Титус (фильм)
Тит | |
---|---|
Режиссер | Джули Теймор |
Автор сценария | Джули Теймор |
На основе | Тит Андроник Уильям Шекспир |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Лучано Товоли |
Под редакцией | Франсуаза Бонно |
Музыка | Эллиот Голденталь |
Производство компании |
|
Распространено | Fox Searchlight Pictures (Северная Америка) Buena Vista International (Великобритания и Ирландия) Медуза Дистрибуция (Италия) |
Даты выхода |
|
Время работы | 162 минуты [ 1 ] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 18 миллионов долларов |
Театральная касса | 2,92 миллиона долларов [ 2 ] |
«Титус» — эпический сюрреалистический исторический драматический фильм 1999 года, снятый и написанный Джули Теймор в ее режиссерском дебюте. В фильме, снятом по мотивам Шекспира « трагедии Уильяма Тит Андроник» , главную роль в фильме играет Энтони Хопкинс в роли титулованного римского полководца, рассказывающего о его падении после возвращения с войны с победой. Продюсерами фильма выступили Джоди Паттон и Кончита Айрольди. Фильм был совместным производством США, Великобритании и Италии; произведено Overseas Filmgroup и Clear Blue Sky Productions и выпущено Fox Searchlight Pictures .
Сюжет
[ редактировать ]Мальчик, обедающий на кухне в стиле 1950-х годов, играет в войну с окружающими его игрушками. Взрыв бомбы за окном пугает его под столом, откуда его спасают и отправляют в амфитеатр , где невидимая публика аплодирует. Мальчик оказывается в роли Юного Люциуса и наблюдает, как армия, напоминающая Терракотовую армию входит ; Римляне под командованием Тита Андроника , полководца в центре пьесы, возвращаются победителями с войны. В качестве добычи они привозят Тамору, королеву готов, ее сыновей и Аарона Мавра . Тит приносит в жертву старшего сына Таморы, Аларба, чтобы умилостивить души его 21 мертвого сына. Тамора красноречиво умоляет сохранить жизнь Аларбусу, но Тит отказывается от ее мольбы.
Умирает Цезарь, император Рима. Его сыновья Сатурнин и Бассиан спорят о том, кто станет его преемником. Народный трибун Марк Андроник объявляет , что народ выбрал нового императора - его брата Тита. Он отказывается от трона и передает его старшему сыну покойного императора Сатурнину, к большому удовольствию последнего. Новый император заявляет, что возьмет Лавинию, дочь Тита, в качестве своей невесты , чтобы почтить и возвысить семью. Она уже обручена с братом Сатурнина, Бассианом, который похищает ее. Выжившие сыновья Тита помогают паре бежать в Пантеон, где они должны пожениться. Тит, рассерженный на своих сыновей за то, что, по его мнению, они нелояльны Риму, убивает своего сына Муция, защищающего побег. Новый император Сатурнин позорит Тита и вместо этого женится на Таморе. Тамора убеждает императора симулировать прощение Бассиану, Титу и его семье и отложить наказание на более поздний день, тем самым обнаруживая свое намерение отомстить всем Андроникам.
На следующий день во время охоты любовник Таморы, Аарон Мавр, встречает оставшихся сыновей Таморы, садистов Хирона и Деметрия. Они спорят о том, кто должен воспользоваться сексуальным преимуществом молодожённой Лавинии. Аарон легко убеждает их устроить засаду на Бассиана и убить его в присутствии Таморы и Лавинии, чтобы добиться своего. Лавиния умоляет Тамору остановить ее сыновей, но Тамора отказывается. Хирон и Деметрий бросают тело Бассиана в яму по указанию Аарона, затем забирают Лавинию и насилуют ее. Чтобы она не рассказала о том, что она видела и пережила, ей вырезали язык и руки, заменив их ветками деревьев. Когда Маркус обнаруживает ее, он умоляет ее раскрыть личности нападавших; Лавиния наклоняется к камере и открывает окровавленный рот в беззвучном крике.
Аарон обвиняет сыновей Тита Мартия и Квинта в убийстве Бассиана с помощью поддельного письма, в котором излагается их план убить его. Разгневанный Император арестовывает их. Позже Маркус отвозит Лавинию к ее отцу, которого охватывает горе. Он и его оставшийся сын Луций умоляют сохранить жизнь Мартию и Квинту, но оба признаны виновными и отправлены на казнь. Входит Аарон и говорит Титу, Люцию и Марку, что император пощадит пленников, если один из троих пожертвует рукой. Каждый требует права на это. Тит приказывает Аарону отрезать ему (Титу) левую руку и отнести ее императору. Выясняется, что история Аарона была ложной, поскольку посланник приносит Титу головы его сыновей и его собственную отрубленную руку. В семиотике Возрождения рука является символом политической и личной активности. С отрубленной рукой Тит действительно потерял власть. [ 3 ] Отчаявшись отомстить, Тит приказывает Луцию бежать из Рима и собрать армию среди своих бывших врагов, готов.
Внук Тита (сын Люциуса и мальчик из начала), который помогал Титу читать Лавинии, жалуется, что она не оставляет его книги в покое. В книге она указывает Титу и Марку историю Филомелы , в которой столь же немая жертва «написала» имя своего обидчика. Маркус дает ей палку, чтобы она держала ее ртом и культей. Она пишет имена нападавших на земле. Тит клянется отомстить. Симулируя безумие, он привязывает к стрелам написанные молитвы о справедливости и приказывает своим сородичам нацелить их в небо, чтобы они могли достичь богов. Понимая метод «безумия» Тита, Марк направляет стрелы внутрь дворца Сатурнина, который приходит в ярость от этого, а также от того факта, что Луций находится у ворот Рима с армией готов.
Тамора рожает ребенка смешанной расы, отцом которого является Аарон. Чтобы скрыть свой роман от Императора, Аарон убивает медсестру и сбегает с младенцем. Луций, идя на Рим с армией готов, захватывает Аарона и угрожает повесить младенца. Чтобы спасти ребенка, Аарон раскрывает Люциусу весь заговор, наслаждаясь каждым убийством, изнасилованием и расчленением.
Тита Тамора, убежденная в безумии , приближается к нему вместе с двумя своими сыновьями, одетыми как духи Мести , Убийства и Изнасилования . Она говорит Титу, что (как сверхъестественный дух) отомстит ему, если он убедит Люция прекратить нападение на Рим. Титус соглашается и отправляет Маркуса пригласить Люция на пир. «Месть» предлагает пригласить Императора и Тамору и собирается уйти, но Титус настаивает, чтобы «Изнасилование» и «Убийство» остались с ним. Она соглашается. Когда она уходит, слуги Тита связывают Хирона и Деметрия. Титус перерезает им глотки, а Лавиния держит таз своими культями, чтобы собрать их кровь. Он планирует испечь из них пирог для матери.
На следующий день во время застолья в его доме в столовую входит Лавиния. Тит спрашивает Сатурнина, должен ли отец убить свою дочь, если ее изнасилуют. Когда Император соглашается, Тит, к ужасу гостей ужина, ломает Лавинии шею и рассказывает Сатурнину, что сделали сыновья Таморы. Когда Сатурнин требует, чтобы Хирон и Деметрий предстали перед ним, Тит показывает, что они были в пироге, которым наслаждалась Тамора, и убивает Тамору. Сатурнин убивает Тита, после чего Луций убивает Сатурнина, чтобы отомстить за смерть своего отца.
Вернувшись на Римскую арену, Люций рассказывает народу историю своей семьи и провозглашается Императором. Он приказывает похоронить его отца Тита и сестру Лавинию среди семейных памятников, Сатурнина похоронить должным образом, тело Таморы бросить диким зверям, а Аарона похоронить по грудь и оставить умирать от жажды и голода. Аарон не раскаивается до конца. Юный Люциус, который, похоже, потерял вкус к насилию после того, как стал свидетелем кровавого цикла мести, берет на руки ребенка Аарона и уносит его на восход солнца.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Хопкинс в роли Тита Андроника , победоносного римского генерала, который по возвращении в Рим отклоняет кандидатуру императора. После послевоенного ритуала казни самого гордого воина своего врага, побежденных готов, Тит вызывает гнев Таморы, не подозревая о ее неизбежном назначении королевой Рима.
- Джессика Ланге в роли Таморы, победившая королеву готов, которая клянется отомстить Титу и семье Андроникуса за зверства, совершенные в отношении ее старшего сына, казненного военнопленного , используя свои недавно заявленные полномочия королевы Рима.
- Алан Камминг в роли Сатурнина, старшего брата Бассиана и недавно коронованного императора Рима. Отвергнутый его попытками объявить Лавинию своей новой невестой, он оставляет семью Андроникуса и вместо этого обращается к Таморе как к своей новой невесте.
- Колм Фиор в роли Марка Андроника, римского сенатора и верного союзника своего брата, больного Тита.
- Джеймс Фрейн в роли Бассиана, одного из сыновей покойного императора и младшего брата Сатурнина.
- Лаура Фрейзер в роли Лавинии, дочери Тита и невесты Бассиана.
- Гарри Ленникс в роли Аарона, слуги и незаконного любовника Таморы и главного архитектора ее мстительных планов против семьи Андроникуса.
- Ангус Макфадьен в роли Люциуса, старшего сына Тита и верного солдата. После неудачных попыток освободить осужденных братьев Луций изгнан из Рима и переходит к готам, где собирает значительную армию, чтобы бросить вызов Сатурнину.
- Ошин Джонс в роли молодого Люциуса, внука Тита и ключевого персонажа, который наблюдает за большинством ключевых событий.
- Мэтью Рис в роли Деметриуса, одного из сыновей Таморы.
- Джонатан Рис Майерс в роли Хирона, одного из сыновей Таморы.
- Кенни Даути в роли Квинта, одного из сыновей Титуса.
- Колин Уэллс в роли Мартиуса, одного из сыновей Тита.
- Блейк Ритсон в роли Мутиуса, одного из сыновей Тита.
- Раз Деган в роли Аларбуса, старшего сына Таморы, которого приносят в жертву, приводя в движение события пьесы.
- Джеральдин Макьюэн в роли медсестры, которая приводит Аарона к его сыну.
- Бах Сулейман в роли младенца Аарона
- Мэри Коста, как скорбящая [ 4 ]
Отличия от оригинального текста
[ редактировать ]Если не считать намеренных анахронизмов, фильм довольно близко следует пьесе. Одна из экспериментальных концепций в фильме заключалась в том, что персонаж Юного Люциуса (внука Тита) изначально представлен как мальчик из настоящего, который оказывается перенесенным в фантастическую реальность фильма. В начале фильма его игрушечные солдатики превращаются в римскую армию Тита. В конце, когда сын Тита Люций мстит за своего отца, приговаривая злодея Аарона к мучительной смерти, мальчик жалеет маленького сына Аарона, унося его от насилия, пока он медленно идет к восходу солнца. Этот финал, возможно, более позитивен, чем финал других постановок пьесы, включая постановку Теймора, в которой Юный Люциус зациклен на «крошечном черном гробу», в котором находится мертвый младенец. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Джули Теймор взяла сценарий Шекспира, добавила различные связующие сцены без диалогов (при этом вырезав часть текста) и поместила пьесу в анахроничный фэнтезийный мир, в котором используются локации, костюмы и образы из многих периодов истории, включая Древний Рим и Муссолини . Италию , чтобы создать впечатление Римской империи, дожившей до наших дней. Первые сцены начинаются с тщательно поставленного триумфального марша римских войск с участием мотоциклистов. Выбор музыки так же разнообразен. [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки проходили в студии Cinecittà в Риме, а также на натурных объектах различных исторических памятников. Арена, которая появляется в начале и в конце фильма, — это Арена в Пуле , Хорватия . Императорский дворец представлен фашистским Палаццо делла Гражданская Италия в Риме. Некоторые кадры туннелей и руин были сняты на вилле Адриана в Риме. Лесные сцены снимались в Манциане , недалеко от Рима. Дом Тита представлен старым домом возле акведука в Риме, а улицы, по которым он собирает своих заговорщиков, — это римское гетто . [ 7 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыка к фильму была создана давним другом и партнером Теймора Эллиотом Голденталем и представляет собой типичный саундтрек Голденталя с эпической, изобретательной и диссонансной атмосферой.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм стал бомбой в прокате : за первые выходные он заработал всего 22 313 долларов из-за ограниченного проката только в двух кинотеатрах и занял 57-е место по кассовым сборам. [ 8 ] Самый широкий прокат в США состоялся только в 35 кинотеатрах, в результате чего в Северной Америке фильм заработал всего 2 007 290 долларов. За рубежом фильм собрал 252 390 долларов в Чили , Мексике и Испании . [ 9 ] кульминацией которых стала общая сумма в 2 920 616 долларов США по всему миру. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Титус получил неоднозначную реакцию критиков. он получил оценку 57% На Metacritic на основе отзывов 29 критиков, указывающих «Смешанные или средние отзывы». [ 10 ] Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 68% на основе 75 обзоров со средневзвешенным значением 6,54/10. По мнению сайта, «фильм слишком длинный, чтобы быть интересным, несмотря на сильный актерский состав». [ 11 ]
Стивен Холден из The New York Times дал фильму положительную оценку, сделав его «Выбором критиков». [ 12 ] Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» также похвалил «Титуса» и дал ему три с половиной звезды из четырех, назвав исходный материал «наименьшей из трагедий Шекспира» и заключив: «Любой, кому этот фильм не нравится, за что необходимо объяснить: как могло быть больше? Это фильм, которого заслуживает пьеса Шекспира, и, возможно, даже немного больше». [ 13 ]
Скотт Тобиас из The AV Club написал, что « Титус устанавливает почти невозможный баланс между великолепно разрекламированным высоким лагерем и более серьезным заявлением о коррупции и цикле насилия» и что «насильственная адаптация [Теймора] приводит к великолепной награде и яркому выступлению Камминга». одного только выступления — он своего рода фашистский Пи-Ви Герман — кажется, достаточно, чтобы обеспечить Титусу прочный культовый статус ». [ 14 ]
Робин Аскью написал в статье для Bristol24-7 в 2016 году , что фильм «блестящий и смелый, хотя его недооценивают». [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил одну номинацию на 72-й церемонии вручения премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов , но проиграл «Широком-навыворот» . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ТИТ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 19 апреля 2000 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Титус (1999) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Роу, Кэтрин А. (1994). «Расчленение и забвение у Тита Андроника». Шекспир Ежеквартально . 45 (3): 279–303. дои : 10.2307/2871232 . JSTOR 2871232 .
- ^ Пучко, Кристи (17 января 2012 г.). «Мэри Коста, Аврора – принцессы Диснея тогда и сейчас» . TheFW . Сеть Screencrush. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ МакКэндлесс, Дэвид (2002). «Повесть о двух Титусах: видение Джули Теймор на сцене и экране». Шекспир Ежеквартально . 53 (4): 487–511. дои : 10.1353/shq.2003.0025 . JSTOR 3844238 . S2CID 194032305 .
- ^ БФИ | Вид и звук | Титус (1999). Архивировано 24 ноября 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Джули Теймор, комментарий к DVD.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 24–26 декабря 1999 г.» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 27 декабря 1999 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Титус (1999) — Результаты международных кассовых сборов» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 18 декабря 2002 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Титус на Metacritic
- ^ «Титус» . Гнилые помидоры . Фанданго .
- ^ Стивен Холден (24 декабря 1999 г.). «Титус (1999). Рецензия на фильм. Это что-то вроде семейного ужина, Ваше Величество» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эберт, Роджер (21 января 2000 г.). «Титус» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Тобиас, Скотт (26 декабря 1999 г.). «Титус» . АВ-клуб . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Номинанты и победители 72-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS) . Проверено 6 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алан А. Стоун (апрель – май 2000 г.). «Пьеса Тарантино Шекспира» . Бостонский обзор .
- Анвар Бретт (8 сентября 2000 г.). «Титус (2000)» . Фильмы Би-би-си .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Титус на IMDb
- Титус в кассе Mojo
- Титус в Rotten Tomatoes
- Титус в Metacritic
- фильмы 1999 года
- Тит Андроник
- Итальянские драматические фильмы
- Британские драматические фильмы
- Латиноязычные фильмы
- Фильмы Fox Searchlight Pictures
- Фильмы, написанные Эллиотом Голденталем
- Фильмы по Титу Андронику
- Фильмы режиссёра Джули Теймор
- Фильмы о детоубийстве
- Фильмы, действие которых происходит в Древнем Риме
- Фильмы, действие которых происходит в Римской империи
- Фильмы, снятые в Хорватии
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы о каннибализме
- Фильмы о супружеской измене
- Фильмы об изнасиловании и мести
- Режиссерские дебютные фильмы 1999 года
- Американские фильмы по пьесам
- Британские фильмы по пьесам
- Итальянские фильмы по пьесам
- Фильмы, снятые на студии Cinecittà Studios
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов