Янцзы Патруль
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Янцзы Патруль | |
---|---|
![]() USS Panay , военно военно -морского флота Соединенных Штатов -морская канонечная лодка , из «Янцзы Патруля», введенной в эксплуатацию в 1928 году, когда она погружается на реку Янцзы недалеко от Нанкина, Китай , в декабре 1937 года, после нападения японских самолетов. | |
Запланировано | ![]() |
Цель | Защитите интересы США и граждан в реке Янцзы портах договора о в империи Цин от китайских повстанцев и речных пиратов |
Дата | 1854–1949 |
Выполнено | ВМС США |
Исход | Избегали внутренних китайских конфликтов в середине 19-20 века, за исключением Второй мировой войны |

Патруль Янцзы , также известный как Патрульные силы реки Янцзы , патруль реки Янцзы , Янпат и Комиангпат , представлял собой длительную военно -морскую операцию с 1854 по 1949 год, чтобы защитить американские интересы в Янцзы реки договорах . Патруль Янцзы также патрулировал прибрежные воды Китая, где они защищали граждан США, их собственность и христианских миссионеров .
Река Янцзы является самой длинной рекой в Китае, и она играет важную коммерческую роль, причем океанские суда проходят так далеко, как город Ухан . Это подразделение, расположенное в эскадрилье , путешествовала по водам Янцзы из Шанхая на Тихом океане, в дальний внутреннюю часть Китая в Чунцине . [ 1 ]
Первоначально патруль Янцзы был сформирован с кораблей ВМС США и назначен в эскадрилью Восточной Индии . В 1868 году патрульные обязанности были выполнены азиатской эскадрой ВМС США. В соответствии с неравными договорами Соединенные Штаты, Япония и различные европейские державы, особенно Великобритания, которое было на Янцзе с 1897 года, было разрешено путешествовать по рекам Китая.
В 1902 году азиатский флот Соединенных Штатов взял под контроль операции Патруля Янцзы.
В 1922 году Patrol Yangtze был создан в качестве официального компонента ВМС США в Китае.
В 1942 году, когда Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну , патруль Янцзы эффективно прекратил операции в Китае из -за ограниченных ресурсов ВМС США, которые нуждались в патрульных экипажах и их корабли в других местах в борьбе с японскими войсками по всему Тихому океану.
После окончания Второй мировой войны патруль Янцзы возобновил свои обязанности в 1945 году, но на более ограниченной основе с меньшим количеством кораблей во время гражданской войны Китая . Когда коммунистические силы Китая в конечном итоге заняли долину реки Янцзы в 1949 году, военно -морской флот Соединенных Штатов навсегда прекратил деятельность и распустил патруль Янцзы.
Операции (1854–1949)
[ редактировать ]


19 -й век
[ редактировать ]1854–1860
[ редактировать ]В результате договоров, введенных в Китай иностранными державами после первого (1839–1842) и второго опиума (1856–1860), Китай был открыт для внешней торговли в ряде мест, известных как « договорные порты », где были разрешены иностранцы жить и вести бизнес. Также, созданная договорами, была доктриной внецеразооттритории , системой, при которой граждане зарубежных стран, проживающих в Китае, подчинялись законам их родной страны. Наиболее предпочтительную национальную обращение в соответствии с договорами заверили другие страны в том факте, что им также будут предоставлены те же привилегии, и вскоре многие страны, включая Соединенные Штаты, управляли торговыми кораблями и военно -морскими каными лодками на водных путях Китая.
1860–1900
[ редактировать ]В 1860 -х и 1870 -х годах американские торговые корабли были заметны на реке Нижней Янцзы, работая до глубоководного порта Ханков 680 миль (1090 км). Дополнительная миссия антипирационных патрулей потребовало, чтобы военно-морские и морские посадочные партии были на берегу для защиты американских интересов. В 1874 году американская канонная лодка , USS Ashuelot , достигла Ичанга , у подножия ущелье Янцзы, в 975 милях (1569 км) от моря. В течение этого периода большинство сотрудников США нашли тур в Янцзы, который остался без происшествий, поскольку крупная американская судоходная компания продала свои интересы китайской фирме, оставив патруль мало защищать. Однако, поскольку стабильность Китая начала ухудшаться после 1890 года, военно -морское присутствие США начало увеличиваться вдоль Янцзы. [ 2 ]





20 -й век
[ редактировать ]1900–1920
[ редактировать ]В 1901 году торговые суда с американским флагом вернулись в Янцзы, когда стандартная нефтяная компания паровочный танкер поместила на службу на низкую реку . В течение десятилетия несколько небольших моторных кораблей начали перевозить керосин , основной нефтяной продукт, используемый в Китае для этой компании. В то же время военно -морской флот Соединенных Штатов приобрел четыре испанских суда (канонерские лодки USS Elcano , Quiros , Villalobos и Callao ), которые он захватил на Филиппинах во время испанской и американской войны . Эти суда стали ядром патруля реки Янцзы в течение первых десятков лет 20 -го века, но им не хватало силы выйти за пределы Йичана на более сложные участки реки.
USS Palos and Monocacy были первыми американскими каноными лодками, построенными специально для службы на реке Янцзы. Военно -морской верфи на острове Маре в Валлехо, штат Калифорния, построил их в 1913 году. Затем военно -морской флот США разобрался и отправил в Китай на борту американской пароходы Монголии . Сервица Цзяньган в Шанхае собрала их и поставила их на службу в 1914 году.
Позже, в 1914 году, оба суда продемонстрировали свою способность справляться с порогами Верхней реки, когда они достигли Чунцина, который был более 1300 миль (2100 км) от моря, а затем пошел дальше к Цзиадинге на реке Мин . В 1917 году США вступили в Первую мировую войну . США заставили оружие Палоса и монокации , необходимыми для защиты китайского нейтралитета. После того, как Китай вступил в войну на стороне союзников , ВМС США военно -морской флот возобновил оружие.
В 1917 году первый стандартный нефтяной танкер достиг Чунцина, и начал появляться схема американской торговли на реке. 17 января 1918 года вооруженные китайские мужчины напали на монокацию , и она была вынуждена возглавить его с 6-фунтовым пистолетом. Пассажирская и грузовая служба от американских корабли началась в 1920 году с линии Роберта Доллара и американской компании Западного Китая. В 1923 году за ними последовали пароходная компания Yangtze River, которая оставалась на реке до 1935 года, спустя еще долго после того, как другие американские пассажирские корабли не исчезли.
1920–1930
[ редактировать ]В начале 1920 -х годов патруль оказался борьбой с силами полевых командиров и бандитов. Чтобы приспособиться к возросшей ответственности на реке, военно -морской флот Соединенных Штатов построил шесть новых канонных лодок в Шанхае в течение 1926–1927 гг. И поручили им в конце 1927–1928 годов во время командования контр -адмирала Йейтс Стерлинг -младший для замены четырех ремесе Во время испанской американской войны, которая патрулировала с 1903 года. Все были способны добраться до Чунцина в высокой воде и все круглый год. называют «Новая шестерка», В совокупности USS USS Luzon Luzon и Mindanao и Mindanao были самыми крупными, USS Oahu и Panay по размеру, а USS Guam и Tutuila самыми маленькими. Эти суда предоставили военно -морскому флоту возможности, которые ему нужны в то время, когда эксплуатационные требования быстро растут.
В конце 1920-х годов Чан Кай-Шек и Северная экспедиция создали нестабильную военную ситуацию для патрулирования вдоль Янцзы.
1930–1942
[ редактировать ]После того, как японцы взяли под контроль большую часть среднего и нижнего янцзы в 1930 -х годах, канонерские лодки американской реки вошли в период бездействия и импотенции. В начале 1930-х годов Национальная революционная армия взяла под контроль большую часть северного берега Средней реки. Кульминация военных действий произошла в 1937 году с изнасилованием нанкинга и погружением Панай японцами. Инцидент с USS Panay Второй был первой потерей суда ВМС США в конфликте, который скоро станет мировой войной . [ 3 ] Незадолго до нападения на Перл -Харбор , большинство кораблей на реке Янцзы были вывезены из Китая, с только самых маленьких канонных лодок, Wake (переименованного Гуама ) и Тутуила оставшимися позади . Вейк , в Шанхае, был впоследствии захвачен японцами. Tutuila , в Чунцине, была передана китайцам. Когда другие канонистые лодки достигли Манилы , патруль реки Янцзы был официально распущен, когда 5 декабря 1941 года зарядный адмирал Глассфорд отправил сообщение: «Comyangpat растворился». Впоследствии все эвакуированные корабли были зафиксированы или захвачены их экипажами и заключены в тюрьму японцами после падения Коррегидора в середине 1942 года. Позже Лусон был спасен и использован японцами. USS Asheville был потоплен в бою 3 марта 1942 года, а Минданао был заброшен 2 мая; Оаху был потоплен в битве 5 мая 1942 года.
В течение разных периодов времени военно -морской и морской корпус, которые находились в патрулировании, имели право на получение медали в сфере обслуживания Янцзы или в Китайскую медаль .
1945–1949
[ редактировать ]
После капитуляции Японии некоторые патрулирование на реке были возобновлены в сентябре 1945 года. Через несколько дней после сдачи Японии , адмирал Томас К. Кинкейд командир 7 -го флота Соединенных Штатов , плыл на юг на борту Роки -Маунт, чтобы встретиться с целевой группой 73. и продолжить в Шанхай. Тем не менее, они были отложены из -за большого тайфуна , а река, которая была подметана для шахт . Они наконец постучали вверх по реке и прибыли в Шанхай 19 сентября 1945 года, с первыми союзными кораблями за три года. Американская флотилия включала в себя командный корабль (USS Rocky Mount ), два легких крейсера , четыре эсминца , двенадцать эскортов эсминцев , а также множество лодок PT и тральщиков вместе с британским военно -морским контингентом из трех легких крейсеров, шесть эсминцев, шесть эскортов эсминцев и некоторые мины. В ноябре новый тяжелый крейсер USS St. Paul присоединился к подразделению.
Когда гражданская война Китая, наконец, достигла долины Янцзы, в 1949 году военно -морской флот США навсегда прекратил деятельность на реке Янцзы и официально распустил патруль Янцзы.
Янццевая река патрульные канонистые лодки
[ редактировать ]-
USS Yantic (1874)
-
USS Elcano (1902–1928)
-
USS Villalobos (1903–1928)
-
USS Monocacy (1914–1939)
-
USS Penguin (1923–1941)
-
USS Asheville (1926–1927)
-
USS Palos (1926)
-
USS Luzon (1927–1942)
-
USS Tutula (1928-1937)
-
USS Mindanao (1928-1941)
-
USS TULSA (1929–1941)
-
USS OAHU
(1934–1941) -
USS Eaton (1945)
-
USS Сент -Луис (1945)
Популярная культура
[ редактировать ]- Вымышленный USS San Pablo , патрульная кановая лодка Янцзы в Ричарда МакКенна известном романе 1962 года «Песчаная галька» , установленная в 1926 году, была смоделирована на USS Villalobos , 31-летнем судне, первоначально захваченном из Испании во время испанского- Американская война в 1898 году. Во многих отношениях она напоминала дизайнерские особенности поздней канонной лодки 1928 года. МакКенна служил на борту одной из этих новых канонных лодок через десять лет после времени своего романа. Фильм 1966 года «Песчаная галька» была основана на романе.
- Уильям Ледерер , автор романа 1958 года «Уродливый американец» , служил на канонечной лодке USS Tutuila примерно в то же время, что и McKenna.
- Кемп Толли , офицер, который занимал должность исполнительного директора канонечной лодки USS Tutuila в 1930-х годах, написал Patrol Yangtze , хорошо принятую историю патруля.
- Актер Джек Уорден был зачисленным моряком с патрулем Янцзы в конце 1930 -х годов, до Второй мировой войны .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Толли, Кемп (2013), Янцзы Патруль: ВМС США в Китае , Аннаполис, Мэриленд: Пресс -военно -морской институт
- ^ Уилер, Дэн (июль 1978 г.). «Янцзы реки Патруль. Реки Крысы помнят ...» (PDF) . Все руки . № 738. ВМС США. С. 12–15.
- ^ Дэвис, Том (март 1977 г.). «Зерна соли. Янцзы был их домом» (PDF) . Все руки . № 722. ВМС США. С. 14–15.
Источники
[ редактировать ]- Konstam, Angus (2011). Янцзы реки канонеты 1900–49 . Оксфорд; Лонг -Айленд -Сити, Нью -Йорк: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-408-6 .
- Толли, Кемп (2000). Янцзы Патруль: ВМС США в Китае . Аннаполис, Мэриленд: BlueJacket Books, Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-798-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб -страница Usspanay.org, касающаяся патруля Янцзы, USS Panay и Панай инцидента
- «Китайские пираты», февраль 1932 г., популярная механика
- «Короткая филателическая история патрулирования Янцзы» Джорджа Саккала, Общество по отмене кораблей , февраль, март, апрель и май 2004 г. Объемы журнала (ежемесячный журнал)
- Патруль Янцзы и патруль Южно -Китая - ВМС США в Китае: краткая историческая хронология
- Униформа ВМС США в Китае 1920–1941 гг .
- Внутри архива: коллекция патрулей реки Янцзы
- Янцзы Патруль ВМС США 1935 г. (документальное видео YouTube)
- Ричард Кренна «Песчаная камешка Casaq Cokbook» , «Капитан» ( Ричард Кенна ) в фильме «Песчаная галька » (Патруль Янцзы - военно -морской флот и рецепты)