Jump to content

Игнатий Малоян

Благословенный

Игнатий Малоян

Архиепископ Мардина
Блаженный Игнатий около 1911 г.
Церковь Армянская Католическая Церковь
епархия Мардинская архиепархия
Назначен 22 октября 1911 г.
Срок закончился 11 июня 1915 г.
Заказы
Рукоположение 6 августа 1896 г.
Посвящение 22 октября 1911 г.
Личные данные
Рожденный 8 апреля 1869 г.
Умер 11 июня 1915 г. (46 лет)
Провинция Мардин , Османская империя
Святость
Праздник 11 июня
Почитается в Армянская Католическая Церковь
Беатифицированный 7 октября 2001 г.
Собор Святого Петра , Ватикан
Папой Иоанном Павлом II

Игнатий Шукралла Малоян , ICPB ( арм . Игнатиос Малоян , 8 апреля 1869 — 11 июня 1915) — армянский католический архиепископ Мардина в период с 1911 по 15 годы, когда он был убит во время Геноцида армян . В 2001 году он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II как мученик.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шукрала Малоян родился в 1869 году. Когда ему было четырнадцать лет, приходской священник отправил его в Армяно-католический собор в Бзуммаре , Ливан . [ 1 ] Он завершил богословское обучение 6 августа 1896 года и принял имя Игнатий религиозное в честь святого Игнатия Антиохийского . В 1897–1910 годах Малоян служил Армянской католической Александрийской епархии приходским священником в Александрии и Каире . Малоян начал службу в Константинополе в качестве помощника армянского католического патриарха Павла Петроса XII Саббагяна в 1904 году. [ 1 ] По словам историка Чарльза А. Фрейзи, Патриарх решил продолжить политику своего предшественника и не протестовал против турецких и курдских массовых убийств своих верующих, а вместо этого сосредоточился на оказании гуманитарной помощи выжившим. [ 2 ]

Однако после младотурецкой революции 1907 года Патриарх подвергся нападкам со стороны некоторых армян-католиков, которые считали его «недостойным прелатом». Не желая конфликтовать, Патриарх Павел Петрос подал прошение об отставке Папе Пию X в августе 1910 года. [ 3 ]

Соответственно, Национальный совет Армянской католической церкви собрался и 23 апреля 1911 года единогласно избрал епископом Аданы Павла Петроса XIII Терзиана . Во время визита в Ватикан для получения паллия Патриарху сообщили, что Папа будет выбирать епископов на вакантные кафедры из списка имен, выбранного Патриархом и одобренного Конгрегацией по распространению веры . Папа Пий X также вызвал армянских католических епископов в Рим, «чтобы обсудить трудности, с которыми сталкивается их Церковь». [ 3 ]

Несмотря на все усилия армян-католиков-диссидентов и Османского государства, Патриарх Павел Петрос XIII созвал 15 октября 1911 года Синод в Риме, на котором присутствовали 13 епископов. [ 3 ] После Синода, постановления которого значительно усилили независимость и руководящую роль армянского католического духовенства за счет османского правительства и мирян, [ 4 ] о. Малоян был рукоположен в Риме в сан архиепископа Мардина . 22 октября 1911 года [ 5 ]

В ходе возобновления спора об инвеституре в 20-м веке и Национальный совет, и султан Мехмет V заявили в отместку за созыв Синода за пределами Османской империи и за рукоположение епископов без предварительного одобрения правительства, что Патриарх Павел Петрос XIII был низложен. Вместо него был назначен Патриарший местоблюститель , епископ Малатийский Хачадурян , который переехал в официальную резиденцию Патриарха в Стамбуле . Хотя Папа Пий X немедленно объявил нового «Патриарха» отстраненным от должности, Ватикан не смог восстановить Патриарха Павла Петроса XIII, пока правительство Османской империи поддерживало его соперника. [ 6 ]

По этой причине архиепископ Малоян прибыл в Мардин после османского государственного переворота 1913 года и обнаружил, что местные армянские католики находятся в смятении. Он пытался восстановить порядок, одновременно поощряя преданность Святому Сердцу . [ 7 ]

По словам Чарльза Э. Фрейзи, «Таким образом, Армянская Католическая Церковь , насчитывающая около 140 000 членов, вступила в период Первой мировой войны с глубоким расколом в своих рядах. У каждого Патриарха были свои сторонники среди духовенства и мирян, и компромисс казался далеко, несмотря на то, что из всех армян католики были наиболее лояльны к османскому правительству, их не избежал геноцида ». предстоящего [ 6 ]

Прелюдия к геноциду

[ редактировать ]

Великая война

[ редактировать ]
Старый город Мардин

Призыв и мобилизация взрослых мужчин, в том числе христиан, начались в Мардине в августе 1914 года. Обыски домов и публичные казни как реальных, так и воображаемых дезертиров стали повседневным явлением. Османская армия также «реквизировала» как товары из христианских магазинов, так и тягловый скот для использования в военных целях. Подробный арабоязычный дневник сирийского католического священника о. Исхак Армале также фиксирует многочисленные случаи случайного насилия и убийств христиан Мардина. [ 8 ]

Однако 13 декабря 1914 года Хилми-бей был назначен мутасаррифом Мардина. По прибытии Хилми-бей был вежлив и корректен по отношению к архиепископам Малояну и Габриэлю Таппуни и пообещал «помочь им в их проблемах». Вскоре после этого, когда распространились обвинения в том, что в этом районе скрывается еще больше христианских дезертиров, оба архиепископа встретились с Мутасаррифом, начальником полиции и главой военного гарнизона, и запросили список имен, чтобы помочь в поисках. Хильми-бей истолковал это как «признак искренней любви к государству». [ 9 ]

11 февраля 1915 года архиепископ Малоян присутствовал на обеде в резиденции архиепископа Таппуни, на котором также присутствовал Мутасарриф. [ 9 ]

Однако после начала кампании в Галлиполи в марте 1915 года до Мардина дошли слухи о планах истребления христианского населения Империи. [ 9 ]

В том же месяце доктор Мехмед Решид был назначен новым вали Диярбекира и прибыл с небольшим частным отрядом смерти, состоящим из черкесских добровольцев. [ 10 ]

28 марта, в Вербное воскресенье , турецкие солдаты вошли во все церкви для массовых арестов предполагаемых дезертиров, в том числе дьяконов, ранее освобожденных от призыва. Военные продолжали преследовать как армянских, так и ассирийских прихожан церкви на протяжении всей Страстной недели , и пасхальное воскресенье было проведено с «напуганными сердцами и испуганными беспокойными умами». [ 11 ]

Надеясь спасти жизни, архиепископ Малоян использовал любую возможность, чтобы выразить лояльность своей архиепископии Османской империи. За эти заявления Малояну 6 апреля сообщили, что он должен получить медаль от султана Мехмеда V. [ 9 ]

13 апреля 1915 года из местных добровольцев-мусульман было сформировано ополчение , что усилило беспокойство местных христиан. [ 12 ]

20 апреля 1915 года медаль прибыла и была публично вручена архиепископу Малояну вместе с прокламацией султана. В своей приветственной речи архиепископ выразил надежду на дальнейшее здоровье султана Мехмета и успех его министров и генералов в приведении Османской империи к победе над союзниками . [ 9 ]

22 апреля высокопоставленный османский чиновник предупредил местное армянское и ассирийское духовенство, сказав: «Спрячьте имеющиеся у вас письма, бумаги и книги, которые содержат политические новости или написаны на французском или армянском языке . Правительство намерено тщательно искать такие письма». материалы и сурово наказывать тех, у кого такие материалы имеются». [ 12 ]

Азиз Фейзи Пиринчизаде

Вскоре после массового ареста армянских интеллектуалов в Стамбуле 24 апреля вали Диярбекира послал Решит-бей своего близкого соратника Азиза Фейзи Пиринчизаде убедить турецких и курдских лидеров Мардина, которые отказались принять участие в резне в Хамидиане , участвовать в том, что позже будет названо геноцидом армян и ассирийцев . По словам Дэвида Гонта , Фейзи был сыном Арифа Пиринчизаде, который организовал резню в Хамидиане в Диярбекирском вилайете . Как и его отец, Фейзи был известен как «фанатик-пантюркский националист». [ 10 ]

По словам о. Жаку Риторе , французскому священнику-доминиканцу, интернированному в Мардине, 15 мая 1915 года в Мардине состоялось большое собрание. [ 13 ] Фейзи обвинил Хамид-бея , предыдущего Вали, в «мягкости по отношению к армянам и в том, что он является близким другом армянского епископа». [ 10 ]

По словам о. Исхак Армале Фейзи заявил: «Пусть не останется ни одного христианина! Тот, кто не выполняет этот долг, больше не мусульманин». [ 13 ]

Фейзи добавил: «Пришло время спасти Турцию от ее национальных врагов, то есть христиан. Ясно, что государства Европы не будут нас наказывать, потому что Германия на нашей стороне и помогает нам». [ 14 ]

Фейзи также высмеял тех, кто возражал против убийства христиан: «Вы меня удивляете. Что вас сдерживает? Это страх, что однажды придется за это заплатить? Но что случилось с теми, кто убивал армян во Абдул Хамида времена ? Сегодня Германия с нами, и наши враги — ее враги. Это обязательно принесет нам победу в этой войне, и нам не придется ни перед кем отвечать. Давайте избавимся от христиан, чтобы мы могли быть хозяевами в своем собственном доме. это то, чего хочет правительство». [ 13 ]

Все присутствовавшие на собрании были обязаны подписать петицию о том, что христиане Мардина являются предателями и их необходимо уничтожить. [ 13 ]

Подготовка к мученичеству

[ редактировать ]

25 мая 1915 года прибыл в Мардин и устно приказал Хильми-бею, Мутасаррифу , арестовать христианских лидеров Мардина. Хилми-бей ответил: «Я не вижу причин для ареста христиан Мардина. Поэтому я не могу выполнить ваше требование». Затем Хильми добавил: «Я не лишен совести и не могу участвовать в резне невиновных и лояльных правительству османских подданных». Решид-бей покинул собрание, решив заменить Хилми-бея. [ 15 ]

1 июня 1915 года архиепископ Малоян встретился с Мар Габриэлем Таппуни, архиепископом сирийско-католическим Мардина. Малоян прочитал вслух письмо, которое он написал, чтобы подготовить свое духовенство и верующих к мученической смерти, затем сложил его и отдал Таппуни со словами: «Сохраните это завещание при себе». Хотя Таппуни тогда пытался его утешить, Малоян ответил: «Я точно знаю, что я и моя община будут приговорены к пыткам и смерти. Я ожидаю, что они придут и арестуют нас в любой день. Это неизбежно... Молитесь за меня. Подозреваю, что это будет последний раз, когда я вижу тебя». [ 15 ]

В письме архиепископа говорилось: «Я призываю вас, прежде всего, укрепить вашу веру и доверие к Святой Церкви, восходящей к учению, полученному от Святого Петра , которого Иисус Христос избрал скалой, на которой Он построил Свою Святую Церковь и сделал из нее Кровь апостолов ] основа; откуда нам мог быть дарован этот великий дар, где наша кровь, мы, грешники и мучеников - это [ sic , удостоились смешаться с кровью этих Святых Святых... Дорогие мои дети, я вверяю вам это. Господи, и прошу Тебя помолиться за меня, чтобы Он даровал мне силы и мужество до пролития моей крови, чтобы я провел это тленное время в Его благодати и любви». [ 16 ]

Арест и суд

[ редактировать ]

3 июня Хильми-бея выманили из Мардина, а из Диярбекира прибыла делегация официальных лиц с длинными списками христианских лидеров, подлежащих аресту по приказу Вали. [ 17 ]

Замок Мардин .

Между 3 и 4 июня 1915 года были арестованы архиепископ Малоян и 420 других ведущих христиан Мардина. [ 18 ] и заключен в тюрьму в замке Мардин . [ 19 ]

Когда Малояна предстали перед судом, его обвинили в создании и руководстве террористической организацией армянских националистов , а также в сокрытии двух ящиков с оружием и боеприпасами в своем соборе. [ 15 ] Хотя архиепископ легко опроверг эти обвинения, кади сказал ему : « Стань мусульманином и заяви об этом , иначе твоей судьбой будет смерть». [ 20 ]

К возмущению присутствующих, архиепископ ответил: «Мусульманин? Я ни в коем случае не отвергну свою религию и своего Спасителя. Я был воспитан в Святой Католической Церкви, усвоил основы ее правдивого учения с юных лет и стал знатоком ее неоспоримых фактов, пока недостойно не стал одним из ее пастырей, я считаю пролитие своей крови за свою веру самым сладким для моего сердца, потому что я точно знаю, что если меня подвергнут пыткам за любовь Того, Кто. умер за меня, я стал бы одним из самых счастливых благословенных людей и увижу моего Господа и моего Бога на небесах. Ты можешь только бить меня и разрезать на куски, но я никогда не откажусь от своей религии». [ 16 ]

Слышно, как один из присутствующих воскликнул: «Вы презираете нашу религию?!» Другой дал архиепископу пощечину и крикнул: «Клянусь Аллахом, что буду пытать тебя и устроить насильственную смерть!» [ 20 ]

Точно так же возмущенный тем, что архиепископ публично отказался принять ислам , начальник Мардинской османской жандармерии Махмдух-бей приказал сначала избить Малояна, а затем жестоко подвергнуть его пыткам бастинадо и вырвать ему ногти на ногах. При каждом ударе архиепископ кричал: «О Господи, помилуй меня! О Господи, дай мне силы!» [ 1 ] [ 21 ]

7 июня 1915 года Хильми-бей вернулся в Мардин и «начал энергичные усилия по освобождению христиан, но был быстро свергнут и временно заменен одним из заговорщиков, Халилом Адибом, судьей уголовного суда и лидером городской Комитет Союза и Прогресса ». [ 21 ]

9 июня 1915 года архиепископ Малоян и все остальные заключенные были проинформированы о том, что вали Решит-бей они отправляются в Диярбекир вызвал их и что на следующий день . В этот момент Малоян и все остальные заключенные поняли, что умрут. [ 22 ]

Мученичество

[ редактировать ]

Под руководством начальника османской жандармерии Мардина Махмдух-бея архиепископ Малоян вместе с примерно 400 другими христианами был отправлен в пустыню в ночь на 10 июня 1915 года. [ 1 ]

Впереди каравана шел Махмдух-бей. У многих из 400 заключенных были видимые следы пыток. У некоторых были кровоточащие ноги и пальцы от вырванных гвоздей, сломанные кости и раны на головах. Некоторым приходилось поддерживать других депортированных, чтобы они вообще могли ходить. В конце процессии шел архиепископ Малоян, который был в кандалах, босиком и шел прихрамывая после неоднократного избиения по подошвам ног. [ 13 ]

По словам о. Исхак Армале: «С наступлением темноты жители Мардина видели, как солдаты поднимались в форт, а затем возвращались в тюрьму. Они несли железные кольца, цепи и толстые веревки. Они выкрикивали имена пленных одного за другим и связывали их веревками, чтобы они не могли бежать… Затем у остальных забрали тех, кого считали армянами. На их шеях были зажаты кольца, а на запястьях — цепи. Так их связали, вытащили и приковали на несколько часов… Выстроив мужчин в ряды, они вытеснили их через тюремные ворота. Над ними сияло оружие и мечи. Заключенные хранили полное молчание. И городской глашатай воскликнул: «Жители-христиане, покинувшие свои дома, будут ампутированы и собраны вместе со своими единоверцами». Затем по главной улице брели 417 священников и других мужчин. Молодые и старые, армяне , сирийцы , халдеи и протестанты. Когда они проезжали мусульманский квартал, женщины вышли и пошутили. Они оскорбляли заключенных. Дети бросали камни. Когда заключенные пришли в христианский квартал, жители не могли выйти поговорить или попрощаться. Многие стояли у перил на крышах и плакали, молясь Богу. ... Христиане молча шаркали, как ученики, идущие в школу. Они не издавали ни звука. ... Когда они подошли к западным городским воротам, те монахи, которые были еще на свободе, и американские миссионеры вышли на крыши, чтобы в последний раз увидеть своих друзей и попрощаться. Они нашли их в трагическом состоянии, в их жилах застыла кровь, а ужас сковал их. Не могло быть ничего более трудного для зрения и более болезненного для сердца, чем стоять там и смотреть сверху вниз на множество скованных единоверцев. Всякий раз, когда кто-нибудь бросал взгляд на эту улицу, он вспоминал о благородном архиепископе, почтенных священниках и марше дорогих христиан». [ 13 ]

Колонну депортированных препроводили в курдское село Адерчек недалеко от Чейхана (Шейхана), где 100 человек из их числа были доставлены турецкими войсками в близлежащие пещеры. [ 23 ] «Религиозное культовое место примерно в шести часах езды от Мардина». [ 24 ]

В пещерах Шейхана Махмдух-бей зачитал то, что, по его словам, было Имперским Фирманом, обвиняющим всех христиан в измене и приговаривающим их к смертной казни. Однако те заключенные, которые приняли ислам, будут освобождены и им будет разрешено вернуться в Мардин. В противном случае они были бы казнены в течение часа. [ 25 ]

Архиепископ Малоян ответил, что он предпочитает умереть христианином, чем жить мусульманином. Подавляющее большинство депортированных согласились с архиепископом, а те немногие, кто не согласился, были забраны местными курдскими жителями деревни и доставлены к своему шейку для обращения в ислам . [ 26 ]

Один из турецких солдат, присутствовавших на месте происшествия, позже вспоминал: «Мы никогда не видели людей, столь сильных в своей вере. Если бы христиане захватили нас и предложили нам такой же шанс обратиться, мы все стали бы христианами». [ 27 ]

Архиепископ Малоян приказал своим священникам пройти среди других заключенных, чтобы дать им отпущение грехов и Святое Причастие . Затем он наблюдал, как на его глазах убивали его священников и верующих. [ 25 ]

Махмдух-бей снова сказал архиепископу Малояну в качестве религиозного долга во время джихада , что его жизнь будет сохранена, если он прочтет Шахаду и примет ислам . Архиепископ ответил: «Странно, что вы спрашиваете меня об этом снова, хотя я уже говорил вам раньше, что буду жить и умереть верным своей вере и могу только хвалиться благородным Крестом моего Господа». [ 16 ] Это разозлило Махмдух-бея, который вытащил револьвер и лично казнил Малояна выстрелом из пистолета. [ 28 ] Сообщается, что последними словами архиепископа после расстрела были: «Боже мой, помилуй меня! В Твои руки я предаю свой дух!» [ 1 ]

Местное курдское население сняло одежду с тел жертв, которые оставались нетронутыми в течение пяти часов, пока их всех не собрали, облили бензином и сожгли. [ 29 ]

Преступники

[ редактировать ]

г-н Решит

[ редактировать ]
Доктор Г-н Мехмет Решит.

Вальтер Гольштейн, императорский немецкий консул в Мосуле , узнал о депортации и убийстве архиепископа Малояна и всех остальных членов каравана из письма, которое больше не сохранилось, но было написано либо Хилми-беем, либо Шефик-беем. Гольштейн немедленно проинформировал немецкого посла в Константинополе Ганса фон Вангенхайма , который, в свою очередь, проинформировал Берлин. Затем министерство иностранных дел Германии через посла фон Вангенхайма направило официальный протест министру внутренних дел Османской империи Талат -паше . Через посла фон Вангенхайма императорское правительство Германии потребовало, чтобы Решит-бей был смещен с поста Вали Диярбекира, «чтобы его убийственная политика не привела к полному истреблению христиан в его районе». [ 30 ] Вместо этого Талат-паша решил направить Решит-бею двусмысленный выговор с требованием положить конец убийствам христиан-неармян. [ 31 ] кто проигнорировал это, [ 13 ] оставался на своем посту до марта 1916 года и ни разу не получил выговора за свою роль в геноциде армян и ассирийцев . [ 32 ]

Хотя сейчас он известен как «Мясник Диярбакыра», [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Решит-бей заявил во время разговора с Османской армии офицером Рафаэлем де Ногалесом , что не несет никакой юридической или моральной ответственности за систематические убийства христиан в его провинции, поскольку он лишь следовал приказам Талат -паши . По словам Де Ногалеса, «Талат приказал совершить резню посредством циркулярной телеграммы, если мне не изменяет память, содержащей всего три слова: Як – Вур – Олдур , что означает «Сжечь, снести, убить». Подлинность этой ужасной фразы было подтверждено прессой Константинополя после перемирия публикацией некоей телеграммы, которую османская комиссия, занимавшаяся расследованием массовых убийств и депортаций, обнаружила среди бумаг Комитета Союза и Прогресса ». [ 36 ]

Сулейман Назиф , бывший вали Мосула , придерживался совершенно иного мнения и свидетельствовал после перемирия: «Катастрофические депортации и убийства в Диярбекире были делом рук Решида. Он один несет ответственность. Он вербовал людей извне для совершения убийств. Он убил каймакамов , чтобы напугать всех других мусульманских мужчин и женщин, выступавших против него , и выставил трупы каймакамов публично». [ 37 ]

16 июля 1915 года немецкий консул в Мосуле Вальтер Гольштейн сообщил посольству Германии, что, несмотря на официальные опровержения, Решит-бей приказал своим телохранителям совершить недавнее убийство Нури-бея, каймакама Мидьята : , за то, что он отказался позволить убивать христиан в своем районе». [ 38 ]

По словам Танера Акчама сопротивление Геноцидам, в том числе Хусейна Несими , Каймакама Вшей , Решит-бей приказал убить многих других мусульман, в том числе своих коллег-османских чиновников, полицейских и многих гражданских лиц, за , Ферита, помощника Вали Басры , Бедри , Мутасарриф Мюнтефака Нури , Сабит, и журналист Каймакам Бешири Исмаил Местан. [ 39 ]

Все драгоценности и другое имущество, которое Решит-бей « реквизировал » у убитых христиан, теоретически должно было быть отправлено в казну центрального правительства. Обеспокоенность Талат-паши по поводу пропажи ценностей привела к расследованию в отношении Решита по обвинению в « хищении государственного имущества», которое легко доказало, что Решит нажил личное состояние на Геноциде. По этой причине в В марте 1916 года Талат-паша сместил Решита со своего поста. [ 40 ] Сулейман Назиф позже прокомментировал: «Талат-паша считал Решита вором, хотя обожал его как убийцу». [ 41 ]

5 ноября 1918 года, менее чем через неделю после Османской империи капитуляции перед союзниками по Мудросскому перемирию , Решит был арестован. Его роль как в армянском , так и в ассирийском геноциде была разоблачена константинопольской прессой, хотя он продолжал отрицать, что когда-либо совершал преступление. Он сбежал из заключения в январе 1919 года, но когда правительственные власти загнали его в угол, он покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. [ 42 ]

По словам Ханса-Лукаса Кизера , несмотря на то, что Решит является одним из худших виновников Геноцида, «в официальной турецко-националистической лексике он воспринимается как патриот и мученик». [ 43 ] В Анкаре в его честь назван бульвар. [ 44 ]

Азиз Фейзи Пиринчизаде

[ редактировать ]

После поражения Османской империи в 1918 году Азиз Фейзи Пиринчизаде передал свою поддержку от султана Мехмеда VI турецкому республиканскому правительству, базирующемуся в вилайете Анкара . 15 января 1919 года Фейзи был арестован и обвинен в причастности к Геноциду армян . Британское правительство депортировало его в Королевскую колонию Мальты в мае 1919 года, где Фейзи содержался в течение двух лет в ожидании судебного преследования за военные преступления в рамках Группы А , которая была предназначена для турок и курдов, непосредственно принимавших участие в Геноциде. В 1921 году Фейзи сбежал с 15 другими заключенными, вернулся в Турцию и присоединился к кемалистам . Позже Фейзи был соучастником массовых убийств и принудительного переселения курдского народа .

Талат Паша

[ редактировать ]
Талат Паша

Талат-паша , которого многие считают вдохновителем Геноцида армян, ассирийцев и греков , бежал в Веймарскую республику в ноябре 1918 года. Османский специальный военный трибунал судил, признал виновным и заочно приговорил Талата к смертной казни за подрыв Конституции , войну спекуляция и организация геноцида против османских греков и армян. 15 марта 1921 года Талат был убит в Берлине Согомоном Тейлеряном в рамках операции «Немезида» — всемирного плана Армянской революционной федерации по выслеживанию и ликвидации всех выживших виновников Геноцида армян . После двухдневного судебного разбирательства немецкий суд признал Тейлиряна невиновным в убийстве по причине временного помешательства и освободил его. Поскольку к этому времени попытки преследования виновных в Геноциде прекратились, считают Тейлеряна национальным героем . армяне [ 45 ] [ 46 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальный бюст блаженного Игнатия Малояна в штаб-квартире Армянского Католического Патриархата в Бзуммаре , Ливан .

По словам Дональда Аттуотера , «во время резни турок и курдов во время войны 1914–1918 годов армяне-католики потеряли семь епископов, более ста священников, сорок пять монахинь и тридцать тысяч мирян; более восьмисот церковных зданий». школы были разграблены и разрушены, а дюжина епархий опустошена. Более того, образование Советской Социалистической Республики в Российской Армении отрезало неопределенное число католиков от своих собратьев. Конференция армянских епископов в Риме в 1928 году реорганизовала их Церковь. взгляд на эти события и на существующие сейчас условия». [ 47 ]

С 1928 года Армянская католическая архиепархия Стамбула , базирующаяся в соборе Святой Марии Сакизагач , духовно заботится обо всех армянах-католиках, которые остаются жить в Турецкой Республике и которых по состоянию на 2008 год насчитывалось всего 3650 человек.

Архиепископ Игнатий Малоян был беатифицирован в соборе Святого Петра Папой Иоанном Павлом II 7 октября 2001 года. [ 48 ]

В проповеди по этому случаю Папа Иоанн Павел сказал:

Архиепископ Игнатий Малоян, мученически скончавшийся в возрасте 46 лет, напоминает нам о духовном подвиге каждого христианина, чья вера подвергается нападкам зла. Именно в Евхаристии он черпал изо дня в день силу, необходимую для совершения своего священнического служения с великодушием и страстью, посвятив себя проповеди, пастырской жизни, связанной с совершением таинств и служением нуждающимся. На протяжении всего своего существования он полностью жил словами св. Павла: «Дал нам Бог не духа страха, но дух мужества, любви и самообладания» (2 Тим. 1,14.7). Перед опасностью преследования Бл. Игнатий не пошел ни на какой компромисс, заявив тем, кто на него давил: «Богу неугодно, что я отрекаюсь от Иисуса, моего Спасителя. Пролить кровь за свою веру – самое сильное желание моего сердца». Пусть его пример просветит всех тех, кто сегодня желает быть свидетелями Евангелия во славу Божию и ради спасения ближнего своего. [ 49 ]

отметил Город-государство Ватикан столетие со дня мученической кончины блаженного Игнатия Малояна почтовой маркой, выпущенной 2 сентября 2015 года. [ 50 ]

Слуга Божий о. Леонард Мелки , ливанский священник -капуцин , который был депортирован в том же конвое и замучен в Шейханских пещерах вместе с архиепископом Малояном, был беатифицирован Папой Франциском в Бейруте 4 июня 2022 года. [ 27 ]

Бывшая звезда реалити-шоу Дженнифер Айдин из « Настоящих домохозяек Нью-Джерси» одновременно является американкой армянского происхождения и праправнучкой архиепископа Игнатия Малояна. Айдын неоднократно пыталась через свои аккаунты в социальных сетях распространить информацию о Геноциде армян , а также о жизни и мученической смерти своего прапрадеда.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Игнатий Малоян (1869–1915)» . www.vatican.va . Проверено 13 ноября 2021 г.
  2. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453–1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 270–271.
  3. ^ Jump up to: а б с Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453–1923 , Издательство Кембриджского университета. Страница 271.
  4. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453–1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 271–272.
  5. ^ «Игнатий Малоян (1869–1915)» . www.vatican.va . Проверено 13 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453–1923 , Издательство Кембриджского университета. Страница 272.
  7. ^ «Игнатий Малоян (1869–1915)» . www.vatican.va . Проверено 20 ноября 2021 г.
  8. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (ред.) Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 328–329.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 329.
  10. ^ Jump up to: а б с Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 321.
  11. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 329–330.
  12. ^ Jump up to: а б Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 330.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вид с крыш Мардина: что все видели в «Год Меча»» Дэвид Гонт « . Армянский еженедельник , 7 января 1915 года.
  14. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 331.
  15. ^ Jump up to: а б с Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 332.
  16. ^ Jump up to: а б с «Блаженный монсеньор Игнатий Малоян, архиепископ и мученик, 1869–1915» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  17. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 334.
  18. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор) Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 294.
  19. ^ Угур Юмит Юнгор , Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913–1950 , стр. 87.
  20. ^ Jump up to: а б «Блаженный монсеньор Игнатий Малоян, архиепископ и мученик, 1869-1915» . www.armeniancatholic.org.au . Армянская католическая церковь. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 335.
  22. ^ Угур Юмит Юнгор , Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии , 1913–1950 , с. 8.
  23. ^ (на французском языке) Тернон, Ив. «Mardin dans la guerre mondo» в армянском Тигранакерте/Диарбекире и Эдессе/Урфе . Ричард Г. Ованнисян (ред.) Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 376.
  24. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 336.
  25. ^ Jump up to: а б Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 336–337.
  26. ^ Угур Умит Унгор (2012), стр. 87–88
  27. ^ Jump up to: а б Десятилетия исследований ливанцев помогают делу святости двоюродного дедушки Дорин Аби Раад, Католическая служба новостей , 4 января 2021 г.
  28. ^ Тернон. «Мардин в мировой войне», стр. 376–78.
  29. ^ Тернон. «Мардин в мировой войне», с. 378.
  30. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 394.
  31. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 317.
  32. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 319.
  33. ^ Андерсон, Перри (2011). Новый Старый Свет (ред. PBK). Лондон: Версо. п. 459 . ISBN  9781844677214 . Ресит-бей, мясник из Диярбакыра.
  34. ^ Олаф Фаршид, изд. (2006). Первая мировая война в воспоминаниях стран Восточного Средиземноморья . Вюрцбург: Эргон-Верль. п. 52. ИСБН  3899135148 . Позже Решид прославился организацией истребления армян в провинции Диарбекир, получив прозвище «касап» (мясник).
  35. ^ Даглыоглу, Эмре Джан (10 апреля 2015 г.). «Диярбекирский палач доктор Решид» (на турецком языке). Агос.
  36. ^ Рафаэль де Ногалес, Четыре года под полумесяцем , стр. 147.
  37. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 341.
  38. ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, страницы 340–341.
  39. ^ Танер Акчам (2006), Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции , страницы 166–167.
  40. ^ Акчам, Танер (2012), Преступление младотурков против человечества: Геноцид армян и этнические чистки в Османской империи , Принстон: Princeton University Press, стр. 211–212, ISBN  978-0-6911-5333-9
  41. ^ Акчам, Танер (2008). «Резня армян в Османской Турции» Гюнтера Леви . Исследования и предотвращение геноцида . 3 (1): 111–145. дои : 10.1353/gsp.2011.0087 . S2CID   143686528 .
  42. ^ Юнгёр Угур (2011), Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913–1950 , Оксфорд: Oxford University Press . Страница 62.
  43. ^ Кизер, Ханс-Лукас (2019). «Рассказ о Талаате, раскрытие фундамента Турции: Талаат-паша, отец современной Турции, архитектор геноцида», Ханс-Лукас Кизер, Принстон, Princeton University Press, 2018, 552 стр., 39,95 долларов США (в твердом переплете), ISBN 9780691157627 . Журнал исследований геноцида . 21 (4): 562–570. дои : 10.1080/14623528.2019.1613835 . S2CID   182444792 .
  44. ^ Андерсон, Перри (2011). Новый Старый Свет . Лондон: Версо. п. 459 . ISBN  9781844677214 .
  45. ^ Вартабедян, Сара (2007). Память об убийце: представление Геноцида армян (PDF) (магистр гуманитарных наук). Университет Северной Каролины. п. 7 . Проверено 25 апреля 2021 г.
  46. ^ Фон Восс, Хуберта (2007). Портреты надежды: армяне в современном мире . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 6. ISBN  9781845452575 .
  47. ^ Дональд Аттуотер (1948), Христианские церкви Востока: Том I: Церкви в общении с Римом , The Bruce Publishing Company , Милуоки , Висконсин . Страница 184.
  48. ^ Проповедь Папы Иоанна Павла II, 7 октября 2001 г.
  49. Беатификация семи рабов Божиих, 7 октября 2001 г.
  50. ^ «100-летие со дня кончины блаженного мученика Игнатия Малояна и провозглашения святителя Григория Нарека Учителем Церкви» . Государство Ватикан . 2 сентября 2015 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036064587e7bf03c5e90c4a547e1a10c__1722629220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/0c/036064587e7bf03c5e90c4a547e1a10c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignatius Maloyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)