Вы можете получить АБ
![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Публичная акционерная компания |
Nasdaq Стокгольм : SAAB B | |
Промышленность | Аэрокосмическая и оборонная промышленность |
Основан | 1937 год , Тролльхеттан, Швеция. |
Основатели | |
Штаб-квартира | Стокгольм , Швеция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | |
Продукты |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Семья Валленбергов (38,9%; 48,1% голосов) |
Количество сотрудников | ![]() |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | может |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ примечание 1 ] |
AB первоначально « Шведская авиастроительная корпорация » , аббревиатура SAAB ), с дочерними компаниями, известными под общим названием Saab Group ( швед . Saabgruppen ), — шведская аэрокосмическая и оборонная компания, действующая в основном из Швеции. Штаб-квартира компании находится в Стокгольме , но ее разработка и производство осуществляются в Линчёпинге .
, букв.Компания была официально основана AB Bofors в 1937 году путем преобразования подразделения авиационных двигателей компании NOHAB (основанной в 1930 году), расположенного в Тролльхеттане , в настоящего производителя самолетов. Вскоре она объединилась с производителем самолетов ASJA (основанным в 1931 году), расположенным в Линчепинге в 1940 году, который имел собственное конструкторское бюро и считается духовным предшественником сегодняшнего Saab AB. [ 2 ] SAAB В результате был образован концерн , где завод в Тролльхеттане стал SAAB/T , а завод в Линчёпинге (ранее ASJA) стал SAAB/L дизайна и штаб-квартирой . [ 2 ]
С 1947 года Saab начала производить автомобили, а в 1990 году автомобильное подразделение было выделено в Saab Automobile , совместное предприятие с General Motors . Совместное предприятие прекратило свое существование в 2000 году, когда GM перешла в полную собственность. С 1968 года компания находилась в процессе слияния с коммерческих автомобилей производителем Scania-Vabis , известным как Saab-Scania . Эти две компании были разделены в 1995 году новыми владельцами, Investor AB . Несмотря на разделение , и Saab, и Scania имеют право использовать логотип в виде грифона . [ 3 ] который берет свое начало от герба шведского региона Скания . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Шведский Aeroplan Aktiebolaget (SAAB)
[ редактировать ]
Компания Saab была основана компанией AB Bofors в 1937 году как Svenska Aeroplan Aktiebolaget ( аббревиатура SAAB ; букв. « Шведская авиастроительная корпорация » ), расположенная в Тролльхеттане , [ 5 ] путем реформирования подразделения авиационных двигателей машиностроительной компании NOHAB ( Nohab Flygmotorfabrik AB , букв. « Завод двигателей Nohab Aero » ), которое было приобретено Bofors в 1935 году. В последние годы компания Bofors разрабатывала совместно с ВВС Швеции (SAF). для создания авиационного вооружения и боеприпасов и хотел создать подразделение по производству самолетов, которое могло бы получить монополию на будущие заказы на самолеты СВС. СВС. [ 2 ] В то время, однако, на этом основании в 1931 году уже существовала конкурирующая компания под названием ASJA ( AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning , букв. « Авиационное отделение Шведских железных дорог » ), расположенная в Линчёпинге , которая была преемницей в Svenska Aero ( SA ) под руководством Свена Бломберга, главного дизайнера Svenska Aero. Яктфалькен Истребитель . ASJA обратилась к Blomberg у Svenska Aero в 1930 году, а затем приобрела компанию в 1932 году вместе с ее портфолио проектов, что быстро сделало ее ведущим производителем самолетов в Швеции того времени. [ 2 ]
Bofors начал переговоры с ASJA в 1936 году, чтобы выяснить, смогут ли они войти в своего рода консорциум по распределению акций под руководством материнской компании . Такая сделка была заключена в 1937 году при поддержке SAF, материнская компания называлась AB Förenade Flygverkstäder ( AFF ). Чтобы облегчить будущую конкуренцию, Bofors выкупила небольшую авиационную мастерскую конкурента Э. Спарманна , которая в то время разрабатывала современный истребитель для СВС под названием Sparmann E4 . [ 2 ]
Несмотря на консорциум, SAAB в Тролльхеттане (ранее Nohab Flygmotorfabrik AB) все еще приходилось конкурировать с ASJA за контракты, и сотрудничество так и не увенчалось успехом. В то время как SAAB в Тролльхеттане получила несколько контрактов, таких как лицензия на производство бомбардировщика Junkers Ju 86 для ВВС Швеции (обозначение SAF B 3 ) в 1938 году, ASJA выиграла большую часть контрактов от SAF, например, на лицензионное производство Hawker Hart. ( B 4 ) и Northrop Model 8 ( B 5 ). [ 2 ] После того, как конструкторское бюро ASJA разработало победившие проекты для того, что в конечном итоге стало Saab 17 (ASJA L-10) и Saab 18 (ASJA L-11), опередив конкурирующие проекты AFF/SAAB F.1 и G.1, было принято решение В марте 1939 года компания упразднила AFF и формально преобразовала ASJA в концерн SAAB , завод Тролльхеттан (ранее Nohab) стал SAAB/T и завод в Линчёпинге (ранее ASJA) становится SAAB/L , а последний становится штаб-квартирой . [ 2 ]

Основным первоначальным развитием были проблемы шведского правительства с получением качественных военных самолетов, поставленных в начале Второй мировой войны . Последним триггером стала невозможность получить большое количество Северских П-35, поставленных из США. С тех пор шведское правительство сосредоточилось на налаживании внутреннего производства и разработке военных самолетов, в которых приняло участие Saab, и эта политика продолжается и по сей день. Первым самолетом, разработанным SAAB, был легкий пикирующий бомбардировщик SAAB 17 (первый полет: 18 мая 1940 г.), вскоре за ним последовали SAAB 18 шнелльбомбардировщик (первый полет: 19 июня 1942 г.) и SAAB 21 одноместный истребитель (первый самолет, разработанный SAAB). рейс: 1943-07-30), среди других разработок, последняя из которых стала первым самолетом, вступившим в эксплуатацию с катапультным креслом современного типа , использование для выброса пороха вместо сжатого воздуха, как у современных немецких аналогов.
Первоначально производя самолеты, компания искала способы диверсифицировать свой бизнес. До Второй мировой войны большинство автомобилей в Швеции было импортировано из США. Американские автопроизводители производили танки во время войны, а в конце 1940-х годов внутренний рынок США поглощал все производство автомобилей в США. В результате в Европе и Швеции возникла острая нехватка частных автомобилей, а покупатели годами стояли в очередях на новые автомобили. В конце 1940-х годов Saab начала производство автомобилей в своем автомобильном подразделении Saab, базирующемся в Тролльхеттане. Первой машиной был Saab 92 ; полномасштабное производство началось 12 декабря 1949 года на базе прототипа Ursaab . [ 6 ] «SAAB » начал использоваться стиль «Saab Примерно в 1950 году вместо букв ». [ 7 ]
В конце 1950-х годов компания Saab вышла на компьютерный рынок с компанией Datasaab . [ 5 ] Компания возникла отчасти из-за необходимости создать компьютер, который был бы достаточно маленьким, чтобы его можно было установить в самолете в качестве навигационного оборудования. В 1960-е годы было разработано и продано в европейские страны несколько компьютеров для таких целей, как банковское дело. Авиационный компьютер (СК 37) использовался в 1971 году на Виггене . Компания была продана в 1975 году компании Sperry UNIVAC , в то время как Saab сохранил разработку бортового компьютера.
Вы можете получить АБ
[ редактировать ]В мае 1965 года название компании было изменено на Saab AB, чтобы отразить широкий спектр ее деятельности. [ 7 ]
грузовых автомобилей, автобусов и тяжелых дизельных двигателей В 1968 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем Scania-Vabis . [ 8 ] и стала Saab-Scania AB.
В 1990 году General Motors купила 51% автомобильного подразделения Saab Automobile , а остальную часть приобрела десять лет спустя.
В 1991 году Investor AB завершила выкуп Saab-Scania AB с использованием заемных средств. Инвестор AB приобрел все находящиеся в обращении акции Saab-Scania примерно за 21 миллиард шведских крон. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Saab-Scania стала 100% дочерней компанией Investor AB, и компания была исключена из листинга. [ 12 ]
В 1995 году Saab-Scania была разделена Investor AB на две независимые компании, которые объединились в Scania AB и Saab AB. Намерением Investor AB было позже расширить владение этими двумя компаниями. [ 13 ] После продажи 50% автомобильного подразделения Saab Automobile AB компании General Motors основная причина слияния с производителем грузовиков Scania-Vabis в 1968 году исчезла.
Также в 1995 году Saab Military Aircraft и British Aerospace (ныне BAE Systems ) создали совместное предприятие Saab-BAe Gripen AB для производства, продвижения и поддержки Gripen на международном уровне. Это сотрудничество было расширено в 2001 году с созданием с той же целью Gripen International. [ 14 ] С 1998 по 2005 год компания British Aerospace/BAE была крупнейшим акционером Saab после приобретения 35% акций у Investor AB . В январе 2005 года BAE Systems сократила свою долю до 20%. Investor AB сохранил за собой долю в 20%.
16 ноября 1999 года Saab объявила о своем намерении приобрести Celsius AB, и приобретение было завершено к началу марта 2000 года. [ 15 ]
В сентябре 2000 года United Defense Industries (UDI) приобрела Bofors Weapon Systems у Saab ( доли по производству автопушек и трубчатой артиллерии ), в то время как Saab сохранила за собой долю в ракетах .
В декабре 2005 года компания Saab присоединилась к проекту Dassault nEUROn в качестве основного партнера.
В октябре 2008 года компания объявила о намерении объединить свою деятельность с Simrad Optronics . Новое подразделение будет заниматься разработкой высокотехнологичной оптронной продукции, его штаб-квартира будет находиться в Норвегии, хотя другие детали нового соглашения еще не окончательно согласованы. [ 16 ]
В 2010 году компания реструктуризировалась из пятнадцати бизнес-единиц в пять бизнес-направлений; Аэронавтика, динамика, системы электронной защиты, решения в области безопасности и обороны, а также поддержка и услуги. По словам Saab, реструктуризация была проведена для того, чтобы стать более ориентированной на рынок и клиента. [ 17 ]
В марте 2010 года BAE Systems продала половину своих 20% акций компании компании Investor AB, которая затем стала основным акционером. [ 18 ] В июне 2011 года британская компания продала оставшуюся долю, завершив свое 16-летнее участие в Saab. [ 19 ]
По состоянию на август 2020 года Investor AB владеет 30,16% акций компании (39,69% голосующих прав) и является ее основным владельцем. [ 20 ]
В августе 2023 года было объявлено, что Saab приобрела британского производителя автономных роевых систем с поддержкой искусственного интеллекта Blue Bear Research Systems. [ 21 ]
В сентябре 2023 года было объявлено, что Saab приобрела в Сан-Франциско компанию CrowdAI со штаб-квартирой , занимающуюся разработкой искусственного интеллекта и машинного обучения . [ 22 ] [ 23 ]
Производство самолетов
[ редактировать ]Основное направление производства самолетов — истребительная авиация . Saab производит самолеты с 1930-х годов, а реактивными предшественниками JAS 39 Gripen были Tunnan , Lansen , Draken и Viggen . Последними гражданскими моделями Saab были Saab 340 и Saab 2000 . Оба были среднемагистральными турбовинтовыми авиалайнерами. Разработка и производство этих самолетов осуществляется в Линчёпинге.
В мае 2019 года Saab объявила о планах разместить новое производственное предприятие в США в аэрокосмическом районе Discovery Park District на западной стороне кампуса Университета Пердью . На предприятии будет производиться окончательная сборка усовершенствованного учебно-тренировочного самолета TX , который представляет собой самолет, разработанный компаниями Boeing и Saab для ВВС США. [ 24 ]
Организация
[ редактировать ]Воздухоплавание
[ редактировать ]

Аэронавтика предлагает бортовые системы, связанные с ними подсистемы, беспилотные авиационные системы (БПЛА) и авиационные конструкции. Подразделение «Аэронавтика» отвечает за конструкции планера JAS 39 Gripen и целые секции для Airbus , Boeing и NH90 ; и системная разработка JAS 39 Gripen и БПЛА вертикального взлета и посадки Skeldar. Aeronautics также является партнером европейского совместного проекта по БПЛА Dassault nEUROn , где Saab разрабатывает авионику и отвечает за общую архитектуру и дизайн. Маркетинг и поддержка истребителя JAS 39 Gripen также входит в сферу деятельности «Аэронавтика». [ 25 ]
Динамика
[ редактировать ]Динамика предлагает наземное боевое оружие, ракетные комплексы, торпеды, сенсорные системы, беспилотные подводные аппараты типа Sabertooth. [ 26 ] и системы управления сигнатурами, автомобили с дистанционным управлением для вооруженных сил, а также приложения гражданской безопасности. [ 27 ]
Предлагаемое оружие ближнего действия включает Carl Gustaf , AT4 /AT4 CS, STRIX и NLAW . Предлагаемые ракетные системы - RBS 70 , RBS 23 и RBS 15 .
Наблюдение
[ редактировать ]Surveillance предлагает воздушное наблюдение (включая GlobalEye , Saab 2000 Erieye ), радары AEW&C и истребителей, наземные и военно-морские радары (включая радары Giraffe ), радиоэлектронную борьбу (включая IDAS и ESTL), а также боевые системы и C4I. [ 28 ]
Промышленные товары и услуги
[ редактировать ]Компания Industrial Products and Services была основана 1 января 2015 года и включает в себя бизнес-подразделения Combitech, Avionics Systems, Aerostructures, Traffic Management, Vricon, а также занимается разработкой идей продуктов, выходящих за рамки основного бизнеса Saab.
Бизнес-подразделения подразделения «Промышленные товары и услуги» отличаются от других подразделений Saab тем, что они ориентированы на клиентов типа «бизнес для бизнеса» (B2B) или тем, что они не зависят от основных конечных клиентов Saab. В других сферах бизнеса Saab клиентская база в основном состоит из органов государственной власти. С разными группами клиентов связаны разные стратегии и приоритеты управления. В новой организации больше возможностей для укрепления этих операций в долгосрочной перспективе. Промышленные товары и услуги будут работать с индивидуальными стратегиями роста для каждого бизнес-подразделения.
Поддержка и услуги
[ редактировать ]Поддержка и услуги предлагают техническое обслуживание, комплексную поддержку, полевое оборудование, логистику и региональное обслуживание самолетов. [ 29 ]
Saab Aircraft Leasing сдает в аренду и перепродает самолеты Saab авиакомпаниям. В 2010 году было совершено 30 транзакций. [ 30 ]
ООО Сааб Барракуда
[ редактировать ]Завод Saab Barracuda LLC в Лиллингтоне, Северная Каролина , производит продукты для управления подписью и предоставляет индивидуальные услуги. В первую очередь среди средств камуфляжа , сокрытия и обмана является сверхлегкая система камуфляжной сетки (ULCANS), которая обеспечивает многоспектральную защиту от визуального, ближнего инфракрасного, теплового инфракрасного и широкополосного радиолокационного обнаружения. ULCANS используется в армии США и других организациях Министерства обороны и доступен как в лесной, так и в пустынной версии. [ 31 ] Saab Barracuda является одним из двух квалифицированных поставщиков ULCANS в Северной Америке и в настоящее время имеет конкурирующий контракт на сумму 1,76 миллиарда долларов США вместе с GMA Cover Corp. [ 32 ]
Сааб Кокумс
[ редактировать ]Верфь Кокумс является базой подразделения подводных лодок компании. [ 33 ]
Продукты
[ редактировать ]Военный самолет
[ редактировать ]- Saab 17 (бомбардировщик / пикирующий бомбардировщик : изготовлено в 1941–1944 гг., построено 323 штуки)
- Saab 18 (двухмоторный бомбардировщик и самолет-разведчик: изготовлено в 1944–1948 гг., построено 245 штук)
- Saab 21 (двухбалочный истребитель/штурмовик: изготовлено в 1945–1949 гг., построено 298 штук)
- Saab 21R (реактивная версия Saab 21: произведено в 1950–1952 гг., построено 64 штуки)
- Saab 29 Tunnan (первый реактивный истребитель специальной постройки: изготовлен в 1950–1956 гг., построено 661 шт.)
- Saab 32 Lansen (штурмовик: изготовлен в 1953–1959 гг., построено 450 штук)
- Saab 35 Draken (истребитель: выпуска 1955–1974 гг., построено 644 штуки)
- Saab 37 Viggen (истребитель/штурмовик/разведчик: произведено в 1970–1990 гг., построено 329 штук)
- Saab JAS 39 Gripen (многоцелевой истребитель: представлен в 1996 г., по состоянию на 2020 г. построено 306 штук)
- Saab 105 (двухмоторный учебно-тренировочный самолет: изготовлен в 1963–1972 годах, построено 192 экземпляра)
- Saab 340 AEW&C (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления: изготовлено в 1994–1999 гг., построено 12 штук)
- Boeing-Saab T-7 Red Hawk (самолет усовершенствованной подготовки пилотов: разработан Boeing в партнерстве с Saab Group, построено 2 демонстратора, 351 учебно-тренировочный самолет будет закуплен ВВС США )
Отмененные проекты военных самолетов
[ редактировать ]- Saab 36 (бомбардировщик, 1950-е гг., не построен)
- Saab 38 (штурмовой/тренировочный, 1970-е, не построен)
Гражданский самолет
[ редактировать ]
- Saab 90 Scandia (32 пассажирских ближне-/среднемагистральных самолета: изготовлено в 1946–1954 гг., построено 18)
- Saab 91 Safir (одномоторный учебно-тренировочный самолет: изготовлен в 1946–1966 гг., построено 323 штуки)
- MFI-15 Safari / MFI-17 Supporter (одномоторный учебно-тренировочный самолет: произведено в 1971 - конце 1970-х годов, построено около 250 экземпляров)
- Saab 340 (30–35 пассажирских ближнемагистральных самолетов: произведено в 1983–1999 гг., построено 459 штук)
- Saab 2000 (50–58 пассажирских высокоскоростных турбовинтовых авиалайнеров: выпущено в 1992–1999 годах, построено 63)
Экспериментальный самолет
[ редактировать ]- Saab 210 (экспериментальный самолет: изготовлен в 1952 г., построен 1)
- Университета Сааб/Линчепинг Универсальный истребитель будущего . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]Ракеты
[ редактировать ]- RBS 56B БИЛЛ 2
- КЭПД 350
- NLAW (противотанковая система с плечевым пуском)
- РБ 04 (противокорабельная ракета)
- Рб 05 (ракета воздух-поверхность)
- РБС 23
- РБС-15 (противокорабельная ракета класса «земля-земля» и «воздух-поверхность»)
- РБС-70
- Метеор БВРААМ
- Бомба малого диаметра наземного базирования
Системы управления боевыми действиями ВМФ
[ редактировать ]Военно-морские интегрированные системы связи
[ редактировать ]Военно-морские радиолокационные системы
[ редактировать ]Наземные радиолокационные системы
[ редактировать ]Лодки
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Производство Сааба 17
-
Сааб 18Б (Б 18Б)
-
Сааб 32 Лансен (J 32B)
-
Сааб 91С (Ск 50С)
-
Сааб 29 Туннан (J 29F)
-
Сааб 37 Вигген (SF 37)
-
Сааб Грипен (JAS 39)
-
Можно получить 340B
-
Saab 340 с радаром Erieye
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Семья Валленбергов владеет своей долей через компании Investor AB и Wallenberg Investments AB.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2023 год» (PDF) . Сааб АБ. стр. 99, 101, 104, 177. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерссон, Леннарт (1990). Шведские самолеты: История шведской авиационной промышленности: История шведской авиационной промышленности . Стокгольм: Всё о хобби. стр. 102–121, 156–173 178–235.
- ^ «Гриффин Saab оказался между молотом и наковальней» . Совершенно новый. 15 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «История Scania» . Ссылки на дальнобойщиков . ДК. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История и предыстория: хронология, видео» . Сааб АБ . США: saabusa.com. 1 января 1980 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Чепмен, Джайлз (май 2009 г.). Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей . Дорлинг Киндерсли. п. 118. ИСБН 9781405336956 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия , Великобритания: Sutton Publishing. п. 164. ИСБН 0-7509-3981-8 .
- ^ «История Сааба» . Шведекар. 1 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «1984–1994» , History , Investor AB, заархивировано из оригинала 4 марта 2016 года , получено 14 января 2016 года .
- ^ «Компания Saab Automobile AB» , История , Вселенная финансирования, заархивировано из оригинала 4 марта 2012 г. , получено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Patricia AB объявляет тендер на Saab-Scania AB от Investor AB» , снимок сделки , AlacraStore [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Официальная финансовая история» , Обзор компании , Scania, заархивировано из оригинала 19 марта 2015 г. , получено 21 апреля 2012 г.
- ^ Годовой отчет (PDF) (Отчет инвестора), Investor AB, 31 марта 1998 г., заархивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2019 г. , получено 21 апреля 2012 г.
- ^ История Saab , Swedecar, заархивировано из оригинала 15 июня 2018 года , получено 8 июля 2008 года .
- ^ Saab приобрела дополнительные акции Celsius , Saab, заархивированные из оригинала 17 февраля 2015 года .
- ^ «Новичок в квартале», Aviation Week & Space Technology , 169 (17): 16 .
- ^ «Saab представляет новую операционную и управленческую структуру» . Сааб. 9 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «BAE Systems продает 10% акций Saab» . Телеграф . 5 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ О'Доэрти, Джон (8 июня 2011 г.). «BAE продает долю Saab в аэрокосмической отрасли» . ФТ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Собственность» . Компания Сааб . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Saab приобретает британскую группу BlueBear Systems» . 31 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Демарест, Колин (7 сентября 2023 г.). «Шведский Saab зацепил CrowdAI из Кремниевой долины» . C4ISRNet . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Джоши, Амит В. (2023), «Основные концепции искусственного интеллекта и машинного обучения» , Машинное обучение и искусственный интеллект , Чам: Springer International Publishing, стр. 7–20, номер документа : 10.1007/978-3-031-12282- 8_2 , ISBN 978-3-031-12281-1 , получено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Saab объявляет о планах открыть завод по производству истребителей нового поколения недалеко от Университета Пердью» . Новости ВЛФИ . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Деловая сфера Аэронавтика» . Сааб. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Джонатан Амос (5 июля 2021 г.). «Обновлен квест по поиску потерянного корабля Шеклтона Endurance» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Бизнес-направление Динамика» . Сааб. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Деловые направления» . Компания Сааб . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Бизнес-направление «Поддержка и услуги» . Сааб. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Saab Aircraft Leasing удваивает количество сделок с самолетами» . Полет глобальный . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Введение» , Saab Barracuda , Saab, заархивировано из оригинала 8 января 2011 года , получено 29 декабря 2010 года .
- ^ «USA'S Ulcans заключили контракт на сумму до 173 миллиардов долларов на многоспектральные маскировочные сети» , ежедневная газета оборонной промышленности , заархивировано из оригинала 22 октября 2011 г. , получено 28 декабря 2010 г.
- ^ Керин, Джон (11 сентября 2014 г.), «Шведы делают отчаянную заявку на проект подводной лодки Оз» , The Australian Financial Review , заархивировано из оригинала 17 сентября 2014 г. , получено 12 сентября 2014 г. ,
«По состоянию на 2 июля Saab завершил полное поглощение компании Kockums [разработчика существующих в Австралии подводных лодок класса Collins], которая сейчас называется Saab Kockums, и Шведское Королевство теперь контролирует интеллектуальную собственность для подводных лодок класса «Коллинз»
. - ^ Эррипис, Иоаннис К. (15 апреля 2013 г.), «Новая программа Saab для истребителей-невидимок» , Аэрокосмическая отрасль , Робот-свинья, архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. , получено 13 февраля 2014 г. ,
Saab исследует конструкцию истребителя следующего поколения, который когда-нибудь появится в конечном итоге заменит Грипен. […] небольшая исследовательская программа, которую SAAB проводит совместно с Университетом Линчёпинга. […] Он похож на Gripen, главное отличие — V-образное хвостовое оперение
. - ^ Гловацкий, Бартош (13 июля 2010 г.). «Швеция продвигает концепцию универсального истребителя будущего» . Saab планирует блестящее будущее для программы Gripen . Фарнборо: Flight global (Международный рейс). Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
Многолетняя история инноваций Швеции в аэрокосмическом секторе также подтверждается ее концепцией Generic Future Fighter (GFF). Разработанный подразделением гидравлических и мехатронных систем факультета менеджмента и инженерии Университета Линчёпинга, конструкция имеет фюзеляж, похожий на Gripen, с утками и скошенным хвостовым оперением.
- ^ Нордин, Питер; Жуанне, Кристофер; Крус, Петтер (30 августа 2011 г.), «Флумс летает на демонстраторе универсального истребителя будущего» , SE: LIU, заархивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. , получено 13 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей (2-е изд.). Phoenix Mill, Глостершир, Англия , Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Макфейли, Дуг; Остберг, Микаэль (2003), Triple Crown BT-9: ASJA/Saab Sk 14, иллюстрированное эссе (на английском и шведском языках), Сан-Джозеф, Британская Колумбия/Данди, On : DCF Flying Books .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ты можешь
- Аэрокосмические компании Швеции
- Оборонные предприятия Швеции
- Производители газовых турбин
- БАЕ Системы
- Производственные компании, основанные в 1937 году.
- Технологические компании, основанные в 1937 году.
- Шведские компании, основанные в 1937 году.
- Компании, связанные с семьей Валленберг
- Шведские бренды
- Компании, котирующиеся на Nasdaq Stockholm
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1937 году.