Конвенция Белен-ду-Пара
Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин | |
---|---|
Подписано | 9 июня 1994 г. |
Расположение | Белен-ду-Пара , Бразилия |
Эффективный | 3 февраля 1995 г. [ 1 ] : 3:12 [ примечание 1 ] |
Состояние | 2 ратификации + 30 дней [ примечание 2 ] |
Срок действия | Никогда [ примечание 3 ] |
Подписавшиеся | 32 |
Вечеринки | 32 |
Депозитарий | Генеральный секретариат Организации американских государств |
Языки | английский, французский, португальский, испанский |
Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
Межамериканская конвенция о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин , более известная как Конвенция Белен-ду-Пара (или Конвенция Белен-ду-Пара ), является по правам человека международным документом , принятым Межамериканской комиссией женщин. (CIM) Организации американских государств (ОАГ) на конференции, состоявшейся в Белен-ду-Пара , Бразилия , 9 июня 1994 года. Это первый юридически обязательный международный договор, устанавливающий уголовную ответственность за все формы насилия в отношении женщин , особенно сексуальное насилие . [ 2 ] 26 октября 2004 г. [ 3 ] : стр. 19 Агентство «Механизм последующих мер» (MESECVI) было создано для обеспечения соблюдения государствами-участниками положений Конвенции. [ 1 ] : 7:57
Фон
[ редактировать ]В конце 1980-х годов использование изнасилований в качестве инструмента ведения войны официальными режимами в Сальвадоре , Гаити , Перу и других местах Латинской Америки было разоблачено, в то время как традиционное табу на домашнее насилие постепенно размывалось, вынуждая применять насилие против женщины вышли на передний план общественного обсуждения. [ 4 ] в Латинской Америке пало большинство военных диктатур Когда во время Третьей волны демократизации (1978–1995) , женщины начали оказывать давление на свои гражданские правительства, чтобы они решили проблему системного насилия в отношении женщин от Бразилии до Чили и Мексики . [ 4 ]
В 1988 году Межамериканская комиссия женщин последовала своей модели создания международных норм, чтобы добиться перемен в национальном правительстве. [ 4 ] С этой целью комиссия разработала Межамериканскую конвенцию, посвященную насилию в отношении женщин, и запланировала специальную консультативную встречу в 1990 году. Межамериканская консультация 1990 года по вопросу о женщинах и насилии была первой дипломатической встречей такого рода. [ 4 ] На встрече участники оценили проблему гендерного насилия [ 2 ] а затем организовал две межправительственные встречи экспертов для оказания помощи в прояснении вопросов по мере разработки предложения по конвенции. Последний инструмент, [ 5 ] которая стала известна как Конвенция Белем-ду-Пара 1994 года, была первым договором, в котором прямо основное внимание уделялось насилию в отношении женщин. [ 2 ] Он был представлен на специальной ассамблее делегатов CIM в апреле 1994 года, которая одобрила его и одобрила его представление Генеральной Ассамблее ОАГ. Он был принят в Белен-ду-Пара, Бразилия, 9 июня 1994 года и одобрен 32 из 34 государств-членов ОАГ. [ 5 ]
Делегаты CIM продолжали настаивать на заключении международных соглашений на всей территории Америки, которые приводят к изменениям и защищают женщин. В 1998 году они приняли Декларацию Санто-Доминго, которая признала, что неотъемлемые права женщин существуют на протяжении всей их жизни и являются «неотъемлемой и неделимой частью всеобщих прав человека». [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Договор написан на четырех официальных языках Организации американских государств; согласно статье 25 каждая [языковая версия] одинаково аутентична:
- Русский : Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин (Конвенция Белен-ду-Пара)
- Русский : Межамериканская конвенция о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин (Конвенция Белен-ду-Пара)
- Русский : Межамериканская конвенция о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин (Конвенция Белен-ду-Пара)
- Русский : Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и ликвидации насилия в отношении женщин (Конвенция Белен-ду-Пара)
В тексте определяется, что такое насилие в отношении женщин, устанавливается, что женщины имеют право на жизнь, свободную от насилия, и что насилие в отношении женщин представляет собой нарушение прав человека и основных свобод. Он впервые призывает к созданию обязательных механизмов для защиты и защиты прав женщин, которые необходимы для борьбы с явлением насилия в отношении физической, сексуальной и психологической неприкосновенности женщин, будь то в общественной или частной сфере, и для утверждения этих прав. внутри общества. [ 7 ]
Глава I: Определение и сфера применения
- Статья 1: определение «насилия в отношении женщин».
- Статья 2: контекст, в котором происходит насилие в отношении женщин.
Глава II: Права защищены
- Статья 3: признание права женщин быть свободными от насилия публично и в частной жизни.
- Статья 4: признание того, что женщины имеют право на все права человека, с указанием ряда важных конкретных примеров.
- Статья 5: признание того, что женщины имеют все гражданские, политические, социально-экономические и культурные права; Признание государствами-участниками того, что насилие в отношении женщин мешает женщинам осуществлять эти права.
- Статья 6: признание права женщин на свободу от дискриминации и на свободу от культурных стереотипов и практик, которые считают их неполноценными или подчиненными или навязывают им фиксированные модели поведения.
Глава III: Обязанности государств
- Статья 7: Осуждение государствами-участниками всех форм насилия в отношении женщин и согласие немедленно предотвращать, наказывать и искоренять такое насилие, более детально детализированное в 8 основных направлениях, включая насилие в отношении женщин, совершаемое собственными представителями государства.
- Статья 8: Согласие государств-участников постепенно предпринимать конкретные меры по изменению общественных отношений и факторов, которые стимулируют, допускают или оправдывают насилие в отношении женщин, а также предоставлять надлежащие средства помощи женщинам, которые подверглись насилию или рискуют подвергнуться ему.
- Статья 9: Соглашение государств-участников проявлять особый интерес к защите женщин, которые особенно уязвимы к насилию из-за их расы, этнической принадлежности, принадлежности к мигрантам, беженцам, перемещенным лицам, беременным, инвалидам, несовершеннолетним, пожилым, бедным, затронутым вооруженным конфликтом или лишены свободы.
Глава IV: Межамериканские механизмы защиты
- Статья 10: Согласие государств-участников предоставлять в своих национальных докладах ЦИМ обновленную информацию о мерах, которые они приняли для выполнения своих обязательств по статьям 7 и 8.
- Статья 11: право государств-участников и CIM запрашивать мнение Межамериканского суда по правам человека относительно толкования настоящей Конвенции.
- Статья 12: право отдельных лиц, групп и НПО подавать жалобы в Межамериканскую комиссию по правам человека о нарушениях статьи 7 государствами-участниками, а также обязанность Комиссии рассматривать эти претензии в соответствии с установленными правилами и процедурами.
Глава V: Общие положения
- Статья 13: соглашение о том, что во всех случаях, когда внутреннее законодательство любого государства-участника обеспечивает большую защиту прав женщин, чем настоящая Конвенция, предпочтение следует отдавать внутреннему законодательству.
- Статья 14: соглашение о том, что всякий раз, когда Американская конвенция о правах человека или другие международные конвенции обеспечивают большую защиту прав женщин, чем настоящая Конвенция, этим конвенциям следует отдавать предпочтение.
- Статья 15: право всех государств-членов ОАГ подписать настоящую Конвенцию.
- Статья 16: обязанность ратифицировать настоящую Конвенцию и сдать ратификационные грамоты в Генеральный секретариат ОАГ.
- Статья 17: право государств, не входящих в ОАГ, присоединиться к настоящей Конвенции; обязанность депонировать документы о присоединении в Генеральном секретариате ОАГ.
- Статья 18: право государств-участников при одобрении, подписании, ратификации Конвенции или присоединении к ней делать оговорки в отношении конкретных положений, если они не являются несовместимыми с объектом и целью настоящей Конвенции.
- Статья 19: право государств-участников предлагать поправки к Конвенции Генеральной Ассамблее АОС через ЦИМ. Поправка вступит в силу после ее ратификации двумя третями всех государств-участников и затем будет применяться к этим государствам-участникам, а также к любому государству-участнику, которое впоследствии ратифицирует поправку.
- Статья 20: правила применения настоящей Конвенции на автономных территориях государств-участников.
- Статья 21: положение о том, что настоящая Конвенция вступит в силу через 30 дней после ратификации вторым государством и через 30 дней для последующих государств после того, как они представят свою ратификацию или присоединение.
- Статья 22: положение о том, что Генеральный секретарь должен информировать все государства-члены ОАГ о вступлении настоящей Конвенции в силу.
- Статья 23: положение о том, что Генеральный секретарь должен ежегодно информировать государства-члены ОАГ о статусе настоящей Конвенции.
- Статья 24: условие о том, что настоящая Конвенция остается в силе на неопределенный срок, но что каждое государство-участник может подать заявление о денонсации, после чего настоящая Конвенция перестает применяться к этому государству по истечении одного года.
- Статья 25: условие о том, что оригинальные тексты настоящей Конвенции написаны на английском, французском, португальском и испанском языках, что версии на каждом языке являются одинаково аутентичными, что они хранятся в Генеральном секретариате ОАГ, а их копии направляются в Секретариат ООН.
Государства-участники
[ редактировать ]По состоянию на март 2020 года 32 из 34 или 35 государств-членов Организации американских государств либо подписали и ратифицировали Конвенцию Белен-ду-Пара, либо присоединились к ней; только Канада , Куба и Соединенные Штаты этого не сделали. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 4 ]
Механизм последующих действий (MESECVI)
[ редактировать ]В целях эффективного контроля за соблюдением государствами-участниками обязательств по Конвенциям 26 октября 2004 года государства-участники создали агентство. [ 3 ] : стр. 19 называется «Механизмом реализации положений Конвенции Белен-ду-Пара», сокращенно MESECVI. [ 1 ] : 7:57 [ примечание 5 ] MESECVI состоит из двух органов: Конференции государств-участников и Комитета экспертов. [ 1 ] : 8:29
- Конференция государств-участников является политическим органом, который изучает страновые доклады, представленные каждым государством-участником, и контролирует работу Комитета экспертов. [ 1 ] : 8:29
- Комитет экспертов является техническим органом, который представляет рекомендации и руководящие принципы Конференции государств-участников. В его состав входят специалисты, работающие в личном качестве и назначаемые государствами-участниками. [ 1 ] : 8:29
Штаб-квартира MESECVI находится в Исполнительном секретариате CIM в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] : с.43, 45
Влияние
[ редактировать ]По мнению профессора Рашиды Манджу и профессора Джеки Джонса (2018 г.), Конвенция Белен-ду-Пара внесла значительный вклад в создание «Межамериканской системы прав человека, хотя и далекой от совершенства, но, возможно, самой хорошо развитой и эффективной системы прав человека в мире в мире». контекст насилия в отношении женщин». Конвенция упоминалась в более чем 20 делах, рассмотренных Межамериканской комиссией и судом , и «помогла дать дальнейшее определение и конкретизировать нормы Американской конвенции о правах человека и других межамериканских документов по правам человека в контексте НОЖ». ' [ 10 ] : стр.163–4
Например, Конвенция Белен-ду-Пара использовалась наряду с Американской конвенцией о правах человека, когда Межамериканский суд по правам человека вмешался в дело об убийствах женщин на Хлопковом поле по просьбе родственников жертв, которые, мотивированные отсутствием действий мексиканских властей, В ответ подал жалобу на мексиканское государство. В своем решении 2009 года Суд признал Мексику ответственной за многочисленные нарушения прав, включая обязательства государства по Конвенции Белен-ду-Пара «проявлять должную осмотрительность для реагирования на насилие в отношении женщин» в соответствии с пунктами b и c статьи 7. [ 10 ] : стр. 160 Приговор заставил Мексику предпринять некоторые позитивные шаги для выполнения постановления Суда. [ 10 ] : стр. 160 Однако дело показало, что применимость Конвенции в основном ограничивалась статьей 7, которая предусматривает непосредственные обязательства государств-участников; Статьи 8 и 9 в основном полезны для толкования этих обязательств, а также обязательств государств-участников других конвенций, таких как Американская конвенция о правах человека. [ 10 ] : стр. 160
Более того, Манджу и Джонс раскритиковали тот факт, что Соединенные Штаты и Канада до сих пор не ратифицировали две конвенции, «[оставив] миллионы женщин и девочек без защиты, предоставляемой этими договорами». [ 10 ] : стр. 164 В заключение они утверждают, что улучшенная версия Конвенции Белен-ду-Пара, с большим акцентом на непосредственные обязательства государств-участников, была бы лучшей моделью всемирного договора о насилии в отношении женщин, заменив ООН необязательный договор 1993 года. Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (DEVAW), при условии, что будет проводиться устойчивая кампания – предпочтительно возглавляемая жертвами насилия в отношении женщин и их защитниками – в направлении всеобщей ратификации всеми государствами мира. [ 10 ] : стр. 164
См. также
[ редактировать ]- Международная система сексуального насилия
- Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин (DEDAW) – Организация Объединенных Наций (1967 г.)
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) – Организация Объединенных Наций (1979 г.)
- Венская декларация и программа действий (VDPA) – Организация Объединенных Наций (июнь 1993 г.)
- Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (DEVAW) – Организация Объединенных Наций (декабрь 1993 г.)
- Протокол к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в Африке (Протокол Мапуту) – Африканский Союз (2003 г.)
- Конвенция о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (Стамбульская конвенция) – Совет Европы (2011 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Статья 21 гласит: «Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение второго ратификационная грамота». Официальный список подписавших и ратификаций показывает, что первым государством, ратифицировавшим Конвенцию, была Боливия 26 октября 1994 г., за ней последовала Гватемала 4 января 1995 г.; поэтому тридцать дней спустя, 3 февраля 1995 г., Конвенция вступила в силу.
- ^ Статья 21.
- ^ Статья 24.
- ↑ Статус членства Кубы в ОАГ в настоящее время неясен, см. Отношения Кубы и ОАГ . Это приводит к тому, что некоторые источники считают Кубу одним из 35 государств-членов ОАГ, в то время как другие источники утверждают, что существует только 34 государства-члена ОАГ. В любом случае, и хотя государствам, не входящим в ОАГ, разрешено присоединяться к договору, Куба не подписала, не ратифицировала и не присоединилась к Конвенции Белен-ду-Пара.
- ^ MESECVI — это аббревиатура полного испанского названия « последующих Механизм действий по осуществлению Межамериканской конвенции о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин» , которое часто сокращается до «Механизм последующих действий по Конвенции Белен-ду-Пара» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хуан Франсиско Лобо (5 сентября 2016 г.). «Урок 9: Конвенция Белен-ду-Пара» . Гендерное равенство и сексуальное разнообразие . МООК Чили . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Персади, Натали (2012). Критический анализ эффективности закона как инструмента достижения гендерного равенства . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. п. 199. ИСБН 978-0-761-85809-6 . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Основные документы MESECVI» (PDF) . Сайт ЦИМ . Организация американских государств. 2008 год . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейер, Мэри К.; Прюгль, Элизабет, ред. (1999). Гендерная политика в глобальном управлении . Лэнхэм [ua]: Роуман и Литтлфилд. стр. 65–66. ISBN 978-0-847-69161-6 . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин – 1994 г.» . Организация американских государств . Межамериканская комиссия женщин . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Межамериканская программа по продвижению прав человека женщин и гендерного равенства и равноправия» (PDF) . Организация американских государств . Межамериканская программа по делам женщин. стр. 1–7 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «О Конвенции Белен-ду-Пара» . Сайт ЦИМ . Организация американских государств . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Манджу и Джонс (2012), с. 151.
- ^ «Статус подписей и ратификаций (Конвенция Белен-ду-Пара)» (PDF) . Сайт ЦИМ . Организация американских государств . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Манджу, Рашида ; Джонс, Джеки (2018). Правовая защита женщин от насилия: нормативные пробелы в международном праве . Абингдон: Рутледж. ISBN 9781351732833 . Проверено 16 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- английский текст
- Статус подписей и ратификаций
- Урок 9: Конвенция Белен-ду-Пара – урок курса колледжа, проводимый профессором права Хуаном Франсиско Лобо из Чилийского университета
- 1994 год в Бразилии
- Права человека в Латинской Америке
- Межамериканский суд по правам человека
- Договоры Организации американских государств
- Договоры, заключенные в 1994 г.
- Договоры вступили в силу в 1995 году.
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Аргентины
- Договоры Багамских Островов
- Договоры Барбадоса
- Договоры Боливии
- Договоры Бразилии
- Договоры Чили
- Договоры Колумбии
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Доминики
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Эквадора
- Договоры Сальвадора
- Договоры Гренады
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гайаны
- Договоры Гаити
- Договоры Гондураса
- Договоры Ямайки
- Договоры Мексики
- Договоры Никарагуа
- Договоры Панамы
- Договоры Парагвая
- Договоры Перу
- Договоры Сент-Китс и Невис
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Суринама
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Уругвая
- Договоры Венесуэлы
- Инструменты по правам женщин