Базель: Музеи
Музеи Базеля включают в себя ряд музеев города Базеля , Швейцария , и соседнего региона. Они представляют широкий спектр коллекций с заметной концентрацией изобразительного искусства и содержат многочисленные собрания международного значения. Имея по меньшей мере три дюжины учреждений, не считая местных исторических коллекций в окружающих населенных пунктах, регион предлагает чрезвычайно высокую плотность музеев по сравнению с другими мегаполисами аналогичного размера. Ежегодно они привлекают около полутора миллионов посетителей.
Являясь важным и определяющим компонентом культуры и культурной политики Базеля, музеи являются результатом тесно переплетенной частной и общественной деятельности по коллекционированию и популяризации искусства и культуры, начиная с 16 века. Общественные музеи кантона Базель-Сити возникли в результате покупки в 1661 году частного кабинета Амербаха городом и Базельским университетом и, таким образом, представляют собой старейшую постоянно существующую коллекцию гражданских музеев. С 1980-х годов ряд коллекций был обнародован в новых специально построенных зданиях, которые приобрели известность как признанные образцы авангардной музейной архитектуры .
Музейный пейзаж
[ редактировать ]Основное внимание в коллекциях музеев Базеля уделяется изобразительному искусству – живописи, графике и скульптуре. Более дюжины музеев охватывают спектр, простирающийся от древности до современности, и включают в себя исторические и признанные произведения искусства, а также новаторские творения. В частности, последняя категория стала все более доступной для публики за последние два десятилетия благодаря ряду недавно открытых музеев. Существуют коллекции, в большей степени носящие местный и региональный характер, однако ряд местных музеев, особенно крупных учреждений, известны своей международной ориентацией и охватом. Кроме того, Базель извлекает выгоду из давней традиции коллекционирования, которая, в отличие от многих других музеев Центральной Европы, не была нарушена войнами 20-го века, а также из хорошо налаженных связей города с рынком арт-дилеров. и коллекционеры произведений искусства – например, через Art Basel .
-
Художественный музей Базеля ; живопись и графика художников Верхнего Рейна 14-16 веков, искусство 19-20 веков
-
Базельский музей античного искусства и коллекция Людвига ; древнее искусство и культура Средиземноморья
-
Музей современного искусства и медиа-искусства ; [плагин]; современное и авангардное искусство с 1960-х годов по настоящее время
-
Фонд Бейелера ; классическое современное искусство 20 века
Многочисленные музеи посвящены различным темам истории культуры и этнологии, а в других учреждениях представлены технические и научные коллекции. Музеи по-прежнему ориентированы на научные задачи по коллекционированию, сохранению и экспонированию, а также на исследования и образование. [ 1 ] или, по крайней мере, рассматривать это как часть своей деятельности. Однако, в соответствии с музеологическими тенденциями, наблюдаемыми в других местах, традиционная самооценка изменилась с 1960-х годов. Наряду с новыми формами работы с общественностью (музейное образование и дидактика ) возникли институциональные гибридные формы, которые активно выполняют социально-политически значимую роль и в которых музейная деятельность представляет собой лишь одну, хотя и очень важную, грань более комплексного культурного учреждения.
-
Базельский музей культур ; Европейская и неевропейская этнология (Тибет, Бали, Южные моря, Древняя Америка)
-
Швейцарский музей бумаги – Базельская бумажная фабрика ; производство бумаги и культура письма
-
Музей естественной истории Базеля ; зоология, энтомология, минералогия, антропология, остеология и палеонтология
-
Музей швейцарской архитектуры SAM в Кунстхалле Базель ; международная архитектура и современный городской дизайн
Учитывая расположение города на стыке « Dreiländereck » («Уголок трех стран») и компактные муниципальные границы в пределах региона Базель , большинство музеев Базеля расположены в городе Базель и, следовательно, в кантоне Базель-Сити, но довольно несколько музеев находятся в кантоне Базель-Кантон . Можно также сказать, что музейный ландшафт Базеля распространяется на музеи большого мегаполиса, например, в соседних городах Лёррах , Сен-Луи и Вайль-на-Рейне , причем последние включены в ежегодную Базельскую ночь музеев благодаря участию Музея дизайна Vitra в Вайле. Учитывая многочисленные муниципальные, региональные и национальные административные единицы, которые объединяются здесь, а также более широкую агломерацию, [ 2 ] Трудно дать окончательную цифру о количестве музеев Базеля. Тем не менее, даже если взять узкий периметр, в общей сложности получается по меньшей мере три десятка учреждений, в которых хранятся коллекции и которые делают их доступными для публики. Музеи Базеля также являются частью немецко-французско-швейцарского «Музейного пропуска Верхнего Рейна», который был введен в 1999 году. Однако он охватывает гораздо более широкую территорию, чем регион Базеля, и простирается через Страсбург до Мангейма . [ 3 ]
-
Музей Бургхоф в Лёррахе ; история региона трех стран до наших дней
-
Музей игрушек и Музей деревни и виноделия в Риэне ; игрушки, деревенская жизнь и виноградарство
-
Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне ; дизайн мебели и архитектура
-
Римский дом в Августе Раурике ; находки из римского города и археологического парка
С ростом эстетизации повседневной жизни архитектура музеев с 1980-х годов приобрела особое значение. Поразительное количество выставочных структур включили в себя словарь постмодернистских и деконструктивистских форм. В Базеле и его окрестностях новые здания, пристройки или реконструкции были построены по проектам всемирно известных архитекторов ( Ренцо Пиано , Заха Хадид , Фрэнк О. Гери , Вильфрид и Катарина Штайб, Херцог и де Мерон , Марио Ботта ) и отмечались как примеры авангардной музейной архитектуры. В других музеях, напротив, структура зданий от старых до очень старых, состоящих из бывших жилых и коммерческих зданий или монастырей и церквей, которые были переоборудованы для выставочных целей.
-
Шаулагер (архитекторы: Херцог и де Мерон); Фонд Эммануэля Хоффмана
-
Музей Тэнгли (архитектор: Марио Ботта); Жан Тэнгли и современники
-
Музей кукольных домиков на Барфюссерплац ; куклы, мишки, миниатюры
-
Исторический музей Базеля – Церковь Барфюссера ; история культуры города Базеля и Верхнего Рейна
Музеи являются центральным аспектом туристической привлекательности Базеля и, следовательно, важным экономическим фактором. Ряд музеев Базеля являются государственными учреждениями , но большинство из них финансируются из частных источников и в большинстве случаев поддерживаются фондами . Помогая создать более высокую плотность музеев по сравнению с другими городами и мегаполисами аналогичного размера, [ 4 ] эти частные коллекции также внесли существенный вклад в высокий уровень музейного качества. возникли Почти все частные коллекции после Второй мировой войны. Напротив, большинство государственных музеев построено еще до войны. Фактически, коллекции пяти государственных музеев кантона Базель-Сити имеют историю, насчитывающую несколько столетий.
Развитие музеев
[ редактировать ]Музеи города
[ редактировать ]Ранние коллекции
[ редактировать ]Истоки первой публичной коллекции тесно связаны с Базельским университетом и коллекциями книг, произведений искусства и диковин природы раннего Нового времени , которых в Базеле было довольно много. Среди них выдающаяся семья печатников Амербахов (основанная Иоганном Амербахом ) в 16 веке собрала значительное количество книг, картин, ювелирных изделий, монет и природных объектов. В 1661 году кабинет Амербаха оказался на грани расформирования из-за предложения о покупке из Амстердама, тогдашнего европейского центра торговли предметами коллекционирования. По настоянию мэра Иоганна Рудольфа Веттштайна город и университет решили совместно приобрести коллекцию, чтобы хранить ее в Базеле. Установленная в Haus zur Mücke недалеко от Соборной площади в 1671 году, коллекция не функционировала как музей. В основном она служила библиотекой для университетских ученых, и лишь несколько комнат на первом этаже были отведены для произведений искусства и природных объектов. Два библиотекаря отвечали за управление всей коллекцией. [ 5 ]
Начиная с конца 18 века, в Базеле наблюдался ускоренный рост коллекций книг и предметов, вдохновленных идеалами образования и утонченности эпохи Просвещения. Значительные запасы древностей, монет, окаменелостей и диковинок природы попали в Haus zur Mücke благодаря покупкам, подаркам или завещанию частных коллекционеров. Особенно важное дополнение произошло в 1823 году с содержимым Музея Фаеша, базельской коллекции 17 века. Первая целостная этнологическая коллекция сложилась на основе «Мексиканского кабинета», собранного купцом Лукасом Вишером в 1828–1837 гг. во время его путешествий по Центральной Америке. В 1821 году природные объекты и артефакты были выделены из коллекций Haus zur Mücke, а в Falkensteiner Hof, также расположенном прямо у Соборной площади, был основан независимый музей естественной истории , в который также входили приборные кабинеты физики и физики. химические институты. [ 6 ]
Официальным хранилищем произведений искусства в городе была Базельская ратуша (Ратхаус), богатое украшение и содержание которой представляли собой постоянную работу для города и источник заказов для многочисленных художников с начала 16 века. [ 7 ] В городском арсенале , вероятно, начиная с 16 века был «музейный уголок». Следуя общепринятой практике, оружие, пришедшее в негодность к войне, списывалось на утилизацию. В Базеле, однако, их значительное количество сохранилось, а это означает, что смотрители оружейного склада хотели сохранить устаревшие средневековые или ранние современные военные изделия ради их памятной ценности. Наиболее яркими примерами были реальные и предполагаемые трофеи бургундской добычи 1476 года, которые достались Базелю и оставались выставленными на обозрение любопытным зрителям столетия спустя. [ 8 ] Напротив, уход и хранение сокровищницы Базельского собора , потерявшей свою литургическую ценность в эпоху Реформации, не носили характера музея. Запертые в ризнице собора на три столетия, реликварии и другие религиозные предметы оставались недоступными и вне поля зрения до 1833 года и просто числились по балансовой стоимости в государственном бюджете.
Первое здание музея
[ редактировать ]В 1767 году профессор университета Иоганн Якоб д'Анноне приказал перенести картины и другие предметы на ранее пустой первый этаж Haus zur Mücke, чтобы освободить больше места для книг на втором этаже, а также обеспечить более систематическую организацию. Однако несколько десятилетий спустя здание и его инфраструктура больше не вмещали возросший поток посетителей (с 1829 года объект был открыт четыре дня в неделю) и современную культуру знаний, установленную в эпоху Просвещения . Более того, отсутствовал всеобъемлющий указатель фондов, который «до сих пор был совершенно невозможен в неподходящих для этого помещениях, где некоторые предметы десятилетиями лежали погребенными в затемненных нишах под слоем пыли толщиной в дюйм». [ 9 ]
Потребность в пространстве была решена в 1849 году, когда коллекция была перенесена в многофункциональное здание Мельхиора Берри на Августинергассе, названное просто « Музей », на месте бывшего монастыря августинцев . Он финансировался за счет единовременного взноса кантона и пожертвований граждан. Монументальное здание в стиле позднего классицизма с декоративной росписью и фресками Арнольда Беклина является сравнительно ранним образцом гражданского музея и первым крупным музеем Базеля. Черпая явное вдохновение у Карла Фридриха Шинкеля и его Академии архитектуры в Берлине, распределение помещений и функций здесь сочетало университетские помещения с библиотекой, коллекциями естествознания и искусства. [ 10 ] Это также отвечало институциональным требованиям университета. Дополнительные примеры коллекций можно найти в большинстве дочерних институтов, т.е. в учреждениях с демонстрационными объектами для учебных и исследовательских целей. В их число входили инструменты химического и физического институтов, посуда анатомического института.
Разделение общественных коллекций на государственные музеи
[ редактировать ]Параллельно специализации образовательных и исследовательских дисциплин, которая произошла в начале XIX века, обширные фонды Базеля превратились в институциональные коллекции, разделенные по различным научным областям. Они сильно отличались от кунсткамер, которые, по словам базельского профессора Вильгельма Вакернагеля, просто включали «[бессмысленное хватание] диковинок с полупедантичным, полудетским рвением». [ 11 ] Основанный в 1821 году Музей естественной истории (Naturhistorisches Museum) стал первым шагом в этом новом направлении. В 1836 году коллекция произведений искусства стала юридически независимой от университетской библиотеки, и за ней следила отдельная финансируемая государством комиссия по искусству. В 1856 году «средневековая коллекция» поселилась во вспомогательных помещениях и пристройках Базельского собора (Епископский двор, часовня Св. Николая), созданная ранее в том же году на основе инвентарей Музея на Августинергассе по образцу немецкого собора. Национальный музей в Нюрнберге. В 1887 году отливки старинных скульптур были выставлены в Зале скульптур Базельского художественного общества (Basler Kunstverein). Тем временем в 1874 году химический и физический институты переехали в новое здание Бернуллиана для изучения естественных наук, после чего их фонды предметов утратили коллекционный характер в пользу лабораторных помещений. [ 12 ] [ 13 ] Кантону было трудно собрать финансирование и поддержку для создания еще одного музея для своих коллекций. Музей на Огюстенергассе положил начало впечатляющему положению, но оставался единственным в своем роде почти пятьдесят лет.
В 1892 году «антикварная коллекция» (небольшие артефакты древности, за исключением этнологических предметов) была объединена со средневековой коллекцией Базельского собора и историческим оружием из Базельской оружейной палаты в Исторический музей Базеля (Historisches Museum Basel) с выставочным пространством. в переоборудованной церкви Барфюссера с 1894 года. Сегодня в этом музее находится самая полная коллекция истории культуры Верхнего Рейна, в которой представлены ремесленные изделия (кафедральная сокровищница, работы ювелиров, витражи) и предметы повседневной культуры (мебель, гобелены, шкаф для монет). Основной акцент сделан на периоды позднего средневековья, ренессанса и барокко. Весь инвентарь книг был включен в коллекцию новой университетской библиотеки в 1896 году. «Этнографическая коллекция», получившая в 1905 году название «Собрание этнологии» (Sammlung für Völkerkunde), переместилась в новое пространство, созданное в результате дополнения к Музей на Аугустинергассе в 1917 году, где он стал Музеем этнологии (Museum für Völkerkunde). Это крупнейший этнологический музей в Швейцарии и один из крупнейших в Европе, насчитывающий около 300 000 предметов и сопоставимое количество исторических фотографий. В коллекцию вошли предметы из Европы, Древнего Египта, Африки, Азии (коллекции Тибета и Бали), Древней Америки и Океании. В 1944 году федеральная администрация выделила свои европейские фонды как Швейцарский музей этнологии (Schweizerisches Museum für Volkskunde). Однако с 1997 года этого разделения больше не существует; неевропейские и европейские коллекции теперь объединены в Базельский музей культур (Museum der Kulturen Basel), название которого намеренно выражает смену акцентов с представления «чужих» культур на межкультурный диалог. [ 14 ] Базельский музей естественной истории (Naturhistorisches Museum Basel), в котором представлено большинство областей естественных наук (антропология, минералогия, палеонтология, позвоночные животные, насекомые, включая коллекцию жуков Фрея и других беспозвоночных), не только остался на своем первоначальном месте с 1849 года. но также сохранил свое традиционное название. Его коллекции, насчитывающие почти восемь миллионов предметов, также посвященные научным исследованиям, носят название «Архивы жизни».
Публичная коллекция произведений искусства была размещена в верхнем этаже музея на Августинергассе в 1849 году. Ее продолжающийся рост привел к увеличению пространственных требований, которые не могли быть удовлетворены в этом месте. В 1936 году, после примерно трех десятилетий планирования, коллекция произведений искусства переехала в Художественный музей Базеля . Спутниковые локации уже были созданы в 1922 году в Августинерхофе на Августинергассе (коллекция гравюр и рисунков) и в Бахофенхаусе на Соборной площади (Коллекция Бахофена с дополнительными фондами). Большая часть коллекции произведений искусства временно размещалась в Кунстхалле с 1928 по 1936 год. [ 15 ] Галерея картин, а также коллекция гравюр и рисунков Художественного музея составляют самую большую и значительную коллекцию публичного искусства в Швейцарии. С акцентом на картины и графику художников Верхнего Рейна 1400–1600 годов (Гольбейны, Витц, Кранах Старший, Грюневальд) и искусства 19–21 веков (Бёклин, Ван Гог, Сезанн, Гоген, кубизм с Пикассо). и Брак, немецкий экспрессионизм, послевоенное американское искусство), он также считается одним из ведущих международных музеев такого рода. После переезда коллекции произведений искусства в новые помещения Музей на Августинергассе стал исключительной собственностью Музея естественной истории и Музея культур/Музея этнологии (Völkerkundemuseum/Museum der Kulturen). Значительное расширение коллекций публичных музеев произошло в 1961 году с основанием Базельского музея античного искусства и коллекции Людвига (Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig). Это новое учреждение объединило предыдущие фонды Исторического музея (небольшие артефакты древности) и Художественного музея (скульптуры) с приобретениями из частных коллекций, которые выставлены в двух неоклассических виллах, расположенных напротив Художественного музея. Музей античного искусства открылся в первой вилле в 1966 году и расширился до прилегающего здания, также построенного архитектором Мельхиором Берри, в 1988 году. Это единственный швейцарский музей, посвященный исключительно искусству Средиземноморья (в основном египетскому, этрусскому, Греческая, италийская и римская культуры, а также Леванте и Ближний Восток) с 4-го тысячелетия до нашей эры до 7-го века нашей эры. Коллекции греческих ваз, античных скульптур и древнеегипетских артефактов занимают центральное место в его фондах. [ 16 ]
Спутниковые локации государственных музеев
[ редактировать ]Растущие пространственные потребности коллекций, размещенных в музее на Августинергассе, привели к включению соседних зданий. Точно так же расширились и другие музеи. Исторический музей в церкви Барфюссер приобрел следующие дополнительные объекты: Музей домашней жизни (Wohnmuseum) в Зегерхофе (1926–34) и его преемник в Haus zum Kirschgarten с 1951 года, Музей бытовой культуры в Базеле (Museum der Basler). Вонккультура); Музей музыки (Musikmuseum), представляющий пять столетий европейской музыкальной истории на основе коллекции музыкальных инструментов, основанной в 1943 году и с 2000 года выставленной в бывшей тюрьме Лонхоф; Коллекция карет и саней в Брюглингене, основанная в 1981 году. [ 17 ] Реплики античных скульптур , первоначально экспонировавшиеся в Зале скульптур (Skulpturenhalle), но переведённые на хранение в 1927 году из-за отсутствия общественного интереса, в 1961 году вошли в состав Музея античного искусства (Antikenmuseum) и вновь получили собственное Выставочное пространство 1963 года в новом Базельском зале скульптур ( Sculpturhalle Basel ). Здесь представлена единственная в мире полная реконструкция архитектурной скульптуры Парфенона в Афинах. [ 18 ] Коллекция публичного искусства (Öffentliche Kunstsammlung) также расширилась во второе здание в 1981 году с Музеем современного искусства (Museum für Gegenwartskunst) в Санкт-Альбан-Тале. Будучи первым проектом публичного выставочного здания в Европе, он с 1960 года посвящен исключительно презентации современных произведений и художественной продукции. Помимо классических медиа, таких как живопись и скульптура, его приобретения также включают видеоарт.
Несуществующие и полугосударственные музеи
[ редактировать ]Музей прикладного искусства (Gewerbemuseum) был основан в 1878 году Обществом ремесленников и ремесленников как форум для презентации местного декоративно-прикладного искусства. В 1886 году он стал полугосударственным учреждением, а в 1914 году перешел под полную государственную поддержку. В 1989 году он был переименован в Музей дизайна (Museum für Gestaltung) из-за расширения тематического спектра и был закрыт в 1996 году. Финансированием послужил архитектурно ориентированный Музей города и собора (Stadt- und Münstermuseum), созданный в 1939 году под эгидой государственного агентства по сохранению исторических памятников в бывшем монастыре Кляйнес Клингенталь. Фонды Музея дизайна были распределены между другими учреждениями, а его библиотека и коллекция плакатов были переданы Школе дизайна (Schule für Gestaltung). [ 19 ] Благодаря поддержке фонда Музей города и собора остается в том же помещении под нынешним названием Кляйнс Клингентальский музей.
Швейцарский музей пожаротушения (Schweizerisches Feuerwehrmuseum), основанный в 1957 году как Базельский музей пожаротушения, расположен на территории кантональной пожарной команды, но не имеет статуса публичного музея и не находится в ведении кантона. В его коллекции, в которую входят постоянные кредиты Исторического музея, представлены документы, датируемые 13 веком. [ 20 ] Хёрнли Коллекция кладбища (Sammlung Friedhof Hörnli) работает в аналогичных условиях: с 1994 года она находится на территории Центрального кладбища кантона, но финансируется и управляется частной ассоциацией. На выставке представлены погребальные предметы, такие как урны, документы по истории кремации, катафалки, гробы, правила кладбища, кладбищенские кресты, стеклянные жемчужные цепочки и памятные сувениры.
Дополнительные музеи
[ редактировать ]Первый музей, который не поддерживался и не управлялся кантоном Базель-Сити, был основан в 1860 году в большом зале Базельской миссии . На ней были представлены ритуальные и культурные предметы стран и этнических групп, среди которых действовала Базельская миссия, а также портретная галерея ее миссионеров. Однако позже часть этой выставки была продана кантону, а пространство галереи закрылось. [ 21 ] Идея многофункционального здания по примеру Музея на Августинергассе была поддержана Базельским художественным обществом (Basler Kunstverein), которое построило Кунстхалле на Штайненберге в период с 1869 по 1872 год. Помимо выставочных площадей и административных помещений, в этом здании располагалась библиотека и мастерские скульпторов. В пристроенном в 1885 году крыле здания разместился Зал скульптур (Skulpturhalle), где с 1886 по 1927 год выставлялись ранее упомянутые слепки античных статуй из Музея на Августинергассе. Бывший Дом художника (Künstlerhaus) теперь позиционирует себя как «центр между художниками». и арт-агентов, а также как место, объединяющее местные и международные события». [ 22 ] Следующим частным музеем стал вышеупомянутый Музей прикладного искусства (Gewerbemuseum); Основанный в 1878 году, он перешел под кантональное управление всего восемь лет спустя. [ 23 ] Анатомический музей (Anatomisches Museum) Базельского университета восходит к приобретательской деятельности Карла Густава Юнга в 1820-х годах. Как Коллекция патологии и анатомии (Pathologisch-Anatomische Sammlung) она переехала в собственное здание в 1880 году. Двумя особенно важными объектами в этой коллекции являются старейшие анатомические образцы в мире (подготовленные Андреасом Везалием в Базеле в 1543 году) и скелет, приготовленный Феликсом Платтером в 1573 году. [ 24 ]
Музей фармации (Pharmazie-Historisches Museum, первоначально Историческая аптекарская коллекция) появился в 1924 году после передачи частной коллекции в дар Базельскому университету. Это одна из крупнейших в мире коллекций по истории фармации, включающая старые фармацевтические препараты и ранние аптекарские предметы, лабораторную посуду, керамику, инструменты, книги, предметы декоративно-прикладного искусства. Швейцарский музей гимнастики и спорта (Schweizerische Turn- und Sportmuseum), основанный в 1945 году, был переименован в Швейцарский музей спорта в 1977 году. Спонсируемый фондом (Stiftung Sportmuseum Schweiz), его основное внимание уделяется видам спорта с мячом, велоспорту, гимнастике и спорту. зимние виды спорта. Музей судоходства «Транспортный узел Швейцарии» (Verkehrsdrehscheibe Schweiz) возник в 1954 году на выставке Швейцарской судоходной компании (Schweizerische Reederei) в рейнских портах Базеля под названием «Наш путь к морю». Его также поддерживает и управляет ассоциация частных лиц. Коллекция швейцарских исторических бумаг (Schweizerische Papierhistorische Sammlung) была филиалом Музея этнологии (Museum für Völkerkunde) с 1954 по 1979 год, а затем в 1980 году переехала в отдельные помещения на Галлицийской мельнице, расположенной в бывшем промышленном районе Сент-Альбана. Сейчас он известен как Швейцарский музей бумаги, письма и печати (Schweizerisches Museum für Papier, Schrift und Druck). Фонд Базельской бумажной фабрики (Stiftung Basler Papiermühle). Еврейский музей Швейцарии (Jüdisches Museum Schweiz), в котором представлена история культуры евреев Швейцарии и Базеля, включая документы Первого сионистского конгресса, состоявшегося в Базеле в 1897 году, был основан Обществом еврейского музея Швейцарии в 1966 году. [ 25 ]
Как и Клингентальский музей Кляйнес, Клингентальская выставочная галерея (Ausstellungsraum Klingental) расположена в комплексе зданий бывшего Клингентальского монастыря. Открытая в 1974 году, галерея служит площадкой для презентации текущих работ художников, живущих в Базеле, и направлена на поддержку новых художественных талантов. Его спонсирует Общество галерей Клингенталь (Verein Ausstellungsraum Klingental). Базельский музей карикатуры и мультфильмов (Karikatur & Cartoon Museum Basel), напротив, был инициирован частным коллекционером и покровителем Дитером Буркхардтом. Основанный в 1979 году, он посвящен карикатурам, мультфильмам, комиксам, пародиям и стилизации. Одноименный фонд (Stiftung Karikatur & Cartoon Museum Basel) является зависимым филиалом Фонда Кристофа Мериана . Выставочные галереи расположены в здании периода поздней готики с 1996 года, после завершения реконструкции и пристройки нового здания архитекторами Herzog & de Meuron . Швейцарский музей архитектуры (Schweizerisches Architekturmuseum), основанный в 1984 году, с 2004 года располагается в комплексе зданий Кунстхалле, который был полностью отремонтирован и перепроектирован архитектурными бюро Miller & Maranta и Peter Märkli. [ 26 ] Музей, спонсируемый Фондом архитектурного музея, представляет чередующиеся выставки на темы международной архитектуры и урбанизма . Выгодным фактором является необычная концентрация всемирно известных архитектурных фирм в Базеле; В частности, Herzog & de Meuron внесли значительный вклад в региональную музейную архитектуру.
открытом в 1996 году, В музее Тэнгли, представлена постоянная выставка, посвященная жизни и творчеству художника Жана Тэнгли . На временных выставках музея представлены работы друзей и современников Тэнгли, а также других современных художников. Музей, спроектированный Марио Боттой , полностью финансируется базельской фармацевтической компанией Hoffmann-La Roche . Музей кукольных домиков (Puppenhausmuseum) был основан в 1998 году его покровителем и владелицей Джиджи Оэри, которая сама собрала коллекцию. Помимо кукол, кукольных домиков и магазинов миниатюр XIX и XX веков, здесь представлена самая большая в мире коллекция плюшевых мишек. Пространство медиа-арта [plug.in] открыло свои двери в 2000 году при поддержке Ассоциации Форума новых медиа (Verein Forum für neue Medien), основанной годом ранее. Он реализует выставки и проекты, предоставляет художникам возможности для налаживания международных связей и помогает донести произведения медиа-искусства до широкой публики. Благодаря одной из самых обширных в мире коллекций фотографий (около 300 000 работ с акцентом на индустриальное общество XIX века), Фонд Герцога с 2002 года выставляет свои коллекции в «Лаборатории фотографии». Расположенный в промышленном секторе Драйшпитц склад, переоборудованный Herzog & de Meuron, включает в себя коллекцию, справочную библиотеку по истории фотографии и две дополнительные комнаты для учебных, преподавательских и исследовательских целей. [ 27 ]
Музеи в близлежащих населенных пунктах
[ редактировать ]Во многих малых и средних муниципалитетах вокруг Базеля есть музеи местной истории и культуры. [ 28 ] которые не представлены далее. Упоминаются учреждения, сфера деятельности которых выходит за рамки местного уровня и которые обычно открыты для публики несколько дней в неделю.
Коллекции естественной, культурной и технологической истории
[ редактировать ]Старейшим музеем региона Базель за пределами города является Музей кантона Базель-Кантри (Museum des Kantons Basel-Landschaft) в Листале , ныне называемый Museum.BL. Он был основан в 1837 году как «Кабинет диковинок природы» (Naturaliencabinett) и вплоть до 1930-х годов в основном собирал предметы естествознания в свои коллекции . С тех пор акцент сместился в сторону истории культуры . Разнообразие коллекции позволяет музею затрагивать самые разнообразные темы, связанные с окружающей средой, историей и современностью. [ 29 ] Музей ам Бургхоф в Лёррахе берет свое начало от Ассоциации древностей Лёрраха (Lörracher Altertumsverein), основанной в 1882 году, которая завещала свою коллекцию городу Лёррах в 1927 году. Начал свою деятельность в 1932 году как Краеведческий музей (Heimatmuseum), нынешний Постоянная экспозиция «ExpoTriRhena» представляет историю, современную культуру, а также различия и сходства в приграничном регионе « Дрейлендерек » (Уголок трех стран), где встречаются Германия, Франция и Швейцария. [ 30 ]
Открытый в 1957 году Римский музей в Аугсте (Römermuseum Augst) представляет собой музей под открытым небом на территории бывшего римского города Августа Раурика , который был предметом раскопок, начиная с эпохи Возрождения. В экспозиции представлены многочисленные археологические находки, в том числе крупнейший серебряный клад поздней античности . Соседняя реконструкция римского дома (Römerhaus) была подарком мецената Базеля Рене Клавеля, а музей и весь археологический парк составляют ведомственное подразделение Базель-Кантри. расположен на плато Брюглингер, Мельничный музей (Mühlemuseum) Фонда Кристофа Мериана в водяной мельнице бывшего фермерского поместья Брюглинген. В 1966 году здание было преобразовано в музей и представляет историю мельницы и работу мельников от бронзового века до 20 века. Мельница по-прежнему функционирует, что позволяет периодически демонстрировать последовательность операций от водяного мельничного колеса до вращающегося жернова.
Открытый для публики в 1972 году Музей игрушек и Музей деревни и виноделия (Spielzeugmuseum, Dorf- und Rebbaumuseum) в Риэне дополняет свои экспонаты, посвященные истории деревни и виноградарству, одной из самых значительных коллекций европейских игрушек. Игрушки взяты из частных коллекций, а также предоставлены Музеем культур (Museum der Kulturen). Музей действует как подразделение муниципальной администрации Риена. [ 31 ] Музей музыкальных автоматов (Museum für Musikautomaten) в Зеевене , расположенный на самой окраине территории Базельского музея, хранит одну из крупнейших и наиболее известных в мире коллекций швейцарских музыкальных шкатулок, музыкальных шкатулок для дисков, музыкальных часов, ювелирных изделий и прочего. механические музыкальные автоматы. Он открылся для публики в 1979 году как частный музей коллекционера Генриха Вайса и был подарен Швейцарской Конфедерации в 1990 году. Недавно реконструированное и расширенное помещение для презентации экспонатов было завершено в 2000 году. [ 32 ] Музей электричества ( Elektrizitätsmuseum ) электроэнергетической компании Elektra Birseck. открылся Наконец, в 1997 году в Мюнхенштайне Экспонаты посвящены истории, развитию производства электроэнергии и ее использованию. Коллекция содержит редкое историческое оборудование и дополнена лабораторией, в которой посетители могут экспериментировать с электроэнергией.
Акцент на коллекциях произведений искусства
[ редактировать ]С конца 1980-х годов в Базельском регионе наблюдается появление новых музеев, посвященных темам искусства и дизайна, особенно произведений последних лет. Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне представляет широкий спектр тем дизайна , уделяя особое внимание дизайну мебели и интерьера. Хотя изначально музей был основан на частной коллекции стульев и другой мебели, собранной Рольфом Фельбаумом, владельцем мебельной компании Vitra , музей был создан как независимое учреждение. Строительный комплекс Витра внес заметный вклад в развитие авангардной архитектуры Базельского региона. Помимо музея Фрэнка О. Гери, построенного в 1989 году, на территории представлены сооружения Захи Хадид , Николаса Гримшоу , Тадао Андо и Альваро Сизы . В 1982 году Фонд Бейелера взял на себя право собственности на коллекцию произведений искусства Хильди и Эрнста Бейелера, которую пара собирала более полувека. С 1997 года произведения классического современного искусства экспонируются в здании, спроектированном Ренцо Пиано в городе Риэн . Среди известных художников — Дега, Моне, Сезанн, Ван Гог, Пикассо, Ротко, Уорхол, Лихтенштейн и Бэкон. Деревья в парке, окружающем знаменитое здание, были обернуты Кристо и Жанной-Клод в 1998 году.
С созданием Художественного музея страны Базель (Kunsthaus Baselland) в Муттенце Ассоциация искусств Базеля страны (Kunstverein Baseland) в 1997 году получила собственное специальное выставочное здание. Художественный музей посвящен современному искусству и представляет временные выставки текущие проекты региональных и международных художников. [ 33 ] Открытое в 1998 году Арт-пространство Риен (Kunst Raum Riehen) — еще одно государственное учреждение схожей тематической направленности. Он обслуживает муниципалитет Риен и его художественную комиссию, организуя выставки современных произведений искусства региона. [ 34 ] Основанный в 2001 году Фонд скульптур Шенталя в бывшем монастыре Шенталь представляет более двадцати работ международных и швейцарских художников в постоянно доступном парке скульптур под девизом «Искусство и природа в диалоге». Церковь романской эпохи превращена в галерею для временных выставок современных художников. [ 35 ] В 2003 году был открыт Schaulager (или «смотровой склад») Фонда Эмануэля Хоффмана в Мюнхенштайне . Основанный на коллекции авангардного искусства фонда, институт функционирует как сочетание общественного музея, хранилища произведений искусства и научно-исследовательского института искусств. Многоугольное здание спроектировано архитекторами Herzog & de Meuron . Пространство современного искусства Ферне-Бранка (Espace d'Art Contemporain Fernet Branca) в Сен-Луи , эльзасском городке прямо через границу с Базелем, расположено в бывшем заводе по производству спиртных напитков Fernet-Branca , который был выведен из эксплуатации в 2000 году. С 2004 года музей представил временные выставки на темы современного искусства и художников. Деятельность музея поддерживается Ассоциацией Музея современного искусства Ферне Бранка (Association pour le Musée d'Art Contemporain Fernet Branca). [ 36 ]
Продвижение музея и музейная политика
[ редактировать ]Примат библиотеки
[ редактировать ]Многие музеи восходят к придворным коллекциям – по крайней мере, с точки зрения первоначального набора фондов. Напротив, с 19-го века Базель принял культуру памяти о создании старейшей существующей коллекции гражданского музея путем покупки кабинета Амербаха в 1661 году. [ 37 ] Приобретение коллекции XVI века соответствует историческому и документальному интересу к искусству, преобладавшему в то время. На самом деле, однако, покупка была вызвана главным образом желанием пополнить университетский книжный фонд обширными книжными фондами кабинета Амербаха. [ 38 ] Общественный зал Haus zur Mücke, в котором размещалась университетская коллекция, был назван «Библиотекой» в знак признания ее основной функции. Роль городского хранилища произведений искусства не переходила от Базельской ратуши (Ратхаус) к Haus zur Mücke до второй половины 18 века. Алтарь Страстей работы Гольбейна, который был одной из главных достопримечательностей посетителей с тех пор, как Реформация была перенесена в 1770 году, за ним последовали несколько дополнительных картин из инвентаря городского совета в 1771 году и органные двери Гольбейна из собора в 1786 году. [ 39 ] Несмотря на такое взвешивание коллекций, официальный правовой статус довольно долго оставался неизменным. Фонды естествознания и коллекция произведений искусства не были отделены от библиотеки до 1821 и 1836 годов соответственно.
В конце XVIII века гражданская музейная культура все еще находилась на ранних стадиях своего развития, о чем свидетельствует очень ограниченное время работы Haus zur Mücke (четверг с двух до четырех часов дня, в противном случае по запросу). [ 40 ] ). К этому периоду относятся первые записи о регулярном посещении галереи жителями города и приезжими. В течение трех столетий до и после 1800 года большая часть коллекционерской деятельности касалась объектов естественной истории, со значительным количеством приобретений и подарков в этой области. Многочисленные предметы искусства высшего уровня, попавшие в Базель в 1790-х годах из революционной Франции, напротив, не нашли широкой аудитории покупателей и в большинстве случаев были перепроданы. [ 41 ]
Перевод на государственное и народное образование
[ редактировать ]Для республиканских и монархических гражданских государств XIX века коллекции в форме публичных музеев стали символами самоопределения. Вывоз большого количества произведений искусства в Париж во время наполеоновских войн привел к осознанию силы искусства, формирующей идентичность. Институциональными образцами для подражания были «Французский музей» в Лувре и «Музей французских памятников» в бывшем монастыре августинцев, который закрылся в 1816 году. Поддержание программных музейных коллекций и строительство музейных зданий стали одними из наиболее известных и определение национальных функций. [ 42 ]
Однако в случае с Базелем именно растущая потребность в площадях в Haus zur Mücke побудила к обсуждению вопроса о строительстве нового здания. Дискуссия о правильном месте размещения публичной коллекции приобрела политическое измерение после разделения кантона на городскую и региональную части. Закон об университетах (Universitätsgesetz) 1818 года сделал корпоративно автономный университет кантональным учебным заведением, при этом университетские активы, таким образом, косвенно принадлежали государству. Согласно арбитражному решению, регулирующему кантональное разделение, две трети университетской коллекции принадлежали региональному кантону и должны были быть выкуплены городским кантоном. Последовавшее за этим смятение в городе привело к принятию Закона об управлении и использовании университетских владений (Gesetz über Verwaltung und Verwendung des Universitätsgutes) 1836 года, согласно которому такие товары были неразрывно связаны с местностью города Базеля для целей образования. Это положение остается в силе и по сей день. [ 43 ] [ 44 ]
Эти события привели к основанию Добровольного академического общества Базеля (Freiwillige Akademische Gesellschaft) в 1835 году, которое начало поддерживать коллекции финансово, а также посредством покупок и подарков в рамках общей рекламы университета. Однако наибольший импульс строительству музея дали круги естественных наук, возглавляемые профессором физики и химии Питером Мерианом , который, вероятно, отвечал за выделение специального годового бюджета для Музея естественной истории – единственной государственной коллекции, удостоенной такой награды. Сочетание академического учреждения, библиотеки и лабораторий, а также создание Музея естественной истории в Фалькенштайнер-Хофе также послужили образцом для здания музея. Тот факт, что вместо здания, связанного с университетом, в конечном итоге было создано основное музейное здание, объяснялся плохой репутацией университета среди широких слоев купцов и промышленников. В этих отраслях университет считался отсталым учреждением. Музей, напротив, рассматривался как движущая сила практического народного образования, и сообщество было готово поддержать его строительство за счет частных пожертвований в рамках более широкого процесса обновления города. [ 45 ] [ 46 ]
По инициативе Кристиана Фридриха Шенбайна в 1850 году была основана Добровольная музейная ассоциация Базеля (Freiwilliger Museumsverein) как преемница более ранней ассоциации, основанной в 1841 году для строительства музея. Созданный по образцу Королевского института в Лондоне, он был создан, чтобы «стимулировать понимание науки и искусства». [ 47 ] Открытая для всех жителей Базеля, ассоциация продвигала коллекции финансовыми средствами и стремилась вызвать интерес к музею посредством публичных лекций, на которые допускались и женщины. Однако он не смог поддержать первоначальный энтузиазм и понес потери в членстве, несмотря на быстрый рост населения Базеля во второй половине века. Музей не взял на себя функцию народного просвещения, которую продвигали его основатели и сторонники. Идеологическая социализирующая роль музея продвигалась очень медленно, поскольку музей долго сохранял прежние организационные структуры. Более того, до 1887 года у коллекции произведений искусства не было реставратора с академической подготовкой. Кроме того, обновленный Закон об университетах 1866 года прекратил регулярные государственные ассигнования на антикварные, средневековые и художественные коллекции и оставил их зависимыми от поступлений от вступительных взносов и поддержки ассоциаций и организаций. частные лица, наиболее значительными из которых являются Фонд Биррмана и Фонд Эмили Линдер, представляющие коллекцию произведений искусства. Именно эта поддержка позволила проводить активную политику сбора культурных ценностей, выходящую за рамки получения унаследованных культурных ценностей. [ 48 ]
Гражданская культура памяти и модернизм
[ редактировать ]Руководство музея с самого начала возлагало на коллекции федеральную миссию, желая, чтобы они оказали «благотворное и благотворное влияние на все Отечество». [ 49 ] «Неофициальная национальная галерея» [ 50 ] Со временем оно росло, в первую очередь за счет приобретений швейцарских произведений искусства. Когда в 1883 году начались переговоры о создании федерального музея, кантон Базель-Сити стремился быть выбранным в качестве места для нового учреждения и предложил свои коллекции истории культуры в качестве ядра музея, систематически расширяя их в свете. своей кандидатуры. Хотя Швейцарский национальный музей (Schweizerisches Landesmuseum) оказался в Цюрихе, тем не менее были реализованы планы создания исторического музея, который больше не был бы общешвейцарским, а имел конкретное отношение к Базелю и располагался в исторической бывшей церкви Барфюссера периода высокой готики. Создание Исторического музея «было самоуверенной демонстрацией художественного мышления и мастерства Базеля, смесью образовательного коридора и анфилады киосков». [ 51 ] Передача Музея прикладного искусства (Gewerbemuseum) государству несколькими годами ранее как арены современных достижений также может рассматриваться с точки зрения гражданской гордости и заново изобретенного чувства общности, в котором граждане понимали свои идеалы и способности как Основа государства и общества.
Хотя коллекции четко завоевали свой международный авторитет, эта оценка не укоренилась в культурном сознании более широкого круга социальных классов до конца XIX века. Историческая культура памяти , значение и влияние которой в то время росла, была тесно связана со средневековой коллекцией и многими произведениями позднего средневековья и эпохи Возрождения Верхнего Рейна в Художественном музее. В последующие годы Базель также укрепил свои права на обладание старейшей постоянно существующей муниципальной коллекцией произведений искусства благодаря приобретению кабинета Амербаха. [ 52 ] По случаю двух крупных общественных торжеств в 1892 году (500-летие приобретения Большим Базелем Малого Базеля) и 1901 года (400-летие Базеля в составе Швейцарской Конфедерации) Базель представлял гражданско настроенную часть населения (и, следовательно, основу поддержка музеев) с серией формирующих идентичность историко-патриотических жестов, заимствованных из имеющегося в музеях фонда образов прошлого.
[[Файл:Франц Марк- Судьба животных -1913.jpg|thumb| Франц Марк : Судьбы животных, 1913. Картина была предложена Германскому Рейху в 1939 году как «дегенеративное искусство» и куплена городом Базелем.]] С эпохальным переломом Первой мировой войны и в свете социальных и культурных событий музеи Базеля стали беспокоиться о заявлениях граждан о легитимности и стремлении к признанию и своему представительству в этих же самых учреждениях. Дискуссии об отношении музеев к модернизму приобрели особую актуальность в сфере изобразительного искусства. Строительство специального музея для коллекции произведений искусства Базеля вызвало в конце 1920-х годов «дебаты о монументальности», в ходе которых сторонники функционально ориентированного нового здания (Neues Bauen) отвергли вневременную классическую дворцовую форму, которая в конечном итоге была выбрана в качестве демонстрации силы консервативное и «интеллектуально потраченное» понятие культуры. [ 53 ] В отличие от формы архитектурного выражения и общего антимодернистского духа 1930-х годов, приобретения с 1920-х годов до начала Второй мировой войны приняли решительно современный курс. В 1934 году в коллекцию общественного искусства пополнилась первая картина Винсента Ван Гога, а также ансамбль из 134 рисунков Поля Сезанна . Основанный в 1933 году Фонд Эмануэля Хоффмана поддержал Художественный музей в этих усилиях и в 1940 году поселился в этом здании со своими произведениями современного искусства . Прорыв в изменении общего профиля произошел благодаря специальному кредиту на финансирование, предоставленному парламентом города Базеля. в 1939 году по инициативе директора музея Георга Шмидта он купил немецкие музейные фонды, которые национал-социалисты очерняли как « дегенеративное искусство ». [ 54 ]
Утверждение классического модернизма в Художественном музее продолжилось постоянными приобретениями произведений искусства послевоенной эпохи, в частности произведений американских художников. В претензиях Базеля на звание «города-музея» крайне спорный и неудачный референдум против покупки двух картин Пикассо в 1967 году имеет большое значение и представляет собой ключевой момент в культуре памяти Базеля в отношении слияния общества и музея. [ 56 ]
Демократизация, популяризация
[ редактировать ]Несмотря на одобрение избирателей, традиционные музеи оказались в затяжном кризисе, начавшемся в конце 1960-х годов. Этот кризис возник не только в Базеле, но и в результате глубокой социально-политической переоценки культуры той эпохи. Приобретение Государственного художественного кредита и рождественская выставка 1967 года в Кунстхалле Базель вызвали ожесточенные протесты среди слабо организованной ассоциации отвергнутых художников, которая стала известна как Группа Фарнсбург (Farnsburgergruppe). Даже кантональный парламент принял участие в решении проблем. Эти события подняли вопрос о том, является ли Базель «просто городом-музеем» (здесь имеется в виду в уничижительном смысле), и вызвали широкую дискуссию по поводу поддержки молодых художников и функционирования музеев. Создание Клингентальской выставочной галереи (Ausstellungsraum Klingental) несколько лет спустя стало прямым следствием выявленных недостатков. [ 57 ]
Демократизация , начавшаяся в 1960-е годы, означала отказ от элиты в пользу эгалитаризма, рассеивание страхов перед новым и неизведанным. Сосредоточив внимание на конструктивистских работах 1960-х годов, связанных с движением «Новые тенденции» (Nouvelles Tendances), недолговечный Прогрессивный музей (1968–1974) намеревался «создать современную коллекцию, которая была бы доступна публике со всего мира». самое начало» и хотел избежать какой-либо «секуляризованной церемонии». [ 58 ] Расширение образования и коммуникации, а также мандат, вытекающий из этой эпохи, могло быть достигнуто только за счет увеличения финансирования. Однако с середины 1970-х годов все более ограниченные бюджеты и постоянные финансовые трудности в государственном секторе оказали ощутимое влияние на музеи. Программа музейного обучения в Базельском университете могла предлагаться только с 1992 по 1994 год из-за нехватки финансирования. В середине 1990-х годов постановление правительства сократило бюджет государственных музеев на десять процентов, что привело к закрытию в 1996 году двух музеев: Музея дизайна (Museum für Gestaltung) и Городского и соборного музея (Stadt- und Münstermuseum). . [ 59 ] [ 60 ] Последовавшие за этим дебаты и давление общественного референдума в поддержку городских музеев привели к принятию Закона о музеях города Базеля (Museumsgesetz) 1999 года, согласно которому фонды остальных пяти государственных музеев (Музей античного искусства, Исторический Музей, Художественный музей, Музей культуры, Музей естественной истории) в руках парламента. Будучи центральным компонентом расходов на культуру, [ 61 ] музеи также были включены в интенсивные переговоры в течение последних нескольких лет между двумя кантонами Базеля относительно оплаты городских услуг в рамках схемы финансового выравнивания .
С 1980-х годов в музеях одновременно наблюдаются тенденции к популяризации и эстетизации. Последующие десятилетия были отмечены волной строительства новых музейных зданий, чья авангардная архитектура достигла международной известности. Значительный вклад в популяризацию внесла выставочная концепция Musée Sentimental, которая фокусируется на мире непрозаической повседневной культуры и опыта и привела к одноименной выставке 1989 года в Музее дизайна (Museum für Gestaltung). Ежегодная Базельская ночь музеев насчитывает около ста тысяч посещений музеев, а музеи привлекают в общей сложности около 1,4 миллиона посетителей в течение года (по состоянию на 2006 год). [ 62 ] Население в целом приписывает музеям «ведущую роль в обеспечении возможностей досуга для образования и обучения». [ 63 ] Музеи работают в среде, которая все больше зависит от условий как рынка досуга, так и свободного рынка, и признаются важным экономическим и географическим фактором. [ 64 ] [ 65 ] В отличие от государства, использование частных средств в музейной сфере значительно выросло. Финансирование со стороны покровителей или спонсоров играет все более важную роль в финансировании выставок, частей коллекций или целых музеев и поэтому пользуется большим спросом. Эта конкурентная ситуация дополнительно отражается в значительной институциональной автономии музеев города Базель, которые являются единственными государственными предприятиями в кантоне, работающими в рамках метода нового государственного управления под влиянием частного сектора. [ 66 ]
Литература
[ редактировать ]- Биркнер, Отмар; Ребсамен, Ханспетер (1986). INSA - Опись современной швейцарской архитектуры 1850–1920 годов, отдельный тираж Базель.
- Бломе, Питер (1995). «Базельские музеи и их публика». Базельский ежегодник 1994 г. , стр. 106–109.
- Бонжур, Эдгар (1960). Базельский университет от зарождения до наших дней. 1460–1960. Хельбинг и Лихтенхан, Базель.
- Брукнер, А., изд. Базель. город и страна. Текущее сечение. Издательство Benno Schwabe & Co, Базель, стр. 155–197.
- Базельский исторический музей, паб. (1994). Базельский исторический музей. Путеводитель по коллекциям. ISBN 1-85894-004-4 .
- Хубер, Доротея (1993). Путеводитель по архитектуре Базеля. Архитектурная история города и его окрестностей. Базельский архитектурный музей, Базель. ISBN 3-905065-22-3 .
- Крайс, Георг (1990). Дегенеративное искусство для Базеля. Вызов 1939 года . Wiese Publishing, Базель. ISBN 3-909158-31-5 .
- Крейс, Джордж; фон Вартбург, Бит (2000). Базель. История городского общества. Издательство Кристофа Мериана, Базель. ISBN 3-85616-127-9 .
- Матис, Ф.К. (1980). «Сокровищницы Базеля. О создании и развитии наших музеев». Базельская городская книга, 1979 г. , стр. 151–164.
- Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из 100-го тома Базельского журнала истории и археологии.
- Монтей, Аннемари (1977). Базельские музеи. Издательство Birkhäuser, Базель. ISBN 3-7643-0945-8 .
- Нагель, Энн; Мёле, Мартин; Мелес, Бриджит (2006). Памятники искусства кантона Базель-Штадт, том VII Старый город Гроссбазель I – светские постройки. Берн.
- Базельская публичная коллекция произведений искусства (1936). Фестшрифт к открытию художественного музея. Издательство Birkhäuser, Базель.
- Шнайдер-Слива, Р.; Эрисманн, К.; Клёппер, К. (2005). «Посещение музеев – источник вдохновения для экономики Базеля». Базельские городские и региональные исследования , Том 28. Базель.
- Сеттелен-Трис, Даниэла (1994). Базельский исторический музей в Барфюссеркирхе 1894–1994 гг. Базель. ISBN 3-9520458-2-9 .
- Сутер, Рафаэль (1996). «Закрытие двух музеев встретило сопротивление». Базельская городская книга, 1995 г. , стр. 158–161.
- Тойтеберг, Рене (1986). История Базеля. Издательство Кристофа Мериана, Базель. ISBN 3-85616-034-5 .
- Рода, Буркард (1995). «Что делает Базель богатым». Базельский ежегодник 1994 г. , стр. 112–115.
- Вирц, Райнер (1995). «Новые музеи – между конкуренцией и компенсацией». Базельский ежегодник 1994 г. , стр. 100–105.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Особенно в случае с крупными кантональными музеями Базеля: «Задачей музеев является сбор, сохранение, документирование, исследование и распространение культурных ценностей». Закон о музеях (Museumsgesetz) от 16 июня 1999 г., § 3.
- ^ См. обзор различных территориальных определений и периметров на веб-сайте Еврорайона Базеля. Архивировано 28 октября 2007 г. на Wayback Machine .
- ↑ Карта , заархивированная 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine, с указанием территории, на которую действует Музейный перевал Верхнего Рейна.
- ^ «До сих пор ярлык «Город-музей Базель» в первую очередь ассоциировался с ценными коллекциями и многочисленными специальными выставками государственных и частных музеев, которые представлены здесь в уникальной плотности». (Сутер, Рафаэль (1995): «Ist das erste Museologie-Studium der Schweiz bereits am Ende?» Basler Jahrbuch 1994 , стр. 109.) «Города со сравнимым количеством жителей обычно имеют в лучшем случае художественную галерею регионального значения. Базель не имеет себе равных как место расположения художественных музеев по своим размерам». (Беккер, Мария (2 июня 2008 г.): «Die kleine Stadt der Grossen Kunstschiffe». Neue Zürcher Zeitung .)
- ^ Бонжур, Эдгар (1960). Базельский университет 1460–1960 гг. Хелбинг и Лихтенхан, Базель, стр. 320–322.
- ^ Матис, Ф.К. (1980). «Сокровищницы Базеля. О создании и развитии наших музеев». Базельская городская книга, 1979 г. , стр. 151–164.
- ^ Крейс, Джордж; фон Вартбург, Бит (2000). Базель. История городского общества. Издательство Christoph Merian Publishing, Базель, стр. 395–396.
- ^ Исторический музей Базеля (1994): Исторический музей Базеля. Путеводитель по коллекциям. Меррел Холбертон, Лондон, с. 87.
- ^ Публикация, посвященная открытию музея в Базеле 26 ноября 1849 года. Базель 1849, с. 3.
- ^ Хубер, Доротея (1993). Путеводитель по архитектуре Базеля. Архитектурная история города и его окрестностей. Базельский музей архитектуры, Базель, стр. 112–114.
- ^ Вакернагель, Вильгельм (1857): О средневековой коллекции в Базеле. Базель, с. 3.
- ^ Добровольная музейная ассоциация Базеля (Freiwilliger Museumsverein) прекратила поддержку Бернуллиана в 1870-х годах, в отличие от университетской библиотеки, которая остается получателем подарков и пожертвований.
- ^ Бонжур, Эдгар (1960). Базельский университет 1460–1960 гг. Хельбинг и Лихтенхан, Базель, стр. 461–472.
- ^ История Базельского музея культур. Архивировано 12 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ История Художественного музея Базеля.
- ^ Отделы Антикенмузея Базеля и коллекции Людвига. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Исторический музей Базеля (1994): Исторический музей Базеля. Путеводитель по коллекциям. Меррел Холбертон, Лондон, стр. 10–16.
- ^ История Базельского зала скульптур. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ История Музея дизайна (Museum für Gestaltung). Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine. Первоначально музей продолжал работать на частной основе в Вайль-на-Рейне, а затем в Базеле как выставочная фирма. Школа дизайна (Schule für Gestaltung) до сих пор проводит выставки с экспонатами из коллекции плакатов.
- ^ Матис, Ф.К. (1980). «Сокровищницы Базеля. О создании и развитии наших музеев». Базельская городская книга 1979 г. , с. 162.
- ^ Матис, Ф.К. (1980). «Сокровищницы Базеля. О создании и развитии наших музеев». Базельская городская книга 1979 г. , с. 159.
- ^ История Кунстхалле
- ^ Матис, Ф.К. (1980). «Сокровищницы Базеля. О создании и развитии наших музеев». Базельская городская книга 1979 г. , стр. 159–160.
- ^ Бонжур, Эдгар (1960). Базельский университет 1460–1960 гг. Хельбинг и Лихтенхан, Базель, стр. 465–466.
- ^ Матис, Ф.К. (1980). «Сокровищницы Базеля. О создании и развитии наших музеев». Базельская городская книга, 1979 г. , стр. 160–163.
- ^ Музей швейцарской архитектуры (Швейцарский музей архитектуры) Музей архитектуры открывает новые помещения в Кунстхалле.
- ^ Веб-сайт Фонда Герцога.
- ^ См. соответствующие записи на веб-сайте страны Базель: « Музеи в муниципалитетах » (на немецком языке).
- ^ «История Музея.БЛ и его коллекций» . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 г. Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ История музея в Бургхофе. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Монтей, Аннемари (1977). Базельские музеи. Издательство Birkhäuser Publishing, Базель, с. 300.
- ^ История Музея музыкальных автоматов.
- ^ Информация о музее и Художественном объединении. Архивировано 13 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Информация об арт-пространстве Риен. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт скульптуры Фонда Шенталя.
- ^ История музея. Архивировано 30 июня 2012 г. на archive.today (на французском языке).
- ^ Есть более старые, но уже не существующие муниципальные коллекции. Например, Гражданская библиотека Цюриха (Zürcher Burgerbibliothek) была основана еще в 1629 году с дочерним монетным шкафом и коллекцией произведений искусства, но закрыла свои двери в 1780 году.
- ^ Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из тома 100 Базельского журнала истории и археологии, стр. 133.
- ^ Крейс, Джордж; фон Вартбург, Бит (2000). Базель. История городского общества. Издательство Christoph Merian Publishing, Базель, с. 397.
- ^ Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из тома 100 Базельского журнала истории и археологии, стр. 136.
- ^ Крейс, Джордж; фон Вартбург, Бит (2000). Базель. История городского общества. Издательство Christoph Merian Publishing, Базель, с. 398.
- ^ Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из 100-го тома Базельского журнала истории и археологии, стр. 121–122.
- ^ Университетские активы представляют собой «неделимую собственность кантона Базель-Сити, неразрывно связанную с местностью города Базель и никогда не отчуждаемую от положений фонда и функций высших учебных заведений». Закон об университетских активах (Gesetz über das Universitätsgut) от 16 июня 1999 г., § 2.
- ^ Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из 100-го тома Базельского журнала истории и археологии, стр. 124–125.
- ^ Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из 100-го тома Базельского журнала истории и археологии, стр. 130–131.
- ^ Бонжур, Эдгар (1960). Базельский университет от зарождения до наших дней. 1460–1960 . Хелбинг и Лихтенхан, Базель, стр. 402–404.
- ^ Бонжур, Эдгар (1960). Базельский университет от зарождения до наших дней. 1460–1960 . Хельбинг и Лихтенхан, Базель, с. 409.
- ^ Бонжур, Эдгар (1960). Базельский университет от зарождения до наших дней. 1460–1960 . Хельбинг и Лихтенхан, Базель, стр. 467–470.
- ^ Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из тома 100 Базельского журнала истории и археологии, стр. 165.
- ^ Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из тома 100 Базельского журнала истории и археологии, стр. 179.
- ^ Хубер, Доротея (1993). Путеводитель по архитектуре Базеля. Архитектурная история города и его окрестностей. Музей архитектуры Базеля, Базель, с. 193.
- ^ Мейер, Николас (1999). Тождество и различие. К 150-летию открытия музея на Августинергассе в Базеле. Отпечаток из тома 100 Базельского журнала истории и археологии, стр. 122, 133.
- ^ Хубер, Доротея (1993). Путеводитель по архитектуре Базеля. Архитектурная история города и его окрестностей. Музей архитектуры Базеля, Базель, стр. 301–302.
- ↑ Не получено из частных коллекций, ни одно из 21 приобретенного произведения не пришлось возвращать после войны. Крайс, Георг (1997). Швейцария и торговля награбленными произведениями искусства в связи со Второй мировой войной. Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Название площади последовало за подарком Пабло Пикассо четырех картин в знак признательности за положительное голосование на референдуме о покупке городом двух его картин.
- ^ Монтей, Аннемари (1977). Базельские музеи. Birkhäuser Publishing, Базель, стр. 13–14.
- ^ «В 1967 году – выставка Базельской группы Фарнсбург (Farnsburgergruppe) в Клингентальской выставочной галерее (Ausstellungsraum Klingental)» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ История Прогрессивного музея
- ^ Сутер, Рафаэль (1996). «Закрытие двух музеев встретило сопротивление». Базельская городская книга, 1995 г. , стр. 158–161.
- ^ Сутер, Рафаэль (1996). «Первый курс музеологии в Швейцарии уже закончился?» Базельская городская книга, 1995 г. , стр. 109–111.
- ^ Музеи Базеля-Сити составляют около трети годового бюджета кантона на культуру, составляющего примерно сто миллионов франков. См. бюджет города Базеля на культуру на 2009 год. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Число посетителей музеев кантона Базель-Сити По данным Статистического управления кантона Базель-Сити, в музеях Базеля зарегистрировано следующее количество посетителей: 1 745 142 в 2004 году, 1 202 959 в 2005 году, 1 334 031 в 2006 году.
- ^ Управляющий совет кантона Базель-Сити: Politikplan 2008–2011, с. 9.
- ^ Фигуры посетителей музеев Базеля. Выставка Тутанхамона в Музее древнего искусства, привлекшая 600 000 посетителей, увеличила количество ночевок в отелях Базеля примерно на 6% в 2004 году.
- ^ Исследование Института географии человека (Humangeographisches Institut) Базельского университета. По скромным оценкам, музеи Базеля генерируют добавленную стоимость не менее 41 миллиона франков в год (до чуть менее 55 миллионов франков, включая Музей в Бургхофе и Витру). Музей дизайна).
- ↑ Закон о музеях (Museumsgesetz) от 16 июня 1999 г., §§ 6, 9, 14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт музеев Базеля, посвященный музеям в Базеле и его окрестностях.
- Веб-сайт музеев муниципалитетов ( Museen in den Gemeinden - на немецком языке) о музеях местной истории и культуры в стране Базель.