Храм Лакшминараяна, Хосахолалу
Храм Лакшминараяна | |
---|---|
![]() Храм Лакшминараяна в Хосахолалу | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Мандия |
Божество | Лакшми Нараян (Вишну) |
Расположение | |
Расположение | Хосахолалу |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 38'32,9 "N 76 ° 28'43,1" E / 12,642472 ° N 76,478639 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | Вира Сомешвара |
Завершенный | 13 век |
Храм(ы) | 1 |
Храм Лакшминараяна — индуистский храм 13-го века с архитектурой Хойсала в Хосахолалу, район Мандия штата Карнатака , Индия . Этот памятник с тремя святынями, посвященный Вишну, примечателен тонко вырезанным постаментом ( адхистхана ) с панелями из Рамаяны , Махабхараты и Бхагавата Пураны . Он имеет один из самых красиво украшенных выступов башни Хойсала ( суканаса ), который объединяет мотивы Дравиды с мотивами аста-бхадра Бхумиджа из центральной Индии. Также примечательна полированная и ювелирная резьба внутри мандапы храма . [ 1 ] [ 2 ]
Место и дата
[ редактировать ]Город Хосахолалу находится примерно в 60 километрах (37 миль) к юго-востоку от Хасана и в 45 километрах (28 миль) к северо-западу от исторического города Майсур , культурной столицы штата Карнатака. [ 2 ]
Храм был построен королем Вирой Сомешварой империи Хойсала в 1250 году н.э. На фундаменте нет надписи. [ 1 ] Датировка храма основана на стиле скульптур и архитектуры, который близко соответствует современным памятникам Хойсала в Джавагале , Нуггехалли и Соманатхапуре . [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм Вишну иллюстрирует архитектуру Хойсала более позднего этапа с квадратным планом и четырехэтажной виманой Весара, которая сильно напоминает храмы Харнахалли . [ 1 ] Он был построен с использованием мыльного камня (хлоритового сланца). [ 3 ]
Храм представляет собой храм трикута вимана (три святилища), где только центральное святилище имеет башню (надстройку или Шикхара ) наверху. [ 4 ] Два боковых святилища сливаются в ранга-мандапу на востоке. Главный храм посвящен Нараяне, южный храм посвящен Венугопале, а северный – Лакшми Нарасимхе. [ 1 ]
Храм построен на джагати (платформе) с декоративными слонами по углам. Это поднимает храм на 4,5 фута (1,4 м). [ 1 ] Он простирается далеко за пределы храма со всех сторон, образуя таким образом интегрированный прадакшинапатха (проход для обхода). [ 5 ]
Боковые святилища имеют квадратную конструкцию с пятью выступами и без особенностей. Центральная святыня хорошо украшена, а на ее башне есть суканаси (называемый «нос»), которая на самом деле представляет собой нижнюю башню над вестибюлем , соединяющим святыню (целлу, содержащую изображение божества) с залом ( мантапа ). Суканаси выглядит как продолжение главной башни над центральным храмом. [ 6 ]

По словам искусствоведа Жерара Фокема, храм в целом демонстрирует «новый стиль» и относится ко 2-му этапу строительной деятельности Хойсала (13 век) с двумя наборами карнизов и шестью лепниной у основания внешней стены. [ 7 ] Первый карниз расположен там, где надстройка соединяется с внешней стеной храма, а второй карниз проходит вокруг храма и примерно на метр ниже первого карниза. Между двумя карнизами расположены декоративные миниатюрные башни на пилястрах (так называемые Эдикулы ) со скульптурными настенными изображениями индуистских божеств и их слуг под вторым карнизом.
В этом храме изображены сто двадцать панелей произведений искусства, которые во многом связаны с вайшнавской традицией индуизма. Двадцать четыре скульптуры Вишну изображают его четыре руки, держащие четыре иконы – раковину , колесо , лотос и булаву – во всех возможных перестановках. [ 8 ] В храме также есть панели из шиваизма и шактизма, например, изображение Махисасурамардини, топчущего демона-буйвола. Под панелью с изображениями божеств находится основание стены, состоящее из шести декоративных прямоугольных карнизов одинаковой ширины, которые проходят по всему храму. [ 9 ]

Шесть горизонтальных карнизов адхистаны включают в себя замысловатые фризы . [ 10 ] Если смотреть сверху вниз; на первом фризе изображены птицы ( ханса ), на втором — мифическая макара , на третьем фризе — изображения легенд Рамаяны , Махабхараты и Бхагавата-пураны, изложенных по часовой стрелке (направление обхода преданных). [ 1 ] На четвертом фризе изображены лиственные свитки, на пятом и шестом фризах изображены процессии лошадей и слонов соответственно. [ 11 ] На фризе, изображающем эпосы, Рамаяна начинается с западного угла южного святилища, а Махабхарата — с северной стороны центрального святилища, ярко иллюстрируя гибель многих героев знаменитой войны между Пандавами и Кауравами . [ 8 ]
Интерьер храма представляет собой закрытый зал ( мантапа ) скромных размеров с четырьмя полированными токарными станками, поддерживающими крышу. [ 12 ] Четыре центральных колонны делят зал на девять равных «пролетов» (отсеков) и девять украшенных потолков. [ 13 ] Святилище трех святынь содержит изображения Венугопалы , Нараяны в центре и Лакшминарасимхи ; все формы ( Аватар ) Вишну. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Храм Лакшминараяна в Хосахолалу
-
Джагати ) («платформа»
-
Вид с северной стороны - богато украшенный рельеф на виманы . экстерьере
-
Святыня и надстройка над ней
-
Вид сзади
-
Звездчатая вимана
-
Барельеф крупным планом
-
Рельеф стены
-
Рельеф стеновой панели
-
Рельеф стены
-
Завитки и расцветки на лепном фризе
-
Кришна танцует на Наге
-
Кришна с флейтой
-
Богиня Дурга, Махисасурамардини.
-
Ведическое божество Индра
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. п. 398. ИСБН 978-81-86526-00-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фукема (1996), стр. 71-72
- ^ Камат (2001), стр. 136
- ^ Цитата: «Большинство храмов Хойсала классифицируются как экакута (один храм и башня), двикута (два), трикута (три), чатушкута (четыре) и панчакута (пять). Двикута или трикута», Foekema (1996), стр. 2
- ^ Цитата: «Джагати служит цели прадакшинапаты ( обхода), поскольку в храме нет такого устройства», Каматх (2001), стр. 135.
- ^ Фокема (1996), стр. 22.
- ^ Цитата: «Карниз — это выступающая крыша, нависающая над стеной», Foekema (1996), стр. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с Фёкема (1966), стр. 72.
- ^ Цитата: «Как правило, храмы Хойсала, построенные в 13 веке, имеют 6 карнизов («новый стиль»), тогда как храмы, построенные веком ранее, имеют 5 карнизов («старый стиль»)» Foekema (1996), стр. 28
- ^ Цитата: «Прямоугольная каменная полоса, украшенная скульптурой», Foekema (1996), стр. 93.
- ^ Фокема (1966), стр. 29
- ^ Цитата: «Это общая черта храмов Западной Чалукья-Хойсала», Камат (2001), стр. 117.
- ^ Цитата: «Отсек - это квадратное или прямоугольное помещение в зале», Foekema (1966), стр. 93.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джерард Фокема, Полный путеводитель по храмам Хойсала, 1996, Абхинав, ISBN 81-7017-345-0
- Сурьянатх У. Камат, Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней, Книги Юпитера, MCC, Бангалор, 2001 (перепечатано в 2002 г.) OCLC: 7796041
- Камия Такео. «Архитектура Индийского субконтинента» . Индийская архитектура . Архитектура Автономная . Проверено 13 ноября 2006 г.