Гибсон Лес Пол
Гибсон Лес Пол | |
---|---|
![]() Гибсон Лес Пол | |
Производитель | Гибсон |
Период | 1952–1960 1961–1963 (в форме SG) 1968 - Present |
Строительство | |
Тип тела | Сплошной , полу-схема , камеры |
Шейный сустав | Установить шею |
Шкала | 24,75 в 628,65 мм |
Леса | |
Тело | Красное дерево (часто с кленовой топ) Болотная пепела (редко) |
Шея | Обычно красное дерево Клен |
Гриф | Обычно розовое дерево Черное дерево Клен Ричлит |
Аппаратное обеспечение | |
Мост | Обычно Tune-O-Matic |
Пикап (ы) | Обычно 2 хамбакера 2 P-90 3 хамбакеров |
Цвета доступны | |
Первоначально золото; Многие другие цвета впоследствии произведены. |
Gibson Les Paul - это твердое электрогитара , которая была впервые продана Gibson Guitar Corporation в 1952 году. [ 1 ] Гитара была спроектирована менеджером фабрики Джоном Хуисом и его командой с участием и одобрением гитариста Les Paul . Его типичный дизайн имеет твердый корпус из красного дерева с резной кленовой топ-топом и одним вырезом , шею из красного дерева с пализооданным грифом, двумя пикапами с независимым элементом управления объемом и тоном, а также мост Stoptail , хотя существуют варианты.
Первоначально Les Paul был предложен с золотой отделкой и двумя P-90 пикапами . В 1957 году были добавлены хамбов , а также Sunburst финишировали в 1958 году. Sunburst Les Paul 1958–1960 гг. [ Цитация необходима ] с низким производством и продажами. В 1961 году Les Paul был переработан в то, что сейчас известно как Gibson SG . Оригинальный одноразовый, вырезанный верхний стиль кузова был вновь введен в 1968 году. С тех пор Les Paul был произведен во многих версиях и изданиях. Наряду с Fender телекастером и Stratocaster , это был один из первых массовых производственных гитар с твердым телом. Из -за их универсальности электрогитары Les Paul использовались в широком спектре музыкальных жанров, включая рок , кантри , поп , соул , ритм и блюз , блюз , джаз , регги , панк и тяжелый металл .
История
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Прототипы в Зале славы рок -н -ролла и Les Paul House of Sound (2009) | |
![]() | |
![]() | |
![]() на основе 1942 Epiphone Broadway [ 3 ] [ 4 ] | |
![]() | |
![]() |
Происхождение (1950–1952)
[ редактировать ]В 1950 году предки Fender Telecaster ( Fender Esquire и Fender Broadcaster ) были введены на музыкальный рынок, а электрогитары с твердым телом стали общественным увлечением. В ответ на рыночный спрос президент гитары Гибсона Тед Маккарти привел гитариста Les Paul в компанию в качестве консультанта.
Лес Пол был уважаемым новатором, который годами экспериментировал с гитарным дизайном. У него был вручную прототип с твердым телом по прозвищу «журнал», названный в честь соснового блока, проходящего через середину гитары, ширина и глубина, чуть больше, чем ширина грифа. Для формы были добавлены обычные полые боковые стороны гитары или «крылья». «журнала» В 1945 или 1946 году Пол обратился к Гибсону с прототипом , но его дизайн был отвергнут. [ 7 ] [ 8 ]
В 1951 году Маккарти и его команда в Гибсоне начали работать над тем, что в конечном итоге станет моделью Les Paul. Ранние прототипы модели Les Paul очень похожи на окончательную версию. [ 9 ] Новая гитара Les Paul должна была стать дорогим, хорошо приготовленным инструментом в соответствии с репутацией Гибсона в то время и отличался от растущих производителя гитары Fender . моделей [ 7 ]
Маккарти обратился к Les Paul за правом на то, чтобы запечатлеть имя музыканта на подготовительной бабке с намерением увеличить продажи; В 1951 году Гибсон подарил Полу почти законченный инструмент для одобрения. Маккарти заявил, что дизайнерские дискуссии с Les Paul были ограничены хвостовой частью и подгонкой кленовой крышки над телом красного дерева для увеличения плотности и поддержания, которую Les Paul просил отменить. Тем не менее, это изменение привело бы к тому, что гитара стала слишком тяжелой, и просьба Пола была отклонена. [ 10 ] Пол утверждает, что оригинальный обычай должен был иметь кленовую крышку, и Goldtop должен был быть всем красным деревом. Пользователь не появился на рынке еще два года после введения GoldTop; Вполне возможно, что Гибсон запланировал полную модельную диапазон гитар (с развертыванием в течение нескольких лет) в то время, когда были установлены начальные спецификации. [ Цитация необходима ] Вклад Леса Пола в гитарную линию с его именем был больше, чем косметические; Например, Павел указал, что гитара будет предложена в золотой отделке не только для яркости, но и для подчеркивания высокого качества инструмента Gibson Les Paul. [ 10 ] Позже модели Les Paul включали Flame Maple (Tiger Stripe) и «стеганые» кленовые вершины, опять же, в отличие от ассортимента конкурирующей линии Fender, похожей на автомобильную цветовую отделку.
В Les Paul 1952 года было представлено тело красного дерева с кленовой кепкой толщиной одной толщины, шеей из красного дерева с пализооданным грифом, двумя P-90 катушками и цельный, «мост/хвостовая часть в стиле трапеции». Оснащен под (вместо более) стальную остановку. [ Примечание 4 ]
Гитара дебютировала, когда Пол использовал его на сцене в июне 1952 года в Театре Paramount в Нью -Йорке. 24 июля 1952 года в клинике специальных музыкантов в отеле Waldorf-Astoria она была предварительно просмотрена выдающимися гитаристами, такими как Тигр Хейнс , Джордж Барнс , Манделл Лоу , Тони Моттола и Билли Муре . [ 11 ]
Середина 1950-х годов (1953-1957)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Январь 2015 г. ) |
Вторая модель Les Paul была представлена в 1953 году. Названный The Les Paul Custom, эта черная гитара с оборудованием для золота-оборудования была названа «Черной красотой». [ 12 ] Новые дизайны моста и хвостовой части были быстро приняты. В 1953 году была представлена цельная «оберточная » . [ 13 ] Модели GoldTop и пользовательских моделей продолжались без существенных изменений до 1957 года. Новые пикапы Humbucker , разработанные Seth Lover в 1955 году, дебютировали на Les Pauls в 1957 году, а пикапы P-90 больше не были предложены. [ 14 ] Эти пикапы несут маркировку « PAF » для «патента, поданного на» (ссылаясь на патент США 2896 491 ). Это инновация в пикапах стала флагманским дизайном пикапа, наиболее связанным с Гибсоном. Многие другие гитарные компании последовали их примеру, оснащая свою электрику версиями хамбалингового пикапа.
Неудача солнечной лучи (1958–1968)
[ редактировать ]В 1958 году Les Paul увидел свое первое крупное изменение дизайна. Новая модель, называемая стандартной, сохранила большинство особенностей GoldTop 1957 года. Тем не менее, стандарты показали финиш из солнечного луча вишни. Эти гитары были оценены выше, чем модели Goldtop, но ниже, чем в таможне. В настоящее время Gibson Instruments продавались на более старую, джазовую аудиторию, а не молодых гитаристов. В результате за трехлетний период производства было сделано только около 1700 стандартов.
Эти Les Pauls считались слишком тяжелыми и старомодными, и первоначально они не нашли благосклонности среди гитаристов. В 1961 году Гибсон перестал производить традиционный Les Paul в пользу более легкой редизайны, который впоследствии назывался SG . [ 12 ] Однако середина 1960-х годов вызвал возрождение интереса к стандарту Les Paul. В 1964 году Rolling Stones из Кит Ричардс начал использовать Sunburst, 1959 Les Paul Standard-стал первым «звездным гитаристом», сыгравшим Les Paul на британской сцене. [ 15 ] [ 16 ] Гитара, оснащенная хвостовой частью Бигсби, служила одним из выдающихся инструментов гитариста и обеспечила первый импульс для использования Les Pauls во время британского блюзового бума. [ 17 ] В 1965 году Эрик Клэптон начал использовать Les Pauls из -за влияния Фредди Кинга и Хьюберта Самлина и сыграл стандарт 1960 года на новаторском альбоме блюзовых Breakers с Эриком Клэптоном . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В Америке Майк Блумфилд начал использовать Les Paul Goldtop 1954 года во время гастролей с Bulues Band Paul Butterfield , и записал большую часть своей работы над альбомом группы восточного запада с этой гитарой. Год спустя он обменял его на стандарт 1959 года, с которым он наиболее идентифицировал. К 1967 году Джерри Гарсиа из Grateful Dead использовал середины 1950-х годов, пикап P-90 Goldtops или Black Custom Models, которые он использовал до 1968 года. [ 21 ] Одновременно в конце 1960 -х годов, такие как Питер Грин , Джефф Бек , Пол Коссофф и Джимми Пейдж , начали использовать стандарты Sunburst Les Paul. Отвечая на это влияние и повышенное давление со стороны общественности, в июле 1968 года Гибсон вновь представил гитару Les Paul в одиночку, а гитара остается в производстве сегодня.
ECL и NORLINERE (1969–1985)
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Октябрь 2022 г. ) |
В 1969 году материнская компания Гибсона ( Chicago Musical Instruments ) была захвачена Congromerate ECL. [ 22 ] [ 23 ] Гибсон оставался под контролем CMI до 1974 года, когда он стал дочерней компанией Norlin Musical Instruments.

Эти изменения собственности, часто называемые «эпохой Норлин», заставляли Гибсон продукты того времени претерпевать изменения в производстве и строительстве. Конструкции Les Paul были изменены, и был добавлен армированный волют верхней шеи, чтобы уменьшить разрывы на водную бабушку. [ 24 ] Лесы шеи были переведены с цельного красного дерева на дизайн клена с тремя частями. [ 25 ] Тело также было изменено с цельного красного дерева с кленовой верхней частью на несколько плитов красного дерева с несколькими кусочками кленовых вершин. Это называется строительством «множества», а иногда и неправильно называется «блинным» телом. [ Цитация необходима ] Выражение «блинное тело» на самом деле относится к телу из тонкого слоя клена, зажатого между двумя плитами красного дерева, с кленовой крышкой. [ 26 ] Зерно клена было размещено на 90 градусов к зернам красного дерева. Слои «Блин» отчетливо видны при взгляде на край гитары. Этот процесс также известен как «перекрестное распределение» и был сделан для использования менее дорогих и более легко доступных более тонкого красного дерева. Крестное распределение было снято к 1977 году. [ Цитация необходима ]
В эту эпоху Гибсон начал экспериментировать с новыми моделями, такими как запись Les Paul. Эта гитара, как правило, была непопулярной с гитаристами из -за ее сложной электроники. Менее заметные изменения включали, но не ограничивались дополнительными кленовыми пальцами (добавлены в 1976 году), экранирование полости пикапа и кроссовер моста ABR1 Tune-O-Matic в широкий мост "Нэшвилл". В течение 1970-х годов форма тела Les Paul была включена в другие модели Gibson, включая S-1 , Sonex , L6-S и другие модели, которые не последовали классическому макету Les Paul.
Пост-Норлин
[ редактировать ]В январе 1986 года Гибсон снова изменил владение и начал производство различных моделей Les Paul. 1980 -е годы также увидели конец нескольких характеристик дизайна, включая Volute и Maple Neck. Однако из-за потребительского спроса гитара Gibson Les Paul доступна сегодня в широком спектре выбора, от гитар, оснащенных современной цифровой электроникой до классических моделей повторного выпуска, созданных в соответствии с внешним видом и спецификациями самых ранних производственных пробег гитары от 1952 по 1960 год.
В 1986 году, отвечая на высокий спрос на винтажные модели, Гибсон сформировал отдел пользовательского магазина. Первоначально пользовательский магазин начал производить точные репродукции ранних Les Pauls, а также одноразовые. Сегодня пользовательский магазин производит многочисленные модели «Исторический спектр» с ограниченным с ограниченными возможностями, а также модели фирменных художников. Первой гитарой художника по индивидуальному заказу был Джо Перри Лес Пол 1996 года, и сегодня предлагаются несколько моделей художника. Модели «RE -RECOD» или «Выдержание» изготавливаются в пользовательском магазине, чтобы воспроизвести хорошо используемые винтажные гитары.
По состоянию на 2017 год [update], Гибсон предлагает несколько вариантов гитары Les Paul с различиями в цене, функциях, электронике и отделке. Например, современный «стандартный» предлагает пикапы с разделенной катушкой для более широкого диапазона звуков. «Традиционная» модель предлагает более основные функции гитар, доступных в 1950 -х по 1980 -е годы, а «классическая» модель предлагает еще другие функции. «Специальные» и «студийные» модели имеют более базовый уровень отделки и имеют более низкую цену. Эти модели продаются как гитары Gibson USA, используя их американское наследие.
Модели и вариации
[ редактировать ]Первая модель, просто называемая «Гибсон Лес Пол», была выпущена в 1952 году. С тех пор этот стиль был задним числом назван «Goldtop», так как модель появилась только в одной отделке: старая золотая сплошная краска, с двумя P-90 Пикапы и никелевое оборудование. В 1954 году Gibson Les Paul Custom в модельную линию была добавлена . В обычаи были сплошная черная отделка, оборудование для золота, и другие высококачественные встречи, в том числе стать одной из первых моделей Gibson, имеющих 3 пикапа. Стандартная модель Goldtop получила пикапы PAF Humbucking в 1957 году, [ 14 ] И работа по краской Goldtop была в отставке в 1958 году и заменена двухцветной полупрозрачной работой Sunburst Paint. Начиная с 1958 года эта основная модель была известна как стандарт Les Paul, по прозвищу «The Burst» и известен своей высокой коллекцией. Первоначальная форма тела Les Paul была в отставке в 1961 году и радикально переработана как Gibson SG (который в течение первых нескольких лет был известен как Les Paul SG, до того, как закончилась сделка Les Paul). В середине 1960-х годов уникальное тональное качество моделей, оснащенных хамбакером, стало фаворитом среди рок-гитаристов, и этот обновленный интерес заставил Гибсона вернуть стандартные и пользовательские модели в 1968 году. Они остались в производстве когда-либо с; Кроме того, Гибсон добавил ряд других модельных линий за эти годы, в том числе бюджетные/студенческие линии, такие как Les Paul Junior и Les Paul Special, качественные гитары с базовыми назначениями, но обновленная электроника, такая как Les Paul Professional и Les Paul Запись и другие недолговечные модели, в том числе десятки знаменитостей, одобривших модели.
Goldtop (1952–1958, 1968 - Present)
[ редактировать ]Первая модель Les Paul Goldtops была произведена с 1952 по 1957 год. В начале 1952 года Les Pauls не были выпущены серийными номерами, не имели связанных пальцев, а некоторые считались «прототипами моделей LP». Тем не менее, позже 1952 Les Pauls были выпущены серийные номера, а также поставлялись с связанными пальцами. Схема дизайна некоторых из этих ранних моделей варьировалась. Например, некоторые ранние Les Pauls были оснащены черными покрытыми пикапами P-90 вместо обычных пластиковых крышек кремового цвета. Вес и тональные характеристики Goldtop Les Paul в основном были связаны с конструкцией красного дерева и клена .
В 1953 году трапецировка была сброшена, и был добавлен новый дизайн Stopbar. [ 27 ] Этот дизайн объединил предварительно пострадавший мост и хвостовую часть с двумя шпильками прямо за пикапом моста. Это увеличило устойчивость Goldtop заметно; Тем не менее, интонация и регулируемость высоты строки были ограничены. Новый дизайн, Tune-O-Matic, заменил остановку в 1955 году. Он состоял из отдельного моста и хвостовой части, прикрепленного непосредственно к вершине гитары, сочетав легко регулируемый мост с выпускной хвостом. Этот дизайн был использован на большинстве Les Pauls с тех пор. Тюнеры были произведены Клюсоном .
Обычай (1954–1960, 1968 - Present)
[ редактировать ]The Les Paul Custom оснащена золотым оборудованием, многослойным переплетом, включая бабушку, чернокожие гриф, реальные вставки матери, а также двух или трех или трехкратных макетов. Таможня 1950-х годов была все-в-махоганина, а не красное дерево с картиной Goldtop. Оригинальные обычаи были оснащены пикапом P-90 в положении моста и пикапом Alnico V «Besple» в шее. В 1957 году обычай был оснащен новыми пикапами Гибсона Хамбакера , [ 28 ] [ 29 ] а позже стал доступен с тремя пикапами вместо обычных двух. Традиционный Les Paul Custom был прекращен в 1961 году, и его название было передано на пользовательскую версию тогдашнего Gibson SG .
В 1968 году Гибсон вновь представил Les Paul Custom как модель только для двух пик. Угол для подгонки был изменен с 17 градусов до 14, и была добавлена более широкая баба и кленовая вершина (вместо первоначальной конструкции из красного дерева 1953–1961 годов). Белый и два варианта отделки Sunburst были добавлены в цветовую палитру в 1974 году. Также новым в 1974 году был дополнительное хвостовое изделия TP-6 с тонким туннером, что позволило получить микрореживание настройки струн с моста. Шея из красного дерева была заменена на кленовую шею из трех частей в 1975 году (хотя красное дерево все еще наблюдалось ограниченное использование) с этим изменением продолжительным до 1982 года. Популярные цвета, такие как винный красный и «Silverburst», были добавлены в 1970-х и 80-х годах. Полем Гибсон в настоящее время производит несколько пользовательских моделей с различными отделками и пикапами.
Стандарт (1958–1960, 1976 - Present)
[ редактировать ]В 1958 году новая стандартная модель сохранила большинство спецификаций GoldTop 1957 года, в том числе пикапы PAF Humbucker, кленовый топ и мост Tune-O-Matic с стоп-хвостом или хвостом Bigsby Vibrato . Золотой цвет, используемый с 1952 года, был заменен вишневой версией солнечного финиша, которая долго использовалась на плоской вершине Гибсона и акустических и полых электрогитарах Гибсона. Поскольку теперь была видна кленовая крышка, вершины были сделаны либо с твердым «подопечным» кусочком клена, либо двумя закладками с фиксированным (кудрявым или стеганым) кленом. Чтобы отличаться от более ранней модели Goldtop, новый Les Paul был назван стандартом Les Paul. Технические характеристики в 1958–60 годах варьировались от года к году, а также от гитары до гитары. Типичные стандартные шейки Les Paul 1958 года имели более толстую шею, более тонкие лады и нижнюю высоту лада, которые изменились в течение 1959 года, чтобы разразиться в типичные шеи 1960 года с более тонким поперечным сечением и более широкими, более высокими ладами. [ 30 ] [ 31 ] Вишневый краситель, используемый на моделях 1958–59 гг. Иногда это называется «взрывом томатного супа». Выцветание оригинальной работы по краской было непредсказуемо, так как красный цвет мог либо осветить, либо потемнеть в зависимости от конкретной формулировки и в условиях, в которых была подвергнута гитара, что привело к широкому спектру прозвищ, таких как «лимонный взрыв» или »" или " Табак взрывается », для полученных окрасок. Несмотря на широкое разнообразие цветовых вариаций, которые теперь встречаются на оригинальных моделях 1958–59 годов, все они вышли на рынок с почти идентичными рабочими частями. Кроме того, во время производственного прогона Гибсон изменил цвет пластика, используемый на списках, несколько раз между черным и белым; Однако во время сборки пикапы были собраны полупространены, без внимания не было уделено сопоставлению двух шпон с одной катушкой друг с другом при строительстве хамбалинговых пикапов; Гитара была продана с никелированной обложкой для пикапа, поэтому Гибсон не считал, что цвет бодбинов является эстетическим соображением. Кроме того, поскольку полупрозрачная отделка позволила показать деревянное зерно, каждая модель Sunburst имеет уникальную комбинацию отделки исчезновения, деревянного зерна и цветов пикапа, что приводит к высоко индивидуальной гитаре, добавляя к коллекционированию модели. Многие известные оригинальные стандарты Les Paul могут быть легко идентифицированы по их уникальной внешности.

Первоначальное производство стандартов, продленных с 1958 года по начало 1961 года. Поскольку Гибсон вел записи только по поставкам моделей «Les Paul», а стандартный Sunburst Covercave Production Liges как с более ранними моделями GoldTop, так и более поздними моделями SG, точное производственное номера затруднены. Полем В зависимости от источника, он оценивается где -то от 1200 до 1700 из этих ранних моделей, и впоследствии стал очень ценным. [ 31 ]
Производство закончилось в 1961 году, когда Гибсон перепроектировал Les Paul, чтобы показать тело «двойной вырез», которое впоследствии стало Gibson SG. Модель была спокойно вновь вновь вновь введена в дилеры еще в 1972 году, прежде чем производство стандартов Les Paul «официально» возобновилось в 1976 году из -за высокого спроса. [ 32 ] С тех пор они оставались в непрерывном производстве, а также периодические переиздания в магазине Gibson Custom, используя оригинальные спецификации 1958–60.
Младший (1954–1960) и ТВ (1955–1960)
[ редактировать ]В 1954 году дебютировал Les Paul Junior, нацелился на начало или студенческого гитариста. В качестве меры по экономии затрат, многие из назначений стандартных и пользовательских моделей отсутствуют в младшем. Младший характеризуется своим кузовом из красного дерева с плоским верхом (в отличие от резного кленового вершины на других моделях), законченное в Sunburst. У него был один пикап P-90 (в отличие от конфигураций пикапа с двумя и трех человек на более дорогих моделях), простым регуляторам объема и тона, несвязанное гриф из розового дерева с простыми маркерами положения точечной формы и комбинированным мостом /хвостовой блок, похожий на GoldTop.
В 1955 году Гибсон запустил модель Les Paul TV, которая была идентична юниору, за исключением названия и модного современного «лишенного дуба», а затем более точно названной «Lined Mahogany». Эта натуральная деревянная отделка с наполнителем белого зерна часто выдержана в естественном дереве или тусклый желтый вид, и в конечном итоге превращается в непрозрачный горчичный желтый, широко называемый «ТВ желтым». Модель, как говорится в популярном мифе, не чтобы избежать взгляда от старых телекамер, а современный вид и имя для продвижения «Шоу Les Paul & Mary Ford», а затем по телевидению.
Гибсон в 1959 году изменил радикальный дизайн для своих моделей младших и телевизоров: [ 33 ] Для размещения запросов игроков для большего доступа к верхним ладам, чем разрешенные предыдущие дизайны, эти модели электрогитары были обновлены новой формой тела с двойной вырубкой. Кроме того, юниоры теперь были доступны с вишневой красной отделкой, в то время как рефлектрический телевизор принял более желтую финиш.
Special (1955–1960)
[ редактировать ]Special Les Paul Special была выпущена в 1955 году, в котором участвовали кузов с плитом, два пикапа SOAPBAR P-90 Single Coil, и было отделано в цвете, подобном телевизионному желтую (но не называется телевизионной моделью). Он вписывается в модельную линию между юниором и стандартом, имея двухконечную конфигурацию стандарта, но с более простыми, более базовыми назначениями младшего.
В 1959 году специальное предложение получило ту же новую форму тела с двойным вырезанием, что и младший и телевизор, полученные в 1959 году. [ 33 ] Примерно в это же время Лес Пол решил прекратить свою принадлежность к Гибсону; Модель была переименована в «SG Special» в конце 1959 года. [ 34 ] Однако, когда новый дизайн был применен на специальное предложение с двумя точками, полость для выбора шеи перекрывала соединение от шеи к телу. Это ослабило сустав до такой степени, что шея могла сломаться после только умеренной обработки. Проблема была вскоре решена, когда дизайнеры Гибсона переместили пикап шеи дальше вниз по телу, создавая более сильный сустав и устраняя проблему с разрывом.
Les Paul SG (1961–1963)
[ редактировать ]

В 1960 году Гибсон пережил снижение продаж электрогитары из-за сильной конкуренции со стороны Fender, но намного более легкого дизайна с двойной вырубкой, Stratocaster . В ответ Гибсон изменил линию Les Paul. В 1961 году Les Paul был более тонким и намного легче, чем более ранние модели, с двумя резко заостренными вырезоми и системой вибрато. Тем не менее, редизайн был сделан без ведома Les Paul, и он ненавидел дизайн, поэтому он попросил Гибсона удалить свое имя. [ 35 ] Дизайн двойного вырезки сохранил имя «Les Paul» до 1963 года, когда закончилась сделка с одобрением Les Paul с Гибсоном. Без контракта Гибсон больше не мог назвать свои гитары «Les Pauls», и он переименовал их в «SGS» (для «твердых гитар»). [ 36 ]
Deluxe (1970–1985)
[ редактировать ]Делюкс был одним из «новых» Les Pauls 1968–1969 гг. И считается эволюцией специального. [ 37 ] В этой модели были представлены «мини-хамбакеры», также известные как «Нью-Йорк» Хамбакеров, и изначально не оказалась популярной. Пикапы Mini-Humbucker вписываются в предварительную полость пикапа P-90 с использованием адаптерного кольца, разработанного Гибсоном, для использования избыточного снабжения Mini-Humbuckers Epiphone . [ 38 ] Делюкс был введен в 1970 году и помог стандартизировать производство среди построенных в США Les Pauls. В первом воплощении Deluxe было представлено цельное тело и тонкую шею из трех частей (считалось, что некоторые из этих ранних «цельных» тел были фактически остатками из оригинальных частей Les Paul 1950-х годов). Многорядочное тело (тонкий слой клена на вершине двух слоев гондуранского красного дерева) прибыл позже в 1969 году. К концу этого года был добавлен армирующий волют шеи. [ 24 ] Делюкс 1969 года оснащен логотипом Гибсона, лишенного точки над «я» в Гибсоне. К концу 1969/начала 1970 года точка над «Я» вернулась, а также штамп «Сделано в США» на задней части бабки. Гибсон произвел 216 Deluxe Gold Top в качестве специально упорядоченных гитар с полноразмерными пикапами Humbucker T-Tops между 1972 и 1974 годами (179 в 1973 году, 28 в 1974 году и 9 в 1972 году), как стандартная спецификация Les Paul. [ Цитация необходима ] [ Тон ]
До конца 1974 года 90% производимого Gibson Les Paul Deluxe были золотой топ. [ Цитация необходима ] Новые цвета появились с 1975 года, менее ценные, чем золотой топ. К концу 1975 года конструкция шеи была изменена с красного дерева на клен. Это продолжалось до начала 1980 -х годов, когда строительство вернулось в красное дерево. Тело изменилось на твердое красное дерево с дизайна блинчиков в конце 1976 или начале 1977 года. [ Цитация необходима ] В 1985 году Гибсон прекратил модель Deluxe.
Профессионал (1969–1971)
[ редактировать ]Les Paul Professional был произведен с 1969 по 1971 год, это была редкая модель, так как только около 118 лет когда -либо было произведено. Разработанный в первую очередь как студийная гитара, в нем было неорганизованное окрашенное в темно-окрашенное корпус из красного дерева с двумя низкоэмпедансными пикапами, установленными под углом и уникальной компоновкой управления, который включал не только стандартный переключатель «ритм/свинцовый», но и два переключателя между переключателями. Хвостовая часть и ручки громкости/тона, которые позволили получить дополнительные параметры тона. Низко-импедансные пикапы требовали специального кабеля, который включал встроенный трансформатор. Модель поставляется с остановкой хвостовой панели или хвостом вибрато под брендом Гибсона . Чикагский гитарист Терри Кэт использовал Les Paul Professional как в студии, так и на сцене. Модель никогда не была популярна и была поэтапно в 1971 году и заменена моделью записи Les Paul, которая сама была заменена в 1983 году моделью Les Paul Studio. Несколько профессионалов, отправленных в 1972 и 1973 годах, хотя к тому времени каталоги перешли на модель записи. [ 39 ]
Запись (1971–1979)
[ редактировать ]
Запись Les Paul была произведена с конца 1971–1979 гг. (Первые модели, отправленные в 1972 году). Это была слегка модифицированная версия профессиональной модели, и она имела те же самые низкоимпедансные пикапы и то же тело, хотя и с более светлым пятном. [ 40 ] Схема управления была изменена, переключатель селектора ритма/свинца был перемещен вблизи других элементов управления от верхней левой к нижней части правой части гитарного корпуса, а переключатели управления тональю были повернуты на 90 градусов. Пластиковая пластинка для помех переключателей и ручек была больше, чем профессиональная модель. Сам Лес Пол предпочитал модель записи среди всех гитар, чтобы носить свое имя; Это была его главная гитара во время его годов, играя в джазовом клубе Iridium и других местах в Нью -Йорке. [ 41 ] [ 42 ] Модель была переиздана в 2014 году.
Павел (1978–1982)
[ редактировать ]
Единственное резкое кусочковое тело из орехового ореха в стиле Les Paul, набор из орехового ореха, жемчужная точка, вставки, навеса из навеса из ореха с логотипом Gold Gibson (1978–1981) или логотип Gibson, представленные в подголовке (Firebrand, 1981–1982). Аппаратное обеспечение включало в себя тюнеры с тремя на сторону, стоп-хвостовую часть, два открытых пикапа хамбакера, четыре ручки (две громкости, два тона), трехсторонний выключатель пикапа, хромированное оборудование, доступное на естественной отделке грецкого ореха. Он был изготовлен в период с 1978 по 1982 год. Он включал такие высококачественные предметы, как клавиши настройки Grover и мост Tune-O-Matic . Он стал ласково назвать «кофейным столиком» из -за его естественной отделки.
Студия (1983 - Present)
[ редактировать ]
Студийная модель была введена в 1983 году и все еще находится в производстве. Гитара предназначена для студийного музыканта; Таким образом, дизайнерские особенности «Les Paul Studio» сосредоточены на оптимальном выходе звука, а не на ярком внешнем виде. Эта модель сохраняет только элементы Gibson Les Paul, которые способствуют тону и игре, включая резное кленовое верхнее и стандартное механическое и электронное оборудование. Тем не менее, в дизайне студии до 2017 года пропускает несколько орнаментов Gibson, которые не влияют на качество звука, включая переплет для тела/шеи. Первые студии с 1983 по 1986 год были сделаны с телами ольхи, а не с красным деревом/кленом. [ 43 ] Электрический ток [ когда? ] Студии поставляются с камером красного дерева с кленовым или красным деревом. На начальном уровне Les Paul Studio "Faded" имеет вес, с большим весом, тело из красного дерева, а также атласная отделка. В 2018 году были введены привязки шеи и пару самых популярных пикапов Гибсона, 57 Classic и 57 Classic+, а также были введены два Pull Pot. Чтобы гарантировать стабильность настройки и превосходную поддержку, были введены гровер-тюнеры, самосмазывая гайка и алюминиевый мост Tune-O-Matic. [ 44 ]
Гибсон также предложил студию в «стандартной» модели. Этот вариант был украшен переплетом шеи и тела, чернокожим грифом и работой по краской солнечной луче. У всех студий в то время были точечные маркеры грифта и более тонкое тело.
Memphis Es-le-Paul (2014–2016)
[ редактировать ]
Гибсон выпустил Memphis Es-Le-Le Paul в 2014 году. Это полуакустическая модель с F-Holes и большинство с двумя Alnico Humbuckers. Там был ограниченный магазин пользовательских магазинов VOS Black Beauty Es Les Pauls с тремя хамбакерами. [ 45 ] Некоторые из этих ограниченных пробежных гитар также были оснащены хвостами Bigsby. [ 46 ] Шея - красное дерево, но стороны и спина - ламинированный клен и тополь. Блок красного дерева проходит по всему телу, чтобы увеличить поддержание. [ 47 ]
Les Paul Memphis ES был выпущен с Humbuckers Гибсона (Memphis Historic Spec). [ 48 ] Эти разбросанные рану имеют несбалансированные катушки для подражания старинным PAF. Мост и средние пикапы имеют магниты Alnico II, в то время как на выявлении шеи находится Alnico III.
В дополнение к заводу, установленной на фабрике Bigsby B7 и Retro 'Milk Bottle' Rotomatics на некоторых моделях, на гитаре были добавлены другие винтажные усовершенствования. Шея оснащена историческим фермерским резом, краями на раскатываемых грибах и наносится на вершину переплета. Проводка с тремя подключениями предлагает современное переключение и использует оранжевые конденсаторы для меньшего количества высоких частот.
Из-за ограниченного пробега Мемфисс-эс-Ол-Павл стал востребованной и коллекционной моделью Les Paul.
HP (2016–2019)
[ редактировать ]Gibson Les Paul HP, который означает «высокая производительность», был представлен в 2016 году, [ 49 ] Намереваясь стать версией Les Paul, в которой представлены самые современные функции, такие как автоматический тюнер G-Force, коричневый коричневый радиус, агрегат титана, регулируемый нулевой гайкой, и вырезанный каблук с быстрым доступом, похожий на модель Axcess. Каждая ручка имела функцию толкания/тяги, позволяющую разделить пикапы и переходное подавление. Гитара появилась в специальном корпусе жесткой скорлупы с полированной алюминиевой отделкой.
Модель была немного изменена в 2017 году, [ 50 ] Когда пластина переключения переключателя была удалена, ручки изменились с обычных ручек скорости на хромированные шляпы, а кольца пикапы изменились с белого на хромированные.
У модели произошли значительные изменения в 2018 году, [ 51 ] С полным удалением пикапов колец - пикапы теперь были установлены в задней части гитары, с двумя винтами для каждого пикапа. Это изменение сделало обмен пикапом заметно сложнее, требуя модификации монтажного куска каждого пикапа, который должен был быть согнут внутрь. [ 52 ]
Модель снова была изменена в 2019 году, [ 53 ] Повторное удаление пикапа 2018 года. Ручки изменились на прозрачную шляпу, а тюнер G-Force был удален с добавлением блокирующих тюнеров. [ 54 ] Это была последняя серия HP, которая была прекращена в 2020 году.
Темный огонь
[ редактировать ]Гибсон Темный Огонь | |
---|---|
Производитель | Гибсон |
Период | 2008–2010 |
Строительство | |
Тип тела | Твердый, одиночный вырез |
Шейный сустав | Установленный |
Шкала | 24,75 " |
Леса | |
Тело | Красное дерево , кленовый топ |
Шея | Красное дерево |
Гриф | Черное дерево |
Аппаратное обеспечение | |
Мост | Tune-O-Matic |
Пикап (ы) | Впрыскиватель 3 хамбакера на мосту, P-90 ч на шее и пьезоэлектрический встроенный в мост. |
Цвета доступны | |
Эксклюзивная нитроцеллюлозная отделка, состоящая из темно -красного на вершине тела клена; Глянцевая отделка на вершине тела и лице для набережной, атласная отделка повсюду. |
Гибсонский темный огонь - это вариант Les Paul. второго поколения Это была робот-гитара , используя обновленную версию системы самонастройки PowerTune, созданной Tronical GmbH. [ 55 ] Dark Fire также представил технологию Tone Gibson's Chameleon, систему, состоящую из бортовой электроники, предназначенную для имитации различных гитарных тонов. Кроме того, гитара включала аудио -интерфейс , называемый пакетом интерфейса Robot или RIP. [ 56 ]
Пикапы
[ редактировать ]Темный огонь имел один взрывной бакер 3 хамбакера в положении моста, P-90 ч на шее и специальная пьезоэлектрическая мелодия, сидящая на мосту. Burstbucker 3 и P-90H были выбраны через трехсторонний выключатель селектора. Пьезоэлектрический может быть активирован с помощью MCK, смешивая магнитный и пьезоэлектрический друг с другом под стандартным гитарным кабелем 1/4 дюйма. Гибсон поставлял стерео кабель TRS, который позволил пьезой сигнал и магнитный сигнал разделять между двумя различными ампер.
Epiphone Les Paul
[ редактировать ]
Гибсон также продает гитары Les Paul под своей Epiphone маркой недорогих инструментов ; Большинство из них являются похожими копиями моделей под брендом Гибсона. Сделанные за пределами Соединенных Штатов, Epiphone Les Pauls производится из более часто доступных лесов, использующих менее дорогие иностранные труды, и имеют меньше ручной детализации, чем модели Гибсона, и в результате продажа по более низкой цене. Epiphone принадлежат гитарам Гибсона с 1950 -х годов. [ 57 ]
Epiphone также делает несколько менее распространенных моделей Les Paul, таких как Les Paul Goth, Les Paul Ultra/Ultra II, пророчество Les Paul и Les Paul Tribute Plus. [ 58 ] [ 59 ]
Подписные модели
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Джимми Пейдж
[ редактировать ]
Гибсон выпустил три модели подписи Jimmy Page . Первый был выпущен в середине 1990-х годов. Он основан на стандартном стандарте Sunburst Les Paul. В 2005 году в магазине Gibson Custom Shop выпустил ограниченный запуск гитар Джимми Пейджа, основанные на «№ 1» на странице 1959 года. Несколько лет спустя Гибсон выпустил свою третью гитару Jimmy Page Signature, эта основанная на № 2 Page, выпущенную в производственном пробеге из 325 гитар.
Гэри Мур
[ редактировать ]Гэри Мур создал свою собственную подпись Les Paul в начале 2000 -х годов, характеризуемой желтым пламенем, без перевязки и фирменной крышки стержня. В нем были два пикапа Humbucker с открытым верхом, один с "катушками зебры" (один белый и одна черная шпоба). В 2009 году Гибсон выпустил еще одну фирменную гитару Гэри Мура, Гибсон Гэри Мур Бфг Лес Пол. Gary Moore BFG очень похож на их предыдущую серию Les Paul BFG, с дополнительным стилем Moore различных стандартов Les Paul 1950 -х годов.
Чертов
[ редактировать ]
Слэш сотрудничал с Гибсоном на семнадцать моделей Signature Les Paul.
Первая из этих гитар - это Strash "Snakepit" Les Paul Standard, который был представлен Gibson Custom Shop в 1996 году, основанный на графике Smoking Snake с обложки дебютного альбома Slash's Snakepit и матери Pearl Snake Inlay Длина черного грифа. Версия Epiphone также была выпущена. Производство было ограничено 100. [ 60 ]
В 2004 году Gibson Custom Shop представила Slash Signature Les Paul Standard, гитару, которую Гибсон использовал с тех пор в качестве «стандартного» неограниченного издания Slash Les Paul. [ 61 ] В 2008 году Gibson USA выпустила Slash Signature Les Paul Standard Plus Top, подлинную копию одной из двух Les Pauls Slash, полученной от Гибсона в 1988 году. У него антикварная винтажная солнечная луча над твердым телом из красного дерева с кленовой топ. Версия Epiphone также была выпущена. [ 62 ] [ 63 ] Также в 2008 году магазин Gibson Custom Shop представила Slash «Вдохновленный« Les Paul Standard ». Эта гитара является копией его стандарта Les Paul 1987 года. [ 60 ] [ 64 ]
В 2010 году Гибсон выпустил слэш «Afd/Appetite for Destruction» Les Paul Standard II в качестве дань уважения Guns N 'Roses дебютному альбому Appetite for Destruction , который напоминает Крис Дерриг, построенный 1959 г. Альбом. [ 65 ] Производство было ограничено 400, с 100 выдержанными гитарами, подписанными Slash, и еще 300, законченными с процессом VOS в пользовательском магазине. Версия Epiphone также была выпущена. [ 66 ]
В 2013 году Гибсон и Epiphone оба выпустили Slash "Rosso Corsa" Les Paul Standard, [ 67 ] [ 68 ] а также слэш Гибсона США "Vermillion" Les Paul Standard. В 2017 году Гибсон выпустил Slash "Anaconda Burst" Les Paul, который состоят как из простого топа, так и топа пламени. Epiphone версия гитары также была выпущена. [ 69 ] В 2017 году Gibson Custom Shop выпустил Slash Firebird, гитару, которая является радикальным отходом от ассоциации стиля Les Paul, которой он хорошо известен. Финиш был произведен только в двух отдельных цветах, которые являются транс -черными и транс -белыми. Было произведено только 50 копий каждого цвета. [ 70 ]
Джо Перри
[ редактировать ]
Гибсон выпустил две фирменные гитары Les Paul для Джо Перри из Aerosmith . Первый был разработан в 1996 году и был настроен с активным управлением серединой, черным хромированным оборудованием и полупрозрачной черной отделкой. Он был заменен в 2004 году вторым, более визуально отличительным Les Paul, «Boneyard» Les Paul. Эта гитара характеризуется пользовательским логотипом Perry "Boneyard" на подготовительной бабочке и фигурной кленовой топом с зеленой отделкой тигра и доступен либо с хвостом стоп -бара, либо с хвостом Bigsby.
Джо Перри принадлежал Gibson Les Les Paul Standard 1959 года. Перри не уверен, как, но он потерял счет своего Les Paul 1959 года в 1982 году. Когда он хотел вернуть гитару, она была во владении Слэш (который он позже использовал в музыкальном видео для ноябрьского дождя ). Перри спросил, может ли он выкупить гитару, но Слэш отказался. Перри продолжал время от времени спрашивать о гитаре и в конечном итоге получал гитару от Слэша в качестве 50 -летия в 2000 году. [ 71 ]
Питер Фрэмптон
[ редактировать ]
Реплика трехпиковой «черной красоты» Les Paul Custom, используемого Питером Фрэмптоном в качестве своей главной гитары с его дней в Humble Pie через его раннюю сольную карьеру, была представлена в магазине Gibson Custom в 2012 году. Оригинальная гитара Фрэмптона была Les 1954 года. Павел сильно модифицировался. Его гитара считалась потерянной в авиакатастрофе в южноамериканском самолете в 1980 году, но была возвращена в Фрэмптон в 2011 году.
Майк Блумфилд
[ редактировать ]Гибсон использовал сотни фотографий инструмента позднего блюзового гитариста, чтобы создать подпись Bloomfield с ограниченным тиражом. Компания произвела сто модели Bloomfield с пользовательской отделкой и еще двести, когда VOS финишировала в 2009 году. Крышка стержня фермы на обеих версиях, включая крышку переключателя переключателя. в форме почки, Надчатый барабан был охарактеризован клавишами настройки Гровера установленными на гитаре, прежде чем Блумфилд обменялся на нее.
Пит Тауншенд
[ редактировать ]
В 2005 году Гибсон выпустил три Pete Townshend Signature Edition Les Paul Deluxe Guitars, основанные на сильно индивидуальных «#1» «Wine Red 1976 Les Paul Deluxe»,#3 «Золотая топ 1976 и"#9 "Cherry Sunburst 1976. Эти гитары. были изменены Аланом Роганом и широко использовались на сцене и в студии с ВОЗ . В дополнение к двум мини-хамбакеру, которые несла гитара, Роган модифицировал оригиналы Тауншенда с Димарцио Хамбакером в середине. Переключатели переключателя, расположенные за хвостовой панелью гитары, включили и выключили пикап и добавляли увеличение громкости. Ручки управления были подключены к объему, по одному для каждого пикапа и мастер -тон. [ 72 ] Переиздания отличались от оригиналов Тауншенда тем, что переиздания имели инкрустацию на первом ладу, а оригиналы - нет.
Эйс Фрейли
[ редактировать ]Модель подписи Ace Frehley (выпущенная в 1997 году и переизданную в 2012 году) имеет три двойных пикапа Dimarzio, вишневый солнцезащитный финиш (AAAA), цветное изображение лица Фрили в его мать- макияже поцелуя на подготовительной бабочке, мать-мать-мать-мать-мать-мать-мать-мать- из-за родовой молнии и смоделированной подписи Фрили на 12-й ладу. Пользовательский магазин всего 300 гитар был построен с Dimarzio PAF, супер -искажением и двойными звуковыми пикапами. Производственная модель была построена только с пикапами Dimarzio Super Distortion. Это был один из самых продаваемых художников Гибсона. Более поздняя модель «Будокана» 2012 года, предназначенная для того, чтобы отдать дань уважения гитаре, используемой во время первой поездки поцелуя в Японию в 1977 году, в нем участвуют вставки с перламушным блок (без подписи на 12-й лавке), Гровер Машины с перлоком кнопки банджо и кленовый топ класса А. [ 73 ]
Билли Гиббонс
[ редактировать ]Билли Гиббонс из ZZ Top имеет подписную модель с его подписным набором Seymour Duncan Pickup, основанным на его « Жемчужных воротах » 1959 года Les Paul Standard.
Эрик Клэптон
[ редактировать ]
Клэптон сыграл стандарт 1960 года в качестве члена Джона Мэйалла и Bluesbreakers, а также в первые дни крема . Говорят, что гитара была украдена, когда Клэптон готовился к первому кремовому туру в 1966 году после записи Fresh Cream , и его давно считали культовым инструментом фанатами Клаптона. Гибсон объявил о производстве стандарта Clapton 1960, также назвал «Beano Burst», в 2010 году. Гибсон говорит, что инструмент «точно представляет то, что Эрик Клэптон лично чувствует, что его Les Paul 1960 года», с Clapton Consulting по дизайну гитары. Производство ограничено, но все характеристики, корректирующие период, два, два пикапа Gibson Reproduction PAF Humbucking , и тонко фигурировали кленовые вершины «антикварения».
Марк Кнопфлер
[ редактировать ]
Марк Кнопфлер из Dire Straits сыграл Les Paul 1958 года на таких треках, как «Деньги за что -то», использовав их как в студии, так и вживую на сцене. [ 74 ] [ 75 ] В 2016 году Гибсон выпустил подписную модель своего стандарта Les Paul 1958 года.
Пол Коссофф
[ редактировать ]Пол Коссофф из Free and Back Street Crawler предпочитал стандарт Les Paul 1959 года. В 2011–212 годах индивидуальный магазин Гибсона произвел воспроизведение стандарта Коссоффа с так называемым фламетором «зеленого», с двумя частями резного кленового топа, кузова и шеи красного дерева, таможенных пикапов громвель и Похоже на тех, которые Коссофф установил на инструменте. Сто модели Коссоффа были сделаны, чтобы напоминать гитару во время смерти Коссоффа в 1976 году, а еще 250 в финише VOS.
Марк Болан
[ редактировать ]Марк Болан из T.Rex сыграл Les Paul в конце 50-х годов, потенциально урезанный золотой, позже переоборудованный в шею Les Paul Custom. Гибсон воссоздал эту уникальную гитару в 2011 году, приведя 450 примеров, в том числе 100, пронумерованные версии ручного возраста и 350, используя винтажный оригинальный процесс спецификации. [ 76 ] Гитары примечательны для индивидуальных PAF-Reproduction, выявленных пикапов хамбакера. Гитары оснащены пользовательской отделкой, названной Гибсоном как «Болан Шаблис».
Адам Джонс
[ редактировать ]Адам Джонс из Tool сыграл в Silverburst Les Paul 1979 года Les Paul. Сами гитары были созданы в течение короткого времени. Джонс сказал в интервью в 1995 году, что когда -то владел 5 за раз. [ 77 ] В июне 2020 года Адам Джонс объявил в своем Instagram, что модель подписи, сделанную Гибсоном на основе его гитары, была в производстве. [ 78 ] Были сделаны две разные модели: пользовательская версия, которая была продана в течение ограниченного времени, и стандартная версия, которая с большей готовностью доступна. Позднее Джонс дразнил подпись Epiphone в 2021 году той же гитары, которая была впервые выпущена в декабре 2022 года как одна из семи коллекционных версий с визуальным искусством сзади. [ 79 ]
Лес Пол Игроки
[ редактировать ]Les Paul копий и судебные процессы
[ редактировать ]Хотя ранние подражания Les Paul в 1960-х и 1970-х годах, такие как те, которые были сделаны Höfner , Hagström , Harmony Company и Greco, отличались от дизайнов Гибсона, с различной электроникой и даже на шей, в конце 1970-х годов некоторые японские компании были очень близки к совершенствование копий оригинальных стандартов 1958–1960 годов.
В 1977 году корпорация Norlin Corporation (материнская компания Gibson) была подана в 1977 году против Elger/Hoshino USA (производитель и дистрибьютор, соответственно, из Ибанеза), а не в использовании формы и логотипа подражая, оба считаются аналогичными проектам Гибсона. Тем не менее, иск был основан на дизайне головной усы Ибанеза, который был прекращен в 1976 году. Дело было официально закрыто 2 февраля 1978 года. Эти гитары середины 1970-х годов позже стали известны как гитары «Испытание эры».
ESP Guitars производит несколько гитар на основе дизайна Les Paul. Линии Эдвардса и Навигатора сделаны в Японии в духе гитар 1970 -х и 1980 -х годов от Токай , Берни и Греко, в комплекте с головными ущербами в стиле Гибсона.
Гитары наследия , основанные в 1985 году четырьмя давними сотрудниками Гибсона, когда Гибсон переехал в Нэшвилл, продолжает строить гитары на оригинальной фабрике в Каламазу, штат Мичиган . Многие из их моделей вдохновлены солнечными лучами и таможнями Гибсона в конце 1950-х/начале 1960-х годов. [ 80 ]
В 2006 году Гибсон проиграл иск против гитар PRS , [ 81 ] Гибсон утверждает, что PRS нарушает форму и дизайн Les Paul. Решение Суда позволило PRS вновь вновь вводить в себя версии своих инструментов.
В 2008 году Гибсон проиграл торговую марку для Les Paul в Финляндии . Согласно суду, «Les Paul» стал распространенным существительным для гитар определенного типа. Иск начался, когда Гибсон подал в суд на Musamaialma, которая производит гитары Tokai, за нарушение товарных знаков. Тем не менее, несколько свидетелей показали, что термин «Les Paul» обозначает персонажа на гитаре, а не в конкретной гитарной модели. Суд также установил, что Гибсон использовал Les Paul во множественном числе и что импортер гитар Гибсона использовал Les Paul в качестве обычного существительного. [ 82 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Серия Гибсона ES
- Gibson Les Paul Doublecut
- Гибсон Лес Пол Джуниор
- Гибсон Эс -Лес Пол
- Гибсон С.Г.
- Гибсон Лес Пол Басс
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оригинальный «The Log» был выставлен в Зале Славы Country Music , Нэшвилл. Реплика "The Log" ( «Средство от фонда Les Paul» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года. ) Были выставлены на " "Les Paul опыт" . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года ». Постоянная выставка в музее округа Ваукеша.
- ^ Этот прототип Les Paul был восстановлен в Cherry Sunburst от Original Goldtop, пикапы заменяются его типом Lo-Impedance, а также хвостовой панель Bigsby Vibrato установлен . Эта гитара была выставлена на " "Les Paul опыт" . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года ». Постоянная выставка в музее округа Ваукеша.
- ^ Этот прототип Les Paul (белый) имеет внешний вид, похожий на более поздний "Les Paul Personal" . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года. Модель, потому что его пикапы были заменены типом низкого импеданса, однако существование моста/хвостовой части трапециевого типа подразумевает, что это ранний Les Paul.
- ^ Летом 1952 года Гибсон Лес Пол Голдтоп был оценен в 209 долларов США (эквивалентно 2398 долл. США в 2023 году).
- ^ Эта гитара (1953 г. Goldtop выставлен на Fuzz Guitar Show 2008) использовалась Карлом Перкинсом на многих его ранних « Sun Records » записях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бишоп 1990 , с. 3
- ^ Хенке, Джим. «В музее: гитара Les Paul (видео)» . Образование - внутри класса . Зал славы рок -н -ролла и музея. Архивировано с оригинала 20 января 2012 года.
- ^ "Les Paul Electric Guitar" Clunker " - модифицирован 1942 Epiphone Broadway" . Зал славы рок -н -ролла и музея. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года.
- ^ "1942 Epiphone Broadway" . archtop.com. Архивировано с оригинала 13 марта 2012 года.
- ^ Les Paul; Майкл Кокран (2005). Лес Павел - по его собственным словам . Расс Кокран.
- ^ Les Paul (1988). Маленькая черная коробка (видео). Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года. (Запуск устройства для живых эффектов производительности)
- ^ Jump up to: а беременный Wheeler 1992 , p. 140
- ^ Freeth & Alexander 2004 , с. 290–293
- ^ Лоуренс 2008 , с. 304
- ^ Jump up to: а беременный Duchossoir 1998 , pp. 42–44
- ^ Бэкон 2002 , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный Епископ 1990 , с. 5
- ^ Iwanade 1999 , p
- ^ Jump up to: а беременный Achard 1990 , p. 34
- ^ Burrluck, Dave (сентябрь 2007 г.). «Кейтберст Лес Пол». Гитаристический журнал : 55–58.
- ^ Бэкон 2002 , с. 39
- ^ Бэкон 2002 , с. 38, 50, 123
- ^ Мозли, Вилли Г. (февраль 2012 г.). «Триумф Гибсон Лес Пол». Винтажная гитара . п. 60
- ^ 2003 , с. 66, 69–70 Pittman
- ^ Maloof 2004 , с. 48 –49
- ^ «История гитары Джерри Гарсия» . Dozin.com . Архивировано с оригинала 27 июля 2017 года . Получено 18 июля 2017 года .
- ^ Белый 1994 , с. 180–181
- ^ Freeth & Alexander 2004 , p. 376
- ^ Jump up to: а беременный "Volute" . инсинх . Сладкая вода. 27 ноября 2007 г. Получено 26 октября 2022 года .
- ^ Барроуз 2015 , с. 33
- ^ Охотник 2014 , с. 99
- ^ Lawrence 2008 , с. 90, 92
- ^ Duchossoir 1998 , p. 66
- ^ Les Paul Custom Classic , Gibson.com, архивировал из оригинала 31 мая 2012 года
- ^ «Vintage Guitar Mag перечисляет 10 самых ценных гитар» . Винтажная гитара . 27 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 6 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Гринвуд, Алан; Гил Хембри (апрель 2011 г.). «25 самых ценных гитар» . Винтажная гитара . С. 38–40. Архивировано с оригинала 25 октября 2023 года.
3. 1958-60 гг.
- ^ Картер 2007 , с. 81
- ^ Jump up to: а беременный Achard 1990 , p. 36
- ^ Duchossoir 1998 , p. 210
- ^ Барроуз 2013 , с. 262
- ^ Freeth 2012 , p. 56
- ^ Бишоп 1990 , с. 7
- ^ Бэкон 2002 , с. 57
- ^ «Гибсон Лес Пол Профессионал» . Гитарный список . Получено 26 апреля 2021 года .
- ^ Achard 1990 , p. 122
- ^ "Gibson Les Paul модель записи Natural, 1972" . Двенадцатый лад . Получено 26 апреля 2021 года .
- ^ "Les Paul Recording" . Гибсон устаревший архив . Получено 26 апреля 2021 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ Бэкон 2002 , с. 85
- ^ "Les Paul Studio 2018" . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ Винникомб, Крис (7 августа 2015 г.). «Gibson Memphis es-le-le Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro Review» . Гитара .
- ^ «Новый@NAMM 2015: шесть новых поклонных и семихоллово» Гибсона » . Гитарист . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года.
- ^ Праун, Пит (июнь 2015 г.). "F-Hole с душой: Es-le Paul". Винтажная гитара . п. 124
- ^ Оуэнс, Брюс (15 мая 2016 г.). «Обзор: Les Paul Memphis дает вам лучшее из обоих миров» . ТМР зоопарк . Получено 11 ноября 2020 года .
- ^ «Les Paul Standard 2016 HP» . Гибсон . Получено 5 июля 2021 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Les Paul Standard 2017 HP» . Гибсон . Получено 5 июля 2021 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Les Paul Standard 2018 HP» . Гибсон . Получено 5 июля 2021 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ Как изменить пикапы HP Gibson 2018 для замены Seymour Duncan; Добавить металлические окружения . YouTube .
- ^ «Les Paul High Performance 2019» . Гибсон . Получено 5 июля 2021 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ Эфил-Браун, Майкл (5 сентября 2018 г.). «Гибсон раскрывает линейку электрогитары в 2019 году» . Музыкальный радар . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ Дики, Джош Л. (25 ноября 2009 г.). «Обзор: рифф на робототехнике с самонадельной гитарой» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 23 апреля 2015 года .
- ^ Ротман, Уилсон (11 ноября 2008 г.). «Темный огонь Гибсона: Лес Пол возрождается в роли Робокопа» . Гизмодо . Gawker Media . Получено 23 апреля 2015 года .
- ^ "Epiphone: история" . Epiphone.com. Архивировано с оригинала 4 ноября 2015 года . Получено 24 февраля 2012 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ "Epiphone Goth Les Paul Studio" . Epiphone.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Получено 23 февраля 2012 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Epiphone Ultra II» . Epiphone.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Получено 23 февраля 2012 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ Jump up to: а беременный Дроздовски, Тед (8 апреля 2008 г.). «С 1988 по 2008 год Les Pauls из Слэша на протяжении многих лет» . Gibson.com. Архивировано с оригинала 13 января 2012 года . Получено 30 апреля 2011 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Снижащая подпись Les Paul на Slashparadise» . Slashparadise.com . 10 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 21 ноября 2012 года.
- ^ "Слэш Les Paul Standard Plus Top" . Epiphone.com. Архивировано с оригинала 20 января 2018 года . Получено 20 января 2018 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Gibson USA Slash Signature Les Paul Standard» . Gibson.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Получено 30 апреля 2011 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ "Gibson Custom", вдохновленный "Slash Les Les Paul Standard" . Gibson.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Получено 30 апреля 2011 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ "Gibson USA Slash" аппетит "Les Paul Standard" . Gibson.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Получено 30 апреля 2011 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Гитара, которая спасла рок -н -ролл» . Gibson.com. 2010. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 25 июля 2011 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ "Слэш подпись Rosso Corsa Les Paul" . Gibson.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Получено 5 февраля 2018 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Ltd. Ed. Slash» Rosso Corsa «Стандартная одежда Les Paul» . Epiphone.com. Архивировано с оригинала 20 января 2018 года . Получено 20 января 2018 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Ltd. Ed. Slash Les Paul Standard Plustop Pro наряд» . Epiphone.com. Архивировано с оригинала 20 января 2018 года . Получено 20 января 2018 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ "Наконец -то ... Слэш Файргид лежит!" Полем Gibson.com. Архивировано с оригинала 20 января 2018 года . Получено 20 января 2018 года . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ Бержерон, Дженнифер (10 сентября 2018 г.). «Как Слэш воссоединился с Джо Перри с ценным Les Paul '59» . Гитарист . Будущая издательство Limited Quay House. Архивировано с оригинала 22 июля 2019 года . Получено 24 января 2019 года .
- ^ «Пит Тауншенд подпись Гибсон Лес Пол Делюкс Голдтоп (2005)» . Кто вкладки . 6 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
- ^ «Эйс Фрейли» Будокан »Les Paul Custom» . Gibson Guitar Co. Архивировал из оригинала 28 августа 2012 года. [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ Птица, Крис (7 февраля 2023 г.). «Как играть деньги ни за что на гитаре» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года.
- ^ «Марк Нопфлер - Гибсон Custom '58 Les Paul (официальное интервью | Часть 2)» . YouTube . 18 ноября 2016 года.
- ^ «Гибсон Лес Пол Марк Болан, фирменная электрогитара» . Gear4music . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года.
- ^ Шибел, Кристофер Д. (16 мая 2023 г.). «Адам Джонс Гитары и Список снастей (обновление 2024)» . Гитарная лобби . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
- ^ Адам Джонс (@adamjones_tv) (26 июня 2020 г.). «~ Это не становится более официальным, чем это* 🤘🏽🔥🎸 @Adamjones_tv Gibson Signature Guitars сейчас в производстве! 🌊🤘🏽» . Instagram . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 25 сентября 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) [ Самостоятельно опубликованный источник? ] - ^ Адам Джонс (@adamjones_tv) (2 мая 2021 г.). «~ Больше прототипов 🔥🤘🏽🏆» . Instagram . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 25 сентября 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) [ Самостоятельно опубликованный источник? ] - ^ «Наша история» . Гитары наследия . Архивировано с оригинала 28 ноября 2023 года.
- ^ Роб Пауэр (8 июня 2006 г.). «Иск Гибсона заканчивается победой PRS» . Mi Pro . Великобритания: намерения СМИ. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Получено 28 августа 2008 года .
- ^ Tuomo Pietiläinen (5 сентября 2008 г.). «Окружной суд осудил гитару Les Paul's Gibson в качестве общего имени» [Районный суд полагал Гибсон Лес Пол, чтобы быть общим]. Хельсингин Саномат (на финском). Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Ахард, Кен (1990). История и развитие американской гитары . Смелый Страммер. ISBN 9780933224186 .
- Бэкон, Тони (2002). 50 лет Гибсона Лес Пол: полвека величайших электрогитаров (1 -е изд.). Книги задним кустами. ISBN 0-87930-711-0 .
- Епископ, Ян Кортни (март 1990 г.) [1977]. Гитара Гибсона с 1950 года (2 -е изд.). Смелый Страммер. ISBN 978-0-933224-46-9 .
- Барроуз, Терри (2013). 1001 Гитары, чтобы мечтать играть перед смерти . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2701-7 .
- Барроуз, Терри (2015). Руководство Les Paul . Traveler Press. ISBN 9780760349236 .
- Картер, Уолтер (2007). Книга электрогитары Гибсона Семьдесят лет классических гитар . Backbeat. ISBN 9780879308957 .
- Duchossoir, AR (1998). Электрика Гибсона: классические годы . Хэл Леонард. ISBN 0-7935-9210-0 .
- Фриет, Ник; Александр, Чарльз (2004). Облигации, Рэй (ред.). Иллюстрированный каталог гитар . Barnes & Noble, Inc. ISBN 0-7607-6317-8 Полем OL 8014461M .
- Freeth, Nick (2012). Полная гитарная энциклопедия . Паррагон. ISBN 978-1-4454-9313-8 .
- Хантер, Дэйв (2014). Гибсон Лес Пол Иллюстрированная история гитары, которая изменила рок . Voyageur Press. ISBN 9781627881395 .
- Iwanade, Yasuhiko (1999). Красота «Взрывного Гибсона» Les Pauls с 58 до 60 лет . Хэл Леонард. ISBN 9780793573745 .
- Лоуренс, Робб (2008). Первые годы Les Paul Legacy: 1915–1963 . Hal Leonard Corp. ISBN 978-0634048616 .
- Maloof, Rich (2004). Джим Маршалл, отец Громкого: история человека, стоящего за самыми известными гитарными усилителями в мире . Хэл Леонард. ISBN 978-0-87930-803-2 .
- Питман, Аспен (2003). Книга AMP Tube (Deluxe Reved Ed.). Backbeat. ISBN 978-0-87930-767-7 Полем OL 8128566M .
- Уилер, Том (1992). Американские гитары . Харперпериол. ISBN 0-06-273154-8 .
- Белый, Форрест (1994). Fender: внутренняя история . Книги задним кустами. ISBN 978-0879303099 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Электрогитарный человек: гений Les Paul (библиотечная связка). Эдвин Брит Виккофф. Элементарная школа (апрель 2008 г.). ISBN 978-0-7660-2847-0
- Миллион долларов Les Paul: В поисках самой ценной гитары в мире (в мягкой обложке). Тони Бэкон. Jawbone Press 1st Edition (2008). ISBN 978-1-906002-14-5
- Боб Марли, отец музыки . п. 148. [ мертвая ссылка ] - Гибсон Темный Огонь
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Все о Гибсоне Лес Пол архивировали 19 февраля 2020 года на машине Wayback на Rmusic