Лимож Бокс
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2019 г. ) |
Лиможская шкатулка — это небольшая фарфоровая шкатулка на шарнирах, производимая лиможскими фарфоровыми фабриками недалеко от города Лимож , Франция. Они изготовлены из твердого фарфора и собраны по всему миру.
Лиможские фарфоровые шкатулки были впервые созданы в середине 18 века после того, как Жак Тюрго , министр финансов короля Людовика XVI , предоставил королевскому указу городу Лимож, Франция, эксклюзивное право на производство королевского лиможского фарфора для Королевства Франции. Первые лиможские шкатулки для безделушек представляли собой длинные узкие контейнеры, созданные для дорогих иголок. Отсюда возникли другие формы лиможских фарфоровых шкатулок. Самыми ранними были те, в которых были наперстки и ножницы для вышивания, а затем были сформированы круглые плоские лиможские коробочки, которые использовались в качестве пудрениц и/или табакерок. При Людовике XIV в этих маленьких коробочках хранили прядь женских волос или небольшое стихотворение.
Когда и кто именно изготовил первую фарфоровую табакерку, остается предметом споров. Были фаянсовые табакерки, изготовленные где-то около 1730 года. Их невозможно идентифицировать по клеймам на оборотной стороне, поскольку на них не было никаких отметок. Примерно в это время существовало четыре крупных фарфоровых завода, производивших табакерки: фарфор Шантильи (1725–1800), фарфор Сен-Клу (1677–1766), фарфор Меннеси (1734–73) и королевский венсенский фарфор (1740–56). , который стал Севрским фарфором (1756 – настоящее время). Кроме того, независимые производители выпускали их без подписи и маркировки.
Со временем нюхательный табак вышел из моды примерно во времена Французской революции, но хранение таблеток в лиможских коробках стало популярным. В викторианскую эпоху лиможские коробочки снова потеряли популярность до 1970-х годов, когда люди начали носить свои таблетки в лиможских фарфоровых коробочках. В 20 веке их стали широко использовать в качестве дотов.
Создание лиможской фарфоровой шкатулки — это трудный и трудоемкий процесс создания мастер-формы, ручная прорисовка деталей по цвету и дизайну, многократные обжиги и глазурование фарфоровой формы, а также последний штрих — установка металлической петли для открывания и открывания. закрытие. Роспись лиможского фарфора в лиможской шкатульной промышленности выполняется французскими мастерами с маленькими руками, которые являются экспертами в тонких мазках, необходимых для такой детальной работы. После покраски происходит несколько обжигов. Окончательный обжиг при температуре 1400°C уникален для Лиможа и придает им очень тонкий чистый и насыщенный белый оттенок. Последним штрихом в лиможском ящике являются металлические шарнирные крепления, которые тщательно крепятся к готовому ящику. Весь рабочий процесс выполняется вручную, поэтому небольшие изменения являются нормой, что делает каждое изделие по-настоящему уникальным. Каждая модель часто производится в очень ограниченном количестве и подписывается художниками или ателье .
Лиможские шкатулки когда-то часто представляли собой золотые шкатулки с портретами короля и других политических деятелей. Наполеон I был одним из великих коллекционеров табакерок, у него было около 100 золотых портретных шкатулок, сделанных в знак признательности его политических сторонников.
Ссылки
[ редактировать ]- Мира Лэш ( Список всего лиможского фарфора: эксклюзивные образцы и антиквариат ) .
- Дебби Дубей, Коллекционирование лиможского фарфора с ручной росписью: от коробок до ваз) .
- Мэри Франк Гастон, Коллекционная энциклопедия Лиможа .
- Фэй Стрампф, Лиможские коробки (2003).
- Нэнси дю Тертр, Искусство лиможской шкатулки (2000).
- Марина Черняк, Лиможская фабрика