Jump to content

Вудангкуан

(Перенаправлено из боевых искусств Вудана )

Wudangquan ( китайский : 武當拳 ; Pinyin : Wǔdāngquán ) - это класс китайских боевых искусств . В современном Китае китайские стили боевых искусств, как правило, классифицируются на две основные группы: Вуданг (Вутанг), названные в честь гор Вуданг ; и Шаолин , названный в честь монастыря Шаолина . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В то время как Shaolin включает в себя много стилей боевого искусства, Wudangquan включает только несколько искусств, которые используют сфокусированный разум для контроля тела. Это обычно охватывает Тай Чи , Синьикан и Багуажханг , [ 6 ] но также должен включать Меч Баджикена и Вуданг . [ 7 ] : xii, 2 Хотя имя Вуданг просто различает навыки, теории и применение внутренних искусств от тех, кто у стилей Шаолина, оно вводит в заблуждение, что это искусство возникло в горах Вуданг. Название Вуданг происходит от популярной китайской легенды, которая неправильно направлена ​​на то, что было неверно, даосский отшельник Тай -Чи и Вудана бессмертным даосским отшельником по имени Чжан Санфенг , который жил в монастырях горы Вуданг. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Wudang Quan часто используется синонимом Neijia , но Neijia - это более широкий термин, который также включает в себя Aikido и Qigong , которые не являются Wudang Quan. [ 11 ]

Цин Китай

[ редактировать ]

Термин Neijia и различие между внутренними и внешними боевыми искусствами впервые появляется в эпитафии Huang Zongxi 1669 года для Ван Ченгнана . [ 12 ] Стэнли Хеннинг предположил, что Эпитафии коренным внутренних боевых искусств с даосизмом, в Китае и внешних боевых искусствах с иностранным буддизмом Шаолина идентификация - манчжу династией и неповиновение, а не техническая классификация. [ 1 ]

В 1676 году сын Хуан Зонгси, Хуан Байджия, который изучил боевые искусства от Ван Чжэннана, собрал самое раннее существующее руководство по внутренним боевым искусствам, Нейджиа Куанфа . [ 12 ]

В конце 1800 -х годов Донг Хайчуань начал обучать Багуазанга очень избранной группе людей. Высокий стилист Синьицена Лю де Куан был среди тех, кто узнал это специальное искусство от Донга. Лю был очень дружелюбным мастером боевых искусств, который также выучил Тай Чи у Ян Лучана . Дружественный характер и опыт Лю с тремя «внутренними» боевыми искусствами создали легкий форум для обсуждения и обмена знаниями между практиками этих искусств. [ Цитация необходима ] В 1894 году был создан альянс с Ченгом Тингхуа, представляющим Багуазанг, в то время как Ли Куни и Лю Вейксианг представлял Синьицена ; И хотя Лю де Куан практиковал все три искусства, он представлял Тай Чи. Альянс сгруппировал три искусства под зонтиком «Нейджии» и поклялся Братством среди своих партнеров и практикующих. [ 13 ] Ченг Тинг Хуа был застрелен немецкими солдатами во время восстания боксера (1900), что, вероятно, усилило альянс.

Китайская Республика

[ редактировать ]

Около 1912 года Багуа Чжан Фу Чэнь Сун ехал по всему северному Китаю, чтобы встретиться и учиться у лучших артистов по боевым искусствам, когда он встретил песню Wudang Sword Songmaster Weiyi в Ляонинг ; провинции [ 14 ] Фу научился мечу Сунана и боевых форм: молния ладонь и ракетный кулак. Фу присоединился к армии генерала Ли Цзинлина в 1920 году. Генерал Ли Цзинглин также встретил Сонг Вейи в начале 1900 -х годов, когда он был гарнизон в провинции Ляонинг, а также выучил методы меча Сонг. [ 5 ]

В 1925 году генерал Чжан Чжицзян начал распространять свою веру в то, что боевые искусства следует использовать для улучшения здоровья китайцев. Он предложил создать Центральную академию боевых искусств ( Центральный институт Гошу ) и был назначен директором. Генерал Ли Цзинглин, ушел из своей военной карьеры, был назначен заместителем председателя в академии. Консультантом генерала Ли Кунг -фу был знаменитым мастером Баджикан Ли Шувен.

В 1928 году генералы Куминтана Чжан Зидзин, Фуг Зу Зианг и Ли Цзинглин организовали два национальных турнира по боевым искусствам в Пекине и Нанкине; Они сделали это, чтобы показать лучших художников по боевым искусствам, чтобы начать население Центральной академии боевых искусств. Генералы разделили участников турнира на Шаолин и Вуданг. Участники Вудана были признаны «внутренними» навыками. Эти участники, как правило, были практикующими Тай Чи, Сингикан и Багуазанг. Все остальные участники соревновались под классификацией Шаолина. [ 1 ] [ 6 ] [ 13 ] Thus, Wudangquan came to encompass tai chi, baguazhang, xingyiquan; bajiquan after Li Shuwen; and Wudang Sword after Song Weiyi and Li Jinglin. Fu Zhensong won the fighting competition in Beijing, and was named head baguazhang instructor of all China.[ Цитация необходима ] Распротив, это, кажется, является историческим моментом, когда имя Вуданг стал распространенным термином для внутренних боевых искусств по всему Китаю.

Две основные линии Вудангвана были переданы из Ли Цзинглина Фу Чженсонг и Ян Гишана.

Fu-Style Wudangquan

[ редактировать ]

Фу Ченсенонг проработал остаток своей жизни, чтобы развить в стиле Фу Вудангкуан. Система включала в себя упражнения, пустую руку и наборы оружия в Тай Чи, Багуазханг, Синьицен-и хорошо документированные, фирменные формы Фу Чженсонг: Лианген, дракон-пальма Багуазан и Дракон Палм Багуа толкают руки (большинство из которых он создал в 1940-х годах); Знаменитые, но чрезвычайно редкие техники меча Вудана были воплощены в прогрессии Фу на меча Тайджи, до семи звездного меча, к багуа -циклону и, наконец, в формах мечта «Летающий дракон» Багуа. В своей жизни у Фу было много известных студентов, в том числе генерал Сан Пао Гунг и Лин Чао Чжэнь. Старший сын Фу, Фу Йонхуи, стал блудным сыном Фу. Йонхуи вырос среди многих величайших художников по боевым искусствам в золотую эру боевых искусств в Китае. Йонхуи хорошо научился от своего отца и других великих мастеров. Он усердно практиковал и начал развивать в стиле Фу Вудангквана еще больше. У Йонгуи было два лучших ученика: его сын (Виктор) Фу Шенглонг и Боу Сим Марк (мать и учитель Донни Йен ). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Вуданг Данпай

[ редактировать ]

Согласно журналу T'ai Chi , том 29, нет. 3, Вуданг Дэн Пай претендует на прямой спуск Чжана Санфэна. Начиная с династии Мин с Чжан Сонгиси, Вуданг Данпай был передан в течение 13 поколений. [ 25 ] Его линейным владельцем 9-го поколения была Сонг Вейи , которая была первой не тауистской, которая держала линию. Песня передала линию Ли Цзинглину (для 10 -го). Ли передал происхождение Янгу Гишану (для 11 -го), который передал его в Кьянское время (для 12 -го). [ 26 ] Руководителем 12 -го поколения и привратником Вуданг Данпай в Китае была Ма Цзе, которая изучила свои методы от даосского мастера Сюань Дан, мастера Меча Вудана Мэн Сяофенг, а также Синьикан и Мастера Багуазанга Хан Мюксии. Ученики Ma Jie's Close Door, Чанг Вуна и Лу Мейхуи (которые также являются учениками времени Цянь), являются нынешними мастерами и привратниками 13 -го поколения. [ 7 ] : xiiii - Xiv [ 27 ]

В то время Ли Джинглин держал линию, Ли и его контингент изучали Багуазанга из Фу Ченсенга; [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 23 ] [ 25 ]

Методы включают в себя: Меч Вуданг (6 разделов 132 движения), Вуданг Цигунг Тай Чи, Вуданг Неонг Тай Чи, Вуданг двухмесительных дуэльных форм мечей, Вуданг Летающий Меч, Сингикан, Багуазхан, Диан Сюэ Стротел, Тайджи толчны, Вуданг Карлинг Меча Даосский Ней Дэн Гонг и другие практики медитации.

Система известна своим акцентом на практические применения, а также ее боевые и целительные способности, причем многие из ее хозяев участвуют в соревнованиях по полным контактам или становятся традиционными целителями. Равный акцент делается на внутреннюю тренировку и внешнюю силу.

Wudang Taiyi Boxing

[ редактировать ]

Согласно журналу T'ai Chi , том 30, нет. 1, Ян Кунли утверждает, что в 1929 году Джин Зитао начал изучать Wudang Taiyi Boxing от Li Heling на горе Вуданг. Боевые искусства горы Вуданг. В 1980 году Джин Зитао продемонстрировал бокс -бокс Вуданг Тайи на национальном конгрессе по просмотру и подражаниям и общению в городе Тайюань, провинция Шаньси. До этого это «никогда не было показано раньше».

В статье приводится ассоциация Джина с «Институтом бокса Вуданг» и «Журналом Вуданг». [ 28 ]

Согласно журналу Kung Fu Tai Chi , Чжун Юнлонг отправился на гору Вуданг в 1984 году и учился у 13 -го поколения Мастеров, Гоайи и Ван Куанде. Чжун стал владельцем линии 14 -го поколения в секте Вуданг Санфенг. В статье ссылается их связь с Ассоциацией Вуданг Даос ». [ 4 ]

Похоже, что нет никакой связи между Джин Зитао и сектой Вуданг Санфенг, за исключением того факта, что они оба используют термин «Тайи» в качестве названия формы. Обе линии утверждают, что являются прямыми потомками Чжан Санфенг , и утверждают, что они изучили боевые искусства Вудана на горе Вуданг в 20 -м веке.

В настоящее время контингент даосских мастеров боевого искусства, претендующего на линию, в практике Чжун Юнлонг и преподает Вуданг боевые искусства на горе Вуданг, которая была названа объектом Всемирного наследия Организацией Организации Организации Объединенных Научно -образовательных культурных организаций ( ЮНЕСКО ) в 1994 году. [ 4 ] Эти даосы практикуют то, что они называют Вуданг Ушу или Вуданг Гонгуфу, и поклоняются Чжану Санфенгу как божеству. На веб -сайте показана учебная программа Tai Chi, Xingyiquan, Baguazhang, Qigong , Meditation и Liangyi (Taiyi Wuxingquan), и утверждает, что там возник Багуазанг. Эти мастера и семья Фу - единственные две школы, которые преподают форму боевого искусства под названием Liangyi. [ 29 ]

Сюанву Пай

[ редактировать ]

Вуданг Сюанву Пэй был официально сформирован в 1989 году как ассоциация различных даоистов в горах Вуданг, у которых Сюанву в качестве божества покровителя и претендуют на линию храмов, основанных Императором Юнгл в династии Мин. Преподаваемое искусство включают Тай Чи, Синьикан, Тайи и Багуазанг. Выдающиеся учителя включают вас Сюанде (владелец линии 14 -го поколения и нынешний гроссмейстер), Юань Лимен (15 -е поколение), Чен Лишенг (15 -е поколение) и Тан Лилонг ​​(15 -е поколение). Учения Xuanwu Pai были распространены за пределами Китая, такими как Ismet Himmet (You Lihan), Гордон Фолкнер (You Lisu), старейшины Тины Фолкнер (Чен Вейинг) и Люсия Рингкинс (Юань Вейрунг).

Санфенг Пай

[ редактировать ]

Эта линия была передана мастеру Чжун Юнлонг через лидера 13 -го поколения, Ван Гуанде (1947–2001), который стал главой горы Вуданг после того, как религиозная практика была легализована в 1979 году. Мастер Ван учился у мастера Лонгмен -Пай Ли Ченгью (1885– 2003) и Сяо Яован (1911–1997), глава 12 -го поколения Вудана Санфэна Пай, от которого Мастер Ван получил линию. [ 30 ] [ 31 ]  

С момента окончания культурной революции в 1976 году Китай начал открываться в мир. Впоследствии, была медленная струя даоистов, возвращающихся в Вуданг. Самое главное, Guo Gaoyi (1900–1996) и Чжу Ченгде (1898–1990), оба Longmen Pai Masters в 1980 году вернулись . Гайи и Чжу Ченгде, изучая Санфенга Пай и Лонгмен Пей практику . В 1985 году Мастер Ван, тогдашний глава Ассоциации Вуданг Даос, выступил с призывом к даоатам, разбросанным культурной революцией, вернуться в Вуданг. Одновременно он послал мастера Чжуна Юнлонга по всему Китаю с введением с целью помощи даосским мастерам передать свои учения своему ученику. Благодаря своим путешествиям и тренировкам, Мастер Чжун собрал огромное количество знаний, начиная от даосских боевых искусств до внутренней алхимии и методов исцеления. После четырех лет путешествий он вернулся в Вуданг в 1989 году и вместе с мастером Ван Гуанде, основал Академию боевых искусств Даосской ассоциации в Храм Purple Cloud , с мастером Го Гайи, который служит главным инструктором по боевым искусствам и мастером Чжу Ченгде в качестве главного мастера цигун . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Грандист Чжун Юнлонг, представляющий 14 -го поколения Вуданг Санфенг Пай, имел своих первых учеников в начале 90 -х годов. Наиболее известными были мастер Юанг Сюганг и Мастер Чжун Сюечао, которые в то же время были его самыми первыми студентами, которые представляют первых 15 -го поколения мастеров владельцев линии Wudang Sanfeng Pai. [ 39 ] [ 40 ]

С тех пор Мастер Юань Сюганг был первым, кто открыл церемонии ученичества не китайским студентам под рекомендацией своего мастера Чжуна Юнлонга, чтобы продолжить распространение этих наследственных искусств для остального мира. Основными учениками, которые следуют за распространением этих учений в западном мире, являются Мастер Зи Сяо ( Алекс Миза ), Зи Хе (Джефф Рейд) и Зи Генерал (Джейк Пинник), представляющие первых западных учеников 16 -го поколения Вудана Санфенга Пай [ 41 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хеннинг, Стэнли (Осень -Винтер 1994). «Невежество, легенда и Тайджицена» (PDF) . Журнал Исследовательской ассоциации Ченстила Тайджицена Гавайских островов . 2 (3): 1–7. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-02-23 . Получено 2006-08-18 .
  2. ^ Рейд и Краучер (1983). Боевое искусство . Саймон и Шустер. п. 77 ISBN  0-671-47273-9 .
  3. ^ "Кунгфу Экспо" . News.alibaba.com . 2009-11-12. Архивировано из оригинала 2018-05-21 . Получено 2016-12-27 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Чинг, Джин (октябрь 2003 г.). «Главный священник горы Вуданг» . Кунг -фу Тай Чи .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Халендер, Джейн (март 1990 г.). «Меч Вудана» . Журнал черного пояса : 56–60.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Sun Lu 2000 ( )  0-86568-185-6 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Huang Yuan-Xiou (2010). Основные методы меча Вудана Перевод доктора Лу Мей-Хуи. Blue Snake Books. ISBN  978-1-58394-239-0 Полем Комментатор - мастер Чанг Ву.
  8. ^ Хеннинг, Стэнли (лето 1995). «О политическом обращении с мифами в китайских боевых искусствах» (PDF) . Журнал Исследовательской ассоциации Ченстила Тайджицена Гавайских островов . 3 (2). Архивировано из оригинала (PDF) на 2007-08-13 . Получено 2010-11-08 .
  9. ^ Кеннеди и Го (2010). Джингву . Blue Snake Books. п. 2. ISBN  978-1-58394-242-0 .
  10. ^ Shahar, Meir (2008). Шаолинский монастырь . Университет Гавайи Пресс. ISBN  978-0-8248-3349-7 .
  11. ^ "Neijia FAQ" . Qi-journal.com . Получено 2019-09-22 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Шахар, Мейр (декабрь 2001 г.). «Мин-периодический доказательство боевой практики Шаолина» (PDF) . Гарвардский журнал азиатских исследований . 61 (2): 359–413. doi : 10.2307/3558572 . ISSN   0073-0548 . JSTOR   3558572 . S2CID   91180380 . Архивировано из оригинала (PDF) 2019-12-19.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый ) Лин , Chao Zhen ( 2010  978-1-58394-238-3 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Дэн (1992). «Па Куа Чанг из Фу Чен-сун». Па Куа Чанг Журнал . 2 (6).
  15. ^ ; yu - Shou Liang  0-940871-30-0 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Кирххофф, Томми; Фу, Виктор (декабрь 2004 г.). «Уклоненный стиль FU Bagua Zhang» . Внутри кунг -фу : 74–78. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года.
  17. ^ Fu Yonghui & Lai Zonghong (1998). Стиль FU Dragon образует восемь триграммных ладоней . Улыбающиеся боевые искусства Тигра. ISBN  1-929047-15-0 .
  18. ^ Кван, Пол В.Л. (апрель 1978 г.). "Новый У Шу" . Журнал черного пояса .
  19. ^ Лукитш, Джин (октябрь 1992). «Сернат вушу сбывается». Внутри кунг -фу . 2 (3): 34–39, 76.
  20. ^ Smalheiser, Marvin (апрель 1996 г.). «Стиль фу и багау». T'ai Chi .
  21. ^ Smalheiser, Marvin (июнь 1996 г.). «Сила ума и энергии». T'ai Chi .
  22. ^ Smalheiser, Marvin (декабрь 2000 г.). «Сила Инь/Ян изменяется». T'ai Chi .
  23. ^ Jump up to: а беременный Аллен, Фрэнк; Тина Чунна Чжан (2007). Шахливые круги Ба Гуа Чжан: искусство и легенды восьми триграммной ладони . Blue Snake Books. С. 48–51. ISBN  978-1-58394-189-8 .
  24. ^ Кобб, Натан (13 марта 2001 г.). «Гранде Дам из Ву Данг» . Бостонский глобус . Получено 22 января 2010 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный Цянь, время (июнь 2005 г.). «Приложения Wudang Sword- прошлое и настоящее». T'ai Chi . 29 (3): 20–29.
  26. ^ Цянь, время (февраль 2005 г.). «Суть истинного меча Вудана». T'ai Chi . 29 (1): 14–24.
  27. ^ «Возрождение китайских боевых искусств: часть 1» . jetli.com. Архивировано с оригинала 17 сентября 2017 года . Получено 2017-05-17 .
  28. ^ Чжоу, Лишанг (февраль 2006 . г. )
  29. ^ « . Вуданг Гонгфу »
  30. ^ "История секты Вудана Сан -Фэн " Оканаганна долина Вуданг Получено 2022-01-1
  31. ^ даосский мастер Zhong Yunlong_wudang Kung Fu_wudang Wushu_tai Chi Health Searervation_china Wudang Kung . Network » Fu «Введение в
  32. ^ «Wudangquan | Wudangquan-институт . » Тайпинга
  33. ^ «Боевые искусства Вуданг с мастером Чжун Юнлонг» . Фильмы пустых разумов . 2014-10-28 . Получено 2022-01-17 .
  34. ^ «Академия Санфэн» . Ассоциация Санфэн . Получено 2022-01-17 .
  35. ^ «Добро пожаловать в Кунгфумагазин» . www.kungfumagazine.com . Получено 2022-01-17 .
  36. ^ "История секты Вудана Сан -Фэн " Оканаганна долина Вуданг Получено 2022-01-1
  37. ^ «Уорданг боевых искусств» . Внутреннее искусство Вудана (на европейском испанском) . Получено 2022-01-17 .
  38. ^ "Wudang Grandmaster" . Вуданг Торонто . Получено 2022-01-17 .
  39. ^ «Добро пожаловать в Кунгфумагазин» . www.kungfumagazine.com . Получено 2022-01-17 .
  40. ^ даосский музей . » Вудангшан - « Введение в даосский мастер Юань Xiugang
  41. ^ го поколения преемника традиционного музея боевых . 16 - искусств « Список Санфенг Вуданг

Источники

[ редактировать ]
  • « Wu Dank Sword» Журнал Черного пояса (март 1990 г.) »
  • PA KWA Chang Journal (том 1, № 3; Том 2, № 6; Том 5, № 2; и том 6, #6)
  • Стиль Фу Формируйте восемь Триграммских пальм от Фу Винг Фэй и Лай Зонгун (перевод Джозефа Крэндалла); Copyright, 1998, улыбающиеся боевые искусства Tiger
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d4ce0cb85cd9256ed0ecd6a5deaba42__1720697760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/42/1d4ce0cb85cd9256ed0ecd6a5deaba42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wudangquan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)