Jump to content

Мазь

(Перенаправлено с Унгентарии )
Грушевидный мазок из римского мраморного стекла (спереди и сзади)
весом 2860 карат Унгентариум, вырезанный из колумбийского изумруда , Сокровище дома Габсбургов-Лотарингии, Императорская сокровищница, Вена .

Унгентарий ( ( мн.: unguentaria ) называемый бальзамариумом ( мн.: balsamarii ) , лакримарием , также мн.: lacrimarii ) или сосудом для слез , [ 1 ] Это небольшая керамическая или стеклянная часто находят бутылка, которую археологи на эллинистических и римских памятниках, особенно на кладбищах. [ 2 ] Чаще всего его использовали в качестве контейнера для масла, хотя он также подходит для хранения и дозирования жидких и порошкообразных веществ. Некоторые находки датируются раннехристианской эпохой. [ 3 ] Со 2-го по 6-й век их чаще изготавливали из выдувного стекла, а не из глины . [ 4 ] Несколько примеров – серебро или алебастр . [ 5 ]

Унгентария использовалась в качестве упаковки продуктов в торговле и в погребальной практике. Они распространены по всему Средиземноморскому региону Римской империи от Израиля до Испании и на севере Великобритании и Германии . Их производство было почти столь же широко распространено. [ 6 ]

Формы и функции

[ редактировать ]

Термин unguentarium носит скорее функциональный, чем описательный характер; то есть оно относится к цели, для которой, как полагают, использовался этот относительно небольшой сосуд, и не является типологическим по форме . [ 7 ] На раннем этапе своего развития форма была смоделирована в миниатюре по образцу более крупных амфор , которые должны были быть оригинальными контейнерами для перевозки массовых грузов для продуктов, продаваемых в унгентарии. [ 8 ] В научной литературе мазок не всегда отличают от ампулы . [ 9 ] термин из древности, который может относиться к этим, а также к другим небольшим судам. В современной науке мазь иногда называют лакримариумом («контейнер для слез») или бальзамариумом контейнер для бальзама »). Все три термина отражают современное использование, основанное на предположениях об их использовании, и в древних источниках не найдено ни одного слова для обозначения сосудов. [ 10 ]

Небольшие сосуды двух форм, обычно, но не всегда, без ручек, называются унгуэнтариями:

  • Веретенообразная форма – веретенообразная форма (пример здесь). [ 11 ] ) характерно для эллинистической унгуентарии: тяжелое яйцевидное тело, опирающееся обычно на небольшую отчетливую кольцевую ножку, с длинной трубчатой ​​шейкой или цилиндрическим стеблем. По форме сравним с веретеном (лат. fusus , «веретено»). [ 12 ] Эти яйцевидные мазки впервые появляются на Кипре примерно на рубеже IV и III веков до нашей эры. [ 13 ] и, возможно, имел ближневосточное происхождение или влияние. [ 14 ] Ранние экземпляры по форме похожи на амфориски . Считается, что они функционально развились из лекифоса , который заменили к концу IV века до нашей эры. [ 15 ] Веретенообразная мазь использовалась на протяжении нескольких столетий, и ее форма имеет множество вариаций, включая более поздние образцы с очень тонкими профилями. [ 16 ]
Стеклянный мазок с коническим основанием, конец I или начало II века.
  • Грушевидная форма — мазок с безногим телом округлой или грушевидной формы (лат. pirus , «груша») начал появляться во второй половине I века до нашей эры и характерен для римской эпохи, особенно раннего принципата . [ 17 ] Их регулярно связывают с могилами I века. [ 18 ] Грушевидная мазь использовалась ограниченный период около ста лет и не заменила веретенообразную. [ 19 ] Исключением из этой хронологии является приземистый округлый унгентарий с расписными полосами, найденный на северо-восточном побережье Испании и в других иберийских кладбищах и датированный еще V веком до нашей эры. [ 20 ]

Слово «луковичный» используется в науке довольно запутанно для описания обеих форм. «Выпуклый» появляется как синоним «грушевидной формы», но применяется описательно к веретеновидной форме, чтобы отличить определенные экземпляры от более тонких профилей.

Тонкие бутылки из выдувного стекла начали появляться на Кипре после середины I века до нашей эры. [ 21 ] Использование новой среды для мазков привело к появлению вариаций формы, в том числе к тонкой, типа «пробирке». Например, стеклянные мази, изготовленные в Фессалии , часто имеют характерное коническое тело, расширяющееся, как колокол трубы , или приземистые и округлые, с очень длинной шейкой; они бывают разных цветов, включая аквамарин, бледно-зеленый и желтовато-зеленый, или могут быть бесцветными. [ 22 ] Эта форма была популярна во II и III веках, а также характерна для Фракии и Кипра . [ 23 ]

в форме птиц, Стеклянные контейнеры для косметики найденные на различных римских стоянках от Геркуланума до Испании, также назывались унгуэнтариями. В этих примерах, относящихся к периоду грушевидного типа, шейка стала носиком, а профиль уже не вертикальный. Как и в случае с другими мазками, невозможно провести четкое различие между использованием этих сосудов для ухода за собой в повседневной жизни и их размещением в гробницах. [ 24 ]

Коммерческое и светское использование

[ редактировать ]

В своей типологии эллинистических сосудов в Афинах , которые использовались для хранения и разливания масла, Сьюзен И. Ротроффф относит мазки к пластиковым аскои , которые используются для ароматического масла при купании и уходе за собой, но отмечает разнообразие ремесленных традиций, связанных с ними. [ 25 ] Большинство мазей с Афинской агоры, вероятно, предназначались для светского использования, поскольку их можно найти на бытовых свалках; однако характер отложений в некоторых колодцах предполагает жертвоприношения по обету . [ 26 ]

Римский стеклянный мазок, II век; асимметрия может указывать на массовое производство

Было высказано предположение, что продукты, отправленные в контейнерах для массовых грузов, отправлялись на продажу в этих небольших судах. [ 27 ] Парфюмированные масла, мази, бальзам , жасмин , сурьма , мед , мастика , ладан , ароматические порошки. [ 28 ] и косметические препараты входят в число материалов, предложенных учеными или подтвержденных археологией. [ 29 ] Сосуды с длинными тонкими горлышками больше всего подходили для дозирования жидкостей, масел и порошков. Римские экземпляры луковичных унгентариев были обнаружены со следами оливкового масла . [ 30 ] Не следует делать резкого различия между косметикой и лекарствами , поскольку ингредиенты этих препаратов часто совпадают. [ 31 ] Химический анализ красных и розовых веществ в двух стеклянных мазях из долины Эбро в Испании показал, что это, скорее всего, косметические средства, однако сходные ингредиенты встречаются и в лечебных рецептах. [ 32 ] Название «unguentarium» может ввести в заблуждение, поскольку твердые мази или мази будет трудно удалить через узкое горлышко. [ 33 ] Свидетельств о том, как было предотвращено разливание содержимого, мало или совсем нет, поскольку в мазке не было обнаружено никаких пробок, восковых или глиняных печатей или свинцовых пробок, как в других сосудах. [ 34 ]

Производство мазей, по-видимому, происходит в сочетании со сбытом продукции. [ 35 ] Римские стеклянные унгентарии часто имеют маркировку или надписи, обычно на основании, которые могут указывать на производителя сосуда или поставщика или дилера продукта внутри. [ 36 ] Набатейские грушевидные унгуэнтарии, брошенные в колесо, демонстрируют творческие вариации гончаров, возможно, для создания фирменного стиля продукта, который они содержали. Эти сосуды включают в себя некоторые из более крупных мазков и, возможно, использовались для судоходства в рамках активной торговли парфюмерией набатейцев. [ 37 ]

На массовое производство римских унгунтарий из дутого стекла указывает их частая асимметрия , которая возникает в результате скорости и времени срезания горлышка духовой трубки. Переработанное стекло, например, из большой, тяжелой разбитой бутылки, можно было бы использовать для изготовления многих меньших мазей. [ 38 ]

Похороны и религиозный контекст

[ редактировать ]
Ахиллес и Аякс играют на костяшках пальцев конца VI века на этом лекифосе , типе сосуда для хранения масла, который использовался в погребальных обрядах до того, как его заменил мазок.

Хотя унгуэнтарии часто встречаются среди погребального инвентаря , цель их включения не определена с уверенностью или может варьироваться в зависимости от места. Размеры унгуэнтарий, обнаруженных в погребениях, варьируются от миниатюрных (4–5 см) до крупных экземпляров (20–30 см). высокий. [ 39 ] Присутствие сосуда в эллинистических могилах может указывать на возрождение более ранней практики, засвидетельствованной в VI веке арибаллами и в некоторых захоронениях V и начала IV веков небольшими лекифами , которые включали в себя хранение небольшого сосуда с духами или масло с мертвецами. [ 40 ] К III веку чернофигурный лекитос с пальметтами или дионисийскими сценами был полностью заменен в качестве стандартного погребального инвентаря неукрашенным, «более грубым» унгентариумом, что указывает на сдвиг в погребальной практике, характерный для этого периода. [ 41 ]

Хотя унгуэнтарии, судя по всему, часто хоронили вместе с другими предметами, связанными с умершим или ценившими его, или в качестве могильных даров, в них также могли храниться вещества — такие как масло, вино или порошкообразные благовония — для ритуала на могиле. Конструкция многих унгуэнтарий не позволяла им стоять без опоры, но подставок обнаружено не было. На позднеэллинистических надгробиях изображены унгунтарии, покоящиеся на подставке, но они также хорошо помещались бы на ладони, как показано на этом портрете египетской мумии . [ 42 ] Ритуальная выдача, а не длительное хранение, может объяснить как недостаточную долговечность, необходимую для использования в повседневной жизни, так и отсутствие подставок, пробок или пломб. [ 43 ]

Не существует стандартного набора погребального инвентаря, для которого требовался мазок. Unguentaria часто появляется среди предметов ухода за собой; в одном примере с каменной косметической палитрой, стригилами , пинцетом и пиксисом , [ 44 ] а в другом - с пиксисом, зеркалом, бронзовыми ножницами и щипцами. [ 45 ] Надгробия из Анатолии изображают умершего с аналогичной группой предметов, включая зеркало, расческу, коробки и цистаи , шерстяную корзину и мазь. [ 46 ] В одном афинском захоронении было найдено пять луковичных мазков, пять костяшек пальцев и бронзовая игла; в другом, принадлежащем девочке, находились мазь, серьги, подвеска из синего стекла и шесть костяшек пальцев. [ 47 ] Золотые листья и мазь были погребальными дарами в погребальной камере в Курионе на Кипре . [ 48 ]

В Амисосе (современный Самсун ) в Черноморском регионе Турции погребальный инвентарь в раннеэллинистической гробнице богатой семьи был исключительно богатым и отличался выдающимся мастерством, но мазки были простыми и сделаны из глины. Одно из тел было украшено золотыми серьгами в форме Ники , десятью золотыми аппликациями Фетиды, скачущей на гиппокампе , змеиными браслетами и браслетами с наконечниками в виде львиной головы и другими золотыми изделиями; на правой стороне черепа помещался одиночный глиняный мазок. [ 49 ]

В некоторых могилах обнаружено несколько мазков, в одном случае их насчитывается 31 веретеновидного типа, а в других - один экземпляр. [ 50 ] Погребальные дары иногда представляли собой только мазь. [ 51 ] Ни грушевидные мазки, ни тонкие сосуды из дутого стекла в погребениях до эпохи Августа не встречаются . [ 52 ] В Майнце унгуэнтарии — наиболее распространенные могильные подарки из стекла в первой половине I века; в Галлии и Британии стеклянные мазки появляются как контейнеры для ароматических масел как при кремациях, так и при погребениях в этот период и вплоть до III века, но исчезают к IV веку. [ 53 ]

Погребальный инвентарь еврейских оссуариев в Иерихоне в период Второго Храма часто включает мазки, а также чаши, лампы и различные сосуды, обычно встречающиеся в повседневной жизни. [ 54 ]

Унгентария также была найдена в Афинах в ритуальных кострах вместе с сожженными костями жертвоприношений животных и разбитой керамикой. [ 55 ] Одинокий мазок был похоронен вместе с собакой, возможно, домашним животным, в промышленном районе Афин. [ 56 ]

Множество мазей в латинском городе Ариция отражают рост торговли, поддерживающей ритуальную деятельность в знаменитом святилище Дианы . [ 57 ]

Большинство керамических унгунтарий либо лишены поверхностного декора, либо имеют простые горизонтальные линии вокруг шеи или туловища, состоящие чаще всего из трех узких полос белой краски. [ 58 ]

Пуническая мазь найдена в финикийском некрополе Пуч-де-Молен.

Стеклянные мази сильно различаются по качеству и цветам. пузырьками . Например, в пещерах Иудейской пустыни были обнаружены мази из аквамаринового стекла с большими [ 59 ] Яркий пример стеклянного веретенообразного мазка из Сирии I века , высотой чуть более шести дюймов, имеет белую спираль, вьющуюся вокруг лазурного тела. Основание имеет удлиненную округлую форму, губа хорошо сформирована и выдающаяся. [ 60 ] Техники « мраморирования », предназначенные для имитации модно экстравагантных сосудов из сардоникса во времена правления Августа и Тиберия , использовались как для мазков, так и для чаш. [ 61 ]

Исключительно сложный мазок был найден в кремационном захоронении в Стоби в Северной Македонии . Сосуд, изготовленный из молочного стекла, имеет шаровидный корпус, украшенный в виде яиц и дротиков мотивом сверху и фестонами и гроздьями виноградной лозы снизу. В середине было шесть панелей, иллюстрирующих различные сосуды, по два примера гидрии , энохоэ и кратера . [ 62 ]

В литературе

[ редактировать ]
Антоний и Клеопатра, мраморный рельеф XVI века работы Джованни Марии Моски .

Использование термина «лакримарий» или «лакриматарий» (также « слезный » или «слезный») для обозначения мази сохранялось, поскольку считалось, что маленькие сосуды использовались для сбора слез ( lacrimae ) скорбящих, сопровождающих возлюбленного в могила. Это убеждение было подкреплено ссылкой на Священные Писания ( Псалом 56:8 ), переведенной в Библии короля Иакова как «положи слезы мои в бутылку твою». [ 63 ] Шекспир ссылается на практику в «Антонии и Клеопатре» , когда Клеопатра упрекает римлянина за то, что он пролил мало слез из-за смерти его жены: «Где священные чаши, которые ты должен наполнить / Печальной водой?» [ 64 ]

Меньший викторианский поэт Чарльз Теннисон Тернер , брат более известного Теннисона , написал сонет под названием «Слезоточивый», развивая идею «флакона со слезами своего родственника». С начала 20 века использование сосуда для сбора слез горя считалось скорее поэтичным, чем правдоподобным. [ 65 ]

В январе 1896 года журнал The Atlantic Monthly опубликовал стихотворение Фрэнка Демпстера Шермана (1860–1916) под названием « Бутылка со слезами ». В нем упоминаются слезы греческих девушек, намекая на роль, которую бутылка со слезами играла в греческие времена. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Андерсон-Стоянович, Вирджиния Р. «Хронология и функция керамической мази». Американский журнал археологии 91 (1987) 105–122.

Флеминг, Стюарт Джеймс. Римское стекло : размышления о культурных изменениях. Музей археологии Пенсильванского университета , 1999. ISBN   0-924171-73-1

Хайри, Набиль И. « Набатейская грушевидная мазь». Бюллетень американских школ восточных исследований 240 (1980) 85–91.

Робинсон, Генри С. «Керамика римского периода: хронология». В «Афинской Агоре» , т. 5. Американская школа классических исследований в Афинах , 1959 г.

Перес-Арантеги, Жозефина, Хуан Анхель Пас-Перальта и Эсперанса Ортис-Паломар. «Анализ продуктов, содержащихся в двух стеклянных мазках из колонии Сельса римских (Испания)». Журнал археологической науки 23 (1996) 649–655.

Ротрофф, Сьюзан И. «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст. Афинская Агора 29 (1997) iii–575. ISBN   0-87661-229-X (полный текст онлайн ).

Ротрофф, Сьюзан И. «Веретенообразная мазь». В книге «Эллинистическая керамика: простые изделия». Афинская Агора 33 (2006), стр. 137–160. ISBN   0-87661-233-8 (полный текст онлайн ).

Томпсон, Гомер А. «Два века эллинистической керамики». Гесперия 4 (1934) 311–476. Под редакцией Сьюзан И. Ротрофф и перепечатано вместе с другими эссе в журнале «Эллинистическая керамика и терракоты» ( Американская школа классических исследований в Афинах , 1987). ISBN   0-87661-944-8

  1. ^ Существительное среднего рода от латинского unguentarius , «занимающееся производством, продажей и т. д. мазей », Оксфордский латинский словарь (Оксфорд: Clarendon Press 1982, печать 1985 г.), стр. 2092. Это существительное представляет собой современную чеканку применительно к этим сосудам: см. Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская агора 29 (1997), стр. 175–176, примечание 28, ссылки на возможную древнюю терминологию. В древности прилагательное unguentarius и его существительные относились к парфюмерной торговле.
  2. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функции керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 105.
  3. ^ Например, Джеймс Уитли, «Археология в Греции 2003–2004», Archaeological Reports 50 (2003–2004), стр. 66, пример датируется V–VII веками.
  4. ^ Генри С. Робинсон, «Керамика римского периода: хронология», в «Афинской Агоре» , том. 5 (Американская школа классических исследований в Афинах, 1959), стр. 15 и 118.
  5. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 111, примечание 34.
  6. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 105; Э. Марианна Стерн, «Стекло горячее», Американский журнал археологии 106 (2002), стр. 106. 464.
  7. ^ Наталия Фогелькофф-Броган, «Позднеэллинистическая керамика в Афинах: новый депозит и дальнейшие мысли о связи керамики и социальных изменений», Hesperia 69 (2000), стр. 316.
  8. ^ Сьюзан И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 177, и «Веретенообразная мазь» в книге «Эллинистическая керамика: простые изделия», Афинская агора 33 (2006), стр. 177. 142.
  9. ^ Уильям Андерсон, «Археология позднеантичных для паломников фляг », Anatolian Studies 54 (2004), стр. в виде колеса 82, со ссылкой на Джона Хейса (1971), который отнес веретенообразную ампулу к «позднеримской мази».
  10. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 105–106; Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 175–176, примечание 28.
  11. ^ здесь
  12. ^ Гомер А. Томпсон, «Два века эллинистической керамики», Hesperia 4 (1934), стр. 472; Генри С. Робинсон, «Керамика римского периода: хронология», в «Афинской Агоре» , том. 5 (Американская школа классических исследований в Афинах, 1959), с. 15; Набиль И. Хайри, «Набатейская грушевидная мазь», Бюллетень американских школ восточных исследований 240 (1980), стр. 85; Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функции керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 106.
  13. ^ Джордж Х. Макфадден, «Гробница некрополя Айоса Эрмоениса в Курионе», Американский журнал археологии 50 (1946), стр. 474.
  14. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функции керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 115.
  15. ^ Набиль И. Хайри, «Набатейская грушевидная мазь», Бюллетень американских школ восточных исследований 240 (1980), стр. 85; Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 106; Сьюзен И. Ротрофф, «Веретенообразная мазь», в книге «Эллинистическая керамика: простые изделия», Афинская Агора 33 (2006), стр. 138
  16. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 107.
  17. ^ Набиль И. Хайри, «Набатейская грушевидная мазь», Бюллетень американских школ восточных исследований 240 (1980), стр. 85–86; Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функции керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 113–114; Патрисия Мейнор Бикай и Меган А. Перри, «Гробницы 1 и 2 Северного хребта Петры: предварительный отчет», Бюллетень американских школ восточных исследований 324 (2001), стр. 66.
  18. ^ Генри С. Робинсон, «Керамика римского периода: хронология», в «Афинской Агоре» , том. 5 (Американская школа классических исследований в Афинах, 1959), с. 85.
  19. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 107.
  20. ^ Сьюзан И. Ротрофф, «Веретенообразная мазь», в «Эллинистическая керамика: простые изделия», Афинская Агора 33 (2006), стр. 138–139.
  21. ^ Джордж Х. Макфадден, «Гробница некрополя Айоса Эрмоениса в Курионе», Американский журнал археологии 50 (1946), стр. 480.
  22. ^ Глэдис Дэвидсон Вайнберг, «Свидетельства производства стекла в древней Фессалии », Американский журнал археологии 66 (1962) 129–133.
  23. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функции керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 113.
  24. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 116–117; Хосефина Перес-Арантеги, Хуан Анхель Пас-Перальта и Эсперанса Ортис-Паломар, «Анализ продуктов, содержащихся в двух римских стеклянных мазках из колонии Сельса (Испания),» Journal of Archaeological Science 23 (1996), стр. 649–650, по К. Изингсу, Римское стекло из датированных находок (Гронинген-Джакарта, 1957), о форме сосуда.
  25. ^ Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 6, 32 и 169.
  26. ^ Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 176.
  27. ^ Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 177; Стюарт Джеймс Флеминг, Римское стекло: размышления о культурных изменениях (Археологический музей Пенсильванского университета, 1999), с. 62.
  28. Diapasmata, упомянутая Плинием Старшим , Historia naturalis 13.3.19.
  29. ^ Сьюзан И. Ротрофф, «Веретенообразная мазь», в «Эллинистическая керамика: простые изделия», Афинская Агора 33 (2006), стр. 137; Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функции керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 115; Хосефина Перес-Арантеги, Хуан Анхель Пас-Перальта и Эсперанса Ортис-Паломар, «Анализ продуктов, содержащихся в двух римских стеклянных мазках из колонии Сельса (Испания),» Journal of Archaeological Science 23 (1996), стр. 650–651.
  30. ^ Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 174–175, примечание 28.
  31. ^ Набиль И. Хайри, « Набатейская грушевидная мазь», Бюллетень американских школ восточных исследований 240 (1980), стр. 88.
  32. ^ Хосефина Перес-Арантеги, Хуан Анхель Пас-Перальта и Эсперанса Ортис-Паломар, «Анализ продуктов, содержащихся в двух римских стеклянных мазках из колонии Сельса (Испания)», Journal of Archaeological Science 23 (1996) 649–655 , со ссылкой на литературные источники по приготовлению косметики (с. 654–655). Вещества представляли собой смесь гипса и кальцита , окрашенную гематитом ( красной охрой ), в органическом связующем.
  33. ^ Хосефина Перес-Арантеги, Хуан Анхель Пас-Перальта и Эсперанса Ортис-Паломар, «Анализ продуктов, содержащихся в двух римских стеклянных мазках из колонии Сельса (Испания)», Journal of Archaeological Science 23 (1996), стр. 650; Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 115.
  34. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функции керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 114; Никола Шрайбер, Кипрско . - финикийская керамика железного века (Brill, 2003), стр 63.
  35. ^ Хосефина Перес-Арантеги, Хуан Анхель Пас-Перальта и Эсперанса Ортис-Паломар, «Анализ продуктов, содержащихся в двух римских стеклянных мазках из колонии Сельса (Испания)», Journal of Archaeological Science 23 (1996), стр. 650; Сьюзен И. Потрофф, «Веретенообразная мазь», в книге «Эллинистическая керамика: простые изделия», Афинская Агора 33 (2006), стр. 157, с предостережениями относительно сложности определения отраслей или определения того, предназначались ли суда для перевозки местной продукции или переупаковки оптового импорта.
  36. ^ Стюарт Джеймс Флеминг, Римское стекло (Археологический музей Пенсильванского университета, 1999), стр. 65–66.
  37. ^ Набиль И. Хайри, «Набатейская грушевидная мазь», Бюллетень американских школ восточных исследований 240 (1980), стр. 86.
  38. ^ Стюарт Джеймс Флеминг, Римское стекло (Археологический музей Пенсильванского университета, 1999), стр. 24 и 53.
  39. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 105–106.
  40. ^ Э. Г. Пембертон, «Десять эллинистических могил в Древнем Коринфе», Hesperia 54 (1985), стр. 284–285.
  41. ^ Карен Стирс, «Потеря картины: изменения и преемственность в афинских могильных памятниках в четвертом и третьем веках до нашей эры», в книге « Слово и изображение в Древней Греции», под редакцией Н. К. Раттера и Брайана А. Спаркса (Edinburgh University Press, 2000), п. 222.
  42. ^ Из римского Египта , 2 век нашей эры; Британский музей , информация здесь.
  43. ^ Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функция керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987) 114, 116, 119, 121; Никола Шрайбер, Кипро-финикийская керамика железного века (Brill, 2003), с. 63; Сьюзен И. Ротрофф, «Веретенообразная мазь», в книге «Эллинистическая керамика: простые изделия», Афинская Агора 33 (2006), стр. 139.
  44. ^ Джордж Х. Макфадден, «Гробница некрополя Айоса Эрмоениса в Курионе», Американский журнал археологии 50 (1946), стр. 463.
  45. ^ Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 191.
  46. ^ Сьюзан И. Ротрофф, «Веретенообразная мазь», в «Эллинистическая керамика: простые изделия», Афинская Агора 33 (2006), стр. 139; Сьюзан Уокер, Древние лица: портреты мумий из римского Египта (Тейлор и Фрэнсис, 2000), с. 123, цитируя многочисленные примеры из M. Waelkens, Die kleinasiatische Türsteine ​​(Mainz 1982).
  47. ^ Седрик Г. Боултер, «Могилы на улице Ленорман, Афины», Hesperia 32 (1963), стр. 127–128. костяшки пальцев , широко используемые для гадания В погребениях часто встречаются ; см., например, Дженифер Нилс, «Моргантина Формискос», American Journal of Archeology 96 (1992) 225–235. Как игрушки Младенца Загрея , костяшки пальцев входят в число священных предметов в дионисийской религии , что также может объяснить их включение; об этих игрушках см. Климент Александрийский , Протрептик 2.17.2 и WKC Гатри, Орфей и греческая религия : исследование орфического движения (Нью-Йорк: Нортон, 1966, исправленное издание), стр. 120–126.
  48. ^ Джордж Х. Макфадден, «Гробница некрополя Айоса Эрмоениса в Курионе», Американский журнал археологии 50 (1946), стр. 465.
  49. ^ Дениз Бурку Эрсияс, Богатство, аристократия и королевская пропаганда в эллинистическом королевстве Митридатидов ( Брилл, 2005), стр. 67–72.
  50. ^ Седрик Г. Боултер, «Могилы на улице Ленорман, Афины», Hesperia 32 (1963), стр. 125–128.
  51. ^ Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 183.
  52. ^ Джордж Х. Макфадден, «Гробница некрополя Айоса Эрмоениса в Курионе», Американский журнал археологии 50 (1946), стр. 480
  53. ^ Дороти Уоттс, Религия в позднеримской Британии: силы перемен (Лондон: Routledge, 1998), стр. 125, о мазках как свидетельство того, как быстро римские погребальные обычаи были приняты в Британии ; Э. Марианна Стерн, «Стекло горячее», Американский журнал археологии, 106 (2002), стр. 464–465 о Галлии .
  54. ^ Рэйчел Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология в Земле Израиля (Архив Брилла, 1988), стр. 97.
  55. ^ Сьюзен И. Ротрофф, «Эллинистическая керамика: афинская и импортная столовая посуда ручной работы и сопутствующие материалы», часть 1: текст, Афинская Агора 29 (1997), стр. 212.
  56. ^ Сьюзан И. Ротрофф, «Веретенообразная мазь», в «Эллинистическая керамика: простые изделия», Афинская Агора 33 (2006), стр. 139.
  57. ^ Карин MC Грин, Римская религия и культ Дианы в Арисии (Cambridge University Press, 2007), стр. 39 и 294–295, где термин «unguentarium» используется, как это было в древности, для магазина, продающего ароматы или лекарства. .
  58. ^ Гомер А. Томпсон, «Два века эллинистической керамики», Hesperia 4 (1934), стр. 472; Ондер Билги, «Икизтепе в позднем железном веке», Anatolian Studies 49 (1999), с. 38; Наталия Фогелькофф-Броган, «Позднеэллинистическая керамика в Афинах: новый депозит и дальнейшие мысли о связи керамики и социальных изменений», Hesperia 69 (2000), стр. 316.
  59. ^ Глэдис Дэвидсон Вайнберг и Дэн Бараг, «Стеклянные сосуды», в «Открытиях в Вади-эд-Далие», Ежегодник американских школ восточных исследований 41 (1974), стр. 103–104.
  60. ^ И. Ольшевский, Дебора (2004). Быстро, Дженнифер (ред.). Великолепные предметы из Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета . Пенсильвания: Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета . ISBN  1-931707-64-2 .
  61. ^ Стюарт Джеймс Флеминг, Римское стекло: размышления о культурных изменениях (Археологический музей Пенсильванского университета, 1999), стр. 22–23, с иллюстрациями техники.
  62. ^ Джеймс Уайзман и Джордже Мано-Зисси, «Раскопки в Стоби , 1970», Американский журнал археологии 75 (1971), стр. 405.
  63. ^ «Вы сохранили мои слезы в своей бутылке», Современная английская версия , но «перечислите мои слезы в своем свитке» или, альтернативно, «положите мои слезы в свой бурдюк» в Новой международной версии .
  64. ^ Уильям Шекспир , Антоний и Клеопатра I.iii.6; Риверсайд Шекспир (Бостон, 1974), с. 1351, примечание 63.
  65. ^ Гомер А. Томпсон, «Два века эллинистической керамики». Гесперия 4 (1934), с. 473; Вирджиния Р. Андерсон-Стоянович, «Хронология и функции керамической мази», Американский журнал археологии 91 (1987), стр. 106.
  66. ^ Эдмунд Кларенс Стедман, изд. (1833–1908). Американская антология, 1787–1900 гг.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Унгентария Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b74e5ca7db4495c8dc9f36465a57cdf__1721037960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/df/2b74e5ca7db4495c8dc9f36465a57cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unguentarium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)