Jump to content

Малагеньяс (стиль фламенко)

(Перенаправлено с Малагеньяса )

Малагеньяс ( Испанское произношение: [malaˈɣeɲas] ) — один из традиционных стилей андалузской музыки ( фламенко ), произошедший от более ранних видов фанданго из района Малаги , отнесенных к Кантес-де-Леванте. Первоначально это был тип народной песни, но в 19 веке он стал стилем фламенко. Обычно он не используется в танце, поскольку обычно интерпретируется без регулярного ритмического рисунка как «cante libre». У него очень богатая мелодия с виртуозными акцентами и использованием микротонов. Его гитарный аккомпанемент обычно исполняется в открытой позиции, первая инверсия дает E для тоники, которую можно транспонировать с помощью каподастра.

Происхождение

[ редактировать ]

Малагеньяс происходят от местной разновидности фанданго , типа танца, который, несмотря на различные региональные вариации и даже разные названия, стал очень популярным в большей части Испании в 18 веке. Хотя в настоящее время малагенья являются типичным примером «cante libre», исполняемого по свободе и обычно не используемого для танца, фольклорные фанданго первоначально пелись и исполнялись на высокой скорости, с ритмическим рисунком в 6
8
, для сопровождения танца. Некоторые из этих примитивных фанданго из Малаги, называемые Вердиалес, до сих пор исполняются на фольклорных собраниях большими непрофессиональными группами под названием «Панды», которые используют большое количество гитар, «бандуррий» (разновидность мандолины), скрипок и бубнов. .

Разработка

[ редактировать ]

Стили Малагеньи

[ редактировать ]

Ниже перечислены некоторые из наиболее часто исполняемых традиционных стилей малагеньи (мелодических схем). Однако многие из них были опущены, поскольку они редко исполняются или представляют собой лишь вариации других основных стилей.

1. Хуан Брева . Он лично записал три своих стиля малагеньи в начале 20 века.

2. Энрике эль Мелизо . Часто говорят, что свою малагенью он взял из предисловия к католической мессе. Под его влиянием ритмический рисунок гитарного аккомпанемента малагеньи был утерян, и он стал «cante libre». Среди интерпретаторов этого стиля, которые помогли его утвердить, можно упомянуть Эль-Ниньо де ла Исла , Аурелио Селле , Маноло Караколь и Перикон де Кадис . Каждый из них привнес в Malagueña свои личные штрихи, поэтому сложно определить, какой из них больше всего напоминает оригинальную модель.

3. Хосе Альберто «Эль Канарио» . Я создал один стиль Малагенья.

4. Антонио Чакон . Он был самым плодовитым создателем малагеньи, и созданные им стили, вероятно, наиболее часто встречаются в записях. Однако количество созданных им малагений варьируется, поскольку некоторые из них приписывают ему только по традиции. Некоторые из этих стилей часто можно рассматривать как простые вариации. Большинство этих стилей было записано им уже в период с 1909 по 1928 год.

5. Ла Трини . Ее наследие сохранили такие певцы, как Себастьян эль Пенья . Антонио Чакон создал собственную вариацию одного из своих стилей.

Гитара в Малагенье

[ редактировать ]

Первоначально гитара вместе с другими инструментами уже была частью фольклорного фанданго Малаги. В то время его функция была просто ритмической и ограничивалась использованием одной техники - рисунка игры, называемого «абандолао». Когда малагеньяс замедлили темп и на место пришли профессиональные гитаристы, были включены короткие соло и орнаменты. Великая революция в игре на гитаре малагенья произошла вместе с ее трансформацией в «cante libre»: виртуозы фламенко, такие как Рамон Монтойя, начали вводить классические гитарные техники, такие как арпеджио , гаммы , тремоло , и обогащали ее более широким разнообразием позиций аккордов. Они также начали вводить короткие гитарные соло между куплетами, называемые на жаргоне фламенко фальсетами , по образцу других песен фламенко.

Малагенью редко исполняют как инструментальную гитарную пьесу и очень редко танцуют. [ нужна ссылка ]

Музыкальный анализ

[ редактировать ]

Пение развивается на мажорном ладе ( тонике , субдоминанте , доминанте ), разрешаясь в соответствующем фригийском ладе того же лада. Фригийский лад используется для коротких интерлюдий после или перед стихами. Обычное развитие типично для всех фанданго:

  • Первая линия пения: G7, до мажор.
  • Вторая линия: до мажор, до7, фа мажор.
  • Третья строка - это просто повторение первой.
  • Четвертая линия: до мажор, G7
  • Пятая линия: G7, до мажор.
  • Шестая линия: до мажор, C7, фа мажор, соль мажор, фа мажор, ми мажор.

К этой типичной последовательности можно добавить и другие переходные аккорды. Например, D7 часто используется при переходе к соль мажору. Минор часто появляется в гитарных интерлюдиях (или даже во время пения, как в случае с Malagueña del Mellizo). Эти аккорды также можно перенести, используя каподастр на гитаре, сохраняя то же положение аккордов.

Его мелодии обычно лиричны по стилю и очень витиеваты. Малагенья традиционно славится мягкими голосами, но из этого правила есть много исключений. Довольно часто певцы фламенко, исполнив несколько куплетов малагеньи в стиле «cante libre», напрямую связываются с более яркими стилями Fandangos abandolaos .

Источники

[ редактировать ]
  • МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Песни фламенко , Провинциальный совет Гранады, 1987 г.
  • АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО: «Эль канте фламенко», редакция Alianza, Мадрид, 1998 г.
  • РОССИ, Иполито: «Теория канте хондо», городской совет Кордовы, 1998 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32606413cbceb3fc8a0b1be483c1973e__1723691760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/3e/32606413cbceb3fc8a0b1be483c1973e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malagueñas (flamenco style) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)