Уоррен Нейдич
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Уоррен Нейдич | |
---|---|
Национальность | Американский |
Известный | Современное искусство |
Награды | Вилема Флюссера Премия по теории 2010 года, врученная на выставке Transmediale , [ 1 ] программы Фулбрайта , категория изобразительного искусства, 2013 г. Стипендия [ 2 ] |
Уоррен Нейдич ( / ˈ n aɪ d ɪ k / NYE -dik [ 3 ] ) — американский художник, живущий в Берлине и Лос-Анджелесе. [ 4 ] Он был профессором художественной школы Kunsthochschule Weißensee. [ 5 ] [ 6 ] Берлин и приглашенный научный сотрудник Колледжа искусств и дизайна Отиса в Лос-Анджелесе. [ 7 ]
Нейдич является директором-основателем Летнего института искусств Саас-Фе (SFSIA). [ 8 ] Он сотрудничал с художниками, кураторами и критиками, в том числе: Барри Швабски (содиректор SFSIA), Армен Аванесян , Николя Буррио , Тициана Терранова , Франко Берарди , Ганс-Ульрих Обрист , Исаак Жюльен , [ 9 ] Хито Штайерл , [ 10 ] Крис Краус (американский писатель ) [ 11 ] и многие другие.
Его работы выставлялись во многих учреждениях, в том числе: MoMA PS1 , [ 12 ] Музей американского искусства Уитни , [ 13 ] LACMA – Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 14 ] [ 15 ] Калифорнийский музей фотографии , ICA – Институт современного искусства , Лондон, Музей Людвига , Кёльн, и Центр искусств Уокера , Миннеаполис , Миннесота. [ 16 ]
Что касается его выставок и расширенных теорий, он отредактировал и опубликовал более 10 книг, в том числе Neuromacht, Merve Verlag (немецкий), 2017 г. [ 17 ] , Психопатологии когнитивного капитализма: часть первая (2013 г.), вторая (2014 г.) и третья (2017 г.) , Архивные книги (на английском языке), [ 18 ] Справочник ноолога и другие художественные эксперименты , Анаграмма, 2013, [ 19 ] От Noopower к Neuropower: Как разум становится материей , 2010 г. [ 20 ] и Когнитивная архитектура. От биополитики к ноополитике. Архитектура и разум в эпоху коммуникации и информации , 2010. [ 21 ]
он участвовал Вместе с Еленой Баджо и другими в выставке 211 в Нью-Йорке в 2009 году.
Основные темы
[ редактировать ]Основную тему практики Нейдича можно вкратце охарактеризовать как нейроэстетику (не путать с основной нейроэстетикой ), область критического и конструктивного мышления, которую в общих чертах можно рассматривать как слитное воздействие мозга на культурную среду и, что немаловажно, наоборот, и в 1996 году он начал читать лекции в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Его веб-сайт artbrain.org, включающий «Журнал нейроэстетической теории» , был опубликован в Интернете в 1997 году. [ 22 ] Когнитивный капитализм ( когнитивно-культурная экономика ), «критическая» нейробиология , нейропластичность , пост- работеризм , нематериальный труд и эпигенез являются повторяющимися темами с 1996 года, в то время как более ранние темы, между 1985 и 1996 годами, были связаны с культурно обоснованными работами о расе, политике. , историческая реконструкция , художественно-документальный фильм, постановка , фотопрактика, архив и анахроничные технологии.
По этим темам он опубликовал несколько книг, в том числе: Нейромахт, 2017, [ 23 ] Психопатологии когнитивного капитализма: Часть первая, [ 24 ] Два, [ 25 ] [ 26 ] и Три, [ 27 ] Справочник ноолога и другие художественные эксперименты , 2013, [ 28 ] [ 29 ] От Noopower к Neuropower: Как разум становится материей , 2010 г. [ 30 ] [ 31 ] и когнитивная архитектура (От биополитики к ноополитике. Архитектура и разум в эпоху коммуникации и информации) , 2010, [ 32 ] и «Увеличить: фотография, кино и мозг» , 2003. [ 33 ] [ 34 ]
Работа Нейдича исследовала коэволюцию истории искусства, мозга и разума, что обеспечивает критическую основу для его понимания нейроэстетики как онтологического процесса. Ключом к нейроэстетике является исследование аппаратов, в которых управляется сеть гетерогенных дискурсов. По мере того как меняются мир и технологии, меняются и аппараты, которые их организуют, и когнитивные стратегии, с помощью которых можно их понять. Особенно это касается информационного века, в котором подобные аппараты распределяются нелинейно и обильно. Работа Нейдича вдохновлена Майклом Сноу , Стэном Брэкиджем , Жаном-Люком Годаром и Теорией аппарата Стивена Хита .
Исследования и преподавание
[ редактировать ]Уоррен Нейдич учился в различных областях с 1970 года, включая фотографию, психологию , биологию (бакалавр с отличием Вашингтонского университета в Сент-Луисе ), нейробиологию (в качестве научного сотрудника в Калифорнийском технологическом институте в лаборатории Роджера Уолкотта Сперри , который позже выиграл лауреат Нобелевской премии 1981 года по физиологии, медицине ) и архитектуре, он также является сертифицированным офтальмологом Медицинского центра Тулейн .
сотрудничал с Голдсмитс-колледжем Нейдич несколько раз , начиная с 2003 года, когда он был приглашенным художником и лектором. В 2005 году организовал первый симпозиум по нейроэстетике. [ 35 ] а в 2014 году вместе с Марком Фишером он организовал симпозиум под названием «Психопатологии когнитивного капитализма: организованный когнитивный поворот». [ 36 ]
В Делфтской школе дизайна Делфтского технологического университета в Нидерландах (где он был аспирантом под руководством профессора доктора Арье Граафланда) в 2008 году он стал соорганизатором проекта «Архитектура в уме: от биополитики к политике Noo». [ 37 ]
Художественная практика и теории
[ редактировать ]Ранние работы (1985–1996)
[ редактировать ]С 1985 по 1997 год Нейдич работал над рядом проектов, исследующих отношения между властью и репрезентацией, уделяя особое внимание реконструкции, постановке, художественному документальному кино и перформансу. Основные работы этого времени включают Гражданской войны в США исследования «Битва при Чикамауге и ампутация без анестезии», выставленные в Центре фоторесурсов в Бостоне в 1991 году, и « Переосмысление американской истории » (1986–1991) в галерее Берден, Aperture Foundation , Нью-Йорк. , в 1989 году. [ 38 ] Апроприирование Нейдичем исторических моментов посредством фотографии обсуждалось Джоном Уэлчманом , [ 39 ] Кристофер Филлипс , [ 40 ] Грэм Кларк, [ 41 ] и Дэвид Джоселит . [ 42 ]
Серия измененных фотографий «Неизвестный художник», которая превращает художественный кружок начала 20-го века как социальное, а не индивидуальное явление, была установлена в берлинском парижском баре в 1994 году в сотрудничестве с Мартином Киппенбергером и Мишелем Вертле. [ 43 ]
В 1994 году скульптурная инсталляция Нейдича « Коллективная память и коллективная амнезия» (1991–94), основанная на фотографиях, использовала культурно сконструированную историю Анны Франк, чтобы отразить вульгаризацию истории поп-культурой. Проекция слайд-шоу Нейдича «За исчезающей точкой: медиа-миф в Америке» была показана в нью-йоркском Кунстхалле, штат Нью-Йорк, в 1995 году. В ней прослеживается путешествие по Америке через пятьдесят лет после Джека Керуака , кульминацией которого стало сюрреалистическое фотографическое разоблачение лагеря средств массовой информации, выросшего за его пределами. здание суда во время суда над О. Дж. Симпсоном в Лос-Анджелесе (1995–97). Книга Camp OJ, изданная DAP. [ 44 ] раскрыто состояние информационно-развлекательной системы .
Внедрение нейроэстетики (1996–2002 гг.)
[ редактировать ]В 1996 году Нейдич начал исследовать феноменологические условия, окружающие культурные и исторические аспекты его творчества. Эти исследовательские проекты приняли форму текстов и лекций под названием «Нейроэстетика», впервые прочитанных в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке в 1995–1996 годах, когда Нейдич был приглашенным лектором на факультете фотографии и смежных медиа под руководством Чарльза Трауба . В 1997 году с помощью Натали Энглс, нынешнего директора Residency Unlimited , [ 45 ] он запустил платформу artbrain.org, состоящую из The Journal of Neuroaesthetics и Netspace Gallery . Нейроэстетика (в отличие от научного подхода с тем же названием, которое часто называют нейроэстетикой ) считает, что художники во всех своих видах деятельности, таких как поэзия, кино, инсталляционное искусство и архитектура, используют свои собственные пространства, аппараты, материалы, чувство времени и перформативы. жесты, могут разрабатывать истины о ноуменальном и феноменальном мире, наряду с теми, которые созданы наукой. Эти истины эффективно конкурируют на рынке идей.
Постструктуралистский гибридной комплекс мозг/разум/тело/мир, в котором культурные мутации транспонируются в параллельные изменения в разуме, мозге и теле, выраженный в таких работах, как «Промывание мозгов» (1997), первом применении Нейдичем его диалектики . проявил большую настойчивость в 1999 году, когда Нейдич курировала тему «Концептуальное искусство как нейробиологическая практика» в Thread Waxing Space в Нью-Йорке. [ 46 ] которая « вместо того, чтобы быть выставкой о сотрудничестве между искусством и наукой или редуктивной методологией работы мозга, выставка попыталась продвинуть идею становящегося мозга » и включала художников: Ута Барт , Сэм Дюрант , Шарлин фон Хейл , Джейсон Роудс , Лиам Гиллик , Дуглас Гордон , Томас Рафф , Саймон Греннан и Кристофер Сперандио и другие. [ 47 ]
Среди видеоработ Нейдича этого периода — «Аппарат» , «День памяти» (1998), «Поцелуй » и «Закон места» (1998–99). На выставках «Мутировавший наблюдатель, часть 1» (2001 г.) и «Мутировавший наблюдатель, часть 2» (2002 г.) в фотографии музее Калифорнийском в витринах , прилегающих к из коллекции музея.
Последние работы (2006–2017 гг.)
[ редактировать ]Эссе Нейдича «Нейробиополитика глобального сознания» , опубликованное в журнале Sarai Reader « Турбулентность » в 2006 году, [ 48 ] четко соединил идеи нейронной пластичности , эпигенеза и Империи. Такие темы, как нейробиополитика , были расширены и теперь включают политическое влияние нематериального труда и информационную эпоху на производство архитектуры и построенного пространства, особенно в отношении способов, которыми сейчас используются интенсивные сенсорные и перцептивные воздействия для организации культурного внимания.
Эти идеи позже превратились в серию перформативных рисунков, поставленных в его студии IASPIS в Стокгольме (2008 г.) и в Центре рисования в Нью-Йорке (2009 г.). В том же году Нейдич организовал конференцию «Сила искусства». [ 49 ] в Центре рисования, Нью-Йорк.
В 2008 году Ономатопи опубликовал книгу Нейдича « Затерянные между обменом экстенсивностью-интенсивностью» , в которой он отметил, что «начало 21-го века можно охарактеризовать как время культурной апатии, возникшей в результате свободно плавающей тревоги, двойственности и колебаний», продолжая говорить , «состояние, вытекающее из названия, состояние затерянности в «промежуточной зоне» экстенсивного и интенсивного труда и двух развивающихся, частично несопоставимых мировоззрений, локального (племенного) и глобального (космополитического) или национального государства. и Землянин, слились" [ 50 ] [ 51 ]
«Для меня стало очевидным, что в наш момент когнитивного капитализма, в котором мозг и разум являются новыми фабриками двадцать первого века, формы активизма, изобретенные во время индустриального капитализма, такие как отказ от работы, прогулы и забастовки рабочих, больше не справляется с этой задачей» – Уоррен Нейдич, 2017 г. [ 52 ] [ 53 ]
В «Пиццагейте» (2017) Нейдич вернулся к своей более ранней работе над аппаратом под названием «Гибридная диалектика» (1997–2003). [ 54 ] В своей работе он описывает новые механизмы экономики знаний, такие как кликбейт и мемы, поскольку они порождают новые формы субъективности.
Драйв-бай-арт
[ редактировать ]В мае 2020 года, в ответ на последствия эпидемии COVID-19, Нейдич курировала выставку Drive-By-Art (Публичное искусство в этот момент социального дистанцирования), которая проходила в разных местах, сначала в Хэмптоне, а затем в Хэмптоне. Лос-Анджелес. На выставках были представлены работы 174 художников, разбросанные по разным местам, «в попытке вернуть чувство солидарности художественному и культурному сообществу». [ 55 ] Выставка была представлена во многих изданиях, включая Artforum, Time, The Chicago Tribune и The New York Times.
Летний институт искусств Саас-Фе
[ редактировать ]Летний институт искусств Саас-Фе (SFSIA) — это кочевая академия, которая возникла в Саас-Фе , Швейцария, в 2015 году и переехала в Берлин в 2016 году, где она могла взаимодействовать с местной активной арт-сценой. Сегодня SFSIA сохраняет это прозвище просто как дань уважения своему происхождению. [ 56 ] Он был основан прекрасным художником и теоретиком Уорреном Нейдичем, а его соруководителем является искусствовед и поэт Барри Швабски . В состав школы вошли многие известные сотрудники, которые участвовали в семинарах или выступали в качестве докладчиков. SFSIA возникла как параллельная программа деятельности соседней Европейской аспирантуры (EGS), разделяя вечернюю публичную программу, однако без формальной связи.
Швабский в разговоре с Дженнифер Титс из Art & Education описал свое желание, чтобы школа отреагировала на «кризис» во всем секторе, когда художественные академии «контролируются администраторами, а не преподавателями — постоянно расширяющимся слоем бюрократов, которые оторваны от реальных потребностей студентов и реалий преподавания и исследований». [ 56 ]
Каждый год SFSIA подходит к новой теме, основой которой является «Искусство и политика отчуждения» (2015). [ 57 ] за которым следует «Искусство и политика индивидуации: аффект и множественное тело в когнитивном капитализме» (2016). [ 58 ] и «Искусство и политика коллективизма» (2017). [ 59 ] Программа 2018 года посвящена теме «Искусство и политика в эпоху когнитивного капитализма» и пройдет в Лос-Анджелесе и Берлине. [ 60 ]
Список соавторов: [ 61 ]
- Елена Агудио (2017)
- Мари-Луиза Ангерер (2017)
- Джульета Аранда (2016)
- Армен Аванесян (2015)
- Дефне Айас (2017)
- Елена Баджо (2016)
- Хайди Балет (2017)
- Франко Берарди «Бифо» (2015, 2017)
- Бенджамин Брэттон (2015)
- Николя Буррио (2017)
- Арне Де Бовер (2017)
- Янн Мулье-Бутан (2017)
- Мэтью Коупленд (2015, 2017)
- Джоди Дин (2017)
- Никола Дитрих (2017)
- Келлер Истерлинг (2015)
- Гейл Элстон (2015)
- Ориол Фонтдевила (2016)
- Ансельм Франке (2015)
- Чарльз Гейнс (2015)
- Джульета Гонсалес (2017)
- Крист Груйтуйсен (2017)
- Анке Хенниг (2015)
- Робби Отем (2017)
- Хелен Хестер (2017)
- Юк Хуэй (2017)
- Исаак Жюльен (2017)
- Сэнфорд Квинтер (2015)
- Брэндон ЛаБелль (2017)
- Куинн Латимер (2015)
- Дэн Левенсон (2017)
- Дебора Лигорио (2017)
- Изабель Лори (2017)
- Йенс Майер-Роте (2017)
- Антония Махака (2017)
- Ламброс Малафурис (2017)
- Огюстен Морс (2017)
- Ахим Менгес (2015)
- Ари Бенджамин Мейерс (2017)
- Сюзана Милевска (2015)
- Ганс Ульрих Обрист (2017)
- Маттео Паскинелли (2017)
- Питер Пелбарт (2017)
- Сьюзан Филлипс (2016)
- Джон Райчман (2015)
- Джеральд Рауниг (2015, 2017)
- Дороти Рихтер (2015)
- Томас Сарасено (2016)
- Аарон Шустер (2016)
- Хито Штайерл (2015)
- Людвиг Зайфарт (2017)
- Эрик Голо Стоун (2015)
- Дженнифер Титс (2017)
- Ана Тейшейра Пинто (2016)
- Тициана Терранова (2017)
- Бен Викерс (2015, 2017)
- Анурадха Викрам (2017)
- Джоанна Варша (2017)
- Маркус Вайсбек (2017)
- Мин Вонг (2017)
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- Политика цвета , Kunstverein am Rosa-Luxemburg-Platz eV, Берлин, Германия (2017) [ 62 ] [ 63 ]
- Палинопсическое поле , Современные выставки в Лос-Анджелесе , Лос-Анджелес, Калифорния (2016) [ 64 ]
- Библиотека художников , LAXART, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 65 ]
- Параллельная программа «Манифеста 10», куратор Иоанна Варша, Санкт-Петербург, RU (2014) [ 66 ]
- Галерея таунхаусов , Каир, EG (2013) [ 67 ] [ 68 ] [ нужен неосновной источник ] [ 69 ]
- Галерея Fons Welters, Амстердам, Нидерланды (2011) [ 70 ]
- Галерея Мориарти, Мадрид (2011) [ 70 ]
- Галерея Гленна Горовица, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк, США (2010) [ 71 ]
- Галерея Магнуса Мюллера, Берлин (2008) [ 72 ]
- Галерея троллейбусов , Лондон (2007) [ 73 ]
- Галерея Эндрю Маммери, Нью-Йорк (2006) [ 74 ]
- Витрина искусства и архитектуры , Нью-Йорк (2002) [ 75 ]
- Художественный музей Лагуны , Лагуна-Бич, Калифорния (2001) [ 76 ]
- UCR/Калифорнийский музей фотографии , Риверсайд, Калифорния (2001) [ 77 ]
- Вилла Поджог , Ницца, Франция (1994 г.) [ 78 ] [ 79 ]
- Центр фоторесурсов, Бостонский университет (1991) [ 80 ]
- MIT 's Центр визуальных искусств List , Кембридж, Массачусетс (1991) [ 81 ]
- Фонд Aperture , Нью-Йорк (1989) [ 82 ]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- The Search Drive, Globale: Infosphäre в Центре искусства и медиа Карлсруэ , кураторы Питер Вайбель , Дарья Милле и Джулия Бини, Карлсруэ (2015) [ 83 ]
- Факс-шоу , Центр рисования , куратор Жоау Рибас, Нью-Йорк (2009) [ 84 ]
- Все связано он, он, он, Музей современного искусства Аструпа Фернли , Осло, Норвегия (2004) [ 85 ]
- Bitstreams , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк (2001) [ 86 ]
- Порты въезда: Уильям С. Берроуз и искусство , Художественный музей округа Лос-Анджелес , куратор Роберт Собешек, Лос-Анджелес (1996). [ 87 ]
- Фотография изобретения (передвижная выставка), Смитсоновский музей американского искусства , Музей современного искусства, Чикаго и Центр искусств Уокера , куратор Джошуа Смит (1989) [ 88 ]
- Музей Квинса , Квинс , Нью-Йорк (1988) [ 89 ]
- Музей Людвига , Кельн , Германия (1988) [ 89 ]
- Белые колонны , Нью-Йорк (1988) [ 89 ]
Общественные проекты
[ редактировать ]- 2004 Общественная скульптура Мадрида Аберто, Мадрид, Испания.
Книги
[ редактировать ]- Цвет политики , ДОБРОЕ УТРО, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, СПОКОЙ НОЧИ, 2018.
- Neuropower, Мерве Верлаг (немецкий), 2017. [ 17 ]
- Психопатологии когнитивного капитализма: часть первая (2013 г.), вторая (2014 г.) и третья (2017 г.) , Архивные книги (на английском языке). [ 18 ]
- Справочник ноолога и другие художественные эксперименты , Анаграмма, 2013. [ 19 ]
- От Noopower к Neuropower: Как разум становится материей , 2010.
- Когнитивная архитектура. От биополитики к ноополитике. Архитектура и разум в эпоху коммуникации и информации , 2010.
- Потерянный между обменом экстенсивностью/интенсивностью, Onomatopee, 2009. [ 90 ]
- Землянин, Pointed Leaf Press, Нью-Йорк, 2005 г. [ 91 ]
- Увеличение: фотография, кино и мозг , DAP/UCR/Калифорнийский музей фотографии, 2003. [ 92 ]
- Кэмп О.Дж., Художественный музей Бейли, 2001. [ 93 ]
- Культурные остатки: загрязнение и обеззараживание, поджог виллы, Ницца, Франция, 1994 год. [ 94 ]
- Неизвестный художник, Фрике и Шмид, 1994.
- Исторический журнал (Тервенция), Центр визуальных искусств MIT List, 2001. [ 95 ]
- Переосмысление американской истории , Aperture, 1989. [ 96 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты премии 2010 – трансмедийное» . transmediale.de . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Уоррен Нейдич – Стипендиальная программа Фулбрайта» . cies.org . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Кэтрин Хуг в разговоре с Уорреном Нейдичем» . 22 сентября 2012 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Страница художника, Галерея Барбары Зейлер . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Уоррен Нейдич: Новое в Академии – Публичная лекция – Weißensee Kunsthochschule Berlin – Пресс-релиз» . lifepr.de . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Люди – Академия искусств Вайсензее в Берлине» . kh-berlin.de . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Поиск Отиса» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «О – Летний институт искусств Саас-Фе» . saasfeesummerinstituteofart.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Программа | Летний институт искусств Саас-Фе» . saasfeesummerinstituteofart.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Программа 2015 | Летний институт искусств Саас-Фе» . saasfeesummerinstituteofart.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Аппарат (1998) – Уоррен Нейдич» . Уоррен Нейдич . 1 августа 1997 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Музей современного искусства | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Музей американского искусства Уитни: Уоррен Нейдич» . Collection.Whitney.org . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Интервью с коллекционером Деборой Ирмас на тему «Это не селфи: фотографические автопортреты из коллекции Одри и Сидни Ирмас» | Без рамы» . unframed.lacma.org . 22 марта 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Сайт | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Центр искусств Уокера» . walkerart.org . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нейромахт – Магазин – Медиа Группа Deutscher Apotheker Verlag» . deutscher-apotheker-verlag.de . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Издания РАМ» . Rampub.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Берлинские работы Уоррена Нейдича - Архивный кабинет» . archivekabinett.org . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «540 541 От Noopower к Neuropower: Как разум становится материей 5 Паоло Вирно, Грамматика множественности, перевод Изабеллы Бертолетти, Джеймса Каскаито» (PDF) . xenopraxis.net .
- ^ Гауптманн, Дебора; Нейдич, Уоррен; Ангелидакис, Андреас (2010). Когнитивная архитектура: от биополитики к ноополитике; Архитектура и разум в эпоху коммуникации и информации . Роттердам: Издательство 010. ISBN 9789064507250 . OCLC 702610443 .
- ^ «Artbrain: Журнал нейроэстетической теории № 1 (1997–99)» . artbrain.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Мерве – Уоррен Нейдич: нейросила, искусство в эпоху когнитивного капитализма» . merve.de . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Нейдич, Уоррен. «Психопатологии когнитивного капитализма. Часть 1» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Психопатологии когнитивного капитализма» . ICI Берлин . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Нейдич, Уоррен. «Психопатологии когнитивного капитализма. Часть 2» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Издания РАМ» . Rampub.com . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Берлинские работы Уоррена Нейдича - Архивный кабинет» . archivekabinett.org . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Внутренняя перспектива разума ноолога», Сюзана Милевска, в книге Уоррена Нейдича, «Справочник ноолога и другие художественные эксперименты», под ред. Сюзана Милевска, Архив книг, 2013, ISBN 9783943620085
- ^ «От Noopower к Neuropower: Как разум становится материей», Уоррен Нейдич, в книге «Когнитивная архитектура: от биополитики к ноополитике», под редакцией Деборы Хауптманн и Уоррена Нейдича, 010 Publishers, Роттердам, 2010 г., ISBN 9789064507250 .
- ^ " Нейробиополитика глобального сознания "
- ^ «Когнитивная архитектура. От биополитики к ноополитике. Архитектура и разум в эпоху коммуникации и информации | Дебора Хауптманн, Уоррен Нейдич | 9789064507250» . www.naibooksellers.nl (на голландском языке) . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Уоррен Нейдич» . Goodreads.com . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Скульптура мозга и кино: увеличение: фотография, кино и мозг Уоррена Нейдича • Чувства кино» . www.sensofcinema.com . 20 октября 2005 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Уоррен Нейдич (20 мая 2005 г.), Конференция по нейроэстетике , Голдсмитс-колледж , получено 29 августа 2009 г.
- ^ «Психопатологии когнитивного капитализма: когнитивный поворот, организованный Марком Фишером и Уорреном Нейдичем» . Голдсмитс, Лондонский университет . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Уоррен Нейдич (31 октября 2008 г.), «Архитектура и разум: от биополитики к ноополитике» , Делфтская школа дизайна , получено 29 августа 2009 г.
- ^ Уоррен Нейдич (1991), Переосмысленная американская история , Slash Seconds , получено 29 августа 2009 г.
- ^ Джон Уэлчман (14 сентября 2001 г.), Искусство после присвоения: очерки искусства 1990-х годов , Routledge, ISBN 9057010437
- ^ Филлипс, Кристофер. «Необходимые вымыслы: раннее американское сокрытие Уоррена Нейдича» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Грэм Кларк (8 мая 1997 г.), Фотография , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-284200-8 , получено 29 августа 2009 г.
- ^ Джоселит, Дэвид (1 мая 1991 г.). ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗ(ТЕР)ВЕНЦИИ . Кембридж, (Массачусетс): Массачусетский институт технологий. ISBN 9780938437383 .
- ^ «Неизвестный художник (1992–94) – Уоррен Нейдич» . Уоррен Нейдич . 3 февраля 1994 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Артбук Уоррена Нейдича Кэмпа OJ | Каталог DAP 2001 Каталоги выставок книг Художественного музея Бейли 9780970626301 . Проверено 22 января 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Residency Unlimited | Натали Англес – исполнительный директор» . www.residencyunlimited.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Сью Спайд (20 мая 1999 г.), "Seeing Eye" , The Village Voice , получено 29 августа 2009 г.
- ^ «Концептуальное искусство как нейробиологическая практика (1999) – Уоррен Нейдич» . Уоррен Нейдич . 3 января 2007 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Сараи Ридер 06: Турбулентность: Сара я» . Сарай.нет . 10 октября 2006 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Б. Благоевич (10 июля 2009 г.), The Power of Art , ArtCat Zine, заархивировано из оригинала 30 декабря 2009 г. , получено 29 августа 2009 г.
- ^ «ономатопия» . onomatopee.net . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Очерк последствий Уоррена Нейдича» (PDF) . звукоподражатель . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2016 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Нейдич, Уоррен. «Кислотная архитектура: трансмышление в эпоху когнитивного капитализма» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Летний институт искусств Саас-Фе: Берлинский интенсив на стыке теории, практики и искусства – Школьные часы – Искусство и образование» . artandeducation.net . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Нейдич, Уоррен (2010). «О визуализированном видении в ранних работах Уоррена Нейдича, Сюзанны Нойбауэр, теория, культура и общество» . Теория, культура и общество . 27 (7–8): 306. дои : 10.1177/0263276410383717 . S2CID 55544660 .
- ^ https://www.drive-by-art.org/wp-content/uploads/2020/05/Press-Release-LA-Drive-By-Art.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б «Летний институт искусств Саас-Фе: Берлинский интенсив на стыке теории, практики и искусства – Школьные часы – Искусство и образование» . artandeducation.net . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Программа и факультет 2015 | Летний институт искусств Саас-Фе» . saasfeesummerinstituteofart.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Программа и факультет 2016 | Летний институт искусств Саас-Фе» . saasfeesummerinstituteofart.com . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Программа | Летний институт искусств Саас-Фе» . saasfeesummerinstituteofart.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Программа и факультет | Лос-Анджелес | 2018 | Летний институт искусств Саас-Фе» . saasfeesummerinstituteofart.com . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Летний институт искусств Саас-Фе» . saasfeesummerinstituteofart.com . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Уоррен Нейдич, цвет политики» . 15 апреля 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Активизм // «Политика цвета»: Уоррен Нейдич в Kunstverein на Роза-Люксембург-Плац - Berlin Art Link» . 20 июня 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Предстоящие события Уоррен Нейдич: Палинопсическое поле» . Welcometolace.org . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «ЛА><АРТ» . laxart.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «АНБ/США: Звук как пророчество – Манифеста 10, 2014 г. – Уоррен Нейдич» . 14 октября 2013 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Лекция: Художественные исследования в 21 веке Уоррена Нейдича - Платформа городских инициатив Каира» . cuipcairo.org . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Экспериментальный перформанс Уоррена Нейдича » Facebook.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Как вы... /Уоррен Нейдич /секунды /выпуск №14» . slashсекунды.co.uk . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уоррен Нейдич — художник, новости и выставки — Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Арт-однодневные поездки: «Книжный обмен» Уоррена Нейдича в книжном магазине Гленна Горовица - Чем заняться, Блоги, Блог Time Out в Нью-Йорке - обзоры, путеводители, чем заняться, фильм - Time Out в Нью-Йорке» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ "Магнус Мюллер Временно :: Выставки" . magnusmuller.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Галерея троллейбусов – Космология Бланки» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Землянин (2006) – Уоррен Нейдич» . 4 февраля 2013 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Витрина искусства и архитектуры |» . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Уоррен Нейдич» . 138.23.124.165 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Экспозиция культурных остатков: донне» . archives.villa-arson.org . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Уоррен Нейдич: культурные остатки: загрязнение-обеззараживание: [выставка] Galerie de l'Ecole, Вилла Поджог, Ницца, 21 января – 13 февраля 1994 г. Вилла Поджог. Хороший. 1994 . Проверено 29 января 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Центр фоторесурсов Бостонского университета | прошедшие выставки» . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Уоррен Нейдич: Исторические изобретения» . Центр визуальных искусств MIT List . 11 апреля 2014 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ http: //www.slashсекунды.org/issues/002/004/articles/wneidich/index.php
- ^ «Глобальный: Инфосфера | С 5 сентября 2015 г. (Весь день) по 31 января 2016 г. (Весь день) | ZKM» . zkm.de. Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Факс – Выставки – Международные независимые кураторы» . curatorsintl.org . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Музеет, Аструп Фернли. «Все связано он, он, он» . Музей Аструпа Фернли . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Битстримы» . Уитни.орг . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «В поисках помощи для архива Роберта Собешека, 1836–2005 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Джошуа П. (14 марта 1989 г.). Фотография изобретения . МТИ Пресс. ISBN 9780262192804 . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Милевская, Сюзанна, изд. (2013). Уоррен Нейдич: Справочник ноолога и другие художественные эксперименты . Берлин: Архивные книги. п. 307. ИСБН 978-2-918252-18-4 . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Потерянный между экстенсивностью / обменом интенсивностью - Antenne Books» . antennebooks.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Ноубл, Барнс и. «Землянин» . Барнс и Ноубл . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Уоррен Нейдич – Объявления – e-flux» . e-flux.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Хант, Дэвид; Нейдич, Уоррен; Маргулис, Стивен (2 мая 2001 г.). Стейнбек, Чарльз (ред.). Уоррен Нейдич: Кэмп О.Дж. Шарлоттсвилл: Художественный музей Бейли. ISBN 9780970626301 .
- ^ Филип, Попкок (1994). Уоррен Нейдич: Культурные остатки: Загрязнение-Обеззараживание . Галерея де л'Эколь, Вилла Поджог . Проверено 13 декабря 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Уоррен Нейдич: Исторические изобретения» . Центр визуальных искусств MIT List . 11 апреля 2014 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Нейдич, Уоррен (1 января 1989 г.). Новое изобретение американской истории (1-е изд.). Нью-Йорк: Диафрагма. ISBN 9780893813710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Американская история заново
- Artbrain.org
- Выставка 211 - выставочное пространство в Нью-Йорке, которое проходило с марта по август 2009 года, инициатором которого выступили: Елена Баджо , Эрик Англес, Якоб Шиллингер, Натали Англес и Уоррен Нейдич.
- Потерянный между книгой обмена экстенсивностью/интенсивностью
- drive-by-art.org
- ГФСИА