Jump to content

Сэмюэл Фут

(Перенаправлено из «Большого Панджандрума »)

Сэмюэл Фут
Рожденный Январь 1720 г.
Умер 21 октября 1777 г. ) ( 1777-10-21 ) ( 57 лет
Заметная работа

Сэмюэл Фут (январь 1720 - 21 октября 1777) был корнуэльцем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] драматург , актер и театральный менеджер . Он был известен своей комедийной игрой и писательством, а также тем, что превратил потерю ноги в результате несчастного случая в 1766 году в комедийную возможность.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в обеспеченной семье, [ 5 ] Фут был крещен в Труро , Корнуолл, 27 января 1720 года. [ 6 ] Его отец, Сэмюэл Фут, занимал несколько государственных должностей, в том числе мэра Труро, члена парламента , представляющего Тивертон , и комиссара Управления премий . [ 7 ] Его мать, урожденная Элеонора Гудер, была дочерью сэра Эдварда Гудера баронета Херефорда , . [ 8 ] Фут, возможно, унаследовал свое остроумие и острый юмор от нее и ее семьи, которую описывали как «эксцентричную… чьи особенности варьировались от безобидных до злобных». [ 9 ] Примерно в то время, когда Фут достиг совершеннолетия, он унаследовал свое первое состояние, когда один из его дядей, сэр Джон Динели Гудер, 2-й баронет, был убит другим дядей, капитаном Сэмюэлем Гудером . [ 6 ] Это убийство стало темой его первой брошюры , которую он опубликовал около 1741 года. [ 10 ]

Фут получил образование в гимназии Труро . [ 11 ] университетскую школу в Вустере и Вустер-колледж в Оксфорде , отличаясь в этих местах мимикой и дерзкими шутками всех видов. [ 6 ] Недисциплинированный студент, он часто отсутствовал на уроках латыни и греческого языка , и впоследствии Оксфорд исключил его. 28 января 1740 года [ 8 ] Хотя он покинул Оксфорд, не получив ученой степени, он получил классическое образование, которое впоследствии позволило ему легко превращать классическую цитату или аллюзию и помогло придать его прозаическому стилю определенную беглость и элегантность. [ 6 ]

Фут был создан для закона , но не по своей природе. В своих покоях во Внутреннем храме и в соседней греческой кофейне он узнал кое-что о юристах, если не о юриспруденции, а впоследствии смог пошутить над жаргоном, подражать манерам бара и высмеивать Особым успехом пользуются латитаты другой отрасли профессии. [ 6 ] Хотя он никогда не занимался учебой во Внутреннем Храме, он хорошо тратил деньги и жил как бонвиван , что привело к тому, что у него быстро закончились средства. [ 9 ]

Оказавшись в долгах , Фут женился на некой Мэри Хикс (или Хикс) 10 января 1741 года. Вместе с его женой он получил значительное приданое . Современники отмечают, что Фут плохо обращался со своей женой, бросив ее, когда его финансовое положение улучшилось, а Хикс, возможно, умер ранней смертью. [ 9 ] Но более сильное влечение привлекло его к кофейне «Бедфорд» в Ковент-Гардене и к театральному миру, социальным центром которого она была. [ 6 ] Его расточительный образ жизни вскоре вынудил его попасть в долговую тюрьму в 1742 году. [ 12 ] и друзья поощряли Фута выходить на сцену, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 5 ]

Первые театральные начинания

[ редактировать ]
Чарльз Маклин в роли Шейлока Иоганна Цоффани .

Первая подготовка Фута к сцене прошла под опекой Чарльза Маклина . К 1744 году, когда они вместе появились на сцене, Маклин сделал себе имя одного из самых заметных актеров британской сцены после Дэвида Гаррика . Его появление в роли Шейлока в шекспировском « Венецианском купце» в театре Друри-Лейн в 1741 году загипнотизировало лондонскую публику. Отвергая традиционный комедийный подход к персонажу, Маклин сыграл его как совершенно злого. Сообщается, что после своего дебюта Георг II не мог спать, а Георг Лихтенберг описал интерпретацию Маклином первой строки Шейлока - «Три тысячи дукатов» - как произнесенную «так же насмешливо, как если бы он наслаждался дукатами и всем, что они могли бы купить». [ 13 ] Менее чем через год обучения Фут появился вместе с Яго Маклина в главной роли в шекспировском «Отелло» в театре Хеймаркет 6 февраля 1744 года. [ 9 ] Хотя его первое появление было неудачным, отмечается, что эта постановка была поставлена ​​незаконно в соответствии с Законом о лицензировании 1737 года , который запрещал постановку пьес театрами, не имеющими патентных грамот , или постановку пьес, не одобренных лордом Чемберленом . Чтобы обойти этот закон, театр Хеймаркет проводил музыкальные концерты со пьесами бесплатно . [ 14 ]

После своего неудачного выступления в Лондоне Фут провел летний сезон в Дублине в Королевском театре на Смок-Элли, где добился своего первого успеха. Вернувшись в Англию, он присоединился к труппе Королевского театра на Друри-Лейн, в которую в то время входили такие известные актеры, как Пег Уоффингтон , Дэвид Гаррик и Спрангер Бэрри . [ 5 ] Там он сыграл комические роли, в том числе Гарри Уайлдэра в Фаркуара «Постоянной паре» , лорда Фоппингтона в Ванбру «Рецидиве» и, в первую очередь, драматурга Байеса в » Вильерса «Репетиции . Именно в этой роли Фут публично продемонстрировал свой дар мимикрии. Заимствовав интерпретацию этой роли Дэвида Гаррика, Фут использовал эту роль, чтобы высмеивать многих ведущих современников. [ 15 ]

Театр Хеймаркет

[ редактировать ]

Даже несмотря на свой успех на сцене, Фут оставался бедным. [ 15 ] Пытаясь поработать театральным менеджером, он в 1746 году арендовал театр Хеймаркет. [ 16 ] Фут начал серьезно писать, выпустив две брошюры: « Трактат о страстях» и «Рассмотрение римской и английской комедии» . [ 12 ] После незаконной постановки «Отелло » Фут 22 апреля 1747 года открыл одну из своих пьес «Утренние развлечения, или Шоколадное блюдо» , сатиру на современных актеров и общественных деятелей, исполненную им самим. [ 5 ] [ 15 ] в Шоколадное блюдо названии относилось к блюду или чаю, предложенному Футом для сопровождения музыкального развлечения, в то время как представление предлагалось бесплатно, и все это было сделано во избежание Закона о лицензировании. На следующее утро после спектакля театр был заперт, а зрители, собравшиеся на дневное представление (еще одна уловка, позволяющая обойти закон, заключалась в том, чтобы организовать спектакль в виде утренника ), были отвергнуты властями. Уколы Фута в адрес других актеров вызвали гнев многих на Друри-Лейн, и менеджеры предприняли шаги, чтобы защитить свой патент.

К счастью для Фута, некоторые высокопоставленные друзья при дворе помогли театру вновь открыться, и спектакль продолжился. В июне Фут предложил «Чашку чая» , переработку своего ревю « Диверсии» , снова под видом кулинарного предложения. После короткой поездки в Париж Фут открыл «Аукцион картин», высмеивающий сатирика Генри Филдинга . Началась остроумная война, когда каждый критиковал другого в чернилах и на сцене. Среди брошенных словесных ракет Филдинг осудил Фута в «Журнале якобита» , сказав: «Вы, Сэмюэл Фут [так в оригинале], будете злиться на вас с презрением и презрением, как на низкого шута; и я, с величайшим презрением и презрением, злюсь на вас соответственно». ." [ 17 ]

Автор Сам

[ редактировать ]

За ссорой с Филдингом последовала более серьезная ссора с актером Генри Вудвордом . Это привело к небольшому бунту , который нанес ущерб не только театру Хеймаркет, но и репутации Фута. Отклонять критику он начал лишь с началом своей пьесы «Рыцари» . Эта пьеса, в отличие от его более ранних сатирических ревю, представляла собой романтическую комедию, действие которой происходит в деревне, хотя он действительно использовал эту пьесу как средство высмеивания таких вещей, как итальянская опера и дворянство Корнуолла. [ 18 ]

Сцена из фильма «Вкус» на картине Роберта Смирка . Леди Пентвизел, которую играл Фут, носила большой головной убор, высмеивающий сложные головные уборы того времени, с перьями, которые выпадали на протяжении всей пьесы. [ 19 ]

В конце сезона Хеймаркет в 1749 году Фут уехал из Лондона в Париж, чтобы потратить деньги, которые он недавно унаследовал. [ 18 ] По возвращении в Лондон в 1752 году на Друри-Лейн была поставлена ​​новая комедия Фута « Вкус ». Фут нацелился на растущий рынок произведений искусства и антиквариата и особенно на аристократических коллекционеров. В предисловии к пьесе Фут называет своей целью «варваров, которые довели изучение античности до пустяковой поверхностности, которые подорвали прогресс изящных искусств непростительным мошенничеством и абсурдными предрассудками и которые извратили умы и мораль». молодежи, убеждая ее, что то, что служит лишь иллюстрацией литературы, является истинным знанием и что активное безделье — это настоящий бизнес». [ 20 ]

Вкус открывается леди Пентвизель, которая считает, что произведения искусства, Венера Медичи и Мария Медичи, являются сестрами в семье Медичи . Два других коллекционера, Новичок и Лорд Дюп, утверждают, что могут определить возраст и стоимость монет и медалей, попробовав их, в то время как Пафф, аукционист , убеждает их и сэра Позитива Баббла, что битый фарфор и скульптуры стоят гораздо больше, чем идеальные изделия. . Лорд Дюп следует этому совету и покупает холст со соскобленной краской. Слабости невежественных коллекционеров произведений искусства и хищных торговцев Фут представил в этой высокой пародийной комедии. Чтобы зрители могли оценить высокий бурлеск, они должны понять стандарты истинного вкуса, прежде чем они смогут осознать конфликт между этими стандартами и стандартами персонажей. Зрители, видевшие премьеру « Вкуса», видимо, не поняли этого конфликта, поскольку спектакль не имел успеха и сыграл всего пять спектаклей. [ 20 ]

После неудачного приема « Вкуса » Фут поставил новую постановку « Англичанин в Париже» , вдохновленную как своей поездкой туда, так и, возможно, как предполагает Дэвисон, французской пьесой «Француз в Лондоне» , которую он, возможно, видел. [ 21 ] Здесь Фут высмеивал хамское поведение английских джентльменов за границей. Спектакль получил широкое признание и вошёл в репертуар театров Друри-Лейн и Ковент-Гарден , где оставался на несколько десятилетий. [ 22 ] В то время как его успех как писателя становился все более укрепляемым, Фут также был востребован как актер, работая на Друри-Лейн и Ковент-Гарден в сезоне 1753–4.

Когда в ноябре 1754 года он оказался без работы, Фут арендовал театр Хеймаркет и начал проводить имитационные лекции. Высмеивая недавно открывшуюся школу ораторского искусства Чарльза Маклина , эти лекции создали своего рода театральную войну, особенно когда Маклин сам начал появляться на лекциях. На одной из лекций Фут импровизировал отрывок бессмысленной прозы, чтобы проверить утверждение Маклина о том, что он может запомнить любой текст за одно прочтение.

Итак, она пошла в сад, чтобы срезать капустный лист и приготовить яблочный пирог; и в то же время большая медведица, проходя по улице, засовывает голову в магазин. — Что! Нет мыла? Итак, он умер, и она очень неосмотрительно вышла замуж за цирюльника; И там присутствовали Пикнинни, и Жоблилли, и Гарьюли, и сам великий Панджандрум с маленькой круглой пуговицей наверху, и все они принялись играть в игру «поймай как улов», пока не кончился порох. по пятам своих ботинок.

Это привело к появлению бессмысленного термина «Большой Панджандрум» в английском языке, и это название было принято для Панджандрума или Великого Панджандрума, экспериментального Второй мировой войны времен взрывного устройства .

После успеха Фута в написании «Англичанина в Париже» ирландский драматург Артур Мерфи решил создать продолжение « Англичанин вернулся из Парижа» . В то время как Фут с готовностью поддерживал план Мерфи, Фут тайно написал свою собственную версию, которая открылась в Ковент-Гардене 3 февраля 1756 года. В то время как ранние биографы презирали плагиат Фута пьесы Мерфи, открытие этой рукописи в 1969 году положило конец этому, когда было доказано, что пьеса Фута был намного выше. Спектакль имел успех в Ковент-Гардене и регулярно играл до 1760 года.

Две соперничающие актрисы привлекли внимание лондонской публики и сатиры Фута. Пег Уоффингтон и Джордж Энн Беллами, видимо, довольно серьезно отнеслись к своим ролям в постановке « Натаниэля Ли » Королевы-соперницы . Когда парижская мода Беллами начала отодвигать на задний план Уоффингтона, Беллами был изгнан со сцены Уоффингтоном с кинжалом, тем самым предоставив источник для « Ссоры в зеленой комнате» Фута или Королевской битвы между царицей Вавилона и дочерью Дария . Текст этого фарса ныне утерян. [ 22 ]

Направив свою сатиру на англичан за границей и на актрис дома, Фут направил свое острие пера на себя, других писателей и состояние «голодающего писателя» в своей пьесе «Автор» , премьера которой состоялась на Друри-Лейн 5 февраля 1757 года. [ 23 ] Сюжет касался отца бедного писателя, который маскируется, чтобы шпионить за своим сыном. И снова Фут создал для себя роль Кадвалладера и использовал ее, чтобы высмеять Джона Априса, покровителя писателей. Пока критики высмеивали нападки Фута на Априса, зрители устремились в театр. Априс даже появился и сидел «с открытым ртом и глупо в ложах, к радости публики, и озадаченный своим отражением, которое он увидел на сцене». [ 24 ] Позже Фут отметил, что Априс нашел «сходство [...] слишком сильным, а насмешки слишком резкими [...] послужило причиной подачи заявления об исключении пьесы, поэтому ее дальнейшее исполнение было запрещено». [ 25 ] Лорд Чемберлен запретил дальнейшую постановку пьесы. Хотя успех, возможно, был ограниченным, Ричард Бринсли Шеридан адаптировал сюжет в своей «Школе скандала» . Современные критики отмечают, что Автор демонстрирует большое развитие способностей Фута в создании персонажей и развитии сюжета. [ 22 ]

О мимикрии и методистах

[ редактировать ]
«Джерри Сник» в «Мэре Гаррата» . Картина Сэмюэля Де Уайлда в Йельском центре британского искусства .

В конце 1757 года Фут предстал перед собой в образе молодого актера и мимика Тейта Уилкинсона . Уилкинсон, как и Фут, несколько потерпел неудачу как актер, но был известен своим сатирическим подражанием другим. Фут путешествовал с ним в Дублин на часть сезона 1757–58, а также возродил «Утренние развлечения» как средство демонстрации талантов Уилкинсона. Популярность этих талантов вытеснила все остальные выступления на Друри-Лейн в первой половине сезона, к большому огорчению Гаррика и других актеров. Однако вскоре удача отвернулась, и к марту Фут начал искать работу в другом месте. Не добившись успеха в Лондоне, Фут отправился на сезон в Эдинбург и добился успеха со многими своими произведениями, в том числе с «Автором» , который не мог быть поставлен в Лондоне. В следующем сезоне Фут оказался в Дублине, где Уилкинсон собирал толпы своими подражаниями, а 28 января 1760 года Фут открыл новую пьесу «Недоросль». Производство провалилось. [ 26 ]

Вернувшись в Лондон, финансовое положение Фута было все еще довольно плохим. После аренды театра Хеймаркет и переработки «Незначительного» в трехактную версию (по сравнению с двухактной версией, представленной в Дублине), спектакль открылся в Лондоне. Доран отмечает, что, хотя « Маленький» потерпел неудачу в Дублине, к чести ирландской публики, [...] они осудили его на основании его грубости и безнравственности [,]» английское общество, тем не менее, слушая осуждения пьеса заполнила театры. [ 27 ] Спектакль собирал полные залы 38 вечеров. [ 28 ]

«Незначительный» использует довольно заурядный сюжет, чтобы высмеивать методистское движение . Перед премьерой Фут показал текст «Младшего» архиепископу Кентерберийскому Секеру Томасу . Секер возражал против нескольких отрывков, но особенно против того, чтобы миссис Коул называла себя «заблудшей овцой». Это выражение, по его словам, было священным для кафедры. Фут умолял архиепископа взять рукопись и вычеркнуть исключительные отрывки; он согласился при условии, что оно будет опубликовано «Пересмотрено и исправлено архиепископом Кентерберийским». [ 29 ]

Дьявол на двух палках

[ редактировать ]

Во время поездки с принцем Эдвардом, герцогом Йоркским и Олбани в 1766 году его сбросило с лошади, и травма стоила ему ноги. Даже в этом состоянии он продолжал действовать, и в качестве возможной компенсации за травму ему была предоставлена ​​лицензия на легальное управление театром Хеймаркет. В 1767 году он поставил летний сезон «законных пьес», пригласив для выступления Спренджера Барри и его жену. [ 5 ] Он сразу купил театр и в том же году реконструировал интерьер. [ 30 ] не был вынужден отказаться от своего патента Джорджу Колману Старшему и продолжал управлять театром, пока в следующем году . Недалеко от Лондона Фут жил и писал на своей любимой вилле «Эрмитаж» в деревне Норт-Энд в округе Фулхэм . [ 31 ] Он умер 21 октября 1777 года в Дувре по пути во Францию. [ 5 ] [ 32 ]

Одна пьеса, «Козенеры» , явно основана на истории политика Чарльза Джеймса Фокса , который был расточителем и игроком. Его обманула Элизабет Харриетт Грив , которая пообещала, что сможет организовать для него женитьбу на наследнице Вест-Индии. Грива судили и перевезли в 1773 году, а в следующем году Козенеры [ 33 ] открывается с миссис Гарднер в роли миссис Флисем. [ 34 ] Сатиры Фута основаны на карикатурах на персонажей и ситуации его эпохи. Его способность и остроумие при написании этих статей принесли ему титул «Английского Аристофана ». Хотя его испытуемые часто находили его литературные выпады такими же юмористическими, как и его аудитория, они часто одновременно боялись и восхищались им. [ 5 ]

[ редактировать ]

В 1774 году сестра герцога Кингстона смогла признать недействительным завещание герцога на том основании, что его вдова, Элизабет Чадли , была виновна в двоеженстве. Фут ухватил эту новость и начал работу над новой пьесой, в которой персонаж «Леди Китти Крокодил» явно был основан на Чадли. В ответ сторонник Чадли Уильям Джексон в 1775 году начал публиковать в The Public Ledger завуалированные обвинения в гомосексуализме. Вскоре после того, как весной 1776 года Чадли был признан виновным в двоеженстве, кучер Фута обвинил Фута в сексуальном насилии, что привело к суду, на котором Фут в конечном итоге был оправдан. Тем временем « Леджер» заполнил свои страницы этой историей, и появилась анонимная брошюра (вероятно написанная Джексоном), направленная против Фута, «Содом и Онан». Работа имела подзаголовок «Сатира, написанная на [ – – ] эскр, он же Дьявол на двух палках», с пробелом, заполненным гравировкой ступни. Эти события неизбежно предоставили Футу дополнительную пищу для пера, а Джексон замаскированно появился в Капуцин . [ 35 ]

Упоминания о Футе

[ редактировать ]

В романе Уильяма Мейкписа Теккерея 1844 года «Удача Барри Линдона» , который позже был опубликован как «Барри Линдон»; Мемуары Барри Линдона, эсквайра. главный герой называет Фута своим другом. [ 36 ] Фут также упоминается в «Братьях Босвелл» Филипа Барута .

Драматические произведения

[ редактировать ]
Заголовок Год премьера Расположение Премьер Год публикации
Утренние развлечения, или Шоколадное блюдо (переработано как «Чашка чая ») 1747 Хеймаркет ----
Аукцион картин 1748 Хеймаркет ----
Рыцари 1748 Друри Лейн 1754
Вкус 1752 Друри Лейн 1752
Англичанин в Париже 1753 Ковент Гарден 1753
Протокол расследования в отношении генерального инквизитора 1754 Хеймаркет ----
Англичанин вернулся из Парижа 1756 Ковент Гарден 1756
Ссора в зеленой комнате или Королевская битва между царицей Вавилона и дочерью Дария 1756 Хеймаркет [ 22 ] Потерянный
Автор 1757 Друри Лейн 1757
Незначительный 1760 Хеймаркет 1760
Трагедия а-ля мод (альтернативный акт 2 для «Диверсий ») 1760 Друри Лейн 1795 [ 37 ]
Лжец 1762 Ковент Гарден 1764
Ораторы 1762 Хеймаркет 1762
Мэр Гарратта 1763 Хеймаркет 1764
Суд над Сэмюэлем Футом, эсквайром. за клевету на Питера Параграф 1763 Хеймаркет 1795 [ 37 ]
Покровитель 1764 Хеймаркет 1764
Комиссар 1765 Хеймаркет 1765
Дьявол на двух палках 1768 Хеймаркет 1778
Хромой любовник 1770 Хеймаркет 1771
Дева из Бата 1771 Хеймаркет 1771
Набоб 1772 Хеймаркет 1778
Благочестие в Паттенсе 1773 Хеймаркет 1973 [ 38 ]
Банкрот 1773 Хеймаркет 1776
Козенеры 1774 Хеймаркет [ 33 ] 1776
Поездка в Кале (пересмотренная как «Капуцин» ) 1776 Хеймаркет 1778 [ 39 ]
  • Кук, Уильям. Мемуары Сэмюэля Фута, эсквайра: со сборником его подлинных острот, анекдотов, мнений и т. д ., 1805 г. ( Онлайн ).
  • Фут, Сэмюэл. Драматические произведения Сэмюэля Фута, эсквайра; которому предшествует «Жизнь автора». Лондон, 1809 г. Перепечатано Бенджамином Блумом, Бронкс, Нью-Йорк.
  • Келли, Ян . Другая нога мистера Фута: комедия, трагедия и убийство в георгианском Лондоне , 2012. Пикадор; позже адаптированный как пьеса под тем же названием

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Трегеллас, Уолтер Х. (1884). Достоинства Корнуолла: Очерки некоторых выдающихся мужчин и женщин Корнуолла, Том. 1 . Лондон. стр. 311, 314. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ «Сэмюэл Фут, корнуоллец, актер, драматург» . Корнуолл зовет . Проверено 12 марта 2024 г.
  3. ^ «Сэмюэл Фут 1720–1777 – Странный Керноу» . Странный Керноу . Проверено 12 марта 2024 г.
  4. ^ Нортон, Риктор. «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: Содом и Онан, 1776 год» . rictornorton.co.uk . Проверено 12 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хартнолл, о. 290.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Британника.
  7. ^ Фут, с. 1.
  8. ^ Jump up to: а б Мерфи, с. 1104.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ховард, с. 131.
  10. ^ Ховард, стр. 127–8.
  11. ^ Николас Карлайл, Краткое описание обеспеченных гимназий в Англии , том. 1 (1818), с. 151
  12. ^ Jump up to: а б Голландия, с. 382.
  13. ^ Финдли, с. 483.
  14. ^ Ховард, стр. 131–2.
  15. ^ Jump up to: а б с Ховард, с. 132.
  16. ^ Томсон, с. 477.
  17. ^ Ховард, стр. 132–3.
  18. ^ Jump up to: а б Ховард, с. 133.
  19. ^ Мерфи, с. 1103.
  20. ^ Jump up to: а б Мерфи, стр. 1106–7.
  21. ^ Дэвисон, с. 333.
  22. ^ Jump up to: а б с д Ховард, с. 135.
  23. ^ Ховард, с. 135
  24. ^ Доран, с. 376.
  25. ^ Фут, с. 11
  26. ^ Ховард, с. 137.
  27. ^ Доран, с. 377.
  28. ^ Фут, с. 12.
  29. ^ Опубликовано в журнале Universal Magazine , декабрь 1778 г., стр. 316
  30. ^ Голландия, с. 383
  31. ^ Чарльз Фере, Фулхэм, старый и новый , Лондон, 1900 г.
  32. ^ «Случайные заметки». Корнуоллец . № 35. 13 марта 1879 г. с. 5.
  33. ^ Jump up to: а б Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/65504. doi : 10.1093/ref:odnb/65504 . Проверено 6 марта 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  34. ^ Фут, Сэмюэл (1778). Козенеры: комедия в трех действиях в постановке Королевского театра на Хей-Маркет . Т. Шерлок.
  35. ^ Николл, Чарльз (май 2013 г.). «Дьявол на двух палках». Лондонское обозрение книг . 35 (10): 8–10.
  36. ^ Теккерей, Уильям Мейкпис. Барри Линдон; Мемуары Барри Линдона, эсквайра. Издательство Оксфордского университета (15 января 2009 г.) ISBN   978-0199537464 стр. 248
  37. ^ Jump up to: а б Опубликовано в книге Тейта Уилкинсона «Странствующий патентообладатель» в 1795 году.
  38. ^ Опубликовано в журнале Theater Survey осенью 1973 года.
  39. ^ Дэвисон, стр. 332–3 и Ховард, стр. 128–31. Даты и место выступлений от Дэвисона с датами публикации от Ховарда.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фут, Сэмюэл ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 625–628.
  • Дэвисон, Питер. Сэмюэл Фут . в Пикеринге, Дэвиде, изд. Международный словарь театра. Том. 3. Нью-Йорк, Сент-Джеймс Пресс. 1996.
  • Доран, доктор Анналы английской сцены от Томаса Беттертона до Эдмунда Кина. Том. II. Лондон, Джон К. Ниммо. 1888. Перепечатано AMS Press, Нью-Йорк. 1968.
  • Дуглас, Ховард. Сэмюэл Фут . в Бэкшайдере, Паула, изд. Литературно-биографический словарь, том 89: Реставрация и драматурги восемнадцатого века, 3-я серия. Детройт, Гейл Исследования. 1989.
  • Финдли, Роберт. Чарльз Маклин . в Пикеринге, Дэвиде, изд. Международный словарь театра. Том. 3. Нью-Йорк, Сент-Джеймс Пресс. 1996.
  • Фут, Сэмюэл. Драматические произведения Сэмюэля Фута, эсквайра; которому предшествует «Жизнь автора». Лондон, 1809 г. Перепечатано Бенджамином Блумом, Бронкс, Нью-Йорк.
  • Хартнолл, Филлис. ред. Оксфордский компаньон театра . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 1983.
  • Холланд, Питер. «Сэмюэл Фут». в Банхеме, Мартин. ред. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1995.
  • Мелвилл, Льюис (псевдоним) (ред.) Суд над герцогиней Кингстон («Известная серия британских судебных процессов») (Нью-Йорк: John Day & Co., 1928), 328 стр., иллюстрации См. Введение, стр. 24– 29.
  • Мерфи, Мэри К., обновлено Джеральдом С. Аргецингером . «Сэмюэл Фут». в Роллисоне, Карле и Фрэнке Н. Мэгиллах, изд. Критический обзор драмы, 2-е исправленное издание, Vol. 2. Пасадена, Калифорния, Салем Пресс, 2003.
  • Пэрри, [Его честь судья] Эдвард Эбботт «Все бродяги» (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1926), 264 стр., илл. См. «Главу VIII: Сэмюэл Фут, Игрок интерлюдий», стр. 158–183.
  • Томсон, Питер. «Хеймаркет, Королевский театр». в Банхеме, Мартин. ред. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc294b765b6ee32c5c024edd0073a609__1722785220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/09/fc294b765b6ee32c5c024edd0073a609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Foote - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)