История берлинского метро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Берлинская U-Bahn возникла в 1880 году благодаря идее Вернера Сименса построить городскую железную дорогу в Берлине . За девять лет после основания Германской империи население города выросло более чем на треть, а проблемы с дорожным движением возросли. В 1896 году компания Siemens & Halske начала строительство первого участка надземной железной дороги. 1 апреля 1897 года компания начала строительство подземной электрической железной дороги. Компания Berliner Verkehrs Aktiengesellschaft (BVG) была основана в 1928 году и взяла на себя дальнейшее строительство и эксплуатацию сети. В 1938 году компания была переименована в Берлинскую транспортную компанию ; однако первоначальная аббревиатура осталась. С 1994 года BVG является публичной компанией.
Линия между Штралауэр-Тор и Потсдамской площадью (современная линия U1 ) была открыта первой 18 февраля 1902 года. Перед Первой мировой войной были построены еще четыре линии . В республике Веймарской гиперинфляция первоначально препятствовала дальнейшему расширению системы. Новая линия с более широкой машиной, известная как Großprofil , открылась в 1923 году.
не было построено ни одной станции В эпоху нацизма , и многие из них были разрушены в результате воздушных налетов во время Второй мировой войны . Ближе к концу битвы за Берлин в начале мая 1945 года туннель с севера на юг был снесен, а широкие участки метро затоплены; Реконструкция довоенной системы продолжалась до 1950 года.
Строительство Берлинской стены в августе 1961 года ввело ограничения. Линии C (современная U6 ) и D ( U8 ) проходили через туннели и станции Восточного Берлина без остановок, за исключением пограничного перехода на станции Фридрихштрассе . Станции Warschauer Straße и Potsdamer Platz были выведены из эксплуатации. Хотя строительство метро продолжалось в Западном Берлине , станция линии E Tierpark была единственной, открывшейся в Восточном Берлине (в 1973 году). С 1985 по 1989 год линия E ( U5 ) была продлена от Тирпарка до Хёнова .
11 ноября 1989 года, через два дня после падения Берлинской стены , первая ранее закрытая станция ( Яновитцбрюке ) была вновь открыта в качестве пограничного перехода. Rosenthaler Platz последовала за ней 22 декабря, а Bernauer Straße - 12 апреля 1990 года. Все три станции находятся на линии U8. 1 июля 1990 года все оставшиеся станции-призраки были вновь открыты. После воссоединения системы линия U2 вновь открылась в 1993 году. В 1995 году линия U1 была восстановлена из Кройцберга через Обербаумбрюке до Фридрихсхайна на станции Варшауэр-штрассе. Станция U2 Mendelssohn-Bartholdy-Park открылась в октябре 1998 года, а небольшой участок от Винеташтрассе до Панкова открылся в сентябре 2000 года. Из-за бюджетных ограничений дальнейшее расширение не проводилось.
Строительство метрополитена проходило в три основных этапа:
- До 1913 года — строительство сети Kleinprofil («малого профиля») в Берлине, Шарлоттенбурге , Шенеберге и Вильмерсдорфе.
- 1913–1930 - введение сети Großprofil («большого профиля») с первыми линиями север-юг.
- После 1953 г. – послевоенное развитие.
Этап 1
[ редактировать ]Ранние линии
[ редактировать ]В конце XIX века берлинские планировщики искали решения растущих транспортных проблем города. Промышленник и изобретатель Вернер фон Сименс предложил строительство надземных железных дорог, а AEG — подземную систему. Администрация Берлина опасалась, что подземное метро повредит канализацию, поэтому отдавала предпочтение эстакадной железной дороге, которая шла бы по пути бывших городских стен. Однако соседний город Шарлоттенбург выступил против строительства надземной железной дороги, идущей по Тауэнциенштрассе . После нескольких лет переговоров 10 сентября 1896 года началось строительство преимущественно надземной железнодорожной линии. Железная дорога будет проходить между Штралауэр-Тор и Зоологическим садом с коротким ответвлением до Потсдамской площади . известная как Stammstrecke Линия, , открылась 15 февраля 1902 года и сразу же стала популярной. Перед концом года линия была продлена: на восток до Варшауэр-Брюке ( Варшауэр-штрассе ) к 17 августа и на запад до Кни ( Эрнст-Рейтер-Плац ) к 14 декабря. Строительство участка Шарлоттенбург началось 1 января 1900 года.
В 1902 году это были строки:
- K1: Варшауер Брюке – (Гляйсдрайек – Потсдамская площадь)
- K2: Варшавский мост – (Гляйсдрейк – Зоологический сад)
- K3: Потсдамская площадь – (Гляйсдрайек – Зоологический сад)
Расширение Шарлоттенбурга
[ редактировать ]После открытия первоначальной линии планировалось расширение: от Шарлоттенбурга до Вильгельмплац (современная площадь Рихарда-Вагнера ) через Рейхсканцлерплац ( Теодор-Хойс-Платц ), [ 1 ] и от Потсдамской площади в центре Берлина по Варшавской дороге до Франкфуртер-Тор . [ 2 ] Переговоры с развивающимся Шарлоттенбургом были завершены быстро, поскольку можно было застроить значительные свободные земли. Самым важным пунктом переговоров был путь к Ратхаус Шарлоттенбург на Вильгельмсплац. Было предложено расширение вдоль Берлинер-штрассе (сегодняшняя Отто-Зур-Аллее ), но были опасения, что наличие трамвая Берлин-Шарлоттенбург рядом с параллельным движением нецелесообразно. Маршрут под Бисмаркштрассе будет продлен дальше на запад и повернуть к ратуше. Первоначально станция называлась Бисмаркштрассе (современная Немецкая опера ), а линия между Кни и Вильгельмплац открылась 14 мая 1906 года. Обе линии метро теперь простирались до Бисмаркштрассе, но только ветка на Потсдамскую площадь также шла на Вильгельмсплац.
Пока этот маршрут строился, компания надземной железной дороги и город Шарлоттенбург договорились о маршруте на Берлин-Вестенд . Запланированную станцию Bismarckstraße пришлось изменить, поскольку линия должна была разветвляться там в сторону Вестенда . Станция была первой четырехпутной станцией метро в Германии.
На маршруте на запад, в Шарлоттенбург, должны были быть построены следующие станции:
- Бисмаркштрассе (современная Немецкая опера)
- Софи-Шарлотта-Плац
- Кайзердамм
- Рейхсканцлерплац ( Теодор-Хойсс-Плац )
Император Вильгельм II открыл линию 16 марта 1908 года, и первая поездка стала известна как «министерская поездка». Он был открыт для публики 29 марта 1908 года. Две существующие линии заканчивались на Райхсканцлерплац , а третья линия проходила между улицей Бисмарка и Рейхсканцлерплац.
Немецкий стадион был открыт 8 июня 1913 года как конечная остановка. Соответствующая станция Грюневальда была построена в январе 1913 года. Построенная для снабжения метро электроэнергией близлежащая Унтерпревальд электростанция в Рухлебене начала работу в 1911 году. [ 3 ]
Из-за увеличенной длины маршрута мастерская на Рудольфштрассе ( Warschauer Brücke ) оказалась слишком маленькой; требовалась более крупная мастерская. Поскольку прусское лесное управление хотело выгодно продать свою часть Грюневальда , компания надземной железной дороги приобрела 14 гектаров земли для строительства своей новой действующей мастерской и начала пристройку к станции-стадиону ( «Олимпия-Стадион» ). Компания получила ℳ 200 000 от Управления лесного хозяйства, а обслуживание осуществлялось нерегулярно.
Запланированное восточное продолжение главной линии от Варшауэр-Брюке до Франкфуртер-Тор не было построено. Работавший как трамвай от Warschauer Brücke до станции метро Central-Viehhof, он был приобретен городом в 1909 году и открыт 1 января 1910 года. [ 4 ]
Восточное продолжение Шпиттельмаркта
[ редактировать ]В центре Берлина Потсдамская площадь была заменена Лейпцигерской площадью (Потсдамская площадь), чтобы обеспечить продление линии. Строительство началось 15 декабря 1905 года. Линия от Лейпцигерштрассе до Шпиттельмаркта открылась в 1908 году.
Линии 1908 года включали:
- K1: Варшауер Брюке – Потсдамская площадь – Шпиттельмаркт
- K3: Вильгельмплац (Шарлоттенбург) – Виттенбергплац – Потсдамская площадь – Шпиттельмаркт
К июлю 1913 года система была расширена до Александерплац , и Вильгельмплац – Александерплац стала самой загруженной линией метро. Три с половиной недели спустя, 27 июля, были открыты северное продолжение Шёнхаузер-аллее (первоначально называвшееся Нордринг) и городской железной дороги .
линия Шенеберга
[ редактировать ]Шенеберг также хотел иметь связь с Берлином. Компания надземной железной дороги не верила, что такая линия будет прибыльной, поэтому город построил первое в Германии метро, финансируемое из местных источников. Линия длиной 2,9 км (1,8 мили), идущая под землей от Хауптштрассе, нуждалась во второй подземной станции на конечной станции Ноллендорфплац , поскольку существующая станция была частью надземной железной дороги. Строительство началось 8 декабря 1908 года, линия открылась 1 декабря 1910 года.
Линии Далем и Курфюрстендамм
[ редактировать ]Летом 1907 года надземная железнодорожная компания Вильмерсдорфа предложила построить линию метро до Нюрнбергской площади и (если новый город заплатит за это) Брайтенбахплац . Поскольку в Вильмерсдорфе было плохое транспортное сообщение, его правительство поддержало это предложение. Далем , расположенный к югу от Вильмерсдорфа и неразвитый, также поддерживал линию метро от Брайтенбахплац до Тильплац .
В эту линию войдет город Шарлоттенбург, который рассматривал Вильмерсдорф как конкурента за богатых налогоплательщиков. дополнительная линия от Курфюрстендамма до Уландштрассе После долгих переговоров летом 1910 года была согласована , и работы начались на обеих линиях. Двухпутную станцию Виттенбергплац с двумя боковыми платформами пришлось перестроить. Новой станции потребовалось пять платформ, шестая для расширения и вестибюль. Вильмерсдорф и Шарлоттенбург представили множество дизайнерских предложений. Проектировать станцию был назначен Альфред Гренандер, архитектор компании надземной железной дороги.
Хотя линия на Уландштрассе (которая разветвлялась на Виттенбергплац и не имела других станций) должна была продлиться до Халензее , единственным ее дополнением стала развязка Курфюрстендамм 1961 года с U9 . Расширение на запад все еще планируется, и велась подготовка к строительству Международного конгресс-центра на Нойен-Кантштрассе. Предусмотрено также строительство станции U1 под станцией U7 на Аденауэрплац . 10-километровые (6,2 мили) линии Курфюрстендамм и Далем, открывшиеся 12 октября 1913 года, были последними участками метро, построенными перед Первой мировой войной.
Станции линии Далем:
- Виттенбергплац (ожидает продления)
- Нюрнбергская площадь (закрыта в 1959 году и заменена Шпихернштрассе)
- Гогенцоллернплац
- Фербеллинер Плац
- Гейдельбергская площадь
- Рюдесхаймер Плац
- Брайтенбахплац (первоначально планировалось как Раштаттер Плац)
- Подбельскиаллее
- деревня Далем
- Тильплац (предварительная конечная остановка)
Треугольный перекрёсток
[ редактировать ]Одним из самых опасных мест метрополитена был треугольный перекресток на Гляйсдрайке , который соединял главную линию от Варшауер-Брюке и Зоологического сада с веткой до Потсдамской площади. Ветка была защищена только сигналами, и невнимательность машиниста могла иметь катастрофические последствия. 26 сентября 1908 года. Поезд метро врезался в борт другого поезда, сбив с пути два вагона; один упал с виадука, в результате чего погиб 21 пассажир. В результате было принято решение изменить конфигурацию развязки.
Строительство началось в мае 1912 года с замены железнодорожного треугольника двумя линиями на перекрестке, разделенных уровнями, на новую пересадочную станцию Гляйсдрайек; эти линии теперь являются частью U1 и U2. Строительство в основном сохраняло работоспособность с небольшими перерывами. 3 ноября 1912 года открылась новая станция Гляйсдрайек; строительство было завершено в августе 1913 года. Соединительный путь от Панкова до Варшауэр-штрассе продолжал использоваться для транспортных средств снабжения во время строительства.
Маршрут 1913 года был:
- K2: Варшауэр Брюке – Уландштрассе (стала BI )
- K3: Бисмаркштрассе – Стадион (стал A I )
- К4: Вильгельмплац – Нордринг (стал A I )
- K5: Варшавский мост – Главная улица (стала B II )
- K6: Нординг – Тильплац (стал A II )
- K7: Фербеллинер Плац – Тильплац (стала A II )
Этап 2
[ редактировать ]Железная дорога Север-Юг
[ редактировать ]Ранняя сеть пролегала в основном с востока на запад, соединяя более процветающие районы Берлина для повышения прибыльности. Чтобы открыть систему для большего числа городских рабочих, город хотел добавить линии с севера на юг. Прилегающие территории были аннексированы в 1920 году и образовали Гросс-Берлин (Большой Берлин), что дало городу большую переговорную силу с частной Hochbahngesellschaft (надземной железнодорожной компанией). На новых линиях будут использоваться более широкие вагоны на тех же 1435 мм ( колеи 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 Пути дюйма стандартной , увеличивающие пассажировместимость, стали известны как сеть Großprofil («большой профиль»).
Строительство Nord-Süd-Bahn (железной дороги Север-Юг), соединяющей Веддинг на севере с Темпельхофом и Нойкёльном на юге, началось в декабре 1912 года, но было остановлено из-за Первой мировой войны. Работы возобновились в 1919 году, хотя гиперинфляция замедлила прогресс. Первый участок, между Hallesches Tor и Stettiner Bahnhof ( Naturkundemuseum ), открылся 30 января 1923 года и был продлен до Seestraße два месяца спустя.
Новая линия, которая не получала достаточного финансирования, должна была использовать поезда старой сети Kleinprofil ; выходы их вагонов были расширены, чтобы заполнить пространство между платформами деревянными досками, которые пассажиры называли Blumenbrette («доски для цветочных горшков»). Как линия G1 с 1923 по 1928 год она разветвлялась на Бель-Альянс-штрассе (современный Мерингдамм ); расширение на юг до Темпельхофа открылось 22 декабря 1929 года, а ветка до Гренцаллее - 21 декабря 1930 года.
Линия Нойкельн открывалась поэтапно, включая линию G1:
- Халлеш Тор – Гнейзенауштрассе (19 апреля 1924 г.)
- Гнейзенауштрассе-Хазенхайде (14 декабря 1924 г.)
- Хазенхайде-Бергштрассе (11 апреля 1926 г.)
- Бергштрассе – Гренцаллее (21 декабря 1930 г.)
Другое расширение, ветка на Кройцберг, было открыто 14 февраля 1926 года. Линия G2 на Темпельхоф открылась 22 декабря 1929 года.
Линия ГН
[ редактировать ]одобрила планы В 1912 году AEG строительства линии метро с севера на юг; линия называлась GN-Bahn по названию ее конечных станций, Гезундбруннен и Нойкёльн (через Александерплац). Финансовые трудности остановили строительство в 1919 году; ликвидация AEG-Schnellbahn-AG и приверженность Берлина Nord-Süd-Bahn препятствовали дальнейшему развитию до 1926 года.
Первый участок, между Боддинштрассе и Шёнляйнштрассе , открылся 17 июля 1927 года, и Hermannplatz стала первой станцией, на которой пассажиры могли пересаживаться между двумя линиями Großprofil . Северные участки, потребовавшие переноса станции Котбуссер Тор , открывались поэтапно. Линия называлась G3 до 1928 года, когда она была переименована в линию D. Завершенный маршрут от Гезундбруннена до Лейнештрассе открылся 18 апреля 1930 года.
Последняя маленькая линия профиля
[ редактировать ]мелкопрофильная система была расширена лишь незначительно В эпоху Веймарской республики , и перекресток Гляйсдрайек был завершен. Дополнительная линия, созданная в результате преобразования трехстороннего перекрестка в перекресток в Гляйсдрайке, была продлена под Курфюрстенштрассе до Ноллендорфплац и открыта 24 октября 1926 года с перестроенной станцией Ноллендорфплац. Станция Курфюрстенштрассе указывает на трудные экономические времена, в которые она была построена. Станция Ноллендорфплац была полностью перестроена и включила в себя линию Шенеберг (современная U4 ), которая эксплуатировалась независимо после ее поглощения городом Берлином в 1920 году. Станция Ноллендорфплац имеет две подземные платформы, расположенные одна над другой и внешне одинаковые. Линия Шёнеберг заканчивается на верхнем уровне, напротив платформы от поездов, идущих с Виттенбергплац. Поезда ходят с нижнего уровня до Шёнеберга и Виттенбергплац, а также позволяют осуществлять пересадку между платформами. Надземная станция U2 не изменилась. Его богато украшенный купол был разрушен во время Второй мировой войны, а более простой купол был построен к 100-летию метро в 2002 году. Линия К8 была объединена с линией К2 в 1926 году.
Ответвление Далема
[ редактировать ]Расширение к югу от железной дороги Вильмерсдорфер-Далем казалось невозможным. Трасса была в плохом состоянии и могла пропускать только один автомобиль от Брайтенбахплац до Типлац. Город Берлин не хотел присваивать маршрут у совета Далема или прусской казны. Однако в 1926 году Пруссия хотела передать этот маршрут бесплатно (и в долг); государство предложило группе Зоммерфельд землю и расходы на строительство для пристройки к Крумме Ланке .
ветки Станции :
- Кривой провод
- Хижина дяди Тома
- Оскар-Элен-Хайм
Секция открылась 22 декабря 1929 года, а вход в Крумме Ланке — одна из Альфреда Гренандера поздних работ . Конечная остановка современной линии U3 названа в честь близлежащего озера.
Под Франкфуртер-аллее
[ редактировать ]До того, как в 1929 году контроль над метро был передан BVG, Hochbahngesellschaft начала строительство последней линии, которая (в отличие от предыдущих линий) стала частью сети Großprofil . Задуманная как ветка U2, линия E проходила под Франкфуртер-аллее между Александерплац и Фридрихсфельде до Второй мировой войны . Линия открылась 21 декабря 1930 года. Ее станции:
- Александерплац (развязка)
- Шиллингштрассе
- Штраусбергер Плац
- Мемелерштрассе (современный Вебервизе)
- Петербургер-штрассе (Франкфуртер-Тор)
- Самаритерштрассе
- Frankfurter Allee (развязка скоростной железной дороги)
- Магдалененштрассе
- Лихтенберг (развязка Ringbahn)
- Фридрихсфельде (конечная остановка и депо)
Конец фазы 2
[ редактировать ]U-Bahn длиной 76 километров (47 миль) в 1931 году перевезла в том году 265,5 миллионов пассажиров. Во время Великой депрессии Берлину не хватало денег на строительство дополнительных линий метро. Названия строк из букв и римских цифр постепенно вводились в конце 1920-х годов.
Маршруты 1931 года | ||||
---|---|---|---|---|
Малая профильная сеть | Крупная профильная сеть | |||
А я | Панков (Винеташтрассе) – Рулебен | С я | Зештрассе – Гренцаллее | |
А II | Панков (Винеташтрассе) – Крумме Ланке | С II | Зеештрассе – Темпельхоф | |
А III | Муниципальная опера – Вильгельмплац | Д | Гезундбруннен – Лайнештрассе | |
Б я | Варшавский мост – Главная улица | И | Александерплац – Фридрихсфельде | |
Б II | Варшавский мост – Уландштрассе |
Нацистская эпоха и последствия
[ редактировать ]А я | Панков (Брайтштрассе) – Рулебен |
А II | Александерплац – Кляйнмахнов |
Б | Таерштрассе – Лихтерфельде Запад |
С я | Отавиштрассе – беговая дорожка Мариендорфа. |
С II | Орденсмейстерштрассе – Херминпфад |
Д | Христианиаштрассе ( Ослоерштрассе ) – Бритц |
И | Бойссельштрассе – Тресковалле |
Ф я | Марцан – Шпандау – Йоханнисштифт |
Ф II | Вайсензее – Ланквиц |
Ф III | Пихельсдорф – Кладов |
Г | Любарс – Мариенфельде |
ЧАС | Круглый кувшин квадратной формы |
Р | Кольцевая линия |
Захват власти нацистской партией затронул метро. На каждой станции был вывешен нацистский флаг , а две станции были переименованы: Reichskanzlerplatz стала Adolf-Hitler -Platz 24 апреля 1933 года, а Schönhauser Tor стала Horst-Wessel -Platz 1 мая 1934 года. Обширные планы - в первую очередь архитектора Альберта Шпеера - были составлены круговые линии, пересекающие существующие линии метро, а также новые линии (или продления) к отдаленным районы. Несмотря на планы, развития метро не произошло.
Планы Германии
[ редактировать ]Ожидалось, что в Германии , предполагаемой имперской столице нацистской Германии, будет население в десять миллионов человек. Было запланировано расширение метро с построением или расширением ряда линий; большинство планов было разработано Альбертом Шпеером . S-Bahn Ringbahn соединится с метро; существующие линии пересекутся, появится около 30 новых станций. Шпандау , Гатов , Кладов , Лихтерфельде , Мариенфельде , Вайсензее , Карлсхорст и Ланквиц составят новую линию, части которой позже стали U7 . В 1930 году железнодорожной станции Nord-Süd Bahn и Олимпийскому стадиону приоритет отдавался . Строительство станции «Рейхсканцлерплац» у Рейхстага на Темпельхофер-Дамм началось летом 1938 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны количество поездок на метро, скоростной железной дороге и трамваях увеличилось, а использование автомобилей сократилось. Большая часть автотранспортных средств (включая автобусы) была конфискована, а грузоперевозки переведены на железнодорожный транспорт. В 1942 году S-Bahn перевезла около 700 миллионов пассажиров, а U-Bahn — около 405 миллионов. Некоторые станции метро (Alexanderplatz, Ruhleben, Friedrichstrasse, Gesundbrunnen, Gleisdreieck, Hermannplatz, Moritzplatz, Nollendorfplatz и Seestraße) и туннели использовались в качестве бомбоубежищ , а укрытия на станциях Alexanderplatz, Gesundbrunnen, Hermannstraße и Waisentunnel все еще видны. Бомбы союзников повредили или разрушили большую часть системы метро; хотя повреждения обычно устранялись довольно быстро, по мере продолжения войны восстановление становилось все труднее. 25 апреля 1945 года система остановилась из-за отказа электростанции.
19 июля 1944 года рядом с надземным железнодорожным виадуком на Бюловштрассе взорвалась воздушная мина; тогда виадук был поддержан деревом. Урон от бомб увеличен; Худшим днем для метро стало 3 февраля 1945 года, когда было зафиксировано 27 наездов на станции и объекты. В потолок станции Халлешен-Тор попала бомба, в результате чего погибло 43 человека. Станция Bayerischer Platz (с двумя поездами) была разрушена несколькими бомбами, погибло 63 человека. Тридцать шесть человек погибли в результате бомбардировки северной части вокзала Морицплац. Самый сильный взрыв произошел на станции Мемерштрассе (современный Вебервизе), где в результате нескольких взрывов погибло около 200 человек. Хотя метро продолжало работать как можно дольше, на многих участках работа была остановлена; Станция Гренцаллее и прилегающий к ней туннель были сданы в аренду оружейной компании. Электростанция Унтершпрее, принадлежащая BVG, в Рулебене остановилась в шесть часов вечера 25 апреля 1945 года, и две последние действующие линии (Виттенбергплац — Кайзердамм и Кайзердамм — Рулебен) остановились.
Наводнение
[ редактировать ]В мае 1945 года были затоплены значительные участки метро. Одной из причин был саботаж с применением взрывчатки в берлинском туннеле Норд-Юг под Ландвер-каналом утром 2 мая. [ 5 ] [ нужна страница ] К концу войны несколько участков были затоплены:
- Розенталер Плац – Мост Янновиц
- Уландштрассе – Виттенбергплац
- Свадьба – Гардепионерплац
- Мерингдамм – Кройцберг
- Александерплац – Потсдамская площадь
- Александерплац – Франкфуртер-аллее
Причина наводнения является спорной. Это было приписано нацистскому приказу, но не было найдено достаточных доказательств (в том числе того, кто заказал диверсию или осуществил ее). Сколько человек погибло, также неизвестно. Некоторые из тел, найденных позже в туннеле, были ранеными солдатами, которые умерли до затопления туннеля, поскольку туннель скоростной железной дороги под станцией Фридрихштрассе использовался в последние дни войны как военный госпиталь скорой помощи; поезда использовались как больничные палаты. [ 6 ] [ 7 ] Некоторые действительно погибли во время наводнения, но несоответствие между количеством обнаруженных тел и ожидаемым числом породило теории заговора. Текущие исследования показывают, что в результате наводнения погибло менее 200 человек. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ 9 ] Вода попала в одну треть метрополитена Берлина, затопив 63 километра (39 миль) туннелей и 25 станций. Другая, меньшая утечка в потолке туннеля под Шпрее была вызвана взрывом немецкими войсками мостового перехода на улице Эбертсбрюке у реки возле туннеля или, несколько месяцев спустя, советскими военными инженерами , которые создали дыру, расчищая Шпрее от оставшихся крупных бетонных препятствий. в результате взрыва моста.
Реконструкция
[ редактировать ]В ходе битвы за Берлин было повреждено 437 точек и 496 машин. Метрополитен пострадал 144 раза, а наземные линии - 33 раза.
Секции были быстро вновь открыты, начиная с 14 мая 1945 года; большинство из них эксплуатировались как маршрутные такси из-за поврежденных поездов и отсутствия переправ.
- 14 мая 1945 года: Бергштрассе – Германплац.
- 14 мая 1945 года: Боддинштрассе - Шёнляйнштрассе.
- 17 мая 1945 года: Кни – Рухлебен.
- 17 мая 1945 года: Боддинштрассе - Лейнештрассе.
- 18 мая 1945 года: Немецкий оперный театр - Рихард-Вагнер-Плац.
- 22 мая 1945 года: Розенталер Плац - Гесундбруннен.
- 24 мая 1945 года: Франкфуртер-аллее - Фридрихсфельде.
- 26 мая 1945 года: Шенхаузер-аллее - Александерплац.
- 27 мая 1945 года: Шёнляйнштрассе - Котбуссер Тор.
- 27 мая 1945 г.: Зоологический сад - Кни.
- 3 июня 1945 года: Коттбуссер Тор - Неандерштрассе.
- 8 июня 1945 года: Тильплац – Крумме Ланке.
- 8 июня 1945 года: Брайтенбахплац – Тильплац.
- 8 июня 1945 года: Гогенцоллернплац – Рюдесхаймерплац.
- 9 июня 1945 года: Германплац - Гардепионерплац.
- 11 июня 1945 г.: Темпельхоф - Бель-Альянс-штрассе (снова закрыто 15 августа 1945 г.)
- 11 июня 1945 года: Гардепионерплац – Бель-Альянс-штрассе.
- 11 июня 1945 года: Принценштрассе – Силезские ворота.
- 13 июня 1945 года: Розенталер-Плац - Вайнмейстерштрассе.
- 16 июня 1945 года: Вайнмайстерштрассе – Неандерштрассе (завершение линии D).
- 16 июня 1945 года: Франкфуртер-аллее – Петербургер-штрассе.
- 20 июня 1945 г.: Шиллингштрассе – Петербургерштрассе.
- 21 июня 1945 года: Рюдесхаймерплац – Брайтенбахплац.
- 23 июня 1945 года: Шиллингштрассе – Александерплац (завершение линии E).
- 24 июня 1945 года: Ноллендорфплац – Баварская площадь.
- 24 июня 1945 года: Виттенбергплац – Курфюрстенштрассе.
- 4 июля 1945 года: Бель-Альянс-штрассе - Халлеш-Тор.
- 12 июля 1945 года: Зештрассе – Кохштрассе.
- 15 июля 1945 года: Виттенбергплац – Нюрнбергерплац.
- 23 июля 1945 года: Виттенбергплац – Уландштрассе.
- 26 июля 1945 года: Бергштрассе – Гренцаллее.
- 31 июля 1945 года: Музей Меркишес – Потсдамская площадь (пропуская несколько станций).
- 1 августа 1945 года: Александерплац – Клостерштрассе.
- 1 августа 1945 года: Панков – Шёнхаузер-аллее.
- 15 сентября 1945 года: Халлешем Тор – Кохштрассе.
- 6 октября 1945 года: Нюрнбергская площадь – Гогенцоллернплац.
- 14 октября 1945 г.: Варшавский мост – Силезские ворота.
- 14 октября 1945 года: Принценштрассе – Халлеш Тор.
- 21 октября 1945 года: Виттенбергплац - Гляйсдрайк.
- 1 ноября 1945 года: Клостерштрассе – Мяркишский музей.
- 18 ноября 1945 года: Гляйсдрейк – Потсдамская площадь.
- 16 декабря 1945 года: Баваришер-Платц – Инсбрукер-Платц (завершение линии B).
Станции, которые все еще закрыты, включают Hausvogteiplatz, Kaiserhof, Nollendorfplatz (надземный), Hallesches Tor и Osthafen.
Этап 3
[ редактировать ]Берлинская блокада
[ редактировать ]После того, как 20 июня 1948 года союзники провели денежную реформу в западных зонах, СССР сделал то же самое в советской оккупационной зоне Германии (включая советский сектор Берлина). В результате Западная марка была также введена в Берлине. В ответ Советы 24 июня заняли транзитные маршруты города во время блокады Берлина ; автомобильное, железнодорожное и морское сообщение с окрестностями не пострадало. 26 июня американский генерал Люциус Д. Клей приказал осуществить воздушный переброску в Берлин; воздушные перевозки продолжались до тех пор, пока Советы не отказались от транзитных маршрутов 12 мая 1949 года.
BVG split (1945–1961)
[ редактировать ]Большая часть системы была повреждена или разрушена во время войны, но к концу 1945 года в эксплуатации находились 69,5 км (43,2 мили) путей и 93 станции, а реконструкция была завершена в 1950 году. Хотя сеть охватывала Восточный и Западный Берлин , и жители имели свободу передвижения, жители Западного Берлина все чаще избегали советского сектора. В 1953 году громкоговорители в поездах предупредили о приближении границы; Восточные немцы, въезжающие в западный сектор, подверглись ограничениям со стороны своего правительства. Во время июньского восстания 1953 года были закрыты следующие участки:
- А: Панков-Гляйсдрейк
- B: Силезские ворота – Варшавский мост.
- C: Кохштрассе – Райнкендорферштрассе.
- D: Гесундбруннен – Котбуссер Тор
- E: Александерплац – Фридрихштрассе.
На следующий день после забастовки движение по линиям A и C будет осуществляться до Нордбанхофа и Фридрихштрассе. Между 1953 и 1955 годами был составлен 200-километровый план, в котором подробно описывалось будущее развитие метро. Первый предложенный этап заключался в следующем:
- C: Зеештрассе – Шарнвеберштрассе (строительство началось в 1953 году).
- A: Винеташтрассе – Панков.
- E: Фридрихсфельде – Карлсхорст
- С я : Гренцаллее – Блашкоаллее (построено)
- С II : Темпельхоф – Тельтовканал (построен в Мариендорфе)
- D: Лейнештрассе – Бритц
Второй этап заключался в следующем:
- C: Шарнвеберштрассе – Тегель.
- D: Гезундбруннен – Вильгельмсру
- B: Варшавский мост – Берсаринштрассе.
- С я : Блашкоаллее – Рудов
- D: Градештрассе – Миттенвальдер Кляйнбан.
- А II : Крумме Ланке – станция городской железной дороги Целендорф Вест.
- AI: Рулебен – Шпандау
- Б II : Уландштрассе – Халензее
- F: Александерплац – Шосштрассе.
Третий этап заключался в следующем:
- F: Александерплац – Вайсензее.
- G: Стеглиц – Амрумерштрассе (частично построено)
Продление линии C от Тегеля до Альт-Мариендорфа считалось наивысшим приоритетом, и 31 мая 1958 года открылось северное продолжение до Тегеля. Чтобы обойти Восточный Берлин и обеспечить быстрый транзит к густонаселенным районам в Штеглице , Веддинге и Райникендорфе , Требовалась третья линия север-юг. Первый участок линии G был построен между Леопольдплац и Шпихернштрассе с намерением продлить ее на обоих концах. Его планировалось открыть 2 сентября 1961 года, но открыли 28 августа в связи со строительством Берлинской стены .
Берлинская стена
[ редактировать ]15 июня 1961 года Коммунистической партии лидер Германской Демократической Республики Вальтер Ульбрихт опроверг намерения Восточной Германии оградить Западный Берлин стеной. Однако 12 августа Ульбрихт приказал построить стену вокруг Западного Берлина. Министр внутренних дел ГДР Карл Марон приказал внести в метро следующие изменения:
- Линия А была закрыта между Тельманнплац и Гляйсдрайком; физическое подразделение сократило линию пополам. Первоначально Марон хотел, чтобы линия А Западного Берлина заканчивалась на Потсдамской площади, но поезда использовали пересечение между Гляйсдрайком и Потсдамской площадью, чтобы повернуть назад.
- Линия B была закрыта и заблокирована между Варшауэр-Брюке и Шлезиш-Тор.
- Что касается линий C и D, Западному Берлину было предложено платить ежегодный сбор в размере 20 миллионов немецких марок за проезд поездов (без остановок) через Восточный Берлин. Бывшие остановки стали Geisterbahnhöfe ( станциями-призраками ), патрулируемыми вооруженными восточногерманскими пограничниками. Пассажиры могли высадиться на Фридрихштрассе , специально отведенном пограничном пункте. Восточный Берлин сохранил линии A и E. Жители Западного Берлина, не желавшие финансировать Восточную Германию, бойкотировали городскую железную дорогу (принадлежащую и управляемую ГДР по всему Берлину), пересаживаясь, где это возможно, на метро. [ нужна ссылка ]
Расширение Западного Берлина
[ редактировать ]В Западном Берлине жилищное строительство в Бритце и Рудове потребовало расширения зоны C. я линия; Соединение Гренцаллее открылось 28 сентября 1963 года. Правила подземного строительства предусматривали, что все линии должны быть линейными ( без – Бритц-Зюд ответвлений), а расширение в противоположном направлении от Мерингдамма до Мёккернбрюке установило «линию H». Однако название линии никогда не использовалось, поскольку ее открытие 28 февраля 1966 года совпало с переименованием всех линий в Западном Берлине. Новая линия получила название Линия 7, а участок Темпельхоф – Альт-Мариендорф , открытый в тот же день, завершил новую линию 6. Западный Берлин отказался от буквенной системы 1 марта 1966 года, заменив ее современной. номера строк с 1 по 9.
1966 г. Переименование линии метро. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Малая профильная сеть | Крупная профильная сеть | |||||||
Б я | → | 1 | Силезские ворота – Рулебен | С II /С я | → | 6 | Тегель – Альт-Мариендорф | |
А II | → | 2 | Гляйсдрейк – Крумме Ланке | С я /ЧАС | → | 7 | Мёккернбрюке – Бритц-Зюд | |
Б IV | → | 3 | Виттенбергплац – Уландштрассе | Д | → | 8 | Гезундбруннен – Лайнештрассе | |
Б III | → | 4 | Ноллендорфплац – Инсбрукерплац | Г | → | 9 | Леопольдплац – Шпихернштрассе | |
А III | → | 5 | Немецкая опера – Площадь Рихарда Вагнера |
Денег в Западный Берлин из экономически успешной Западной Германии было много, что позволило расширить линии метро. Дорога U9 от Rathaus Steglitz до Osloer Straße была открыта 30 апреля 1976 года, а линия U7 была продлена на шесть секций до Rathaus Spandau 1 октября 1984 года. Когда в 1984 году BVG взяла на себя управление S- и U-Bahn, в нее вошли линии S. -Бан в систему нумерации; добавление к новым номерам линий городской железной дороги буквы «S». Приставка «U» была добавлена к существующим линиям метро. Автомагистраль U8 была продлена на север от Гезундбруннена через недавно построенную Ослоерштрассе до Парацельс-Бад , которая открылась 27 апреля 1987 года.
Расширение линии E
[ редактировать ]Дополнения к линиям Восточного Берлина происходили реже, хотя планировалось расширение до Карлсхорста. Линия E была продлена на восток до Тирпарка и открылась 25 июня 1973 года, а расширение планировалось до Обершёневейде (недалеко от Трептова ). Линия вдоль железной дороги VnK до Каульсдорфа и продление до Хёнова были запланированы в 1980-х годах. Расширение длиной 10,1 км (6,3 мили) до Хёнова было спроектировано в 1983–84 годах с девятью новыми станциями. Строительство началось 1 марта 1985 года, и первый участок, который открылся, был от Бисдорф-Зюд до Эльстервердаер Плац . Участок до Хёнова планировалось открыть 1 июля 1989 года, за несколько месяцев до падения Берлинской стены .
Воссоединение и реформирование берлинской метрополитена
[ редактировать ]9 ноября 1989 года, после нескольких месяцев беспорядков, ограничения на поездки для восточных немцев были сняты. Десятки тысяч жителей Восточного Берлина заполонили пограничные контрольно-пропускные пункты, требуя въезда в Западный Берлин. Янновитцбрюке , бывшая станция-призрак, была вновь открыта два дня спустя в качестве дополнительного перехода. Розенталер-Платц и Бернауэр-штрассе на U8 вскоре последовали этому примеру, и к 1 июля 1990 года весь пограничный контроль был отменен.
Нумерация линий U-Bahn была изменена после принятия западногерманской валюты 1 июля 1990 года. Линия E стала U5, а линия A стала U2, хотя U2 еще не была связана с западным Берлином, а линия U2 проходила от Виттенбергплац до Крумме Ланке. После воссоединения Германии 3 октября 1990 года названия станций времен холодной войны вернулись к своим первоначальным названиям:
- Димитрофштрассе → Эберсвальдерштрассе
- Отто-Гротеволь-штрассе (Тельманплац до 1986 г.) → Моренштрассе
- Мархлевскиштрассе → Вебервизе
- Альберт-Норден-Штрассе → Каульсдорф-Норд
- Хайнц-Хоффманн-штрассе → Нойе-Гротткауер-штрассе
- Пауль-Вернер-штрассе → Луи-Левин-штрассе
- Стадион дер Вельтьюгенд → Шварцкопфштрассе
- Нордбанхоф → Цинновицерштрассе (ныне Музей естественной истории)
В январе 1990 года были введены тарифные зоны. Зона A состояла из зоны BVG на западе, а зона B состояла из зоны BVB на востоке и территории Восточной Германии. Последний был упразднен в декабре 1995 года.
Для повторного подключения U2 потребовались обширные работы между Виттенбергплац и Моренштрассе. M -Bahn пришлось демонтировать, станции (такие как Потсдамская площадь) необходимо было перестроить и отремонтировать, а туннель необходимо было перестроить с заменой путей и сносом пограничных укреплений. Срок аренды станций Ноллендорфплац и Бюловштрассе , которые были перепрофилированы под блошиный рынок и турецкий базар для хранения последних западноберлинских трамваев, истек в марте 1991 года. Объединенная линия была вновь открыта 13 ноября 1993 года, а новая Kleinprofil сеть была реорганизована. следующее:
- U1 (Schlesisches Tor – Ruhleben) был переименован в U12 и переведен на ночное обслуживание.
- U2 (Виттенбергплац – Крумме Ланке) был продлен до Schlesisches Tor и переименован в U1.
- U3 (Виттенбергплац – Уландштрассе) был продлен до Котбуссер Тор и переименован в U15. В непиковые часы он продолжал использовать прежний маршрут U3.
- Участок U2 продлил западную конечную остановку до Рухлебена.
В результате вышеуказанных изменений осталось восстановить только одно соединение: линию U1/U15 через мост Обербаум до Варшауэр-штрассе . Реконструкция моста началась в 1993 году (включая замену опор, поврежденных в результате авианалетов Второй мировой войны), а станция Варшауэр-штрассе была перестроена после того, как она была частично снесена в эпоху ГДР. В это же время был отремонтирован и старый сигнальный щиток. Линия вновь открылась 14 октября 1995 года, а станция Warschauer Brücke была переименована в Warschauer Straße для соединения со станцией городской железной дороги.
Расширение
[ редактировать ]За десятилетие после воссоединения было сделано три коротких продления. Строительство северной ветки U8 от Парацельс-Бада до Виттенау началось в 1985 году; линия открылась 24 сентября 1994 года. На юге участок от Лейнештрассе до Херманнштрассе открылся 13 июля 1996 года. Строительство станции Херманнштрассе началось в 1992 году. Линия U2 была продлена от Винеташтрассе до Панкова ; соединение открылось 16 сентября 2000 года. Раскопки начались в 1989 году, а строительство началось в 1997 году. Строительство станции Мендельсон-Бартольди-Парк началось как Хафенплац в 1996 году и было завершено 2 октября 1998 года.
Дорога U55 от Центрального вокзала Берлина до Бранденбургских ворот открылась 8 августа 2009 года. 4 декабря 2020 года она была продлена до площади Александерплац, где соединяется с линией U5 до Хёнова (создавая три новые станции в центре города: Berliner Rathaus, Museumsinsel и Unter den Linden). ).
Даты открытия
[ редактировать ]Это полная история и краткое изложение открытия берлинской метрополитена:
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лемке, Ульрих; Поппель, Уве. Берлинское метро . п. 28. [ нужна полная цитата ]
- ^ Райхардт, Ганс Д. Берлинское метро . п. 24. [ нужна полная цитата ]
- ^ Павел Е. (1927). «Развитие электростанции надземного и метрополитена в Берлине» . метро archive.de . Берлин.
- ^ Хилькенбах, Сигурд; Крамер, Вольфганг. Трамваи в Берлине . п. 33. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Меррилл, Сэмюэл (2016). «Обсуждение воспоминаний и мифов о страданиях гражданского населения во время Второй мировой войны на железных дорогах под Лондоном и Берлином». В Ривзе, К.; Берд, Г.; Джеймс, Л.; Штихельбаут, Б.; Буржуа, Дж. (ред.). События на поле боя: ландшафт, память и наследие . Абингдон: Рутледж.
- ^ Затопление туннеля скоростной железной дороги (на немецком языке). [ нужна полная цитата ]
- ^ Железная дорога Север-Юг (на немецком языке). [ нужна полная цитата ]
- ^ «Фридрихштрассе» . Берлинский городской экспресс (на немецком языке). 1 апреля 2008 г.
- ^ «История городской железной дороги Берлина» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2004 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Berliner-Untergrundbahn.de
- Берлинское метро Urbanrail.net