Jump to content

Восстание диаспоры

Восстание диаспоры
или
Вторая иудейско-римская война
Часть иудейско-римских войн

  Провинции Римской империи, участвовавшие в восстании диаспоры (117 г. н.э.)
Дата 115–117 гг. н. э.
Расположение
Результат

Римская победа

Территориальный
изменения
Статус-кво до войны
Воюющие стороны
Евреи Египта, Ливии, Кипра, Месопотамии и Иудеи.
Командиры и лидеры
Жертвы и потери
Кассий Дион:
более 460 000 римских подданных (в основном римских греков ). Только в Кирене и на Кипре было убито
Неизвестное количество жителей Египта , Ливии и остальной части Восточного Средиземноморья.
200 000 погибших [ 2 ]
Еврейские общины Кипра, Кирены и, возможно, других городов полностью обезлюдели и навсегда были изгнаны на восточные окраины Империи (в основном в Иудею ).

Термин « Восстание диаспоры » (115–117; [ 3 ] Иврит : Восстание открыток , латинизированное : меред ха-галуйот , или Восстание диаспоры меред ха-тфуцот ; «восстание диаспоры» (лат . Tumultus Iudaicus ), также известное как Траянское восстание , [ 4 ] относится к серии восстаний , произошедших в общинах еврейской диаспоры в восточных провинциях Римской империи во время императора Траяна правления . Эти восстания произошли, когда Траян участвовал в своей парфянской кампании в Месопотамии . [ 5 ] что дало благоприятную возможность. [ 6 ] Древние источники не указывают точные мотивы, но, вероятно, на них повлияло разрушение Второго Храма в 70 году н.э., давняя напряженность между евреями и греками, налог Fiscus Judaicus и мессианские ожидания. [ 5 ]

Восстания развернулись почти одновременно в различных провинциях Римского Востока. В Египте , Ливии и на Кипре действия евреев были в первую очередь направлены против местного населения, а не против римских властей. [ 7 ] с отчетами таких историков, как Кассий Дион , а также эпиграфическими свидетельствами, документирующими крайнее насилие, включая массовые убийства и разрушение храмов. [ 8 ] Напротив, восстание в Месопотамии, по-видимому, было частью более широкого сопротивления римской экспансии на территории, контролируемые парфянами . [ 7 ]

Марций Турбо , один из высших полководцев Траяна, был отправлен с сухопутными и военно-морскими силами для подавления восстаний в Египте и Ливии. Литературные источники свидетельствуют о том, что еврейское население этих регионов столкнулось с жесточайшими репрессиями и опустошениями. [ 9 ] Тем временем генерал Лусий Квиет подавил восстания в Месопотамии, после чего был назначен губернатором Иудеи . Возможно, именно в этот период менее известная и менее понятная Китосская война . в провинции произошла [ 10 ] Восстания, вероятно, были подавлены до осени 117 г., возможно, уже летом, незадолго до смерти Траяна. [ 9 ]

Восстание диаспоры, похоже, привело к опустошению или уничтожению еврейских общин в Египте, Ливии и других регионах. [ 11 ] Зданиям, храмам и дорогам, особенно в Кирене и других частях Киренаики , был нанесен значительный ущерб . [ 12 ] [ 13 ] Праздник в честь победы над евреями продолжал отмечаться и восемьдесят лет спустя в египетском городе Оксиринх . [ 9 ] Через пятнадцать лет после этих восстаний вспыхнуло восстание Бар-Кохбы , ознаменовавшее последнюю крупную попытку евреев восстановить независимость в Иудее. После ее провала еврейское население в Иудее значительно сократилось, а центр общины переместился в Галилею . [ 14 ] В диаспоре крупнейшие еврейские общины были сосредоточены в Парфянской Месопотамии, а также в Малой Азии и Италии , находившихся под властью римлян . [ 11 ]

Мотивы восстаний сложны и их нелегко различить из-за отсутствия прямых источников, указывающих на основные причины. [ 5 ] [ 15 ] Однако преобладающее чувство волнения и недовольства среди еврейского населения того времени можно объяснить несколькими факторами. Разрушение Второго Храма в 70 г. н. э. оказало глубокое влияние, усугубленное введением Fiscus Judaicus — унизительного налога, взимаемого со всех евреев в пределах Римской империи. [ 5 ] Этот период также был отмечен широко распространенными мессианскими ожиданиями и стремлением к восстановлению еврейского государства, темы, отраженные в современных еврейских писаниях, таких как Третий Сивиллин Оракул, 4 Ездры и 2 Варуха . В этих текстах подчеркивалось ожидание мессианской фигуры, сбор изгнанников и возможное восстановление Храма . [ 5 ] Мессианский аспект восстания подчеркивается Евсевием , называющим Лукааса , лидера еврейских повстанцев в Ливии, «королем», предполагая, что восстание превратилось из этнического конфликта в националистическое движение с мессианскими амбициями к политической независимости. [ 16 ]

Местные условия еще больше способствовали беспорядкам, особенно в Египте , где давняя социальная, экономическая, политическая и идеологическая напряженность между евреями и греками обострилась с третьего века до нашей эры. [ 5 ] Ситуация ухудшилась под римским правлением, что привело к заметным, но спорадическим насилиям в различных восточных городах, включая серьезные беспорядки в Александрии , в том числе в 29 г. до н.э., 38 г. н.э. , 41 г. н.э. и 66 г. н.э. [ 17 ] До восстания случаи антиеврейского насилия со стороны греков произошли в 112 году и летом 115 года нашей эры. [ 5 ] Эти нападения, особенно последнее, вероятно, стали прямым катализатором еврейского восстания в регионе. В Ливии волнения, произошедшие ранее в 73 г. н. э., которые привели к гибели и лишению собственности многих богатых евреев, возможно, ослабили сдерживающее влияние еврейской элиты, тем самым позволив более радикальным элементам получить известность и подтолкнуть к восстанию. [ 5 ]

Уильям Хорбери пишет, что на восстание повлияли сильные национальные надежды и местные интерпретации мессианских ожиданий, особенно возвращения диаспоры и восстановления Храма. [ 18 ] Он отмечает, что евреи в диаспоре, возможно, находились под влиянием концепций «свободы» и «искупления», которые были центральными в Первом еврейском восстании и, вероятно, распространились на еврейские общины в Египте, Кирене и, возможно, на Кипре через беженцев и торговцев из Иудея . Эта идея подтверждается рассказом Иосифа Флавия о беженцах- сикариях в Кирене, обнаружении чеканки еврейских восставших монет в Мемфисе и окрестностях Кирены, а также следами этих тем в диаспорической литературе. [ 19 ]

Э. Мэри Смоллвуд предполагает, что это движение можно рассматривать как древнюю форму сионизма с целью возвращения еврейских изгнанников из Северной Африки в Палестину. Продвижение киренаикских евреев в Египет, отмеченное массовыми разрушениями, возможно, было задумано как начальная фаза этой крупномасштабной миграции. [ 16 ] Точно так же Хорбери пишет, что еврейские силы, вероятно, стремились вернуться в Иудею и защитить ее. [ 18 ]

Восстания

[ редактировать ]

Еврейские восстания вспыхнули почти одновременно в различных регионах диаспоры в восточных провинциях Римской империи . [ 7 ] В Египте , Ливии и на Кипре действия евреев были в первую очередь направлены против местного населения, а не против римских властей. Напротив, восстание в Месопотамии , похоже, было частью более широкого сопротивления римской экспансии на территории, находившиеся под властью парфян . [ 7 ] Нет никаких доказательств того, что еврейские общины в Малой Азии участвовали в восстании. [ 4 ] Евсевий связывает восстания в Ливии и Египте, в то время как в последних сирийских источниках упоминается, что евреи из Египта бежали в Иудею . [ 7 ] Тем не менее, нет окончательных доказательств скоординированных усилий. [ 7 ] [ 20 ]

Руины Кирена, Ливия . Центр города был сильно поврежден во время восстания, с общественными ваннами, Цезаре и несколькими разрушенными храмами.

В Ливии евреи начали нападения на своих греческих и римских соседей, возглавляемые Андреасом (по словам Дио / Xiphilinus ), либо Лукуасом (по словам Евсевия ). Это могли быть два отдельных лица или одного человека, известного обоими именами - обычная практика в то время. [ 8 ] Евсевий называет Лукааса «королем». [ 21 ] [ 8 ] название, которое побудило некоторых ученых размышлять о возможной мессианской мотивации восстания, хотя доказательства, подтверждающие эту теорию, остаются ограниченными. [ 8 ] Евсевий пишет, что евреи Ливии сотрудничали с евреями Египта , образовав симмахию (военный союз). Он также упоминает, что в какой-то момент евреи Ливии перебрались в Египет. [ 8 ]

В отчете Дио описывается, что евреи Ливии ведут себя шокирующе жестоко и жестоко. [ 8 ] Сообщается, что они занимались каннибализмом , нанесением увечий и другими жестокими действиями, в том числе использовали шкуры и внутренности жертв для изготовления одежды и поясов, а также устраивали гладиаторские бои и шоу диких зверей . [ 21 ] Дио сообщил, что еврейские повстанцы в Киренаике ответственны за гибель примерно 220 000 язычников. [ 21 ] 1906 года В Еврейской энциклопедии отмечается, что «описания (Дио) жестокостей, совершаемых евреями в Кирене и на острове Кипр, вероятно, преувеличены». [ 22 ] Пуччи Бен Зеев пишет, что это изображение следует рассматривать в более широком контексте того, как восстания « варваров » против римлян обычно описывались в периодической историографии. Она отмечает, что зверства, приписываемые Дио евреям, не более вопиющие, чем те, которые он приписывает бриттам во время будиканского восстания в 61 году н.э. или буколи во время их восстания в Египте в 171 году нашей эры. [ 8 ]

Эпиграфические источники свидетельствуют о нападениях на религиозные и гражданские сооружения, включая храмы и статуи. [ 8 ] В Кирене , например, святилище Аполлона стало свидетелем разрушения и сожжения бань, портиков, площадок для игры в мяч и других близлежащих построек во время еврейского восстания. Храм Гекаты также пострадал и был сожжен во время восстания. Значительные повреждения также зафиксированы в Цезареуме и храме Зевса. [ 8 ] [ 12 ] Епископ Синезий , уроженец Кирены из начала V века, также упоминает опустошение, причиненное евреями через четыре столетия после восстания. [ 23 ]

Археологические данные, включая надписи, проливают свет на значительные разрушения, причиненные евреями Киренаике во время восстания. [ 24 ] Веха Адриана Аполлонией знаменует собой ремонт дороги, соединяющей Кирену с ее портом , «которая была перевернута и разрушена во время еврейского восстания», возможно, в ожидании римского военного наступления с моря. [ 8 ] [ 21 ] Рейнольдс отмечает значительный ущерб святилищу Асклепия в Балаграх , к западу от Кирены, которое позже было перестроено при Антонинах . [ 12 ] [ 8 ] Присутствие семисвечной меноры с глубоким вырезом на дороге к северо-западу от Балагра предполагает намеренное нарушение маршрута, соединяющего Кирену с соседними регионами на западе. [ 8 ] Разрушение небольшого храма второго века недалеко от современного Эль-Даба в Мармарике , вероятно, также связано с действиями еврейских повстанцев. [ 12 ]

Часто полагают, что еврейское восстание в Египте началось примерно в октябре 115 г. н.э., основываясь на папирусе CPJ II 435, в котором подробно описан конфликт между евреями и греками. [ 25 ] Пуччи Бен Зеев, однако, утверждает, что этот документ на самом деле описывает нападения греков на евреев, а не начало еврейского восстания, и предпочитает датировать начало восстания 116 годом нашей эры. [ 25 ] Свидетельства остраки, найденные в еврейском квартале Эдфу, указывают на то, что налоговые поступления для евреев прекратились к концу мая 116 года, что позволяет предположить, что эта дата является самым ранним возможным началом восстания в этом городе. [ 25 ] Самая поздняя возможная дата начала восстания - начало сентября 116 г., как указано в обеспокоенном письме CPJ II 436 от жены стратега Аполлония из Гермуполиса. [ 25 ]

Папирологические данные свидетельствуют о том, что восстание в Египте затронуло обширные территории, включая район Атрибит, регион вокруг Мемфиса (известный своим антисемитизмом ), Файюм , Оксиринх и ном Гераклеополя . Дальше на юг боевые действия также затронули районы Кинополит, Гермополит , Ликополит и Аполлинополит . [ 25 ]

Аппиан разрушили святыню Немезиды близ Александрии . , находившийся в Египте во время еврейского восстания, сообщает, что евреи во время восстания [ 25 ] Это разрушение, наряду с другими нападениями на языческие храмы в Египте и Киренаике, может объяснить термин «нечестивые евреи», используемый в некоторых папирусах. [ 25 ] Кроме того, Аппиан также отмечает, что евреи взяли под свой контроль водные пути возле Пелусия . Подобная информация подтверждается CPJ II 441 и более поздним источником, Эфиопской хроникой Иоанна Никиу , в которой обсуждается Вавилонская крепость . [ 25 ]

Папирусы указывают на то, что греки под предводительством стратегов нанесли ответный удар евреям при помощи египетских крестьян и римлян. Известно, что префект Рутилий Лупус лично участвовал в этих боях. [ 25 ] Некоторые усилия оказались успешными, о чем свидетельствует зафиксированная «победа и успех» Аполлония возле Мемфиса; однако из-за того, что в Месопотамии было развернуто множество римских войск, оставшихся войск, включая XXII Дейотарианский легион и часть III Киренаикского легиона , было недостаточно для эффективного восстановления порядка. [ 25 ]

Большая часть того, что мы знаем о событиях на Кипре, получена из литературных источников, поскольку эпиграфические свидетельства ограничены, косвенны и сложны для интерпретации. [ 26 ] Дион сообщает, что на Кипре восстали евреи под предводительством Артемиона. » Евсевия В « Хронике говорится, что евреи напали на языческих жителей острова и разрушили известный портовый город Саламис . [ 26 ] [ 27 ] Как языческие, так и христианские источники описывают восстание как имеющее глубокое влияние: Дион утверждает, что «двести сорок тысяч погибли» на Кипре, а Орозий утверждает, что «все греческие жители Саламина были убиты». [ 26 ]

Подавление

[ редактировать ]

По словам Евсевия, Траян послал Марция Турбо , одного из своих ведущих полководцев, «с сухопутными и морскими силами, включая кавалерию. Он вел против них энергичную войну во многих сражениях в течение значительного времени и убил многие тысячи евреев, не только жителей Кирены, но и также египетские». [ 9 ] Аллен Керкеслагер пишет, что еврейские восстания угрожали стабильности Римской империи, нарушая поставки зерна, что побудило Траяна отвлечь Марция Турбо от парфянского фронта. [ 28 ]

Турбо прибыл в Египет в конце 116 или начале 117 гг. [ 28 ] Вероятно, его сопровождали когоры I Ulpia Afrorum equitata и когоры I Augusta praetoria Lusitanorum equitata, оба присутствовавшие в Египте в 117 году н. э., причем последние понесли тяжелые потери в начале лета того же года. [ 9 ] В одном папирусе подробно описаны планы мобилизации крупных сил, включая флоты из Мизенума и Равенны , Легио III Киренаики и вспомогательные подразделения, такие как Когорс I Flavia Cilicum equitata. [ 9 ] Легио XXII Дейотариана и Легио III Киренаика воевали против евреев, причем имена конкретных римских легионеров из этих подразделений записаны как погибшие в бою. [ 9 ] Коренные египтяне и греки, движимые укоренившимися антиеврейскими настроениями, усиленными условиями военного времени и поддержкой империи, охотно присоединились к римлянам в нападениях на евреев. [ 28 ] Первые серьезные потери, понесенные римскими вооруженными силами, привели к призыву в армию местных жителей, а присутствие опытных римских войск, жаждущих возмездия, еще больше усугубило насилие. [ 28 ]

Миссия Турбо, по-видимому, включала не только подавление восстания, но и уничтожение евреев в пострадавших районах. [ 29 ] Римские репрессии были жестокими: Аппиан описывал их как истребление еврейского населения в Египте. [ 30 ] и Иерусалимский Талмуд, отмечающий разрушение знаменитой Великой синагоги Александрии. [ 31 ] [ 9 ] Военные действия Турбо, возможно, распространились на Ливию, где римский префект касторум . был убит [ 9 ]

На Кипре подавлением еврейского восстания руководил Гай Валерий Руф, один из полководцев Траяна. [ 9 ] Военные действия там также могут подтвердить утверждение Вавилонского Талмуда о том, что кровь евреев, убитых в Египте, достигла Кипра. [ 32 ] [ 9 ]

Еврейское восстание, вероятно, было подавлено до осени 117 г., а возможно, и к лету, до смерти Траяна. преемник Траяна Адриан После того, как в августе 117 года на престол взошел , Марций Турбо был переведен в Мавретанию . [ 9 ]

[ редактировать ]

События в Месопотамии

[ редактировать ]

» Евсевия « Хроникон сообщает о еврейском восстании в Месопотамии , о котором Кассий Дион не упоминает. По словам Евсевия, Траян подозревал, что евреи Месопотамии «тоже нападут на жителей»; [ 33 ] Все христианские источники сходятся во мнении, что он приказал генералу Лусию Квиету жестко их подавить. [ 34 ] Евсевий заявил, что Квиет «убил там большое количество евреев». [ 33 ]

Вместо этого в отчете Диона говорится о всеобщем восстании против римского правления летом 116 года, в котором участвовал Лусий Квиет, включая возвращение Нисибиса и захват Эдессы . Это говорит о том, что еврейское восстание могло быть таким же, как более широкое восстание, которое описывает Дио. Дион также связывает Лусия Квайетуса с подавлением еврейских восстаний в других местах, указывая на то, что еврейское восстание могло быть частью более масштабного сопротивления римской экспансии. Эта связь подтверждается относительно благоприятным положением евреев в Парфянской империи , которое контрастировало с более суровым обращением с ними при римском правлении. [ 34 ]

«Китосская война» в Иудее.

[ редактировать ]

Примерно во время восстания диаспоры произошел менее известный и понятный конфликт, получивший название « Китосская война » в Иудее . После военных кампаний Траяна в Месопотамии генерал Лусий Квиет был назначен губернатором Иудеи и, вероятно, привел дополнительные силы, включая, возможно, vexillatio Легио III Киренаики. Еврейские источники датируют «Китосскую войну» пятьдесят двумя годами после разрушения Второго Храма и шестнадцатью годами до восстания Бар-Кохбы , которое привело к принятию законов и беспорядкам. [ 10 ]

Поздние сирийские источники упоминают беспорядки в Иудее, утверждая, что евреи из Египта и Ливии потерпели поражение там от римских войск. [ 10 ]

Надпись из Сардинии упоминает « Иудейскую экспедицию » среди военных кампаний Траяна. Кроме того, статус Иудеи изменился с преторианского на консульский, и до 120 г. н. э. был добавлен второй легион. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

Уничтожение еврейских общин

[ редактировать ]

Подавление восстания привело к разрушительной кампании этнической чистки , которая фактически привела к почти полному изгнанию евреев из Киренаики, Кипра и многих частей Египта. Исторические данные свидетельствуют о том, что еврейские общины были либо уничтожены, либо вынуждены мигрировать, и лишь немногие выжившие, возможно, остались в изолированных районах на окраинах римского контроля. [ 29 ]

После 117 г. н. э. еврейское присутствие в Египте и Ливии практически исчезает из исторических источников. [ 13 ] В Египте папирусы и надписи подтверждают уничтожение целых еврейских общин во многих частях страны. [ 29 ] Еврейские земли были конфискованы, а еврейский суд в Александрии мог быть упразднен. [ 13 ] [ 29 ] Была разрушена и большая синагога Александрии, воспетая в Талмуде . [ 35 ] Никакие еврейские надписи из Египта не были точно датированы периодом после восстания до четвертого века, а египетские папирусы, в которых упоминаются евреи, преимущественно относятся к изолированным людям, а не к общинам. [ 36 ] В Файюме, где ранее существовали значительные еврейские общины, налоговые отчеты середины II века нашей эры показывают только одного еврея среди тысячи взрослых мужчин. не было обнаружено никаких еврейских налоговых поступлений Более того, в Эдфу после 116 г. н. э. [ 36 ]

В Киренаике пробел в доказательствах после восстания позволяет предположить, что этот регион был практически обезлюден евреями из-за их миграции в Египет и последующих массовых убийств неевреев. [ 29 ] После окончания войны были приняты законы, предписывающие изгнание евреев из Кирены, что, по словам Ренцо Де Феличе , «свело [еврейскую] общину Кирены до незначительности и поставило ее на путь неизбежного упадка». По словам Де Феличе, многие изгнанные евреи присоединились к берберским племенам, особенно в окрестностях современного Сирта . [ 37 ] Значительная еврейская община была восстановлена ​​в Киренаике только в четвертом веке. [ 36 ]

Кассий Дион сообщает, что на Кипре «ни один еврей не может ступить на этот остров, и даже если один из них будет выброшен на берег штормом, он будет предан смерти». [ 38 ] [ 13 ] Это утверждение подтверждается археологическими данными, которые указывают на отсутствие еврейского присутствия на острове до четвертого века. [ 13 ]

Влияние на восточные провинции

[ редактировать ]

В Египте последствия восстаний вызвали упадок сельского хозяйства, нехватку рабского труда и текстиля, а также экономический кризис с нестабильными ценами и нехваткой предметов первой необходимости, таких как хлеб. [ 13 ] Римские войска в Египте понесли значительные потери: некоторые подразделения потеряли 30–40 процентов. [ 28 ] Сельскохозяйственные районы Египта сильно пострадали от войны, и многие сельскохозяйственные угодья оставались невосстановленными и малопродуктивными на протяжении десятилетий. [ 28 ] Несмотря на это, данные переписи населения не показывают серьезных демографических изменений среди населения в целом. [ 28 ]

В Киренаике был нанесен значительный ущерб зданиям, храмам и дорогам, особенно в Кирене . [ 13 ] где центр города был сильно разрушен. [ 24 ] Физические разрушения города были настолько значительными, что Адриану пришлось полностью перестраивать город в начале своего правления согласно археологическим находкам. [ 39 ]

» и «Орозий» Евсевия « Хроникон сообщают о обширных разрушениях в Саламине и Александрии , при этом Орозий отмечает, что Ливия осталась бы обезлюдевшей без усилий Адриана по переселению: [ 13 ]

Евреи [...] вели войну с населением по всей Ливии самым жестоким образом, и страна была настолько опустошена, что, поскольку ее земледельцы были убиты, ее земля осталась бы совершенно обезлюдевшей, если бы император Адриан не собрал поселенцев из других мест и отправил их туда, ибо жители были истреблены. [ 40 ]

В Александрии ущерб был менее значительным, чем предполагает Евсевий, который утверждал, что город был «свергнут» и потребовал восстановления Адрианом. [ 35 ] Основной потерей стало святилище Немезиды , где была похоронена голова Помпея , которое было разрушено еврейскими войсками, возможно, в отместку за осквернение Храма Помпеем в 63 г. до н.э. [ 35 ] Птолемеевский Серапеум и другие сооружения, вероятно, были позже повреждены египетскими и киренайскими евреями, а не александрийскими евреями. [ 35 ]

Полное разрушение Саламина также подвергается сомнению, поскольку он получил титул метрополии в 123 году нашей эры, что позволяет предположить, что не все повреждения были такими серьезными, как сообщается. Некоторые действия римлян, такие как создание колонии Траяна в Ливии и указ Адриана в пользу египетских крестьян, не могут быть напрямую связаны с восстаниями и могут быть связаны с ранее существовавшими условиями. [ 13 ]

Влияние на парфянскую кампанию Траяна

[ редактировать ]

Одновременные еврейские восстания в различных регионах вынудили Траяна отвлечь своих высших военачальников с парфянского фронта, что повлияло на его кампанию. Сопротивление в Месопотамии , хотя и безуспешное при осаде Хатры , привело к компромиссу с парфянами и совпало с болезнью и смертью Траяна. [ 41 ] Осада Хатры продолжалась все лето 117 г., но годы постоянных кампаний и сообщений о восстаниях сказались на Траяне, который перенес инсульт, приведший к частичному параличу. Он решил отправиться в долгое путешествие обратно в Рим , чтобы выздороветь. Когда он отплыл из Селевкии , его здоровье быстро ухудшилось. Его высадили на берег в Селине в Киликии , где он и умер. его преемник Адриан . Вскоре после этого бразды правления взял на себя [ 42 ] [ 43 ]

Этот сдвиг акцента с востока, возможно, повлиял на политику Адриана по предотвращению дальнейшей имперской экспансии, что контрастировало с подходом Траяна. [ 41 ] Несмотря на триумф , отпразднованный на похоронах Траяна, парфянская война закончилась неудачей и гарантировала, что вавилонские евреи остались вне римского контроля, что отражено в утверждении Вавилонского Талмуда об их защите от римских указов: «Святой, благословен Он, знает что Израиль не может вынести жестоких указов Едома, поэтому Он сослал их в Вавилонию». [ 44 ] [ 41 ]

Восстание Бар-Кохбы

[ редактировать ]

Через пятнадцать лет после восстания диаспоры вспыхнуло восстание Бар-Кохбы в Иудее , ознаменовавшее последнее крупное еврейское восстание против римского владычества и последнюю попытку восстановить еврейскую независимость в Земле Израиля . [ 45 ] Восстание было вызвано сочетанием факторов: административными изменениями в Иудее после Первой еврейско-римской войны , сильным римским военным присутствием, экономическим спадом, возможно, связанным с переходом от землевладения к издольщине, а также ростом националистических настроений, подогреваемых диаспорой. Бунт. [ 4 ] Непосредственные причины, обсуждаемые учеными, включают основание императором Адрианом Элии Капитолины на руинах Иерусалима и запрет на обрезание . [ 4 ]

Под руководством Симона бар-Кохбы евреям первоначально удалось создать недолговечное независимое государство. [ 46 ] Однако римляне ответили масштабной военной кампанией, решительно подавив восстание к 135 году н.э. [ 47 ] Подавление привело к обширным разрушениям по всей Иудее, массовым смертям, перемещениям и порабощению, а также к суровым карательным мерам. Провинция была переименована в Сирию Палестину , и евреи столкнулись с ограничениями на религиозную практику. [ 14 ]

После восстания Бар-Кохбы еврейское население в Иудее значительно сократилось, и еврейский центр переместился в Галилею . [ 11 ] В пределах Римской империи наиболее значительные общины еврейской диаспоры находились в Малой Азии и Италии, в то время как крупнейшее еврейское население было сконцентрировано в Центральной Месопотамии, под Парфии , а затем и Сасанидов . властью [ 11 ]

День памяти

[ редактировать ]

В Оксиринхе праздник, посвященный победе над евреями, все еще отмечался восемьдесят лет спустя, о чем свидетельствует папирус CPJ II 450. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
Еврейские восстания против Рима
Связанные темы

Примечания

[ редактировать ]


  1. ^ Jump up to: а б Маламат, Авраам (1976). История еврейского народа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 330. ИСБН  978-0-674-39731-6 .
  2. ^ Бек (2012). Настоящий еврей: вызов стереотипу . п. 18.
  3. ^ Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 82.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эшель 2006 , с. 106.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 93–94.
  6. ^ Хорбери 2014 , с. 275.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 102.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 94–95.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 96–98.
  10. ^ Jump up to: а б с д Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 100–101.
  11. ^ Jump up to: а б с д Гудман 2004 , с. 79–80.
  12. ^ Jump up to: а б с д Смоллвуд, 1976 , стр. 397–399.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 98–99.
  14. ^ Jump up to: а б Эшель 2006 , стр. 125–127.
  15. ^ Смоллвуд 1976 , с. 389.
  16. ^ Jump up to: а б Смоллвуд 1976 , с. 397.
  17. ^ Беннетт 1997 , стр. 204.
  18. ^ Jump up to: а б Хорбери 2014 , с. 276.
  19. ^ Хорбери 2014 , с. 273.
  20. ^ Хорбери 1996 , с. 300.
  21. ^ Jump up to: а б с д Смоллвуд 1976 , с. 393–394.
  22. ^ «Дион Кассий» . Еврейская энциклопедия .
  23. ^ «Кирена» . Еврейская энциклопедия .
  24. ^ Jump up to: а б Смоллвуд 1976 , стр. 397–398.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пуччи Бен Зеев 2006 , стр. 95–96.
  26. ^ Jump up to: а б с Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 96.
  27. ^ Хорбери 2014 , с. 249.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Керкеслагер 2006 , с. 60.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Керкеслагер 2006 , стр. 61–62.
  30. ^ Аппиан, 2.90 до н. э.
  31. ^ Иерусалимский Талмуд, Суккот 5.1.55b
  32. ^ Вавилонский Талмуд, Суккот 51б.
  33. ^ Jump up to: а б Евсевий, Церковная история , 4.2.5; возможно, также Suidae Lexicon I, no. 4325; IV, нет. 590
  34. ^ Jump up to: а б Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 99–100.
  35. ^ Jump up to: а б с д Смоллвуд 1976 , с. 399.
  36. ^ Jump up to: а б с Керкеслагер 2006 , с. 63.
  37. ^ Феличе, Ренцо Де (26 ноября 2014 г.). Евреи в арабской стране: Ливия, 1835–1970 гг . Издательство Техасского университета. стр. 1–2. ISBN  978-1-4773-0408-2 .
  38. ^ Деркан, Иззет (30 декабря 2015 г.). «Евреи на Кипре и их цели» . Евреи на Кипре и их цели . По окончании восстания было принято несколько законов, которые не позволяли ни одному еврею высадиться на кипрской земле, даже в случае кораблекрушения. Через несколько лет еврейские общины на Кипре снова начали расти и процветать.
  39. ^ Уокер, С. (2002). «Адриан и обновление Кирены» . Ливийские исследования . 33 : 45–56. дои : 10.1017/S0263718900005112 . S2CID   164983849 .
  40. ^ Орозий, Семь книг истории против язычников, 7.12.6.
  41. ^ Jump up to: а б с Пуччи Бен Зеев 2006 , с. 102–103.
  42. ^ Хорбери 2014 , с. 165.
  43. ^ Беннетт 1997 , стр. 205.
  44. ^ Вавилонский Талмуд, Пес. 87б
  45. ^ Эшель 2006 , с. 105, 127.
  46. ^ Эшель 2006 , стр. 111–112.
  47. ^ Эшель 2006 , стр. 123, 126.

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036e88805d86b7c9d3f32a9dfd1da22c__1724926260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/2c/036e88805d86b7c9d3f32a9dfd1da22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diaspora Revolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)