Jump to content

Грядущее восстание

Грядущее восстание
Автор Невидимый комитет
Оригинальное название Грядущее восстание
Язык Французский, переведен на английский
Ряд (Английский): Semiotext(e) Серия вмешательств
Номер выпуска
(английский): 1
Предмет Политическая философия
Жанр Анархизм
Издатель Издания La Fabrique, Semiotext(e)
Дата публикации
2007
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
2009
Тип носителя Печать (мягкая обложка)
Страницы 128 (французский), 136 (английский)
ISBN 978-1-58435-080-4
ОКЛК 423751089
С последующим Нашим друзьям
Веб-сайт «La Fabrique Editions» . «Полутекст(е)» .

Грядущее восстание [ 1 ] — французский радикальный левый , анархистский трактат написанный «Невидимым комитетом» под псевдонимом анонимного автора (или, возможно, авторов). Он выдвигает гипотезу о «неминуемом крахе капиталистической культуры». [ 2 ] «Грядущее восстание» было впервые опубликовано в 2007 году издательством Editions La Fabrique, а позже (2009) переведено на английский язык и опубликовано издательством Semiotext(e) . Last Word Press в Олимпии, штат Вашингтон, также опубликовало издание. Книга примечательна освещением в средствах массовой информации, которое она получила как пример радикального левого манифеста , особенно со стороны американского консервативного комментатора Гленна Бека . [ 3 ] «Грядущее восстание» также известно своей связью с судебным делом « Девяти Тарнака» , группы из девяти молодых людей, включая Жюльена Купа , которые были арестованы в Тарнаке , сельской местности Франции, 11 ноября 2008 года « на том основании, что они должны были участвовать в в диверсии на воздушных линиях электропередачи на национальных железных дорогах Франции ». [ 4 ] «Тарнакскую девятку» по-разному обвиняли в заговоре, саботаже, терроризме и в том, что они были авторами книги « Грядущее восстание » . [ 5 ]

За «Грядущим восстанием» следуют «Нашим друзьям» (2015) и «Сейчас» (2017).

Краткое содержание

[ редактировать ]

В своем первоначальном воплощении « Грядущее восстание» состояло из двенадцати глав и краткого послесловия. Английское издание книги было опубликовано после арестов «Девяти Тарнака» и поэтому включает краткое предисловие и введение, затрагивающее тему арестов, всего в пятнадцати частях.

Книга разделена на две половины. делается попытка поставить диагноз современной капиталистической цивилизации в целом , пройдя через то, что Комитет определил как «семь кругов» отчуждения В первой половине , вызванного государством и капитализмом: отчуждение, касающееся себя , социальных отношений , работы , общества. городов , экономики, окружающей среды и, наконец, самого государства.

Начало в начале пути! Во второй половине книги представлен рецепт революционной борьбы, основанной на формировании коммун или объединений в стиле групп по интересам , которые будут строить свои силы вне основной политики и атаковать традиционные силы (государства, бизнес, полицию) в моменты кризиса – политического, социального, экологического – чтобы разжечь антикапиталистическую революцию. Восстание, предусмотренное Комитетом, влечет за собой присвоение власти народом на местах, физическую блокировку экономики и лишение силы действий полиции.

Например, в книге указывается на финансовый кризис конца 2000-х годов и деградацию окружающей среды как на симптомы упадка капитализма. Также обсуждаются экономический кризис в Аргентине (1999-2002 гг.) и пикетеро возникшее из него движение , беспорядки 2005 г. и студенческие протесты 2006 г. во Франции, протесты в Оахаке 2006 г. и массовая работа по оказанию помощи в Новом Орлеане после урагана Катрина . Эти события служат примерами как разрушения современного, традиционного социального порядка, так и в то же время способности людей спонтанно самоорганизовываться для достижения революционных целей, что в совокупности может привести к частичным повстанческим ситуациям .

Предисловие

[ редактировать ]

« Книга, которую вы держите в руках, стала основным доказательством в антитеррористическом деле во Франции, возбужденном против девяти человек, арестованных 11 ноября 2008 года, в основном в деревне Тарнак. Их обвиняли в «уголовных преступлениях». Хотя против девяти человек было представлено лишь скудные косвенные доказательства, министр внутренних дел Франции публично связал их с ними. возникающая угроза со стороны «ультралевого» движения, позаботившегося выделить эту книгу, описанную как «руководство по терроризму», в написании которой их обвиняют. Далее следует текст книги, которому предшествует первое заявление. Невидимый комитет с момента арестов » . [ 4 ]

Введение: уточнение

[ редактировать ]

Во введении описываются современные гражданские беспорядки в Греции и Франции и поощряются ситуации, которые могут привести к революции. Связь книги с Девятью Тарнака косвенно признается, но не подтверждается с точки зрения авторства. Для автора(ов) политическая цель книги - это форма коммунизма , хотя автор(ы) подразумевают это слово в более простом смысле, который связан с его историческим смыслом , но отличается от него . В частности, вступление подписано и датировано: «Невидимый комитет, январь 2009 г.». [ 6 ]

С какой бы стороны...

[ редактировать ]

Мир болен. «Все согласны с тем, что ситуация может стать только хуже». [ 7 ] Социальные волнения существуют повсюду, и официально в них обвиняют экономические кризисы и нигилистическую молодежь. Напротив, автор(ы) намекают, что государства, капитализм и мировая экономика сами по себе являются истинными коренными причинами вышеупомянутых проблем, которые на самом деле проистекают из отчуждения, которое они естественным образом создают, и которые следует немедленно обрисовать.

Первый круг: «Я есть то, что я есть»

[ редактировать ]

Первый круг представляет собой критику пропаганды индивидуализма в рекламе: «Ужасающе видеть, как реклама Reebok «I AM WHAT I AM» восседает на троне небоскреба в Шанхае». [ 8 ] — что заставляет людей определять себя с точки зрения своего имущества, своих интернет-профилей и т. д., в отличие от значимого взаимодействия с другими людьми. Результатом является « Распыление на мелкие параноидальные частицы». [ 9 ] С другой стороны, автор(ы) подчеркивают, что связи и связи придают смысл и реальность человеческому существованию: «Что я такое? Всячески связан с местами, страданиями, предками, друзьями, любовью, событиями, языками, воспоминаниями, всевозможные вещи, которые явно не я ». [ 10 ]

Круг второй: «Развлечения — жизненная необходимость»

[ редактировать ]

Французское общество и, в частности, современное французское светское государство характеризуются атомизацией индивидов в основную категорию граждан (для автора(ов) — пустая категория, не подразумевающая социальных связей). Между тем, социальные отношения также опустошаются капитализмом (транзакционные парные отношения по расчету, возможно, для продвижения по карьерной лестнице, «приятели по работе» в отличие от настоящей дружбы и т. д.). Конечным результатом является бедность общественных отношений, которым сейчас не хватает «теплоты, простоты, правды». [ 11 ]

Круг третий: «Жизнь, здоровье и любовь ненадежны. Почему работа должна быть исключением?»

[ редактировать ]

Анализируются прекариат и шизофреническое французское отношение к труду (оценивающее и ненавидящее его одновременно). Тема - работа , как и в случае с отказом от работы , и то, как работа влияет на все остальные категории жизни (романтические отношения, дружба, "отгулы"). По иронии судьбы, труд и социальное достоинство, которое он должен придавать, «полностью восторжествовали над всеми другими способами существования, в то время как работники стали ненужными. достижения в производительности, аутсорсинге, механизации, автоматизированном Настолько прогрессировали и цифровом производстве». что они почти свели к нулю количество живого труда, необходимого при производстве любого продукта». [ 12 ] По мнению автора(ов), одним из последствий этого является то, что наемный труд не будет легко заменен другими формами социального контроля (кроме надзора , технологии которого становятся все более интенсивными), так что возможности восстания увеличатся.

Четвертый круг: «Проще, веселее, мобильнее, безопаснее!»

[ редактировать ]

Город и деревня противопоставлены, но мегаполис — это метафора капиталистической, этатистской политической реальности, которая сейчас пронизывает все территории и физические пространства, будь то сельские, городские или другие. Таким образом, речь идет об архитектуре и урбанизме, и в этой главе приводятся примеры городских войн , предвещающие более поздний явный воинственный проект книги. « Израильские солдаты стали дизайнерами интерьеров. Вынужденные палестинскими партизанами покинуть улицы, которые стали слишком опасными, они научились продвигаться вертикально и горизонтально в самое сердце городской архитектуры, проделывая дыры в стенах и потолках, чтобы пройти через них. ." [ 13 ]

Пятый круг: «Меньше имущества, больше связей!»

[ редактировать ]

мировая экономика и, по мнению автора(ов), презрение к ней мира (в частности, Всемирного банка и МВФ Обсуждается ). «Мы должны увидеть, что экономика не находится «в» кризисе, экономика сама является кризисом». [ 14 ] Экологические концепции и концепции нулевого или отрицательного роста, недавно принятые различными экономистами и корпорациями, представляются просто циничными корректировками с их стороны, без альтруизма.

Круг шестой: «Окружающая среда — это промышленный вызов»

[ редактировать ]

энвайронментализм и последствия глобального потепления Обычно обсуждаются . Опять же, автор(ы) отвергает недавнюю практику, когда предприятия учитывают экологические соображения в своих планах, как циничную: «Ситуация такова: они наняли наших родителей, чтобы разрушить этот мир, а теперь они хотели бы заставить нас работайте над его восстановлением и, что еще больше усугубляет травму, с прибылью». [ 15 ] Само слово «окружающая среда» далее отвергается как холодное, клиническое слово, использование которого указывает на отчужденную оторванность современных людей от мира, в котором они живут. Цель главы не в том, чтобы сказать, что автор(ы) не заботятся о мире природы (среди прочих примеров они явно оплакивают вымирание видов рыб), а, скорее, в том, чтобы презирать историческое лицемерие, которое они приписывают бизнесу и заявлениям о экологические проблемы. Продолжая тему, приводится один положительный пример возможности восстания: после урагана Катрина добровольцы и жители Нового Орлеана основали клинику Common Ground среди других массовых усилий и в то же время сопротивлялись внешним усилиям, направленным (по мнению автора(ов) ) повторное присвоение территории после катастрофы с целью долгосрочной джентрификации .

Круг седьмой: «Мы строим здесь цивилизованное пространство»

[ редактировать ]

Цивилизация и государства, особенно французское государство, описываются как поддерживаемые лицемерным насилием. « Первая глобальная бойня , которая с 1914 по 1918 год уничтожила значительную часть городского и сельского пролетариата , была велена во имя свободы, демократии и цивилизации. В течение последних пяти лет шла так называемая « Война с Террор с его специальными операциями и целенаправленными убийствами осуществляется во имя этих же ценностей». [ 16 ] По мнению автора(ов), государства и цивилизации, какими мы их знаем, находятся на пути к угасанию: «Никакого «столкновения цивилизаций» не существует». Существует клинически мертвая цивилизация, поддерживаемая всевозможными аппаратами жизнеобеспечения, которые распространяют своеобразную чуму в атмосферу планеты». [ 17 ]

Начинай!

[ редактировать ]

Начиная вторую половину, вперед! Это самая короткая глава книги, чуть больше страницы, и она знаменует собой воинственный поворот в риторике книги. На фоне всех вышеизложенных вызывающих сожаление отчуждений современной жизни традиционные формы политической организации считаются бесполезными, поскольку они по определению имитируют существующие силы, уже презираемые автором(ами). Что необходимо, так это восстание , и именно сейчас — своего рода срочность, или презентизм , юношеская тема нетерпения, вновь появляющаяся в последующих работах Комитета. на английской задней обложке Аннотация взята из этой очень короткой главы: «Бесполезно ждать — прорыва, революции, ядерного апокалипсиса или социального движения. Продолжать ждать — это безумие. Катастрофа не наступит, она наступит». здесь. Мы уже находимся в условиях распада цивилизации. Именно в этой реальности мы должны выбирать стороны». [ 18 ]

Найдите друг друга

[ редактировать ]

Эта глава представляет собой революционный рецепт, состоящий из четырех советов читателю: Во-первых: « Прикрепите себя к тому, что вы считаете правдой. Начните с этого » . [ 19 ] Затем установите искреннюю дружбу, основанную на общей политике, избегайте официальных организаций и устоявшейся среды и, прежде всего, создавайте коммуны , которые для автора (авторов) являются просто обычными группами людей, живущими в непосредственной близости и сосредоточенными вокруг определенных мест. и особенно причины .

Будьте организованы

[ редактировать ]

Коммуны должны образовываться, а их поддержание может и должно поддерживаться различными формами гражданского неповиновения и преступности, которые одновременно направлены и на укрепление коммун, и на подрыв сил государства и бизнеса: отказ от работы, мошенничество с социальным обеспечением , мошенничество в целом ( особенно других правительственных программ), и воровство в магазинах среди других. Анонимность необходимо сохранять как можно дольше, пока сила коммун растет. В конечном итоге с полицией придется бороться, используя все более воинственную риторику.

В частности, в «Get Organized» содержится отрывок, который напрямую связан с делом «Тарнакской девяти» и который, судя по всему, предвосхищает TGV саботаж этого дела на железнодорожном транспорте (который произошел после первоначальной даты публикации «Грядущего восстания» в 2007 году), как сообщается в статье. Альберто Тоскано :

Информация и энергия циркулируют по проводным сетям, волокнам и каналам, и они могут быть атакованы. Сегодня саботаж социальной машины с каким-либо реальным эффектом предполагает повторное присвоение и изобретение способов нарушения работы ее сетей. Как можно сделать линию TGV или электрическую сеть бесполезной? Как найти слабые места в компьютерных сетях или зашифровать радиоволны и заполнить экраны белым шумом?

- Невидимый комитет, Грядущее восстание , с. 112. [ 20 ] [ 21 ]

Восстание

[ редактировать ]

Наконец, представлена ​​общая повстанческая стратегия. Используйте кризисы в своих интересах (как это делают обычные державы), избегайте «демократических собраний» протестных движений (которые мало что дают — тема, регулярно возвращаемая Комитетом в более поздних работах), блокируйте экономику, блокируйте полицию, берите в руки оружие (и избегать необходимости их использования, кроме как в крайнем случае), и свергать местные власти, где это возможно. Когда, наконец, вступят военные силы, над ними должна быть достигнута какая-то политическая победа, потому что конвенциональная военная победа ненадежна. Текст завершается перед кратким послесловием призывом: « Вся власть коммунам! » [ 22 ]

Послесловие

[ редактировать ]

Нарисован импрессионистский абзац, в котором традиционная власть медленно рушится, а повстанцы с надеждой встречают новые вызовы. « Радио информирует повстанцев об отступлении правительственных войск. Ракета только что пробила стену тюрьмы Клерво . Невозможно сказать, прошли ли месяцы или годы с момента начала «событий». И премьер-министр, похоже, очень одинок в своих призывах к спокойствию » . [ 23 ]

Некоторые из Девяти Тарнака были вовлечены в выпуск Tiqqun , французского радикального философского журнала, печатавшегося с 1999 по 2001 год. Tiqqun был пропитан традициями радикальных французских интеллектуалов, в число которых входят Мишель Фуко , Жорж Батай , Ситуационистский Интернационал , Жиль Делёз и Феликс. Гваттари . «Грядущее восстание» несет в себе следы влияния работ этих философов, а также, в первую очередь, Джорджио Агамбена идей о некой сингулярности и общности бытия, а также Алена Бадью онтологии события и процедур истины Фуко и Агамбена . Его анализ капиталистической цивилизации четко основан на понятии биовласти , Ги Дебора обществе спектакля и Антонио Негри концепции Империи .

Книга была упомянута в The New York Times. [ 2 ] а также в антипотребительском журнале Adbusters [ 24 ] по отношению к Девятке Тарнака. В интервью The Hollywood Reporter Майкл Мур упомянул эту книгу как последнюю, которую он прочитал. [ 25 ]

В сентябре 2010 года Колин Стрейф из Национального театра Бельгии адаптировала книгу для театра. [ 26 ]

Гленн Бек, ведущий программы «Гленн Бек» , в разное время признавал книгу «сумасшедшей» и «злой». [ 27 ] Бек также призвал своих зрителей самостоятельно заказать книгу в Интернете, чтобы лучше понять мысли левых радикалов, по его словам. [ 28 ]

[ редактировать ]

Писатель-фантаст Джефф Вандермеер в отзывах к своему роману « Принятие » пишет , что «Грядущее восстание» послужило одной из мыслей главного героя, «цитируемых или перефразированных на страницах 241, 242 и 336». [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Невидимый комитет (2009). Грядущее восстание . Лос-Анджелес, Калифорния: Семиотекст (e). ISBN  9781584350804 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Мойнихан, Колин (15 июня 2009 г.), «Освобождение губной помады и латте» , The New York Times.
  3. ^ Флад, Элисон (19 февраля 2010 г.). «Гленн Бек приводит к резкому росту продаж «злого» анархического руководства» . Хранитель .
  4. ^ Перейти обратно: а б Грядущее восстание , с. 5.
  5. ^ «Революционеры на огородах? Французские «бакалейные террористы» » . Независимый . 18 декабря 2008 года . Проверено 4 января 2008 г.
  6. ^ Грядущее восстание , с. 19.
  7. ^ Грядущее восстание , с. 23.
  8. ^ Грядущее восстание , с. 32.
  9. ^ Грядущее восстание , с. 29.
  10. ^ Грядущее восстание , с. 31.
  11. ^ Грядущее восстание , с. 41.
  12. ^ Грядущее восстание , с. 46.
  13. ^ Грядущее восстание , стр. 57–58.
  14. ^ Грядущее восстание , с. 63.
  15. ^ Грядущее восстание , стр. 75–76.
  16. ^ Грядущее восстание , с. 85.
  17. ^ Грядущее восстание , с. 92.
  18. ^ Грядущее восстание , с. 96.
  19. ^ Грядущее восстание , с. 97.
  20. ^ Тоскано, Альберто (март – апрель 2009 г.). «Война против терроризма: Тарнак 9 и грядущее восстание » (PDF) . Радикальная философия, № 154 . п. 4.
  21. ^ Грядущее восстание , с. 112.
  22. ^ Грядущее восстание , с. 133.
  23. ^ Грядущее восстание , с. 135.
  24. ^ Нарди, Сара (14 июля 2009 г.), «Грядущее восстание, революционные движения распространяются не путем заражения, а путем резонанса» , Adbusters (85), заархивировано из оригинала 23 декабря 2015 г.
  25. ^ «Интервью с Майклом Муром» , Hollywood Reporter , заархивировано из оригинала 21 августа 2009 г.
  26. ^ Грядущее восстание «Невидимый комитет». Семинар под руководством Колин Стрюиф (на французском языке), Национальный театр, 25 сентября 2010 г., архивировано с оригинала 13 октября 2010 г.
  27. ^ Гленн Бек (ведущий) (6 апреля 2011 г.). «Нарушение предвзятости нормальности» . Программа Гленна Бека . Нью-Йорк, США. Фокс Ньюс . Проверено 5 ноября 2011 г.
  28. ^ Два лица чаепития , Мэтью Континетти The Weekly Standard , Vol. 15, № 39, 28 июня 2010 г.
  29. ^ ВандерМеер, Джефф (2014). Принятие . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  9780374104115 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38b3457f677a3c00e4baa91958af444f__1719408600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/4f/38b3457f677a3c00e4baa91958af444f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Coming Insurrection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)