Французский авианосец Arromanches
![]() Арранки в Средиземноморье, 1961
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Колосс |
Тезка | Колосс |
Строитель | Vickers-Armstrongs , High Walker |
Запущен | 30 сентября 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 16 декабря 1944 года [ 1 ] |
Девиз | На мяче |
Судьба | Займается французскому флоту в 1946 году |
![]() | |
Имя | Аррок |
Тезка | Armromanches-Le-Bains |
Приобретенный | 1946 [ 1 ] |
Выведено из эксплуатации | 1974 |
Идентификация |
|
Судьба | Сброшен в Тулон, Франция, 1978 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Colossus -Class Aircraft Carrier |
Смещение | 13 600 тонн [ 1 ] |
Длина | 212 м (695 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 24,4 м (80 футов 1 дюйма) [ 1 ] |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Движитель | Паровая турбины (4 Адмиралтейские 3-барабанные котлы, турбины Парсонса) |
Скорость | 25 кН (46 км / ч) [ 1 ] |
Диапазон | 12 000 нм (22 000 км) [ 2 ] |
Дополнение | 1,300 |
Самолет переносится | 48 |
Примечания | Только под флагом военно -морского флота, ее контроль над воздухом был " Sapho " [ нужно разъяснения ] [ нужно разъяснения ] |
Arromanches (R95) была авианосцем военно -морского флота , который служил с 1946 по 1974 год. Ранее она была HMS Colossus (15) из Королевского флота . Она была названием Колоссного класса световых перевозчиков. Она была заказана в 1944 году, но не видела никаких действий во Второй мировой войне. Она служила с британским тихоокеанским флотом в 1945–46 годах в качестве самолета транспорта и репатриации.
В 1946 году она была одолжена военно -морскому флоту Франции и переименован в Арранки ; Она была куплена французами в 1951 году.
Арсиновые участия участвовали в первой войне в Индокитае в трех кампаниях с 1948 по 1954 год, а также кризис Суэц 1956 года. В 1968 году она была преобразована в авианосца по борьбе с неколонкой (ASW). Она была выведена из эксплуатации в 1974 году и рассталась в 1978 году.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Класс Колосс был разработан для удовлетворения потребности Королевского флота военного времени для большего количества перевозчиков как можно дешево. Они были построены по коммерческим стандартам, без доспехов, без тяжелых орудий АА и всего 25 кН (46 км/ч). [ 3 ] Колосс был заказан 14 марта 1942 года под номером работы Адмиралтейства J 4576, один из трех перевозчиков класса Колосс , заказанных в тот день. [ 4 ] Корабль был заложен на верфи Vickers-Armstrongs High Walker 1 июня 1942 года с двором № 55 и был запущен 30 сентября 1943 года. [ 5 ] Колосс был официально заказан 1 декабря 1944 года, был завершен и передал Королевскому флоту 16 декабря 1944 года. [ 6 ]
Оружие и системы
[ редактировать ]Радары
[ редактировать ]В 1947 году она имела для воздушного сканирования только , один 79b, для воздушного и поверхностного сканирования , один 277 и один 281b. С теми, у нее также был целевой индикатор , 293. Затем в 1954 году она все еще имела в своем распоряжении 281b для воздушного и поверхностного сканирования 291b и 277. Арсирманки также все еще имели 293 в качестве ее целевого индикатора. Тем не менее для сканирования воздуха, у нее было 79b, но она также получила позже в том же году и для навигации DRBN-30. В 1959 году она была выпущена и осталась только в ее владении. В том же году она получила новое сканирующее оборудование. У нее был DRBV-22 для сканирования воздуха, а также для сканирования поверхности и навигации новым DRBV-31. И, наконец, в 1972 году она была полностью понижена и удалила свою, но сохранила свой DRBV-22 и DRBV-31 для воздуха, поверхности и навигации. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Оружие
[ редактировать ]
Во время ее пребывания на военной службе у нее было двадцать четыре ружья Vickers-Armstrong 2-фунтовый оружие , тридцать два орликона 20-мм пушки , которая впоследствии заменила в 1945 году двадцать один бофор 40 мм и четыре бортских орудийных оружия Vickers. [ 2 ]
Самолеты
[ редактировать ]
Во время службы во Франции до 1968 года она несла Breguet BR-1050 Alisé , Vought F4U-7 Corsair , Grumman F6F-5 Hellcat , Fouga CM-175 Zéphyr , Curtiss SB2C-5 , Douglas SBD-5. , Sncase Aquilon , Supermarine Seafire MK III и XV , и Grumman TBM Мститель . [ 2 ] После 1968 года она была преобразована в вертолетный носитель и несла Alouette II и Alouette III , Sikorsky S-51 , Sikorsky S-55 и Sikorsky S-58 , Piasecki H-21 и Piasecki H-25 , и моран. -Саульнье MS-500 Criquet . [ 2 ]
Аэронавтические инсталляции
[ редактировать ]У перевозчика была обычная полетная палуба 211 м × 24,5 м (692 фута 3 дюйма × 80 футов 5 дюймов), катапультируйте на носе корабля, два подъема (13,72 мкх 10,36 м в ширину) и ангар (104,24 × 15,85 м. Широкий) Приспособлен (в 1964 году) для размещения 13 фунтов стерлингов, 2 хуп-2 или 15 F4US и 2 HUP-2. [ 2 ]
Мэннинг
[ редактировать ]Как Колосс , она носила 854 экипажа, плюс 222 персонала Air Arm Fleet в воздушной группе.
На французской службе она несла 42 офицера, 145 мелких офицеров и 516 моряков в мирное время. Ее военное дополнение было 60 офицерами, 171 мелким офицером и 613 моряками. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]
После работы Колосс покинул Глазго 12 марта 1945 года на Дальний Восток. Она носила 24 истребителям Vought Corsair IV из 1846 года военно -морской эскадрильи и 18 Fairey Barracuda II торговцев из 827 NAS . [ 7 ] Она прибыла в Коломбо , Цейлон , 13 июня 1945 года, отправившись в Сидней, Австралия, где она прибыла в следующем месяце. Здесь ее 20 -миллиметровые орудия Oerlikon были заменены на 40 мм орудия Bofors. В августе она стала флагманом контр -адмирала Сесила Харкорта , командующего 11 -й эскадрилья авианосца ( Колосс , почтенная , месть и слава ). Эта сила была отправлена в повторную курс Гонконга. Колосс также возглавлял целевую группу, чтобы занять Шанхай, вместе с Крейсерами Бермудские острова и аргонавт и пятью эсминцами. [ 8 ] В декабре 1945 года Колосс выпустил голландских военнопленных военнопленных в Коломбо. [ 9 ] С 17 января по 26 марта 1946 года Колосс был переоборудован и отремонтирован в Кейптауне в Selborne Drydock в Саймонстауне. [ 8 ]
Французский флот
[ редактировать ]
В августе 1946 года Колосс был одолжен во Франции и переименован в Арсирканши после одноименной французской коммуны , которая была местом британских посадков в день . В 1948 году Арманки участвовали в первой войне в Индокитай в течение трех месяцев. Она вернулась во Францию в 1949 году. [ 2 ] В 1951 году Франция приобрела корабль. Она была снова развернута в Индокитае в 1951–52 годах, в 1952-53 и 1953–54 годах.
В 1956 году Арранчес был развернут в Восточном Средиземноморье во время кризиса Суэц . [ 10 ] 3 ноября 18 F4U Corsairs от Arromanches и La Fayette бомбили египетские аэродромы вокруг Каира . [ 11 ]
В 1957–58 гг. Арманки были реконструированы с угловой летной палубой с четырьмя градами, зеркальной посадкой посадки и с другими модификациями для анти-субмаренной войны , включая работу самолета Breguet Alisé ASW. [ 1 ] Она также была подготовлена для обучения. [ 12 ] В 1959 году она снова вернулась в Индийский океан .
В 1968 году Armromanches была преобразована в вертолетный перевозчик для французских морских пехотинцев , с до 24 вертолетов на борту. [ 3 ] Это закончило ее роль учебного носителя. [ 12 ]
Arromanches был выведен из эксплуатации 22 января 1974 года, а в 1978 году разбился в Тулоне , что важно как для первого Колосса в 1793 году, так и в последнем в 1978 году. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ирландия, Бернард (2007). Авианосцы мира . Саутуотер. п. 125 ISBN 978-1-84476-363-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Французский флот - Арманки» . Дэмиен Аллард. Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Получено 12 мая 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Королевские авианосцы - класс Colossus» . AC Walton. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Получено 13 мая 2008 года .
- ^ Hobbs 2014 , с. 185–187.
- ^ Hobbs 2014 , p. 185.
- ^ Hobbs 2014 , p. 186
- ^ Грэм Р.Ф. Дрокер. «Профиль авианосца HMS Colossus. База данных авианосцев архива воздушного рукавого флота 1939-1945» . Fleetairarmarchive.net. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Получено 20 ноября 2011 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Союзные военные корабли Второй мировой войны - авианосец HMS Colossus» . uboat.net . Получено 20 ноября 2011 года .
- ^ «Корабли - HMS Colossus» . Кофепоу. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Получено 20 ноября 2011 года .
- ^ «Подразделения в Суэз» . Британс-Смаллварс. 7 ноября 1956 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 20 ноября 2011 года .
- ^ Арсиновые архивные 8 июля 2006 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный «Список мировых авианосцев: Франция - r 95» . Эндрю Топпан . Получено 18 мая 2008 года .
Библиография
[ редактировать ]- Хоббс, Дэвид (2014). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и обслуживания . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Мулен, Джин (1998). Aclats Dixmude и Arromanches . NANTES: Marines Edition. ISBN 2-909-675-39-4 .
- Райт, Кристофер (сентябрь 2018 г.). «Ответ 20/55». Warship International . LV (3): 199. ISSN 0043-0374 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мулен, Джин (2020). Все действия во Франции: с 1912 года по сегодняшний день [ все авианосцы Франции: с 1912 по сегодняшний день ]. Коллекционные корабли и историю морской пехоты мира; 35 (по -французски). Le Vigen, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-37468-035-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Maritimquest HMS Colossus Photo Gallery
- (по французскому) авианосцы Арсиновые Netmarine.net