Остер АОП.6
Остер АОП.6 | |
---|---|
![]() | |
Auster AOP.6 в составе 663-й (AOP) эскадрильи в 1954 году. | |
Роль | самолет наблюдения |
Производитель | Остер Эйркрафт Лимитед |
Введение | 1945 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Бельгийские ВВС |
Количество построенных | АОП.6 378 Т.7 84 |
Разработано на основе | Тейлоркрафт Остер |
Варианты | Бигль А.61 Терьер Остер Тагмастер |
Auster AOP.6 — британский военный самолет наблюдения, произведенный компанией Auster Aircraft Limited для замены многочисленных самолетов Taylorcraft Auster военного времени , которые тогда находились на вооружении.
История
[ редактировать ]Auster AOP.6 ( Auster Model K ) был разработан как преемник Taylorcraft Auster V , имел усиленный фюзеляж, увеличенную полную массу и двигатель de Havilland Gipsy Major 7 мощностью 145 л.с. (108 кВт) . Он отличался внешним видом от «Остеров» военного времени из-за удлиненных стоек шасси (из-за большего винта) и внешних неубирающихся закрылков.

Первоначальная производственная партия из 296 самолетов была завершена для Королевских ВВС в 1949 году. Вторая партия производилась с 1952 года, всего было поставлено около 400 самолетов. Некоторые самолеты, заказанные Королевскими ВВС, были переданы ВВС Бельгии (22). и Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга (2). Новые самолеты были поставлены Королевским ВВС Канады , ВВС ЮАР и ВВС арабского легиона (Иордания).

Была произведена учебная версия AOP.6 с двойным управлением, 77 получившая название Auster T.7 ( Auster Model Q ). Они летали вместе с AOP.6 в эскадрильях AOP.
В 1955 году два самолета T.7 были модифицированы для использования в Трансантарктической экспедиции Содружества 1956 года и получили обозначение Auster Angry ( Auster Model C4 ). Самолет имел дополнительное радиооборудование, увеличенное хвостовое оперение, возможность установки поплавков или лыж по мере необходимости, а также ярко-желтую окраску для улучшения видимости на фоне снега и льда.
С 1955 года самолет был постепенно заменен на Auster AOP.9 , а излишки самолетов были переоборудованы для гражданского использования, сначала как Auster 6A , а затем как Beagle A.61 Terrier .
Варианты
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]- Модель К - Остер АОП.6
- Серийный самолет, построено 378 штук.
- Модель Q - Остер Т.7
- Учебный вариант с двойным управлением АОП.6, построено 84 штуки.
- Остер АОП.8
- Предлагаемый трехместный вариант АОП Т.7 не строился. [ 1 ]
Конверсии
[ редактировать ]- Остер Т.7 Антарктика
- Два T.7 переоборудованы для использования в Трансантарктической экспедиции Содружества 1956 года.
- Остер Т.10
- AOP.6 преобразованы в стандарт T7, 10 преобразований.
- Остер 6А Буксир
- Бывший военный самолет, переоборудованный для использования в качестве буксира гражданских планеров.
- Бигль А.61 Терьер
- Бывший военный самолет, переоборудованный для гражданского использования.
- Маршаллы МА.4
- Auster T7, модифицированный компанией Marshalls of Cambridge, с новым крылом и увеличенным хвостовым оперением. Перфорации в крыле, элеронах и закрылках были соединены с всасывающим насосом, приводимым в действие вспомогательным газотурбинным двигателем в фюзеляже. Самолет использовался для исследований по контролю пограничного слоя . Единственный экземпляр, серийный VF665 , потерял управление и разбился 8 марта 1966 года в Саффолке, в результате чего погибли оба экипажа.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии (только два самолета AOP.6).

- Бельгийская армия (АОП.6)
- Бельгийские ВВС (AOP.6)
- ВВС Бирмы (Т.7)
- Королевские ВВС Канады (AOP.6 и T.7)
- Арабский легион (АОП.6 и Т.7)
- Королевские ВВС Иордании

- Королевские ВВС Новой Зеландии — One Auster T.7c использовался RNZAF в Трансантарктической экспедиции Содружества 1956 года .
- ВВС Пакистана (AOP.6)
- Пакистанская армия (АОП.6)
- Корпус армейской авиации Пакистана - самолет бывших ВВС Пакистана.
- Южноафриканские ВВС (AOP.6)

- Британская армия
- Королевские ВВС (AOP.6 и T.7)
- 8-я эскадрилья RAF (июль 1950 г. - февраль 1952 г.) [ 2 ]
- № 209 (Гонконг) эскадрилья RAF (ноябрь 1958 г. - март 1959 г.) [ 3 ]
- № 267-й эскадрильи RAF (февраль 1954 г. - ноябрь 1958 г.) [ 4 ]
- 651-я эскадрилья RAF (март 1947 г. - октябрь 1955 г. и ноябрь 1955 г. - сентябрь 1957 г.) [ 5 ]
- № 652-й эскадрильи RAF (сентябрь 1946 г. - сентябрь 1957 г.) [ 5 ]
- № 656-й эскадрильи RAF (июль 1950 г. - апрель 1956 г.) [ 6 ]
- № 657-й эскадрильи RAF (июнь 1946 г. - ноябрь 1955 г.) [ 6 ]
- № 659-й эскадрильи RAF (май - август 1947 г.) [ 6 ]
- № 661-й эскадрильи RAF (май 1949 г. - февраль 1957 г.) [ 7 ]
- № 662-й эскадрильи RAF (февраль 1949 г. - февраль 1957 г.) [ 7 ]
- № 663-й эскадрильи RAF (июль 1949 г. - февраль 1957 г.) [ 7 ]
- № 664-й эскадрильи RAF (сентябрь 1949 г. - март 1957 г.) [ 7 ]
- № 666-й эскадрильи RAF (июнь 1949 г. - март 1957 г.) [ 7 ]
- № 227 Отряд оперативного переоборудования РАФ
Технические характеристики (АОП.6)
[ редактировать ]
Данные из справочника Macdonald Aircraft Handbook. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 23 фута 9 дюймов (7,24 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 8 футов 4,5 дюйма (2,553 м)
- Площадь крыла: 184 кв. футов (17,1 м 2 ) без закрылков
- Пустой вес: 1413 фунтов (641 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2160 фунтов (980 кг)
- Запас топлива: 23 имп галлона (28 галлонов США; 105 л)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major 7 с воздушным охлаждением, мощностью 145 л.с. (108 кВт) 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов) на высоте 1000 футов (305 м)
- Крейсерская скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла)
- Посадочная скорость: 32 миль в час (28 узлов; 51 км / ч) с закрылками.
- Диапазон: 315 миль (507 км, 274 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 810 футов/мин (4,1 м/с) при весе 1800 фунтов (816 кг)
- Нагрузка на крыло: 11,7 фунтов/кв. футов (57 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0676 л.с./фунт (0,1111 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Auster AOP8" , Полет , 3 марта 1949 г., с. 266
- ^ Джеффорд 1988 , с. 26.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 70.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 104.
- ^ Грин 1964 , с. 48
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1964). Справочник Макдональда по самолетам . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Марш, депутат парламента «200 000 перфораций». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 5. С. 286–287. ISSN 0143-7240 .
- Хэлли, Дж. Дж., Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг., Air-Britain, Тонбридж, ISBN 0-85130-164-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Auster AOP.6, на Викискладе?