Сэмюэл Фут
Сэмюэл Фут | |
---|---|
![]() Фут Жана-Франсуа Колсона , 1769 г. | |
Рожденный | Январь 1720 г. |
Умер | 21 октября 1777 г. | ( 57 лет
Заметная работа |
Сэмюэл Фут (январь 1720 - 21 октября 1777) был корнуэльцем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] драматург , актер и театральный менеджер . Он был известен своей комедийной игрой и писательством, а также тем, что превратил потерю ноги в результате несчастного случая в 1766 году в комедийную возможность.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в обеспеченной семье, [ 5 ] Фут был крещен в Труро , Корнуолл, 27 января 1720 года. [ 6 ] Его отец, Сэмюэл Фут, занимал несколько государственных должностей, в том числе мэра Труро, члена парламента , представляющего Тивертон , и комиссара Управления премий . [ 7 ] Его мать, урожденная Элеонора Гудер, была дочерью сэра Эдварда Гудера баронета Херефорда , . [ 8 ] Фут, возможно, унаследовал свое остроумие и острый юмор от нее и ее семьи, которую описывали как «эксцентричную… чьи особенности варьировались от безобидных до злобных». [ 9 ] Примерно в то время, когда Фут достиг совершеннолетия, он унаследовал свое первое состояние, когда один из его дядей, сэр Джон Динели Гудер, 2-й баронет, был убит другим дядей, капитаном Сэмюэлем Гудером . [ 6 ] Это убийство стало темой его первой брошюры , которую он опубликовал около 1741 года. [ 10 ]
Фут получил образование в гимназии Труро . [ 11 ] университетскую школу в Вустере и Вустер-колледж в Оксфорде , отличаясь в этих местах мимикой и дерзкими шутками всех видов. [ 6 ] Недисциплинированный студент, он часто отсутствовал на уроках латыни и греческого языка , и впоследствии Оксфорд исключил его. 28 января 1740 года [ 8 ] Хотя он покинул Оксфорд, не получив ученой степени, он получил классическое образование, которое впоследствии позволило ему легко превращать классическую цитату или аллюзию и помогло придать его прозаическому стилю определенную беглость и элегантность. [ 6 ]
Фут был создан для закона , но не по своей природе. В своих покоях во Внутреннем храме и в соседней греческой кофейне он узнал кое-что о юристах, если не о юриспруденции, а впоследствии смог пошутить над жаргоном, подражать манерам бара и высмеивать Особым успехом пользуются латитаты другой отрасли профессии. [ 6 ] Хотя он никогда не занимался учебой во Внутреннем Храме, он хорошо тратил деньги и жил как бонвиван , что привело к тому, что у него быстро закончились средства. [ 9 ]
Оказавшись в долгах , Фут женился на некой Мэри Хикс (или Хикс) 10 января 1741 года. Вместе с его женой он получил значительное приданое . Современники отмечают, что Фут плохо обращался со своей женой, бросив ее, когда его финансовое положение улучшилось, а Хикс, возможно, умер ранней смертью. [ 9 ] Но более сильное влечение привлекло его к кофейне «Бедфорд» в Ковент-Гардене и к театральному миру, социальным центром которого она была. [ 6 ] Его расточительный образ жизни вскоре вынудил его попасть в долговую тюрьму в 1742 году. [ 12 ] и друзья поощряли Фута выходить на сцену, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 5 ]
Первые театральные начинания
[ редактировать ]
Первая подготовка Фута к сцене прошла под опекой Чарльза Маклина . К 1744 году, когда они вместе появились на сцене, Маклин сделал себе имя одного из самых заметных актеров британской сцены после Дэвида Гаррика . Его появление в роли Шейлока в шекспировском « Венецианском купце» в театре Друри-Лейн в 1741 году загипнотизировало лондонскую публику. Отвергая традиционный комедийный подход к персонажу, Маклин сыграл его как совершенно злого. Сообщается, что после своего дебюта Георг II не мог спать, а Георг Лихтенберг описал интерпретацию Маклином первой строки Шейлока - «Три тысячи дукатов» - как произнесенную «так же насмешливо, как если бы он наслаждался дукатами и всем, что они могли бы купить». [ 13 ] Менее чем через год обучения Фут появился вместе с Яго Маклина в главной роли в шекспировском «Отелло» в театре Хеймаркет 6 февраля 1744 года. [ 9 ] Хотя его первое появление было неудачным, отмечается, что эта постановка была поставлена незаконно в соответствии с Законом о лицензировании 1737 года , который запрещал постановку пьес театрами, не имеющими патентных грамот , или постановку пьес, не одобренных лордом Чемберленом . Чтобы обойти этот закон, театр Хеймаркет проводил музыкальные концерты со пьесами бесплатно . [ 14 ]
После своего неудачного выступления в Лондоне Фут провел летний сезон в Дублине в Королевском театре на Смок-Элли, где добился своего первого успеха. Вернувшись в Англию, он присоединился к труппе Королевского театра на Друри-Лейн, в которую в то время входили такие известные актеры, как Пег Уоффингтон , Дэвид Гаррик и Спрангер Бэрри . [ 5 ] Там он сыграл комические роли, в том числе Гарри Уайлдэра в Фаркуара «Постоянной паре» , лорда Фоппингтона в Ванбру «Рецидиве» и, в первую очередь, драматурга Байеса в » Вильерса «Репетиции . Именно в этой роли Фут публично продемонстрировал свой дар мимикрии. Заимствовав интерпретацию этой роли Дэвида Гаррика, Фут использовал эту роль, чтобы высмеивать многих ведущих современников. [ 15 ]
Театр Хеймаркет
[ редактировать ]Даже несмотря на свой успех на сцене, Фут оставался бедным. [ 15 ] Пытаясь поработать театральным менеджером, он в 1746 году арендовал театр Хеймаркет. [ 16 ] Фут начал серьезно писать, выпустив две брошюры: « Трактат о страстях» и «Рассмотрение римской и английской комедии» . [ 12 ] После незаконной постановки «Отелло » Фут 22 апреля 1747 года открыл одну из своих пьес «Утренние развлечения, или Шоколадное блюдо» , сатиру на современных актеров и общественных деятелей, исполненную им самим. [ 5 ] [ 15 ] в Шоколадное блюдо названии относилось к блюду или чаю, предложенному Футом для сопровождения музыкального развлечения, в то время как представление предлагалось бесплатно, и все это было сделано во избежание Закона о лицензировании. На следующее утро после спектакля театр был заперт, а зрители, собравшиеся на дневное представление (еще одна уловка, позволяющая обойти закон, заключалась в том, чтобы организовать спектакль в виде утренника ), были отвергнуты властями. Уколы Фута в адрес других актеров вызвали гнев многих на Друри-Лейн, и менеджеры предприняли шаги, чтобы защитить свой патент.
К счастью для Фута, некоторые высокопоставленные друзья при дворе помогли театру вновь открыться, и спектакль продолжился. В июне Фут предложил «Чашку чая» , переработку своего ревю « Диверсии» , снова под видом кулинарного предложения. После короткой поездки в Париж Фут открыл «Аукцион картин», высмеивающий сатирика Генри Филдинга . Началась остроумная война, когда каждый критиковал другого в чернилах и на сцене. Среди брошенных словесных ракет Филдинг осудил Фута в «Журнале якобита» , сказав: «Вы, Сэмюэл Фут [так в оригинале], будете злиться на вас с презрением и презрением, как на низкого шута; и я, с величайшим презрением и презрением, злюсь на вас соответственно». ." [ 17 ]
Автор Сам
[ редактировать ]За ссорой с Филдингом последовала более серьезная ссора с актером Генри Вудвордом . Это привело к небольшому бунту , который нанес ущерб не только театру Хеймаркет, но и репутации Фута. Отклонять критику он начал лишь с началом своей пьесы «Рыцари» . Эта пьеса, в отличие от его более ранних сатирических ревю, представляла собой романтическую комедию, действие которой происходит в деревне, хотя он действительно использовал эту пьесу как средство высмеивания таких вещей, как итальянская опера и дворянство Корнуолла. [ 18 ]

В конце сезона Хеймаркет в 1749 году Фут уехал из Лондона в Париж, чтобы потратить деньги, которые он недавно унаследовал. [ 18 ] По возвращении в Лондон в 1752 году на Друри-Лейн была поставлена новая комедия Фута « Вкус ». Фут нацелился на растущий рынок произведений искусства и антиквариата и особенно на аристократических коллекционеров. В предисловии к пьесе Фут называет своей целью «варваров, которые довели изучение античности до пустяковой поверхностности, которые подорвали прогресс изящных искусств непростительным мошенничеством и абсурдными предрассудками и которые извратили умы и мораль». молодежи, убеждая ее, что то, что служит лишь иллюстрацией литературы, является истинным знанием и что активное безделье — это настоящий бизнес». [ 20 ]
Вкус открывается леди Пентвизель, которая считает, что произведения искусства, Венера Медичи и Мария Медичи, являются сестрами в семье Медичи . Два других коллекционера, Новичок и Лорд Дюп, утверждают, что могут определить возраст и стоимость монет и медалей, попробовав их, в то время как Пафф, аукционист , убеждает их и сэра Позитива Баббла, что битый фарфор и скульптуры стоят гораздо больше, чем идеальные изделия. . Лорд Дюп следует этому совету и покупает холст со соскобленной краской. Слабости невежественных коллекционеров произведений искусства и хищных торговцев Фут представил в этой высокой пародийной комедии. Чтобы зрители могли оценить высокий бурлеск, они должны понять стандарты истинного вкуса, прежде чем они смогут осознать конфликт между этими стандартами и стандартами персонажей. Зрители, видевшие премьеру « Вкуса», видимо, не поняли этого конфликта, поскольку спектакль не имел успеха и сыграл всего пять спектаклей. [ 20 ]
После неудачного приема « Вкуса » Фут поставил новую постановку « Англичанин в Париже» , вдохновленную как своей поездкой туда, так и, возможно, как предполагает Дэвисон, французской пьесой «Француз в Лондоне» , которую он, возможно, видел. [ 21 ] Здесь Фут высмеивал хамское поведение английских джентльменов за границей. Спектакль получил широкое признание и вошёл в репертуар театров Друри-Лейн и Ковент-Гарден , где оставался на несколько десятилетий. [ 22 ] В то время как его успех как писателя становился все более укрепляемым, Фут также был востребован как актер, работая на Друри-Лейн и Ковент-Гарден в сезоне 1753–4.
Когда в ноябре 1754 года он оказался без работы, Фут арендовал театр Хеймаркет и начал проводить имитационные лекции. Высмеивая недавно открывшуюся школу ораторского искусства Чарльза Маклина , эти лекции создали своего рода театральную войну, особенно когда Маклин сам начал появляться на лекциях. На одной из лекций Фут импровизировал отрывок бессмысленной прозы, чтобы проверить утверждение Маклина о том, что он может запомнить любой текст за одно прочтение.

Итак, она пошла в сад, чтобы срезать капустный лист и приготовить яблочный пирог; и в то же время большая медведица, проходя по улице, засовывает голову в магазин. — Что! Нет мыла? Итак, он умер, и она очень неосмотрительно вышла замуж за цирюльника; И там присутствовали Пикнинни, и Жоблилли, и Гарьюли, и сам великий Панджандрум с маленькой круглой пуговицей наверху, и все они принялись играть в игру «поймай как улов», пока не кончился порох. по пятам своих ботинок.
Это привело к появлению бессмысленного термина «Большой Панджандрум» в английском языке, и это название было принято для Панджандрума или Великого Панджандрума, экспериментального Второй мировой войны времен взрывного устройства .
После успеха Фута в написании «Англичанина в Париже» ирландский драматург Артур Мерфи решил создать продолжение « Англичанин вернулся из Парижа» . В то время как Фут с готовностью поддерживал план Мерфи, Фут тайно написал свою собственную версию, которая открылась в Ковент-Гардене 3 февраля 1756 года. В то время как ранние биографы презирали плагиат Фута пьесы Мерфи, открытие этой рукописи в 1969 году положило конец этому, когда было доказано, что пьеса Фута был намного выше. Спектакль имел успех в Ковент-Гардене и регулярно играл до 1760 года.
Две соперничающие актрисы привлекли внимание лондонской публики и сатиры Фута. Пег Уоффингтон и Джордж Энн Беллами, видимо, довольно серьезно отнеслись к своим ролям в постановке « Натаниэля Ли » Королевы-соперницы . Когда парижская мода Беллами начала отодвигать на задний план Уоффингтона, Беллами был изгнан со сцены Уоффингтоном с кинжалом, тем самым предоставив источник для « Ссоры в зеленой комнате» Фута или Королевской битвы между царицей Вавилона и дочерью Дария . Текст этого фарса ныне утерян. [ 22 ]
Направив свою сатиру на англичан за границей и на актрис дома, Фут направил свое острие пера на себя, других писателей и состояние «голодающего писателя» в своей пьесе «Автор» , премьера которой состоялась на Друри-Лейн 5 февраля 1757 года. [ 23 ] Сюжет касался отца бедного писателя, который маскируется, чтобы шпионить за своим сыном. И снова Фут создал для себя роль Кадвалладера и использовал ее, чтобы высмеять Джона Априса, покровителя писателей. Пока критики высмеивали нападки Фута на Априса, зрители устремились в театр. Априс даже появился и сидел «с открытым ртом и глупо в ложах, к радости публики, и озадаченный своим отражением, которое он увидел на сцене». [ 24 ] Позже Фут отметил, что Априс нашел «сходство [...] слишком сильным, а насмешки слишком резкими [...] послужило причиной подачи заявления об исключении пьесы, поэтому ее дальнейшее исполнение было запрещено». [ 25 ] Лорд Чемберлен запретил дальнейшую постановку пьесы. Хотя успех, возможно, был ограниченным, Ричард Бринсли Шеридан адаптировал сюжет в своей «Школе скандала» . Современные критики отмечают, что Автор демонстрирует большое развитие способностей Фута в создании персонажей и развитии сюжета. [ 22 ]
О мимикрии и методистах
[ редактировать ]
В конце 1757 года Фут предстал перед собой в образе молодого актера и мимика Тейта Уилкинсона . Уилкинсон, как и Фут, несколько потерпел неудачу как актер, но был известен своим сатирическим подражанием другим. Фут путешествовал с ним в Дублин на часть сезона 1757–58, а также возродил «Утренние развлечения» как средство демонстрации талантов Уилкинсона. Популярность этих талантов вытеснила все остальные выступления на Друри-Лейн в первой половине сезона, к большому огорчению Гаррика и других актеров. Однако вскоре удача отвернулась, и к марту Фут начал искать работу в другом месте. Не добившись успеха в Лондоне, Фут отправился на сезон в Эдинбург и добился успеха со многими своими произведениями, в том числе с «Автором» , который не мог быть поставлен в Лондоне. В следующем сезоне Фут оказался в Дублине, где Уилкинсон собирал толпы своими подражаниями, а 28 января 1760 года Фут открыл новую пьесу «Недоросль». Производство провалилось. [ 26 ]
Вернувшись в Лондон, финансовое положение Фута было все еще довольно плохим. После аренды театра Хеймаркет и переработки «Незначительного» в трехактную версию (по сравнению с двухактной версией, представленной в Дублине), спектакль открылся в Лондоне. Доран отмечает, что, хотя « Маленький» потерпел неудачу в Дублине, к чести ирландской публики, [...] они осудили его на основании его грубости и безнравственности [,]» английское общество, тем не менее, слушая осуждения пьеса заполнила театры. [ 27 ] Спектакль собирал полные залы 38 вечеров. [ 28 ]
«Незначительный» использует довольно заурядный сюжет, чтобы высмеивать методистское движение . Перед премьерой Фут показал текст «Младшего» архиепископу Кентерберийскому Секеру Томасу . Секер возражал против нескольких отрывков, но особенно против того, чтобы миссис Коул называла себя «заблудшей овцой». Это выражение, по его словам, было священным для кафедры. Фут умолял архиепископа взять рукопись и вычеркнуть исключительные отрывки; он согласился при условии, что оно будет опубликовано «Пересмотрено и исправлено архиепископом Кентерберийским». [ 29 ]
Дьявол на двух палках
[ редактировать ]Во время поездки с принцем Эдвардом, герцогом Йоркским и Олбани в 1766 году его сбросило с лошади, и травма стоила ему ноги. Даже в этом состоянии он продолжал действовать, и в качестве возможной компенсации за травму ему была предоставлена лицензия на легальное управление театром Хеймаркет. В 1767 году он поставил летний сезон «законных пьес», пригласив для выступления Спренджера Барри и его жену. [ 5 ] Он сразу купил театр и в том же году реконструировал интерьер. [ 30 ] не был вынужден отказаться от своего патента Джорджу Колману Старшему и продолжал управлять театром, пока в следующем году . Недалеко от Лондона Фут жил и писал на своей любимой вилле «Эрмитаж» в деревне Норт-Энд в округе Фулхэм . [ 31 ] Он умер 21 октября 1777 года в Дувре по пути во Францию. [ 5 ] [ 32 ]
Одна пьеса, «Козенеры» , явно основана на истории политика Чарльза Джеймса Фокса , который был расточителем и игроком. Его обманула Элизабет Харриетт Грив , которая пообещала, что сможет организовать для него женитьбу на наследнице Вест-Индии. Грива судили и перевезли в 1773 году, а в следующем году Козенеры [ 33 ] открывается с миссис Гарднер в роли миссис Флисем. [ 34 ] Сатиры Фута основаны на карикатурах на персонажей и ситуации его эпохи. Его способность и остроумие при написании этих статей принесли ему титул «Английского Аристофана ». Хотя его испытуемые часто находили его литературные выпады такими же юмористическими, как и его аудитория, они часто одновременно боялись и восхищались им. [ 5 ]
Юридические проблемы
[ редактировать ]В 1774 году сестра герцога Кингстона смогла признать недействительным завещание герцога на том основании, что его вдова, Элизабет Чадли , была виновна в двоеженстве. Фут ухватил эту новость и начал работу над новой пьесой, в которой персонаж «Леди Китти Крокодил» явно был основан на Чадли. В ответ сторонник Чадли Уильям Джексон в 1775 году начал публиковать в The Public Ledger завуалированные обвинения в гомосексуализме. Вскоре после того, как весной 1776 года Чадли был признан виновным в двоеженстве, кучер Фута обвинил Фута в сексуальном насилии, что привело к суду, на котором Фут в конечном итоге был оправдан. Тем временем « Леджер» заполнил свои страницы этой историей, и появилась анонимная брошюра (вероятно написанная Джексоном), направленная против Фута, «Содом и Онан». Работа имела подзаголовок «Сатира, написанная на [ – – ] эскр, он же Дьявол на двух палках», с пробелом, заполненным гравировкой ступни. Эти события неизбежно предоставили Футу дополнительную пищу для пера, а Джексон замаскированно появился в Капуцин . [ 35 ]
Упоминания о Футе
[ редактировать ]В романе Уильяма Мейкписа Теккерея 1844 года «Удача Барри Линдона» , который позже был опубликован как «Барри Линдон»; Мемуары Барри Линдона, эсквайра. главный герой называет Фута своим другом. [ 36 ] Фут также упоминается в «Братьях Босвелл» Филипа Барута .
Драматические произведения
[ редактировать ]Заголовок | Год премьера | Расположение Премьер | Год публикации |
---|---|---|---|
Утренние развлечения, или Шоколадное блюдо (переработано как «Чашка чая ») | 1747 | Хеймаркет | ---- |
Аукцион картин | 1748 | Хеймаркет | ---- |
Рыцари | 1748 | Друри Лейн | 1754 |
Вкус | 1752 | Друри Лейн | 1752 |
Англичанин в Париже | 1753 | Ковент Гарден | 1753 |
Протокол расследования в отношении генерального инквизитора | 1754 | Хеймаркет | ---- |
Англичанин вернулся из Парижа | 1756 | Ковент Гарден | 1756 |
Ссора в зеленой комнате или Королевская битва между царицей Вавилона и дочерью Дария | 1756 | Хеймаркет [ 22 ] | Потерянный |
Автор | 1757 | Друри Лейн | 1757 |
Незначительный | 1760 | Хеймаркет | 1760 |
Трагедия а-ля мод (альтернативный акт 2 для «Диверсий ») | 1760 | Друри Лейн | 1795 [ 37 ] |
Лжец | 1762 | Ковент Гарден | 1764 |
Ораторы | 1762 | Хеймаркет | 1762 |
Мэр Гарратта | 1763 | Хеймаркет | 1764 |
Суд над Сэмюэлем Футом, эсквайром. за клевету на Питера Параграф | 1763 | Хеймаркет | 1795 [ 37 ] |
Покровитель | 1764 | Хеймаркет | 1764 |
Комиссар | 1765 | Хеймаркет | 1765 |
Дьявол на двух палках | 1768 | Хеймаркет | 1778 |
Хромой любовник | 1770 | Хеймаркет | 1771 |
Дева из Бата | 1771 | Хеймаркет | 1771 |
Набоб | 1772 | Хеймаркет | 1778 |
Благочестие в Паттенсе | 1773 | Хеймаркет | 1973 [ 38 ] |
Банкрот | 1773 | Хеймаркет | 1776 |
Козенеры | 1774 | Хеймаркет [ 33 ] | 1776 |
Поездка в Кале (пересмотренная как «Капуцин» ) | 1776 | Хеймаркет | 1778 [ 39 ] |
Книги
[ редактировать ]- Кук, Уильям. Мемуары Сэмюэля Фута, эсквайра: со сборником его подлинных острот, анекдотов, мнений и т. д ., 1805 г. ( Онлайн ).
- Фут, Сэмюэл. Драматические произведения Сэмюэля Фута, эсквайра; которому предшествует «Жизнь автора». Лондон, 1809 г. Перепечатано Бенджамином Блумом, Бронкс, Нью-Йорк.
- Келли, Ян . Другая нога мистера Фута: комедия, трагедия и убийство в георгианском Лондоне , 2012. Пикадор; позже адаптированный как пьеса под тем же названием
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трегеллас, Уолтер Х. (1884). Достоинства Корнуолла: Очерки некоторых выдающихся мужчин и женщин Корнуолла, Том. 1 . Лондон. стр. 311, 314.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Сэмюэл Фут, корнуоллец, актер, драматург» . Корнуолл зовет . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Сэмюэл Фут 1720–1777 – Странный Керноу» . Странный Керноу . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Нортон, Риктор. «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: Содом и Онан, 1776 год» . rictornorton.co.uk . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хартнолл, о. 290.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Британника.
- ^ Фут, с. 1.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, с. 1104.
- ^ Jump up to: а б с д Ховард, с. 131.
- ^ Ховард, стр. 127–8.
- ^ Николас Карлайл, Краткое описание обеспеченных гимназий в Англии , том. 1 (1818), с. 151
- ^ Jump up to: а б Голландия, с. 382.
- ^ Финдли, с. 483.
- ^ Ховард, стр. 131–2.
- ^ Jump up to: а б с Ховард, с. 132.
- ^ Томсон, с. 477.
- ^ Ховард, стр. 132–3.
- ^ Jump up to: а б Ховард, с. 133.
- ^ Мерфи, с. 1103.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, стр. 1106–7.
- ^ Дэвисон, с. 333.
- ^ Jump up to: а б с д Ховард, с. 135.
- ^ Ховард, с. 135
- ^ Доран, с. 376.
- ^ Фут, с. 11
- ^ Ховард, с. 137.
- ^ Доран, с. 377.
- ^ Фут, с. 12.
- ^ Опубликовано в журнале Universal Magazine , декабрь 1778 г., стр. 316
- ^ Голландия, с. 383
- ^ Чарльз Фере, Фулхэм, старый и новый , Лондон, 1900 г.
- ^ «Случайные заметки». Корнуоллец . № 35. 13 марта 1879 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/65504. doi : 10.1093/ref:odnb/65504 . Проверено 6 марта 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фут, Сэмюэл (1778). Козенеры: комедия в трех действиях в постановке Королевского театра на Хей-Маркет . Т. Шерлок.
- ^ Николл, Чарльз (май 2013 г.). «Дьявол на двух палках». Лондонское обозрение книг . 35 (10): 8–10.
- ^ Теккерей, Уильям Мейкпис. Барри Линдон; Мемуары Барри Линдона, эсквайра. Издательство Оксфордского университета (15 января 2009 г.) ISBN 978-0199537464 стр. 248
- ^ Jump up to: а б Опубликовано в книге Тейта Уилкинсона «Странствующий патентообладатель» в 1795 году.
- ^ Опубликовано в журнале Theater Survey осенью 1973 года.
- ^ Дэвисон, стр. 332–3 и Ховард, стр. 128–31. Даты и место выступлений от Дэвисона с датами публикации от Ховарда.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фут, Сэмюэл ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 625–628. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Дэвисон, Питер. Сэмюэл Фут . в Пикеринге, Дэвиде, изд. Международный словарь театра. Том. 3. Нью-Йорк, Сент-Джеймс Пресс. 1996.
- Доран, доктор Анналы английской сцены от Томаса Беттертона до Эдмунда Кина. Том. II. Лондон, Джон К. Ниммо. 1888. Перепечатано AMS Press, Нью-Йорк. 1968.
- Дуглас, Ховард. Сэмюэл Фут . в Бэкшайдере, Паула, изд. Литературно-биографический словарь, том 89: Реставрация и драматурги восемнадцатого века, 3-я серия. Детройт, Гейл Исследования. 1989.
- Финдли, Роберт. Чарльз Маклин . в Пикеринге, Дэвиде, изд. Международный словарь театра. Том. 3. Нью-Йорк, Сент-Джеймс Пресс. 1996.
- Фут, Сэмюэл. Драматические произведения Сэмюэля Фута, эсквайра; которому предшествует «Жизнь автора». Лондон, 1809 г. Перепечатано Бенджамином Блумом, Бронкс, Нью-Йорк.
- Хартнолл, Филлис. ред. Оксфордский компаньон театра . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 1983.
- Холланд, Питер. «Сэмюэл Фут». в Банхеме, Мартин. ред. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Мелвилл, Льюис (псевдоним) (ред.) Суд над герцогиней Кингстон («Известная серия британских судебных процессов») (Нью-Йорк: John Day & Co., 1928), 328 стр., иллюстрации См. Введение, стр. 24– 29.
- Мерфи, Мэри К., обновлено Джеральдом С. Аргецингером . «Сэмюэл Фут». в Роллисоне, Карле и Фрэнке Н. Мэгиллах, изд. Критический обзор драмы, 2-е исправленное издание, Vol. 2. Пасадена, Калифорния, Салем Пресс, 2003.
- Пэрри, [Его честь судья] Эдвард Эбботт «Все бродяги» (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1926), 264 стр., илл. См. «Главу VIII: Сэмюэл Фут, Игрок интерлюдий», стр. 158–183.
- Томсон, Питер. «Хеймаркет, Королевский театр». в Банхеме, Мартин. ред. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сэмюэл Фут в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Сэмюэля Фута в Project Gutenberg
- Работы Сэмюэля Фута в Faded Page (Канада)
- Работы Сэмюэля Фута или о нем в Интернет-архиве
- Работы Сэмюэля Фута в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1720 рождений
- 1777 смертей
- Британские драматурги и драматурги XVIII века.
- Британские актеры-мужчины XVIII века
- Театральные менеджеры XVIII века
- Люди из Труро
- Писатели из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм
- Актеры из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм
- Люди, получившие образование в Королевской школе в Вустере.
- Люди, получившие образование в Соборной школе Труро
- Выпускники Вустерского колледжа Оксфорда
- Актеры-менеджеры
- Драматурги и драматурги Корнуолла
- Британские инвалиды
- Люди из Фулхэма