Сюрприз ( Баффи – истребительница вампиров )
« Сюрприз » | |
---|---|
«Баффи — истребительница вампиров» Эпизод | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 13 |
Режиссер | Майкл Лонг |
Автор: | Марти Ноксон [ 1 ] |
Производственный код | 5В13 |
Исходная дата выхода в эфир | 19 января 1998 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Сюрприз » — 13-я серия второго сезона телесериала «Баффи — истребительница вампиров» . Он был написан Марти Ноксон и впервые транслировался на канале The WB 19 января 1998 года. «Сюрприз» - это первая часть истории, состоящей из двух частей. Вторая часть, « Невиновность », вышла в эфир на следующий день. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Баффи снится яркий сон, в котором очень «живая» Друзилла смахивает пыль с Ангела, что, как она боится, является пророческим, и понимает, что Спайк и Друзилла могут быть все еще живы. Оз наконец приглашает Уиллоу на свидание. Она соглашается, но вспоминает, что Скуби планируют вечеринку-сюрприз на 17-летие Баффи, и вместо этого приглашает его на вечеринку.
В другом месте Друзилла, сильная, как мечтала Баффи, устраивает собственное праздничное мероприятие, в то время как Спайк, передвигаясь в инвалидной коляске, но тоже вполне «живой», направляет свою банду собирать разбросанные куски демона Судьи , желанного союзника, обладающего способность выжечь человечество из людей, чтобы собрать для нее настоящее.
Дженни Календарь посещает ее загадочный дядя Эниос, который раскрывает ее цыганское прошлое; они обсуждают ее обязанности, следя за тем, чтобы Ангел продолжала страдать. Эниос приказывает Дженни отделить Ангела от Истребителя. По пути на вечеринку-сюрприз Баффи Баффи и Дженни перехватывают часть Судьи и приносят ее на вечеринку, раскрывая заговор Друзиллы. Следуя своему цыганскому приказу, Дженни призывает Ангела выполнить миссию по предотвращению ужасных последствий повторной сборки Судьи - он должен доставить руку Судьи на грузовом корабле в «самый отдаленный регион». Пока Ангел дарит Баффи кольцо Клэдды на день рождения во время их слезливого прощания на пристани, вампирам Спайка удается украсть руку обратно, проваливая миссию.
Позже в библиотеке Баффи снится еще один познавательный сон, и она берет Ангела, чтобы исследовать логово Спайка и Друзиллы на фабрике. Они обнаруживают, что Судья полностью собран и активирован, а Спайк и Друзилла захватывают их и насмехаются над ними, споря, кто умрет первым. Они чудом сбегают в канализационную систему, а затем возвращаются в квартиру Ангела измученные и мокрые от дождя. Все еще страдая от последовательных угроз потерять друг друга, Ангел и Баффи признаются в чувствах, которые каждый пытается подавить. Они впервые занимаются любовью и засыпают в объятиях друг друга. Внезапно, во вспышке молнии и раскате грома, Ангел просыпается и выбегает в бурю, в тоске выкрикивая имя Баффи.
Производство
[ редактировать ]Съемки
[ редактировать ]По словам Баффи, истребительница вампиров: Руководство наблюдателя» « Кристофера Голдена и Нэнси Холдер , съемки в доках проходили в Сан-Педро, Калифорния. Вода оказалась теплее, чем ожидалось, из-за теплого течения Эль-Ниньо . [ 3 ]
Сара Мишель Геллар обсуждала любовные сцены в интервью британской газете The Independent в 2002 году:
Любовные сцены никогда не были самыми приятными вещами на свете. Самое приятное то, что я работаю с одной и той же командой уже шесть лет, так что они для меня как семья. Гораздо легче делать то, что кажется вам глупым или неудобным, если вы находитесь среди очень близких вам людей – хотя вы бы не хотели, чтобы ваша настоящая семья видела, как вы делаете подобные вещи! Честно говоря, это действительно самая несексуальная вещь на свете. Дэвид Бореаназ, который был одним из моих первых парней в сериале, и я были худшими. Мы могли бы сделать друг другу ужасные вещи. Типа, съешь тунца с маринованными огурцами, прежде чем мы поцелуемся. Если ему приходилось расстегивать мою рубашку или брюки, я скреплял их или сшивал вместе, чтобы сделать это как можно крепче. Однажды я даже уронил на него мороженое. [ 4 ]
Непрерывность
[ редактировать ]Во сне Баффи в начале эпизода Уиллоу сидит за столом с капучино и обезьянкой шарманщика . Она говорит обезьяне: « L'hippo a pique ses pantalons » («Гиппопотам украл его штаны»). [ 5 ] Это отсылка к шуткам Оза о крекерах с животными в конце « Какова моя линия, часть 2 ». Должно быть, Уиллоу рассказала Баффи о забавном инциденте. [1] Также Уиллоу помогает Баффи готовиться к урокам французского в « Школьном труде ».
У Оза и Уиллоу первое свидание, с которого начинается один из самых длительных отношений в сериале.
Ангел превращается в Ангелуса, становясь Большим Злом второго сезона.
Спайк и Друзилла зарекомендовали себя как достойные противники, что позволило Спайку в конечном итоге вернуться в сезоны 3 и 4; и за его постоянное место в качестве постоянного актера в сезонах 5, 6 и 7.
Подарок Баффи на день рождения от Ангела, ее кольцо Кладда , не только символизирует ее потерянную любовь до конца второго сезона, но и играет важную роль в начале третьего сезона: сначала как резонансный предшественник Скотта Хоупа импровизированного подарка . , а затем как мистический фокус возвращения Ангела из Акатлы адского измерения .
Транслировать
[ редактировать ]«Сюрприз» собрал зрительскую аудиторию в 2,3 миллиона семей. [ 6 ]
Это была последняя серия, вышедшая в эфир в понедельник в США. Начиная со следующей серии, он выходил в эфир по вторникам, поэтому вторая часть (« Невиновность ») была показана на следующий день. Майлз МакНатт объясняет:
«Сюрприз» и «Невинность» транслировались по вечерам подряд в январе 1998 года, это событие было призвано перевести шоу на новый временной интервал во вторник вечером из его первоначального дома в понедельник. Здесь действует своего рода паратекстовое повествование: часто бывают обстоятельства, когда расписание пересекается с сюжетом, например, когда третий сезон « Остаться в живых » был признан творческим провалом на основании того, что в значительной степени было решением планирования, но это один из случаев, когда повествование Функция эпизодов (переход от одной динамики к совершенно другой динамике) была усилена и даже усилена графиком. Также важно отметить, что «Сюрприз» и «Невинность» на самом деле не работают в рамках традиционной двухчастной структуры: хотя между двумя эпизодами есть захватывающий сюжет, дополненный хироном «Продолжение следует...» для подтверждения. что мы увидим развязку этой истории, эти два эпизода функционируют как отдельные повествования. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Vox поставил его на 16-е место из 144 эпизодов, заявив, что это «последний эпизод « Баффи», прежде чем он станет другим сериалом. До этого момента это был умный, очаровательный и остро написанный, но в то же время глупый и манерный вариант. о подростковом возрасте и его демонах. После « Невинности » это бессмертный телевизионный эпизод, который достигает цели, и делает это с апломбом. почти ощутимое чувство дурного предчувствия, нависающее над всем... Это эпизод, который обещает, что все вот-вот изменится, и хотя многие телевизионщики дают эти обещания, Баффи действительно выполняет их». [ 8 ]
Майлз МакНатт пишет, что «объединяя романтику с трагедией и превращая своего главного героя в невольного агента ужасающих перемен, Баффи выходит за пределы ограничений подростковой драмы к чему-то, что глубже затрагивает ограничения человеческого существования. ... [ Шоу не заинтересовано в раскрытии тайны того, как все будет меняться, а скорее сосредоточено на демонстрации того, что было изменено, как это было изменено и каковы последствия этого для Будущее сериала». [ 7 ]
Билли Ду пишет, что «символические сцены сновидений невероятно хорошо сочетаются с сюжетом. Разбитые тарелки, белые ночные рубашки, падающие на пол кольца — чудесные символы утраченной девственности». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- 1. ↑ В «Какова моя линия, часть 2» Оз говорит Уиллоу: «Обезьяна — единственное животное-печенье, которое может носить одежду… Типа, бегемот ходит — чувак, где мои штаны? У меня есть бегемот. достоинство. И вы знаете, что обезьяна просто [ с французским акцентом ]: «Я издеваюсь над тобой своими обезьяньими штанами!» Он добавляет: «Все обезьяны — французы». [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ронда Уилкокс (5 ноября 2005 г.). Почему Баффи имеет значение: Искусство Баффи — истребительницы вампиров . ИБТаурис. стр. 112–. ISBN 978-1-84511-029-1 .
- ^ «Список серий: Баффи — истребительница вампиров» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Доки Саннидейла» . Путеводитель по викторинам о Баффи и Ангеле . Беспокойный БтВС . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Интервью Сары Мишель Геллар» . Слайаж . Независимый. Июнь 2002 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «02х13 — Сюрприз» . Стенограмма Баффи — истребительница вампиров . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Рейтинги Nielsen второго сезона Баффи» . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МакНатт, Майлз (29 апреля 2010 г.). «Проект культурного наверстывания: «Сюрприз», «Невинность» и искусство изменить правила игры» . Культурные знания . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Грейди, Констанс (10 марта 2017 г.). «Каждая серия «Баффи» ранжирована в честь ее 20-летия» . Вокс . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Ду, Билли (январь 2002 г.). «Баффи — истребительница вампиров: Сюрприз» . Обзоры Ду . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Штаны обезьяны» . Путеводитель по викторинам о Баффи и Ангеле . Беспокойный БтВС . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Ноксон, Марти. «Какова моя линия, часть 2 (ранее «Новый убийца»)» (PDF) . Шоу ангелов Баффи . Проверено 29 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]