Jump to content

Конвенция Белен-ду-Пара

Конвенция Белен-ду-Пара
Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин
Подписано 9 июня 1994 г.
Расположение Белен-ду-Пара , Бразилия
Эффективный 3 февраля 1995 г. [ 1 ] : 3:12  [ примечание 1 ]
Состояние 2 ратификации + 30 дней [ примечание 2 ]
Срок действия Никогда [ примечание 3 ]
Подписавшиеся 32
Вечеринки 32
Депозитарий Генеральный секретариат Организации американских государств
Языки английский, французский, португальский, испанский

Межамериканская конвенция о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин , более известная как Конвенция Белен-ду-Пара (или Конвенция Белен-ду-Пара ), является по правам человека международным документом , принятым Межамериканской комиссией женщин. (CIM) Организации американских государств (ОАГ) на конференции, состоявшейся в Белен-ду-Пара , Бразилия , 9 июня 1994 года. Это первый юридически обязательный международный договор, устанавливающий уголовную ответственность за все формы насилия в отношении женщин , особенно сексуальное насилие . [ 2 ] 26 октября 2004 г. [ 3 ] : стр. 19 Агентство «Механизм последующих мер» (MESECVI) было создано для обеспечения соблюдения государствами-участниками положений Конвенции. [ 1 ] : 7:57 

В конце 1980-х годов использование изнасилований в качестве инструмента ведения войны официальными режимами в Сальвадоре , Гаити , Перу и других местах Латинской Америки было разоблачено, в то время как традиционное табу на домашнее насилие постепенно размывалось, вынуждая применять насилие против женщины вышли на передний план общественного обсуждения. [ 4 ] в Латинской Америке пало большинство военных диктатур Когда во время Третьей волны демократизации (1978–1995) , женщины начали оказывать давление на свои гражданские правительства, чтобы они решили проблему системного насилия в отношении женщин от Бразилии до Чили и Мексики . [ 4 ]

В 1988 году Межамериканская комиссия женщин последовала своей модели создания международных норм, чтобы добиться перемен в национальном правительстве. [ 4 ] С этой целью комиссия разработала Межамериканскую конвенцию, посвященную насилию в отношении женщин, и запланировала специальную консультативную встречу в 1990 году. Межамериканская консультация 1990 года по вопросу о женщинах и насилии была первой дипломатической встречей такого рода. [ 4 ] На встрече участники оценили проблему гендерного насилия [ 2 ] а затем организовал две межправительственные встречи экспертов для оказания помощи в прояснении вопросов по мере разработки предложения по конвенции. Последний инструмент, [ 5 ] которая стала известна как Конвенция Белем-ду-Пара 1994 года, была первым договором, в котором прямо основное внимание уделялось насилию в отношении женщин. [ 2 ] Он был представлен на специальной ассамблее делегатов CIM в апреле 1994 года, которая одобрила его и одобрила его представление Генеральной Ассамблее ОАГ. Он был принят в Белен-ду-Пара, Бразилия, 9 июня 1994 года и одобрен 32 из 34 государств-членов ОАГ. [ 5 ]

Делегаты CIM продолжали настаивать на заключении международных соглашений на всей территории Америки, которые приводят к изменениям и защищают женщин. В 1998 году они приняли Декларацию Санто-Доминго, которая признала, что неотъемлемые права женщин существуют на протяжении всей их жизни и являются «неотъемлемой и неделимой частью всеобщих прав человека». [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]

Договор написан на четырех официальных языках Организации американских государств; согласно статье 25 каждая [языковая версия] одинаково аутентична:

  • Русский : Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин (Конвенция Белен-ду-Пара)
  • Русский : Межамериканская конвенция о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин (Конвенция Белен-ду-Пара)
  • Русский : Межамериканская конвенция о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин (Конвенция Белен-ду-Пара)
  • Русский : Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и ликвидации насилия в отношении женщин (Конвенция Белен-ду-Пара)

В тексте определяется, что такое насилие в отношении женщин, устанавливается, что женщины имеют право на жизнь, свободную от насилия, и что насилие в отношении женщин представляет собой нарушение прав человека и основных свобод. Он впервые призывает к созданию обязательных механизмов для защиты и защиты прав женщин, которые необходимы для борьбы с явлением насилия в отношении физической, сексуальной и психологической неприкосновенности женщин, будь то в общественной или частной сфере, и для утверждения этих прав. внутри общества. [ 7 ]

Текст Конвенции Белен-ду-Пара на английском языке (кликабельно, шесть страниц)

Глава I: Определение и сфера применения

  • Статья 1: определение «насилия в отношении женщин».
  • Статья 2: контекст, в котором происходит насилие в отношении женщин.

Глава II: Права защищены

  • Статья 3: признание права женщин быть свободными от насилия публично и в частной жизни.
  • Статья 4: признание того, что женщины имеют право на все права человека, с указанием ряда важных конкретных примеров.
  • Статья 5: признание того, что женщины имеют все гражданские, политические, социально-экономические и культурные права; Признание государствами-участниками того, что насилие в отношении женщин мешает женщинам осуществлять эти права.
  • Статья 6: признание права женщин на свободу от дискриминации и на свободу от культурных стереотипов и практик, которые считают их неполноценными или подчиненными или навязывают им фиксированные модели поведения.

Глава III: Обязанности государств

  • Статья 7: Осуждение государствами-участниками всех форм насилия в отношении женщин и согласие немедленно предотвращать, наказывать и искоренять такое насилие, более детально детализированное в 8 основных направлениях, включая насилие в отношении женщин, совершаемое собственными представителями государства.
  • Статья 8: Согласие государств-участников постепенно предпринимать конкретные меры по изменению общественных отношений и факторов, которые стимулируют, допускают или оправдывают насилие в отношении женщин, а также предоставлять надлежащие средства помощи женщинам, которые подверглись насилию или рискуют подвергнуться ему.
  • Статья 9: Соглашение государств-участников проявлять особый интерес к защите женщин, которые особенно уязвимы к насилию из-за их расы, этнической принадлежности, принадлежности к мигрантам, беженцам, перемещенным лицам, беременным, инвалидам, несовершеннолетним, пожилым, бедным, затронутым вооруженным конфликтом или лишены свободы.

Глава IV: Межамериканские механизмы защиты

  • Статья 10: Согласие государств-участников предоставлять в своих национальных докладах ЦИМ обновленную информацию о мерах, которые они приняли для выполнения своих обязательств по статьям 7 и 8.
  • Статья 11: право государств-участников и CIM запрашивать мнение Межамериканского суда по правам человека относительно толкования настоящей Конвенции.
  • Статья 12: право отдельных лиц, групп и НПО подавать жалобы в Межамериканскую комиссию по правам человека о нарушениях статьи 7 государствами-участниками, а также обязанность Комиссии рассматривать эти претензии в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Глава V: Общие положения

  • Статья 13: соглашение о том, что во всех случаях, когда внутреннее законодательство любого государства-участника обеспечивает большую защиту прав женщин, чем настоящая Конвенция, предпочтение следует отдавать внутреннему законодательству.
  • Статья 14: соглашение о том, что всякий раз, когда Американская конвенция о правах человека или другие международные конвенции обеспечивают большую защиту прав женщин, чем настоящая Конвенция, этим конвенциям следует отдавать предпочтение.
  • Статья 15: право всех государств-членов ОАГ подписать настоящую Конвенцию.
  • Статья 16: обязанность ратифицировать настоящую Конвенцию и сдать ратификационные грамоты в Генеральный секретариат ОАГ.
  • Статья 17: право государств, не входящих в ОАГ, присоединиться к настоящей Конвенции; обязанность депонировать документы о присоединении в Генеральном секретариате ОАГ.
  • Статья 18: право государств-участников при одобрении, подписании, ратификации Конвенции или присоединении к ней делать оговорки в отношении конкретных положений, если они не являются несовместимыми с объектом и целью настоящей Конвенции.
  • Статья 19: право государств-участников предлагать поправки к Конвенции Генеральной Ассамблее АОС через ЦИМ. Поправка вступит в силу после ее ратификации двумя третями всех государств-участников и затем будет применяться к этим государствам-участникам, а также к любому государству-участнику, которое впоследствии ратифицирует поправку.
  • Статья 20: правила применения настоящей Конвенции на автономных территориях государств-участников.
  • Статья 21: положение о том, что настоящая Конвенция вступит в силу через 30 дней после ратификации вторым государством и через 30 дней для последующих государств после того, как они представят свою ратификацию или присоединение.
  • Статья 22: положение о том, что Генеральный секретарь должен информировать все государства-члены ОАГ о вступлении настоящей Конвенции в силу.
  • Статья 23: положение о том, что Генеральный секретарь должен ежегодно информировать государства-члены ОАГ о статусе настоящей Конвенции.
  • Статья 24: условие о том, что настоящая Конвенция остается в силе на неопределенный срок, но что каждое государство-участник может подать заявление о денонсации, после чего настоящая Конвенция перестает применяться к этому государству по истечении одного года.
  • Статья 25: условие о том, что оригинальные тексты настоящей Конвенции написаны на английском, французском, португальском и испанском языках, что версии на каждом языке являются одинаково аутентичными, что они хранятся в Генеральном секретариате ОАГ, а их копии направляются в Секретариат ООН.

Государства-участники

[ редактировать ]

По состоянию на март 2020 года 32 из 34 или 35 государств-членов Организации американских государств либо подписали и ратифицировали Конвенцию Белен-ду-Пара, либо присоединились к ней; только Канада , Куба и Соединенные Штаты этого не сделали. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 4 ]

Механизм последующих действий (MESECVI)

[ редактировать ]

В целях эффективного контроля за соблюдением государствами-участниками обязательств по Конвенциям 26 октября 2004 года государства-участники создали агентство. [ 3 ] : стр. 19 называется «Механизмом реализации положений Конвенции Белен-ду-Пара», сокращенно MESECVI. [ 1 ] : 7:57  [ примечание 5 ] MESECVI состоит из двух органов: Конференции государств-участников и Комитета экспертов. [ 1 ] : 8:29 

  • Конференция государств-участников является политическим органом, который изучает страновые доклады, представленные каждым государством-участником, и контролирует работу Комитета экспертов. [ 1 ] : 8:29 
  • Комитет экспертов является техническим органом, который представляет рекомендации и руководящие принципы Конференции государств-участников. В его состав входят специалисты, работающие в личном качестве и назначаемые государствами-участниками. [ 1 ] : 8:29 

Штаб-квартира MESECVI находится в Исполнительном секретариате CIM в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] : с.43, 45

Политики и граждане о важности Белен-ду-Пара и Стамбульской конвенций (2015 г.)

По мнению профессора Рашиды Манджу и профессора Джеки Джонса (2018 г.), Конвенция Белен-ду-Пара внесла значительный вклад в создание «Межамериканской системы прав человека, хотя и далекой от совершенства, но, возможно, самой хорошо развитой и эффективной системы прав человека в мире в мире». контекст насилия в отношении женщин». Конвенция упоминалась в более чем 20 делах, рассмотренных Межамериканской комиссией и судом , и «помогла дать дальнейшее определение и конкретизировать нормы Американской конвенции о правах человека и других межамериканских документов по правам человека в контексте НОЖ». ' [ 10 ] : стр.163–4

Например, Конвенция Белен-ду-Пара использовалась наряду с Американской конвенцией о правах человека, когда Межамериканский суд по правам человека вмешался в дело об убийствах женщин на Хлопковом поле по просьбе родственников жертв, которые, мотивированные отсутствием действий мексиканских властей, В ответ подал жалобу на мексиканское государство. В своем решении 2009 года Суд признал Мексику ответственной за многочисленные нарушения прав, включая обязательства государства по Конвенции Белен-ду-Пара «проявлять должную осмотрительность для реагирования на насилие в отношении женщин» в соответствии с пунктами b и c статьи 7. [ 10 ] : стр. 160 Приговор заставил Мексику предпринять некоторые позитивные шаги для выполнения постановления Суда. [ 10 ] : стр. 160 Однако дело показало, что применимость Конвенции в основном ограничивалась статьей 7, которая предусматривает непосредственные обязательства государств-участников; Статьи 8 и 9 в основном полезны для толкования этих обязательств, а также обязательств государств-участников других конвенций, таких как Американская конвенция о правах человека. [ 10 ] : стр. 160

Более того, Манджу и Джонс раскритиковали тот факт, что Соединенные Штаты и Канада до сих пор не ратифицировали две конвенции, «[оставив] миллионы женщин и девочек без защиты, предоставляемой этими договорами». [ 10 ] : стр. 164 В заключение они утверждают, что улучшенная версия Конвенции Белен-ду-Пара, с большим акцентом на непосредственные обязательства государств-участников, была бы лучшей моделью всемирного договора о насилии в отношении женщин, заменив ООН необязательный договор 1993 года. Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (DEVAW), при условии, что будет проводиться устойчивая кампания – предпочтительно возглавляемая жертвами насилия в отношении женщин и их защитниками – в направлении всеобщей ратификации всеми государствами мира. [ 10 ] : стр. 164

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статья 21 гласит: «Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение второго ратификационная грамота». Официальный список подписавших и ратификаций показывает, что первым государством, ратифицировавшим Конвенцию, была Боливия 26 октября 1994 г., за ней последовала Гватемала 4 января 1995 г.; поэтому тридцать дней спустя, 3 февраля 1995 г., Конвенция вступила в силу.
  2. ^ Статья 21.
  3. ^ Статья 24.
  4. Статус членства Кубы в ОАГ в настоящее время неясен, см. Отношения Кубы и ОАГ . Это приводит к тому, что некоторые источники считают Кубу одним из 35 государств-членов ОАГ, в то время как другие источники утверждают, что существует только 34 государства-члена ОАГ. В любом случае, и хотя государствам, не входящим в ОАГ, разрешено присоединяться к договору, Куба не подписала, не ратифицировала и не присоединилась к Конвенции Белен-ду-Пара.
  5. ^ MESECVI — это аббревиатура полного испанского названия « последующих Механизм действий по осуществлению Межамериканской конвенции о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин» , которое часто сокращается до «Механизм последующих действий по Конвенции Белен-ду-Пара» .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хуан Франсиско Лобо (5 сентября 2016 г.). «Урок 9: Конвенция Белен-ду-Пара» . Гендерное равенство и сексуальное разнообразие . МООК Чили . Проверено 19 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Персади, Натали (2012). Критический анализ эффективности закона как инструмента достижения гендерного равенства . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. п. 199. ИСБН  978-0-761-85809-6 . Проверено 16 июля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Основные документы MESECVI» (PDF) . Сайт ЦИМ . Организация американских государств. 2008 год . Проверено 20 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мейер, Мэри К.; Прюгль, Элизабет, ред. (1999). Гендерная политика в глобальном управлении . Лэнхэм [ua]: Роуман и Литтлфилд. стр. 65–66. ISBN  978-0-847-69161-6 . Проверено 16 июля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин – 1994 г.» . Организация американских государств . Межамериканская комиссия женщин . Проверено 16 июля 2015 г.
  6. ^ «Межамериканская программа по продвижению прав человека женщин и гендерного равенства и равноправия» (PDF) . Организация американских государств . Межамериканская программа по делам женщин. стр. 1–7 . Проверено 13 июля 2015 г.
  7. ^ «О Конвенции Белен-ду-Пара» . Сайт ЦИМ . Организация американских государств . Проверено 12 марта 2020 г.
  8. ^ Манджу и Джонс (2012), с. 151.
  9. ^ «Статус подписей и ратификаций (Конвенция Белен-ду-Пара)» (PDF) . Сайт ЦИМ . Организация американских государств . Проверено 14 марта 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Манджу, Рашида ; Джонс, Джеки (2018). Правовая защита женщин от насилия: нормативные пробелы в международном праве . Абингдон: Рутледж. ISBN  9781351732833 . Проверено 16 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1aae6f95ac0f1d43dc2d6805999252__1667862780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/52/2e1aae6f95ac0f1d43dc2d6805999252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belém do Pará Convention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)