Сакко и Ванцетти (фильм 1971 года)
Сакко и Ванцетти | |
---|---|
![]() итальянского фильма Постер | |
Режиссер | Джулиано Монтальдо |
Автор сценария | Фабрицио Онофри Джулиано Монтальдо Оттавио Джемма |
Рассказ | Джулиано Монтальдо Фабрицио Онофри Моя роль |
На основе | Сакко и Ванцетти Мино Роли Лучано Винченцони |
Продюсер: | Арриго Коломбо Джорджио Папи |
В главных ролях | Джан Мария Уилл Риккардо Куччиолла Сирил Кьюсак Розанна Брат Джеффри Кин Майло О'Ши Уильям Принс Клод Манн |
Кинематография | Сильвано Ипполити |
Под редакцией | Нино Баральи |
Музыка | Эннио Морриконе (партитура) Джоан Баэз (слова) |
Производство компании | |
Распространено | Прокат кинотеатра Ital (Италия) Французская кинопрокатная компания (Франция) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страна |
«Сакко и Ванцетти » ( итал . Sacco e Vanzetti ) — исторический юридический драматический фильм 1971 года, основанный на судебном процессе над итало-американскими анархистами Николой Сакко и Бартоломео Ванцетти , чей обвинительный приговор и казнь были сочтены политически мотивированной судебной ошибкой. Режиссер и соавтор сценария фильма - Джулиано Монтальдо , снялись Джан Мария Волонте и Риккардо Куччиолла в главных ролях . В актерском составе также участвуют Сирил Кьюсак , Майло О'Ши , Джеффри Кин и Розанна Фрателло .
Фильм совместного производства Италии и Франции, в основном снят в цвете, хотя начинается и заканчивается в черно-белом режиме, а также включает старинные черно-белые кинохроники. Музыкальная партитура была написана и проведена Эннио Морриконе с трехчастной балладой в исполнении Джоан Баэз .
Фильм был показан в итальянских кинотеатрах 16 марта 1971 года. На Каннском кинофестивале 1971 года Монтальдо был номинирован на Золотую пальмовую ветвь , а Риккардо Куччиолла получил награду за лучшую мужскую роль . Он также получил премию Nastro d'Argento Awards за лучшую мужскую роль (Куччиолла), лучший результат (Морриконе) и лучшую новую женскую роль (Фрателло).
Сюжет
[ редактировать ]В апреле 1920 года итальянским иммигрантам Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти предъявлено обвинение в убийстве охранника и казначея во время вооруженного ограбления обувной компании Slater and Morrill Shoe Company 15 апреля 1920 года в Брейнтри, штат Массачусетс . Их анархистские политические убеждения используются против них в качестве доказательства, но адвокат Фред Мур убежден в их невиновности. Поскольку антииммигрантские и антилевые настроения накаляются, эти двое постоянно подвергаются критике со стороны политического и судебного истеблишмента, который намерен подать пример обоим.
Оба признаны виновными и приговорены к смертной казни. Ванцетти пытается добиться помилования, признав себя виновным, но позже отказывается, восхваляя смелость Сакко, который, не поддавшись просьбе о помиловании, даст полные показания о своей невиновности. Эти двое казнены на электрическом стуле в 1927 году, до самой смерти сохраняя свою невиновность.
Бросать
[ редактировать ]- Джан Мария Волонте в роли Бартоломео Ванцетти
- Риккардо Куччиолла в роли Николы Сакко
- Сирил Кьюсак в роли Фредерика Г. Кацмана
- Розанна Фрателло в роли Розы Сакко
- Джеффри Кин, как судья Вебстер Тайер
- Майло О'Ши в роли Фреда Мура
- Уильям Принс , как Уильям Томпсон
- Клод Манн в роли Эдди, журналиста (по мотивам Рубена Витта)
- Эдвард Джусбери в роли Алвана Т. Фуллера
- Армения Бальдуччи в роли Вирджинии Ванцетти
- Валентино Орфео в роли Селестино Мадейроса
- Джон Харви в роли А. Митчелла Палмера
- Льюис Э. Чианнелли - переводчик в зале суда
- Пьер Джованни Анкизи в качестве члена комитета обороны
- Десмонд Перри, как лейтенант
- Мариса Фаббри в роли Мэри Сплейн
- Серджио Фантони в роли Джузеппе Андроуэра
- Мария Грация Марескальки в роли Брини
- Клаудио Сора в роли Джо Морелли
- Джакомо Пиперно в роли Пельсера
- Карло Сабатини в роли МакКаллума
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм основан на одноименной пьесе по сценарию Мино Роли и Лучано Винченцони , которая впервые была показана в Риме в 1960 году и имела умеренный критический и коммерческий успех. Джан Мария Волонте и Риккардо Куччиолла оба сыграли главные роли в оригинальной пьесе, хотя и в разных ролях (первый - Сакко, а второй - Селестино Мадейрос).
После получения прав Арриго Коломбо и Джорджио Папи хотели, чтобы Ив Монтан и Лино Вентура сыграли главные роли. [ 2 ]
Съемки
[ редактировать ]Хотя Джулиано Монтальдо хотел снимать фильм на месте в Бостоне , после осмотра этого места он понял, что он слишком сильно изменился с тех пор, как происходили события, в которых происходил фильм. [ 3 ] Единственной сценой, снятой в Бостоне, была фабрика Slater-Morrill Shoe Company, здание которой с 1920 года практически не изменилось. [ 3 ]
Большая часть фильма была снята в Дублине, Ирландия , а тюремные сцены снимались в Югославии . [ 3 ] Остальные интерьеры снимались в Риме .
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму был написан и дирижирован Эннио Морриконе , а слова песни написаны американской фолк-певицей Джоан Баэз . Для текста «Баллады о Сакко и Ванцетти, часть 1» Баэз использовал сонет Эммы Лазарус 1883 года «Новый колосс» , строки которого начертаны на бронзовой доске на постаменте Статуи Свободы . [ 4 ]
Песня « Here’s to You » поётся в конце фильма. На слова песни «Here's to You» [ 5 ] Баэз использовал заявление, приписываемое Ванцетти Филипом Д. Стронгом, репортером Североамериканского газетного альянса , который посетил Ванцетти в тюрьме в мае 1927 года, за три месяца до его казни:
Если бы не все это, я, возможно, прожил бы всю свою жизнь, разговаривая на углах улиц с презирающими мужчинами. Я мог бы умереть незамеченным, неизвестным, неудачником. Теперь мы не неудачники. Это наша карьера и наш триумф. Никогда в своей жизни мы не могли надеяться на то, что проделаем такую работу ради толерантности, справедливости, человеческого понимания человека, как мы это случайно делаем сейчас. Наши слова, наша жизнь, наша боль — ничего! Лишение жизни — жизни хорошего сапожника и бедного торговца рыбой — всех! Этот последний момент принадлежит нам, эта агония — наш триумф. [ 6 ]
«Here’s to You» играет в фильме 1978 года « Германия осенью » и сопровождает кадры похорон фракции Красной Армии членов Андреаса Баадера , Гудрун Энслин и Яна-Карла Распе , покончивших жизнь самоубийством. [ 7 ] [ 8 ]
Песня стала известна молодому поколению любителей видеоигр благодаря ее появлению в серии Metal Gear Solid (как в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots , так и в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes , где она фигурирует в сюжет последней игры). [ 9 ]
Саундтрек к фильму был выпущен в загружаемом формате в 2005 году и включал четырнадцать треков:
- «Надежды на свободу»
- «Баллада о Сакко и Ванцетти, часть 1»
- «В тюрьме»
- «Баллада о Сакко и Ванцетти, часть 2»
- «Сакко и его сын»
- «Надежды на свободу» (№2)
- «В тюрьме» (№2)
- «Баллада о Сакко и Ванцетти, часть 3»
- «Свобода в надежде»
- «И придется умереть»
- «Сакко и его сын» (№2)
- «Электрический стул»
- «Свобода в надежде» (№2)
- " Вот тебе "
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Роджер Эберт назвал этот фильм «одним из лучших» года. Эберт обратил особое внимание на то, как Монтальдо справился со сценами в зале суда: «Это непростая задача для любого режиссера, но режиссер решает ее интересным и, возможно, даже совершенно новым способом». Эберт писал:
[Монтальдо] уже сообщил нам о толпах, хлынувших у здания суда, и в [современных кадрах кинохроники на] улицах мировых столиц. Затем, в зале суда, он избегает обычных прямых снимков наблюдателей. Вместо этого люди по другую сторону перил видны угловатыми планами, так что, когда происходят вспышки гнева и волнения, перила зала суда сами по себе действуют как полицейская линия, и толпа, кажется, тоскует по ней. Не придавая этому особого значения, Монтальдо визуально уравнивает внутреннее и внешнее действие, и это работает.
Что касается исторической достоверности фильма, Эберт считал его
...иногда точно, иногда предвзято, а иногда даже вымышленно в изложении истории, но это неважно. В любом случае версии «истины» в деле Сакко-Ванцетти настолько разнообразны, что фактический пересказ, вероятно, вышел бы за рамки возможностей художественного фильма. Сакко и Ванцетти не поможет ни один фильм, если уж на то пошло, и цель этого фильма. . . больше для того, чтобы предупредить нас о том, как закон может быть использован как грубый инструмент политики [чем другие современные фильмы того времени]. [ 10 ]
Несмотря на критику своих друзей, что фильм был «просто еще одним левым, европейским взрывом в Соединенных Штатах», Винсент Кэнби в обзоре для «Нью-Йорк Таймс» похвалил фильм, хотя бы просто для того, чтобы привлечь «наше внимание». ужасная глава в американской истории». Кэнби, однако, отверг фильм как упрощение, которое
...принимает форму не особо стильной политической карикатуры. Это особенно верно в отношении второстепенных ролей, которые он получил от Сирила Кьюсака в роли прокурора Кацмана и Джеффри Кина в роли судьи Тайера, судьи, который председательствовал на суде и, согласно законам штата Массачусетс, имел прискорбное право выносить решение по второй суд, когда ему были представлены новые доказательства. Это откровенно злые, вырезанные фигуры, как и все запуганные свидетели, фанатичные наблюдатели и политические оппортунисты, которые кишат в фильме.
Кэнби также раскритиковал саундтрек к фильму, который он назвал «абсолютно ужасным», а голос Баэза «использовался для подтверждения благородных намерений фильма, но самым дешевым из средств». [ 11 ]
Политический ответ
[ редактировать ]Фильм, по свидетельству его режиссера, внес значительный вклад в историческую и моральную реабилитацию этих двоих в Соединенных Штатах Америки: когда на публичной церемонии, состоявшейся 23 августа 1977 года, в 50-летие их казни, губернатор Массачусетский Майкл Дукакис официально признал судебную ошибку и злой умысел мировых судей, режиссер Джулиано Монтальдо был «приглашен на реабилитацию за то, что способствовал этому». [ 12 ] [ 13 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]В мае 1971 года фильм «Сакко и Ванцетти» участвовал в конкурсе 24-го Международного кинофестиваля в Каннах , где за роль Николы Сакко Риккардо Куччиолла получил награду за лучшую мужскую роль . [ 14 ] В том же году Розанна Фрателло была награждена наградой «Лучшая молодая актриса» Ассоциацией итальянских киножурналистов за роль Розы Сакко (жены Николы Сакко). [ 15 ] Саундтрек Морриконе получил приз Nastro d'Argento (Серебряное кольцо) в своей категории . [ 16 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 2017 году фильм был отреставрирован Cineteca di Bologna , Istituto Luce и Rai Cinema . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «САККО Э ВАНЦЕТТИ (1971)» . БФИ Коллекции . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сакко и Ванцетти против нетерпимости — Кино» . Агентство ANSA (на итальянском языке). 3 ноября 2017 года . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Портелли, Алессандро (3 марта 1995 г.). «Америка Сакко и Ванцетти» (PDF) . Блок 2 . стр. 1, 3.
- ^ Уоттс, Эмили Стайпс. Поэзия американских женщин с 1632 по 1945 год . Остин: Техасский университет Press, 1977: 123. ISBN 0-292-76450-2
- ^ Баэз, Джоан. «Вот тебе» . Тексты песен Джоан Баэз . Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Сакко, Никола; Ванцетти, Бартоломео (2007). Письма Сакко и Ванцетти . Лондон: Пингвин. п. л . ISBN 978-0-14-310507-7 .
- ^ Альтер, Нора М. (2009). История проектирования: немецкое документальное кино, 1967–2000 гг . Издательство Мичиганского университета. п. 72 . ISBN 978-0-472-02257-1 .
- ^ Блюменталь-Барби, Мартин (2007). «Германия осенью: Возвращение человека». Дискурс . 29 (1): 164, 166. ISSN 1522-5321 . JSTOR 41389771 .
- ^ «TwitLonger — Когда говоришь слишком много для Твиттера» . Twitlonger.com . 1 мая 2012 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 ноября 1971 г.). «Сакко и Ванцетти» . Отзывы . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Кэнби, Винсент (7 октября 1971 г.). «Фильм: Трогательный фильм «Сакко и Ванцетти»: заявления адвокатов имеют действующую силу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Отчет губернатору по делу Сакко и Ванцетти», 13 июля 1977 г., в «Аптон Синклер», Бостон: документальный роман (Кембридж, Массачусетс: Robert Bentley, Inc., 1978), стр. 757–790, цитата p . 757
- ^ «Массачусетс признает несправедливость Сакко-Ванцетти» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1977 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Сакко и Ванцетти» . фестиваль-канны.com . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Лансия., Энрико (1998). Кинопремии . Издательство Гремезе. ISBN 88-7742-221-1 .
- ^ Хаусманн, Кристиана (2008). «9.5 Перечень премий и наград». Между авангардом и коммерцией: композиции Эннио Морриконе (на немецком языке). Том 3. Облако. п. 329. ИСБН 978-3-936000-68-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарретт, Кристофер (2001). «Сакко и Ванцетти» . Кинематографисты . Том 26, нет. 2. п. 51. ISSN 0009-7004 – через Гейла .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сакко и Ванцетти на IMDb
- Сакко и Ванцетти в AllMovie
- Общество памяти Сакко и Ванцетти
- Сакко и Ванцетти, в iTunes
- Кристиан Бучна: «Эта агония — наш триумф» , блог об истории XIX/XX веков. Век в кино, 3 мая 2012 г.
- фильмы 1971 года
- Криминальные драмы 1971 года
- Итальянские криминальные драмы
- Итальяноязычные фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Англоязычные итальянские фильмы
- Фильмы об анархизме
- Судебные фильмы
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о судебных ошибках
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Иностранные фильмы, действие которых происходит в США.
- Фильмы Джулиано Монтальдо
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы об активистах
- Работы о Сакко и Ванцетти.
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Французские юридические фильмы
- Итальянские исторические драмы
- Французские исторические драмы