Jump to content

будет 17

(Перенаправлено с SAAB 17 )

будет 17
Общая информация
Тип Разведчик - пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Швеция
Производитель МОЖЕТ
Основные пользователи Шведские ВВС
Количество построенных 326 (включая 2 прототипа) [ 1 ]
История
Изготовлено 1941–1944
Дата введения Март 1942 г. [ 2 ]
Первый полет 18 мая 1940 г.
Ушедший на пенсию 1968 ( Эфиопия )

Saab 17 шведский одномоторный моноплан-разведчик-пикирующий бомбардировщик 1940-х годов, первоначально разработанный ASJA до ее слияния с Saab. Это был первый цельнометаллический самолет с напряженной обшивкой, разработанный в Швеции.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
B 17 в Тролхеттана в 1944 году. актовом зале

Проект был инициирован в ответ на запрос 1938 года от Flygvapnet (ВВС Швеции) на самолет-разведчик для замены устаревшего Fokker S 6 (C.Ve) полутораплана . Проектные работы начались в конце 1930-х годов под названием L 10 компанией ASJA , но после принятия Flygvapnet ему были присвоены обозначения B 17 и S 17 для бомбардировочной и разведывательной версий соответственно, и он стал более известен как Saab 17.

В качестве конструкции был выбран обычный со среднерасположенным крылом свободнонесущий моноплан , длинным тепличным навесом и одним радиальным двигателем в носовой части. Поверхности управления были покрыты тканью, а остальная часть была выполнена из дюралюминия с нагруженной обшивкой . Он мог быть оснащен колесами или лыжами, которые убирались прямо назад вдоль нижней части крыла, оставляя выступающие обтекатели, а при установке колес дверцы ходовой части можно было использовать в качестве тормозов пикирования. [ 3 ] Предусматривалось убирающееся хвостовое колесо. Версия гидросамолета была построена в небольшом количестве для береговой разведки взамен устаревшего Svenska S 5 с массивными обтекателями, соединяющими поплавки с крыльями на месте колес. Для обеспечения устойчивости к горизонтальному стабилизатору были добавлены небольшие вертикальные плавники . Крылья были усилены, чтобы его можно было использовать в качестве пикирующего бомбардировщика , а под крыльями были предусмотрены бомбодержатели, а также небольшой бомбоотсек под кабиной, хотя в некоторых экземплярах использовалась обычная стойка по центральной линии, а на версиях бомбардировщика - был установлен костыль, позволяющий отводить бомбу от самолета при атаках с вертикальным пикированием, когда в противном случае бомба могла бы пройти через винт. В разведывательных версиях костыля не было. разрезные закрылки, На нижней задней кромке крыла крепились разбитые на четыре сегмента.

Было заказано два прототипа L 10: первый был оснащен Bristol Mercury XII радиальным двигателем мощностью 880 л.с. (660 кВт), построенным компанией Nohab в Швеции, а второй - импортным двигателем Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1065 л.с. (794 кВт). С радиальный.

Поставка подходящих двигателей оставалась серьезной проблемой, в результате чего самолет строился в трех вариантах с разными двигателями. В окончательном B 17A использовался построенный в Швеции STWC-3 (шведский Twin Wasp C-3), нелицензионная копия R-1830. В B 17B использовался двигатель Bristol Mercury XXIV, построенный шведской компанией Svenska Flygmotor AB (SFA), а в B 17C использовался импортный радиальный двигатель Piaggio P.XI мощностью 1060 л.с. (790 кВт) из Италии. [ 4 ] Правительство Соединенных Штатов отклонило просьбу о покупке лицензии на создание Twin Wasp, поэтому вместо этого была построена нелицензированная копия с реверс-инжинирингом как STWC-3 (шведский Twin Wasp C-3), чтобы дополнить и заменить уже радиальные двигатели Mercury с меньшей мощностью. строится по лицензии. [ 5 ] Пока производство не соответствовало спросу, самые ранние поставленные самолеты доставлялись в пункты назначения, двигатели снимались и отправлялись обратно для использования на следующем поставляемом самолете. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Saab B 17B демонстрирует бомбардировочный костыль под фюзеляжем, необходимый для того, чтобы бомба могла вылететь из-под винта во время пикирования, а также большие двери шасси, которые действовали как тормоза пикирования.
Saab B 17B в полете

Первый полет состоялся 18 мая 1940 года, а первые поставки пикирующих бомбардировщиков Flygvapnet начались в марте 1942 года. [ 2 ] тогда как поставки разведывательных версий начались в июне 1942 года, и этот тип был готов к сентябрю 1942 года, когда были проведены первые учения. [ 1 ] Сразу же возникли проблемы с поломками крыла, и потребовались дополнительные модификации, прежде чем его можно было допустить для бомбардировок с пикирования, которые в дальнейшем ограничивались неглубокими атаками. [ 1 ] Последний самолет был доставлен 31 августа 1944 года. [ 6 ]

AB 17 использовался для испытаний катапультного кресла, разработанного Saab для использования в истребителе-толкателе Saab 21 , который впервые был успешно запущен 27 февраля 1944 года с манекена. [ 7 ]

Стиг Веннерстрем получил некоторую известность в Швеции за успешное парашютирование из B 17 на малой высоте вместе со своим наводчиком, но позже стал шпионом Советского Союза. [ 8 ]

В течение нескольких месяцев в конце 1944 - начале 1945 года пятнадцать B 17A находились на вооружении Датской бригады в Швеции (Danforce) - подразделения численностью 5000 человек (включая 50 летчиков) в Швеции, которое было сформировано для оказания помощи в освобождении оккупированной Дании от нацистов. не дать отступающим немецким солдатам использовать мирных жителей в качестве живого щита и применять тактику выжженной земли , как они это делали в других местах. Однако из-за капитуляции Германии 7 мая 1945 года в самолетах больше не было необходимости, и Flygvapnet . через пару месяцев они были возвращены под управление [ 9 ]

Быстрый прогресс в авиации, связанный с улучшением аэродинамики, увеличением мощности двигателей и, наконец, внедрением реактивных двигателей, привел к тому, что ее карьера была короткой, и в период с 1948 по 1950 год она постепенно была выведена из боевой службы. [ 1 ] в то время как последние экземпляры были сняты со второстепенных ролей к 1954 году. В течение следующих нескольких лет образцы будут проданы различным операторам.

Благодаря усилиям Карла Густава фон Розена закупили ВВС Эфиопии 47 самолетов, которые эксплуатировались с 1947 года. [ 1 ] до 1968 года.

С 1951 года 19 B 17 были переданы в аренду Svensk Flygtjanst AB и AVIA для использования в качестве буксиров-мишеней и окрашены в желтый цвет с гражданской маркировкой. [ 1 ] Один из них, B 17A SE-BYF, был продан австрийской компании Österreichische Luftstreitkräfte в 1957 году, где продолжал использоваться в качестве буксира-мишени до выхода на пенсию в 1963 году. Два B 17A также были проданы финской компании Ilmavoimat в 1959 и 1960 годах. также в качестве буксиров-мишеней. Ни один из финских самолетов не просуществовал долго, прежде чем был уничтожен в результате аварий. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]

Обозначения компании

[ редактировать ]
л 10
внутреннее обозначение ASJA/Saab; два произведенных
Saab S 17BS на поплавках
Л 10А
внутреннее обозначение ASJA/Saab для 17A, B и C
Л 10БЛ
внутреннее обозначение ASJA/Saab для S17BL
Л 10БС
внутреннее обозначение ASJA/Saab для S17BS

Обозначения ВВС

[ редактировать ]
П 7 [ 1 ]
L 10 опытных образцов
Б 8
Предварительное обозначение бомбардировочной версии L 10, не использовалось.
Saab B 17C в полете. Три основные версии можно было отличить по воздухозаборникам и выхлопам. Модель 17A имела один воздухозаборник, расположенный по центру верхней части капота, модель 17B имела один воздухозаборник, смещенный вправо , вместе с заметным выхлопом на той же стороне, а модель 17C имела два воздухозаборника по обе стороны от верха.
Б 17А
мощностью 1065 л.с. (794 кВт) Svenska Flygmotor Aktiebolaget (SFA) Бомбардировщик с звездообразным STWC-3 (Pratt & Whitney R-1830-S1C3G Twin Wasp) двигателем ; 132 построено
Б 17Б
мощностью 980 л.с. (730 кВт) производства SFA Bristol Mercury XXIV Бомбардировщик с радиальным двигателем ; 55 построено
Б 17С
мощностью 1060 л.с. (790 кВт) Piaggio P.XIbis RC40D Бомбардировщик с радиальным двигателем ; 77 построено
С 15
Предварительное обозначение разведывательного варианта Л 10, не использовалось.
С 17БЛ
Разведывательный вариант B 17B с колесным или лыжным шасси; 21 построено
С 17БС
Разведывательный вариант B 17B с поплавками, оснащенный двигателем Bristol Mercury XXIV; 38 построено

Всего было выпущено 326 самолетов Saab 17 всех типов, а некоторые бомбардировщики были переоборудованы в самолеты-разведчики. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Saab B 17A выставлен в Хельсингёре с датской маркировкой
 Австрия
 Дания
 Эфиопия
 Финляндия
 Швеция

Выживший самолет

[ редактировать ]
Saab B 17A, принадлежащий Музею ВВС Швеции . Второй B 17 выставлен в музее.

Известно, что сегодня существуют пять Saab 17, три из которых выставлены на всеобщее обозрение.

В коллекции Музея ВВС Швеции в Линчепинге есть два самолета: S 17BL '5', серийный номер 17005, который находится на статической экспозиции в музее, и B 17A '7', серийный номер 17239, причем последний хранится в годном к полетам состоянии. и который периодически летает. [ 11 ]

Другой B 17A 'E', серийный номер 17320, который был подарен Flygvapnet после того, как служил буксиром-мишенью, выставлен в Датском музее науки и технологий в Хельсингёре/Эльсиноре .

Два бывших эфиопских самолета B 17A были обнаружены в 1990-х годах и приобретены южноафриканским коллекционером как часть большой партии бывших эфиопских самолетов. Они были отправлены в Литву, но их нынешний статус и местонахождение неизвестны из-за краха деловых интересов коллекционера. [ 12 ]

Технические характеристики (В 17С)

[ редактировать ]

Данные Saab Aircraft с 1937 года. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,7 м (44 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 28,5 м 2 (307 кв. футов)
  • Вес пустого: 2680 кг (5908 фунтов)
  • Полная масса: 3870 кг (8532 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Piaggio P.XIbis RC40D 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 790 кВт (1060 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага Piaggio P.1001.

Производительность

  • Максимальная скорость: 435 км/ч (270 миль в час, 235 узлов)
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов)
  • Минимальная скорость управления : 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
  • Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 9800 м (32200 футов)
  • Скорость набора высоты: 10 м/с (2000 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 139 кг/м 2 (28 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,220 кВт/кг (0,134 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Аннерфальк, 1999, стр.59.
  2. ^ Jump up to: а б Аннерфальк, 1999, стр.58.
  3. ^ Карлстрем, 1988, стр.52.
  4. ^ «Б 17 – Сааб 17 (1941–1955)» . Авросис . стр. 1–5 . Проверено 3 сентября 2015 г.
  5. ^ Аннерфальк, 1999, стр.84.
  6. ^ «Fpl 17 - первая конструкция Saab». Шведский журнал истории авиации (на шведском языке). Шведский журнал истории авиации. Июнь 2020. с. 8. ISSN   1100-9837 .
  7. ^ Аннерфальк, 1999, стр.95.
  8. ^ Аннерфальк, 1999, стр.144.
  9. ^ Аннерфальк, 1999, стр.100.
  10. ^ «Saab 17 в ВВС, разведчик и пикирующий бомбардировщик – S17, B17». Шведский журнал истории авиации (на шведском языке). Svensk Flyghistorisk Tidskrift (Шведский журнал истории авиации). Июнь 2020. с. 14. ISSN   1100-9837 .
  11. ^ Поэльстра, Джек. «SE-BYH Saab B 17A c/n 17239 - Музей ВВС Швеции - аэропорт Гронингена Элде в Голландии - 7 июля 2005 г.» . Проверено 27 декабря 2020 г.
  12. ^ «Балтбомбардировщики – 2» . Лаэ – не просто город в Новой Гвинее (на шведском языке) . Проверено 3 сентября 2015 г.
  13. ^ Андерссон, 1989, страницы 59–65.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аннерфальк, Андерс (1999). ВВС Иллюстрированная история ВВС Швеции . Юнгсбро, Швеция: Издательство Aviatic. ISBN  91-86642-049 .
  • Андерссон, Ханс Г. (1989). Saab Aircraft с 1937 года . Вашингтон, округ Колумбия / Лондон, Великобритания: Издательство Смитсоновского института / Патнэм. стр. 59–65. ISBN  0874743141 .
  • Карлстрем, Бьёрн (1988). Самолеты — Чертежи 3 бомбардировщиков ВВС Швеции 1926-1986 гг . Стокгольм: Все о хобби. ISBN  9789185496259 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Билл Ганстон, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 2001 г.). Нью-Йорк и Лондон: Military Press и Crescent Books. ISBN  1851704930 .
  • Видфельдт, Бо; Холл, Оке (1997). СААБ 17; Den Forsta Egna Konstruktionen (на шведском языке). Историческое исследование авиации. ISBN  9789197160582 .
  • Эдлунд, Ульф; Андерссон, Леннарт; Бернс, Леннарт; Стридсберг, Свен (2003). «История шведской авиации в ХХ веке». Шведский журнал истории авиации . Стокгольм: Шведская ассоциация истории авиации. ISSN   1100-9837 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 500fa27cbe13efd47646a30ecedb0591__1725752400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/91/500fa27cbe13efd47646a30ecedb0591.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)