Питер Виллем ван дер Хорст
Питер Виллем ван дер Хорст (родился 4 июля 1946 г.) - ученый и почетный профессор университета, специализирующийся на исследованиях Нового Завета , раннехристианской литературе, а также еврейском и эллинистическом контексте раннего христианства.
Образование и карьера
[ редактировать ]Ван дер Хорст родился в Дрибергене , Нидерланды . [ 1 ] Он изучал классическую филологию и получил степень доктора богословия в 1978 году . С 1969 по 2006 год он был научным сотрудником , младшим и старшим преподавателем , а также профессором теологического факультета Утрехтского университета . [ 2 ] Он является редактором серии «Комментарии к ранней еврейской литературе», изданной Вальтером де Грюйтером . [ 3 ] В 1994 году он стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [ 4 ] [ 5 ]
Споры о «еврейском каннибализме»
[ редактировать ]В 2006 году ван дер Хорст оказался втянутым в полемику по поводу своей вышедшей на пенсию лекции « Миф о еврейском каннибализме », в которой прослеживалось развитие этой антисемитской темы от эллинистического периода через Средние века до нацизма . В заключение он планировал изучить возрождение мифа о каннибализме в современных исламских средствах массовой информации , включая мультфильмы , телевизионные программы и проповеди , особенно в Иране , Сирии и Палестине . Текст лекции был заранее проверен руководством Утрехтского университета. По словам ван дер Хорста, его спросил декан факультета [ 6 ] удалить отрывок о том, что он предпочитает называть «ненавистью к исламским евреям». [ 7 ] Она нашла современные части лекции «похожими на брошюру » и «ненаучными». [ 8 ] Когда он отказался редактировать, декан передал этот вопрос великолепному ректору Виллему Хендрику Гиспену, главному администратору университета. Затем Ван дер Хорста попросили предстать перед комитетом, состоящим из ректора, двух деканов факультетов и Ба де Гаая Фортмана , который возглавляет уникальную в Утрехте кафедру политической экономии прав человека . Администрация, хотя и не оспаривает реконструкцию ван дер Хорстом цепочки событий, утверждает, что он неправильно понял содержание этой встречи. [ 9 ] Ван дер Хорст говорит, что у него было три причины отредактировать лекцию:
Они заявили, что читать всю лекцию целиком слишком опасно, поскольку это может спровоцировать бурную реакцию со стороны «хорошо организованных мусульманских студенческих групп», за которую ректор не может нести никакой ответственности. Комитет также заявил, что опасается, что моя речь помешает усилиям по наведению мостов между мусульманами и немусульманами в университете. Наконец, они заявили, что моя лекция намного ниже академических стандартов университета. [ 7 ]
Ван дер Хорст заявил, что ему дали 24 часа на редактирование лекции, и покинул встречу «в состоянии полной растерянности». В гостевой колонке The Wall Street Journal он написал, что решил, не имея независимых средств для проверки любого потенциального риска для себя или других, продолжить работу с вычеркнутой версией. По его словам, из-за угрозы его академической репутации он также попросил нескольких коллег, в том числе трех профессоров исламоведения, имена которых он не назвал, проанализировать его работу с научной точки зрения. По словам ван дер Хорста, никто не нашел недостатков в учености или каких-либо утверждений, оскорбительных для ислама , Мухаммеда или Корана . [ 7 ]
Ван дер Хорст доставил своего «кастрированного» [ 7 ] напутственная речь 16 июня 2006 г.
Реакция СМИ
[ редактировать ]На следующий день инцидент начал освещаться в голландских СМИ . Удаленные отрывки были опубликованы ежедневной газетой Trouw . [ 4 ] с которым связались коллеги-профессора ван дер Хорста. В их число входили отрывки, которые сам ван дер Хорст назвал « полемическими », касающиеся связи между немецким фашизмом и «исламским очернением евреев» на современном Ближнем Востоке , с такими утверждениями, как « исламизация европейского антисемитизма является одним из самых пугающих явлений прошедшие десятилетия». [ 10 ]
22 июня ректор Магнификус Гиспен ответил на спор в интервью другой голландской ежедневной газете NRC Handelsblad . Гиспен утверждал, что речь идет не об « исламофобии » или цензуре , а скорее о качестве работ ван дер Хорста. Он объяснил реакцию ван дер Хорста негодованием по поводу необходимости уйти в отставку и « маргинализацией » его академического факультета . [ 9 ]
Колонка Ван дер Хорста в Wall Street Journal вышла 30 июня. В нем он утверждал, что, несмотря на публикацию полной версии его лекции в нескольких средствах массовой информации, он «не получил ни одной негативной, не говоря уже об угрозах, реакции мусульман», хотя некоторые критиковали его за чрезмерные обобщения. [ 7 ]

Инцидент сравнивают с рассмотрением Утрехтским университетом обвинений против Питера Дебая , нобелевского лауреата, в честь которого был назван университетский Институт физики и химии. Имя Дебая было удалено после обвинений в том, что он сотрудничал с нацистами, будучи директором Института кайзера Вильгельма в Берлине в 1930-е годы. [ 11 ] Сам Гиспен признал, что на его позицию по отношению к лекции ван дер Хорста повлияла полемика вокруг Дебая. [ 9 ]
Голландские СМИ освещали противоречие в новостях и редакционных статьях ; Позиции как ректора, так и ван дер Хорста получили поддержку. [ 12 ] Утверждается, что французские СМИ занижали этот инцидент, но французский комментатор Поль Ландау решительно заявил, что, по его мнению, это «иллюстрирует уровень « зиммитуда », которого достигли сегодня элитные университеты во многих европейских странах. … Проснись, Эразм , они уже стать дураками». [ 13 ]
Ван дер Хорст опубликовал «Миф о еврейском каннибализме: глава в истории антисемитизма» в Трудах Израильской академии наук и гуманитарных наук (английская серия) , том. 8 (2008). Он прослеживает происхождение поверья о том, что евреи каждый год убивают нееврея, чтобы ритуально съесть его внутренности и кровь, от Апиона ученого I века , александрийского , который построил миф как конфликт между цивилизаторским египетским божеством Исидой и богом евреев . [ 14 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Помимо многочисленных статей, ван дер Хорст опубликовал, отредактировал или внес свой вклад в следующие книги:
- Александрийский . платоник против дуализма : Александр Ликопольский « Трактат «Критика учений манихея » Перевод с введением и примечаниями Дж. Мансфельда . Брилл 1974. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- Предложения Псевдо-Фоцилида . Введение и комментарий. Брилл, 1978. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- Библейский сборник: Семимесячные дети в еврейской и христианской традиции . Левенский теологический журнал, 1978.
- Херемон , египетский жрец и философ- стоик : собранные и переведенные фрагменты . Брилл, 1984. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- Элий Аристид и Новый Завет . Архив Брилла, 1980. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- Евреи Древнего Крита . Оксфордский центр последипломного изучения иврита , 1988.
- Евреи и христиане в Афродисиасе в свете их отношений в других городах Малой Азии . Теологический факультет Рейксуниверситета, 1989.
- Исследования Завета Иова . С Майклом А. Книббом. Издательство Кембриджского университета, 1990.
- Исследования эллинистической подоплеки Нового Завета . С Джерардом Мюссесом . Факультет теологии Рейксуниверситета Утрехта, 1990 г.
- Очерки еврейского мира раннего христианства . Издательство Университета Ванденхука и Рупрехта, 1990.
- Древние еврейские эпитафии : вводный обзор тысячелетия еврейской погребальной эпиграфики (300 г. до н.э. – 700 г. н.э.) . Peeters Publishers, 1991. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
- «Еврейские поэтические надгробные надписи». В исследованиях ранней еврейской эпиграфики . Редактор совместно с Дж. В. ван Хентеном. Брилл, 1994. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- Биркат Ха-миним в недавних исследованиях . Т. и Т. Кларк, 1994.
- Аспекты религиозных контактов и конфликтов в древнем мире . Факультет Godgeleerdheid Universiteit Utrecht, 1995.
- Полигистор : Исследования по истории и историографии древней философии: представлено Яапу Мансфельду в день его шестидесятилетия . Редактор совместно с Кеймпе А. Альгрой и Дэвидом Т. Руниа. Брилл, 1996. Очерки двадцати двух авторов. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- Эллинизм Иудаизм Христианство: Очерки их взаимодействия . Peeters Press, 1998. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
- Словарь божеств и демонов в Библии (DDD). Редактор с Карелом ван дер Торном и Бобом Бекингом. Издательство Уильяма Б. Эрдманс, 1999 г., 2-е издание. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- Молитвы древнего мира: греко-римские , еврейские и христианские молитвы . С Грегори Э. Стерлингом. University of Notre Dame Press, 2000. Шестьдесят греко-римских, еврейских и раннехристианских молитв, охватывающих период с 700 г. до н.э. по 500 г. н.э.
- Иафет в шатрах Сима : исследования еврейского эллинизма в древности . Peeters Publishers, 2002. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
- « Антисамарянская пропаганда в раннем иудаизме». В книге « Убеждение и отговорки в раннем христианстве, древнем иудаизме и эллинизме» . Редактор с Маартеном Дж. Дж. Менкеном, Йоопом Ф. М. Смитом, Гертом Ван Ойеном. Peeters Publishers, 2003. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
- Филона Флакк : Первый погром . Введение, перевод и комментарии. Брилл, 2003. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- Евреи и христиане в их греко-римском контексте. Мор Зибек, 2006. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
- «Еврейский каннибализм: история антисемитского мифа». Телос 144 (осень 2008 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.
- Ранние еврейские молитвы на греческом языке: комментарий . С Джудит Х. Ньюман. Вальтер Де Грюйтер, 2008. Текст, перевод и комментарии к двенадцати еврейским молитвам, составленным грекоязычными общинами.
Ван дер Хорст был удостоен чести публикации книги «Empsychoi Logoi : Religious Innovations in Antiquity». Исследования в честь Питера Виллема ван дер Хорста (Лейден: Брилл, 2008) в рамках серии «Древний иудаизм и раннее христианство». Редактировали том Альбердина Хаутман, Альберт де Йонг и Магда Миссет-ван де Вег.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографическая справка, Информационный бюллетень NIAS 37, осень 2006 г., Нидерландский институт перспективных исследований в области гуманитарных и социальных наук, стр. 34 онлайн. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Питер Виллем ван дер Хорст, Евреи и христиане в их греко-римском контексте (Мор Зибек, 2006), примечание автора, стр. iv онлайн.
- ^ Информационный бюллетень NIAS 37, осень 2006 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Манфред Герстенфельд, «Утрехтский университет: миф о еврейском каннибализме, цензуре и страхе перед мусульманским запугиванием», Иерусалимский центр по связям с общественностью, сентябрь 2008 г., онлайн. Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пит ван дер Хорст» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года.
- ↑ Имя декана не упоминается в англоязычных источниках, использованных при написании этой статьи.
- ^ Jump up to: а б с д и Питер В. ван дер Хорст, «Связывая академическую свободу », Wall Street Journal, 30 июня 2006 г., онлайн.
- ^ Яннетье Келевейн, «Я не боюсь, и о цензуре не может быть и речи»: ректор Магнификус Гиспен о своем выступлении во время прощальной речи», NRC Handelsblad , 22 июня 2006 г., английский через Google Translate .
- ^ Jump up to: а б с Келевейн, «Великолепный ректор».
- ^ Ван дер Хорст, «Связывание академической свободы»; отрывок с участием Мохаммада Амина аль-Хусайни . Герстенфельд, «Утрехтский университет», где перепечатан
- ^ Карин Кассуто, «Академическая цензура в Нидерландах», заявляющая, что обвинения против Дебая не соответствуют действительности и являются свидетельством академической цензуры; Герстенфельда, «Утрехтского университета», с мнением, что действия против Дебая были оправданы его связями с нацистами. Подробное рассмотрение этой темы см. в книге « Питер Дебай: Военная деятельность и противоречия» .
- ^ Герстенфельд, «Утрехтский университет»,
- ^ «Дело Ван дер Хорста, по моему мнению, иллюстрирует уровень зиммитута, которого сегодня достигла академическая элита во многих европейских странах. ... Эразм, проснись, они сошли с ума». Пауль Ландау, «Возвращение к делу Ван дер Хорста: Еврабия и приведение в соответствие европейских университетов», переизданное «Авгиевыми конюшнями» , со ссылкой на голландского гуманиста , который был одной из ведущих фигур североевропейского Возрождения и автором Похвала глупости . Общественные комментарии также доступны на сайте.
- ^ статьи. Аннотация Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герстенфельд, Манфред. «Утрехтский университет: миф о еврейском каннибализме, цензуре и страхе перед мусульманским запугиванием». Иерусалимский центр по связям с общественностью, сентябрь 2008 г., онлайн. Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- Келевейн, Яннетье. «Я не боюсь, и о цензуре не может быть и речи»: ректор Магнификус Гиспен о своем вмешательстве в прощальную речь». NRC Handelsblad , 22 июня 2006 г. На английском языке через Google Translate .
- Питер В. ван дер Хорст, «Связывая академическую свободу », Wall Street Journal, 30 июня 2006 г., онлайн и в архиве . Текст колонки также перепечатан Обществом академической свободы и стипендий , Информационный бюллетень SAFS 44 (сентябрь 2006 г.), стр. 7–8, доступен для скачивания. Архивировано 15 августа 2007 г. на Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Текст лекции «De mythe van het joodse kannibalisme» (на голландском языке) в измененном виде доступен онлайн. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Неразрезанный текст лекции (на голландском языке) доступен только для скачивания.