Железнодорожная станция Кингс-Линн
![]() Здание вокзала в 2021 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Кингс-Линн , Кингс-Линн и Западный Норфолк Англия | ||||
Координаты | 52 ° 45'14 "N 0 ° 24'12" E / 52,75385 ° N 0,403251 ° E | ||||
Ссылка на сетку | ТФ623200 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Великий Северный | ||||
Платформы | 3 (2 в использовании) [ 1 ] | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КЛН | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
27 октября 1846 г. | Открыт как Линн | ||||
1846-1848 | Линия Дерехэма открывается | ||||
1862 | Линия в Ханстентон открывается | ||||
1865 | Станция Саут-Линн открывается | ||||
1871 | Текущая построенная станция | ||||
1 января 1911 г. | Переименован в Кингс-Линн. [ 2 ] | ||||
1959 | Станция South Lynn и M&GN закрываются. | ||||
1968 | Филиал в Дерехэме закрывается, сообщение с Висбеком прекращается | ||||
1969 | Филиал в Ханстентоне закрывается | ||||
1992 | Линия электрифицирована, станция отремонтирована | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 131 | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Железнодорожный вокзал Кингс-Линн | ||||
Назначен | 24 августа 2001 г. | ||||
Справочный номер. | 1389399 [ 3 ] | ||||
|

Железнодорожная станция Кингс-Линн — северная конечная остановка линии Фен на востоке Англии , обслуживающая город Кингс-Линн в Норфолке. Это 41 миля 47 цепочек (66,9 км) от Кембриджа и 96 миль 75 цепей (156,0 км) от лондонской Ливерпуль-стрит .
Станция и все заходящие сюда поезда обслуживаются компанией Great Northern (с сообщением с лондонским Кингс-Кросс и обратно ).
Это единственная станция в городе после закрытия железнодорожной станции Саут-Линн в 1959 году.
Ранний рост
[ редактировать ]Закон о железной дороге Линн и Эли получил королевское одобрение 30 июня 1845 года. Работы на линии начались в 1846 году, и поэтому железная дорога прибыла в Линн 27 октября 1846 года. Первоначальная линия шла на юг до Даунхэма, а первая станция после того, как Линн была улицей Сент-Луис, находилась в Линне. Жермена . Чтобы добраться до Эли, потребовалось еще два года. Великая Восточная железная дорога . [ 4 ] [ 5 ] Линн, когда она открылась, была объединенной станцией (Линн и Эли и Линн и Дерехэм). Однако 22 июля 1847 года компании Lynn & Ely и Lynn & Dereham были объединены в Восточно-английскую железную дорогу. Отвод, соединяющий гавань, был открыт в 1849 году, и в какой-то момент это была сложная сеть линий с двумя поворотными мостами, обслуживающими помещения на Южной набережной города и вокруг нее. [ 6 ] Еще одна короткая ветка длиной около трех четвертей мили (1200 м), соединяющая доки, была открыта в 1862 году компанией King's Lynn Docks & Railway Company. [ 7 ] [ 8 ] Железная дорога изначально не приветствовалась властями порта Кингс-Линн; они предсказывали, что морская торговля снизится, и позже оказались правы, когда прямые поезда, идущие в Лондон, в конечном итоге доставили большую часть грузов в столицу. [ 9 ]
Линн открылась как узловая станция. Закон о железной дороге Линн и Ист-Дерехэм 1845 года от 21 июля 1845 года, [ 10 ] санкционировал строительство линии длиной 26 миль (42 км) до Дерехэма . Линия открылась до Нарборо 27 октября 1846 года, в тот же день, когда «Линн и Эли» открылась до Даунхэма. Линия была продлена до Сваффхэма 10 августа 1847 года и открывалась поэтапно между 1846 и 1848 годами. Линия выходила из Линна в юго-восточном направлении, причем Миддлтон был первой станцией после Линн. [ 11 ] позже это стало частью Великой Восточной железной дороги .
Расширение последовало с открытием нескольких филиалов. Линия, идущая на север к морскому курорту Ханстентон, была открыта в 1862 году. [ 9 ] [ 12 ] путешествие, прославленное бывшим поэтом-лауреатом Джоном Бетджеманом в короткометражном фильме BBC 1962 года об этой линии. [ 13 ]
Линия Ханстентона включала станцию Вулфертон королевской семьи , которая обслуживала Сандрингемский дом и поэтому стала маршрутом сотен королевских поездов . [ 14 ] Поскольку королевские службы в Лондоне должны были сначала пройти через Кингс-Линн, прежде чем отправиться на юг, в Кингс-Кросс , [ 15 ] толпы людей на станции Кингс-Линн, приветствующие Королевский поезд, стали одной из заветных и запоминающихся традиций города. [ 16 ]
Кингс-Линн также обслуживалась системой объединенных железных дорог Мидленда и Грейт-Северной , главная станция которой, обслуживающая город, находилась в соседнем Южном Линне; короткий маршрутный автобус курсировал из Кингс-Линн в Саут-Линн примерно двадцать раз в день. [ 17 ] Станция открылась в 1886 году и обслуживала мост Саттон и Сполдинг на западе. [ 18 ] До открытия станции Саут-Линн на западном берегу реки Уз на западном берегу реки Уз существовала простая станция с одной платформой, обслуживающая Вест-Линн. Первая составляющая M&GN, железная дорога Линн и Факенхэм , использовала станцию Кингс-Линн, но врезалась в нее с севера, через перекресток Гейвуд. Эта линия была заброшена после открытия станции в Саут-Линне. Линия «Избегание Линн» была последним звеном в цепи, которая привела восточные линии, достигшие Нориджа в 1882 году и Кромера в 1887 году, в прямой контакт с линиями к западу от Линна.
Первоначальное здание вокзала Кингс-Линн было заменено нынешним зданием строителем Робертом Скиппером из Дерехэма в 1871–1872 годах. [ 3 ] и был значительно расширен в 1910 г.; оригинал 1846 года представлял собой несколько элементарное деревянное здание на месте товарных дворов того времени. [ 19 ] Железнодорожное кафе было открыто в 1910 году и в 2010 году отметило столетие со дня своего открытия. [ 20 ]
Замыкания
[ редактировать ]
На пике своего развития на железных дорогах в Кингс-Линне и его окрестностях работали сотни человек. [ 21 ] но масштабные сокращения железнодорожных перевозок в Великобритании в конце 1950-х и в последующие десятилетия серьезно повлияли на железнодорожное сообщение Кингс-Линн. Закрытие в 1959 году бывших линий M&GN привело к закрытию железнодорожной станции Саут-Линн 28 февраля того же года, лишив Кингс-Линн услуг Нориджа и Сполдинга . [ 18 ] [ 22 ] Сомнительная безопасность моста через Уз , расположенного на очень коротком пути к северо-западу от станции Саут-Линн, якобы была существенным фактором закрытия всего маршрута. [ 22 ] и был снесен позже в том же году. Участок этой линии длиной около полумили (800 м). [ 23 ] был оставлен открытым для грузовых перевозок до 1990-х годов, перевозя такие материалы, как нефть и известняк, на свекловичный завод (после закрытия). [ 24 ]
В последующие годы аналогичная участь постигла и другие службы. Пассажирские перевозки в Ханстентон были прекращены в 1969 году. [ 25 ] услуги Висбека (через Магдален-роуд ) закончились в 1968 году, [ 26 ] и линия на Дерехэм была закрыта в том же году, за исключением трехмильного участка. [ 27 ] участок для перевозки песка из Кингс-Линн в Миддлтон. [ 28 ] [ 29 ] В результате закрытия этих рейсов остался только один пассажирский маршрут - рейсы в Эли и Кембридж на линии Фен.
Грузовые перевозки в Кингс-Линн пострадали от сокращений не так быстро, но даже в большей степени. Компания Campbell's активно использовала железнодорожный транспорт после открытия своего завода в Линне в 1959 году, а ее тентовые вагоны стали одной из наиболее характерных достопримечательностей на Fen Line; но с прекращением услуг Speedlink в начале 1990-х годов этот трафик был потерян для автомобильного транспорта. [ 30 ] Ветка, ведущая в гавань, постепенно сокращалась, прежде чем она была окончательно закрыта примерно в то же время. [ 6 ] и линия, ведущая в доки, также закрылась (за исключением короткого тупика, позволяющего вышеупомянутым грузовым поездам из Миддлтона изменить направление), последний поезд прошёл по линии в июне 1994 года. Некогда обширный товарный двор станции постигла та же участь. на этом месте разместится автостоянка вокзала и два больших магазина.
К настоящему времени
[ редактировать ]

До электрификации в 1992 году InterCity (а позже и Network Southeast тепловозы ) были такими, как Class 37. [ 32 ] управлял большинством услуг. Многие из этих служб включали вагоны-рестораны с полным спектром услуг. Внепиковое время связи часто обеспечивалось Metro-Cammell дизельными агрегатами , такими как Class 101 . [ 33 ]
В течение многих лет после электрификации и последующего исключения тепловозов из пассажирских перевозок электропоезда 317 класса обслуживали все перевозки за пределами Кингс-Линн. Хотя они были не такими удобными, как предыдущие вагоны с локомотивной тягой, они быстро завоевали репутацию надежных. [ 34 ] Сегодняшние услуги в основном обслуживаются самолетами класса 387 . В августе 2020 года был введен в эксплуатацию новый разъезд вдоль ветки Middleton Towers, который простирается на 14 цепей (920 футов; 280 м), чтобы обеспечить возможность стоянки электропоездов на 8 автомобилей, когда они не используются. [ 35 ] [ 36 ]
Единственная грузовая деятельность в окрестностях Кингс-Линна сегодня - это поезда с песком, которые курсируют от ветки Миддлтон-Тауэрс до Гула, Барнсли или Донкастера. [ 37 ] Обычно ими управляет компания GB Railfreight . [ 37 ] с использованием локомотивов 66 класса . Иногда по этой ветке также курсируют железнодорожные туры для энтузиастов. [ 38 ]
Станция обслуживается компанией Great Northern в рамках сообщения с Кингс-Кросс . курсируют безостановочные рейсы Вне часов пик между Лондоном и Кембриджем в рамках получасового сообщения из Кембриджа; затем один поезд в час следует за пределы Кембриджа, останавливаясь на всех станциях линии Фен-Лайн до Кингс-Линн. Раньше прямые поезда из Лондона всегда отправлялись с Ливерпуль-стрит, но в 1990-х годах рейсы были переведены на Кингс-Кросс. До изменения расписания в мае 2023 года компания Greater Anglia также осуществляла ограниченное количество рейсов до лондонской Ливерпуль-стрит , которые с тех пор были прекращены.
Билетные барьеры были установлены в 2012 году.
Реставрационные работы начались в апреле 2013 года с замены электропроводки на станции, которая быстро превратилась в проект, вдохновленный историческим наследием. Было принято решение восстановить станцию до состояния 1949 года с брендом British Rail и напоминанием о железных дорогах GER и LNER. Схема окраски была основана на паровой установке GER, которая имела сине-красный и золотой цвета. Чугунные скамейки GER были изготовлены на месте компанией East Coast Castings в Уоттоне, а тотемы в стиле BR были изготовлены вручную вместе со станционными часами LNER. Платформы были заменены, во всех общественных местах установлено светодиодное освещение, а также новая система видеонаблюдения. Вместо старого был установлен флагшток графства Норфолк, а навесы и крыша были восстановлены или заменены. Общая стоимость составила менее 1,1 миллиона фунтов стерлингов. Проект финансировался совместно компаниями First Capital Connect и Network Rail . Завершение проекта ознаменовалось открытием Майклом Портильо 22 июля 2014 года мемориальной доски в зале бронирования. [ 39 ] [ 40 ]
Первоначально предполагалось, что Кингс-Линн будет включен в программу Темслинк , так что большинство поездов в Лондон из Кингс-Линн будут перенаправлены на маршрут Темзлинк и на Сент-Панкрас , Фаррингдон, а не заканчиваться на Кингс-Кросс. [ 41 ] Однако этого не произошло, и поезда Кингс-Линн продолжают обеспечивать быстрое сообщение из Кембриджа в Кингс-Кросс. [ 42 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Великий Северный | Конечная остановка | |||
Исторические железные дороги | ||||
Линия открыта, станция закрыта | Великая Восточная железная дорога | Конечная остановка | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Великая Восточная железная дорога | Линия и станция закрыты |
||
Великая Восточная железная дорога | Линия и станция закрыты |
|||
Мидленд и Великая Северная объединенная железная дорога | Линия и станция закрыты |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справка о национальных железных дорогах - Станционные сооружения Кингс-Линн» .
- ^ «Протокол №6381». Протокол собрания суперинтендантов (отчет). Лондон: Железнодорожная клиринговая палата. 25 января 1911 г. ( не опубликовано ).
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия , «Железнодорожный вокзал Кингс-Линн (1389399)» , Список национального наследия Англии , получено 12 июля 2019 г.
- ^ Оппитц, Лесли (2002). Затерянные железные дороги Восточной Англии . Сельские книги. п. 15. ISBN 1-85306-595-1 .
- ^ Аддерсон, Ричард; Кенворти, Грэм (2002). От Эли до Кингс-Линна, включая паромный филиал Сток . Миддлтон Пресс. ISBN 1-901706-53-2 .
- ^ Jump up to: а б Аддерсон и Кенворти, карта XXVI и предисловие к гл. 4.
- ^ Аддерсон и Кенворти, предисловие к гл. 4.
- ^ «Жизнь и карьера Уильяма Беркитта» . Железнодорожный музей полковника Стивенса . Архивировано из оригинала 25 апреля 2007 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Оппитц 2002, с. 15.
- ^ Так, Генри (1847). Руководство акционера железной дороги; или Практическое руководство по всем железным дорогам мира . Эффингем Уилсон. п. 130.
- ^ Оппитц 2002, с. 17.
- ^ «Почтовый ящик королевской проницательности» . Журнал «Инсайт» . Январь 2005 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
Истоки [станции Вулфертон] восходят к открытию железнодорожной ветки Кингс-Линн-Ханстентон в 1862 году[.]
- ^ Бетджеман, Джон (рассказчик); Фригард, Малкольм (продюсер) (1962). Джон Бетджеман едет на поезде . British Transport Films/BBC TV East Anglia.
- ^ По данным Insight (2005), 645 всего за 27 лет.
- ^ Не, как это было нормой для пассажирских перевозок в то время, Ливерпуль-стрит; правящему монарху не разрешается въезжать в лондонский Сити, в границах которого находится станция Ливерпуль-стрит , без разрешения лорд-мэра.
- ^ Уилсон, Энн (29 июня 1986 г.). «НОВЫЙ ТОН СТАРОГО ПОРТА» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аддерсон и Кенворти, слайд 106.
- ^ Jump up to: а б Оппитц 2002, стр. 26–28.
- ^ Аддерсон и Кенворти, примечания к карте XXVIII и слайду 114.
- ^ Бишоп, Крис (10 ноября 2010 г.). «Кафе на вокзале Норфолка, которым пользовался Стивен Фрай, отмечает 100-летие» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Кингс-Линн празднует свой век». Журнал ASLEF : 15 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЕТОНАТОРЫ ТРЕСКАТЬ ПОЗВОНОК M&GN». Линн Новости и рекламодатель . 3 марта 1959 г. с. 1.
[] Треск детонаторов приветствовал переход [последнего поезда] по мосту Кленчвартон - мосту, безопасность и дорогая замена которого стали сильной стороной непоколебимой решимости Британской транспортной комиссии закрыть «Джойнт».
- ^ Северо-Западный Норфолк (Л. 132) (Карта). 1:50000. Артиллерийское обследование. 1974. § 6117–6218.
- ^ Аддерсон и Кенворти, слайд 107.
- ^ Оппитц 2002, стр. 14–15.
- ^ Оппитц 2002, с. 19.
- ^ Если быть точным, 2,9 мили (4,7 км). Видеть Гриффитс, Тим (Управление железнодорожного регулирования). «Консультация по ограничениям платы за доступ к грузовым путям, декабрь 2006 г.» (PDF) . п. 54. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года.
- ^ Оппитц 2002, с. 18.
- ^ Совет графства Норфолк. «Рекорд исследователя наследия Норфолка 13600 (железная дорога Линн и Дерехэм)» . Норфолкский исследователь . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Аддерсон и Кенворти, слайд 91.
- ^ Городской совет Кингс-Линн и Западного Норфолка. «4. Сохранение ресурсов окружающей среды» . Письменное заявление . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Аддерсон и Кенворти, слайд 90.
- ^ Аддерсон и Кенворти, слайды 32, 80, 109.
- ^ Аддерсон и Кенворти, слайд 119.
- ^ Кельман, Линн (2020). Схемы железнодорожных путей, кн. 2 - восточная (5-е изд.). Фром: Карты маршрутов. 12. ISBN 978-1-9996271-3-3 .
- ^ Милнер, Крис, изд. (октябрь 2020 г.). «NR в полной мере использует августовские выходные, проводя множество инженерных работ». Журнал Исторического общества Королевских ВВС . Том. 166, нет. 1, 435. Хорнкасл: Mortons Media. п. 83. ISSN 0033-8923 .
- ^ Jump up to: а б «Песчаные поезда GBRf из Кингс-Линна» . тормозная кривая.wordpress.com . 16 февраля 2014 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Заметные события – суббота, 21 октября 2006 г.» . TheRailwayCentre.com . 21 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бейкер, Эмма (22 ноября 2013 г.). «Станция, достойная королевы: как Кингс-Линн делает шаг назад во времени» . Новости ITV Англии . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Майкл Портильо официально открывает реконструкцию станции Кингс-Линн» . Новости ITV Англии . 23 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Программа Thameslink (Tameslink 2000)» . Alwaystouchout.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ «Линия Норфолка Фен – следующая транспортная битва?» . 4 февраля 2011 г. Проверено 21 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Кингс-Линн , на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Кингс-Линн от National Rail
- Железнодорожные мосты Саут-Линна, среди других остатков , исследуют заброшенные железные дороги вокруг Кингс-Линн.
- Кингс Линн
- Железнодорожные вокзалы в Норфолке
- Станции DfT категории D
- Бывшие станции Великой Восточной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Железнодорожные станции франшизы Большой Англии
- 1846 заведений в Англии
- Депо машинистов поездов в Англии
- Памятники II степени в Норфолке