Jump to content

Де-эссинг

Деэссинг (также десибилизация [ 1 ] ) — это любой метод, предназначенный для уменьшения или устранения чрезмерного выделения шипящих согласных, таких как звуки, обычно обозначаемые в английском языке буквами « s », «z», «ch», «j» и «sh», в записях человеческого голоса. голос. [ 2 ] Шипение лежит в диапазоне частот от 2 до 10 кГц , в зависимости от индивидуального голоса.

Избыточное шипение может быть вызвано сжатием , выбором и техникой микрофона человека и даже просто формой анатомии рта . Звуковые частоты Ess могут раздражать ухо, особенно при использовании наушников-вкладышей или наушников, и мешать модулированному и приятному аудиопотоку.

Процесс деэссинга

[ редактировать ]
Кривая выравнивания, понижающая децибелы диапазона частот эсс для человеческого голоса

Де-эссинг — это процесс динамического редактирования звука, который работает только тогда, когда уровень сигнала в свистящем диапазоне (звук эсс) превышает установленный порог. Де-эссинг временно снижает уровень высокочастотного содержания в сигнале, когда присутствует свистящий звук эсс. [ 2 ] Де-эссинг отличается от эквалайзера , который представляет собой статическое изменение уровня среди множества частот. Однако можно манипулировать только выравниванием частот ess, чтобы снизить уровень шипящих звуков.

Существует несколько алгоритмов, основанных на времени и частоте, которые могут уменьшить шипение или деэссировать звук. Подходы во временной области, такие как полосовые фильтры, больше подходят для приложений реального времени, таких как живое радио, из-за меньших ограничений на процессор цифровых сигналов . Приложения воспроизведения или автономные приложения включают методы, основанные на быстром преобразовании Фурье (БПФ).

Использование специального плагина де-эссинга

[ редактировать ]

В современном цифровом оплоте аудиопроизводства наиболее часто используемым инструментом для уменьшения шипения является плагин деэссера. Динамический эквалайзер можно использовать для достижения тех же эффектов, что и деэссер, однако производители плагинов адаптировали эти инструменты для эффективной работы в диапазоне от средних до высоких частот.

Плагин деэссинга будет сжимать желаемый сигнал в соответствии с амплитудой выбранной частоты, когда он превышает заданный порог. В случае чрезмерного шипения в диапазоне от 4 до 10 кГц часто возникает проблема. Некоторые плагины формируют огибающую сжатия для достижения более музыкального эффекта.

Чрезмерное деэссирование может привести к чрезмерному манипулированию переходными процессами, что приведет к смягчению или жесткости определенных согласных, что приведет к нежелательным эффектам.

Сжатие боковой цепи или широкополосный де-эссинг

[ редактировать ]
Широкополосный де-эссинг с использованием боковой цепи с полосовой фильтрацией

С помощью этого метода сигнал, подаваемый на боковую цепь компрессора динамического диапазона, выравнивается или фильтруется так, чтобы свистящие частоты были наиболее заметными. В результате компрессор снижает уровень сигнала только при высоком уровне шипения. Это снижает уровень во всем диапазоне частот. Из-за этого время атаки и освобождения [ нужны разъяснения ] чрезвычайно важны, и пороговые значения нельзя установить так низко, как при других методах деэссинга, без возникновения более явных звуковых артефактов .

Двухдиапазонное сжатие

[ редактировать ]
Де-эссинг с разделенной полосой

Здесь сигнал разделяется на два частотных диапазона: диапазон, который содержит свистящие частоты, и диапазон, который не содержит. Сигнал, содержащий свистящие частоты, отправляется на компрессор. Другой диапазон частот не обрабатывается. Наконец, два частотных диапазона снова объединяются в один сигнал.

Исходный сигнал можно либо разделить на высокие (свистящие) и низкие частоты, либо разделить так, чтобы частоты как ниже, так и выше шипящих остались нетронутыми. Этот метод аналогичен многополосному сжатию.

Динамическое выравнивание

[ редактировать ]
Де-эссинг динамического эквалайзера

Усиление параметрического эквалайзера снижается по мере увеличения уровня шипящих звуков. Частотный диапазон эквалайзера сосредоточен на свистящих частотах.

Деэссинг с автоматизацией

[ редактировать ]

Более современный метод де-эссинга включает автоматизацию уровня вокала на цифровой звуковой рабочей станции (DAW). Всякий раз, когда возникает проблема с шипением, уровень можно настроить так, чтобы он соответствовал автоматическим кривым, нарисованным пользователем вручную.

Этот метод становится возможным благодаря непосредственному редактированию точек автоматизации, а не программированию путем манипулирования ползунками усиления в режиме записи. Звукоинженер . не сможет отреагировать достаточно быстро, чтобы точно уменьшить и восстановить уровни вокала на краткую продолжительность шипящих звуков во время воспроизведения в реальном времени

Деэссинг без автоматизации или с ручной эквализацией

[ редактировать ]
Эссе произнесенного слова «мгновенно» выделяется на дисплее формы волны цифровой аудио рабочей станции.

Программное обеспечение для редактирования аудио, будь то профессиональное или любительское программное обеспечение, такое как Audacity , может использовать встроенные эффекты эквалайзера для уменьшения или устранения шипящих звуков, которые мешают записи. Здесь описан общий метод с Audacity. Процесс состоит из двух этапов:

  1. Проанализируйте частоту звука эсс голоса, выбрав несколько экземпляров и рассчитав диапазон частот эсс. Шипение мужского голоса находится в диапазоне 3–6 кГц, тогда как женский голос обычно находится в диапазоне 6–8 кГц. [ 3 ]
  2. Примените фильтр выравнивания, чтобы заглушить определенную полосу частот на от –4 дБ до –11 дБ во время временных событий ess-частоты.

Время нарастания и спада фильтра должно быть быстрым (менее 10 мс), чтобы отсекать только экземпляры, специфичные для шипящих звуков. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Де-эссер: Руководство по вокальным записям без сибилянтов , получено 4 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джеффс, Холден и Бон (сентябрь 2005 г.). «Глава 4. Специализированные компрессоры» . Динамические процессоры – технологии и приложения . Проверено 20 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Де-Эссер (PDF) , Waves Audio , получено 23 июля 2021 г.
  4. ^ Рейсс, Джошуа Д. (2014). Аудиоэффекты; Теория, реализация и применение . ЦРК Пресс. стр. 300–301. ISBN  978-1-4665-6028-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01cbb7650c8661aea0bb59980492357c__1670329380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7c/01cbb7650c8661aea0bb59980492357c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De-essing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)