Династия Гахадавала
Династия Гахадавала | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1072 г. – 1237 г. н.э. | |||||||||||||
Монета Калачури «сидящей богиней» в стиле Говиндачичандры с (1114–1155 гг. Н. Э.). 4 1/2 маша , золото . Аверс: Четырехрукая Лакшми сидит, скрестив ноги, на лотосе на лицевой стороне и держит лотос в двух верхних руках.
Реверс: Надпись письмом Нагари: «Шримад-Говиндачандра».
| |||||||||||||
![]() Примерная территория Гахадавалас около 1150 года, во время правления Говиндачиндры . [ 1 ] | |||||||||||||
Капитал | Банарас и Каннауй | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учредил | 1072 г. н.э. | ||||||||||||
• Упразднено | 1237 г. н. э. | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Индия |
Династия Гахадавала ( IAST : Gāhadavālas ), также Гахадавалас из Каннауджа, была династией индуистских кшатриев -раджпутов. [ 2 ] [ 3 ] который управлял частями современных штатов индийских Уттар-Прадеш и Бихар в течение 11 и 12 веков. Их столица располагалась в Банарасе (ныне Варанаси) на Гангских равнинах , и в течение короткого периода они также контролировали Каннаудж .
Чандрадева , первый монарх династии, основал суверенное королевство где-то до 1090 года нашей эры, после упадка власти Калачури . Королевство достигло своего зенита при его внуке Говиндачидре , который аннексировал некоторые территории Калачури, отразил набеги Газневидов , а также сражался с Паласом . В 1194 году внук Говиндачидры Джаячандра потерпел поражение от Гуридов , что фактически положило конец имперской власти династии. Королевство полностью прекратило свое существование, когда преемники Джаячандры потерпели поражение от Делийского султаната династии мамлюков правителя Илтутмиша (годы правления 1211–1236).
Источник
[ редактировать ]Чандрадева , первый монарх династии, был сыном Махичандры и внуком Яшовиграхи. [ 4 ] В надписях Гахадавалы говорится, что Яшовиграха «захватил землю и заставил ее полюбить царский скипетр (или справедливость)». [ 5 ] Никаких королевских титулов он не носил, поэтому, похоже, он был мелким вождем, имевшим на своем счету несколько военных побед. XI века Калачури Вероятно, он служил выдающемуся королю, возможно, королю Карне . Его сын Махичандра (он же Махитала или Махияла) носил феодальный титул нрипа и, как говорят, победил нескольких врагов. Возможно, он был вассалом Калачури. [ 6 ]
Согласно надписям Чандравати 1093 г. и 1100 г. н.э., Гахадавалы заняли Каньякубджу после того, как потомки Девапалы были уничтожены. середины X века . Этого Девапалу можно идентифицировать как Гурджара-Пратихара, царя Каньякубджи [ 7 ] Чандрадева, вероятно, начал свою карьеру как феодер, но провозгласил независимость где-то до 1089 года нашей эры. [ 8 ]

Внезапное возвышение Гахадавалов привело к предположению, что они произошли от более раннего королевского дома. Рудольф Хёрнле что Гахадавалы были ответвлением династии Пала Гауды однажды предположил , , но сейчас эта теория полностью отвергнута. [ 9 ] Другая теория идентифицирует основателя династии Чандрадеву как потомка Каннауджа Раштракуты Чандру, но эта теория противоречит историческим свидетельствам. Например, Раштракуты Каннауджа заявляли о своем происхождении от легендарной солнечной династии . С другой стороны, надписи Гахадавалы утверждают, что они получили власть после разрушения солнечной и лунной династий. [ 10 ] Более того, Кумарадеви, царица правителя Гахадавалы Говиндачичандры, происходила из ветви Раштракута , правившей в Бодхгае . [ 11 ] В ее надписи на Сарнатхе Гахадавалы и Раштракуты упоминаются как две отдельные семьи и не указывается, что одна была ветвью другой. [ 12 ]
Еще одна теория идентифицирует Чандрадеву как Чанд Рай, «хранителя слонов», по словам средневекового мусульманского историка Салмана. [ 9 ] В « Диван-и-Салмане» говорится, что армия Газневидов под предводительством Махмуда (ок. 971–1030) вторглась в Индию и разбила один Джайпал. В результате этой победы феодальные вожди со всей страны выстроились в очередь, чтобы выразить свою верность Махмуду. была открыта слоновья конюшня Махмуд получил в подарок от этих вождей так много слонов, что в Каннаудже , управляющим которой стал Чанд Рай. [ 13 ] Согласно теории, Чанд Рай получил власть над Каннауджем, пообещав платить дань Газневидам. Набеги Газневидов на королевство Гахадавала стали результатом невыплаты этой дани. В надписях Гахадаваласа упоминается Турушка -данда («тюркское наказание»). [ 14 ] ) налог, который, по мнению сторонников этой теории, собирался в качестве дани газневидскому (тюркскому) сюзерену. [ 15 ] Эту теорию можно критиковать по нескольким причинам. Во-первых, ни в каких мусульманских хрониках не упоминается о взимании какой-либо дани с Чанд Рая. Во-вторых, значение Турушка-данды неясно. Наконец, ни индуистские, ни мусульманские источники не указывают на то, что вторжения Газневидов произошли в результате невыплаты дани. [ 16 ]
Этимология
[ редактировать ]Этимология термина «Гахадавала» неясна. Это династическое имя появляется только в четырех надписях Гахадавалас: трех надписях, выданных внуком Чандрадевы Говиндачачандрой (как принцем), и Сарнатхской надписи, выданной его женой Кумарадеви, принадлежавшей к династии Питхипати Бод Гая . [ 11 ] [ 17 ] Ни в одной из современных надписей соседних династий термин «Гахадавала» не используется для описания правителей Каньякубджи или Варанаси. [ 13 ] Династическое имя не появляется в современной литературе, в том числе в произведениях придворных Гахадавалы Шрихарши и Лакшмидхары (автора « Критья-Калпатару »). [ 9 ]
К. В. Вайдья и Р. К. Маджумдар , которые связали Гахадавалас с Раштракутами, предположили, что династическое имя могло произойти от «Гавармад», топонима, упомянутого в на языке каннада 1076 г. н.э. надписи [ 17 ] Однако этот термин не упоминается в ранних надписях Гахадавалы. Поэтому, если имя династии имеет какое-то географическое значение, оно указывает на недавно приобретенные территории в северной Индии. [ 13 ]
По мнению правителей феодального сословия Кантит , заявлявших о своем происхождении от Гахадавалас, термин «Гахадавала» происходит от санскритского слова грахавара («победитель злой планеты»). Их причудливая легенда утверждает, что сын Яяти получил титул грахавара после победы над злой планетой ( граха ) Сатурном . [ 13 ]
Территория
[ редактировать ]
Власть Гахадавалы была сосредоточена на территории нынешнего восточного Уттар-Прадеша . Временами их власть распространялась на западные части Бихара . В надписи Чандрадевы 1090 г. н. э. о Чандрадеве говорится, что он защищал священные места Каши ( Варанаси ), Кушика ( Каннаудж ), Уттара Кошала (территория вокруг Айодхьи ) и Индрастанияка. [ 19 ]
Личность Индраштанияки неизвестна, но из-за ее сходства со словом « Индрапрастха » некоторые ученые идентифицировали ее как современный Дели . Основываясь на этом, такие историки, как Рома Нийоги, предположили, что правители Дели Томара могли быть феодалами Гахадавалы. [ 20 ] Если это предположение верно, то королевство Гахадавала простиралось до Дели на северо-западе. [ 21 ] [ 22 ] Однако исторические данные свидетельствуют о том, что Дели находился под контролем Чахаманов со времен Виграхараджи IV (1150–1164 гг. Н. Э.), а до этого - под властью правителей Томара. Никакие исторические записи не указывают на то, что Гахадавалы когда-либо правили Дели. Деревня Рахин (или Рахан) в районе Этава — самая дальняя точка на северо-западе, где были обнаружены надписи Гахадавалы. Некоторые монеты, приписываемые Маданапале, связаны с Дели, но, по словам нумизмата П.С. Роя, эти монеты на самом деле были выпущены Томара одноименным королем . По мнению Роя, Индраштанияку следует отождествлять с каким-либо другим местом, а не с Дели. [ 23 ]
Капитал
[ редактировать ]Гахадавалы связаны с двумя древними городами: Каньякубжей и Варанаси . Согласно средневековым легендам, их столицей была Каньякубджа (Каннауй). [ 24 ] Однако, по словам Аль-Бируни , большая часть города Каньякубджа лежала в руинах к 1030 году нашей эры, почти за полвека до того, как основатель династии Чандрадева взошел на трон. [ 24 ]
Подавляющее большинство надписей Гахадавалы было обнаружено в Варанаси и его окрестностях ; только один был найден в районе Каньякубджи. [ 24 ] В большинстве этих надписей говорится, что король предоставил дар после омовения в реке Ганга в Варанаси. [ 25 ] Это говорит о том, что цари Гахадавалы в основном жили в Варанаси и его окрестностях, который был их любимой столицей. она была резиденцией известных королевств Вероятно, они считали Каньякубджу «столицей почета», поскольку со времен Маухари . [ 25 ] [ 24 ]
В стихе из надписи Басахи Маданапалы 1104 г. н. э. говорится, что его отец Чандрадева сделал Каньякубджу своей столицей. Однако в гранте Камаули Маданапалы 1105 г. н. э. этот стих опущен, хотя он повторяет все остальные вводные стихи из гранта Басахи. [ 26 ] За исключением надписи Басахи 1104 г. н.э., ни одна другая надпись не описывает Каньякубджу как столицу Гахадавалы. [ 24 ]
Историк Рома Нийоги предположил, что Чандрадева временно перенес свою резиденцию из Варанаси в Каньякубжу, потому что Каньякубджа считалась столицей более ранних имперских держав. [ 24 ] Однако где-то между 1104 и 1105 годами н. э. Гахадавалы уступили Каньякубджу Газневидам , и сыну Маданапалы Говиндачандре пришлось вести войну, чтобы вернуть ее. [ 27 ] В результате Гахадавалы, вероятно, перенесли свою столицу обратно в Варанаси вскоре после правления Чандрадевы. [ 24 ] В трудах мусульманских летописцев, таких как Али ибн аль-Асир , Минхадж-и-Сирадж и Хасан Низами последовательно описывается , Джаячандра как «Рай Банараса» (правитель Варанаси) и не упоминается в своих произведениях о Каннаудже (Каньякубдже). описание Гахадавалас. Это также предполагает, что Гахадавалы больше не контролировали Каньякаубджу ко времени Джаячандры. [ 28 ]
История
[ редактировать ]Прийти к власти
[ редактировать ]
К последней четверти XI века северо-центральная Индия была неспокойной территорией из-за набегов Газневидов и отсутствия сильной имперской власти. Империя Гурджара-Пратихара прекратила свое существование. Их преемники, такие как Парамарас и Калачурис , потеряли власть. В эти времена хаоса первый царь Гахадавалы Чандрадева принес стабильность в регион, установив сильное правительство. Надпись Башаи (или Басахи) его сына Маданапалы, датированная 1104 годом н.э., заявляет, что он спас бедствующую землю после смерти Парамара Бходжи и Калачури Карны . [ 29 ]
Поскольку Калачури контролировали территорию вокруг Варанаси до Гахадавалас, похоже, что Чандрадева захватил у них эту территорию. [ 30 ] Побежденный им царь Калачури был, вероятно, преемником Карны Яша-Карна . [ 31 ] Надписи Чандрадевы указывают на то, что он также пытался расширить свое королевство на востоке, но Палы хроника «Рамачаритам» предполагает, что его плану помешали феодалы Рамапалы Бхимаяши. [ 32 ]
Консолидация
[ редактировать ]На смену Чандрадеве пришел Маданапала , который столкнулся с вторжениями мусульманской династии Газневидов . был царем Каннауджа Его отождествляют с «Малхи», который, согласно средневековым мусульманским хроникам, (Каньякубджи). Диван-и-Салман современного мусульманского историка Салмана утверждает, что Малхи был заключен в тюрьму Газневидами и освобожден только после уплаты выкупа. Надписи Гахадавалы указывают на то, что сын Маданапалы Говиндачандра возглавлял военные экспедиции во время своего правления. В результате этих экспедиций Газневиды были вынуждены заключить мирный договор с Гахадавалями. [ 33 ] Критья -Калпатару , написанная его придворным Лакашидхарой, предполагает, что он также убил генерала Газневидов. [ 34 ]
Говиндачандра сменил своего отца на посту царя Гахадавалы где-то в 1109–1114 годах нашей эры. Гахадавалы стали самой выдающейся державой северной Индии в результате его военных завоеваний и дипломатических отношений. [ 35 ] Принятие им титулов и чеканки монет Калачури указывает на то, что он победил царя Калачури, вероятно, Яша-Карну или его преемника Гая-Карну. [ 36 ]
Будучи принцем, Говиндачандра, похоже, отразил вторжение Палы где-то до 1109 года нашей эры. Конфликт Пала-Гахадавала прекратился на несколько десятилетий в результате его брака с Кумарадеви, родственницей монарха Палы Рамапалы. [ 37 ] Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что возрождение соперничества Пала-Гахадавала произошло в 1140-х годах нашей эры, во время правления Говиндачиндры и монарха Палы Маданапалы (не путать с отцом Говиндачидры). Хотя личность агрессора неизвестна, конфликт, судя по всему, произошел из-за контроля над современным западным Бихаром . В этот период в этом районе были выпущены надписи Палы и Гахадавалы. [ 38 ]
Отклонить
[ редактировать ]Последняя дошедшая до нас надпись Говиндачичандры датирована 1154 годом н. э., а самая ранняя доступная надпись его преемника Виджаячандры датирована 1168 годом нашей эры. Такой длительный разрыв необычен для династии и может указывать на тревожные времена, возникшие из-за внешнего вторжения или войны за престолонаследие после смерти Говиндачидры. [ 41 ] Виджаячандра столкнулся с вторжением Газневидов , которое он, похоже, отразил где-то до 1164 года нашей эры. [ 42 ] Его сосредоточенность на охране западных границ от Газневидов, возможно, привела к пренебрежению восточной границей королевства, что позже привело к вторжению в Сену . [ 43 ]
Джаячандра , последний могущественный король династии, столкнулся с вторжением Гуридов под предводительством Мухаммеда Горского и его рабского командира Кутбуддина Айбака . Он потерпел поражение и был убит в битве при Чандаваре в 1194 году. По словам современного мусульманского историка Хасана Низами , Гуриды затем разграбили Варанаси, где разрушили большое количество храмов. После смерти Джаячандры несколько местных феодальных вождей выразили свою преданность Гуридам. [ 44 ] Легендарный отчет в Притхвирадже Расо утверждает, что Джаячандра объединился с Гуридами против Притхвираджа Чаухана , который сбежал со своей дочерью Самьюктой . Однако подобные легенды не подкреплены историческими свидетельствами. [ 45 ]
Сын Джаячандры Харишчандра сменил его на троне Гахадавалы. По одной из версий, он был вассалом Гуридов. Однако в надписи Котва 1197 г. н.э. он принимает титул государя. [ 46 ] По мнению историка Ромы Нийоги, возможно, что он контролировал Каньякубджу, поскольку ни один современный мусульманский историк не упоминает, что Гуриды захватили город в то время. Фиришта (16 век) был первым писателем, заявившим, что мусульмане захватили Каннаудж в 1190-х годах, но его рассказ можно игнорировать как неточный, поскольку он процветал примерно четыре века спустя, в 16 веке. [ 47 ] Харишчандра, возможно, также сохранил Варанаси . [ 48 ]
Между тем, контроль над регионом вокруг Этавы , похоже, был узурпирован племянником Джаячандры Аджаясимхой. Летописец XIII века Минхадж ас-Сирадж Джуджани упоминает победу, одержанную правителем Делийского султаната Илтутмишем (годы правления 1211–1236) при Чандаваре; Аджаясимха, вероятно, был врагом Илтутмиша в этой битве. [ 49 ]
Окончательная судьба Харишчандры неизвестна, но он, вероятно, потерпел поражение от Делийского султаната под властью Илтутмиша . Надпись 1237 года, выпущенная во время правления некоего Адаккамаллы из семьи Гахадавала, была найдена в штате Нагод (современный район Сатна в Мадхья-Прадеше ). Адаккамалла, возможно, был преемником Харишчандры. [ 50 ] Другая возможность состоит в том, что Адаккамалла принадлежал к другой ветви семьи, правившей небольшим феодальным владением . О преемниках Адаккамаллы ничего не известно. [ 51 ]
Заявленные потомки
[ редактировать ]Бардовские хроники Раджпутаны утверждают, что Ратхора правители штата Джодхпур происходили из семьи правителя Гахадавалы Джаячандры . [ 9 ] Например, согласно Притхвирадж Расо , Ратор был эпитетом Джаячандры (Джайчанда). [ 52 ] Правители феодального поместья Манда , называвшие себя Раторами, вели свою родословную от предполагаемого брата Джаячандры Маникьячандры (Маник Чанд). Эти утверждения имеют более позднее происхождение, и их историческая достоверность сомнительна. [ 53 ]
Бундела , еще один известный клан раджпутов, являются потомками Гахадаваласа. Раджа Хемкаран или Панчам Сингх, гахарварский раджпут из Бенараса, имевший титул Виндхьела, который он приобрел в результате регулярного посещения святыни, которая позже превратилась в «Бундела». Позже он и другие члены его клана завоюют части центральной Индии, и эта территория станет известна как Бунделькханд. [ 54 ] [ 55 ] Правители феодального поместья Биджайпур-Кантит недалеко от Мирзапура также называли себя Гарварами и заявляли о своем происхождении от Гахадавалас. [ 17 ]
Администрация
[ редактировать ]
Гахадавалы контролировали свою территорию через полунезависимых феодальных вождей, чьи различные титулы включали Ранаку , Маханаяку , Махараджа и Раджу . [ 56 ]
Царские чиновники были известны как аматья . Их обязанности описаны в «Критья-Калпатару» Лакшмидхары . [ 57 ] Наиболее важные судебные позиции включали: [ 58 ]
- мантрин (министр)
- Пурохита (королевский священник)
- пратихара ( камергер или мэр дворца)
- сенапати (главнокомандующий)
- бхандагарика (казначей или главный сборщик доходов)
- акшапаталика (главный бухгалтер)
- бхишак (главный врач)
- наймиттика (астролог)
- антахпурика (ответственный за покои королев)
- Дута (посланник или политический агент).
Ювараджа ) и другие принцы объявляли о грантах от своего имени, а о ( наследник грантах, предоставленных королевами, объявлял король. [ 59 ]
Территория, находившаяся под непосредственным управлением монарха Гахадавалы, была разделена на несколько административных единиц: [ 60 ]
- вишайа : провинции
- патака : субпровинции
- Паттала : группа деревень
- книга : деревни
- патака : отдаленные деревни, связанные с некоторыми деревнями.
Культурные мероприятия
[ редактировать ]
Согласно надписям Гахадавалы, Говиндачандра ценил и покровительствовал различным отраслям учения (на что указывает его титул Вивидха-видья-вичара-вачаспати ). [ 61 ] Его придворный Лакшмидхара составил «Критья-Калпатару» по просьбе царя. [ 62 ]
Виджаячандра также покровительствовал ученым и поэтам, включая Шрихаршу , чьи работы включают Наишадху Чариту и ныне утраченный Шри-Виджая-Прашасти . [ 63 ] Придворный поэт Джаячандры Бхатта Кедар написал панегирик под названием «Джайчанд Пракаш» (ок. 1168 г.) о его жизни, но сейчас это произведение утеряно . поэта Мадукара Еще одна утраченная хвалебная речь о его жизни - это « Джая-Маянк-Джаша-Чандрика» (ок. 1183 г.). [ 64 ]
Религия
[ редактировать ]Цари Гахадавалы поклонялись Вишну . [ 65 ] Например, согласно надписи Камаули 1167 года н.э., Джаячандра был инициирован как поклонник Кришны (воплощение Вишну) как принц. [ 66 ] Короли также выразили почтение другим индуистским богам, включая Шиву и Сурью . Надписи Гахадвала описывают царей как Парама-Махешвара («преданные Шивы»). [ 67 ]
Гахадавалы также были терпимы к буддизму . Две царицы Говиндачидры — Кумарадеви и Васантадеви — были буддистками. [ 68 ] Надпись, обнаруженная в Бодх-Гайе, предполагает, что Джаячандра также проявлял интерес к буддизму . Эта надпись начинается с обращения к Гаутаме Будде , Бодхисаттвам и некой Шримитре (Шримитре). Шримитра назван как воспринимающий ( дикша -гуру ) Кашиша Джаяччандра, отождествляемый с царем Джаячандрой. Надпись свидетельствует о строительстве гуха (пещерного монастыря) в Джаяпуре. [ 69 ] [ 70 ] Археолог Федерика Барба предполагает, что Гахадавалы построили большие индуистские храмы в традиционных буддийских городах, таких как Сарнатх , и превратили буддийские святыни в брахманские. [ 71 ]
В надписях Гахадавалы упоминается налог под названием Турушка -данда («тюркское наказание»). [ 14 ] Ученые интерпретируют это как вклад в дань, выплачиваемую Турушкам ( Газнавидам ) , или налог на возможные военные расходы с участием врагов Турушек . [ 72 ] [ 73 ] Некоторые ученые, такие как Стен Конов , предположили, что это налог, взимаемый с турушек (тюркских мусульман), подразумевая, что Гахадавалы преследовали мусульманских подданных - это вышло из моды у современных ученых. [ 74 ] [ 75 ]
Список правителей
[ редактировать ]- Чандрадева (ок. 1089–1103 гг. Н. Э.)
- Маданапала (ок. 1104–1113 гг. Н. Э.)
- Говиндачандра (ок. 1114–1155 гг. Н. Э.)
- Виджаячандра (ок. 1155–1169 гг. Н. Э.), он же Виджаяпала или Малладева.
- Джаячандра (ок. 1170–1194 гг. Н. Э.), В народных легендах называемый Джайчандом.
- Харишчандра (ок. 1194–1197 гг. Н. Э.)
Адаккаммалла, о чем свидетельствует надпись 1237 года н.э., возможно, был преемником Харишчандры. [ 50 ] Но этого нельзя сказать с уверенностью. [ 51 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Династия Гахадавала |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, Цифровая библиотека Южной Азии. п. 147, Карта «в».
- ^ Ромила Тапар (28 июня 1990 г.). История Индии . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-194976-5 .
Восточная равнина Ганга не пострадала от разрушения Пенджаба, несмотря на нападение Махмуда на Каннаудж. Каннаудж вскоре был восстановлен и снова стал призом, и из-за этого подвергался постоянным нападениям со стороны различных штатов Чалукья, а позже и Гахадавалас, которые претендовали на статус раджпутов.
- ^ Сатиш Чандра (2007). История средневековой Индии: 800–1700 гг . Ориент Лонгман. п. 62. ИСБН 978-81-250-32267 .
Возникновение новой группы под названием раджпуты и споры об их происхождении уже упоминались. После распада империи Пратихара на севере Индии возник ряд раджпутских государств. Самыми важными из них были Гахадавалы из Каннауджа, Парамары из Мальвы и Чауханы из Аджмера.
- ^ Нийоги 1959 , с. 38.
- ^ Нийоги 1959 , с. 40.
- ^ Нийоги 1959 , с. 41.
- ^ Нийоги 1959 , с. 39.
- ^ Нийоги 1959 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нийоги 1959 , с. 29.
- ^ Нийоги 1959 , с. 30–32.
- ^ Перейти обратно: а б Балог, Дэниел (2021). Загадки Пифипати: Хранители Алмазного Трона . Публикации исследований Британского музея. стр. 40–58. ISBN 9780861592289 .
- ^ Нийоги 1959 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нийоги 1959 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Винк 1990 , с. 134.
- ^ Нийоги 1959 , с. 37.
- ^ Нийоги 1959 , с. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б с Нийоги 1959 , с. 35.
- ^ Нийоги 1959 , с. 245–260.
- ^ Нийоги 1959 , с. 45–46.
- ^ Нийоги 1959 , с. 46.
- ^ Нийоги 1959 , с. 51–52.
- ^ Теоретическую карту их территории см.: Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147, карта XIV.3(в). ISBN 0226742210 .
- ^ Рой 1980 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нийоги 1959 , стр. 100–100. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх 2009 , с. 60.
- ^ Нийоги 1959 , с. 56.
- ^ Нийоги 1959 , с. 57.
- ^ Хан 2002 , с. 242.
- ^ Нийоги 1959 , с. 43–45.
- ^ Нийоги 1959 , с. 47–48.
- ^ Нийоги 1959 , с. 74.
- ^ Нийоги 1959 , с. 52–54.
- ^ Нийоги 1959 , с. 57–58.
- ^ Нийоги 1959 , с. 60–61.
- ^ Нийоги 1959 , с. 65.
- ^ Нийоги 1959 , с. 74–75.
- ^ Нийоги 1959 , с. 63.
- ^ Нийоги 1959 , с. 72–73.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 37, 147. ISBN. 0226742210 .
- ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. п. 38. ISBN 978-0-14-196655-7 .
- ^ Нийоги 1959 , с. 91.
- ^ Нийоги 1959 , с. 92–93.
- ^ Нийоги 1959 , с. 94–97.
- ^ Нийоги 1959 , с. 110–112.
- ^ Нийоги 1959 , с. 106–107.
- ^ Нийоги 1959 , с. 113–114.
- ^ Нийоги 1959 , с. 115.
- ^ Нийоги 1959 , с. 116.
- ^ Джексон 2003 , стр. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б Сен 1999 , стр. 272.
- ^ Перейти обратно: а б Нийоги 1959 , стр. 100–100. 115–117.
- ^ Нийоги 1959 , с. 30.
- ^ Нийоги 1959 , с. 30–31.
- ^ Джайн 2002 , с. 34.
- ^ Аруна, доктор. (2002). Картины Орчаа (изд. 9788185616698). Издательство Шарада . п. 2.
- ^ Нийоги 1959 , с. 136.
- ^ Нийоги 1959 , с. 140.
- ^ Нийоги 1959 , с. 148–153.
- ^ Нийоги 1959 , с. 144–145.
- ^ Нийоги 1959 , с. 137–139.
- ^ Нийоги 1959 , с. 87.
- ^ Нийоги 1959 , с. 84.
- ^ Нийоги 1959 , с. 99.
- ^ Мукерджи 1998 , с. 142.
- ^ Нийоги 1959 , с. 194.
- ^ Нийоги 1959 , с. 197.
- ^ Нийоги 1959 , с. 196.
- ^ Нийоги 1959 , с. 87–88.
- ^ Датт 1988 , с. 209.
- ^ Нийоги 1959 , с. 198.
- ^ Ашер, Фредерик М. (25 февраля 2020 г.). Сарнатх: критическая история места, где зародился буддизм . Публикации Гетти. п. 11. ISBN 978-1-60606-616-4 .
- ^ Нийоги 1959 , с. 180.
- ^ Джексон 2003 , с. 7.
- ^ Нийоги 1959 , с. 200.
- ^ Ачарья, Субрата Кумар (1 декабря 2016 г.). «Государство, налогообложение и финансовое притеснение в раннесредневековой Одише» . Индийский исторический обзор . 43 (2): 224. дои : 10.1177/0376983616663386 . ISSN 0376-9836 . S2CID 152060043 .
Библиография
[ редактировать ]- Датт, Сукумар (1988) [1962]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120804982 .
- Джексон, Питер (2003). Делийский султанат: политическая и военная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54329-3 .
- Джайн, Равиндра К. (2002). Между историей и легендой: статус и власть в Бунделькханде . Ориент Блэксван. ISBN 9788125021940 .
- Хан, Захур Али (2002). «География Королевства Гахадавала». Труды Индийского исторического конгресса . 63 : 243–246. JSTOR 44158091 .
- Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы . Том. 1. Ориент Блэксван. ISBN 9788125014539 .
- Нийоги, Рома (1959). История династии Гахавала . Восточный. OCLC 5386449 .
- Рой, ПК (1980). Чеканка Северной Индии . Абхинав. ISBN 9788170171225 .
- Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью-Дели: Международное издательство New Age. ISBN 81-224-1198-3 .
- Сингх, Рана П.Б. (2009). Банарас: создание города-наследия Индии . Кембриджские ученые. ISBN 9781443815796 .
- Талбот, Синтия (2015). Последний индуистский император: Притхвирадж Каухан и прошлое Индии, 1200–2000 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107118560 .
- Подмигните, Андре (1990). Аль-Хинд: Короли-рабы и исламское завоевание . Том. 1. БРИЛЛ. п. 269. ИСБН 9789004095090 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дипак Ядав (2011). «Аспекты сельского поселения при династии Гахадавала: с 11 по 13 век н.э. (надписной анализ)». Труды Индийского исторического конгресса . 72 (1): 360–367. JSTOR 44146729 .
- Саураб Кумар (2015). «Сельское общество и сельская экономика в долине Ганги во времена Гахадавалас». Социолог . 43 (5/6): 29–45. JSTOR 24642345 .