Де-эссинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Деэссинг (также десибилизация [ 1 ] ) — это любой метод, предназначенный для уменьшения или устранения чрезмерного выделения шипящих согласных, таких как звуки, обычно обозначаемые в английском языке буквами « s », «z», «ch», «j» и «sh», в записях человеческого голоса. голос. [ 2 ] Шипение лежит в диапазоне частот от 2 до 10 кГц , в зависимости от индивидуального голоса.
Причины
[ редактировать ]Избыточное шипение может быть вызвано сжатием , выбором и техникой микрофона человека и даже просто формой анатомии рта . Звуковые частоты Ess могут раздражать ухо, особенно при использовании наушников-вкладышей или наушников, и мешать модулированному и приятному аудиопотоку.
Процесс деэссинга
[ редактировать ]
Де-эссинг — это процесс динамического редактирования звука, который работает только тогда, когда уровень сигнала в свистящем диапазоне (звук эсс) превышает установленный порог. Де-эссинг временно снижает уровень высокочастотного содержания в сигнале, когда присутствует свистящий звук эсс. [ 2 ] Де-эссинг отличается от эквалайзера , который представляет собой статическое изменение уровня среди множества частот. Однако можно манипулировать только выравниванием частот ess, чтобы снизить уровень шипящих звуков.
Существует несколько алгоритмов, основанных на времени и частоте, которые могут уменьшить шипение или деэссировать звук. Подходы во временной области, такие как полосовые фильтры, больше подходят для приложений реального времени, таких как живое радио, из-за меньших ограничений на процессор цифровых сигналов . Приложения воспроизведения или автономные приложения включают методы, основанные на быстром преобразовании Фурье (БПФ).
Использование специального плагина де-эссинга
[ редактировать ]В современном цифровом оплоте аудиопроизводства наиболее часто используемым инструментом для уменьшения шипения является плагин деэссера. Динамический эквалайзер можно использовать для достижения тех же эффектов, что и деэссер, однако производители плагинов адаптировали эти инструменты для эффективной работы в диапазоне от средних до высоких частот.
Плагин деэссинга будет сжимать желаемый сигнал в соответствии с амплитудой выбранной частоты, когда он превышает заданный порог. В случае чрезмерного шипения в диапазоне от 4 до 10 кГц часто возникает проблема. Некоторые плагины формируют огибающую сжатия для достижения более музыкального эффекта.
Чрезмерное деэссирование может привести к чрезмерному манипулированию переходными процессами, что приведет к смягчению или жесткости определенных согласных, что приведет к нежелательным эффектам.
Сжатие боковой цепи или широкополосный де-эссинг
[ редактировать ]
С помощью этого метода сигнал, подаваемый на боковую цепь компрессора динамического диапазона, выравнивается или фильтруется так, чтобы свистящие частоты были наиболее заметными. В результате компрессор снижает уровень сигнала только при высоком уровне шипения. Это снижает уровень во всем диапазоне частот. Из-за этого время атаки и освобождения [ нужны разъяснения ] чрезвычайно важны, и пороговые значения нельзя установить так низко, как при других методах деэссинга, без возникновения более явных звуковых артефактов .
Двухдиапазонное сжатие
[ редактировать ]
Здесь сигнал разделяется на два частотных диапазона: диапазон, который содержит свистящие частоты, и диапазон, который не содержит. Сигнал, содержащий свистящие частоты, отправляется на компрессор. Другой диапазон частот не обрабатывается. Наконец, два частотных диапазона снова объединяются в один сигнал.
Исходный сигнал можно либо разделить на высокие (свистящие) и низкие частоты, либо разделить так, чтобы частоты как ниже, так и выше шипящих остались нетронутыми. Этот метод аналогичен многополосному сжатию.
Динамическое выравнивание
[ редактировать ]
Усиление параметрического эквалайзера снижается по мере увеличения уровня шипящих звуков. Частотный диапазон эквалайзера сосредоточен на свистящих частотах.
Деэссинг с автоматизацией
[ редактировать ]Более современный метод де-эссинга включает автоматизацию уровня вокала на цифровой звуковой рабочей станции (DAW). Всякий раз, когда возникает проблема с шипением, уровень можно настроить так, чтобы он соответствовал автоматическим кривым, нарисованным пользователем вручную.
Этот метод становится возможным благодаря непосредственному редактированию точек автоматизации, а не программированию путем манипулирования ползунками усиления в режиме записи. Звукоинженер . не сможет отреагировать достаточно быстро, чтобы точно уменьшить и восстановить уровни вокала на краткую продолжительность шипящих звуков во время воспроизведения в реальном времени
Деэссинг без автоматизации или с ручной эквализацией
[ редактировать ]
Программное обеспечение для редактирования аудио, будь то профессиональное или любительское программное обеспечение, такое как Audacity , может использовать встроенные эффекты эквалайзера для уменьшения или устранения шипящих звуков, которые мешают записи. Здесь описан общий метод с Audacity. Процесс состоит из двух этапов:
- Проанализируйте частоту звука эсс голоса, выбрав несколько экземпляров и рассчитав диапазон частот эсс. Шипение мужского голоса находится в диапазоне 3–6 кГц, тогда как женский голос обычно находится в диапазоне 6–8 кГц. [ 3 ]
- Примените фильтр выравнивания, чтобы заглушить определенную полосу частот на от –4 дБ до –11 дБ во время временных событий ess-частоты.
Время нарастания и спада фильтра должно быть быстрым (менее 10 мс), чтобы отсекать только экземпляры, специфичные для шипящих звуков. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де-эссер: Руководство по вокальным записям без сибилянтов , получено 4 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффс, Холден и Бон (сентябрь 2005 г.). «Глава 4. Специализированные компрессоры» . Динамические процессоры – технологии и приложения . Проверено 20 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Де-Эссер (PDF) , Waves Audio , получено 23 июля 2021 г.
- ^ Рейсс, Джошуа Д. (2014). Аудиоэффекты; Теория, реализация и применение . ЦРК Пресс. стр. 300–301. ISBN 978-1-4665-6028-4 .