Императорский флот Китая
Императорский флот Китая | |
---|---|
Активный | 1875–1912 |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | Военно-морской |
Размер | 10 000–15 000 до 1895 г. |
Часть | Министерство военно-морского флота |
Гарнизон/штаб | Шанхай |
Флоты | Бэйянский флот Фуцзяньский флот Гуандунский флот Наньянский флот |
Помолвки | Первая китайско-японская война Боксерское восстание Революция 1911 года |
Командиры | |
Церемониальный руководитель | Цзайсюнь, принц Жуй (Первый) Са Чжэньбин (Последний) |
Знаки отличия | |
Прапорщик Императорского флота Китая | ![]() |
Императорский флот Китая — современный флот китайской династии Цин , основанный в 1875 году. Императорские военно-морские силы в Китае впервые появились в 1132 году. [ 1 ] во времена династии Сун и существовал в той или иной форме до конца династии Цин в 1912 году. Однако название «Императорский флот Китая» обычно относится только к флоту Цин, существовавшему между 1875 и 1912 годами, с «Императорским флотом Китая» в качестве его официальное английское название.
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]В 1860-х годах была предпринята попытка создать современный военно-морской флот с помощью построенного британцами флота Осборна или «Вампирского» флота для борьбы с тайпинских повстанцев построенными в США канонерскими лодками . Так называемый «Вампирский флот», оснащенный китайским правительством для подавления пиратства на побережье Китая, был списан из-за невыполнения условия, согласно которому британский командующий Шерард Осборн должен получать приказы только от имперского правительства. . [ 2 ]
Создание военно-морского флота Цин
[ редактировать ]В 1865 году верфь Цзяннань была основана .
В 1874 году вторжение Японии на Тайвань выявило уязвимость Китая на море. Было предложено создать три современных прибрежных флота: Северный морской или Бэйянский флот для защиты Желтого моря , Южный морской или Наньянский флот для защиты Восточно-Китайского моря и Кантонский флот или флот Юэян для защиты Тайваня. Пролив и Южно-Китайское море . Приоритет отдавался Бэйянскому флоту, которому было поручено защищать участок береговой линии, ближайший к столице Пекину .
В конце 1870-х годов из Великобритании и Германии была заказана серия военных кораблей, а в Порт-Артуре и Вэйхайвее были построены военно-морские базы . Первые корабли британской постройки были доставлены в 1881 году, а Бэйянский флот был официально создан в 1888 году. В 1894 году Бэйянский флот на бумаге был сильнейшим военно-морским флотом в Азии того времени. Однако он был в значительной степени потерян во время Первой китайско-японской войны в битве на реке Ялу . Хотя современные линкоры «Чжэньюань» и «Динъюань» были неуязвимы для японского огня, они не смогли потопить ни одного корабля, и все восемь крейсеров были потеряны. [ 3 ] Битва еще раз показала, что усилия Китая по модернизации намного уступали Реставрации Мэйдзи . Флот Наньян также был основан в 1875 году и пополнился в основном за счет военных кораблей отечественной постройки и небольшого количества приобретений из Великобритании и Германии.
Адмиралтейство или военно-морская коллегия ( хайджун ямен ) была создана в 1885 году.
Наньянский флот участвовал в китайско-французской войне , продемонстрировав несколько плохие результаты против французов во всех боях.
Отдельные флоты Фуцзянь и Гуандун стали частью Императорского флота после 1875 года. Флот Фуцзянь был почти уничтожен во время китайско-французской войны и после этого смог приобрести только два новых корабля. К 1891 году из-за сокращения бюджета флот Фуцзянь был едва жизнеспособным. Гуандунский флот был создан в конце 1860-х годов и базировался в Вампоа , в Кантоне (ныне Гуанчжоу ).
После Первой китайско-японской войны Чжан Чжидун основал речной флот в Хубэе .
В 1909 году остатки Бэйянского, Наньянского, Гуандунского и Фуцзяньского флотов вместе с флотом Хубэй были объединены и реорганизованы в Морской флот и Речной флот. Были также планы по обновлению флота с бюджетом в 7-8 миллионов таэлей в год, включая небольшую сумму кредита со стороны Соединенных Штатов Америки.

В 1911 году Са Чжэньбин стал военно-морским министром Великой Цин.

Один из новых кораблей, поставленных после войны с Японией, крейсер «Хай Чи» , в 1911 году стал первым судном под флагом Желтого Дракона, прибывшим в американские воды, посетив Нью-Йорк в рамках турне. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Преемники
[ редактировать ]После революции 1911 года и создания Китайской Республики в 1912 году Императорский флот Китая был заменен Военно-морским флотом Китайской Республики . Военно -морской флот Народно-освободительной армии был создан в начале 1949 года Коммунистической партией Китая , а после создания в том же году Китайской Народной Республики стал основным военно-морским флотом Китая. [ нужна ссылка ]
Флоты
[ редактировать ]- Бэйянский флот - Северный морской флот базируется в Вэйхайвее.
- Наньянский флот - Южный морской флот базируется в Шанхае.
- Гуандунский флот — базируется в Кантоне (ныне Гуанчжоу ).
- Фуцзяньский флот — базируется в Фучжоу , основан в 1678 году как Фуцзяньский морской флот. [ 8 ]
Базы
[ редактировать ]- Бэйянский флот: остров Люгун , Вэйхайвэй (1888-1895); оккупирован Японией 1895—1898, сдан в аренду Великобритании 1898—1940 (до 1930 в составе Вэйхайвэй ); повторно оккупирован Японией в 1940–1945 гг.; используется коммунистическими силами с 1945 г.
- Тяньцзинь , где находится Тяньцзиньская военно-морская академия.
- Люшунькоу , Далянь (1888–1895); оккупирован Японией в 1895–1898 гг., сдан в аренду России в 1898–1904 гг.; оккупирован Японией в 1904–1945 гг.; сдан в аренду Советскому Союзу в 1945–1955 гг.; вернулся в Китай в 1955 году
- Наньянский флот: Шанхай , Нанкин
- Фуцзяньский флот: Арсенал Фучжоу , близ Фучжоу (1866—1884) — флотская база Цинского военно -морского флота и военно-морской верфи и Школы военно-морского управления в конце 19 века; древний центр судостроения
- Флот провинции Гуандун: Вампоа , Кантон
Управление
[ редактировать ]В 1885 году, после китайско-французской войны , при дворе Цин было создано военно-морское управление для надзора за военно-морским флотом. В 1910 году в рамках реформы структуры правительства Цин Морское управление было заменено Военно-морским министерством во главе с военно-морским министром. [ 9 ]
Высшими чинами военно-морского флота после объединения флотов в 1909 году были:
- Адмирал Императорского флота Китая (Чжэн Дутун)
- Вице-адмирал Императорского флота Китая (Фу Дутун)
- Контр-адмирал Императорского флота Китая (Се Дутун)
- Коммодор Императорского флота Китая (Тундай)
- Командующий флотом Императорского флота Китая (Дуйчжан)
Когда его впервые разработала вдовствующая императрица Цыси , Бэйянский флот считался сильнейшим военно-морским флотом в Восточной Азии. Прежде чем ее приемный сын, император Гуансюй , занял трон в 1889 году, Цыси издала четкие приказы, согласно которым военно-морской флот должен продолжать постепенно развиваться и расширяться. [ 10 ] Накануне Первой китайско-японской войны немецкий генеральный штаб предсказал победу Китая, а Уильям Ланг, который был британским советником китайской армии, высоко оценил китайскую подготовку, корабли, орудия и укрепления, заявив, что «в В конце концов, нет сомнения, что Япония должна быть полностью разгромлена». [ 11 ] Однако после того, как Цыси ушла в отставку, все военно-морские и военные разработки резко остановились. Военные поражения, понесенные Китаем, объясняются фракционностью региональных военных губернаторов. Например, Бэйянский флот отказался участвовать в китайско-французской войне 1884 года. [ 12 ] флот Наньян в ответ отказался развернуться во время китайско-японской войны 1895 года. [ 13 ] Ли Хунчжан хотел лично сохранить контроль над этим флотом, в том числе многими ведущими кораблями, удерживая его в северном Китае и не позволяя ему перейти под контроль южных фракций. [ 14 ] До 1885 года в Китае не было единого адмиралтейства, отвечавшего за все китайские военно-морские силы. [ 15 ] Военно-морские силы северного и южного Китая не сотрудничали, и поэтому флотам противника нужно было только сражаться с частью военно-морского флота Китая. [ 16 ]
Типы кораблей
[ редактировать ]Корабли до XIX века были деревянными и разных размеров.
- фу по (военный корабль) - корабли XIX века.
- Хай Ху или морские ястребы
- боевые джонки
- Лоучань (樓船) — башенные корабли династии Мин.
- Мэнчонг или крытый штурмовик (艨艟): обтянутый кожей штурмовой корабль - корабли периода Троецарствия.
- речные лодки - династия Сун
- Угунчуань , или корабль-сороконожка — галера XVI века по португальским типам.
- Юй Тин или патрульные катера
- чжан сянь или боевые джонки
- зуге или летающие барки
После Опиумной войны Цин Первой улучшил свой военно-морской флот современными кораблями из Европы :
Линкоры:
Корабли береговой обороны:
- Пинъюань (1890)
Крейсеры:
- Чаоюн Класс
- Цзиюань (1883)
- Кай Какой класс
- Кай Че (1882)
- Король Цин (1886)
- Хуан Тай (1886)
- В тонком классе
- В тонком (1883)
- Нан Шуин (1884)
- Фу Цин (1893)
- Чи Юань Класс
- короля Юаня Класс
- Король Юэнь (1887)
- Лайюань (1887)
- Лунг Вэй (1888)
- Тунг Чи Класс (похож на класс американской Колумбии, но представлял собой составные крейсеры)
- Тунг Чи (1895)
- Фу Ан (1894)
- Класс Хай Ци
- Хай Юн класс
- Чао Хо Класс
Корветы:
Флаги
[ редактировать ]Показаны флаги Императорского флота Китая в период с 1909 по 1911 год: [ 17 ]
-
Военно-морской прапорщик Императорского флота Китая
-
Флаг министра Императорского флота Китая
-
Командный флаг адмирала Императорского флота Китая
-
Командный флаг вице-адмирала Императорского флота Китая
-
Командный флаг контр-адмирала Императорского флота Китая
-
Командный флаг коммодора Императорского флота Китая
-
Командный флаг старшего офицера / командира флота Императорского флота Китая
-
Вымпел дежурного корабля Императорского флота Китая
-
Вымпел Комиссии Императорского флота Китая
Примечания: Коммодор был не основным званием, а скорее капитаном, командующим эскадрильей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание. Тайбэй . ООО «Кейвс Букс» с. 476.
- ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1903). «КИТАЙСКИЙ ФЛОТ ШЕРАРДА ОСБОРНА» . Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории . Том. 7. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 171–172.
- ^ Марк Питти, Дэвид К. Эванс (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии . США: Издательство Военно-морского института. п. 44. ИСБН 9780870211928 .
- ^ «Флаг, жемчужина и мир» . Журнал «Тайм» . 17 июля 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Крейсер «Хай Чи» («Морской флаг») в 1911 году заслужил звание первого китайского военного корабля, когда-либо посетившего Запад, когда он подошел как можно ближе к коронации короля Георга V и выгрузил груз китайских эмиссаров. в роскошных шелковых одеждах. Построенные в 1897 году «Хай Чи» и столь же почтенный «Хай Шен » («Жемчужина моря») все еще числились на прошлой неделе единственными крейсерами Северо-восточной эскадры Китая.
- ^ «Китайский крейсер приветствуется в порту. Первый корабль под флагом Желтого Дракона встал на якорь в американских водах» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1911 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Крейсер Кто «Хай-Чи» Императорского флота Китая, первое судно под флагом желтого дракона Китая, когда-либо находившееся в американских водах, вчера утром вошло в Гудзон и бросило якорь на середине течения напротив Памятника солдатам и матросам. , на Восемьдесят девятой улице.
- ^ «Мужчины китайского крейсера Хай-Чи развлекаются» . Христианский научный монитор . 12 сентября 1911 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Офицерам и солдатам китайского крейсера «Хай-Чи», прибывшему в этот порт в понедельник, будет предоставлена широкая возможность увидеть Нью-Йорк во время их 10-дневного пребывания здесь. ...
- ^ Нью-Йорк Трибьюн, 12 сентября 1911 г.
- ^ Ли, Гуотун (8 сентября 2016 г.). Миграция жителей провинции Фуцзянь: этническая, семейная и гендерная идентичность в морском мире раннего Нового времени . БРИЛЛ. п. 71. ИСБН 9789004327214 .
- ^ Ли, Майлз. «Флаги Императорского флота Китая (1909 г.)» . crwflags.com . Флаги CRW, 24 мая 2007 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Чанг, Юнг (2013). Наложница, положившая начало современному Китаю: вдовствующая императрица Цыси . Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 182–84. ISBN 978-0307456700 .
- ^ Лю, Кван-Чинг (1978). Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая . Том. 11, Поздний Цин, 1800–1911 гг. Часть 2 (иллюстрированная ред.). Издательство Кембриджского университета. п. 269. ИСБН 0-521-22029-7 .
- ^ Луар, М., L'escadre de l'amiral Courbet (Париж, 1886), 26–29, 37–65.
- ^ Лунг Чанг [龙章], Юэ-нань ю Чунг-фа чан-чэн [Вьетнам и китайско-французская война] (Тайбэй, 1993), 327–28.
- ^ Брюс А. Эллеман (2001). Современная китайская война, 1795–1989 (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 87. ИСБН 0-415-21474-2 . Проверено 18 января 2012 г.
Неудивительно, что, учитывая политическую власть Ли Хунчжана, многие из лучших и самых современных кораблей попали в состав северного флота Ли, который никогда не принимал участия в китайско-французском конфликте. Фактически, страх, что он может потерять контроль над своим флотом, заставил Ли отказаться даже рассматривать возможность отправки своих кораблей на юг, чтобы помочь флоту Фучжоу против французов. Хотя позже Ли утверждал, что перемещение его флота на юг оставило бы северный Китай без защиты, его решение подверглось критике как признак фракционированного правительства Китая, а также его провинциального мышления между севером и югом.
- ^ Цзян Вэнькуй (1987). «Исследование политической системы Китая в прошлых династиях» . Город Тайбэй: Национальный центр переводов, стр. 839, 840.
- ^ Брюс А. Эллеман (2001). Современная китайская война, 1795–1989 (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 87. ИСБН 0-415-21474-2 . Проверено 18 января 2012 г.
между флотами на севере и юге Китая координация была слабой, если вообще была. Отсутствие централизованного адмиралтейства, командующего всем военно-морским флотом, означало, что в любой момент Франция противостояла лишь части общего флота Китая. Это практически обеспечило французское военно-морское господство в предстоящем конфликте.
- ^ Ли, Майлз. «Флаги Императорского флота Китая (1909 г.)» . crwflags.com . Флаги CRW, 24 мая 2007 г. Проверено 12 марта 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Коул, Бернард Д. Великая стена на море: ВМС Китая в XXI веке (2-е изд., 2010 г.)
- Графф, Дэвид Эндрю и Робин Хайэм (2002). Военная история Китая . Боулдер: Вествью Пресс.
- Майлз Ли, (2007) Временная выставка «Фуцзянский арсенал» в Музее береговой обороны Гонконга.
- Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание. Тайбэй: Caves Books Ltd.
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2013). «Китайские торпедные катера Пейян и Квантун, построенные в 1882–1887 годах, и торпедный катер на Бойдс-Ярде, Шанхай, 1885 год». Военный корабль Интернешнл . Л (1): 65–73. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]