Игнатий Малоян
Благословенный Игнатий Малоян | |
---|---|
Архиепископ Мардина | |
![]() Блаженный Игнатий около 1911 г. | |
Церковь | Армянская Католическая Церковь |
епархия | Мардинская архиепархия |
Назначен | 22 октября 1911 г. |
Срок закончился | 11 июня 1915 г. |
Заказы | |
Рукоположение | 6 августа 1896 г. |
Посвящение | 22 октября 1911 г. |
Личные данные | |
Рожденный | 8 апреля 1869 г. |
Умер | 11 июня 1915 г. (46 лет) Провинция Мардин , Османская империя |
Святость | |
Праздник | 11 июня |
Почитается в | Армянская Католическая Церковь |
Беатифицированный | 7 октября 2001 г. Собор Святого Петра , Ватикан Папой Иоанном Павлом II |
Игнатий Шукралла Малоян , ICPB ( арм . Игнатиос Малоян , 8 апреля 1869 — 11 июня 1915) — армянский католический архиепископ Мардина в период с 1911 по 15 годы, когда он был убит во время Геноцида армян . В 2001 году он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II как мученик.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шукрала Малоян родился в 1869 году. Когда ему было четырнадцать лет, приходской священник отправил его в Армяно-католический собор в Бзуммаре , Ливан . [ 1 ] Он завершил богословское обучение 6 августа 1896 года и принял имя Игнатий религиозное в честь святого Игнатия Антиохийского . В 1897–1910 годах Малоян служил Армянской католической Александрийской епархии приходским священником в Александрии и Каире . Малоян начал службу в Константинополе в качестве помощника армянского католического патриарха Павла Петроса XII Саббагяна в 1904 году. [ 1 ] По словам историка Чарльза А. Фрейзи, Патриарх решил продолжить политику своего предшественника и не протестовал против турецких и курдских массовых убийств своих верующих, а вместо этого сосредоточился на оказании гуманитарной помощи выжившим. [ 2 ]
Однако после младотурецкой революции 1907 года Патриарх подвергся нападкам со стороны некоторых армян-католиков, которые считали его «недостойным прелатом». Не желая конфликтовать, Патриарх Павел Петрос подал прошение об отставке Папе Пию X в августе 1910 года. [ 3 ]
Соответственно, Национальный совет Армянской католической церкви собрался и 23 апреля 1911 года единогласно избрал епископом Аданы Павла Петроса XIII Терзиана . Во время визита в Ватикан для получения паллия Патриарху сообщили, что Папа будет выбирать епископов на вакантные кафедры из списка имен, выбранного Патриархом и одобренного Конгрегацией по распространению веры . Папа Пий X также вызвал армянских католических епископов в Рим, «чтобы обсудить трудности, с которыми сталкивается их Церковь». [ 3 ]
Несмотря на все усилия армян-католиков-диссидентов и Османского государства, Патриарх Павел Петрос XIII созвал 15 октября 1911 года Синод в Риме, на котором присутствовали 13 епископов. [ 3 ] После Синода, постановления которого значительно усилили независимость и руководящую роль армянского католического духовенства за счет османского правительства и мирян, [ 4 ] о. Малоян был рукоположен в Риме в сан архиепископа Мардина . 22 октября 1911 года [ 5 ]
В ходе возобновления спора об инвеституре в 20-м веке и Национальный совет, и султан Мехмет V заявили в отместку за созыв Синода за пределами Османской империи и за рукоположение епископов без предварительного одобрения правительства, что Патриарх Павел Петрос XIII был низложен. Вместо него был назначен Патриарший местоблюститель , епископ Малатийский Хачадурян , который переехал в официальную резиденцию Патриарха в Стамбуле . Хотя Папа Пий X немедленно объявил нового «Патриарха» отстраненным от должности, Ватикан не смог восстановить Патриарха Павла Петроса XIII, пока правительство Османской империи поддерживало его соперника. [ 6 ]
По этой причине архиепископ Малоян прибыл в Мардин после османского государственного переворота 1913 года и обнаружил, что местные армянские католики находятся в смятении. Он пытался восстановить порядок, одновременно поощряя преданность Святому Сердцу . [ 7 ]
По словам Чарльза Э. Фрейзи, «Таким образом, Армянская Католическая Церковь , насчитывающая около 140 000 членов, вступила в период Первой мировой войны с глубоким расколом в своих рядах. У каждого Патриарха были свои сторонники среди духовенства и мирян, и компромисс казался далеко, несмотря на то, что из всех армян католики были наиболее лояльны к османскому правительству, их не избежал геноцида ». предстоящего [ 6 ]
Прелюдия к геноциду
[ редактировать ]Великая война
[ редактировать ]Призыв и мобилизация взрослых мужчин, в том числе христиан, начались в Мардине в августе 1914 года. Обыски домов и публичные казни как реальных, так и воображаемых дезертиров стали повседневным явлением. Османская армия также «реквизировала» как товары из христианских магазинов, так и тягловый скот для использования в военных целях. Подробный арабоязычный дневник сирийского католического священника о. Исхак Армале также фиксирует многочисленные случаи случайного насилия и убийств христиан Мардина. [ 8 ]
Однако 13 декабря 1914 года Хилми-бей был назначен мутасаррифом Мардина. По прибытии Хилми-бей был вежлив и корректен по отношению к архиепископам Малояну и Габриэлю Таппуни и пообещал «помочь им в их проблемах». Вскоре после этого, когда распространились обвинения в том, что в этом районе скрывается еще больше христианских дезертиров, оба архиепископа встретились с Мутасаррифом, начальником полиции и главой военного гарнизона, и запросили список имен, чтобы помочь в поисках. Хильми-бей истолковал это как «признак искренней любви к государству». [ 9 ]
11 февраля 1915 года архиепископ Малоян присутствовал на обеде в резиденции архиепископа Таппуни, на котором также присутствовал Мутасарриф. [ 9 ]
Однако после начала кампании в Галлиполи в марте 1915 года до Мардина дошли слухи о планах истребления христианского населения Империи. [ 9 ]
В том же месяце доктор Мехмед Решид был назначен новым вали Диярбекира и прибыл с небольшим частным отрядом смерти, состоящим из черкесских добровольцев. [ 10 ]
28 марта, в Вербное воскресенье , турецкие солдаты вошли во все церкви для массовых арестов предполагаемых дезертиров, в том числе дьяконов, ранее освобожденных от призыва. Военные продолжали преследовать как армянских, так и ассирийских прихожан церкви на протяжении всей Страстной недели , и пасхальное воскресенье было проведено с «напуганными сердцами и испуганными беспокойными умами». [ 11 ]
Надеясь спасти жизни, архиепископ Малоян использовал любую возможность, чтобы выразить лояльность своей архиепископии Османской империи. За эти заявления Малояну 6 апреля сообщили, что он должен получить медаль от султана Мехмеда V. [ 9 ]
13 апреля 1915 года из местных добровольцев-мусульман было сформировано ополчение , что усилило беспокойство местных христиан. [ 12 ]
20 апреля 1915 года медаль прибыла и была публично вручена архиепископу Малояну вместе с прокламацией султана. В своей приветственной речи архиепископ выразил надежду на дальнейшее здоровье султана Мехмета и успех его министров и генералов в приведении Османской империи к победе над союзниками . [ 9 ]
22 апреля высокопоставленный османский чиновник предупредил местное армянское и ассирийское духовенство, сказав: «Спрячьте имеющиеся у вас письма, бумаги и книги, которые содержат политические новости или написаны на французском или армянском языке . Правительство намерено тщательно искать такие письма». материалы и сурово наказывать тех, у кого такие материалы имеются». [ 12 ]
Встреча
[ редактировать ]
Вскоре после массового ареста армянских интеллектуалов в Стамбуле 24 апреля вали Диярбекира послал Решит-бей своего близкого соратника Азиза Фейзи Пиринчизаде убедить турецких и курдских лидеров Мардина, которые отказались принять участие в резне в Хамидиане , участвовать в том, что позже будет названо геноцидом армян и ассирийцев . По словам Дэвида Гонта , Фейзи был сыном Арифа Пиринчизаде, который организовал резню в Хамидиане в Диярбекирском вилайете . Как и его отец, Фейзи был известен как «фанатик-пантюркский националист». [ 10 ]
По словам о. Жаку Риторе , французскому священнику-доминиканцу, интернированному в Мардине, 15 мая 1915 года в Мардине состоялось большое собрание. [ 13 ] Фейзи обвинил Хамид-бея , предыдущего Вали, в «мягкости по отношению к армянам и в том, что он является близким другом армянского епископа». [ 10 ]
По словам о. Исхак Армале Фейзи заявил: «Пусть не останется ни одного христианина! Тот, кто не выполняет этот долг, больше не мусульманин». [ 13 ]
Фейзи добавил: «Пришло время спасти Турцию от ее национальных врагов, то есть христиан. Ясно, что государства Европы не будут нас наказывать, потому что Германия на нашей стороне и помогает нам». [ 14 ]
Фейзи также высмеял тех, кто возражал против убийства христиан: «Вы меня удивляете. Что вас сдерживает? Это страх, что однажды придется за это заплатить? Но что случилось с теми, кто убивал армян во Абдул Хамида времена ? Сегодня Германия с нами, и наши враги — ее враги. Это обязательно принесет нам победу в этой войне, и нам не придется ни перед кем отвечать. Давайте избавимся от христиан, чтобы мы могли быть хозяевами в своем собственном доме. это то, чего хочет правительство». [ 13 ]
Все присутствовавшие на собрании были обязаны подписать петицию о том, что христиане Мардина являются предателями и их необходимо уничтожить. [ 13 ]
Подготовка к мученичеству
[ редактировать ]25 мая 1915 года прибыл в Мардин и устно приказал Хильми-бею, Мутасаррифу , арестовать христианских лидеров Мардина. Хилми-бей ответил: «Я не вижу причин для ареста христиан Мардина. Поэтому я не могу выполнить ваше требование». Затем Хильми добавил: «Я не лишен совести и не могу участвовать в резне невиновных и лояльных правительству османских подданных». Решид-бей покинул собрание, решив заменить Хилми-бея. [ 15 ]
1 июня 1915 года архиепископ Малоян встретился с Мар Габриэлем Таппуни, архиепископом сирийско-католическим Мардина. Малоян прочитал вслух письмо, которое он написал, чтобы подготовить свое духовенство и верующих к мученической смерти, затем сложил его и отдал Таппуни со словами: «Сохраните это завещание при себе». Хотя Таппуни тогда пытался его утешить, Малоян ответил: «Я точно знаю, что я и моя община будут приговорены к пыткам и смерти. Я ожидаю, что они придут и арестуют нас в любой день. Это неизбежно... Молитесь за меня. Подозреваю, что это будет последний раз, когда я вижу тебя». [ 15 ]
В письме архиепископа говорилось: «Я призываю вас, прежде всего, укрепить вашу веру и доверие к Святой Церкви, восходящей к учению, полученному от Святого Петра , которого Иисус Христос избрал скалой, на которой Он построил Свою Святую Церковь и сделал из нее Кровь апостолов ] основа; откуда нам мог быть дарован этот великий дар, где наша кровь, мы, грешники и мучеников - это [ sic , удостоились смешаться с кровью этих Святых Святых... Дорогие мои дети, я вверяю вам это. Господи, и прошу Тебя помолиться за меня, чтобы Он даровал мне силы и мужество до пролития моей крови, чтобы я провел это тленное время в Его благодати и любви». [ 16 ]
Арест и суд
[ редактировать ]3 июня Хильми-бея выманили из Мардина, а из Диярбекира прибыла делегация официальных лиц с длинными списками христианских лидеров, подлежащих аресту по приказу Вали. [ 17 ]
Между 3 и 4 июня 1915 года были арестованы архиепископ Малоян и 420 других ведущих христиан Мардина. [ 18 ] и заключен в тюрьму в замке Мардин . [ 19 ]
Когда Малояна предстали перед судом, его обвинили в создании и руководстве террористической организацией армянских националистов , а также в сокрытии двух ящиков с оружием и боеприпасами в своем соборе. [ 15 ] Хотя архиепископ легко опроверг эти обвинения, кади сказал ему : « Стань мусульманином и заяви об этом , иначе твоей судьбой будет смерть». [ 20 ]
К возмущению присутствующих, архиепископ ответил: «Мусульманин? Я ни в коем случае не отвергну свою религию и своего Спасителя. Я был воспитан в Святой Католической Церкви, усвоил основы ее правдивого учения с юных лет и стал знатоком ее неоспоримых фактов, пока недостойно не стал одним из ее пастырей, я считаю пролитие своей крови за свою веру самым сладким для моего сердца, потому что я точно знаю, что если меня подвергнут пыткам за любовь Того, Кто. умер за меня, я стал бы одним из самых счастливых благословенных людей и увижу моего Господа и моего Бога на небесах. Ты можешь только бить меня и разрезать на куски, но я никогда не откажусь от своей религии». [ 16 ]
Слышно, как один из присутствующих воскликнул: «Вы презираете нашу религию?!» Другой дал архиепископу пощечину и крикнул: «Клянусь Аллахом, что буду пытать тебя и устроить насильственную смерть!» [ 20 ]
Точно так же возмущенный тем, что архиепископ публично отказался принять ислам , начальник Мардинской османской жандармерии Махмдух-бей приказал сначала избить Малояна, а затем жестоко подвергнуть его пыткам бастинадо и вырвать ему ногти на ногах. При каждом ударе архиепископ кричал: «О Господи, помилуй меня! О Господи, дай мне силы!» [ 1 ] [ 21 ]
7 июня 1915 года Хильми-бей вернулся в Мардин и «начал энергичные усилия по освобождению христиан, но был быстро свергнут и временно заменен одним из заговорщиков, Халилом Адибом, судьей уголовного суда и лидером городской Комитет Союза и Прогресса ». [ 21 ]
9 июня 1915 года архиепископ Малоян и все остальные заключенные были проинформированы о том, что вали Решит-бей они отправляются в Диярбекир вызвал их и что на следующий день . В этот момент Малоян и все остальные заключенные поняли, что умрут. [ 22 ]
Мученичество
[ редактировать ]Под руководством начальника османской жандармерии Мардина Махмдух-бея архиепископ Малоян вместе с примерно 400 другими христианами был отправлен в пустыню в ночь на 10 июня 1915 года. [ 1 ]
Впереди каравана шел Махмдух-бей. У многих из 400 заключенных были видимые следы пыток. У некоторых были кровоточащие ноги и пальцы от вырванных гвоздей, сломанные кости и раны на головах. Некоторым приходилось поддерживать других депортированных, чтобы они вообще могли ходить. В конце процессии шел архиепископ Малоян, который был в кандалах, босиком и шел прихрамывая после неоднократного избиения по подошвам ног. [ 13 ]
По словам о. Исхак Армале: «С наступлением темноты жители Мардина видели, как солдаты поднимались в форт, а затем возвращались в тюрьму. Они несли железные кольца, цепи и толстые веревки. Они выкрикивали имена пленных одного за другим и связывали их веревками, чтобы они не могли бежать… Затем у остальных забрали тех, кого считали армянами. На их шеях были зажаты кольца, а на запястьях — цепи. Так их связали, вытащили и приковали на несколько часов… Выстроив мужчин в ряды, они вытеснили их через тюремные ворота. Над ними сияло оружие и мечи. Заключенные хранили полное молчание. И городской глашатай воскликнул: «Жители-христиане, покинувшие свои дома, будут ампутированы и собраны вместе со своими единоверцами». Затем по главной улице брели 417 священников и других мужчин. Молодые и старые, армяне , сирийцы , халдеи и протестанты. Когда они проезжали мусульманский квартал, женщины вышли и пошутили. Они оскорбляли заключенных. Дети бросали камни. Когда заключенные пришли в христианский квартал, жители не могли выйти поговорить или попрощаться. Многие стояли у перил на крышах и плакали, молясь Богу. ... Христиане молча шаркали, как ученики, идущие в школу. Они не издавали ни звука. ... Когда они подошли к западным городским воротам, те монахи, которые были еще на свободе, и американские миссионеры вышли на крыши, чтобы в последний раз увидеть своих друзей и попрощаться. Они нашли их в трагическом состоянии, в их жилах застыла кровь, а ужас сковал их. Не могло быть ничего более трудного для зрения и более болезненного для сердца, чем стоять там и смотреть сверху вниз на множество скованных единоверцев. Всякий раз, когда кто-нибудь бросал взгляд на эту улицу, он вспоминал о благородном архиепископе, почтенных священниках и марше дорогих христиан». [ 13 ]
Колонну депортированных препроводили в курдское село Адерчек недалеко от Чейхана (Шейхана), где 100 человек из их числа были доставлены турецкими войсками в близлежащие пещеры. [ 23 ] «Религиозное культовое место примерно в шести часах езды от Мардина». [ 24 ]
В пещерах Шейхана Махмдух-бей зачитал то, что, по его словам, было Имперским Фирманом, обвиняющим всех христиан в измене и приговаривающим их к смертной казни. Однако те заключенные, которые приняли ислам, будут освобождены и им будет разрешено вернуться в Мардин. В противном случае они были бы казнены в течение часа. [ 25 ]
Архиепископ Малоян ответил, что он предпочитает умереть христианином, чем жить мусульманином. Подавляющее большинство депортированных согласились с архиепископом, а те немногие, кто не согласился, были забраны местными курдскими жителями деревни и доставлены к своему шейку для обращения в ислам . [ 26 ]
Один из турецких солдат, присутствовавших на месте происшествия, позже вспоминал: «Мы никогда не видели людей, столь сильных в своей вере. Если бы христиане захватили нас и предложили нам такой же шанс обратиться, мы все стали бы христианами». [ 27 ]
Архиепископ Малоян приказал своим священникам пройти среди других заключенных, чтобы дать им отпущение грехов и Святое Причастие . Затем он наблюдал, как на его глазах убивали его священников и верующих. [ 25 ]
Махмдух-бей снова сказал архиепископу Малояну в качестве религиозного долга во время джихада , что его жизнь будет сохранена, если он прочтет Шахаду и примет ислам . Архиепископ ответил: «Странно, что вы спрашиваете меня об этом снова, хотя я уже говорил вам раньше, что буду жить и умереть верным своей вере и могу только хвалиться благородным Крестом моего Господа». [ 16 ] Это разозлило Махмдух-бея, который вытащил револьвер и лично казнил Малояна выстрелом из пистолета. [ 28 ] Сообщается, что последними словами архиепископа после расстрела были: «Боже мой, помилуй меня! В Твои руки я предаю свой дух!» [ 1 ]
Местное курдское население сняло одежду с тел жертв, которые оставались нетронутыми в течение пяти часов, пока их всех не собрали, облили бензином и сожгли. [ 29 ]
Преступники
[ редактировать ]г-н Решит
[ редактировать ]
Вальтер Гольштейн, императорский немецкий консул в Мосуле , узнал о депортации и убийстве архиепископа Малояна и всех остальных членов каравана из письма, которое больше не сохранилось, но было написано либо Хилми-беем, либо Шефик-беем. Гольштейн немедленно проинформировал немецкого посла в Константинополе Ганса фон Вангенхайма , который, в свою очередь, проинформировал Берлин. Затем министерство иностранных дел Германии через посла фон Вангенхайма направило официальный протест министру внутренних дел Османской империи Талат -паше . Через посла фон Вангенхайма императорское правительство Германии потребовало, чтобы Решит-бей был смещен с поста Вали Диярбекира, «чтобы его убийственная политика не привела к полному истреблению христиан в его районе». [ 30 ] Вместо этого Талат-паша решил направить Решит-бею двусмысленный выговор с требованием положить конец убийствам христиан-неармян. [ 31 ] кто проигнорировал это, [ 13 ] оставался на своем посту до марта 1916 года и ни разу не получил выговора за свою роль в геноциде армян и ассирийцев . [ 32 ]
Хотя сейчас он известен как «Мясник Диярбакыра», [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Решит-бей заявил во время разговора с Османской армии офицером Рафаэлем де Ногалесом , что не несет никакой юридической или моральной ответственности за систематические убийства христиан в его провинции, поскольку он лишь следовал приказам Талат -паши . По словам Де Ногалеса, «Талат приказал совершить резню посредством циркулярной телеграммы, если мне не изменяет память, содержащей всего три слова: Як – Вур – Олдур , что означает «Сжечь, снести, убить». Подлинность этой ужасной фразы было подтверждено прессой Константинополя после перемирия публикацией некоей телеграммы, которую османская комиссия, занимавшаяся расследованием массовых убийств и депортаций, обнаружила среди бумаг Комитета Союза и Прогресса ». [ 36 ]
Сулейман Назиф , бывший вали Мосула , придерживался совершенно иного мнения и свидетельствовал после перемирия: «Катастрофические депортации и убийства в Диярбекире были делом рук Решида. Он один несет ответственность. Он вербовал людей извне для совершения убийств. Он убил каймакамов , чтобы напугать всех других мусульманских мужчин и женщин, выступавших против него , и выставил трупы каймакамов публично». [ 37 ]
16 июля 1915 года немецкий консул в Мосуле Вальтер Гольштейн сообщил посольству Германии, что, несмотря на официальные опровержения, Решит-бей приказал своим телохранителям совершить недавнее убийство Нури-бея, каймакама Мидьята : , за то, что он отказался позволить убивать христиан в своем районе». [ 38 ]
По словам Танера Акчама сопротивление Геноцидам, в том числе Хусейна Несими , Каймакама Вшей , Решит-бей приказал убить многих других мусульман, в том числе своих коллег-османских чиновников, полицейских и многих гражданских лиц, за , Ферита, помощника Вали Басры , Бедри , Мутасарриф Мюнтефака Нури , Сабит, и журналист Каймакам Бешири Исмаил Местан. [ 39 ]
Все драгоценности и другое имущество, которое Решит-бей « реквизировал » у убитых христиан, теоретически должно было быть отправлено в казну центрального правительства. Обеспокоенность Талат-паши по поводу пропажи ценностей привела к расследованию в отношении Решита по обвинению в « хищении государственного имущества», которое легко доказало, что Решит нажил личное состояние на Геноциде. По этой причине в В марте 1916 года Талат-паша сместил Решита со своего поста. [ 40 ] Сулейман Назиф позже прокомментировал: «Талат-паша считал Решита вором, хотя обожал его как убийцу». [ 41 ]
5 ноября 1918 года, менее чем через неделю после Османской империи капитуляции перед союзниками по Мудросскому перемирию , Решит был арестован. Его роль как в армянском , так и в ассирийском геноциде была разоблачена константинопольской прессой, хотя он продолжал отрицать, что когда-либо совершал преступление. Он сбежал из заключения в январе 1919 года, но когда правительственные власти загнали его в угол, он покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. [ 42 ]
По словам Ханса-Лукаса Кизера , несмотря на то, что Решит является одним из худших виновников Геноцида, «в официальной турецко-националистической лексике он воспринимается как патриот и мученик». [ 43 ] В Анкаре в его честь назван бульвар. [ 44 ]
Азиз Фейзи Пиринчизаде
[ редактировать ]После поражения Османской империи в 1918 году Азиз Фейзи Пиринчизаде передал свою поддержку от султана Мехмеда VI турецкому республиканскому правительству, базирующемуся в вилайете Анкара . 15 января 1919 года Фейзи был арестован и обвинен в причастности к Геноциду армян . Британское правительство депортировало его в Королевскую колонию Мальты в мае 1919 года, где Фейзи содержался в течение двух лет в ожидании судебного преследования за военные преступления в рамках Группы А , которая была предназначена для турок и курдов, непосредственно принимавших участие в Геноциде. В 1921 году Фейзи сбежал с 15 другими заключенными, вернулся в Турцию и присоединился к кемалистам . Позже Фейзи был соучастником массовых убийств и принудительного переселения курдского народа .
Талат Паша
[ редактировать ]
Талат-паша , которого многие считают вдохновителем Геноцида армян, ассирийцев и греков , бежал в Веймарскую республику в ноябре 1918 года. Османский специальный военный трибунал судил, признал виновным и заочно приговорил Талата к смертной казни за подрыв Конституции , войну спекуляция и организация геноцида против османских греков и армян. 15 марта 1921 года Талат был убит в Берлине Согомоном Тейлеряном в рамках операции «Немезида» — всемирного плана Армянской революционной федерации по выслеживанию и ликвидации всех выживших виновников Геноцида армян . После двухдневного судебного разбирательства немецкий суд признал Тейлиряна невиновным в убийстве по причине временного помешательства и освободил его. Поскольку к этому времени попытки преследования виновных в Геноциде прекратились, считают Тейлеряна национальным героем . армяне [ 45 ] [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]
По словам Дональда Аттуотера , «во время резни турок и курдов во время войны 1914–1918 годов армяне-католики потеряли семь епископов, более ста священников, сорок пять монахинь и тридцать тысяч мирян; более восьмисот церковных зданий». школы были разграблены и разрушены, а дюжина епархий опустошена. Более того, образование Советской Социалистической Республики в Российской Армении отрезало неопределенное число католиков от своих собратьев. Конференция армянских епископов в Риме в 1928 году реорганизовала их Церковь. взгляд на эти события и на существующие сейчас условия». [ 47 ]
С 1928 года Армянская католическая архиепархия Стамбула , базирующаяся в соборе Святой Марии Сакизагач , духовно заботится обо всех армянах-католиках, которые остаются жить в Турецкой Республике и которых по состоянию на 2008 год насчитывалось всего 3650 человек.
Архиепископ Игнатий Малоян был беатифицирован в соборе Святого Петра Папой Иоанном Павлом II 7 октября 2001 года. [ 48 ]
В проповеди по этому случаю Папа Иоанн Павел сказал:
Архиепископ Игнатий Малоян, мученически скончавшийся в возрасте 46 лет, напоминает нам о духовном подвиге каждого христианина, чья вера подвергается нападкам зла. Именно в Евхаристии он черпал изо дня в день силу, необходимую для совершения своего священнического служения с великодушием и страстью, посвятив себя проповеди, пастырской жизни, связанной с совершением таинств и служением нуждающимся. На протяжении всего своего существования он полностью жил словами св. Павла: «Дал нам Бог не духа страха, но дух мужества, любви и самообладания» (2 Тим. 1,14.7). Перед опасностью преследования Бл. Игнатий не пошел ни на какой компромисс, заявив тем, кто на него давил: «Богу неугодно, что я отрекаюсь от Иисуса, моего Спасителя. Пролить кровь за свою веру – самое сильное желание моего сердца». Пусть его пример просветит всех тех, кто сегодня желает быть свидетелями Евангелия во славу Божию и ради спасения ближнего своего. [ 49 ]
отметил Город-государство Ватикан столетие со дня мученической кончины блаженного Игнатия Малояна почтовой маркой, выпущенной 2 сентября 2015 года. [ 50 ]
Слуга Божий о. Леонард Мелки , ливанский священник -капуцин , который был депортирован в том же конвое и замучен в Шейханских пещерах вместе с архиепископом Малояном, был беатифицирован Папой Франциском в Бейруте 4 июня 2022 года. [ 27 ]
Бывшая звезда реалити-шоу Дженнифер Айдин из « Настоящих домохозяек Нью-Джерси» одновременно является американкой армянского происхождения и праправнучкой архиепископа Игнатия Малояна. Айдын неоднократно пыталась через свои аккаунты в социальных сетях распространить информацию о Геноциде армян , а также о жизни и мученической смерти своего прапрадеда.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Игнатий Малоян (1869–1915)» . www.vatican.va . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453–1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 270–271.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453–1923 , Издательство Кембриджского университета. Страница 271.
- ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453–1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 271–272.
- ^ «Игнатий Малоян (1869–1915)» . www.vatican.va . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453–1923 , Издательство Кембриджского университета. Страница 272.
- ^ «Игнатий Малоян (1869–1915)» . www.vatican.va . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (ред.) Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 328–329.
- ^ Jump up to: а б с д и Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 329.
- ^ Jump up to: а б с Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 321.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 329–330.
- ^ Jump up to: а б Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 330.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вид с крыш Мардина: что все видели в «Год Меча»» Дэвид Гонт « . Армянский еженедельник , 7 января 1915 года.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 331.
- ^ Jump up to: а б с Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 332.
- ^ Jump up to: а б с «Блаженный монсеньор Игнатий Малоян, архиепископ и мученик, 1869–1915» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 334.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор) Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 294.
- ^ Угур Юмит Юнгор , Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913–1950 , стр. 87.
- ^ Jump up to: а б «Блаженный монсеньор Игнатий Малоян, архиепископ и мученик, 1869-1915» . www.armeniancatholic.org.au . Армянская католическая церковь. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 335.
- ^ Угур Юмит Юнгор , Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии , 1913–1950 , с. 8.
- ^ (на французском языке) Тернон, Ив. «Mardin dans la guerre mondo» в армянском Тигранакерте/Диарбекире и Эдессе/Урфе . Ричард Г. Ованнисян (ред.) Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 376.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 336.
- ^ Jump up to: а б Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 336–337.
- ^ Угур Умит Унгор (2012), стр. 87–88
- ^ Jump up to: а б Десятилетия исследований ливанцев помогают делу святости двоюродного дедушки Дорин Аби Раад, Католическая служба новостей , 4 января 2021 г.
- ^ Тернон. «Мардин в мировой войне», стр. 376–78.
- ^ Тернон. «Мардин в мировой войне», с. 378.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 394.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 317.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 319.
- ^ Андерсон, Перри (2011). Новый Старый Свет (ред. PBK). Лондон: Версо. п. 459 . ISBN 9781844677214 .
Ресит-бей, мясник из Диярбакыра.
- ^ Олаф Фаршид, изд. (2006). Первая мировая война в воспоминаниях стран Восточного Средиземноморья . Вюрцбург: Эргон-Верль. п. 52. ИСБН 3899135148 .
Позже Решид прославился организацией истребления армян в провинции Диарбекир, получив прозвище «касап» (мясник).
- ^ Даглыоглу, Эмре Джан (10 апреля 2015 г.). «Диярбекирский палач доктор Решид» (на турецком языке). Агос.
- ^ Рафаэль де Ногалес, Четыре года под полумесяцем , стр. 147.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, стр. 341.
- ^ Армянский Тигранакерт/Диарбекир и Эдесса/Урфа . Ричард Г. Ованнисян (редактор). Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 6. Коста-Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2006, страницы 340–341.
- ^ Танер Акчам (2006), Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции , страницы 166–167.
- ^ Акчам, Танер (2012), Преступление младотурков против человечества: Геноцид армян и этнические чистки в Османской империи , Принстон: Princeton University Press, стр. 211–212, ISBN 978-0-6911-5333-9
- ^ Акчам, Танер (2008). «Резня армян в Османской Турции» Гюнтера Леви . Исследования и предотвращение геноцида . 3 (1): 111–145. дои : 10.1353/gsp.2011.0087 . S2CID 143686528 .
- ^ Юнгёр Угур (2011), Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913–1950 , Оксфорд: Oxford University Press . Страница 62.
- ^ Кизер, Ханс-Лукас (2019). «Рассказ о Талаате, раскрытие фундамента Турции: Талаат-паша, отец современной Турции, архитектор геноцида», Ханс-Лукас Кизер, Принстон, Princeton University Press, 2018, 552 стр., 39,95 долларов США (в твердом переплете), ISBN 9780691157627 . Журнал исследований геноцида . 21 (4): 562–570. дои : 10.1080/14623528.2019.1613835 . S2CID 182444792 .
- ^ Андерсон, Перри (2011). Новый Старый Свет . Лондон: Версо. п. 459 . ISBN 9781844677214 .
- ^ Вартабедян, Сара (2007). Память об убийце: представление Геноцида армян (PDF) (магистр гуманитарных наук). Университет Северной Каролины. п. 7 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Фон Восс, Хуберта (2007). Портреты надежды: армяне в современном мире . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 6. ISBN 9781845452575 .
- ^ Дональд Аттуотер (1948), Христианские церкви Востока: Том I: Церкви в общении с Римом , The Bruce Publishing Company , Милуоки , Висконсин . Страница 184.
- ^ Проповедь Папы Иоанна Павла II, 7 октября 2001 г.
- ↑ Беатификация семи рабов Божиих, 7 октября 2001 г.
- ^ «100-летие со дня кончины блаженного мученика Игнатия Малояна и провозглашения святителя Григория Нарека Учителем Церкви» . Государство Ватикан . 2 сентября 2015 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Архиепископ Игнатий Малоян, мученик Великого Бедствия». Азг . 18 октября 2001 г.
- Святые и блаженные Армянской Католической Церкви
- Вид с крыш Мардина: что все видели в «Год Меча»» Дэвид Гонт « . Армянский еженедельник , 7 января 1915 года.
- vatican.va Запись о блаженном Игнатии Малояне
- 1869 рождений
- 1915 смертей
- Епископы Армянской католической церкви ХХ века
- Христианское духовенство XIX века
- Восточно-католические архиепископы 20-го века
- Восточно-католические мученики XX века
- Почитаемые христиане XIX века
- Почитаемые христиане 20-го века
- Архиепископы Армянской Католической Церкви
- Армянская католическая церковь в Турции
- Армяне из Османской империи
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Христиан казнили за отказ принять ислам
- Христианские святые убиты мусульманами
- Восточно-католические беатифицированные люди
- Восточно-католические монахи
- Внесудебные казни
- Люди из Мардина
- Люди, погибшие во время геноцида армян
- Преследования христиан в Османской империи
- Католики из Армении