Jump to content

Нортроп А-17

(Перенаправлено с модели Northrop 8 )
А-17 / Кочевник
Нортроп А-17
Общая информация
Тип Наземная атака
Производитель Нортроп
Дизайнер
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Количество построенных 411
История
Дата введения 1935
Разработано на основе Нортроп Гамма
Варианты Дуглас А-33

Northrop A-17 , также известный как Northrop Model 8 , развитие модели Northrop Gamma 2F, представлял собой двухместный одномоторный - моноплан ударный бомбардировщик , построенный в 1935 году корпорацией Northrop для ВВС США. Корпус . Когда А-17 находился на службе Британского Содружества во время Второй мировой войны , он назывался Nomad .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Northrop Gamma 2F — ударный бомбардировщик, производный от транспортного самолета Northrop Gamma , разрабатывавшийся параллельно с Northrop Gamma 2C. [ а ] обозначены YA-13 и XA-16. У Gamma 2F было измененное хвостовое оперение, фонарь кабины и закрылки по сравнению с Gamma 2C, а также новое полуубирающееся шасси. Он был доставлен в авиакорпус армии США для испытаний 6 октября 1934 года и после модификаций, включавших установку обычного фиксированного шасси, был принят авиакорпусом. [ 1 ] Всего в 1935 году было заказано 110 самолетов А-17. [ 2 ]

Получившийся А-17 был оснащен перфорированными закрылками и имел неубирающееся шасси с частичными обтекателями. Он был оснащен внутренним бомбовым отсеком фюзеляжа, вмещавшим осколочные бомбы, и внешними бомбодержателями.

Компания Northrop разработала новое шасси, на этот раз полностью убирающееся, и выпустила вариант А-17А. Эту версию снова закупил армейский авиакорпус, разместивший заказ на 129 самолетов. [ 3 ] К тому времени, когда они были доставлены, корпорация Northrop была поглощена Douglas Aircraft Company , а экспортные модели были известны как Douglas Model 8. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Кабина А-17А

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

А-17 поступил на вооружение в феврале 1936 года и зарекомендовал себя как надежный и популярный самолет. [ 5 ] Однако в 1938 году в авиакорпусе решили, что штурмовики должны быть многомоторными, что сделало А-17 избыточным по потребностям. [ 6 ]

С 14 декабря 1941 года А-17 использовались для прибрежного патрулирования 59-й бомбардировочной эскадрильей (легкой) на тихоокеанской стороне Панамского канала . [ 7 ]

Последние оставшиеся А-17, использовавшиеся в качестве служебных самолетов, были выведены из эксплуатации ВВС США в 1944 году. [ 8 ]

Другие страны

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Аргентина закупила 30 моделей 8А-2 в 1937 году и получила их в период с февраля по март 1938 года; их серийные номера были между 348 и 377. Они оставались на передовой, пока не были заменены I.Ae. 24 Calquin , продолжавшие службу в качестве учебно-тренировочных и разведывательных самолетов до своего последнего полета в 1954 году. [ 9 ] [ 10 ]

Перу заказало десять моделей 8A-3P, поставки которых начались с 1938 года. Эти самолеты использовались Перу в боях в эквадорско-перуанской войне в июле 1941 года. [ 11 ] Уцелевшие эти самолеты были дополнены 13 самолетами Model 8A-5 из Норвегии (см. ниже), доставленными через США в 1943 году (обозначенными A-33 ). Они оставались на вооружении до 1958 года. [ 11 ]

Правительство Швеции приобрело лицензию на производство версии с двигателем Mercury, построив 63 самолета B 5B и 31 самолет B 5C, производство велось с 1938 по 1941 год. они были заменены на вооружении ВВС Швеции самолетами SAAB 17 . С 1944 года [ 12 ] Шведская версия использовалась в качестве пикирующего бомбардировщика и поэтому заняла видное место в фильме 1941 года Första Divisionen .

Нидерланды

[ редактировать ]

Нидерланды, остро нуждавшиеся в современных боевых самолетах, в 1939 году разместили заказ на 18 самолетов модели 8A-3N, и все они были поставлены к концу года. использовавшиеся в качестве истребителей Большинство из них, , для которых они были непригодны, были уничтожены атаками Люфтваффе 10 мая 1940 года, в первый день немецкого вторжения . [ 13 ]

В 1939 году Ирак закупил 15 моделей 8А-4. [ 14 ] Они прибыли в Ирак в сентябре 1940 года. [ 15 ] Двенадцать из них были уничтожены во время англо-иракской войны в 1941 году, а один из трех оставшихся самолетов разбился в начале 1944 года. [ 16 ]

Норвегия

[ редактировать ]

В 1940 году Норвегия заказала 36 самолетов модели 8A-5N. К моменту немецкого вторжения в Норвегию они не были готовы и были переправлены в норвежский тренировочный лагерь в Канаде, который стал известен как Маленькая Норвегия . [ 17 ] Норвегия решила продать 18 таких самолетов в качестве излишков Перу, но на них было наложено эмбарго со стороны США, которые реквизировали эти самолеты, используя их в качестве учебно-тренировочных, назвав их А -33 . Норвегия продала уцелевшие самолеты Перу в 1943 году. [ 18 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В июне 1940 года 93 самолета бывшего USAAC были закуплены Францией и отремонтированы компанией Douglas, включая установку новых двигателей. [ 19 ] Они не были поставлены до падения Франции , и 61 экземпляр был передан Британской закупочной комиссии для использования Британским Содружеством под названием Northrop Nomad Mk I. [ 19 ]

После того, как ВВС Великобритании оценили Northrop Nomad Mk Is как «устаревшие», большая часть Nomads была отправлена ​​в Южную Африку для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов и буксиров-мишеней. [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] «Номады» страдали от нехватки запасных частей (особенно двигателей), и с 1942 года их постепенно заменяли « Фейри Баттлс» . Последние кочевники вышли на пенсию в 1944 году. [ 21 ]

Королевские ВВС Канады получили 32 самолета Nomad, входивших в французский заказ на 93 самолета. Когда Франция пала в 1940 году, этот заказ переняла Великобритания, которая передала 32 самолета в Канаду, где они использовались в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов и буксиров-мишеней в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества . [ 22 ] [ 23 ] Они имели номера с 3490 по 3521; все они были приписаны к учебному командованию № 3 RCAF . [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
А-17А 36-0207
А-17
Первоначальное производство для USAAC. Неподвижная передача, оснащенная двигателем Pratt & Whitney R-1535-11 Twin Wasp Jr мощностью 750 л.с. (560 кВт); 110 построено. [ 5 ] [ 24 ]
А-17А
Доработанная версия для USAAC с убирающимся редуктором и двигателем Р-1535-13 мощностью 825 л.с. (615 кВт); 129 построено. [ 3 ] [ 25 ]
А-17АС
Трехместная версия для перевозки персонала для USAAC. Оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. (450 кВт); два построено. [ 4 ] [ 26 ]
Модель 8А-1
Экспортная версия для Швеции. Фиксированная передача. Два прототипа Douglas построили (шведское обозначение B 5A ), за которыми последовали 63 построенных по лицензии ( ASJA ) самолета B 5B с двигателем Bristol Mercury XXIV мощностью 920 л.с. (690 кВт); 31 аналогичный B 5C производства SAAB . [ 12 ]
Модель 8А-2
Версия для Аргентины. Оснащен фиксированным шасси, подфюзеляжным расположением орудия и оснащен двигателем Wright R-1820 -G3 Cyclone мощностью 840 кВт (1130 л.с.); 30 построено. [ 9 ] [ 27 ]
Модель 8А-3Н
Версия А-17А для Нидерландов. Оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp S3C-G мощностью 1100 л.с. (820 кВт); 18 построено. [ 13 ] [ 28 ]
Модель 8А-3П
Версия А-17А для Перу. Оснащен двигателем ГР-1820-Г103 мощностью 1000 л.с. (750 кВт); построено десять (№ от 412 до 421). [ 11 ] [ 29 ]
Модель 8А-4
Версия для Ирака с двигателем GR-1820-G103 мощностью 1000 л.с. (750 кВт); 15 построено. [ 19 ] [ 30 ]
Модель 8А-5Н
Версия для Норвегии с двигателем GR-1830-G205A мощностью 1200 л.с. (890 кВт); построено 36. Позже поступил на службу в ВВС США как Douglas A-33 . [ 18 ] [ 30 ]
Кочевник Мк.I
Обозначение RAF и RCAF для A-17A, отремонтированного для использования во Франции, но доставленного в Великобританию и Канаду.

Операторы

[ редактировать ]
Операторы А-17
 Аргентина
 Канада
 Китайская Республика
 Ирак [ 19 ]
 Нидерланды
 Норвегия
 Перу
 ЮАР
 Швеция
 Соединенные Штаты

Выжившие

[ редактировать ]
Остатки 8А-3П ФАП-277 в Сан-Себастьян-де-Сакрака, Перу.
  • А-17А, сер. армии США. № 36-0207 , номер 234 , бывшая 3-я ударная группа (Барксдейл Филд). На выставке в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо. [ 6 ]
  • 8А-3П б/н 415 , регистрация ФАП-277. Этот самолет разбился 12 января 1957 года в Сан-Себастьян-де-Сакрака, Аякучо, Перу . Останки сохранились как памятник на главной площади города. [ 31 ]
  • 8А-3П б/н 417 , регистрационный ФАП-279, экс-31 тот Ударно-разведывательная эскадрилья. Выставленный рядом с мавзолеем Армандо Реворедо, Grupo Aéreo N°8, Кальяо, Перу , окрашенный как «XXXI-1», чтобы напоминать самолет, которым управлял Реворедо в 1940 году во время рейда «Лос-Зоррос» над Южной Америкой. [ 32 ] [ 33 ]
  • RCAF Nomad 3521 разбился на озере Мускока , Онтарио, 13 декабря 1940 года после столкновения в воздухе с другим Nomad во время поиска пропавшего самолета. Обломки были обнаружены в июле 2010 года, и самолет и останки экипажа были обнаружены RCAF. [ 34 ] Останки экипажа, состоящего из лейтенанта Королевских ВВС Питера Кэмпбелла и ведущего летчика RCAF Теодора «Теда» Бейтса, были обнаружены в октябре 2012 года и со всеми воинскими почестями захоронены на кладбище в Гуэлфе, штат Онтарио, в сентябре 2013 года. [ 34 ] Восстановленный самолет будет выставлен в Национальном музее ВВС Канады в Трентоне, Онтарио . [ 35 ]

Технические характеристики (А-17А)

[ редактировать ]

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 36 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и стрелок)
  • Длина: 31 фут 8,6 дюйма (9,67 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 8,5 дюйма (14,54 м)
  • Высота: 11 футов 10,5 дюйма (3,62 м)
  • Площадь крыла: 363 кв. футов (33,7 м 2 )
  • Пустой вес: 4874 фунтов (2211 кг)
  • Полная масса: 7337 фунтов (3328 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535-11 Twin Wasp Jr, двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 750 л.с. (560 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 206 миль в час (332 км/ч, 179 узлов)
  • Крейсерская скорость: 170 миль в час (274 км/ч, 149 узлов)
  • Диапазон: 650 миль (1046 км, 565 миль)
  • Практический потолок: 19 400 футов (5 915 м)
  • Скорость набора высоты: 1350 футов/мин (6,9 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Pelletier Air Enthusiast, май – июнь 1998 г., стр. 63–64.
  2. ^ «Легкий штурмовик А-17/8А» . Боинг . Архивировано из оригинала 26 января 2008 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Pelletier Air Enthusiast , май – июнь 1998 г., с. 65.
  4. ^ Jump up to: а б Pelletier Air Enthusiast , май – июнь 1998 г., с. 66.
  5. ^ Jump up to: а б Pelletier Air Enthusiast , май – июнь 1998 г., стр. 64–65.
  6. ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень – А-17А» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 16 июля 2017 г.
  7. ^ Конэуэй, Уильям. «История VI бомбардировочного командования». Самолеты и пилоты Второй мировой войны. Проверено: 6 августа 2011 г.
  8. ^ Pelletier Air Enthusiast, май – июнь 1998 г., стр. 67.
  9. ^ Jump up to: а б с Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., с. 2.
  10. ^ Бонтти 2003, с. 21.
  11. ^ Jump up to: а б с Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., с. 6.
  12. ^ Jump up to: а б Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 12–13.
  13. ^ Jump up to: а б Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 3–4.
  14. ^ Купер и Сипос 2020 , с. 20
  15. ^ Купер и Сипос 2020 , с. 22
  16. ^ Купер и Сипос 2020 , с. 33
  17. ^ Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 4.
  18. ^ Jump up to: а б с Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 4, 6.
  19. ^ Jump up to: а б с д Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., с. 3.
  20. ^ Дональд 1995, с. 212.
  21. ^ Jump up to: а б Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., с. 12.
  22. ^ «Информационный бюллетень – А-17А» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 16 июля 2017 г.
  23. ^ «Нортроп А-17» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 16 октября 2013 г.
  24. ^ Франсильон 1979, стр. 212–213.
  25. ^ Франсильон 1979, стр. 213–214.
  26. ^ Франсильон 1979, с. 215.
  27. ^ Франсильон 1979, с. 218.
  28. ^ Франсильон 1979, стр. 219–220.
  29. ^ Франсильон 1979, стр. 218–219.
  30. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, с. 220.
  31. ^ «Сан-Себастьян-де-Сакрака: Туристические достопримечательности» . cronicasdepauza.blogspot.com (на испанском языке) . Проверено 22 августа 2021 г.
  32. ^ «Музей ФАП 8А-3П» . Фланкеры-site.co.uk . Проверено 17 ноября 2013 г.
  33. ^ «8А-3П на дисплее» . geocities.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2001 г. Проверено 6 августа 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Восстановление самолета Nomad завершено» . Связи с общественностью Королевских ВВС Канады. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
  35. ^ Оливейра, Майкл (28 октября 2014 г.). «Сбитый самолет времен Второй мировой войны извлечен из озера Мускока» . Торонто Стар . Канадская пресса.
  36. ^ Франсильон 1979, с. 222.
  1. ^ Был построен только один.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (март – апрель 1999 г.). «Закругление». Любитель авиации (80): 80. ISSN   0143-5450 .
  • Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округа Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Бонтти, Серхио и Хорхе Нуньес Падин, ред. «Нортроп 8А-2 (на испанском языке)». Серия № 8 ВВС Аргентины, октябрь 2003 г.
  • Дональд, Дэвид, изд. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическая промышленность, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Гердессен, Ф. «Завершение». Air Enthusiast , № 79, январь/февраль 1999 г. с. 79. ISSN   0143-5450 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Пеллетье, Ален Дж. «Связь Нортропа: невоспетый штурмовик А-17 и его наследие - Часть 1». Air Enthusiast , № 75, май – июнь 1998 г., стр. 62–67. ISSN   0143-5450 .
  • Пеллетье, Ален Дж. «Связь Нортропа: невоспетый штурмовик А-17 и его наследие - Часть 2». Air Enthusiast , № 77, сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 2–15. ISSN   0143-5450 .
  • Видфельдт, Бо и Оке Холл. Б 5 Эпоха сбрасываемых бомб (на шведском языке). Нэссё, Швеция: Air Historic Research AB UB, 2000. ISBN   91-971605-7-1 .
  • Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-913118-74-7 .
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военный самолет США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963, 1971, 1989. ISBN   0-85177-816-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632dd75ae50e24e0054a30ab11b342b7__1725911640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/b7/632dd75ae50e24e0054a30ab11b342b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop A-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)