Jump to content

Аэропорт Финикс-Меса Гейтвей

Аэропорт Финикс-Меса Гейтвей
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Управление аэропорта Финикс-Меса-Гейтвей
Служит Столичный округ Финикса
Расположение Меса, Аризона
Операционная база для Аллегиант Эйр
Построен 1941
Высота AMSL 1384 футов / 422 м
Координаты 33 ° 18'28 "N 111 ° 39'20" W  /  33,30778 ° N 111,65556 ° W  / 33,30778; -111,65556
Веб-сайт шлюзаэропорт
Карты
Схема аэропорта ФАУ
ФАУ Схема аэропорта
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12С/30С 10,201 3,109 Асфальт / бетон
12л/30р 9,300 2,835 Конкретный
12р/30л 10,401 3,170 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Операции с самолетами 254 599 (за год, закончившийся 31 декабря 2022 г.)
Базирующийся самолет 72
Пассажиропоток 1,875,300 (2023)

Аэропорт Феникс-Меса-Гейтвэй ( IATA : AZA , ICAO : KIWA , FAA LID : IWA ), бывший аэропорт Уильямс-Гейтуэй (1994–2008) и база ВВС Уильямс (1948–1993), международный аэропорт в юго-восточном районе Месы . , Аризона , в 20 милях (17 миль; 32 км) к юго-востоку от Финикса , в округе Марикопа . [ 1 ] Аэропорт, принадлежащий и управляемый Управлением аэропорта Финикс-Меса Гейтвей, является вспомогательным аэропортом для международного аэропорта Финикс Скай-Харбор . Это база Allegiant Air .

В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем ФАУ на 2007–2011 годы шлюз Феникс-Меса назван вспомогательным аэропортом , который представляет собой аэропорт гражданской авиации , используемый для уменьшения заторов в аэропорту крупных авиакомпаний. [ 3 ] Allegiant Air начала регулярные рейсы из Месы в октябре 2007 года. [ 4 ] Аэропорт Финикс-Меса-Гейтвей сообщает, что в 2019 году в аэропорту было посажено 1 772 678 пассажиров. Большинство аэропортов США используют один и тот же трехбуквенный идентификатор местоположения для FAA и IATA , но аэропорт Феникс-Меса-Гейтвей имеет разные коды для каждого. Авиационное сообщество обычно использует код IWA ФАУ, а коммерческие пассажирские организации используют код AZA ИАТА. [ 5 ]

Вход в аэропорт с прежним названием
Здание выдачи багажа
Пункт выдачи багажа

Аэропорт был построен в 1941 году как Хигли Филд . Он был переименован в Уильямс-Филд 24 февраля 1942 года в честь уроженца Аризоны старшего лейтенанта Чарльза Линтона Уильямса (1898–1927), который погиб во время службы в 19-й эскадрилье преследования на Уиллер-Филд , штат Оаху, когда ему пришлось бросить свой Боинг. PW-9A , 26-353, в Тихом океане, примерно в миле от форта ДеРусси . Форт располагался на тогдашней территории Гавайи (в 1959 году Гавайи стали штатом ). В 1948 году Уильямс Филд был приобретен военными США и переименован в авиабазу Уильямс . Во время Второй мировой войны это был полигон летной подготовки.

В 1948 году Уильямс стал первой реактивной тренировочной базой. В 1966 году это был первый объект программы подготовки пилотов бакалавриата . [ 6 ] Комиссия по перестройке и закрытию базы 1991 года рекомендовала закрыть базу, и она закрылась в 1993 году.

Поскольку базу закрывали, считалось, что растущий трафик в международном аэропорту Скай-Харбор в Фениксе требует создания альтернативного аэропорта. Взлетно-посадочная полоса была расширена для размещения авиалайнеров, а в 1994 году объект открылся как аэропорт Уильямс-Гейтвей . Некоторые авиакомпании подали заявки на немедленное начало полетов.

В 2004 году чартерная авиакомпания Ryan International Airlines начала MD-82 полеты в международный аэропорт Булхед-Сити в Булхед-Сити, штат Аризона , рядом с Лафлином, штат Невада , и многими курортами. Вскоре после этого аэропорт снова стал центром летной подготовки, что позволило воспользоваться ясной погодой в этом районе.

31 июля 2007 года бюджетный авиаперевозчик Allegiant Air, базирующийся в Лас-Вегасе , объявил о планах открыть фокусный город в аэропорту Феникс-Меса Гейтвей, который соединит район Феникса с 13 городами. Обслуживание началось 25 октября 2007 г., города добавлялись до 21 ноября 2007 г. [ 4 ] В пресс-релизе от 17 сентября 2007 года правление Управления аэропорта Уильямс-Гейтвей одобрило изменение названия аэропорта Уильямс-Гейтвей с 15 октября на аэропорт Феникс-Меса-Гейтвей .

16 июня 2015 года, после того как Elite Airways объявила о прямых рейсах из Сан-Диего и Солт-Лейк-Сити в Феникс-Меса, Allegiant пригрозила покинуть аэропорт. [ 7 ] В первую очередь это произошло из-за льгот, которые аэропорт предложил Elite. [ 8 ] Если Allegiant уйдет, она рассмотрит возможность переезда в близлежащий международный аэропорт Финикс Скай-Харбор. [ 9 ] [ 10 ]

21 января 2017 года компания Phoenix-Mesa приветствовала свой первый международный рейс и первые два международных направления, поскольку WestJet открыла сезонные рейсы в Калгари и Эдмонтон , Альберта . [ 11 ] WestJet добился успеха в Финикс Скай-Харбор в течение многих лет, при этом Калгари и Эдмонтон были первым и шестым по популярности международным направлением в Скай-Харборе соответственно. [ 12 ] Из Месы компания WestJet без пересадок вылетела в Калгари; ее дочерняя компания Swoop без пересадок летала в Эдмонтон и Виннипег. В мае 2023 года было объявлено, что WestJet и Swoop не вернутся к сезонным полетам в сезоне 2023–2024 годов, сославшись на низкую рентабельность. Третья канадская авиакомпания, сверхбюджетный авиаперевозчик Flair Airlines , ранее объявила в марте 2023 года, что в октябре перенесет свои рейсы из Финикса в Канаду в Скай-Харбор. [ 13 ]

3 мая 2021 года авиакомпания Phoenix-Mesa Gateway приветствовала авиакомпанию Avelo Airlines , базирующуюся в аэропорту Голливуда Бербанк. Услуга просуществовала недолго, и последний рейс авиакомпании в/из Феникс-Меса состоялся 16 августа 2021 года.

В 2022 году была добавлена ​​новая диспетчерская вышка , чтобы облегчить увеличение воздушного движения в аэропорт. [ 14 ]

Совет директоров

[ редактировать ]

В 1994 году было создано Управление аэропорта Финикс-Меса, состоящее из трех человек, в которое вошли представители трех городов, непосредственно прилегающих к тогдашнему стадиону Уильямс Филд. Первоначальный управляющий совет состоял из мэров городов Гилберт и Куин-Крик, а также города Меса . В результате роста аэропорта в 1995 году к совету присоединилась индейская община реки Гила , а в 2006 и 2013 годах к нему присоединились города Феникс и Апач-Джанкшен . [ 15 ]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт занимает площадь 3020 акров (1220 га) и имеет три параллельные взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием: [ 1 ] [ 16 ]

  • 12C/30C: 10201 футов × 150 футов (3109 м × 46 м), асфальт/бетон
  • 12L/30R: 9300 футов × 150 футов (2835 м × 46 м), бетон
  • 12R/30L: 10 401 футов × 150 футов (3170 м × 46 м), бетон

В году, закончившемся 31 декабря 2022 года, в аэропорту выполнялось 254 599 рейсов самолетов, в среднем 697 в день, из них 80% — авиация общего назначения , 14% — воздушное такси , 5% — авиакомпании и 2% — военные. Тогда в аэропорту базировались 72 самолета – 21 одномоторный, 38 реактивных и 13 вертолетных. [ 1 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аллегиант Эйр Эпплтон , Биллингс , Бисмарк , Бойсе , Бозман , Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Чикаго/Рокфорд , Цинциннати , Де-Мойн , Юджин , Фарго , Фейетвилл/Бентонвилл , Флинт , Гранд-Айленд , Гранд-Рапидс , Хьюстон-Хобби , Айдахо-Фолс , Лас-Вегас , Миссула , Пеория , Прово , Рапид-Сити , Су-Фолс , Саут-Бенд , Спокан , Спрингфилд/Брэнсон , Сент-Клауд , [ 17 ] Три-Ситис (Вашингтон) , Уичито
Сезонно: Бельвиль/Сент. Луис , Беллингем , Форт-Уэйн , Глейшер-Парк/Калиспелл , Гранд-Форкс , Грейт-Фолс , Медфорд , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , Майнот , Молин/Квад-Ситис , Омаха , Портленд (Орегон) , [ 18 ] Толедо , Траверс-Сити , Талса
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол

Обучение

[ редактировать ]

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из AZA
(декабрь 2022 г. – ноябрь 2023 г.)
[ 20 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Прово, Юта 104,000 Они утверждают
2 Су-Фолс, Южная Дакота 49,000 Они утверждают
3 Фарго, Северная Дакота 47,000 Они утверждают
4 Бисмарк, Северная Дакота 32,000 Они утверждают
4 Сидар-Рапидс, Айова 32,000 Они утверждают
4 Эпплтон, Висконсин 32,000 Они утверждают
7 Гранд-Рапидс, Мичиган 31,000 Они утверждают
8 Айдахо-Фолс, Айдахо 30,000 Они утверждают
9 Де-Мойн, Айова 29,000 Они утверждают
10 Миннеаполис/Сент. Пол, Миннесота 27,000 Аллегиант, Страна Солнца

Годовой трафик

[ редактировать ]
Общий годовой трафик в AZA (2001–2023 гг.) [ 21 ]
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
2001 0 2011 953,337 2021 1,532,150
2002 0 2012 1,382,070 2022 1,888,410
2003 0 2013 1,359,032 2023 1,875,300
2004 0 2014 1,240,993 2024
2005 0 2015 1,281,741 2025
2006 0 2016 1,351,827 2026
2007 0 2017 1,360,713 2027
2008 350,661 2018 1,526,578 2028
2009 573,480 2019 1,772,678 2029
2010 799,674 2020 1,149,657 2030

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Лучшие авиакомпании AZA
(декабрь 2022 г. – ноябрь 2023 г.) [ 22 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Доля рынка
1 Аллегиант Эйрлайнз 1,793,000 98.20%
2 Сан Кантри Эйрлайнз 32,740 1.80%

Планы на будущее

[ редактировать ]

Количество пассажиров значительно увеличилось с тех пор, как Allegiant Air начала свою деятельность. IWA/AZA не ожидала такого роста в течение первого года. Из-за увеличения количества самолетов с 14 588 в 2007 году до 159 481 в 2008 году помещения стали переполнены. Чтобы решить эту проблему, были завершены обширные реконструкции и расширения существующего терминала западной стороны, в результате чего было добавлено почти 70 000 квадратных футов (6 500 м 2 ). 2 ) нового пространства. Это добавило восемь выходов на посадку с момента основания IWA/AZA в 1994 году. В начале 2013 года аэропорт приступил к осуществлению плана расширения, согласно которому количество выходов на посадку должно быть увеличено до десяти. Однако, поскольку у IWA/AZA заканчивается недвижимость на западной стороне аэродрома, дальнейшее расширение будет остановлено до тех пор, пока не будут построены восточные терминалы.

Планы терминала Ист-Сайд

[ редактировать ]

В ответ на проблемы с расширением PMGAA начала планирование строительства нового восточного терминала. План под названием «Ворота 2030» был разработан в июне 2012 года. [ 23 ] В плане Gateway 2030 изложены процесс, основные выводы и рекомендации, связанные с экономически осуществимым поэтапным подходом к развитию примерно 700 акров (280 га) территории аэропорта и поддерживающей городской инфраструктуры, имеющей решающее значение для обеспечения его успеха» (IWA, 2012b). План будет реализован в четыре этапа. После завершения первого этапа IWA/AZA сможет обслуживать 1,5 миллиона самолетов (3 миллиона пассажиров). Большая часть первого этапа будет включать в себя инфраструктуру нового терминала. подъездные пути, парковка, рулежные дорожки, перроны для самолетов групп III и IV, а также новая площадка площадью 300 000 квадратных футов (28 000 м 2 ). 2 ) концептуальный терминал пирса. Новый терминал будет иметь 14 выходов на посадку, рассчитанных на 12 самолетов группы III и два самолета группы IV.

Второй этап еще не спланирован подробно, но к главному вестибюлю будет добавлен еще один терминал пирса, добавит до шести ворот, парковку на 10 500 автомобилей и удлинение RW 12L/30R на 1000 футов (300 м). Второй этап позволит IWA/AZA обслужить 2,2 миллиона полетов. На третьем этапе плана Gateway 2030 к главному вестибюлю будет добавлен еще один терминал пирса и второй уровень, а также будут созданы дополнительные восемь выходов на посадку, новый перрон, дополнительная парковка и дополнительная рулежная дорожка.

Третий этап будет сосредоточен на частных торговых, офисных и гостиничных зданиях, которые будут расположены на территории аэропорта. Третий этап позволит IWA разместить 5 миллионов самолетов.

Четвертый этап завершит план 2030 года, что позволит IWA обслуживать 10 миллионов самолетов (20 миллионов пассажиров) ежегодно, имея в общей сложности 60 выходов на посадку и 21 000 парковочных мест. Четвертый этап, скорее всего, не будет реализован до 2030 года или позже, что сделает оценку затрат практически невозможной.

Из-за меняющегося рынка, вероятно, изменятся второй, третий и четвертый этапы. Стоимость «Ворот 2030» оценивается более чем в 1,4 миллиарда долларов.

Частная застройка

[ редактировать ]

9 ноября 2021 года компания Gulfstream Aerospace Corporation объявила, что в аэропорту будет расположен сервисный центр Западного побережья по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO). [ 24 ] Стоимость строительства составит более 100 миллионов долларов и будет включать в себя здание площадью 225 000 квадратных футов (20 900 м²). 2 ) объект на первом этапе. [ 25 ]

14 июля 2022 года Virgin Galactic объявила о подписании долгосрочного договора аренды нового производственного комплекса окончательной сборки своих космических кораблей класса «Дельта» следующего поколения. Завод будет способен производить до шести космических кораблей в год и создаст в этом районе сотни высококвалифицированных рабочих мест в области аэрокосмической инженерии и производства. [ 26 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

По дороге терминал аэропорта обслуживается Соссаман-роуд. Путешественники могут добраться до Соссаман-роуд, выйдя на Хоуз или Пауэр-роуд, которые проходят по кольцевой трассе штата Аризона 202 , и свернув на Рэй-роуд.

Есть несколько такси, лимузинов, компаний совместного пользования и трансфера до местных отелей, близлежащего политехнического кампуса ASU и центра города Меса . В зале прибытия есть несколько агентств по прокату автомобилей. [ 27 ]

Автобусный маршрут 184 Valley Metro останавливается у здания терминала и направляется на север, в Месу. [ 28 ]

Путешественники могут припарковаться на почасовой или дневной стоянке и дойти до терминала пешком. К югу от аэродрома есть также участок эконом-класса, откуда до главного терминала ходит бесплатный автобус. [ 29 ]

Исторические достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для IWA PDF, вступает в силу 24 февраля 2024 г., AirportIQ 5010, GCR Inc.
  2. ^ «Аэропорт Пассажироперевозки-Туризм AZ» . Пассажиропоток аэропорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
  3. ^ Национальный план интегрированных аэропортовых систем: 2007–2011 гг. , ФАУ , 6 октября 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Allegiant Air объявляет о новой базе в Фениксе-Месе» , Пресс-релиз , Allegiant Air, 31 июля 2007 г., заархивировано из оригинала 12 октября 2007 г.
  5. ^ Путеводитель для СМИ по аэропорту Финикс-Меса-Гейтвей (PDF) , Управление аэропорта Феникс-Меса-Гейтвей, 1 апреля 2011 г.
  6. ^ «Инсайдер юго-восточной долины» , Республика Аризона , 30 марта 2006 г.
  7. ^ «Авиалинии Allegiant угрожают покинуть аэропорт Меса Гейтвей — ABC15, Аризона» . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  8. ^ «Аэропорт Финикс-Меса Гейтвей может быть брошен компанией Allegiant Air» . КЖЗЗ . 16 июня 2015 г.
  9. ^ "Отчет" . bizjournals.com .
  10. ^ «Allegiant Air может вылететь из аэропорта Гейтвей в Скай-Харбор» . www.washingtontimes.com.
  11. ^ «Аэропорт Финикс-Меса Гейтвей встретит первый международный рейс» . 19 января 2017 г.
  12. ^ «Отчет по статистике международных авиапассажиров и грузовых перевозок США» . 13 августа 2012 г.
  13. ^ Майкл Салерно (24 мая 2023 г.). «Этот аэропорт Аризоны теряет часть международных рейсов. Что следует знать путешественникам» . Республика Аризона .
  14. ^ Эстес, Кристина. «Аэропорт Феникс-Меса Гейтвей назвал диспетчерскую вышку в честь Джона Маккейна III» . КЖЗЗ . Проверено 21 апреля 2023 г.
  15. ^ «Администрация аэропорта одобряет членство города Апач-Джанкшн» . Брайан Секстон (начальная школа) . Управление аэропорта Финикс-Меса. 29 июля 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  16. ^ «Данные аэропорта IWA на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 26 августа 2022 г.
  17. ^ «Работа Allegiant от Сен-Клу до района Феникса будет продолжаться круглый год» . Звездная Трибьюн. 10 ноября 2023 г. . Проверено 12 ноября 2023 г.
  18. ^ «Allegiant предлагает новые рейсы, начиная с ноября 2023 года» . FOX4Сейчас .
  19. ^ «Воздушная скорая помощь и медицинский транспорт Аризоны» . ЭйрЭвак Интернэшнл . Проверено 22 ноября 2022 г.
  20. ^ Финикс, Аризона: Регулярные рейсы Феникс – шлюз Меса (AZA), кроме грузовых/почтовых перевозок , Бюро транспортной статистики , Управление исследований и инновационных технологий , Министерство транспорта США , май 2021 г. , получено 14 ноября 2023 г.
  21. ^ «Пассажиропоток аэропорта» . Пассажиропоток аэропорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
  22. ^ «РИТА | БТС | Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Проверено 14 ноября 2023 г.
  23. ^ «Ворота 2030: видение развития северо-восточного региона» (PDF) , пресс-релиз , аэропорт Феникс-Меса Гейтвей, 30 июня 2012 г., заархивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2012 г.
  24. ^ Зибенмарк, Джерри (9 ноября 2021 г.). «Gulfstream откроет сервисный центр Mesa в Аризоне» . Международные авиационные новости . Проверено 17 марта 2024 г.
  25. ^ Шумейкер, Скотт (22 мая 2022 г.). «Аэропорт разрешает хаб Gulfstream для посадки» . Меса Трибьюн . Проверено 17 марта 2024 г.
  26. ^ Домингес, Марица; Уайлс, Расс (14 июля 2022 г.). «Virgin Galactic откроет завод по производству космических кораблей в Месе» . азцентральный . Проверено 17 марта 2024 г.
  27. ^ «Транспорт — аэропорт Феникс-Меса Гейтвей» . www.gatewayairport.com . Проверено 11 июня 2020 г.
  28. ^ «184 Power Rd | Метро Вэлли» . www.valleymetro.org . 14 ноября 2017 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  29. ^ «Парковка – аэропорт Финикс-Меса Гейтвей» . www.gatewayairport.com . Проверено 11 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 438ba2ba0660c924c653c6c6e44082c6__1722437880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/c6/438ba2ba0660c924c653c6c6e44082c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phoenix–Mesa Gateway Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)