Jump to content

Миртовый двор

Координаты : 37 ° 10'38 "N 3 ° 35'22,9" W  /  37,17722 ° N 3,589694 ° W  / 37,17722; -3,589694
(Перенаправлено из дворца Комарес )
Бассейн Миртового двора с видом на башню Комарес с северной стороны.

( Миртовый двор исп . Patio de los Arrayanes ) — центральная часть дворца Комарес ( Palacio de Comares ) внутри Альгамбра дворцового комплекса в Гранаде , Испания . Он расположен к востоку от Мехуара и к западу от Дворца Львов . Он был начат насридским султаном Исмаилом I в начале 14 века и значительно изменен его преемниками Юсуфом I и Мухаммедом V позже в том же веке. [1] Помимо Миртового двора, самым важным элементом дворца является Зал послов ( исп . Salón de los Embajadores ), тронный зал султана и одна из самых впечатляющих палат Альгамбры. [2] [3]

Имена и этимология

[ редактировать ]

Этимология слова «Комарес»

[ редактировать ]

Название дворца Комарес стало причиной различных этимологических исследований. Например, Диего де Гуадикс написал словарь арабских слов, в котором сказано, что Comares происходит от cun и ari . Первый термин означает «встань», а второй — «посмотри», другими словами, это означало бы «Встань и осмотрись» или, возможно, «Открой глаза и посмотри», что является способом передать красоту окружающего мира. место. [4] В шестнадцатом веке историк из Гранады по имени Луис де Мармоль Карвахаль утверждал, что термин Комарес произошел от слова Comaraxía , которое на самом деле имеет значение, связанное с ремесленным трудом, очень ценимым мусульманами: технологией изготовления стекла для наружных работ и потолков. [5] Третья предложенная теория состоит в том, что название происходит от арабского слова «кумарийя» ​​или «камарийя» . Они обозначают витражи, которые можно увидеть с балкона Посольского зала. [6] По мнению ученого Джеймса Дики, другая возможность состоит в том, что Кумариш — это название региона на севере Африки, откуда прибыло большинство мастеров, другими словами, это место могло называться Комарес в честь людей, которые там работали. [7] Еще одно предположение состоит в том, что оно происходит от арабского слова, относящегося к Луне ( арабский : ﻗَﻤَﺮ , латинизированный : камар ), такого как форма прилагательного камарийя . [2] [8]

Названия двора

[ редактировать ]

Название Миртового двора ( Patio de los Arrayanes ) связано с миртовыми кустами , окружающими центральный бассейн. [9] Из-за бассейна внутренний двор также называют Патио де ла Альберка («Двор бассейна»). [10] Иногда его также называют Патио де Комарес («Двор Комареса»). [11]

Вид на северную сторону Миртового двора в 1854 году.
Аналогичный вид примерно 1880 года, показывающий изменения, внесенные во время реставрации Рафаэлем Контрерасом.

Альгамбра — дворцовый комплекс и цитадель, строительство которого началось в 1238 году Мухаммедом I ибн аль-Ахмаром , основателем династии Насридов , правившей Гранадским эмиратом . [12] Несколько дворцов были построены и расширены его преемниками Мухаммедом II (годы правления 1273–1302) и Мухаммедом III (годы правления 1302–1309). [13] В 1314 году Исмаил I взошел на трон и предпринял множество дальнейших работ в Альгамбре. Его правление ознаменовало начало «классического» периода или высшей точки развития архитектуры Насридов. [14] [15] Исмаил решил построить новый дворцовый комплекс, который будет служить официальным дворцом султана и государства, известный как Каср аль-Султан или Дар аль-Мульк . [14] Ядром этого комплекса был дворец Комарес, а другое крыло дворца, Мехуар , простиралось на запад. [16] На восточной стороне также были построены бани Комарес, королевский хаммам . Бани, вероятно, являются той частью, которая лучше всего сохранилась со времен Исмаила I, поскольку остальная часть комплекса была значительно изменена и отремонтирована его преемниками. [17]

Юсуф I (годы правления 1333–1354) расширил дворец, в первую очередь построив Башню Комарес и Зал послов (тронный зал) на северной стороне Миртового двора; до этого смотровая комната меньшего размера или мирадор на этой стороне могла существовать , похожая на более ранние дворцы, такие как Дворец Парталь или Хенералифе . [2] Он также построил или переоборудовал существующие башни вдоль северных стен Альгамбры для использования в новых целях, например, Торре- де-Мачука в Мексуаре и Торре-де-ла-Каутива в другом районе дальше на восток. [13] При Мухаммеде V (годы правления 1354–1359 и 1362–1391) архитектура Насридов достигла своего апогея, о чем свидетельствует близлежащий Дворец Львов , который он построил к востоку от дворца Комарес. [18] Между 1362 и 1365 годами он перестроил или отремонтировал Мексуар, а между 1362 и 1367 годами он отремонтировал дворец Комарес (а именно Миртовый двор и Зал послов). [13] Фасад Комарес на южной стороне Патио де Куарто Дорадо («Двор позолоченной комнаты») датируется 1370 годом во время его правления. [19] Таким образом, нынешний облик и убранство дворца Комарес был окончательно оформлен Мухаммедом V, имя которого упоминается во многих сохранившихся надписях внутри. [13]

После завоевания Гранады католическими монархами в 1492 году Альгамбра была преобразована в королевский дворец христианской Испании. Значительные изменения были проведены в Мешуаре и окружающей среде вокруг дворца Комарес. [20] [1] Католические монархи впервые соединили Дворец Комарес и Дворец Львов. [21] Испанские монархи также знали значение Башни Комарес в комплексе, и когда они посетили Альгамбру, королевский флаг развевался с этой башни вместо Торре- де-ла-Вела в Алькасабе . [22] В 16 веке некоторые южные части дворца Комарес были снесены, чтобы освободить место для нового ренессанс в стиле дворца Карла V . [20] [23]

В 19 веке Рафаэль Контрерас провел множество реставраций дворцового комплекса Альгамбры, иногда добавляя свои собственные модификации. Во дворце Комарес он добавил зубчатые башенки над восточным и западным концами Зала де ла Барка (на северной стороне Миртового двора), а также перекрасил бани Комареса в яркие цвета, которые, вероятно, неточны. [24] [7] В 1890 году пожар серьезно повредил Зал Барка , в результате чего был утрачен деревянный потолок. Позднее потолок был реконструирован с помощью сохранившихся фрагментов и закончен в 1965 году. [3]

Описание дворца Комарес

[ редактировать ]

Генеральный план

[ редактировать ]

Дворец Комарес сосредоточен вокруг Миртового двора, с башней Комарес и Залом послов на севере, а также южным павильоном или сооружением, которое в основном было снесено, чтобы освободить место для дворца Карла V на юге. Дворец Комарес на западе примыкает к комплексу Мехуар, с которым он всегда был связан и с которым образовывал один большой комплекс. Первоначально он был независим от Дворца Львов на востоке, но теперь соединен с ним небольшим проходом. Комплекс королевских бань Комарес пристроен к дворцу с восточной стороны. [1] [20]

Общий план дворца Комарес [а] : 1) Фасад Комарес, 2) Сала-де-ла-Барка, 3) Посольский зал, 4) Раздевалка бань, 5) Холодная комната бани, 6) Теплая комната бани, 7) Горячая комната бани

Фасад Комарес и доступ ко дворцу

[ редактировать ]
Фасад Комарес во внутреннем дворике Куарто Дорадо

Во двор Миртов можно было попасть с запада через меньший двор, Патио дель Куарто Дорадо («Двор позолоченной комнаты»), в восточной части Мексуара. Патио де Куарто Дорадо известен монументальным, богато украшенным южным фасадом, который был интерпретирован как «фасад» дворца Комарес и известен как фасад Комарес или фасад дворца Комарес. [19] [25] [26] [27] Этот фасад датируется временами Мухаммеда V. [13] Он имеет две одинаковые двери: левая (восточная) дверь ведет через извилистый проход во Миртовый двор, а правая дверь ведет в другие частные покои, возможно, сокровищницу , примыкающую к Мексуару. [28] [19]

Фасад представляет собой одну из наиболее богато украшенных стен Альгамбры, покрыта лепниной, за исключением плиточного декора в нижних частях (некоторые из которых являются результатом современных реставраций). большую часть поверхности которой [19] Резная лепнина включает арабскую надпись со стихотворением Ибн Замрака (ум. 1393) и тронным стихом Корана . (2:255), что может указывать на то, что это место иногда использовалось султаном для проведения аудиенций или других мероприятий церемонии. [27] [19] Над дверями два двуарочных окна и одно одноарочное между ними. Над ними находится мукарнас («сталактитовый») карниз , который предшествует широкому деревянному карнизу , который, в свою очередь, должен был защищать резиденцию султана наверху ступеней двора. [27] [29]

Миртовый двор

[ редактировать ]
Миртовый двор, вид на север, в сторону башни Комарес.

Миртовый двор имеет ширину от 23 до 23,5 метров и длину 36,6 метра, а его длинная ось выровнена примерно с севера на юг. [23] В середине, по оси корта, находится широкий отражающий бассейн . Бассейн имеет длину 34 метра и ширину 7,10 метра. [30] Кусты мирта, названные в честь двора, растут живой изгородью по обе стороны этого бассейна. Два круглых напольных фонтана расположены по обе стороны бассейна. Вода из каждого фонтана течет по короткому каналу к бассейну, но конструкция канала позволяет воде замедляться и останавливаться перед тем, как вылиться в бассейн, тем самым уменьшая образование ряби и сохраняя неподвижную поверхность воды. Эффект воды, отражающей солнечный свет в течение дня, а также образ архитектуры вокруг нее являются важной частью эстетического эффекта этого пространства. [31] Удлиненные прямоугольные дворы с центральным водным бассейном уже были устоявшейся чертой архитектуры Насридов, что заметно в старых дворцах Альгамбры, в частности в Паласио-дель-Парталь-Альто . [23]

На южном и северном концах двора расположены богато украшенные портики, состоящие из широкой центральной арки, окруженной тремя арками меньшего размера с каждой стороны. Своды богато украшены лепниной с арабесками (растительными), себками и эпиграфическими мотивами. Это украшение, как и украшение залов позади них, датируется временем Мухаммеда V, вероятно, между 1362 и 1367 годами. [23] Пространства галерей за портиками с восточной и западной сторон окружены декоративными нишами, покрытыми сводами мукарна . [23]

За каждым портиком находится ряд залов. Южные залы или «южный павильон» были в значительной степени снесены во время строительства прилегающего дворца Карла V в 16 веке. Чтобы сохранить визуальную целостность двора, сохранился только фасад этого сооружения. [32] [23] Двери по бокам Миртового двора ведут в четыре комнаты, которые, вероятно, служили жилыми помещениями, а другие двери ведут в проходы в Патио де Куарто Дорадо и обратно на западе и в бани Комарес (хаммам ) на востоке. . [33] Сейчас проход также ведет во Дворец Львов, но в период Насридов эти два дворца были совершенно независимы друг от друга. Они соединились вместе только после завоевания 1492 года, когда туда въехали католические монархи. [21]

Барса Холл

[ редактировать ]

За северным портиком внутреннего двора находится арка, украшенная мукарнасом , которая ведет в Зал Барка , широкий прямоугольный зал с богато украшенным сводчатым деревянным потолком и нишами на восточном и западном концах. Потолок имеет закругленный профиль и покрыт геометрическими мотивами . Ниши на обоих концах отделены от остальной части зала круглыми арками, украшенными мукарнас, перемычками переходящими в деревянный свод. [34] Оригинальный потолок был уничтожен пожаром в 1890 году, но позже с помощью уцелевших фрагментов его тщательно реконструировали, и этот процесс завершился в 1965 году. [3] Популярная этимология утверждает, что название «Барса» происходит от испанского слова «лодка», что связано с формой потолка. Большинство ученых, однако, согласны с тем, что название, вероятно, происходит от арабского слова барака , что означает «благословение», которое включено в арабские надписи вокруг зала. [23] [35] [36] [37]

Некоторые ученые, такие как Джеймс Дики, предположили, что зал был спальней и летней квартирой султана. [36] [27] Роберт Ирвин утверждает, что это маловероятно, учитывая расположение комнаты у входа в зал для аудиенций (Зал послов). [38] Официальный путеводитель по Альгамбре, опубликованный Патронато ( официальным агентством, отвечающим за сохранение этого места), называет этот зал «прихожей» Зала послов, хотя в боковых нишах зала могли быть кровати. [35] Возможно, это также была гостиная или комната ожидания. [34] Дверной проем в углу западной ниши открывает доступ к небольшому извилистому проходу, ведущему к сохранившейся уборной . [3] [7]

Зал послов

[ редактировать ]
Зал послов, вид на север, в сторону бывшей резиденции султана.
Деревянный купол Зала Послов.

Сала -де-ла-Барка , в свою очередь, ведет в Зал послов ( Salón de los Embajadores ), также известный как Salón de Comares («Зал Комарес») или Salón del Trono («Тронный зал»). В этот зал можно попасть через две последовательные богато украшенные арки, выровненные со входом в Зал Барка . [3] Узкое пространство между двумя арками с правой (восточной) стороны занято небольшой молельной или молитвенной комнатой с сохранившимся михрабом , а левое (западное) пространство ведет к лестнице, ведущей к другим комнатам наверху, вероятно, султанской зимние квартиры. [27] [36] Косяки (боковые стороны ) последней арки при входе в Посольский зал пронизаны двумя небольшими декорированными арочными нишами. Этот тип ниши по-арабски назывался така и, вероятно, использовался для хранения декоративной вазы или кувшина с водой для питья. [39] [40]

Зал послов находится внутри массивной башни Комарес. Ширина башни составляет около 16 метров, общая высота — 45 метров, а толщина стен — от 2 до 3 метров. [41] [2] Зал является самым большим и впечатляющим в Альгамбре, а также одним из самых больших внутренних помещений любого исторического дворца в западном исламском мире ( Магриб и Аль-Андалус ). [2] [42] Он имеет квадратную форму со стороной 11,3 метра и поднимается на высоту 18,2 метра. [2] Он служил тронным залом и палатой аудиенций. [40]

Стены зала покрыты детальным лепным декором, а украшены мозаичной плиткой ( зелли нижние стены ). В декоре присутствуют арабески, геометрические и эпиграфические мотивы, изначально написанные яркими красками. [27] Среди надписей есть аяты и поэмы Корана. Три стены на уровне земли пронизаны тремя нишами с окнами. Средняя ниша в каждой из стен имеет двойное окно, разделенное колонной, а две другие боковые ниши имеют одноарочное окно. [23] Центральная ниша в задней стене украшена более искусно, чем остальные, и именно здесь сидел султан, обрамленный двойным арочным окном позади него. [43] [27] Настенные надписи вокруг этой конкретной ниши содержат стихотворение Ибн аль-Джайяба (ум. 1349) или Ибн аль-Хатиба (ум. 1374), в котором упоминается трон султана. [27] В верхней части стен, чуть ниже потолка купола, находится ряд небольших окон с решетками, образующими геометрическую решетку . Решетчатые конструкции обоих окон сверху и снизу, вероятно, изначально были заполнены цветным стеклом , но оно было утеряно, вероятно, из-за взрыва близлежащего порохового склада в 1590 году. [44] [45]

Одной из самых необычных декоративных особенностей зала стал пол, выложенный глянцевой плиткой . Возможно, изначально весь пол был вымощен таким образом, но плитка сохранилась только в центре комнаты. Не все присутствующие плитки являются оригинальными, многие из них представляют собой повторно использованные плитки, перенесенные сюда в 16 веке. На оригинальных плитках имеется надпись « ва ла галиба илля-ллах » ( араб . ولا غالب إلا الله , букв. «И нет победителя, кроме Бога»), девиз Насридов . [46] [47] [48] Наличие надписи, содержащей имя Бога ( Аллаха ), необычно, так как предполагается, что набожный мусульманин никогда не ступит на имя Бога. [46] Джеймс Дики предполагает, что посетители избегали бы наступать на эти плитки. [47]

Площадь сложного деревянного купольного потолка составляет около 125 квадратных метров, что делает его крупнейшим деревянным сооружением такого типа в западном исламском мире. [2] Потолок имеет сложный геометрический узор, образованный 8017 соединенными между собой кусками дерева, прибитыми и сложенными друг с другом, что интерпретируется как изображение семи небес . [44] [45] [27] Мотив состоит в основном из повторяющегося двенадцатигранного звездчатого узора, который изначально был усилен окрашенными цветами, хотя с тех пор цвета поблекли. [45] Прямо под основанием купола находится надпись, изображающая суру 67 ( аль-Мульк ) Корана, в которой Бог описывается как «Господин Небес». Ученые интерпретировали это как указание на символическое значение потолка, подтверждая гипотезу о том, что это небесное изображение. [49] [47] [2] [43] [27]

Комаресские бани

[ редактировать ]

Королевский хаммам дворца, Бани Комарес, является одним из крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся хамамов, построенных на Пиренейском полуострове . [1] [50] Хотя Юсуф I датируется временем Исмаила I, он, вероятно, также частично отремонтировал или изменил его. [1] [51] Из-за исключительной сохранности бани сегодня обычно недоступны для туристов, чтобы защитить их. [50] Как и другие исламские хаммамы, он следует общим принципам и компонентам римских бань . Раздевалка или комната отдыха, байт аль-маслах (его арабское название), соответствует римскому аподитерию . Он также известен на испанском языке как Сала-де-лас-Камас («Зал кроватей»). Это самое впечатляющее помещение комплекса, сохранившее почти все свои оригинальные элементы, включая плиточный и лепной декор, полы и фонтан. [52] Надпись на верхнем уровне предполагает, что окончательную форму ему, возможно, придал Мухаммед V, возможно, примерно в то же время, когда строился близлежащий Дворец Львов. [53] Он имеет форму небольшого квадратного двора с четырьмя колоннами, поддерживающими галерею верхнего уровня. Два айвана или закрытые боковые комнаты расположены на западной и восточной сторонах зала и отделены от основного помещения двойной аркой. Центральное пространство перекрыто квадратным фонарем из дерева, обеспечивающим освещение и вентиляцию. [52] [53] В украшение вошли два стихотворения Ибн аль-Джайяба. [53] Однако окрашенные цвета декора датируются реставрацией 1866 года Рафаэлем Контрерасом, когда также были отремонтированы потолок и другие элементы. [51] [54]

За бейт-аль-маслахом расположены три комнаты со сводчатыми кирпичными потолками, пронизанными звездообразными проемами. Первая комната — это бейт аль-барид (холодная комната) с фонтаном. Второе - это байт аль-вастани (средняя комната или теплая комната ), которая является самой большой из парных и разделена на три «нефа» двумя наборами арок, при этом центральное пространство намного больше, чем два боковых помещения. . Последняя комната — это бейт ас-сакхун ( горячая комната ), в которой есть две ниши в стенах с фонтанами, обеспечивающими холодную и горячую воду. Позади парной располагалось служебное помещение с печью, в которой сжигались дрова для нагрева воды в котле , производившем пар. Горячий пар подавался через систему гипокауста : сеть глиняных труб, проходящих под полом и обогревающих помещения. Некоторые плитки в парных были заменены в 16 веке и украшены императорским девизом Карла V и его династии « Плюс Ультра ». [52] [53]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это изображение основано на плане этажа 1892 года. После этого времени было проведено множество реставраций и археологических раскопок. Хотя план дворца Комарес практически не изменился, остатки Мехуара, видимые сегодня, не полностью показаны на этом плане.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Арнольд 2017 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арнольд 2017 , с. 266.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Лопес 2011 , с. 116.
  4. ^ Guadix 2005 : стр. 551
  5. ^ Пихоан 1954 : стр. 516.
  6. ^ Ирвин 2003 : с. 36 Cfr: Санчес Мармол в своей книге «Монументальная Андалусия» (Гранада, 1985 г.)
  7. ^ Jump up to: а б с Дикки 1992 , с. 140.
  8. ^ Ирвин 2004 , с. 28.
  9. ^ «Двор миртов» . Патронато Альгамбры и Хенералифе . Проверено 17 февраля 2022 г.
  10. ^ Лопес 2011 , с. 112.
  11. ^ Дикки 1992 , с. 135.
  12. ^ Гарсиа-Ареналь, «Мерседес» (2014). «Гранат». Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISSN   1873-9830 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Арнольд 2017 , с. 236-268.
  14. ^ Jump up to: а б Арнольд 2017 , с. 261.
  15. ^ Лопес 2011 , с. 295.
  16. ^ Арнольд 2017 , с. 236-238.
  17. ^ Арнольд 2017 , с. 236.
  18. ^ Блум 2020 , с. 164.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Лопес 2011 , с. 109.
  20. ^ Jump up to: а б с Лопес 2011 .
  21. ^ Jump up to: а б Ирвин 2004 , с. 47.
  22. ^ Лопес 2011 , с. 120.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арнольд 2017 , с. 265.
  24. ^ Ирвин 2004 , с. 31, 37, 41, 47.
  25. ^ Ирвин 2004 , с. 34.
  26. ^ Дикки 1992 , с. 137.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блум 2020 , с. 159.
  28. ^ Арнольд 2017 , с. 273.
  29. ^ Дикки 1992 , с. 138.
  30. ^ «Миртовый двор» . Альгамбра де Гранада .
  31. ^ Лопес 2011 , с. 112-115.
  32. ^ Лопес 2011 , с. 120-123.
  33. ^ Лопес 2011 , с. 115, 123.
  34. ^ Jump up to: а б М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Гранада». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195309911 .
  35. ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 115-116.
  36. ^ Jump up to: а б с Дикки 1992 , с. 139-140.
  37. ^ Ирвин 2004 , с. 41-42.
  38. ^ Ирвин 2004 , с. 42.
  39. ^ Лопес 2011 , с. 115.
  40. ^ Jump up to: а б Ирвин 2004 , с. 43.
  41. ^ Руис Соуза, Хуан Карлос (2020). «Гранада и Кастилия в общем контексте исламского искусства позднесредневекового Средиземноморья» . В Кобаледе, Мария Маркос (ред.). Художественные и культурные диалоги в позднесредневековом Средиземноморье . Спрингер Природа. п. 129. ИСБН  978-3-030-53366-3 .
  42. ^ Лопес 2011 , с. 110, 116.
  43. ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 118.
  44. ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 119-120.
  45. ^ Jump up to: а б с Ирвин 2004 , с. 44.
  46. ^ Jump up to: а б Ирвин 2004 , с. 4445.
  47. ^ Jump up to: а б с Дикки 1992 , с. 139.
  48. ^ Лопес 2011 , с. 119.
  49. ^ Ирвин 2004 , с. 43-44.
  50. ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 123.
  51. ^ Jump up to: а б Дикки 1992 , с. 141.
  52. ^ Jump up to: а б с Лопес 2011 , с. 123-127.
  53. ^ Jump up to: а б с д Арнольд 2017 , с. 268.
  54. ^ Лопес 2011 , с. 124.

Библиография

[ редактировать ]

37 ° 10'38 "N 3 ° 35'22,9" W  /  37,17722 ° N 3,589694 ° W  / 37,17722; -3,589694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ae35d1c5b4663b01aef51d6c3186615__1699427340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/15/4ae35d1c5b4663b01aef51d6c3186615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Court of the Myrtles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)