Мутири Кинару
Часть серии о |
Айявари |
---|
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Мутири Кинару ( тамильский : முத்திரி கிணறு) — священный колодец, расположенный в северо-западном углу деревни Свамитоппе . Это знаменитая тирта храма. Он расположен в полукилометре к западу от пути Пати. главного
Исторически сложилось так, что этот колодец играет важную роль в объединении людей в этой части страны , разрушая кастовую дискриминацию, которая когда-то преобладала среди них. До и во время правления лорда Вайкундара эта часть субконтинента находилась под властью феодализма , кастовости и неприкасаемости . Для каждой касты были отдельные колодцы и резервуары, и людям другой касты не разрешалось черпать воду из этих колодцев. Как и в случае с Винчаем , поскольку социальная цель «подъёма людей в обществе, к которым относятся снисходительно» занимает важную часть в духовной миссии Вайкундара , которая направлена на идеальную Дхарму Юкам , он хотел остановить эту злую практику. В качестве первого шага к достижению этой цели был построен колодец в Свамитоппе. Помимо религиозной святости, этот колодец был еще и исторической иконой, поскольку это был первый колодец в этой части страны, где люди могли свободно пользоваться водой, независимо от своей касты.
История
[ редактировать ]По завершении Шестилетнего Тавама Вайкундара в 1840 году Туваял Тавасу практиковали в Вакаиппати и Муттаппати около года, пока они не достигли Свамитоппе . возникли несколько ритуальных практик айявари Отсюда . Некоторые, особенно молитвы, продолжались, как и следовало, в период Туваял Тавасу, а некоторые были созданы в соответствии с инструкциями Вайкундара.
В этой серии Акилатиратту говорит об этом как о «восемнадцати кастах, собирающихся в одном месте и купающихся в одном колодце». Имеется в виду распространенность, казалось бы, безобидной практики людей, собравшихся вокруг Вайкундара, вместе купаться в воде этого колодца. В этом колодце вместе купались люди разных каст, не обращая внимания на свои социальные различия. Физическая близость была необходима, главным образом из-за небольших размеров колодца. Помимо купания, они пили эту воду как лекарство от болезней. Они готовили еду с использованием этой воды и ели на общем пиру вместе с Вайкундаром.
В ходе событий колодец и его вода, похоже, приобрели религиозное значение для народа айявари. Акт купания, питья и приготовления пищи в этой воде стал повторяться с ритуальным рвением. Люди стали считать колодец священным, а воду – чудодейственной силой исцелять болезни. Куплет из Саатту Ниттолай Арул Нула гласит: «Каждый пьет молоко из колодца, вокруг которого растут чудеса». И судя по этой цитате, создается впечатление, что сам Акилам считает колодец священным. Люди считают религиозным долгом искупаться и выпить хотя бы несколько капель воды из этого колодца.
Многие люди и представители разных каст собирались там, чтобы набрать воду для купания и питья. Господь Вайкунтар использовал святую воду из колодца и святую грязь, чтобы вылечить людей от болезней.
Социальное происхождение
[ редактировать ]В тогдашнем обществе Траванкора дискриминационные законы чистоты и загрязнения были очень чувствительными в местах купания и в действиях, связанных с использованием воды. Разграничение отдельных мест для разных каст для купания и черпания воды, а также строгое соблюдение этого дискриминационного разделения посредством правил, социальных и политических, наряду с сильными религиозными санкциями, было повесткой дня. По общему обычаю, низшим кастам запрещалось черпать воду из общественных колодцев и прудов. У представителей высших каст были отдельные колодцы, чтобы они могли избежать присутствия и загрязнения людей из низших каст. Тех, кто, будь то член касты или человек, не принадлежащий к ней, осмеливался нарушить эти разграниченные пространства, наказывали суровыми телесными наказаниями или даже бесцеремонно уничтожали.
проводился ритуал, включавший собрание людей разных каст вокруг колодца, совместное купание и приготовление пищи на воде из одного и того же колодца Именно на этом фоне в Свамитоппе , где Айя Вайкундар выполнял свою миссию, . Это был косвенный вызов злой системе неприкасаемости . Эта группа ритуальных действий привела к пересмотру системы чистоты и осквернения и косвенно бросила вызов гегемонистской системе дифференцированного разделения. Ритуальные границы, установленные для использования воды, стремились нарушить, а силу традиционной идеологической обработки ритуальной нечистоты, подразумевающей обмен воды между собой, стремились ослабить.
Чудеса
[ редактировать ]Из-за повышенного внимания к колодцу были зафиксированы злонамеренные действия, когда некоторые элементы, выступающие против айявари, дважды добавляли в воду яд. Один был в период Вайкундара и был отмечен в Акиламе , а другой - в недавнее время.
Сообщается, что Господь Вайкундар сконцентрировал яд в Шивалинге , и при первом отравлении Шивалинга остался внутри колодца.
Согласно Акилатиратту, люди, узнав об отравлении, сообщили об этом Вайкундару и попросили его спасти их. Вайкундар сообщил преданным, что вода в колодце не ядовита. Люди, поверившие его словам, пили и купались в колодце и были в полной безопасности. Те, кто не поверил его словам и выпил воду, потеряли сознание. Люди бросились к Господу и рассказали о случившемся. Господь попросил их окропить святой водой тех, кто был без сознания. Они встали, как будто ото сна.
Затем, 17 сентября 1994 года, в первое воскресенье тамильского месяца Пуратаси , яд был подмешан в священную воду Мутириккинару во второй раз.
5-килограммовый пакет с очень ядовитым химикатом Форат Какие-то злоумышленники погрузили в колодец . Повсюду вокруг колодца стоял запах этого химиката. Некоторые советовали преданным не купаться в колодце. Но никто не прислушался к этому; тысячи людей купались и пили воду. Здесь купали даже шестимесячных малышей, но никто не пострадал. Пустой пакет с химикатом позже был изъят и уничтожен.
Как ритуальный и религиозный символ
[ редактировать ]К этому колодцу придается большее значение, поскольку он связан с инкарнационной деятельностью Вайкундара . Чтобы преодолеть три различия, Анаву , Канму и Майю , следует достичь духовной чистоты, и считается, что эта чистота достигается, когда человек омывается из этого священного колодца. Говорят, что этот колодец был запечатан Вайкундаром и останется символом разрушения Кали .
Даже сегодня колодец слишком переполнен, чтобы купаться. Люди пьют эту воду как Патам . Считается, что святой водой из этого колодца будет очищаться за всю жизнь Дхарма Юкам . Также считается, что сумасшедшие и больные, не излечившись даже после длительного лечения и пребывания в храме, могут принять ванну в мутирикинару и вылечиться.
Ежедневное поклонение
[ редактировать ]К Мутириккинару в Акиламе обращаются как Мутал Талам (основное место по ритуальному значению). Пайаны приступают к своей повседневной жизни только после религиозного омовения в этом колодце. После церемониального омовения они пять раз пили священную воду ( патхам ) Мутириккинару и пять раз раздавали ее последователям. Затем пайян пять раз обходит Мутириккинару, и другие следуют за ним. Повторяя «Айя Шива-шива Шива-шива Ара-хара Ара-хара», все переходят к Пати . Это практикуется трижды в день утром, в полдень и вечером Panividais .
Также одним из важных ритуальных действий, совершаемых приверженцами айявари, является принятие этой ритуальной ванны, набирая воду из колодца. Это стало ритуальной необходимостью, которую необходимо пройти перед тем, как поклоняться Пати . Потрясающе видеть, как преданные толпятся у колодца, чтобы налить себе несколько ведер воды и церемониально выпить несколько капель пять раз, а затем отправиться в Пати. Эта практика омовения у колодца называется Патхам видутхал .
Во время фестивалей
[ редактировать ]Помимо этого ежедневного ритуала, этот Мутириккинару имеет религиозное значение в восьмой день фестиваля Кодиетру Тирунал . В этот день Господа Вайкундара везут в Мутирикинару на лошади ( вахана ). Считается, что Бог охотится на Кали . Церемониальная охота на Кали проводится с использованием лука и стрел. Здесь тысячи людей собираются, чтобы выпить священный патам. Патхам видутхал — это слово, которым преданные называют омовение в Мутирикинару. В первое воскресенье тамильских месяцев люди спешат искупаться в колодце.
Арул Нул , вторичная священная книга, советует заниматься Дхармой возле этого колодца.
Во время фестивалей автомобилей и во время празднования Вайкунда Джаянти верующим не разрешается черпать воду из Мутириккинару из-за ограниченного размера колодца и количества людей, посещающих богослужение. В эти дни один или два панивидаялара черпают воду из колодца и выливают ее на толпу. Таким образом, каждому в толпе на голову выливают несколько капель.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Патрик, Агентство по религии и подчиненным , Мадрасский университет, 2003 г.
- Р. Понну, Шри Вайкунда Свамигал и борьба за социальное равенство в Южной Индии , Ram Publishers, 2000.
- Амалан, Айя Вайкундар Пунита Варалару , Akilam Publications, 2000.