Южный железнодорожный вокзал Пекина
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Ноябрь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Пекиннань Пекин Юг | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Южный фасад Южного железнодорожного вокзала Пекина в мае 2017 года. | |||||
Общая информация | |||||
Другие имена | Пекин Юг | ||||
Расположение | Юндинмэнь Чежан Лу, район Фэнтай , Пекин Китай | ||||
Координаты | 39 ° 51'57 "с.ш. 116 ° 22'35" в.д. / 39,86583 ° с.ш. 116,37639 ° в.д. | ||||
Управляется | ![]() ![]() | ||||
Соединения | Автовокзал | ||||
История | |||||
Открыто | ![]() ![]() | ||||
Предыдущие имена | Железнодорожная станция Мацзяпу, железнодорожная станция Юндинмэнь | ||||
|
Железнодорожная станция Пекиннань (Южный Пекин) ( китайский : 北京南站 ; пиньинь : Běijīngnán Zhàn ) — большая железнодорожная станция в районе Фэнтай в Пекине , примерно в 7,5 км (4,7 миль) к югу от центра Пекина, между 2-й и 3-й кольцевыми дорогами. Станция в ее нынешнем виде открылась 1 августа 2008 года и в основном обслуживает высокоскоростные поезда.
Нынешняя станция заменила старую Южную станцию Пекина, первоначально известную как железнодорожная станция Мацзяпу, а затем переименованную в железнодорожную станцию Юндинмэнь, которая находилась в 500 метрах (1600 футов) от нее. Эта станция использовалась с 1897 по 2006 год. [ 1 ]
Новый Южный железнодорожный вокзал Пекина является крупнейшим вокзалом города и одним из крупнейших в Азии. Он соединяет главный железнодорожный вокзал Пекина и Западный железнодорожный вокзал Пекина и является одним из трех основных пассажирских железнодорожных узлов китайской столицы. [ 2 ] Он служит конечной станцией для высокоскоростных поездов междугородной железной дороги Пекин-Тяньцзинь и высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай, скорость которых может достигать 350 км/ч (217 миль в час). [ 3 ] ночные поезда CRH в Шанхай С этой станции также отправляются и обратно.
Станция объединяет в одном здании две станции пекинского метро , автобусные узлы (включая маршрутный автобус до аэропорта) и стоянки такси, а также включает в себя множество ресторанов на самой станции.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]

Конечная остановка занимает участок площадью 32 гектара (79 акров) в Фэнтае . [ 4 ]
Огромная станция овальной формы была спроектирована британской архитектурной фирмой TFP Farrells в сотрудничестве с Тяньцзиньским институтом дизайна. [ 5 ] Он был построен из более чем 60 000 тонн стали и 490 000 кубических метров (17 304 000 кубических футов) бетона 4 000 рабочих менее чем за три года. Стеклянный потолок оснащен 3246 солнечными панелями для выработки электроэнергии. Структура простирается, как скат или трилобит , и занимает площадь 320 000 квадратных метров (3 444 000 квадратных футов), что больше, чем национального стадиона (2 777 000 квадратных футов). 258 000 квадратных метров Пекинского [ 2 ] Его 24 платформы способны перевозить 30 000 пассажиров в час или почти 241 миллион в год. [ 6 ] Зал ожидания площадью 251 000 квадратных метров (2 702 000 квадратных футов) может вместить 10 000 пассажиров.
В надземном зале вылета имеются специальные зоны ожидания и VIP-залы (с лучшими сидячими местами, а также бесплатным питанием и закусками в залах ожидания) для пассажиров, путешествующих бизнес-классом CRH , а также ряд ресторанов и магазинчиков на углу. Есть также несколько билетных касс (где доступны услуги по продаже билетов по всей стране) и растет число розничных магазинов и ларьков быстрого питания. Билетные автоматы доступны владельцам удостоверений личности КНР и продают билеты на поезда, отправляющиеся с этой станции. 23 билетных кассы отправляют пассажиров в поезда.
Уровень прибытия находится под землей, с 8 выходами на посадку, расположенными в непосредственной близости от вестибюля станции метро Пекина . По бокам расположены две стоянки такси, а также отдельные западная и восточная парковки для частных автомобилей (включая мезонин). Экспресс-входы построены и в настоящее время используются для всех поездов C, идущих в Тяньцзинь, а также для некоторых поездов в Шанхай. Билетные автоматы и несколько билетных касс также доступны на уровне прибытия. Как и на уровне отправления, на уровне прибытия также имеется множество ресторанов и магазинчиков. Двумя этажами ниже уровня прибытия расположены платформы линий 4 и 14 соответственно.
Реконструкция началась 10 мая 2006 года. [ 7 ] сразу после окончания службы на старой станции. Станция была готова к открытию 1 августа 2008 года. В 2011 и 2012 годах были добавлены новые рестораны, ларьки быстрого питания и угловые магазины. Чтобы сократить очереди, традиционные стойки на уровне прибытия были заменены билетными автоматами.
Местный транспорт
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год [update], общественный транспорт доступен внутри самой станции. пекинского метрополитена На станции метро Beijing South Station курсируют линии 4 и 14 . Пекинский автобус имеет три остановки на станции. Автобус из аэропорта Пекина обслуживает международный аэропорт Пекина . После 23:30 единственным видом общественного транспорта являются ночные автобусы ( 夜 )17. Внутри вокзала имеется линия такси.
Услуги
[ редактировать ]Китайская железная дорога
[ редактировать ]Общая информация | ||
---|---|---|
Другие имена | Пекин Юг | |
Расположение | Юндинмэнь Чежан Лу, район Фэнтай , Пекин Китай | |
Управляется | ||
Линия(и) | ||
Платформы | 24 (11 островных платформ, 2 боковые платформы) | |
Другая информация | ||
Код станции |
| |
Классификация | Станция высшего класса | |
История | ||
Открыто | 1897 г. (оригинал) 2008 (текущий) | |
Закрыто | 2006 (оригинал) | |
Предыдущие имена | Станция Мацзяпу, Юндинмэнь | |
|
Южный вокзал Пекина является конечной станцией двух линий высокоскоростной железной дороги Китайской железной дороги (CRH). Междугородная железная дорога Пекин -Тяньцзинь часто ходит в Тяньцзинь. отправляются По высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай поезда в Цзинань , Нанкин и Шанхай , а несколько поездов следуют в Ханчжоу и Нинбо. Эта железная дорога также обслуживает Циндао (через ветку Цзяоао – Цзинань ), [ 8 ] Хэфэй (через ветку Бэнбу – Хэфэй ) [ 9 ] [ 10 ] и Фучжоу (через высокоскоростную железную дорогу Хэфэй-Фучжоу ). Существует также сообщение с Северо-Восточным Китаем . В июле 2013 года время в пути до Ханчжоу было сокращено на один час для прямых рейсов, минувших Шанхай.
Пекинское метро
[ редактировать ]![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Район Фэнтай , Пекин Китай | |||||||||||||||
Управляется | Пекин MTR Corporation Limited | |||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||
Платформы | 4 (2 островные платформы ) | |||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто |
| |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Пекиннань Чжань (Южный железнодорожный вокзал Пекина) [ 11 ] метро — станция на линиях 4 и 14 пекинского метрополитена в Китае. [ 12 ] Он расположен под зданием Южного железнодорожного вокзала Пекина. Станция открылась 28 сентября 2009 года, когда была введена в эксплуатацию вся четвертая линия. [ 13 ] В среднем станция имеет 135 000 входов и выходов в день. [ 14 ]
Южный железнодорожный вокзал Пекина — это станция метро с одной платформой и двумя боковыми путями. Линия 4 проходит на станции в направлении север-юг, а линия 14 — с запада на восток.
Схема станции
[ редактировать ]Станции линий 4 и 14 имеют подземные островные платформы .
Галерея
[ редактировать ]-
Южный вход в станцию метро (сентябрь 2013 г.)
-
Зал (май 2021 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Прощай, столетний Южный железнодорожный вокзал Пекина», People's Daily , 12 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южный вокзал на пути к впечатлению», People's Daily Online , 24 июля 2008 г.
- ↑ Патил, Решма, «На борту Beijing Bullet, уроки для Дели». Hindustan Times. Архивировано 21 февраля 2009 г., в Wayback Machine, 3 августа 2008 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "Южный вокзал Пекина" tfpfarrells.com, доступ 4 августа 2008 г.
- ↑ Весна, Мартин «Лучший фарфор: 10 самых впечатляющих новых китайских зданий», здание, 4 июля 2008 г.
- ^ «Проект реконструкции Южного железнодорожного вокзала Пекина близок к завершению» . Гетти Изображения. 25 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ↑ Расписание поездов на юг Пекина. Архивировано сентября 6 2012 года в Wayback Machine (расписание поездов на юг Пекина) (на китайском языке).
- ^ Поезд G263 теперь открыт, и поездка до Хэфэя по высокоскоростной железной дороге займет всего 4 часа.
- ↑ Сегодня на пассажирской специальной железной дороге Хэфэй-Бэнбу продаются билеты. Архивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine 11 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта линий метро Пекина» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года.
- ^ Пекин Юг (на китайском языке). Муниципальное правительство Пекина. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Пекин» . UrbanRail.Net . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Эффект работы сети железнодорожного транспорта в нашем городе выдающийся» Пекинская муниципальная транспортная комиссия, 17 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 15 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по Южному железнодорожному вокзалу Пекина
- [201/ http://www.bjrailwaystation.com.cn/ Официальный сайт]
- Фотографии реконструкции 2007-2008 гг.
- Расписание поездов в Пекине и руководство по железнодорожному транспорту. Архивировано 4 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
