Jump to content

Вы можете получить АБ

(Перенаправлено с Combitech AB )

Вы можете получить АБ
Раньше
Тип компании Публичная акционерная компания
Nasdaq Стокгольм : SAAB B
Промышленность Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Основан 1937 год , Тролльхеттан, Швеция.
Основатели
Штаб-квартира Стокгольм , Швеция
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Продукты
Доход Увеличивать 51 609 триллионов датских крон (2023 г.)
Увеличивать 4 272 триллиона датских крон (2023 г.)
Увеличивать 3 443 триллиона датских крон (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 82 759 триллионов датских крон (2023 г.)
Общий капитал Увеличивать 32 362 триллиона датских крон (2023 г.)
Владелец Семья Валленбергов (38,9%; 48,1% голосов)
Количество сотрудников
Увеличивать 21,479 (2023)
Дочерние компании
  • Синий Медведь
  • Комбитек
  • CrowdAI
Веб-сайт может
Сноски/ссылки
[ 1 ] [ примечание 1 ]

AB первоначально шведский Aeroplan ( Aktie olaget b Saab , букв. « Шведская авиастроительная корпорация » , аббревиатура SAAB ), с дочерними компаниями, известными под общим названием Saab Group ( швед . Saabgruppen ), — шведская аэрокосмическая и оборонная компания, действующая в основном из Швеции. Штаб-квартира компании находится в Стокгольме , но ее разработка и производство осуществляются в Линчёпинге .

Компания была официально основана AB Bofors в 1937 году путем преобразования подразделения авиационных двигателей компании NOHAB (основанной в 1930 году), расположенного в Тролльхеттане , в настоящего производителя самолетов. Вскоре она объединилась с производителем самолетов ASJA (основанным в 1931 году), расположенным в Линчепинге в 1940 году, который имел собственное конструкторское бюро и считается духовным предшественником сегодняшнего Saab AB. [ 2 ] SAAB В результате был образован концерн , где завод в Тролльхеттане стал SAAB/T , а завод в Линчёпинге (ранее ASJA) стал SAAB/L дизайна и штаб-квартирой . [ 2 ]

С 1947 года Saab начала производить автомобили, а в 1990 году автомобильное подразделение было выделено в Saab Automobile , совместное предприятие с General Motors . Совместное предприятие прекратило свое существование в 2000 году, когда GM перешла в полную собственность. С 1968 года компания находилась в процессе слияния с коммерческих автомобилей производителем Scania-Vabis , известным как Saab-Scania . Эти две компании были разделены в 1995 году новыми владельцами, Investor AB . Несмотря на разделение , и Saab, и Scania имеют право использовать логотип в виде грифона . [ 3 ] который берет свое начало от герба шведского региона Скания . [ 4 ]

Шведский Aeroplan Aktiebolaget (SAAB)

[ редактировать ]
Оригинальный логотип SAAB 1939 года, изображающий построенный по лицензии Junkers Ju 86 , первый самолет, произведенный компанией.

Компания Saab была основана компанией AB Bofors в 1937 году как Svenska Aeroplan Aktiebolaget ( аббревиатура SAAB ; букв. « Шведская авиастроительная корпорация » ), расположенная в Тролльхеттане , [ 5 ] путем реформирования подразделения авиационных двигателей машиностроительной компании NOHAB ( Nohab Flygmotorfabrik AB , букв. « Завод двигателей Nohab Aero » ), которое было приобретено Bofors в 1935 году. В последние годы компания Bofors разрабатывала совместно с ВВС Швеции (SAF). для создания авиационного вооружения и боеприпасов и хотел создать подразделение по производству самолетов, которое могло бы получить монополию на будущие заказы на самолеты СВС. СВС. [ 2 ] В то время, однако, на этом основании в 1931 году уже существовала конкурирующая компания под названием ASJA ( AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning , букв. « Авиационное отделение Шведских железных дорог » ), расположенная в Линчёпинге , которая была преемницей в Svenska Aero ( SA ) под руководством Свена Бломберга, главного дизайнера Svenska Aero. Яктфалькен Истребитель . ASJA обратилась к Blomberg у Svenska Aero в 1930 году, а затем приобрела компанию в 1932 году вместе с ее портфолио проектов, что быстро сделало ее ведущим производителем самолетов в Швеции того времени. [ 2 ]

Bofors начал переговоры с ASJA в 1936 году, чтобы выяснить, смогут ли они войти в своего рода консорциум по распределению акций под руководством материнской компании . Такая сделка была заключена в 1937 году при поддержке SAF, материнская компания называлась AB Förenade Flygverkstäder ( AFF ). Чтобы облегчить будущую конкуренцию, Bofors выкупила небольшую авиационную мастерскую конкурента Э. Спарманна , которая в то время разрабатывала современный истребитель для СВС под названием Sparmann E4 [ sv ] . [ 2 ]

Несмотря на консорциум, SAAB в Тролльхеттане (ранее Nohab Flygmotorfabrik AB) все еще приходилось конкурировать с ASJA за контракты, и сотрудничество так и не увенчалось успехом. В то время как SAAB в Тролльхеттане получила несколько контрактов, таких как лицензия на производство бомбардировщика Junkers Ju 86 для ВВС Швеции (обозначение SAF B 3 ) в 1938 году, ASJA выиграла большую часть контрактов от SAF, например, на лицензионное производство Hawker Hart. ( B 4 ) и Northrop Model 8 ( B 5 ). [ 2 ] После того, как конструкторское бюро ASJA разработало победившие проекты для того, что в конечном итоге стало Saab 17 (ASJA L-10) и Saab 18 (ASJA L-11), опередив конкурирующие проекты AFF/SAAB F.1 и G.1, было принято решение В марте 1939 года компания упразднила AFF и формально преобразовала ASJA в концерн SAAB , завод Тролльхеттан (ранее Nohab) стал SAAB/T и завод в Линчёпинге (ранее ASJA) становится SAAB/L , а последний становится штаб-квартирой . [ 2 ]

SAAB 18 B (внутреннее название L-18B ), производившийся на заводе Saab в Линчёпинге в конце Второй мировой войны.

Основным первоначальным развитием были проблемы шведского правительства с получением качественных военных самолетов, поставленных в начале Второй мировой войны . Последним триггером стала невозможность получить большое количество Северских П-35, поставленных из США. С тех пор шведское правительство сосредоточилось на налаживании внутреннего производства и разработке военных самолетов, в которых приняло участие Saab, и эта политика продолжается и по сей день. Первым самолетом, разработанным SAAB, был легкий пикирующий бомбардировщик SAAB 17 (первый полет: 18 мая 1940 г.), вскоре за ним последовали SAAB 18 шнелльбомбардировщик (первый полет: 19 июня 1942 г.) и SAAB 21 одноместный истребитель (первый самолет, разработанный SAAB). рейс: 1943-07-30), среди других разработок, последняя из которых стала первым самолетом, вступившим в эксплуатацию с катапультным креслом современного типа , использование для выброса пороха вместо сжатого воздуха, как у современных немецких аналогов.

Первоначально производя самолеты, компания искала способы диверсифицировать свой бизнес. До Второй мировой войны большинство автомобилей в Швеции было импортировано из США. Американские автопроизводители производили танки во время войны, а в конце 1940-х годов внутренний рынок США поглощал все производство автомобилей в США. В результате в Европе и Швеции возникла острая нехватка частных автомобилей, а покупатели годами стояли в очередях на новые автомобили. В конце 1940-х годов Saab начала производство автомобилей в своем автомобильном подразделении Saab, базирующемся в Тролльхеттане. Первой машиной был Saab 92 ; полномасштабное производство началось 12 декабря 1949 года на базе прототипа Ursaab . [ 6 ] «SAAB » начал использоваться стиль «Saab Примерно в 1950 году вместо букв ». [ 7 ]

В конце 1950-х годов компания Saab вышла на компьютерный рынок с компанией Datasaab . [ 5 ] Компания возникла отчасти из-за необходимости создать компьютер, который был бы достаточно маленьким, чтобы его можно было установить в самолете в качестве навигационного оборудования. В 1960-е годы было разработано и продано в европейские страны несколько компьютеров для таких целей, как банковское дело. Авиационный компьютер (СК 37) использовался в 1971 году на Виггене . Компания была продана в 1975 году компании Sperry UNIVAC , в то время как Saab сохранил разработку бортового компьютера.

Вы можете получить АБ

[ редактировать ]

В мае 1965 года название компании было изменено на Saab AB, чтобы отразить широкий спектр ее деятельности. [ 7 ]

грузовых автомобилей, автобусов и тяжелых дизельных двигателей В 1968 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем Scania-Vabis . [ 8 ] и стала Saab-Scania AB.

В 1990 году General Motors купила 51% автомобильного подразделения Saab Automobile , а остальную часть приобрела десять лет спустя.

В 1991 году Investor AB завершила выкуп Saab-Scania AB с использованием заемных средств. Инвестор AB приобрел все находящиеся в обращении акции Saab-Scania примерно за 21 миллиард шведских крон. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Saab-Scania стала 100% дочерней компанией Investor AB, и компания была исключена из листинга. [ 12 ]

В 1995 году Saab-Scania была разделена Investor AB на две независимые компании, которые объединились в Scania AB и Saab AB. Намерением Investor AB было позже расширить владение этими двумя компаниями. [ 13 ] После продажи 50% автомобильного подразделения Saab Automobile AB компании General Motors основная причина слияния с производителем грузовиков Scania-Vabis в 1968 году исчезла.

Также в 1995 году Saab Military Aircraft и British Aerospace (ныне BAE Systems ) создали совместное предприятие Saab-BAe Gripen AB для производства, продвижения и поддержки Gripen на международном уровне. Это сотрудничество было расширено в 2001 году с созданием с той же целью Gripen International. [ 14 ] С 1998 по 2005 год компания British Aerospace/BAE была крупнейшим акционером Saab после приобретения 35% акций у Investor AB . В январе 2005 года BAE Systems сократила свою долю до 20%. Investor AB сохранил за собой долю в 20%.

16 ноября 1999 года Saab объявила о своем намерении приобрести Celsius AB, и приобретение было завершено к началу марта 2000 года. [ 15 ]

В сентябре 2000 года United Defense Industries (UDI) приобрела Bofors Weapon Systems у Saab ( доли по производству автопушек и трубчатой ​​артиллерии ), в то время как Saab сохранила за собой долю в ракетах .

В декабре 2005 года компания Saab присоединилась к проекту Dassault nEUROn в качестве основного партнера.

В октябре 2008 года компания объявила о намерении объединить свою деятельность с Simrad Optronics . Новое подразделение будет заниматься разработкой высокотехнологичной оптронной продукции, его штаб-квартира будет находиться в Норвегии, хотя другие детали нового соглашения еще не окончательно согласованы. [ 16 ]

В 2010 году компания реструктуризировалась из пятнадцати бизнес-единиц в пять бизнес-направлений; Аэронавтика, динамика, системы электронной защиты, решения в области безопасности и обороны, а также поддержка и услуги. По словам Saab, реструктуризация была проведена для того, чтобы стать более ориентированной на рынок и клиента. [ 17 ]

В марте 2010 года BAE Systems продала половину своих 20% акций компании компании Investor AB, которая затем стала основным акционером. [ 18 ] В июне 2011 года британская компания продала оставшуюся долю, завершив свое 16-летнее участие в Saab. [ 19 ]

По состоянию на август 2020 года Investor AB владеет 30,16% акций компании (39,69% голосующих прав) и является ее основным владельцем. [ 20 ]

В августе 2023 года было объявлено, что Saab приобрела британского производителя автономных роевых систем с поддержкой искусственного интеллекта Blue Bear Research Systems. [ 21 ]

В сентябре 2023 года было объявлено, что Saab приобрела в Сан-Франциско компанию CrowdAI со штаб-квартирой , занимающуюся разработкой искусственного интеллекта и машинного обучения . [ 22 ] [ 23 ]

Производство самолетов

[ редактировать ]

Основное направление производства самолетов — истребительная авиация . Saab производит самолеты с 1930-х годов, а реактивными предшественниками JAS 39 Gripen были Tunnan , Lansen , Draken и Viggen . Последними гражданскими моделями Saab были Saab 340 и Saab 2000 . Оба были среднемагистральными турбовинтовыми авиалайнерами. Разработка и производство этих самолетов осуществляется в Линчёпинге.

В мае 2019 года Saab объявила о планах разместить новое производственное предприятие в США в аэрокосмическом районе Discovery Park District на западной стороне кампуса Университета Пердью . На предприятии будет производиться окончательная сборка усовершенствованного учебно-тренировочного самолета TX , который представляет собой самолет, разработанный компаниями Boeing и Saab для ВВС США. [ 24 ]

Организация

[ редактировать ]

Воздухоплавание

[ редактировать ]
JAS 39 Грипен
Saab AT4 Переносное противотанковое оружие
Saab 340 с радаром Erieye

Аэронавтика предлагает бортовые системы, связанные с ними подсистемы, беспилотные авиационные системы (БПЛА) и авиационные конструкции. Подразделение «Аэронавтика» отвечает за конструкции планера JAS 39 Gripen и целые секции для Airbus , Boeing и NH90 ; и системная разработка JAS 39 Gripen и БПЛА вертикального взлета и посадки Skeldar. Aeronautics также является партнером европейского совместного проекта по БПЛА Dassault nEUROn , где Saab разрабатывает авионику и отвечает за общую архитектуру и дизайн. Маркетинг и поддержка истребителя JAS 39 Gripen также входит в сферу деятельности «Аэронавтика». [ 25 ]

Динамика

[ редактировать ]

Динамика предлагает наземное боевое оружие, ракетные комплексы, торпеды, сенсорные системы, беспилотные подводные аппараты типа Sabertooth. [ 26 ] и системы управления сигнатурами, автомобили с дистанционным управлением для вооруженных сил, а также приложения гражданской безопасности. [ 27 ]

Предлагаемое оружие ближнего действия включает Carl Gustaf , AT4 /AT4 CS, STRIX и NLAW . Предлагаемые ракетные системы - RBS 70 , RBS 23 и RBS 15 .

Наблюдение

[ редактировать ]

Surveillance предлагает воздушное наблюдение (включая GlobalEye , Saab 2000 Erieye ), радары AEW&C и истребителей, наземные и военно-морские радары (включая радары Giraffe ), радиоэлектронную борьбу (включая IDAS и ESTL), а также боевые системы и C4I. [ 28 ]

Промышленные товары и услуги

[ редактировать ]

Компания Industrial Products and Services была основана 1 января 2015 года и включает в себя бизнес-подразделения Combitech, Avionics Systems, Aerostructures, Traffic Management, Vricon, а также занимается разработкой идей продуктов, выходящих за рамки основного бизнеса Saab.

Бизнес-подразделения подразделения «Промышленные товары и услуги» отличаются от других подразделений Saab тем, что они ориентированы на клиентов типа «бизнес для бизнеса» (B2B) или тем, что они не зависят от основных конечных клиентов Saab. В других сферах бизнеса Saab клиентская база в основном состоит из органов государственной власти. С разными группами клиентов связаны разные стратегии и приоритеты управления. В новой организации больше возможностей для укрепления этих операций в долгосрочной перспективе. Промышленные товары и услуги будут работать с индивидуальными стратегиями роста для каждого бизнес-подразделения.

Поддержка и услуги

[ редактировать ]

Поддержка и услуги предлагают техническое обслуживание, комплексную поддержку, полевое оборудование, логистику и региональное обслуживание самолетов. [ 29 ]

Saab Aircraft Leasing сдает в аренду и перепродает самолеты Saab авиакомпаниям. В 2010 году было совершено 30 транзакций. [ 30 ]

ООО Сааб Барракуда

[ редактировать ]

Завод Saab Barracuda LLC в Лиллингтоне, Северная Каролина , производит продукты для управления подписью и предоставляет индивидуальные услуги. В первую очередь среди средств камуфляжа , сокрытия и обмана является сверхлегкая система камуфляжной сетки (ULCANS), которая обеспечивает многоспектральную защиту от визуального, ближнего инфракрасного, теплового инфракрасного и широкополосного радиолокационного обнаружения. ULCANS используется в армии США и других организациях Министерства обороны и доступен как в лесной, так и в пустынной версии. [ 31 ] Saab Barracuda является одним из двух квалифицированных поставщиков ULCANS в Северной Америке и в настоящее время имеет конкурирующий контракт на сумму 1,76 миллиарда долларов США вместе с GMA Cover Corp. [ 32 ]

Сааб Кокумс

[ редактировать ]

Верфь Кокумс является базой подразделения подводных лодок компании. [ 33 ]

Продукты

[ редактировать ]

Военный самолет

[ редактировать ]
  • Saab 17 (бомбардировщик / пикирующий бомбардировщик : изготовлено в 1941–1944 гг., построено 323 штуки)
  • Saab 18 (двухмоторный бомбардировщик и самолет-разведчик: изготовлено в 1944–1948 гг., построено 245 штук)
  • Saab 21 (двухбалочный истребитель/штурмовик: изготовлено в 1945–1949 гг., построено 298 штук)
  • Saab 21R (реактивная версия Saab 21: произведено в 1950–1952 гг., построено 64 штуки)
  • Saab 29 Tunnan (первый реактивный истребитель специальной постройки: изготовлен в 1950–1956 гг., построено 661 шт.)
  • Saab 32 Lansen (штурмовик: изготовлен в 1953–1959 гг., построено 450 штук)
  • Saab 35 Draken (истребитель: выпуска 1955–1974 гг., построено 644 штуки)
  • Saab 37 Viggen (истребитель/штурмовик/разведчик: произведено в 1970–1990 гг., построено 329 штук)
  • Saab JAS 39 Gripen (многоцелевой истребитель: представлен в 1996 г., по состоянию на 2020 г. построено 306 штук)
  • Saab 105 (двухмоторный учебно-тренировочный самолет: изготовлен в 1963–1972 годах, построено 192 экземпляра)
  • Saab 340 AEW&C (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления: изготовлено в 1994–1999 гг., построено 12 штук)
  • Boeing-Saab T-7 Red Hawk (самолет усовершенствованной подготовки пилотов: разработан Boeing в партнерстве с Saab Group, построено 2 демонстратора, 351 учебно-тренировочный самолет будет закуплен ВВС США )

Отмененные проекты военных самолетов

[ редактировать ]
  • Saab 36 (бомбардировщик, 1950-е гг., не построен)
  • Saab 38 (штурмовой/тренировочный, 1970-е, не построен)

Гражданский самолет

[ редактировать ]
Учебно-тренировочный самолет Saab Safir 91B вскоре после взлета с аэродрома Ханвейде
  • Saab 90 Scandia (32 пассажирских ближне-/среднемагистральных самолета: изготовлено в 1946–1954 гг., построено 18)
  • Saab 91 Safir (одномоторный учебно-тренировочный самолет: изготовлен в 1946–1966 гг., построено 323 штуки)
  • MFI-15 Safari / MFI-17 Supporter (одномоторный учебно-тренировочный самолет: произведено в 1971 - конце 1970-х годов, построено около 250 экземпляров)
  • Saab 340 (30–35 пассажирских ближнемагистральных самолетов: произведено в 1983–1999 гг., построено 459 штук)
  • Saab 2000 (50–58 пассажирских высокоскоростных турбовинтовых авиалайнеров: выпущено в 1992–1999 годах, построено 63)

Экспериментальный самолет

[ редактировать ]

Беспилотные летательные аппараты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]

Наземные радиолокационные системы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Семья Валленбергов владеет своей долей через компании Investor AB и Wallenberg Investments AB.
  1. ^ «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2023 год» (PDF) . Сааб АБ. стр. 99, 101, 104, 177. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерссон, Леннарт (1990). Шведские самолеты: История шведской авиационной промышленности: История шведской авиационной промышленности . Стокгольм: Всё о хобби. стр. 102–121, 156–173 178–235.
  3. ^ «Гриффин Saab оказался между молотом и наковальней» . Совершенно новый. 15 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. . Проверено 8 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «История и предыстория: хронология, видео» . Сааб АБ . США: saabusa.com. 1 января 1980 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  5. ^ Чепмен, Джайлз (май 2009 г.). Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей . Дорлинг Киндерсли. п. 118. ИСБН  9781405336956 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия , Великобритания: Sutton Publishing. п. 164. ИСБН  0-7509-3981-8 .
  7. ^ «История Сааба» . Шведекар. 1 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  8. ^ «1984–1994» , History , Investor AB, заархивировано из оригинала 4 марта 2016 года , получено 14 января 2016 года .
  9. ^ «Компания Saab Automobile AB» , История , Вселенная финансирования, заархивировано из оригинала 4 марта 2012 г. , получено 21 апреля 2012 г.
  10. ^ «Patricia AB объявляет тендер на Saab-Scania AB от Investor AB» , снимок сделки , AlacraStore [ постоянная мертвая ссылка ] .
  11. ^ «Официальная финансовая история» , Обзор компании , Scania, заархивировано из оригинала 19 марта 2015 г. , получено 21 апреля 2012 г.
  12. ^ Годовой отчет (PDF) (Отчет инвестора), Investor AB, 31 марта 1998 г., заархивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2019 г. , получено 21 апреля 2012 г.
  13. ^ История Saab , Swedecar, заархивировано из оригинала 15 июня 2018 года , получено 8 июля 2008 года .
  14. ^ Saab приобрела дополнительные акции Celsius , Saab, заархивированные из оригинала 17 февраля 2015 года .
  15. ^ «Новичок в квартале», Aviation Week & Space Technology , 169 (17): 16 .
  16. ^ «Saab представляет новую операционную и управленческую структуру» . Сааб. 9 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  17. ^ «BAE Systems продает 10% акций Saab» . Телеграф . 5 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. . Проверено 16 июля 2012 г.
  18. ^ О'Доэрти, Джон (8 июня 2011 г.). «BAE продает долю Saab в аэрокосмической отрасли» . ФТ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  19. ^ «Собственность» . Компания Сааб . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  20. ^ «Saab приобретает британскую группу BlueBear Systems» . 31 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  21. ^ Демарест, Колин (7 сентября 2023 г.). «Шведский Saab зацепил CrowdAI из Кремниевой долины» . C4ISRNet . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
  22. ^ Джоши, Амит В. (2023), «Основные концепции искусственного интеллекта и машинного обучения» , Машинное обучение и искусственный интеллект , Чам: Springer International Publishing, стр. 7–20, номер документа : 10.1007/978-3-031-12282- 8_2 , ISBN  978-3-031-12281-1 , получено 11 сентября 2023 г.
  23. ^ «Saab объявляет о планах открыть завод по производству истребителей нового поколения недалеко от Университета Пердью» . Новости ВЛФИ . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  24. ^ «Деловая сфера Аэронавтика» . Сааб. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  25. ^ Джонатан Амос (5 ​​июля 2021 г.). «Обновлен квест по поиску потерянного корабля Шеклтона Endurance» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  26. ^ «Бизнес-направление Динамика» . Сааб. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  27. ^ «Деловые направления» . Компания Сааб . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  28. ^ «Бизнес-направление «Поддержка и услуги» . Сааб. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  29. ^ «Saab Aircraft Leasing удваивает количество сделок с самолетами» . Полет глобальный . Проверено 27 февраля 2011 г.
  30. ^ «Введение» , Saab Barracuda , Saab, заархивировано из оригинала 8 января 2011 года , получено 29 декабря 2010 года .
  31. ^ «USA'S Ulcans заключили контракт на сумму до 173 миллиардов долларов на многоспектральные маскировочные сети» , ежедневная газета оборонной промышленности , заархивировано из оригинала 22 октября 2011 г. , получено 28 декабря 2010 г.
  32. ^ Керин, Джон (11 сентября 2014 г.), «Шведы делают отчаянную заявку на проект подводной лодки Оз» , The Australian Financial Review , заархивировано из оригинала 17 сентября 2014 г. , получено 12 сентября 2014 г. , «По состоянию на 2 июля Saab завершил полное поглощение компании Kockums [разработчика существующих в Австралии подводных лодок класса Collins], которая сейчас называется Saab Kockums, и Шведское Королевство теперь контролирует интеллектуальную собственность для подводных лодок класса «Коллинз» .
  33. ^ Эррипис, Иоаннис К. (15 апреля 2013 г.), «Новая программа Saab для истребителей-невидимок» , Аэрокосмическая отрасль , Робот-свинья, архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. , получено 13 февраля 2014 г. , Saab исследует конструкцию истребителя следующего поколения, который когда-нибудь появится в конечном итоге заменит Грипен. […] небольшая исследовательская программа, которую SAAB проводит совместно с Университетом Линчёпинга. […] Он похож на Gripen, главное отличие — V-образное хвостовое оперение .
  34. ^ Гловацкий, Бартош (13 июля 2010 г.). «Швеция продвигает концепцию универсального истребителя будущего» . Saab планирует блестящее будущее для программы Gripen . Фарнборо: Flight global (Международный рейс). Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 13 февраля 2014 г. Многолетняя история инноваций Швеции в аэрокосмическом секторе также подтверждается ее концепцией Generic Future Fighter (GFF). Разработанный подразделением гидравлических и мехатронных систем факультета менеджмента и инженерии Университета Линчёпинга, конструкция имеет фюзеляж, похожий на Gripen, с утками и скошенным хвостовым оперением.
  35. ^ Нордин, Питер; Жуанне, Кристофер; Крус, Петтер (30 августа 2011 г.), «Флумс летает на демонстраторе универсального истребителя будущего» , SE: LIU, заархивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. , получено 13 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4797468901ac671c038a4485956317e2__1725191160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/e2/4797468901ac671c038a4485956317e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab AB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)