Путешественник (ролевая игра)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Научно-фантастическое приключение в далеком будущем | |
---|---|
Дизайнеры | |
Издатели |
|
Публикация |
|
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Жанры |
|
Системы |
|
Веб-сайт |
Traveler — научно-фантастическая ролевая игра, впервые опубликованная в 1977 году компанией Game Designers’ Workshop . Марк Миллер разработал Traveler при помощи Фрэнка Чедвика , Джона Харшмана и Лорен Уайзман . [ 1 ] Выходили издания для GURPS , d20 и других систем ролевых игр. С самого начала и в опубликованных в настоящее время системах игра полагалась на шестигранные игральные кости для случайных элементов. Путешественник был показан в нескольких романах и как минимум в двух видеоиграх.
Traveler — это настольная игра, в которой персонажи путешествуют по звездным системам, участвуя в исследованиях, наземных и космических сражениях и межзвездной торговле. Игроки берут на себя различные роли, например, людей, роботов, инопланетян или генетически модифицированных видов. Игра создана под влиянием различных литературных произведений и делает упор на коммерцию, социологическую стратификацию и сочетание низких и высоких технологий. Действие происходит вокруг Третьего Империума, в котором доминируют люди, феодальной межзвездной империи. сосредоточена на людях, Несмотря на то, что вселенная Путешественника вселенная Путешественника космополитична и включает в себя различные расы, включая основные расы, такие как Аслан, Дройн, Хиверс, К'кри и Варгр, а также множество второстепенных рас. В истории игры также фигурируют Древние, высокоразвитая раса, оставившая после себя руины и артефакты, разбросанные по всей вселенной.
Traveler издается в различных изданиях с 1977 года. Оригинальная версия, известная как Classic Traveler , была опубликована Game Designers' Workshop (GDW). На протяжении многих лет игра развивалась, и появились такие известные издания, как MegaTraveller , Traveller: The New Era , Marc Miller's Traveler , GURPS Traveler , Traveller20 , Traveler Hero , Mongoose Traveler и Traveller5 . Текущие наборы правил: Traveller5 и Mongoose Traveler 2nd Ed. , оба из которых основаны на оригинальных правилах Путешественника и основаны на шестигранных кубиках. В каждом издании представлены разные настройки, сроки и механика, демонстрирующие адаптируемость игры и непреходящую популярность.
Traveller высоко ценится за свою ценность, сложную систему генерации персонажей и последовательные правила. Она получила положительные отзывы в различных изданиях, причем некоторые критики назвали ее лучшей научно-фантастической ролевой игрой. Путешественник выиграл несколько наград Origins Awards и был введен в Зал славы Origins в 1996 году. Хотя игра подверглась некоторой критике, например, за медленный рост персонажей и устаревшее оружие, она остается классикой среди ролевых игр. Некоторые видеоигры и программное обеспечение были основаны на вселенной Traveler , в том числе The Imperial Data Recovery System , MegaTraveller 1: The Zhodani Conspiracy и MegaTraveller 2: Quest for the Ancients .
Дизайн
[ редактировать ]Traveler — настольная ролевая игра. Персонажи путешествуют между звездными системами, участвуя в исследованиях, наземных и космических сражениях и межзвездной торговле. Один игрок, мастер игры или судья, наблюдает за выполнением заданий и направляет события, пока игроки исследуют обстановку.
Персонажи определяются не необходимостью развивать врожденные навыки и способности, а достижениями, открытиями, богатством и так далее.
Влияния и вдохновение
[ редактировать ]Марк Миллер перечисляет ряд книг, которые повлияли на «Путешественника» и описали его ключевые особенности: [ 2 ]
- Дорсай , Гордон Р. Диксон , 1960 год.
- Дюмарест из Терра Саги, Эдвин Чарльз Табб , 1967-2
- Посланник в новые миры , Кит Лаумер , 1963 год.
- «Молотовые убийцы» , Дэвид Дрейк , 1979 год.
- Мир Ретифа , Кейт Лаумер , Уильям Х. Кейт , 2005
- Космический викинг , Х. Бим Пайпер , 1963 год.
- Космический компьютер , Х. Бим Пайпер , 1963 г.
Ключевые особенности
[ редактировать ]Некоторые из этих ключевых особенностей включают в себя:
- Торговля: Торговля является основной движущей силой цивилизации.
- Ориентирован на человека, но космополитичен: основные правила сосредоточены на человеческих персонажах, но есть поддержка использования инопланетян и игры с ними.
- Ограниченная связь: не существует передачи информации со скоростью, превышающей скорость света , то есть нет Ansible , подпространственного радио или чего-то подобного. Связь ограничена скоростью передвижения. Решения принимаются на местном уровне, а не удаленным органом власти.
- Мораль и смертность: Люди остаются людьми и продолжают проявлять мужество, мудрость, честность и справедливость, наряду с трусостью, обманом и преступным поведением.
- Социологический: Межзвездное общество социально стратифицировано (высокий, средний и низкий уровень; SOC (социальный статус) является основным атрибутом персонажа). Делами часто управляет независимая знать, которая использует классические титулы, такие как барон, герцог и эрцгерцог.
Персонажи
[ редактировать ]Путешественник использует систему стилей жизненного пути для генерации персонажей . Персонажи получают навыки и опыт в мини-игре, где игрок делает выбор карьеры, определяющей жизнь персонажа до момента, когда начинаются приключения.
Персонаж может быть человеком, роботом, инопланетянином или представителем генно-инженерного вида. Персонаж может быть гражданским, военным или благородным, молодым кадетом или проверенным ветераном, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. В некоторых выпусках возможна смерть во время генерации персонажа, и эта механика стала печально известной. [ нужна ссылка ]
У персонажей есть шесть основных характеристик, определяемых броском двух шестигранных кубиков. Существуют и другие характеристики, добавляющие нюансов инопланетным персонажам.
Некоторые персонажи обладают экстрасенсорным восприятием, телекинезом, телепатией и другими экстрасенсорными способностями, которые организованы и стандартизированы в «псионику».
Оборудование
[ редактировать ]Экипировка ориентирована на исследование дикой природы, опасную среду и боевые действия. В результате списки снаряжения перегружены транспортными средствами, сенсорным оборудованием, коммуникаторами, пайками, индивидуальной броней и оружием.
- Низкотехнологичные
- Поскольку примитивные миры существуют рядом с технологическими мирами, сюда включено и примитивное оружие, такое как мечи, щиты, пики и луки. Персонажи часто обладают каким-то навыком владения клинком для ближнего боя.
- Высокие технологии
- Кибернетика и неразумные роботы также фигурируют в списках оборудования, как и артефакты древних цивилизаций.
- Жесткий научно-фантастический вкус
- Наряду с энергетическим оружием также широко распространено пулеметное оружие, такое как винтовки и пистолеты. Преобладающая теория состоит в том, что (обычно) наиболее эффективный способ остановить кого-либо — это кинетическая энергия (например, пули).
Звездолеты
[ редактировать ]Космические корабли варьируются от небольших одноместных разведчиков до гигантских планетоидных колониальных кораблей. Правила проектирования балансируют мощность, жизнеобеспечение и защиту для стабильных кораблей. GDW опубликовала несколько настольных игр, позволяющих разыгрывать космические сражения Traveler как самостоятельные игры - , Mayday , Brilliant Lances и Battle Rider например .
Миры
[ редактировать ]Миры варьируются от бесплодных планетоидных спутников до огромных газовых гигантов, от неколонизированных территорий до планет с миллиардами людей. Правила генерации мира создают случайное сочетание миров.
Параметр
[ редактировать ]В начале приключений и дополнений появились настройки по умолчанию, основанные на внутренних игровых тестах, проведенных для игры. В этом контексте Третий Империум, в котором доминируют люди, является крупнейшей межзвездной империей в нанесенном на карту пространстве, феодальным союзом миров, где местная знать действует в основном свободно от надзора и ограничена конвенциями и феодальными обязательствами.
Софонты
[ редактировать ]В сеттинге представлены потомки человечества, которых все вместе называют Humaniti . К ним относятся Соломани , люди, эмигрировавшие с Земли в течение последних нескольких тысяч лет, Вилани , люди, пересаженные с Земли десятки тысяч лет назад Древними (см. ниже), основавшими Первый Империум, и Жодани , люди-экстрасенсы, управляемые псионически одарённые дворяне. [ 3 ]
Несмотря на тематическое доминирование человеческой расы, большинство приключений которой происходит в человеческом космосе, вселенная Путешественника космополитична и содержит множество технологически продвинутых софонтов — термина, заимствованного из более ранних научно-фантастических материалов. [ 4 ] Сеттинг в основном касается шести основных рас , которые независимо друг от друга развили скорость, превышающую скорость света. Помимо гуманити, в стандартный список основных рас входят связанный честью котоподобный Аслан , крылатый ящероподобный Дройн , шестикратно симметричный и манипулятивный Улей , кентавроподобный воинственный вегетарианец К'кри и волко-гибридный Варгр. .
Дополнительные второстепенные расы многочисленны. В одной из первых публикаций GDW отмечается, что «малые расы, которых сотни в пределах известного космоса, будут в значительной степени оставлены на усмотрение отдельных судей». Ежеквартальное издание GDW, « Журнал Общества помощи путешественникам», разработанный Лорен К. Уайзман, описывает примерно одну расу в квартал, начиная с Асланов в выпуске 7. Взятые вместе с инопланетянами, случайно упомянутыми или представленными в отдельных сценариях или приключениях - часто произвольно. — следовательно, нет никаких указаний на то, что число малых рас каким-либо образом ограничено.
Древние
[ редактировать ]Древние ; были основной расой в далеком прошлом их руины усеивают планеты по всему нанесенному на карты космосу, а их артефакты более технически продвинуты, чем артефакты любой существующей цивилизации. По неизвестным причинам они пересадили людей с Земли в десятки миров, возвысили терранских волков, чтобы создать Варгров, и пересадили их в другой мир. [ 5 ] и осуществили множество мегамасштабных инженерных проектов, прежде чем уничтожить свою цивилизацию в катастрофической гражданской войне. [ 6 ]
История публикации
[ редактировать ]
Формат
[ редактировать ]Оригинальные книги-игры были черными и размером с дайджест (известные как «маленькие черные книжки»), произведенные Game Designers Workshop (GDW). Основные правила были подробно описаны в трех таких буклетах, которые продавались в виде коробочного набора, в то время как тот же формат использовался для ранних вспомогательных материалов, таких как приключения, дополнения и другие книги. Более поздние дополнения и обновленные версии основной игровой системы включали полноразмерные буклеты, полную переработку игровой системы и значительные изменения в Третьей Империи.
Издания
[ редактировать ]Паб. дата | Игра | Сокращение. | Основной издатель |
---|---|---|---|
1977 | (Классический) Путешественник | Коннектикут |
Мастерская гейм-дизайнеров [ 7 ] : 158 |
1987 | МегаПутешественник | МТ |
Мастерская гейм-дизайнеров [ 7 ] : 169 |
1993 | Путешественник: Новая Эра | ТНЕ |
Мастерская гейм-дизайнеров [ 7 ] : 175 |
1996 | Путешественник Марка Миллера | Т4 |
Империум Игры |
1998 | ГУРПС Путешественник | ГТ |
Игры Стива Джексона [ 7 ] : 181 |
2002 | Путешественник 20 | Т20 |
QuikLink Интерактивный [ 7 ] : 181 |
2006 | GURPS Путешественник: Межзвездные войны | ГТИВ |
Игры Стива Джексона |
2006 | Путешественник-герой | ТД |
КомСтар Игры [ 7 ] : 181 |
2008 | -Мангуст, Путешественник 1-е изд. | МГТ |
Издательство Мангуст [ 7 ] : 181 |
2013 | Путешественник 5.09 | Т5 |
Предприятия далекого будущего [ 7 ] : 181 |
2016 | -Мангуст, Путешественник 2-е изд. | МГТ2 |
Издательство Мангуст |
2019 | Путешественник 5.10 | Т5 |
Предприятия далекого будущего [ 7 ] : 181 |
2022 | -Мангуст, Путешественник 2-е изд. Обновлять | МГТ2 |
Издательство Мангуст |
Хотя почти все старые версии Traveler доступны в формате PDF, Traveler 5 и Путешественник Мангуста, 2-е изд. текущие наборы правил. Оба основаны на шестигранных кубиках и оба основаны на оригинальных правилах Путешественника .
Путешественник
[ редактировать ]Первоначальная версия была разработана и опубликована GDW в 1977 году. Основные правила изначально представляли собой бокс-сет из трех книг размером с черный дайджест, а позже были собраны в единый том правил. Это издание также иногда называют ретронимом Classic Traveler .
МегаПутешественник
[ редактировать ]Действие игры происходит во время восстания, разрушившего Империум. В приложениях и журналах, выпущенных в ту эпоху, подробно описывался ход восстания от первоначального убийства Императора в 1116 году до краха крупномасштабной межзвездной торговли примерно в 1124 году (начало дополнения « Тяжелые времена »).
Путешественник: Новая Эра
[ редактировать ]Действие происходит на бывшей территории Третьего Империума после того, как межзвездное правительство и общество в значительной степени рухнули. Компания TNE представила вирус — форму жизни на основе кремниевого чипа, которая заражала и захватывала компьютеры. В игровой механике использовалась система домов GDW, заимствованная из Twilight: 2000 , 2nd Ed .
Путешественник Марка Миллера
[ редактировать ]Действие T4 происходит в первые дни Третьего Империума ( Milieu 0 ), когда небольшая, недавно сформированная империя была окружена регрессировавшими или варварскими мирами.
ГУРПС Путешественник
[ редактировать ]Разработанный Лореном К. Уайзманом и опубликованный в 1998 году, GURPS Traveler использует третье издание системы GURPS и происходит в альтернативной временной шкале, в которой не произошло восстания и не был выпущен вирус.
Путешественник 20
[ редактировать ]Эта версия, опубликованная QuickLink Interactive (QLI) в 2002 году, использует систему d20 в качестве основы и разворачивается во время Войны за Соломани примерно в 990 году Империи, примерно за столетие до эпохи, изображенной в оригинальной игре. Предпочтительной настройкой является регион Вратного Домена Империума. После истечения срока действия лицензии компании на бренд Traveler и сеттинг чисто механические элементы этой игры были переизданы как общая система SciFi20 .
GURPS Путешественник: Межзвездные войны
[ редактировать ]В 2006 году компания Steve Jackson Games выпустила GURPS Traveller: Interstellar Wars ( GTIW , иногда GTIW ) для 4-го издания GURPS от 2004 года. Временная шкала была перенесена на 2170 год, что на несколько тысячелетий раньше обычного сеттинга Traveler , к ранним дням. присутствия Земли в космосе в то время, когда Земля впервые начала отправлять межзвездные корабли, включая период сразу после Третьего Межзвездного Война между Терранской Конфедерацией (Земля) и гигантской Империей Зиру Сирка (Вланд) .
Путешественник-герой
[ редактировать ]Порт сеттинга Traveler на Hero System , произведенный по лицензии Comstar Games в 2006 году. [ 7 ] : 181
Мангуст- путешественник
[ редактировать ]Издательство Mongoose Publishing опубликовало эту версию как в традиционном формате, так и как открытый игровой SRD, на основе которого могут быть построены другие игры.
Второе издание было опубликовано в 2016 году и обновлено в 2022 году. В нем используется полноцветный стиль оформления, но по объему оно напоминает оригинальные правила Traveler .
Путешественник 5
[ редактировать ]Новый набор правил, созданный путем переработки и интеграции концепций из предыдущих наборов правил.
Текущая версия, v5.10, была напечатана в 2019 году в виде трёх отдельных книг: «Персонажи и бой» , «Звёздные корабли» и «Миры и приключения» . [ 8 ] В этом издании используются проверки неопределенности, при которых один из кубиков в определенных ситуациях тайно бросается мастером игры . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске « Белого карлика» за апрель – май 1978 года (выпуск № 6) Дон Тернбулл дал настоятельную рекомендацию по поводу новой игры, сказав: «В целом то, что здесь есть, очень удовлетворительно и во многом стимулирует. Презентация образцовая, детали впечатляют, обработка требовательна, а изобретательность вдохновляет». [ 10 ]
В выпуске Dragon за сентябрь 1978 года (выпуск 18) Тони Уотсон похвалил игру за высокую производственную ценность ее компонентов, сказав: «Физически Traveler первоклассный, это традиция Game Designer's Workshop. Крышка коробки и крышки три буклета выполнены в простой, но очень эффектной комбинации красного и белого шрифта на черном фоне. Внутренняя верстка и печать также высочайшего качества; печать — это полностью профессиональная работа». Уотсону понравилось, что очки опыта не были акцентированы в игровом процессе: «Приятно видеть, что приключения и красочность игрового процесса являются достаточным вознаграждением, и игроки не направляют свою энергию на довольно глупую погоню за неземными очками опыта. Слишком часто эта погоня становится более важной, чем сама игра!» В заключение он дал настоятельную рекомендацию, сказав: « Traveler — это уникальная научно-фантастическая игра и, вероятно, лучшая из разновидностей ролевых игр. Она предлагает игрокам красочное, но последовательное будущее, в котором можно найти приключения». [ 11 ]
В первом выпуске «Ареса» (март 1980 г.) Дэвид Ричи с энтузиазмом отозвался о «Traveler» , дав ему оценку выше среднего — 8 из 9 и прокомментировав: «Эта игра начинается там, где Dungeons & Dragons остановились , но, если есть какие-либо справедливость, в конечном итоге станет более популярной, чем эта почтенная реликвия. Во-первых, правила Путешественника довольно последовательны (более, чем обычно для таких игр)». [ 12 ]
В выпуске журнала The Space Gamer за май – июнь 1980 года (выпуск № 28) Форрест Джонсон дал хороший обзор, сказав: « Traveler — лучшая игра в своем типе, рекомендуемая искушенным любителям научной фантастики». [ 13 ]
В выпуске «Ареса» за ноябрь 1980 года (выпуск №5) Эрик Голдберг назвал Traveler «самым впечатляющим достижением с точки зрения дизайна… Этот знак отличия является основной причиной, по которой я считаю Traveler лучшей коммерчески доступной ролевой игрой. " Голдберг не считал ее идеальной, критикуя игру за отсутствие воображаемого видения технологий будущего. Хотя ему нравилась «сложная и элегантная» система генерации персонажей, он чувствовал, что «слишком часто игроку придется потратить целый день, бросая кости, прежде чем он обретет разумного персонажа». В заключение Голдберг дал положительную рекомендацию: «Если у вас есть хотя бы случайный интерес к научной фантастике и ролевым играм, вам обязательно стоит инвестировать в копию Traveler ». [ 14 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман прокомментировал: « Путешественник — единственная серьезная попытка предоставить действительно всеобъемлющий набор правил ролевой игры для научной фантастики: межзвездные путешествия, исследования, торговля, сражения на всех уровнях, и так далее." Фриман предупредил потенциальных игроков: «Учитывая территорию, которую он стремится охватить, Traveler обязательно сложен и предполагает значительное знакомство со стороны потенциального судьи с другими ролевыми играми и научной фантастикой». Фриман дал этой игре общую оценку «хорошо», заключив: «Для опытных игроков, желающих иметь по-настоящему открытую научно-фантастическую ролевую кампанию, реальной альтернативы нет». [ 15 ]
В выпуске « Белого карлика» за октябрь – ноябрь 1981 года Энди Слэк сделал обзор издания Deluxe Traveler Edition , сборника трех оригинальных буклетов с правилами, а также Книги 0 «Введение в путешественника » и приключения «Имперский край». Slack считает, что это издание составлено лучше, и «опечатки были исправлены». Поскольку он считал, что это издание существенно не отличается от исходного набора, он оценил это издание только на 4 из 10 для опытных игроков, у которых уже были оригинальные буклеты с правилами; но для новых игроков он оценил игру на 10 баллов из 10. [ 16 ]
В первом выпуске Games International (октябрь 1988 г.) Джейк Торнтон дал MegaTraveller оценку выше среднего - 4 из 5, заявив: «Хотя есть некоторые опечатки и упущения, в целом MegaTraveller пользуется успехом. Если вам нравится ваша фантастика в грандиозном масштабе [...] тогда MegaTraveller — это система для вас». [ 17 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон назвал эту научно-фантастическую ролевую игру «стандартом, по которому измеряются все остальные... блестящий замысел поразительного масштаба... и вехой в развитии». хобби». Свон считал, что популярность этой игры объясняется двумя причинами: «Во-первых, многие концепции Traveler настолько изобретательны и революционны, что продолжают распространяться по индустрии ролевых игр… Во-вторых, огромный объем материалов Traveler … гарантирует, что игра будет продолжать привлекать внимание». В заключение Свон поставил игре высшую оценку 4 из 4. [ 18 ]
Крис В. Маккаббин сделал обзор «Путешественника: новая эра для пирамиды № 2» (июль/август 1993 г.) и пришел к выводу, что, несмотря на некоторые жалобы, которые он имел по поводу новой версии, « Путешественник все еще существует, и это хорошо. Я надеюсь, что так будет всегда». быть." [ 19 ]
В выпуске Dragon за август 1997 года (выпуск 238) Рик Свон сделал рецензию на четвертое издание Traveler и назвал его «мастерской работой… лучшей научно-фантастической ролевой игрой, в которую я когда-либо играл». С другой стороны, Свон считает, что «включение устаревшего оружия, такого как мечи и арбалеты, может превратить бой в плохой эпизод « Звездного пути ». Он также отметил, что рост персонажей в игре происходит очень медленно: «ПК приобретают новые навыки и способности примерно так же быстро, как ствол дерева приобретает новые годичные кольца». Он также хотел увидеть больше информации о настройках. Но он пришел к выводу, что четвертое издание Traveler было близко к идеальному, присвоив ему высшую оценку 6 из 6 и заявив: «Проверенный временем и отполированный до блеска, Traveler выдержит, пока будет достаточно пластика для производства шестигранных изделий. кости». [ 20 ]
В опросе читателей журнала Arcane в 1996 году по определению 50 самых популярных ролевых игр всех времен Traveler (как Traveler , MegaTraveller или Traveller: The New Era ) заняла 3-е место. Редактор журнала Пол Петтенгейл прокомментировал: «Хотя изначально Traveler задумывался как общая научно-фантастическая система, он быстро стал связан с предысторией кампании Imperium, разработанной GDW... Эта основа предлагает большую степень свободы отдельным судьям в проведении собственных кампаний. Разработка, в то же время обеспечивающая достаточную базовую основу для построения, и оказавшаяся чрезвычайно успешной, возможно все: от политических интриг до насыщенных действиями наемников, торговли или научных исследований и многого другого. кроме того... Путешественник [является] одним из настоящих классиков ролевого хобби». [ 21 ]
Скотт Тейлор из Black Gate в 2013 году поставил Traveller на второе место в десятке лучших ролевых игр всех времен, заявив: «Упакованный в простую черную куртку с простыми цветными полосами, в Traveller нет ничего особенного, и тем не менее, он остается жизнеспособным источником развлечений для геймеров благодаря десяти изданиям и шести игровым компаниям, которые контролировали ее лицензию». [ 22 ]
В обзоре версии Traveler in Black Gate для Mongoose М. Гарольд Пейдж сравнил ее с тем, что было раньше, и сказал: «Новая книга основных правил Mongoose Traveler является достойным преемником этой традиции». [ 23 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват отметил: « Traveler — это первая ролевая игра, которая ощущается как отдельная игра, свободная от прямого влияния D&D на ее дизайн… Оригинальный Traveler по-прежнему считается одной из самых значительных традиционных научно-фантастических ролевых игр, отчасти благодаря своей близости к зарождению хобби, но также и благодаря своему масштабу и четкой простоте своих систем. Любая игра, поскольку она предполагает сложную систему. технология... опирается на фундамент, заложенный Traveler ». [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]Traveller: The New Era выиграла премию Origins Award 1993 года за лучшие правила ролевой игры . [ 25 ]
Traveller: The New Era выиграла премию Origins Award 1994 года за лучшие правила ролевой игры . [ 7 ] : 176
В 1996 году Путешественник был введен в Зал славы Origins. [ 26 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Программное обеспечение
[ редактировать ]Imperial Data Recovery System — это компьютерная программа, опубликованная FASA в 1981 году в качестве игрового пособия, позволяющего ускорить ведение бухгалтерского учета для Traveler и помочь с такими аспектами игры, как карты секторов, записи персонажей и кораблей, а также внутриигровые встречи. Джон М. Моррисон сделал обзор Имперской системы восстановления данных в The Space Gamer No. 50. [ 27 ] Моррисон прокомментировал: «Я бы серьезно рекомендовал FASA снять это с рынка и переписать его с нуля. На рынке определенно есть место для программы помощи путешественникам , но не для этой». [ 27 ]
Лицензиат GDW Paragon выпустил две видеоигры по мотивам вселенной Traveler :
- MegaTraveller 1: Заговор Жодани (1990) для Amiga , Atari ST и MS-DOS
- MegaTraveller 2: Quest for the Ancients (1991) для Amiga и MS-DOS [ 7 ] : 173
TravellerMap — это интерактивная карта, подробно описывающая основные настройки Traveller. Хотя изначально оно было создано фанатами, оно стало каноном по ссылке. [ 28 ] в этой ссылке говорится, что то, что появляется в реальной жизни на этом сайте, - это то, что отображается во вселенной для пользователей определенного широко используемого звездного навигационного инструмента.
Романы
[ редактировать ]Действие нескольких романов происходит в различных вселенных Путешественника :
# | Год | Заголовок | Ряд | Автор | Ссылка и ISBN | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | 1993 | «Опять Ойтрицюаби» | н/д | Чарльз Э. Гэннон | н/д | Новелетка |
2. | 1993 | «Граф или страна» | н/д | Чарльз Э. Гэннон | н/д | Новелетка |
3. | 1993 | «Ловушка Тритона» | н/д | Гэри А. Калин | н/д | Новелетка |
5. | 1995 | Смерть мудрости [ 7 ] : 180 | Книга 1 из 3 | Пол Брюнетт | ISBN 978-1-55878-181-8 | |
6. | 1995 | Мечтать о хаосе | Книга 2 из 3 | Пол Брюнетт | ISBN 978-1-55878-184-9 | |
7. | 1998 | Ворота к звездам | н/д | Пирс Аскегрен | ISBN 978-0-671-01188-8 | |
8. | 2005 | Сила судьбы | н/д | Дейл Кемпер | [ 29 ] | |
9. | 2004 | Диаспора Феникс | н/д | Мартин Дж. Догерти | н/д | |
10. | 2006 | Сказки новой эры 1: Вчерашний герой | н/д | Мартин Дж. Догерти | н/д | |
11. | 2010 | Обратная маска | Книга 3 из 3 | Пол Брюнетт | [ 30 ] | |
12. | 2011 | Обратная маска (альтернатива) | Книга 3 из 3 | Мэтью Карсон | [ 30 ] [ 31 ] | |
13. | 2012 | Долгий путь домой: рассказы о космосе Конгресса | н/д | Терренс Макиннес | н/д | |
14. | 2014 | Тень бури | н/д | Мартин Дж. Догерти | ISBN 978-1-55878-034-7 | |
15. | 2014 | Судьба Кинунира [ 32 ] | н/д | Роберт Э. Вардеман | ISBN 978-1-55878-029-3 | |
16. | 2015 | Агент Империума | н/д | Марк В. Миллер | ISBN 978-1-55878-037-8 |
- Грегори П. Ли «Смеющаяся губа» [ 33 ] Серия признает влияние Путешественника на развитие трех романов, опубликованных на сегодняшний день. Ли также написал Gamelords « дополнение к Путеводитель Ли по межзвездным приключениям» в начале 1980-х годов.
- Джефферсон П. Свайкаффер написал несколько романов. [ 7 ] : 180 действие происходит в вымышленной вселенной «Конкордат», которую он изначально разработал для своей кампании «Путешественник » .
- есть две разные книги «Обратная маска» В трилогии «Смерть мудрости» . Рукопись первоначального автора ( Брюнетты ) была утеряна вскоре после публикации новой рукописи (Карсона). Затем для желающих был опубликован оригинал, а книга Карсона стала альтернативным финалом трилогии.
Периодические издания
[ редактировать ]Игровой журнал White Dwarf с 1983 по 1986 год публиковал комикс . «Путешественники» Марка Харрисона В нем подделывались «Путешественник» и другие декорации космической оперы. [ 34 ]
Музыка
[ редактировать ]Концептуальный альбом Traveler хэви-метал группы The Lord Weird Slough Feg основан на игре.
Похожие ролевые игры
[ редактировать ]Путешественник: 2300 или 2300 год нашей эры.
[ редактировать ]Первоначально опубликовано GDW как обновленная замена Traveler. [ нужна ссылка ] , избегая классической космической оперы , чтобы черпать вдохновение из более суровых современных научно-фантастических СМИ 1980-х годов. Первое издание называлось Traveller: 2300 , что вызвало как замешательство, так и критику, поскольку игра не сохранила ни правил, ни сеттинг своей тезки. Второе издание было переименовано в «2300 AD» и в него были добавлены некоторые киберпанка правила и приключения . Он представлен как будущая экстраполяция спекулятивной Третьей мировой войны из популярной военной ролевой игры GDW «Сумерки: 2000» . В обстановке 2300 года нашей эры межзвездные путешествия являются относительно новым явлением, Земля все еще разделена на национальные государства, а самые могущественные нации конкурируют между собой исследуют и колонизируют сферу окружающего космоса длиной в пятьдесят световых лет. В 2012 году издательство Mongoose Publishing выпустило справочник по сеттингу, адаптировав его к своей версии правил Путешественника .
Культурное влияние
[ редактировать ]Были созданы компьютерные программы для моделирования и прогнозирования боя звездолетов с использованием правил Путешественника . Самый известный случай связан с применением Дугласом Ленатом своей программы эвристического обучения Eurisko к сценарию Traveler приключения Trillion Credit Squadron , который содержит правила для статистического разрешения крупных космических сражений. Эуриско использовал особенности углового корпуса и построил необычные автопарки, которые выиграли чемпионаты 1981 и 1982 годов. Спонсор заявил, что, если Ленат примет участие и выиграет в следующем году, они прекратят спонсорство, поэтому Ленат перестала присутствовать. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Аппельклайн, Шеннон (2016). Научная фантастика в Путешественнике . США: Предприятия далекого будущего. ISBN 978-1-55878-049-1 .
- ^ https://www.blackgate.com/2021/04/25/the-psionic-masters-the-zhodani-in-traveller/
- ^ На момент редактирования в этой статье используется содержание статьи «Откуда возник термин «софонт»?» , автором которого является Lexible из Science Fiction & Fantasy Stack Exchange, который лицензируется таким образом, что разрешает повторное использование в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License , но не под GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.
- ^ Модуль пришельцев 3: Варгр
- ^ Приключение 12: Тайны древних
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Аппельклайн, Шеннон (2014). Дизайнеры и драконы. '70-'79: История индустрии ролевых игр (2-е изд.). Силвер-Спрингс, Мэриленд, США: Evil Hat Productions. ISBN 978-1-61317-075-5 .
- ^ «Путешественник пятое издание» . Кикстартер .
- ^ «Переворот игры: неуверенные броски в Traveler - Black Gate» . 11 мая 2020 г.
- ^ Тернбулл, Дон (апрель – май 1978 г.). «Путешественник». Белый карлик (6). Мастерская игр : 16–18.
- ^ Уотсон, Тони (сентябрь 1978 г.). «Отзывы». Дракон (18). ТСР, Инк .: 8.
- ^ Ричи, Дэвид (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1). Публикации моделирования, Inc.: 30.
- ^ Джонсон, Форрест (май – июнь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (28). Игры Стива Джексона : 28.
- ^ Голдберг, Эрик (ноябрь 1980 г.). «Игры». Арес (5). Simulations Publications, Inc .: 35–36.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 281.
- ^ Слэк, Энди (октябрь – ноябрь 1981 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (27). Мастерская игр : 11.
- ^ Торнтон, Джейк (октябрь 1988 г.). «Ролевые игры». Международные игры . № 1. С. 42–44.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 221–223.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Путешественник: Новая эра» . sjgames.com .
- ^ Свон, Рик (август 1997 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (238). TSR, Inc .: 108–109.
- ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Тайная магия (14): 25–35.
- ^ «Искусство жанра: 10 лучших ролевых игр всех времен — Black Gate» . 10 июня 2013 г.
- ^ «Модуль: Новый путешественник-мангуст №1 — Первые впечатления — Черные ворота» . 6 апреля 2017 г.
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 16–20. ISBN 9780262048224 .
- ^ «Лауреаты премии Origins (1993)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ «Лауреаты премии Origins (1996)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Джон М. (апрель 1982 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (50). Игры Стива Джексона : 34–35.
- ^ Великий разлом. Книга 1: Великий разлом . Издательство Мангуст . п. 4.
- ^ «Путешественник – сила судьбы» . Travellerbibliography.org. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественная литература для путешественников — справочник по ролевым играм из книг Уэйна» . Waynesbooks.com . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Сектор М» . Amazon.com . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Шагните во вселенную путешественника с судьбой Кинунира – Черные Врата» . 17 августа 2013 г.
- ^ Ли, Грегори П. (6 марта 2011 г.). Все пойдет прахом: Книга 1 «Смеющейся губы» . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-4565-9090-1 .
- ^ «Индекс RPG-игр RPGNet: статьи о Белых карликах» . 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Джонсон, Джордж (1984). «Эуриско, компьютер с собственным разумом» . Репортер НПФ . 7 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Алисии Паттерсон. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чедвик, Фрэнк (1978). Книга Путешественника 4: Наемник . Мастерская гейм-дизайнеров.
- Коллинсон, Тимоти (2000). Библиография периодического журнала The Traveler . Поддержка путешественников на Британских островах.
- Коллинсон, Тимоти (2017). Библиография путешественника, 3-е издание . Поддержка путешественников на Британских островах.
- Фугейт, Джо Д. старший ; Браун, Тимоти Б. (1986). Книга путешественника 8: Роботы . Мастерская геймдизайнеров . ISBN 978-0-943580-10-4 .
- Миллер, Марк В. (1983). Книга Путешественника 6: Разведчики . Мастерская гейм-дизайнеров.
- Миллер, Марк В. (1988). Справочник по восстанию . Мастерская гейм-дизайнеров. ISBN 978-0-943580-63-0 .
- Миллер, Марк В.; Дж. Эндрю Кейт (1985). Книга Путешественника 7: Торговый принц . Мастерская гейм-дизайнеров.
- Миллер, Марк В.; Лорен Уайзман (1984). Приключение путешественника 12: Тайна древних . Мастерская гейм-дизайнеров.
- Миллер, Марк Уильям (1980) [1979]. Книга Путешественника 5: Высшая стража . отредактировано Марком Уильямом Миллером, Фрэнком Чедвиком и Джоном Харшманом . Мастерская гейм-дизайнеров.
- Слэк, Энди (февраль 1983 г.). «Введение в путешественника, часть III: сценарии». Белый Карлик (38). Мастер-класс по играм: 10–11. ISSN 0265-8712 .
- Слэк, Энди (март 1983 г.). «Введение в путешественника, часть IV: сценарии». Белый Карлик (39). Мастер-класс по играм: 18–19. ISSN 0265-8712 .
- Смит, Лестер (1996). Среда 0 . Империумские игры. ISBN 978-1-57828-124-4 .
- Книга Путешественника 1: Персонажи и бой . Мастерская геймдизайнеров . 1977а.
- Книга путешественника 2: Звездолеты . Мастерская гейм-дизайнеров. 1977б.
- Книга путешественника 3: Миры и приключения . Мастерская гейм-дизайнеров. 1977в.
- Уайзман, Лорен К. (1981). Книга путешественника 0: Введение в . Мастерская гейм-дизайнеров.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Путешественник» (ролевая игра) Список серий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Предприятия далекого будущего
- ГУРПС Путешественник
- Мангуст-путешественник
- Путешественник вики
- TravellerMap : (карта официальной обстановки)