Электронные закупки
Электронная коммерция |
---|
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
Электронные закупки ( электронные закупки , иногда также известные как биржа поставщиков ) — это собирательный термин, используемый для обозначения ряда технологий, которые можно использовать для автоматизации внутренних и внешних процессов, связанных с закупками , стратегическим подбором поставщиков и закупками . [1]
Примеры электронных закупок включают электронные аукционы, электронные торги, автоматическую выдачу заказов на закупку и соответствующие процессы получения и выставления счетов, заказы через Интернет, использование закупочных карточек . [1] и использование информационных и сетевых систем, таких как системы электронного обмена данными и системы планирования общеорганизационных ресурсов . [2]
Электронные закупки можно использовать на рынках «бизнес для бизнеса» , «бизнес для потребителя» и «бизнес для правительства» . [3]
Объем
[ редактировать ]В одном индийском проекте электронные закупки рассматриваются как «цепочка создания стоимости», состоящая из управления договорами, электронного информирования, электронных торгов, электронных аукционов, управления поставщиками, управления каталогами, интеграции заказов на поставку , статуса заказа, уведомления об отгрузке, электронного выставление счетов , электронные платежи и управление контрактами. Управление отступами — это рабочий процесс, связанный с подготовкой тендеров. Эта часть цепочки создания стоимости не является обязательной, и процесс отбора определяют отдельные отделы закупок. При закупке работ административное одобрение и техническое разрешение можно получить в электронном формате. При закупках товаров деятельность по созданию отступов осуществляется в режиме онлайн. Конечный результат этапа принимается в качестве входных данных для выдачи NIT. [3]
Другие элементы электронных закупок могут включать запрос информации , запрос предложений , запрос котировок , RFx (предыдущие три вместе) и eRFx (программное обеспечение для управления проектами RFx). [4]
Наряду с увеличением использования электронных закупок потребность в стандартизации возникает . В настоящее время, [ когда? ] Существует одна глобально разработанная открытая расширяемая стандартная среда на основе языка разметки, основанная на богатом наследии опыта электронного бизнеса. Он состоит из пяти уровней — обмена сообщениями, реестра и репозитория, протокола совместной работы, основных компонентов и бизнес-процессов . [5]
История
[ редактировать ]Впервые он был использован IBM в 2000 году, когда компания запустила свою систему и метод управления пополнением запасов . [6] разработан мексиканским инженером связи Даниэлем Дельфином, [7] который тогда был директором по закупкам на крупнейшем производственном предприятии IBM, а программировал Альберто Варио, ИТ-программист. [8] Система была разработана для решения сложного процесса закупок IBM для завода в Гвадалахаре , Мексика , который в то время был крупнейшим заводом по производству персональных компьютеров в мире, с производственным объемом 1,6 миллиарда долларов в год. Через три года после внедрения системы объем производства завода вырос до 3,6 млрд долларов. [9] после этого компания использовала систему на своих вторичных производственных предприятиях, а затем продала лицензии сторонним компаниям по всему миру. [10]
Яри Тави выделил три этапа в развитии технологии электронных закупок: первоначальные системы были функциональными для специалистов по закупкам, но не удовлетворяли потребности пользователей; второе поколение использовало веб-технологии и было нацелено на поддержку конечных пользователей, а также на удовлетворение потребностей групп по закупкам, но ему не хватало гибкости и удобства использования . Третье поколение обеспечило большую гибкость и удобство использования, ориентированные на пользователя, которых раньше не хватало. [11]
В Европейском Союзе электронные закупки для государственного сектора были впервые введены Директивами 2004 /17/EC и 2004/18/EC от 31 марта 2004 года. Эти директивы, которые впоследствии были пересмотрены в 2014 году, [12] [13] создать основу для прозрачных и равных возможностей для государственных закупок, включая обязательное использование электронных средств связи для возможностей публикации, стандартизацию процессов закупок, процедур подачи электронных тендеров, обработки возражений и т. д. для всех государственных закупок, осуществляемых в ЕС, превышающих определенные пороговые значения. .
Электронное информирование
[ редактировать ]Электронное информирование не принимает непосредственного участия в процессе закупки, а скорее предшествует закупке. Это процесс сбора и распространения информации о закупках как от внутренних, так и от внешних сторон с использованием интернет-технологий. [ нужна ссылка ] Обмен информацией означает степень, в которой критическая и конфиденциальная информация передается партнеру по цепочке поставок, что обеспечивает повышение эффективности и производительности цепочки поставок . При обмене информацией также учитывается качество информации. Это включает в себя точность, своевременность, адекватность и достоверность обмениваемой информации. [14]
Этот процесс особенно происходит при планировании ресурсов предприятия (ERP). [ нужна ссылка ]
Электронные тендеры
[ редактировать ]Электронные торги («электронные торги») — это процесс отправки и получения тендерных заявок электронными средствами, а не старым бумажным методом. Вместо того, чтобы вкладывать документы в конверт и отправлять их по почте, мы – и вы – теперь будем безопасно обмениваться ими через Интернет. Это также сокращает время и оптимизирует тендерные операции, ускоряя процесс. Это бизнес-процесс. [ нужна ссылка ]
Электронный аукцион
[ редактировать ]Электронный аукцион — это процесс проведения аукциона по продаже активов, природных ресурсов или других товаров посредством онлайн-конкурсных торгов. По сравнению с физическим аукционом электронный аукцион обеспечивает полную прозрачность и позволяет принять участие большему количеству сторон. [15]
Это происходит, когда заказчик стремится контролировать расходы, повышать качество обслуживания и снижать риски, чтобы получить большую выгоду от своих поставщиков на протяжении всего процесса закупок. Отделы управления контрактами часто создаются для обеспечения наиболее эффективной сделки. [16]
Управление каталогом
[ редактировать ]Управление каталогом — это стратегический процесс, который начинается, когда поставщики публикуют свой портфель продуктов в электронном виде, а продукты предоставляются покупателям для приобретения товаров и услуг в электронном виде, и появляется при управлении каталогом продуктов для обеспечения качества данных о продуктах по каналам продаж. . Содержимое продукта может размещаться как у поставщика, так и у покупателя. [17]
Электронные закупки
[ редактировать ]В отличие от электронных торгов, электронные закупки используются при закупках товаров и услуг с низкой стоимостью и в больших объемах. Это в электронном виде упрощает процесс покупки таких товаров и услуг. Для этого вида закупок каталоги являются одним из ключевых компонентов, который часто встречается. Ключевые компоненты этой системы часто сложны, и поэтому часто требуется разработка системы. Процесс начинается с публикации товаров поставщиками в Интернете и продолжается электронным выбором, заказом, получением и заканчивается оплатой закупочной стороной. [18]
Электронный заказ
[ редактировать ]Процесс создания и утверждения заявок на закупку, как размещения заказов на покупку, так и получения заказанных товаров и услуг с использованием системы программного обеспечения, основанной на интернет-технологиях, которая значительно повышает производительность цепочки поставок . Когда речь идет об электронном заказе, то заказанные товары и услуги, как правило, не связаны с продуктом, иными словами – косвенно. В случае планирования ресурсов предприятия (ERP) заказанные товары и услуги связаны с продуктом. Как система вспомогательного программного обеспечения, так и система каталога заказов предназначены для использования всеми сотрудниками организации. [ нужна ссылка ]
Электронное выставление счетов – это любой метод, с помощью которого счет-фактура представляется клиенту для оплаты в электронном виде. [19] В более крупных компаниях отделы кредиторской задолженности отвечают за счетов . утверждение, обработку и оплату [20]
Управление электронными контрактами
[ редактировать ]Этот тип управления состоит из управления дебиторской задолженностью, платежами, расчетами по контрактам, изменениями контрактов, обеспечением исполнения, а также деятельностью по аудиту и контролю, и в отличие от своей классической формы, управление электронными контрактами является его электронным усовершенствованием. [18]
В государственном секторе
[ редактировать ]Электронные закупки в государственном секторе развиваются на международном уровне. Таким образом, инициативы были реализованы в Бангладеш , Монголии , Украине , Индии , Сингапуре , Эстонии , Великобритании , США , Малайзии , Индонезии , Австралии , Европейском Союзе . [21]
Организации государственного сектора используют электронные закупки для заключения контрактов для достижения таких преимуществ, как повышение эффективности и экономия средств (быстрее и дешевле) при государственных закупках. [22] и повышение прозрачности (для снижения коррупции) в сфере закупок. [23] [24] В последние годы наблюдается быстрый рост электронных закупок в государственном секторе. Закон 590 очередной законодательной сессии Луизианы 2008 года требует, чтобы политические подразделения предусмотрели условия для получения электронных заявок.
страны Проекты электронных закупок часто являются частью общих усилий электронного правительства по улучшению обслуживания своих граждан и предприятий в цифровой экономике. Например, сингапурская GeBIZ была реализована как одна из программ генерального плана электронного правительства. [25] Закупки G6 лидируют в использовании инструментов электронных закупок в государственных закупках .
Пример успешных реформ показывает Украина Прозорро . Результат сотрудничества украинского правительства, бизнеса и гражданского общества. Данная система была разработана международной антикоррупционной организацией Transparency International Ukraine при помощи волонтеров, общественных организаций, бизнес- сообщества и государственных органов Украины , фонда WNISEF, ЕБРР и других партнеров. [26]
Продавцы
[ редактировать ]В этом поле присутствуют два типа поставщиков: крупные провайдеры планирования ресурсов предприятия (ERP), которые предлагают электронные закупки в качестве одной из своих услуг, и более доступные услуги, ориентированные конкретно на электронные закупки.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Внедрение системы электронных закупок приносит пользу всем уровням организации. Системы электронных закупок обеспечивают улучшенную прозрачность и контроль расходов, а также помогают финансовым сотрудникам сопоставлять покупки с заказами на поставку, квитанциями и нарядами. [27] Система электронных закупок также управляет тендерами через веб-сайт. Примером может служить «Система управления закупками (SAM)», которая 30 июля 2013 г. объединила информацию из бывшего приложения для регистрации центрального подрядчика и онлайн-представления и сертификации (ORCA), [28] в Соединенных Штатах. [29]
В случае государственных закупок преимуществами могут быть эффективность, прозрачность, равенство, справедливость и поощрение местного бизнеса. Поскольку электронные закупки повышают конкуренцию, снижают транзакционные издержки и позволяют свести к минимуму время и ошибки в процессе торгов, достигается эффективность. Благодаря более легкой доступности и открытости Интернета больше людей могут получить более раннюю информацию, что повышает прозрачность. Нейтральность к месту и времени обеспечивает равенство и справедливость. [30]
Недостатки
[ редактировать ]Поскольку поставщик получает больше информации о клиенте, чем в случае обычной структуры управления цепочкой поставок, основным недостатком электронных закупок может быть стимул для продавца воспользоваться преимуществами клиента. [31]
См. также
[ редактировать ]- Комплексные продажи
- Торги на строительство
- Контракт А
- Предложение
- Обратный аукцион
- Низкоуглеродные тендеры
- Уведомление о тендере
- Тендеры
- Стратегический поиск
- Аутсорсинг
- Государственные электронные закупки
- Покупка до оплаты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проект национальных электронных закупок, Настольное руководство по электронным закупкам. Часть 1: Комплексное руководство по электронным закупкам , Национальные проекты местного электронного правительства, по состоянию на 6 июля 2024 г.
- ^ Европейский банк реконструкции и развития , Готовы ли вы к электронным закупкам?: Руководство по реформе электронных закупок , опубликовано в 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тендеры и тендеры, Lakshwadeep E-Proc и NIC , [ sic ], название, предположительно, относится к Lakshadweep , по состоянию на 6 июля 2024 г.
- ^ «В чем разница между RFI, RFP и RFQ?» . Государственный университет Гумбольдта. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Организация Объединенных Наций, Азиатский банк развития и Корея (Юг). (2006). Электронные закупки . [Бангкок]: Публикации Организации Объединенных Наций. стр. 22-23.
- ^ [1] , «Система и метод управления пополнением запасов», выпущено 14 ноября 2000 г.
- ^ «Изобретения, патенты и патентные заявки Дэниела Артуро Дельфина Фариаса - Поиск патентов Justia» . патенты.justia.com . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Система и метод управления пополнением запасов» . Даниэль Артуро Дельфин Фариас, Рубен Альберто Варио Ромо, International Business Machines Corp. 14 ноября 2000 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Журнал Expansión. Умный шоппинг» . 20 сентября 2011 г.
- ^ Отундо Ричард, Мартин (19 июня 2021 г.). «Автоматизация закупок (электронные закупки) и ее преимущества во время пандемии COVID-19» . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.3870248 . S2CID 235693856 . ССНН 3870248 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Тави, Дж., «7 шагов к расширению внедрения посредством максимального взаимодействия с пользователем» , руководитель цепочки поставок и спроса , опубликовано 29 сентября 2008 г., по состоянию на 21 ноября 2022 г.
- ^ EUR-Lex, Директива 2014/24/ЕС Европейского парламента и Совета от 26 февраля 2014 г. о государственных закупках и отмене Директивы 2004/18/EC , по состоянию на 17 марта 2019 г.
- ^ EUR-Lex, Директива 2014/25/ЕС Европейского парламента и Совета от 26 февраля 2014 г. о закупках организациями, работающими в секторах водоснабжения, энергетики, транспорта и почтовых услуг, и отменяющая Директиву 2004/17/EC , доступ 17 март 2019 г.
- ^ Ли, Сухонг; Рао, С. Субба; Рагу-Натан, ТС; Рагу-Натан, Бхану (сентябрь 2005 г.). «Разработка и валидация измерительного инструмента для изучения практики управления цепочками поставок». Журнал оперативного управления . 23 (6): 618–641. дои : 10.1016/j.jom.2005.01.002 .
- ^ БХАГАТ, Рашида. Все, что вы хотели знать: Электронные аукционы. Деловая линия . 2014 [цит. 22 апреля 2019]. Получено с: https://www.thehindubusinessline.com/opinion/columns/All-you-wanted-to-know-about-e-Auctions/article20913564.ece.
- ^ Жак, Саманта; Уотсон, Эйми (1 марта 2017 г.). «Проактивное управление поставщиками медицинских технологий». Биомедицинские приборы и технологии . 51 (2): 116–119. дои : 10.2345/0899-8205-51.2.116 . ПМИД 28296451 .
- ^ УПРАВЛЕНИЕ КАТАЛОГОМ. КБ управляет . 2018 [цит. 22 апреля 2019]. Получено с: https://www.kbmanage.com/concept/catalogue-management.
- ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций, Азиатский банк развития и Корея (Юг). (2006). Электронные закупки . [Бангкок]: Публикации Организации Объединенных Наций. п. 14.
- ^ Тьето. (2009). Будущее электронного выставления счетов, стр. 5. Получено с https://web.archive.org/web/20121021043042/http://www.digitdoc.hu/downloads/e_invoicing.pdf .
- ^ Инструменты бухгалтерского учета. (2013). Контроль кредиторской задолженности. Получено с сайта Accountingtools: http://www.accountingtools.com/accounts-payable-controls . Архивировано 13 июня 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Сойлу, Ахмет; Корчо, Оскар; Эльвестер, Брайан; Баденес-Ольмедо, Карлос; Мартинес, Франсиско Йедро; Ковачич, Матей; Посинкович, Матей; Макгилл, Ян; Таггарт, Крис; Симперл, Елена; Лех, Тилль К.; Роман, Дмитрий (2020). «Расширение государственных закупок в Европейском Союзе посредством построения и использования интегрированной диаграммы знаний». Семантическая сеть – ISWC 2020 . Конспекты лекций по информатике. Том. 12507. стр. 430–446. дои : 10.1007/978-3-030-62466-8_27 . ISBN 978-3-030-62465-1 . S2CID 226229398 .
- ^ «Новости госзакупок от FutureGov» . БудущееГов . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Борьба с коррупцией в ЕС посредством электронных закупок» .
- ^ Меттлер Т., Ронер П. (2009). «Электронные закупки в больничных аптеках: исследовательское исследование на примере Швейцарии» (PDF) . Журнал теоретических и прикладных исследований электронной коммерции . 4 (1): 23–38. дои : 10.4067/S0718-18762009000100004 .
- ^ «Программы I плана действий по созданию электронного правительства Сингапура» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г.
- ^ "Минэкономики Украины запустит систему аренды госимущества в 2019 году" . www.thepaypers.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ " "Что такое электронные закупки?" " . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «CIRAS — государственный контракт CCR и ORCA» . Расширение и информационно-пропагандистская деятельность Университета штата Айова . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «CCR переходит на SAM» . Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление ресурсов и услуг здравоохранения . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Организация Объединенных Наций, Азиатский банк развития и Корея (Юг). (2006). Электронные закупки . [Бангкок]: Публикации Организации Объединенных Наций. стр. 6-7.
- ^ Чен, Эй Джей; Паульрай, А. (январь 2004 г.). «Понимание управления цепочками поставок: критические исследования и теоретическая основа». Международный журнал производственных исследований . 42 (1): 131–163. дои : 10.1080/00207540310001602865 . S2CID 11562474 .