Международный аэропорт Cheddi Jagan
Международный аэропорт Cheddi Jagan | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Гайаны | ||||||||||||||
Оператор | Корпорация международного аэропорта Cheodi Jaggan (CJIA) | ||||||||||||||
Служит | Джорджтаун, Гайана | ||||||||||||||
Расположение | Timehri | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 95 футов / 29 м | ||||||||||||||
Координаты | 06 ° 29′54 ″ N 58 ° 15′14 ″ W / 6,49833 ° N 58,25389 ° W | ||||||||||||||
Веб -сайт | www.cjairport-gy.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика ( 2019 ) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Cheddi Jagan ( IATA : GEO , ICAO : SYCJ ранее международный аэропорт TimeHri , является основным международным аэропортом Гайаны ) , . Аэропорт расположен на правом берегу реки Демерара в городе Таймхри , в 41 километрах (25 миль) к югу от столицы Гайаны, Джорджтаун . Это более крупный из двух международных аэропортов, обслуживающих Джорджтаун, а другой аэропорт - международный аэропорт Юджина Ф. Коррея .
История
[ редактировать ]

Соединенные Штаты получили права на местонахождение военных объектов в Британской Гвиане в рамках Соглашения о Dissureders For Bases с Великобританией в 1941 году. 14 июня 1941 года первые войска армии Соединенных Штатов прибыли на обследование земли для аэродрома бомбардировщика недалеко от Джорджтауна . [ Цитация необходима ]
Поле Аткинсона было построено в 28 милях (45 км) от Джорджтауна на 68 акрах (28 га) земли, ранее известной как Гайд -парк , на реке Демерара . Лес был очищен, а холмы были выровнены, и была построена длинная бетонная взлетно -посадочная полоса. 20 июня 1941 года аэродром официально открыл активацию метеостанции. Станция была названа в честь подполковника Берта М. Аткинсона, авиационного авиационного авиационного службы Армии Соединенных Штатов . Полковник Аткинсон был командиром 1 -го крыла преследования на Западном фронте в 1918 году. Полковник Аткинсон ушел из армии в 1922 году после выдающейся карьеры и умер 27 апреля 1937 года. [ Цитация необходима ]
Миссия станции была защита колонии от немецких подводных лодок . Аэродром также был крупным поставленным пунктом для американских самолетов, пересекающих Атлантический океан, направляющийся в Европейский театр на маршруте Южной Атлантики. Самолет, поставляемые британским войскам Соединенными Штатами, были доставлены в Аткинсон, где их перевернули и переправлены в Северную Африку. С обнаружением месторождений бокситов в северо -восточной Бразилии в 1943 году миссия аэродрома была расширена для защиты береговой линии северо -восточной Южной Америки и предотвращения любых подводных посадок силами Оси на континенте. [ Цитация необходима ]
Военно-воздушные силы Армии США 430-й бомбардировки 9-й бомбардировочной группы была назначена на поле Аткинсона с 4 ноября 1941 года по 31 октября 1942 года. Летающие антилокоренные вылеты в Дугласа B-18 бомбардировщиках . 430-й был заменен отрядом 35-й эскадрильи бомбардировки (25-й бомбардировочной группы) с 1 ноября 1942 года по 7 октября 1943 года. После обнаружения активности подводной лодки военно-морской флот Соединенных Штатов, 91-й разведывательной эскадрильей (344-я разведчика Соединенных Штатов. Группа) была назначена на аэродром в течение 1944 и 1945 годов, летала на фото-реконном бомбардировщике F-10 на различных миссиях по картированию. [ Цитация необходима ]
В конце войны Аткинсон Филд был уменьшен в области скелета. Завод был открыт для всех авиаперелетов, включая коммерческие воздушные рейсы 1 октября 1946 года. В том же году British West Indian Airways ( BWIA , ныне Caribbean Airlines ) работала без перерыва в порт Испания, Тринидад . [ 4 ] Военный аэродром был назначен базой ВВС Аткинсона 26 марта 1948 года Департаментом Генерального приказа ВВС № 10. Основная база была заказана 31 июля 1949 года из -за сокращений бюджета. Последний военный кадров был 3 офицера и 25 военнослужащих при закрытии, а база была официально передана британским властям 1 августа 1949 года.
Современное здание терминала было построено и открыто 15 марта 1952 года. Когда новое здание было разрушено огнем 5 августа 1959 года, здание старого терминала было отремонтировано и снова использовалось до тех пор, пока разрушенное здание не было заменено.
Аэропорт имел реактивную службу в 1961 году, когда Pan American World Airways ( Pan AM ) работал в Boeing 707 рейсах с еженедельной маршрутизацией туда и обратному обращению Парамарибо - Джорджтаун - порт Испании - Барбадос - Нью -Йорк . [ 5 ] В это же время Pan Am также работала еженедельно услугами прокладок Douglas DC -6 по маршрутизации Belém - Cayenne - Paramaribo - Georgetown - Port of Spain - Caracas - Curacao - Port Au Prince - Miami . [ 5 ] Также в 1961 году British West Indian Airways ( BWIA ) управлял всеми рейсами из аэропорта с самолетами Vickers Viscount Turboprop с безостановочным обслуживанием в порт Испании с прямой однопользой для Барбадоса. [ 6 ] Затем BWIA представила реактивную службу с самолетами Boeing 727-100 в середине 1960-х годов и к 1966 году, когда все свои пассажирские услуги работали в аэропорту с 727 на безостановочных рейсах в порт Испания, а также в Парамарибо в дополнение к всем перелетам. в порт Испании и прямой в Майами работал с DUGLAS DC-4 . самолетом [ 7 ]
Аренда объекта Соединенными Штатами была официально прекращена [ 8 ] 26 мая 1966 года (День независимости Гайаны). Поскольку аренда была прекращена за 74 года до его даты окончания, было достигнуто новое соглашение, предоставляя определенные указанные права на Соединенные Штаты в отношении авиабазы в течение следующих 17 лет. [ Цитация необходима ]
В 1965 и 1968 годах были сделаны дополнения к объектам аэропорта. Также в 1968 году British West Indian Airways ( BWIA ) работал прямым, не изменяя самолетов Boeing 727-100 Jet Service в Нью-Йорк через аэропорт JFK через промежуточные остановки в порту Испании и Барбадос. [ 9 ] 1 мая 1969 года аэродром Аткинсона был переименован в международный аэропорт Timehri-« TimeHri »-это карибское Гайаны слово для рок-мотивов, расположенных глубоко во внутренних районах , которые предварительно дают прибытие европейцев в новом мире. В аэропорту участвовали фрески, использующие индейские мотивы от гайанского художника Обри Уильямса . В 1971 году BWIA работала ежедневно без остановок в порт Испании из аэропорта с журналистами Boeing 707 . [ 10 ] К 1973 году ALM Antillean Airlines работала в Douglas DC -9 Service по маршрутизации Paramaribo - Georgetown - Порт Испания - Curacao - Kingston - Майами три раза в неделю, согласно официальному гид авиакомпании (OAG). Air France обслуживал аэропорт в 1977 году, а служба обработки обморок пролетала два раза в неделю на Pointe -A -Pitre - Fort -De -France - Порт Испании - Джорджтаун - Paramaribo - Cayenne Routing, работающая с Boeing 737-200 . [ 11 ] Pan American World Airways ( Pan AM ) обслуживал аэропорт в 1980 году с Daily One Stop Boeing 707 Jet Service в Нью -Йорк аэропорт JFK через промежуточную остановку в порту Испании. [ 12 ] В 1981 году Guy-America Airways работал без перерыва в Boeing 707 Jet Service между Нью-Йоркским аэропортом JFK и Гайаной три дня в неделю. [ 13 ]
В 1983 году, согласно официальному гид авиакомпании (OAG), четыре авиакомпании работали запланированные пассажирские авиационные службы в аэропорту: ALM Antillean Airlines , Arrow Air , British West Indies Airways ( BWIA , ранее британские западно -индийские Airways ) и Guyana Airways . [ 14 ] В настоящее время ALM управлял McDonnell Douglas MD-80 Jet Service Nonstop в порт Испания, Тринидад , с одним остановкой Riect Direct MD-80 рейсами в Curacao , американский Arrow Air, летал без стоп Boeing 707 Aorport Aorport в аэропорту JFK в новом Йорк , BWIA управлял непрерывными McDonnell Douglas DC-9-50 полетами в порт Испания, а на местном уровне Guyana Airways летала на Boeing 707 без перерыва в Барбадос , Майами , Нью-Йорк Аэропорт JFK, Парамарибо, Суринам и порт Испании. В OAG также перечислены местные и региональные рейсы, управляемые Guyana Airways с Hawker Siddeley 748 и De Havilland Canada DHC-6 TURBOPP SURCRAPT DHC-6. Guyana Airways ранее управляла реактивной службой Boeing 737-200 из аэропорта в 1981 году с безостановочными рейсами в Барбадос, Майами, Парамарибо и порт Испания. [ 15 ] К 1989 году две авиакомпании проходили непрерывные рейсы между аэропортом и Нью-Йорком JFK: Guyana Airways с тремя полетами Boeing 707 в неделю, а Tropical Airways Ellight вытягивали супер Дуглас DC-8 дважды в неделю. [ 16 ] В 1993 году Гайана Airways управлял без перерыва Boeing 757-200 рейсов из Geo в аэропорт JFK в Нью-Йорке три дня в неделю, в то время как Bwia и Leisure Air работали с Direct One Stop Artles из New York Airport JFK, BWIA с McDonnell Douglas MD-80 Jets Five Jets Five Jets Five Jets Five Jets Five Jets Дни в неделю через промежуточную остановку в Antigua и Leisure Air с самолетами Airbus A320 раз в неделю через промежуточную остановку в Сент -Люсии . [ 17 ] В 1995 году Carib Express, базирующаяся в Барбадосе, эксплуатировал британскую аэрокосмическую реактивную службу BAE 146 -100 для мест назначения в Карибском бассейне. [ 18 ]
В марте 1997 года, после смерти президента доктора Чедди Джагана , тогдашний президент Сэмюэль Хиндс решил переименовать аэропорт международным аэропорту Чедди Джагана . [ 19 ] Предложение о переименовании аэропорта было предложено в парламенте (Национальное собрание) министром по делам об АМЕИНДЕС, Вибертом де Соуза, который отметил, что это будет подходящей дань уважения человеку, который потратил свою жизнь, совершившим улучшение америндея и борьба за свободу и единство всех гайанцев. была представлена доля, новая новая название Премьер -министр Джанет Джаган . [ Цитация необходима ]
Международный аэропорт Чедди Джаган прошел модернизацию и расширение 150 миллионов долларов. Взлетно -посадочная полоса была продлена до 10 500 футов, а расширение обеспечило новое здание терминала с восемью посадочными мостами, лифтами и видеонаблюдения. Это было завершено в декабре 2018 года. Однако объект регистрации открылся одновременно. [ 20 ] В марте 2023 года British Airways начал службу в лондонском аэропорту Гатвик через Сент -Люсию. [ 21 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт находится на высоте 95 футов (29 м) выше среднего уровня моря . Он имеет две асфальтовые взлетно -посадочные полосы : 06/24 размером 11 025 на 148 футов (3360 м × 45 м) и 11/29 размером 5 002 на 148 футов (1525 м × 45 м). [ 2 ] Терминал имеет шесть ворот уровня земли и четыре посадочных моста.
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
American Airlines | Майами , Нью -Йорк - JFK |
British Airways | Лондон -Гатьик , Сент -Люсия |
Карибские авиакомпании | Нью -Йорк - JFK , порт Испании , Торонто -Парсон |
Copa Airlines | Панама -Сити - токумен |
Летать все пути | Гавана , Парамарибо |
Межкарибские воздушные пути | Барбадос , Гренада (начинается 28 сентября 2024 г.) [ 22 ] |
JetBlue | Нью -Йорк - Джфк |
Небо высоко | Гавана , [ 23 ] Санто Доминго - Америка |
Surinam Airways | Барбадос , [ 24 ] Майами , Парамарибо |
United Airlines | Хьюстон -Энтерконтинентальный [ 25 ] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ABX Air | Майами |
Amerijet [ 26 ] | Майами |
Aloha Air Cargo | Майами |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 30 июля 2011 года рейс 523 Caribbean Airlines 523 переполнил взлетно-посадочную полосу в дождливую погоду во время приземления в международном аэропорту Cheddi Jagan и проходил через забор по периметру цепной связи. Самолет, Boeing 737-800 , пробил два сразу за кабиной первого класса. Там не было никаких смертельных случаев, хотя по крайней мере два пассажира страдали от сломанных ног, а многие другие получили раны и другие травмы. Карибские авиакомпании подтвердили, что в то время 163 человека (157 пассажиров и 6 членов экипажа) были на борту самолета. [ 27 ]
- 9 ноября 2018 года Fly Jamaica Airways Flight 256 , отправившись в Торонто , превышает взлетно -посадочную полосу, когда совершает аварийную посадку для технических проблем в гидравлике Boeing 757 . [ 28 ] Это нанесло значительный ущерб самолету и одному пассажирскому летальности. Вовлеченный авиалайнер, B757-200 Регистрация N524AT был признан за пределами экономического ремонта и написания. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- ^ Авиация, Гайана. «Аэропорт Cheddi Jagan обрабатывал рекордные пассажиры в 2019 году» . Guyanaaviation.com . Получено 28 января 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Информация в аэропорту для SYCJ [узурпировал] от Dafif (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорту для Geo на Mast Circle Mapper. Источник: Dafif (вступает в октябрь 2006 г.).
- ^ http://www.timetableimage.com , 1 января 1946 г.
- ^ Jump up to: а беременный http://www.timetableimage.com , 1 августа 1961 г. Панамериканская система World Airways
- ^ http://www.timetableImage.com , 10 апреля 1961 г. График британской западной индийской системы Airways
- ^ http://www.timetableImage.com , 1 сентября 1966 г.
- ^ «Мы выпускаем базу Гайаны» . Пустынное солнце . УПИ . 27 мая 1966 года . Получено 19 декабря 2020 года .
- ^ http://www.timetableImage.com , 28 апреля 1968 года.
- ^ http://www.timetableImage.com , 1 июля 1971 г.
- ^ «Air France Summer Trining» . Изображения авиакомпании . 1977.
- ^ http://www.departedflights.com , 27 апреля 1980 г.
- ^ http://www.timetableImage.com , 1 сентября 1981 г.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Всемирный официальный гид авиакомпании (OAG), Джорджтаун, График полета Гайаны
- ^ http://www.timetableImage.com , 26 апреля 1981 г. Расписание системы Гайаны Airways
- ^ http://www.departedflights.com , 9 января 1989 г. Официальное руководство по авиакомпании (OAG), New York Airport Airport Flight
- ^ 1 октября 1993 г. Руководство по полету на рабочем столе OAG , Worldwide Edition, График полета в Джорджтауне
- ^ «Airliners.net | Авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости» . Airliners.net . Получено 13 декабря 2023 года .
- ^ "О нас" . CJ Airport-Gg . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 30 ноября 2021 года .
- ^ «Объект регистрации CJIA может открыть выходные» . Министерство общественной инфраструктуры . 4 мая 2018 года.
- ^ «British Airways касается Арубы и Гайаны с двумя первыми рейсами в Карибское море» (пресс -релиз). British Airways. 28 марта 2023 года . Получено 29 апреля 2024 года .
- ^ «Прямые рейсы между Гайаной и Гренадой» . 24 августа 2024 года.
- ^ «Sky High Dominicana ввести безостановочные рейсы из Кубы в Гайану с 27 мая» . 18 мая 2024 года.
- ^ «Surinam Airways полетет между Гайаной и Барбадосом» . Декабрь 2023 года.
- ^ Гонсалес, София (30 ноября 2023 г.). «United Airlines представляет первую в мире непрерывную службу от Хьюстона в Джорджтаун, Гайана» . Хьюстонский бизнес -журнал .
- Shightetet.com - Расписание полетов Получено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Карибский B738 сломан при приземлении» . Aero.de (на немецком языке). 30 июля 2011 г. Получено 20 августа 2024 года .
- ^ «Авиационная сеть безопасности» . Получено 31 июля 2019 года .
- ^ «Подробности регистрации для N524AT (Flyjamaica Airways) 757-23N» . Получено 31 июля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэропорты в Гайане
- Аэропорты созданы в 1941 году
- Демерара-Махайка
- Разрушители для баз соглашения аэродромы
- Авиабилеты аэродромы ВВС армии Авиакомпании Авиации на южноатлантическом маршруте
- Аэродромы ВВС армии Соединенных Штатов
- 1941 заведения в Британской Гвиане
- Сайты Второй мировой войны в Британской Гвиане