Jump to content

Новый взгляд на Пола

(Перенаправлено с Пистис Христу )
Валентин де Булонь : Святой Павел пишет свои послания , ок. 1618–1620 гг.

« Новый взгляд на Павла » — это движение в области библейских исследований, занимающееся пониманием писаний апостола Павла . «Новая перспектива» началась с ученого Э. П. Сандерса работы 1977 года «Павел и палестинский иудаизм» . [1] [2] Старая протестантская точка зрения утверждает, что Павел выступает за оправдание через веру в Иисуса Христа, а не за оправдание через дела Закона. После Реформации эта точка зрения стала известна как sola fide ; Традиционно это понималось как утверждение Павла, что добрые дела христиан не будут иметь значения для их спасения - только их вера будет иметь значение. С этой точки зрения иудаизм Второго Храма первого века считается бесплодным и законническим. [3]

По словам Сандерса, письма Павла не затрагивают общие добрые дела, а вместо этого ставят под сомнение такие соблюдения, как обрезание , законы о питании и законы о субботе , которые были «пограничными маркерами». [4] что отличало евреев от других этнических групп. По мнению Сандерса, палестинский иудаизм первого века не был «законническим сообществом» и не был ориентирован на «спасение делами». Как избранный народ Божий, они находились под Его заветом . Вопреки протестантскому верованию, следование Закону было не способом вступления в завет, а способом оставаться в его рамках. [4]

Разработка

[ редактировать ]

Со времени протестантской Реформации ( ок. 1517 г. ) исследования писаний Павла находились под сильным влиянием взглядов реформаторов, которые, как говорят, приписывали иудаизму Второго Храма негативные атрибуты, которые они связывали с века католицизмом шестнадцатого . [ нужна ссылка ] Эти исторические протестантские взгляды на сочинения Павла сторонники «нового взгляда на Павла» называют «старой точкой зрения». «Новая перспектива» — это попытка заново проанализировать послания Павла и интерпретировать их на основе понимания иудаизма первого века, взятого в его собственных терминах.

В 1963 году Кристер Стендаль , который, по мнению современной науки, оказал такое же влияние, как Э. П. Сандерс, на развитие «нового взгляда на Павла», [5] : 63  опубликовал статью, в которой утверждалось, что типичный лютеранский взгляд на богословие Павла не соответствовал утверждениям в его трудах и фактически был основан на ошибочных предположениях об убеждениях Павла, а не на тщательной интерпретации его сочинений. [6] Стендаль предостерег от навязывания Библии, и особенно творений Павла, современных западных идей. [6] В 1977 году Э. П. Сандерс, либеральный богослов и ученый, опубликовал книгу «Павел и палестинский иудаизм» . [7] В этой работе он изучает еврейскую литературу и сочинения Павла, утверждая, что традиционное протестантское понимание богословия иудаизма и Павла было в корне неверным.

Сандерс продолжал публиковать книги и статьи в этой области, и вскоре к нему присоединился уэслианский ученый Джеймс Д. Данн . Данн сообщает, что англиканский богослов Н. Т. Райт был первым, кто использовал термин «новый взгляд на Павла» в своей лекции Тиндейла 1978 года. [8] Этот термин стал более широко известен после того, как Данн использовал его в качестве названия своей лекции, посвященной памяти Мэнсона в 1982 году, где он резюмировал и подтвердил это движение. [9] [10] Работы этих писателей вдохновили большое количество ученых на изучение, обсуждение и обсуждение соответствующих вопросов. С тех пор было опубликовано множество книг и статей, посвященных поднятым проблемам. Н. Т. Райт написал большое количество работ, направленных на популяризацию «новой точки зрения» за пределами академических кругов. [11]

Движение «новой перспективы» тесно связано с недавним всплеском научного интереса к изучению Библии в контексте других древних текстов и использованию социально-научных методов для понимания древней культуры. Ученые, связанные с The Context Group [12] [13] [14] призвали к различным переосмыслениям библейских текстов на основе исследований древнего мира.

Основные идеи

[ редактировать ]

Часто отмечают, что единственное название «новая перспектива» создает неоправданное впечатление единства. [ нужна ссылка ] Это область исследований, в которой работают многие учёные. [ ВОЗ? ] активно проводят исследования и постоянно пересматривают свои собственные теории в свете новых данных и не обязательно соглашаются друг с другом по какому-либо конкретному вопросу. Многие высказывали предположение, что название «новые перспективы» во множественном числе может быть более точным. [ нужна ссылка ] В 2003 году Н. Т. Райт, дистанцируясь как от Сандерса, так и от Данна, заметил, что «вероятно, существует почти столько же« новых » перспективных позиций, сколько и поддерживающих ее писателей - и я не согласен с большинством из них». [15] Внутри движения существуют определенные тенденции и общие черты, но общим является убеждение в том, что исторические лютеранские и реформатские взгляды на апостола Павла и иудаизм в корне неверны. Ниже приведены некоторые из вопросов, которые широко обсуждаются.

Дела Закона

[ редактировать ]

Послания Павла содержат значительное количество критики в отношении « дел Закона ». [16] [17] Радикальное различие в этих двух интерпретациях того, что Павел имел в виду под «делами закона», является наиболее последовательной отличительной чертой между двумя точками зрения. Исторические протестантские взгляды интерпретируют эту фразу как относящуюся к человеческим усилиям совершать добрые дела, чтобы соответствовать Божьим стандартам ( «Праведность дел »). [ нужна ссылка ] С этой точки зрения Павел выступает против идеи о том, что люди могут заслужить спасение от Бога только своими добрыми делами (обратите внимание, что «новая» точка зрения соглашается с тем, что мы не можем заслужить спасение; вопрос в том, к чему именно обращается Павел).

Напротив, ученые новой точки зрения считают, что Павел говорит о «знаках членства в завете» или критикует верующих язычников, которые начали полагаться на Тору, чтобы признать еврейское родство. [18] Утверждается, что во времена Павла израильтяне оказались перед выбором: продолжать ли следовать своим исконным обычаям, Торе , или следовать тенденции Римской империи перенимать греческие обычаи ( эллинизация , см. также Антиномизм , Эллинистический иудаизм и Споры об обрезании в раннем христианстве ). Новая точка зрения заключается в том, что в трудах Павла обсуждаются сравнительные преимущества следования древним израильским или древнегреческим обычаям . Павел интерпретируется как критический по отношению к распространенному еврейскому мнению о том, что следование традиционным израильским обычаям делает человека более обеспеченным перед Богом, указывая на то, что Авраам был праведным до того, как была дана Тора. Павел определяет обычаи, которые его беспокоят, как обрезание , диетические законы и соблюдение особых дней . [16] [17] [19]

Крейг А. Эванс утверждает, что в тексте Свитков Мертвого моря , известном как 4QMMT, выражение «дела закона» используется исключительно для обозначения законов чистоты, таких как отказ от еды с язычниками, что, по его мнению, показывает, что критика Павлом спасения через «дела «Закон» подразумевал, что язычникам не обязательно принимать еврейские законы о чистоте, чтобы быть оправданными. [20]

Человеческие усилия и добрые дела

[ редактировать ]

Из-за своей интерпретации фразы «дела закона» богословы исторических протестантских взглядов видят, что риторика Павла противоречит человеческим усилиям заслужить праведность. Протестантские и реформатские богословы часто называют это центральной чертой христианской религии, а концепции только благодати и только веры имеют большое значение в вероучениях этих конфессий. [ нужна ссылка ]

Интерпретации Павла с «новой точки зрения», как правило, приводят к тому, что Павел не может сказать ничего отрицательного об идее человеческих усилий или добрых дел, но говорит много положительного об обоих. Исследователи нового взгляда указывают на многие утверждения в трудах Павла, в которых критерии окончательного суда определяются как дела отдельных людей.

«Страшный суд по делам…» был совершенно ясен для Павла (как и для Иисуса). Павел, вместе с господствующим течением иудаизма Второго Храма, утверждает, что окончательный Божий суд будет соответствовать всей прожитой жизни – другими словами, в соответствии с делами.

Н. Т. Райт [21]

Райт, однако, не придерживается мнения, что добрые дела способствуют спасению, а скорее считает, что окончательный суд - это то, чего христиане могут ожидать как будущего подтверждения нынешнего провозглашения Богом их праведности. Другими словами, дела человека являются продуктом его спасения, и будущий суд отразит это. [22] Другие склонны придавать большее значение важности добрых дел, чем исторические протестантские взгляды, считая, что они причинно способствуют спасению личности. [ нужна ссылка ]

Сторонники исторических протестантских взглядов часто рассматривают это как «спасение делами» и как что-то плохое, противоречащее фундаментальным принципам христианства. Ученые, придерживающиеся новых взглядов, часто отвечают, что их взгляды не так уж и отличаются. Ибо, с точки зрения Лютера и Кальвина , Бог милостиво наделяет человека силой веры, которая ведет к спасению, а также к добрым делам, в то время как с «новой» точки зрения Бог милостиво наделяет человека силой веры (проявленной в добрых делах), которая ведет ко спасению. [ нужна ссылка ]

См. также Синергизм в теозизме в Восточной Православной Церкви и Ортопраксия в христианстве .

Пистис Христу - «вера в» или «верность»

[ редактировать ]

Продолжающиеся дебаты, связанные с «новой» точкой зрения, ведутся по поводу использования Павлом греческого слова pistis ( πίστις , что означает «доверие», «вера», «вера» или «верность»). Писатели, придерживающиеся более исторической протестантской точки зрения, обычно интерпретировали это слово как означающее веру в Бога и Христа и доверие Христу для спасения с верой в то, что Он спасет вас. [ нужна ссылка ] Это толкование основано на нескольких отрывках из Библии, в частности на послании к Ефесянам: «Ибо благодатью вы спасены через веру. И это не ваше дело, это дар Божий, а не результат дел». чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:9). Е. П. Сандерс признал, что Ефесянам 2:9 учит традиционной перспективе. [23]

Напротив, многие недавние исследования греческого слова pistis пришли к выводу, что его основным и наиболее распространенным значением является верность , означающая твердую приверженность в межличностных отношениях. [24] [25] [26] [27] Таким образом, это слово могло быть почти синонимом «послушания», когда люди в отношениях имели разные уровни статуса (например, раб был верен своему хозяину). Это слово вовсе не эквивалентно «отсутствию человеческих усилий», оно, по-видимому, подразумевает и требует человеческих усилий. Интерпретация писаний Павла о том, что нам нужно «верно» подчиняться Божьим заповедям, сильно отличается от интерпретации, согласно которой он говорит, что нам нужно иметь «веру», что Он сделает все для нас. Это также объясняет, почему Иаков был непреклонен в том, что «вера без дел мертва» и что «человек оправдывается делами, а не только верою» (Иак. 2:24), одновременно говоря, что простая вера ставит один на том же уровне, что и демоны (см. Иакова 2 ). «Новая» точка зрения утверждает, что Иакова беспокоили те, кто пытался свести веру к интеллектуальной подписке без какого-либо намерения следовать за Богом или Иисусом, и что Павел всегда подразумевал, что «вера» означает полное подчинение Богу.

Еще один связанный с этим вопрос - дебаты о pistis Christou («вера Христова»). Павел несколько раз использует эту фразу в ключевых моментах своих сочинений, и лингвистически неясно, относится ли она к вере во Христа («объективный родительный падеж»), к верности Христа Богу («субъективный родительный падеж») или даже к христианской верности. верность Богу, подобная верности Христа («родительный падеж прилагательного»). В академическом сообществе существуют широкие разногласия по поводу того, какой из этих вариантов является лучшим. [28] Перевод Библии NET стал первым распространенным переводом Библии на английский язык, в котором использовался субъективный перевод родительного падежа («верность Иисуса Христа») этой фразы. [29] [ нужен неосновной источник ]

Благодать, или благосклонность

[ редактировать ]

Писатели, придерживающиеся более исторической протестантской точки зрения, обычно переводили греческое слово харис как «благодать» и понимали его как ссылку на идею о том, что человеческим усилиям для спасения не хватает, потому что Бог является контролирующим фактором. Сторонники «Новой точки зрения» утверждают, что лучший перевод — «одолжение», поскольку это слово обычно означает «оказание услуги». В древних обществах ожидалось, что такие услуги будут возвращены, и эта полуформальная система услуг действовала как займы. [30] Дарение подарков соответствовало ожиданию взаимности. [31] Таким образом, утверждается, что когда Павел говорит о том, как Бог оказал нам «одолжение», послав Иисуса, он говорит, что Бог взял на себя инициативу, но не подразумевает недостаток человеческих усилий для спасения, а фактически подразумевает, что христиане обязаны отплатить за услугу, которую Бог оказал им. Некоторые утверждают, что эта точка зрения затем подрывает первоначальную «благосклонность» — посылать Иисуса — говоря, что, несмотря на Его жизнь, смерть и воскресение, христианам все еще придется, как и прежде, заслужить свой путь на небеса. Однако другие отмечают, что это ложная дилемма (вся благодать против всех дел). Многие сторонники новой точки зрения, рассматривающие «харис» как «благосклонность», не учат, что христиане заслужили свой путь на небеса без смерти Христа. Прощение грехов через кровь Христа по-прежнему необходимо для спасения. Но это прощение требует усилий со стороны человека (ср. Павел в Фил. 3:12–16). [32]

Искупление

[ редактировать ]

Для авторов исторических протестантских взглядов теория искупления с помощью замены наказания и вера в «законченное дело» Христа были центральными. Авторы новой точки зрения регулярно задаются вопросом, действительно ли эта точка зрения имеет такое важное значение в трудах Павла. Обычно авторы новой точки зрения утверждают, что другие теории искупления имеют более важное значение для мышления Павла, но между ними существует минимальное согласие относительно того, каким может быть реальный взгляд Павла на искупление.

Ниже приводится обширная выборка различных взглядов, отстаиваемых различными учеными:

  • Е.П. Сандерс утверждал, что основная идея Павла заключалась в том, что мы мистически духовно участвуем в воскресшем Христе и что весь судебный язык Павла был подчинен языку участия. [7]
  • Н. Т. Райт утверждал, что Павел рассматривает Израиль как представителя человечества, принявшего на себя греховность человечества на протяжении всей истории. Иисус, в свою очередь, как Мессия является представителем Израиля и поэтому сосредоточивает грехи Израиля на себе на кресте. Таким образом, точка зрения Райта представляет собой «историзированную» форму замены наказания. [33]
  • Крис ВанЛэндингем утверждал, что Павел видит во Христе победителя Дьявола, учущего людей тому, как Бог хочет, чтобы они жили, и подавающего им пример. [34]
  • Дэвид Брондос утверждал, что Павел рассматривает Иисуса лишь как часть более широкого повествования, в котором Церковь работает над преобразованием жизни отдельных людей и мира, и что язык участия Павла следует понимать в этическом смысле (люди живут жизнью, подобной Христу). ), а не мистически, как думал Сандерс. [35]
  • Пилч и Малина придерживаются точки зрения, которой придерживается Пол, согласно теории искупления Удовлетворения . [36]
  • Стивен Финлан считает, что Павел использует множество различных метафор для описания искупления; «оправданный кровью Своей» (Рим. 5:9) означает, что культовое вещество имеет судебную силу. Павел также учил преображению верующих в образ Божий через Христа ( обожение ). [37]

«Новая» точка зрения стала чрезвычайно спорной темой и вызвала сильные аргументы и взаимные обвинения с обеих сторон дебатов. [38]

В 2003 году Стив Чалк , находясь под влиянием писателей-новаторов, опубликовал книгу, ориентированную на широкую аудиторию, в которой содержались комментарии, которые были интерпретированы как крайне критические по отношению к теории искупления, заменяющей наказание. [39] Это вызвало обширные и продолжающиеся споры среди евангелистов в Великобритании, вызвавшие резкую реакцию со стороны мирян и защитников исторических протестантских традиций. [40] Взгляды Чалка вызвали большую поддержку, а также критику: обе стороны дебатов написали многочисленные статьи, блоги и книги.

Продолжающиеся разногласия привели к тому, что Евангелический альянс организовал в июле 2005 года симпозиум для обсуждения этого вопроса. В протокол этого симпозиума включена глава Чалка, и его взгляды также содержатся в «дебатах об искуплении». [41] [42] [43] Группа из трех консервативных евангелических теологов ответила Чоку своей книгой « Пронзенные за наши проступки» (Crossway Publishing, 2007), в которой позиция Чалка подверглась резкой критике как несовместимая с некоторыми евангелистскими исповеданиями веры. [44] [45] Однако Н. Т. Райт поддержал Чалка и выступил против последней книги, отметив, например, что «несмотря на громкую поддержку известных людей, она [ Пронзенная за наши проступки ] глубоко, глубоко и тревожно небиблейская». [46]

Обе стороны дебатов пытались заявить о более высоком и точном взгляде на Священное Писание. Сторонники новой точки зрения утверждают, что сторонники исторических протестантских взглядов слишком привержены исторической протестантской традиции и поэтому не могут принять «естественное» прочтение Библии; в то время как сторонники протестантской точки зрения утверждают, что сторонники новой точки зрения слишком заинтригованы определенными интерпретациями контекста и истории, что затем приводит к предвзятому герменевтическому подходу к тексту. [ нужна ссылка ]

«Новая» точка зрения подверглась резкой критике со стороны многих ученых реформатской и протестантской традиции, утверждая, что она подрывает классическую, индивидуалистическую, августинианскую интерпретацию избрания и не отражает точно учение Священного Писания. В последние годы это стало предметом ожесточенных дебатов среди евангелистов, главным образом из-за растущей популярности Н. Т. Райта в евангелических кругах.

Среди его наиболее ярых критиков — Д.А. Карсон , [ нужна ссылка ] Дуглас Му , [47] Том Шрайнер , [48] Уэйн Грудем , [49] Роберт Дж. Кара, [50] Джон Пайпер , [51] Синклер Фергюсон , [52] К.В. Пауэлл, [53] Марк А. Зейфрид , [ нужна ссылка ] Том Холланд, [54] Лигон Дункан , [55] среди многих других.

Барри Д. Смит заявил, что вызов «Новой перспективы» традиционному взгляду на еврейскую религиозную практику как законнический неуместен. [56] Библейские отрывки, которые описывают еврейский народ как борющегося с законничеством и идеей заслужить спасение добрыми делами, включают притчу Иисуса о фарисее и мытаре и, что более важно, собственные слова Павла в таких отрывках, как Послание к Римлянам 4:4-5: работающему заработная плата не дар, а должное; а кто не работает, но надеется на Того, Кто оправдывает нечестивого, тому вера его вменяется в праведность». Павел также ссылается на Второзаконие 9:4, в котором Бог предупредил еврейский народ не думать, что Он избрал их, потому что они были лучше других людей и заслужили это, когда он противопоставляет праведность закона и праведность веры в Римлянам 10. :5-8.

В 2015 году Джон М.Г. Барклай опубликовал книгу «Павел и дар» , которая переосмысливает богословие благодати Павла и тем самым представляет детальную критику «Новой точки зрения». [57] Книгу хвалили за то, что она поместила благодать в центр богословия Павла ( в соответствии с «Новой перспективой»), одновременно освещая, как благодать, понимаемая в свете древних теорий дара, требует взаимности и, таким образом, формирования новых сообществ, основанных не на этнической принадлежности, а на безусловном принципе. Дар Христа (очень похоже на «Новую Перспективу»). [58] [59]

Католическая и православная реакция

[ редактировать ]

«Новая» точка зрения, по большому счету, стала внутренней дискуссией среди протестантских ученых. Многие католические и православные писатели положительно отреагировали на идеи новой перспективы. [60] видя большую общность с определенными направлениями своих собственных традиций. Для некоторых членов католической церкви «новая» перспектива рассматривается как шаг к прогрессивной реальности человеческого спасения во Христе. [ нужны разъяснения ] Но для тех, кто следует экзегезе врачей и святых, таких как Климент , Иоанн Златоуст , Амвросий , Августин и Фома Аквинский , так называемая «новая перспектива» не приветствуется как точное прочтение текстов Павла. Католический ученый о. Джозеф Фитцмайер SJ написал комментарий к Посланию к Римлянам, который явно является августинианским и во многом противоречит «новой перспективе».

Возросшее значение, которое писатели-новаторы придают добрым делам во спасении, создало прочную почву для соприкосновения со многими представителями католической и восточно-православной церквей. Исторический протестантизм никогда не отрицал, что есть место добрым и верным делам, но всегда исключал их из оправдания , которое, как утверждают протестанты, происходит только через веру и которому добрые дела не способствуют, независимо от того, с Божьей благодатью или без нее. [61] [62] это Со времен Реформации была линия разграничения между протестантизмом (как реформатским, так и протестантским). [63] и лютеранин [64] ) и других христианских общин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сандерс, EP (1977). Павел и палестинский иудаизм . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  978-0-8006-1899-5 .
  2. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (1990). Иисус, Павел и закон: исследования Марка и Галатам . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 1–7. ISBN  0-664-25095-5 .
  3. ^ Юн младший, Пол (2006). В защиту Sola Fide: опровержение взгляда Н. Т. Райта на оправдание . Магистерская семинария.
  4. ^ Перейти обратно: а б Данн, Джеймс Д.Г. (2005). Новый взгляд на Павла . издательства Eerdmans Publishing Co. Гранд-Рапидс: ISBN  978-0-8028-4562-7 .
  5. ^ Зейфрид, Марк А. (1992). «Место оправдания верой в мысли Павла: основные направления интерпретации» . Оправдание верой: происхождение и развитие центральной темы Павла . Новый Завет . Том. 68. Лейден : Издательство Brill . стр. 1–77. дои : 10.1163/9789004267015_002 . ISBN  90-04-09521-7 . ISSN   0167-9732 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Стендаль, Кристер (1963). «Апостол Павел и интроспективное сознание Запада». Гарвардское богословское обозрение . 56 (3). Издательство Кембриджского университета : 199–215. дои : 10.1017/S0017816000024779 . JSTOR   1508631 . S2CID   170331485 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Е.П. (1977), Павел и палестинский иудаизм: сравнение религиозных моделей , Филадельфия: Fortress Press .
  8. ^ NT Райт , Оправдание: Божий план и видение Павла , с. 11–2, в Google Книгах . СПСК, 2009. ISBN   978-0-281-06090-0
  9. ^ Ричард Н. Лонгенекер , Знакомство с Посланием к Римлянам: критические вопросы в самом известном послании Павла , с. 327, в Google Книгах . Эрдманс, 2011. ISBN   978-0-80286619-6
  10. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (1983). «Новый взгляд на Павла». Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса . 65 (2): 95–122. дои : 10.7227/BJRL.65.2.6 .
  11. ^ Например, Райт, Северная Каролина (1997), Что на самом деле сказал Святой Павел , Эрдманс , глава 4 (стр. 63-75).
  12. ^ Эслер, Филип Ф. Конфликт и идентичность в Послании к Римлянам: социальная обстановка письма Павла . Миннеаполис: Fortress Press, 2003.
  13. ^ Малина, Брюс Дж. и Нейри, Джером Х., Портреты Павла: археология древней личности , Луисвилл: John Knox Press, 1996.
  14. ^ Нейри, Джером Х., Пол, другими словами: культурное прочтение его писем . Луисвилл: Джон Нокс Пресс, 1990.
  15. ^ NT Райт, Новые перспективы .
  16. ^ Перейти обратно: а б Данн, Джеймс Д.Г. (осень 1993 г.). Рейнхарц, Адель (ред.). «Отголоски внутриеврейской полемики в послании Павла к галатам». Журнал библейской литературы . 112 (3). Общество библейской литературы : 459–477. дои : 10.2307/3267745 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3267745 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Тиссен, Мэтью (сентябрь 2014 г.). Брейтенбах, Сильерс; Том, Джон (ред.). «Аргумент Павла против обрезания язычников в Римлянам 2:17-29» . Новый Завет 56 (4). Лейден : Издательство Brill : 373–391. дои : 10.1163/15685365–12341488 . eISSN   1568-5365 . ISSN   0048-1009 . JSTOR   24735868 .
  18. ^ О «знаках членства в завете» см. Н. Т. Райт, Павел для всех: Послание к римлянам, часть первая (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс, 2004), 35–41. 5. Об использовании Торы для определения еврейского родства см. Эйзенбаум, Памела (зима 2004 г.). «Средство от рождения женщиной: Иисус, язычники и генеалогия в Послании к Римлянам» (PDF) . Журнал библейской литературы . 123 (4). Общество библейской литературы: 671–702. дои : 10.2307/3268465 . JSTOR   3268465 . Проверено 26 октября 2008 г.
  19. ^ Данн, Джеймс Д. «Новый взгляд на Пола», 104, 2005.
  20. ^ Эванс, Крейг А. (2020). «Иаков и Павел о делах закона и чистой пище 4QMMT» . В Ферде, Такер; Фрайер-Григгс, Дэниел; Джонсон, Натан С. (ред.). «Чтобы вернуть то, что было потеряно»: очерки по эсхатологии, интертекстуальности и истории рецепции в честь Дейла К. Эллисона-младшего . БРИЛЛ. стр. 236–253. ISBN  978-90-04-44401-0 .
  21. ^ Райт, Н. Т. (август 2003 г.), Новые взгляды на Павла , 10-я Эдинбургская догматическая конференция .
  22. ^ Райт, Северная Каролина, Новая перспектива (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2011 г. , получено 25 августа 2011 г.
  23. ^ Уотерс, Гай Прентисс, Оправдание и новый взгляд на Павла , с. 167, Сандерс признал, что Ефесянам 2:9 учит традиционному взгляду.
  24. ^ Дуглас А. Кэмпбелл, «В поисках Евангелия Павла: предлагаемая стратегия», 2005, стр. 178–207.
  25. ^ Хэй, DM (1989). «Пистис как «основание веры» в эллинизированном иудаизме и Павле». Журнал библейской литературы . 108 (3): 461–476. дои : 10.2307/3267114 . JSTOR   3267114 .
  26. ^ Ховард, Г. (1974). «Вера Христова ». Разоблачительные времена . 85 (7): 212–5. дои : 10.1177/001452467408500710 . S2CID   170874320 .
  27. ^ Пилч и Малина, «Справочник по библейским социальным ценностям», 1998, стр. 72–75.
  28. ^ [ неправильный синтез? ] См., например: для субъективного родительного падежа :
    [ неправильный синтез? ] Для объективного родительного падежа :
    • Хультгрен, Эй Джей (1980). «Формулировка Пистис Кристу у Павла». Новый Завет . 22 (3): 248–63. дои : 10.1163/156853680x00143 . JSTOR   1560601 .
    • Данн, JDG (1991). «Еще раз, ΠΙΣΤΙΣ ΧΡΙΣΤΟΥ». Документы семинара Общества библейской литературы : 730–44.
  29. ^ Например, Римлянам 3:21–22 : «Но теперь, помимо закона, открылась праведность Божия (которая засвидетельствована законом и пророками), а именно, праведность Божья через верность Иисуса Христа для всех» . кто верит. ...» (курсив наш. Также см. Гал. 2:20 ).
  30. ^ Дэвид А.деСильва, Честь, покровительство, родство и чистота: раскрытие культуры Нового Завета, 2000, стр. 117
  31. ^ Б. Дж. Оропеза, «Ожидание благодати», Бюллетень библейских исследований 24.2 (2014) 207-226.
  32. ^ Райт, Северная Каролина (1995). «Римлянам и теология Павла» (PDF) . Полина Богословие . 3 (3). Миннеаполис: Крепость: 30–67. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2016 г.
  33. ^ Райт, Северная Каролина (1996). Иисус и победа Божия . Крепость Пресс. стр. 379–382.
  34. ^ Крис ВанЛэндингем, «Суд и оправдание в раннем иудаизме и апостоле Павле», Хендриксон, 2006 г. [ нужна страница ]
  35. ^ Дэвид Брондос, «Павел на кресте: реконструкция истории искупления апостола», Fortress Press, 2006 г. [ нужна страница ]
  36. ^ Брюс Дж. Малина и Джон Дж. Пилч, «Социально-научный комментарий к письмам Павла», Аугсбургская крепость, 2006 г. [ нужна страница ]
  37. ^ Стивен Финлан, Проблемы с искуплением: истоки и разногласия по поводу доктрины искупления, Liturgical Press 2005, стр. 58–59, 120–23.
  38. ^ Гатеркол, Саймон (10 августа 2007 г.). «Что на самом деле имел в виду Павел?» . Христианство сегодня .
  39. ^ Чалк, Стив; Манн, Алан (2003), Утерянное послание Иисуса , Зондерван . [ нужна страница ]
  40. ^ Эшворт, Пэт. «Спор об искуплении становится личным, поскольку евангелическое партнерство распадается», «Church Times», 27 апреля 2007 г.
  41. ^ Дерек Тидболл, Дэвид Хилборн, Джастин Тэкер. дебаты об искуплении . п. от 34 до 45.
  42. ^ «Объединенный евангелический альянс – Симпозиум по искуплению Лондонской школы богословия» . Евангелический альянс . 8 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 августа 2007 г.
  43. ^ Стивен, Джонатан (февраль 2005 г.). «Чалкегейт» . Евангелические времена . Проверено 25 ноября 2011 г.
  44. ^ Джеффри, Стив; Майк Ови ; Эндрю Сах (2007). Пронзены за наши проступки – заново открывая славу замены наказаний . Межвузовская пресса . ISBN  978-1-84474-178-6 .
  45. ^ «Пронзены за наши проступки – вновь открывая славу замены наказаний» . Проверено 26 августа 2007 г.
  46. ^ Райт, Северная Каролина (апрель 2007 г.). «Крест и карикатуры – ответ Роберту Дженсону, Джеффри Джону и новый том, озаглавленный «Пронзенные за наши проступки» . Точка опоры . Проверено 19 августа 2014 г.
  47. ^ Му, Дуглас (2001–2004). Обоснование и пестрый номизм . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. п. 2:188. ISBN  978-0801027413 .
  48. ^ Томас Р. Шрайнер (28 июня 2014 г.). «Другой взгляд на новую перспективу» . Южное оборудование . Проверено 16 сентября 2023 г.
  49. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Уэйн Грудем об оправдании и новом взгляде на Павла | Систематическое богословие, 2-е издание» . Ютуб . 28 января 2021 г.
  50. ^ «Оправдание и новый взгляд на Павла» .
  51. ^ Джон Пайпер, Интервью с Пайпер о Райте , 11 октября 2007 г.
  52. ^ Синклер Фергюсон, Какое отношение оправдание имеет к Евангелию?
  53. ^ Был ли законничество в иудаизме первого века или: Иисус и Павел стреляли в призраков? Basketoffigs.org Проверено 17 апреля 2023 г.
  54. Очертания богословия Павла tomholland.org.uk Проверено 17 апреля 2023 г.
  55. ^ Дж. Лигон Дункан, Достопримечательности нового взгляда на Пола .
  56. ^ Барри Д. Смит, «Напряжение между Богом как праведным судьей и милостивым в раннем иудаизме», Что мне следует сделать, чтобы спастись? Пол расстается с компанией со своим еврейским наследием .
  57. ^ Барклай, Джон М.Г. «Павел и дар» . Эрдманс . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г.
  58. ^ «Павел и дар: Пролог» . То, что вы думаете, имеет значение . Проверено 31 августа 2016 г.
  59. ^ «Пол Джона Барклая и дар и новый взгляд на Павла» . Темелиос . Евангельская коалиция . Проверено 31 августа 2016 г.
  60. ^ Деспотис, А. 2014, «Новый взгляд на Павла» и греческая православная интерпретация Павла, [VIIOth 11], St. Ottilien: EOS-Verlag, ISBN   978-3-8306-7705-5
  61. ^ «Аугсбургское исповедание» . Книга Согласия . Статья ХХ . Проверено 8 сентября 2012 г.
  62. ^ Кальвин, Джон . «Комментарий к Иакову: Глава 2: Иакова 2: 18–19». Комментарий к католическим посланиям . Проверено 8 сентября 2012 г.
  63. ^ «Каноны Дорта» . Первая глава: Параграф 3. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  64. ^ «Аугсбургское исповедание» . Книга Согласия . Статья XII . Проверено 8 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 001ced4755d7577f0d9bdc0168c619c1__1719576960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c1/001ced4755d7577f0d9bdc0168c619c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Perspective on Paul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)