Jump to content

Микротурбина

Микротурбина (МТ) — это небольшая газовая турбина с циклами и компонентами, аналогичными тяжелой газовой турбине. Соотношение мощности и веса МТ лучше, чем у тяжелой газовой турбины, поскольку уменьшение диаметров турбины приводит к увеличению скорости вращения вала. Тяжелые газотурбинные генераторы слишком велики и слишком дороги для приложений с распределенной энергией, поэтому МТ разрабатываются для малой энергетики, например, для производства электроэнергии отдельно или в качестве комбинированных систем охлаждения, отопления и электроснабжения (CCHP). [1] MT — это газовые турбины мощностью от 25 до 500 кВт (от 34 до 671 л.с. ), созданные на основе турбокомпрессоров поршневых двигателей , авиационных вспомогательных силовых установок (ВСУ) или небольших реактивных двигателей размером с холодильник . [2] Ранние турбины мощностью 30–70 кВт (40–94 л.с.) выросли до 200–250 кВт (270–340 л.с.). [3]

Разрез рекуперированной микротурбины

Они состоят из компрессора , камеры сгорания , рабочего колеса / турбины и электрогенератора на одном или двух валах.Они могут иметь рекуператор, улавливающий отходящее тепло для повышения эффективности компрессора, промежуточный охладитель и систему повторного нагрева .Они вращаются со скоростью более 40 000 об/мин , а обычная одновальная микротурбина обычно вращается со скоростью от 90 000 до 120 000 об/мин. [2] Они часто имеют одноступенчатый радиальный компрессор и одноступенчатую радиальную турбину .Рекуператоры сложны в проектировании и производстве, поскольку они работают в условиях высоких перепадов давления и температуры.

Достижения в области электроники позволяют работать без присмотра, а технология электронного переключения мощности устраняет необходимость синхронизации генератора с электросетью, позволяя интегрировать его с валом турбины и использовать в качестве стартера.Газовые турбины используют большинство коммерческих видов топлива, таких как бензин , природный газ , пропан , дизельное топливо и керосин , а также возобновляемые виды топлива, такие как E85 , биодизель и биогаз .Для запуска на керосине или дизельном топливе может потребоваться более летучий продукт, например, пропан.Микротурбины могут использовать микросгорание .

В полноразмерных газовых турбинах часто используются шарикоподшипники.Температура 1000 ° C (1270 K; 1830 ° F) и высокие скорости микротурбин делают масляную смазку и шарикоподшипники непрактичными; для них требуются воздушные подшипники или, возможно, магнитные подшипники . [4] Они могут быть оснащены подшипниками из фольги и воздушным охлаждением, работающими без смазочного масла, охлаждающих жидкостей или других опасных материалов. [5]

частичной нагрузки Чтобы максимизировать эффективность , несколько турбин могут запускаться или останавливаться по мере необходимости в интегрированной системе . [3] Поршневые двигатели могут быстро реагировать на изменения потребляемой мощности, в то время как микротурбины теряют большую эффективность при низких уровнях мощности.Они могут иметь более высокую удельную мощность , чем поршневые двигатели, низкий уровень выбросов и небольшое количество или только одну движущуюся часть.Поршневые двигатели могут быть более эффективными, в целом дешевле и обычно используют простые подшипники скольжения, смазываемые моторным маслом .

Микротурбины могут использоваться для когенерации и распределенной генерации в качестве турбогенераторов или турбогенераторов, а также для питания гибридных электромобилей . Большая часть отработанного тепла содержится в выхлопных газах с относительно высокой температурой, что упрощает их улавливание, в то время как отработанное тепло поршневых двигателей распределяется между выхлопными газами и системой охлаждения. [6] Выхлопное тепло можно использовать для нагрева воды, отопления помещений, процессов сушки или абсорбционных охладителей , которые создают холод для кондиционирования воздуха за счет тепловой энергии, а не электрической энергии.

Эффективность

[ редактировать ]

Микротурбины имеют КПД около 15% без рекуператора, от 20 до 30% с одним рекуператором и могут достигать 85% совокупного термоэлектрического КПД при когенерации. [2] Niigata Power Systems RGT3R мощностью 300 кВт (400 л.с.) Тепловой КПД достигает 32,5%, а у RGT3C без рекуперации мощностью 360 кВт (480 л.с.) — 16,3%. [7] Capstone Turbine 33% . заявляет, что электрический КПД модели C200S мощностью 200 кВт (270 л.с.) составляет [8]

В 1988 году NEDO начала проект керамической газовой турбины в рамках японского проекта New Sunshine : в 1999 году рекуперированная двухвальная двигатель Kawasaki Heavy Industries CGT302 мощностью 311,6 кВт (417,9 л.с.) достигла КПД 42,1% и температуры 1350 °C (1620 K; 2460). °F) в турбину на входе температура . [9] [10] наградило компанию Capstone В октябре 2010 года Министерство энергетики США проектом двухступенчатой ​​микротурбины с промежуточным охлаждением, созданной на основе ее нынешних двигателей мощностью 200 кВт (270 л.с.) и 65 кВт (87 л.с.) для турбины мощностью 370 кВт (500 л.с.). электрический КПД 42%. [11] Исследователи из Технологического университета Лаппеенранты разработали двухвальную микротурбину с промежуточным охлаждением и рекуперацией мощностью 500 кВт (670 л.с.), стремясь к КПД 45%. [12]

Forecast International прогнозирует, что доля Capstone Turbine на рынке по объему производства в период с 2008 по 2032 год составит 51,4%, за ней следуют Bladon Jets с 19,4%, MTT с 13,6%, FlexEnergy с 10,9% и Ansaldo Energia с 4,5%. [13]

Ультра микро

[ редактировать ]

MIT начал проект турбинного двигателя размером в миллиметр в середине 1990-х годов, когда профессор аэронавтики и астронавтики Алан Х. Эпштейн рассмотрел возможность создания персональной турбины, которая сможет удовлетворить все требования электрических потребностей современного человека, точно так же, как большая турбина может удовлетворить потребности в электроэнергии небольшого города. В этих новых микротурбинах возникли проблемы с отводом тепла и высокоскоростными подшипниками. При этом их ожидаемая эффективность составляет очень низкую 5-6%. По словам профессора Эпштейна, современные коммерческие литий-ионные аккумуляторные батареи обеспечивают мощность около 120–150 Втч/кг (200–240 кДж/фунт). Турбина MIT размером в миллиметр будет производить 500–700 Втч/кг (820–1140 кДж/фунт) в ближайшем будущем, а в долгосрочной перспективе увеличится до 1200–1500 Втч/кг (2000–2400 кДж/фунт). [14]

Аналогичная микротурбина, построенная бельгийским Католическим университетом Левена, имеет диаметр ротора 20 мм и, как ожидается, будет производить около 1000 Вт (1,3 л.с.). [4]

Французский стартап Turbotech, поддерживаемый Safran , разрабатывает турбовинтовой двигатель мощностью 73 кВт (98 л.с.) с рекуператором для повышения эффективности с 10 до 30 %, с удельным расходом топлива для тормозов, аналогичным поршневому двигателю, но на 30 кг (66 фунтов) легче при 55 л.с. кг (121 фунт) и без охлаждающего сопротивления.Прямые эксплуатационные расходы , по мнению Turbotech, должны быть снижены на 30% за счет более разнообразного топлива и меньшего объема технического обслуживания, а также удвоенного времени между капитальными ремонтами (4000 часов).Предназначенный для высококлассных сверхлегких двухместных самолетов и беспилотных самолетов , он будет немного дороже, чем конкурирующий Rotax 912 , но должен быть таким же конкурентоспособным на протяжении всего своего жизненного цикла.Для двухместного самолета вертикального взлета и посадки турбогенератор мощностью 55 кВт (74 л.с.) будет весить 85 кг (187 фунтов) с топливом на 2,5 часа автономной работы вместо 1 тонны батарей.Демонстратор эксплуатировался в 2016–2017 годах, а наземные испытания начались во второй половине 2018 года, летные испытания — во второй половине 2019 года, а первая поставка — в первой половине 2020 года. [ нужно обновить ] Линия окончательной сборки была создана в аэропорту Туссю-ле-Нобль недалеко от Парижа с годовой производительностью 1000 двигателей к 2025 году. [15] КПД 30% эквивалентен расходу топлива 281 г/кВтч при расходе топлива 42,7 МДж/кг.Турбовинтовой двигатель TP-R90 или турбогенератор TG-R90 массой 64 кг (141 фунт) может развивать мощность 90 кВт (120 л.с.) и сжигать 18–25 л (4,8–6,6 галлонов США) реактивного топлива в час в крейсерском режиме. [16]

Чешская компания PBS Velká Bíteš предлагает турбовинтовой двигатель TP100 мощностью 180 кВт (240 л.с.) весом 61,6 кг (136 фунтов) для сверхлегких самолетов и БПЛА , потребляющий 515 г/кВтч (5,05 унций/МДж). [17] Это эквивалентно 16,4% эффективности при расходе топлива 42,7 МДж/кг.

Базирующаяся в Майами компания UAV Turbines разработала турбовинтовой двигатель Monarch RP (ранее UTP50R) с рекуперацией мощностью 40 л.с. (30 кВт) для самолетов полной массой около 1320 фунтов (600 кг) для испытаний на БПЛА TigerShark . [18] 10 декабря 2019 года компания представила свой Monarch Hybrid Range Extender, гибридно-электрический демонстратор мощностью 33 л.с. (25 кВт) на базе турбины Monarch 5, представленной в сентябре, весом 27 кг (60 фунтов) для двигателя и 54 кг (119 фунтов). фунт) для всей системы. [19]

Гибридные автомобили

[ редактировать ]

При использовании в электромобилях с увеличенным запасом хода недостаток статической эффективности менее важен, поскольку газовая турбина может работать на максимальной мощности или близкой к ней, приводя в действие генератор переменного тока для выработки электроэнергии либо для колесных двигателей, либо для аккумуляторов, в зависимости от скорости и мощности. состояние батареи. Аккумуляторы действуют как «буфер» (накопитель энергии) при подаче необходимого количества мощности на колесные двигатели, делая реакцию дроссельной заслонки газовой турбины несущественной.

Более того, нет необходимости в значительной коробке передач или коробке передач с регулируемой скоростью; вращение генератора на сравнительно высоких скоростях позволяет использовать генератор меньшего размера и легче, чем в противном случае. Превосходное соотношение мощности и веса газовой турбины и ее фиксированной коробки передач позволяет использовать тягач гораздо легче, чем Toyota Prius (бензиновый двигатель объемом 1,8 литра) или Chevrolet Volt (бензиновый двигатель объемом 1,4 литра). Это, в свою очередь, позволяет переносить более тяжелый вес батарей, что обеспечивает больший запас хода только на электричестве. В качестве альтернативы в автомобиле можно использовать более тяжелые и дешевые свинцово-кислотные аккумуляторы или более безопасные литий-железо-фосфатные аккумуляторы .

В электромобилях с увеличенным запасом хода , подобных запланированным [ когда? ] от Land-Rover/Range-Rover в сочетании с Bladon или от Jaguar также в партнерстве с Bladon, очень плохая реакция дроссельной заслонки (их высокий момент инерции вращения) не имеет значения, [ нужна ссылка ] потому что газовая турбина, которая может вращаться со скоростью 100 000 об/мин, не связана напрямую, механически с колесами. Именно эта плохая реакция дроссельной заслонки так сбила с толку прототип автомобиля Rover с газотурбинным двигателем 1950 года, который не имел преимущества промежуточной электротрансмиссии, обеспечивающей внезапные скачки мощности по требованию водителя. [ нужны дальнейшие объяснения ]

  1. ^ Пуян Асгарян, Реза Норузян (2017). «Энергосистемы микротурбинного поколения» . Проектирование, эксплуатация и интеграция систем распределенной генерации . Эльзевир . стр. 149–219. дои : 10.1016/B978-0-12-804208-3.00004-2 . ISBN  9780128042083 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Барни Л. Кейпхарт (22 декабря 2016 г.). «Микротурбины» . Руководство по проектированию всего здания . Национальный институт строительных наук .
  3. ^ Перейти обратно: а б Стивен Джилетт (1 ноября 2010 г.). «Развитие микротурбинных технологий» . журнал СИЛА . Аксесс Интеллект, ООО.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ян Пирс (2008). «Ультрамикрогазотурбинный генератор» . Кафедра машиностроения . КУ Левен . Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
  5. ^ Асгарян, Пуян; Норузян, Реза (10 мая 2016 г.). «Моделирование и моделирование системы микротурбинной генерации для одновременного подключения к сети / изолированной работы». 2016 24-я Иранская конференция по электротехнике (ICEE) . стр. 1528–1533. doi : 10.1109/IranianCEE.2016.7585764 . ISBN  978-1-4673-8789-7 . S2CID   44199656 .
  6. ^ «Первопроходцы» . Ирландская ассоциация комбинированного производства тепла и электроэнергии. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 г.
  7. ^ Рёсуке Сибата; и др. (2–7 ноября 2003 г.). Разработка высокоэффективной микрогазовой турбины класса 300 кВт «RGT3R» . Международный конгресс по газовым турбинам в Токио. Ниигата Энергетические Системы.
  8. ^ «С200С» . Capstone Turbine Corporation. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  9. ^ И. Такехара; и др. (19 июня 2002 г.). «Краткое содержание программы исследований и разработок керамических газовых турбин CGT302». Журнал техники газовых турбин и энергетики . 124 (3): 627–635. дои : 10.1115/1.1451704 .
  10. ^ «Микротурбины Кавасаки» . Прогноз Интернешнл. Июнь 2004 года.
  11. ^ Capstone Turbine Corporation (14 октября 2015 г.). «Итоговый технический отчет» . Высокоэффективная микротурбина мощностью 370 кВт . дои : 10.2172/1224801 . ОСТИ   1224801 .
  12. ^ Матти Малкамяки; и др. (март 2015 г.). «КОНЦЕПЦИЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ МИКРОТУРБИНЫ» . 11-я Европейская конференция по гидродинамике и термодинамике турбомашин .
  13. ^ Картер Палмер (7 августа 2018 г.). «Микротурбины: возвращение к нормальной жизни?» . Прогноз Интернешнл. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  14. ^ Генут, Иддо (7 февраля 2007 г.). «Двигатель на чипе» . Будущее вещей . Проверено 21 июня 2016 г.
  15. ^ Грэм Уорвик (23 апреля 2018 г.). «Неделя технологий, 23-27 апреля 2018 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
  16. ^ «Решения: турбовинтовой двигатель и турбогенератор» . Турботех.
  17. ^ «Турбовинтовой двигатель ТП100» . PBS Велка Битеш.
  18. ^ Грэм Уорвик (6 мая 2019 г.). «Неделя технологий, 6-10 мая 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
  19. ^ Гаррет Рейм (10 декабря 2019 г.). «UAV Turbines представляет гибридно-электрическую «микротурбину» для дронов» . FlightGlobal .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fde47d200ad620b9b4bdaf810f7c5ddb__1716995160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/db/fde47d200ad620b9b4bdaf810f7c5ddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microturbine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)