Святая аллегория
Святая аллегория | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Беллини |
Год | в 1490–1500 |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 73 см × 119 см (29 дюймов × 47 дюймов) |
Расположение | Галерея Уффизи , Флоренция |
Святая аллегория - это картина итальянского мастера Ренессанса Джованни Беллини , датируемой c. 1490–1500. Это в галерее Уффизи во Флоренции , Италия.
История
[ редактировать ]Нет документов о Комиссии и первоначальном месте работы, которая, как известно, была частью австрийских имперских коллекций в Вене в 18 веке. В 1793 году директор Uffizi, Луиджи Ланзи, обменивался его с другой работой, чтобы улучшить присутствие венецианского ренессанса в музее. В то время это было приписано Джорджионе .
Итальянский историк искусства Джованни Баттиста Кавалькасель был первым, кто идентифицировал его как Беллини. Сегодня его атрибуция широко признается, хотя иногда упоминалось другое имя, связанное с Марко Басаити .
Описание
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Сцена расположена на широкой террасе с полихромным мраморным тротуаром, в перспективе , отделенной от берега озера парапетом. Слева Мэри поднимается на престол, под балдахином, поддержка которого находится в форме рог изобилия , символ ее фертильности. У Балдахина есть четыре шага, и на его стороне фриз со сценами мифа о Марсисе , истолкованной как параллель со страстью Иисуса . Рядом с Марией находятся две неопознанные женские фигуры, которые могут представлять двух святых или двух добродетелей. Один из них, похоже, плавает в воздухе, хотя эффект может быть связан с потерей цвета возле ее ног и ног.
В середине сцены четверо детей играют с маленьким деревом и его серебряными фруктами, возможно, символом дерева знаний , символом жизни и мудрости. Справа - Иов и Святой Себастьян . За пределами парапета находятся Святой Иосиф (или Святой Петр) и Святой Павл, последние с его атрибутом меча. Он продвигается влево, где человек с тюрбаном, возможно, символизирует неверность .
На заднем плане, за большим озером, находится пейзаж с каменистыми шпорами с мужчинами и животными. На берегах находится пастух в гроте и кентавр .

Интерпретации
[ редактировать ]Точное значение картины еще не было полностью понято, хотя художественные историки были сделаны несколько гипотез. Что уверена, так это то, что картина была сделана для утонченного элита, чье образование позволило им понять любые тонкие детали, включенные в нее.

В начале 20 -го века Людвиг интерпретировал его как изобразительную транскрипцию французского стихотворения начала 14 -го века Le Pèlerinage de L'Ame («Паломничество души»), Гийома де Дегулвилля . По его словам, картина представляет идеальный путь очищения души. Отшельник пастуха был бы аббатом Святого Антония , спускающимся от его эрмитажа на духовном пути, вдохновленным первым отшельникам, Сент -Павлом, и преодолевая несколько препятствий, включая кентавра, который ждет его в конце лестницы. Терраса будет представлять собой райский сад, где души в чистилище символизировали детьми, подождите, прежде чем они будут допущены на небеса. Мария, защитник людей перед Богом, судит души с помощью коронованной справедливости Коронаты. Среди детей, которые играют с мистическими фруктами, то, что на дереве, была бы душой, призванной к вечному блаженству. Двое святых, стоящих слева, будут покровителями, возможно, связаны с комиссарами работ, в то время как они за парапетом будут Петр и Пол, которые охраняют ворота рай. Река на заднем плане будет Лет , которая окружает рай. Животные будут представлять добродетель отшельников: мул для терпения и овцы для смирения.
По словам других ученых, картина будет представлять общий святой разговор или видение рая. Некоторые видят Иисуса в детях на подушке, давая работе значение медитации о воплощении и искуплении .
Источники
[ редактировать ]- Оливари, Мариолина (2007). «Джованни Беллини». Ренессанс Художники . Флоренция: Скала. ISBN 978-88-8117-099-9 .
- Галерея Уффизи . Рим. 2003.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )