История Стэмфорда, Коннектикут


Стэмфорд, штат Коннектикут, был населен сиваной коренными американцами до европейской колонизации , начавшейся в середине 17 века. Стэмфорд быстро рос благодаря индустриализации в конце 19 - начале 20 века и продолжал быстро расти на протяжении большей части середины 20 века. В конце 20 века Стэмфорд пережил период городского обновления подвергся значительной реконструкции , в ходе которого центр города . Население Стэмфорда продолжало расти на протяжении всего 21 века за счет реконструкции центра города и Саут-Энда .
Колониальная история
[ редактировать ]Стэмфорд был известен как Рипповам Сиваной . коренным американцам, проживающим в этом регионе, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и самые первые европейские поселенцы в этом районе также называли его именно так. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] 1 июля 1640 года Натаниэль Тернер из колонии Нью-Хейвен подписал соглашение о покупке земли, включающей современные Стэмфорд , Дариен , западный Нью-Ханаан , а также Паунд-Ридж и Бедфорд в современном Нью-Йорке, с Сиваной Сагаморес , Васкусси и Понус. [ 1 ] Земля была приобретена колонией Нью-Хейвен за 12 пальто , 12 мотыг , 12 топоров , 12 стеклянных зеркал , 12 ножей , два котла и четыре сажени белого вампума . [ 1 ] [ 7 ] Однако стороны соглашения Сиваной, возможно, не до конца поняли суть соглашения, поскольку они не покупали и не продавали землю. [ 1 ] а языковые различия могли помешать им полностью понять суть сделки. [ 7 ] Акт был изменен в 1655, 1662 и 1701 годах, при этом каждое изменение добавляло выплаты потомкам Понуса, но не содержало никаких разъяснений относительно самой земельной сделки. [ 7 ]
Первые европейские колонисты, преподобный Ричард Дентон из Уэтерсфилда и его семья, заселили этот район в середине мая 1641 года. [ 3 ] Позже весной 29 пуританских семей из Уэтерсфилда. в этот район переехали [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Группа сформировала «Компанию Рипповам» 19 октября 1640 года, чтобы выкупить территорию у колонии Нью-Хейвен и передать ее под юрисдикцию колонии Нью-Хейвен. [ 7 ] Название поселения было изменено на Стэмфорд 6 апреля 1642 года в честь города в Линкольншире , Англия . [ 3 ] [ 7 ] более 80% первых английских поселенцев Новой Англии . откуда родом [ 7 ] Дентон и его семья вместе с 17 другими семьями покинули Стэмфорд и перебрались в Хемпстед на Лонг-Айленде в 1644 году. [ 7 ]
В 1642 году капитан Джон Андерхилл поселился в Стэмфорде и в следующем году представлял город в Генеральном суде колонии Нью-Хейвен .
Стэмфорд был включен в создание конфедерации Нью-Хейвена под названием « Объединенные колонии Новой Англии» , наряду с Нью-Хейвеном , Гилфордом , Милфордом , а также Саутхолдом на Лонг-Айленде. [ 9 ] Вскоре после восстановления правления Карла II в Англии , на заседании Генерального суда Коннектикута , состоявшемся 9 октября 1662 года, бывшие «плантации» Нью-Хейвена — Стэнфорд ( так в оригинале ), Гринвич, Гилфорд и даже Саутхолд — должны были быть признаны Колонии Коннектикута, где констебли приведены к присяге. [ 10 ]
В 1640-х годах была построена мельница на реке Рипповам деревянный молитвенный дом . и построен [ 7 ] Первое здание государственной школы было построено в Стэмфорде в 1671 году и было описано местным историком как «грубое, неотапливаемое деревянное строение площадью всего десять или двенадцать футов». [ 11 ] Он был построен, когда поселенцы снесли свой первоначальный молитвенный дом, который они переросли за три десятилетия, и использовали часть бревен, чтобы построить школу возле Старой ратуши на Атлантической площади. [ 11 ] На соседнем участке они построили новый дом площадью 38 квадратных футов (3,5 м²). 2 ) молитвенный дом, который также служил конгрегационалистской церковью. [ 11 ]
По мере расширения Стэмфорда в конце 17 века люди селились все дальше и дальше от центра поселения, и им приходилось путешествовать дальше, чтобы получить доступ к общественным услугам. [ 7 ] Предшественник Бостон-Пост-роуд , первоначально называвшийся Кингс-Хайвей или Каунти-роуд, был построен в 1673 году. [ 12 ] В результате в 1680 году люди, поселившиеся в дальних северных районах Стэмфорда, отделились от города Бедфорд. [ 7 ] Договор 1683 года между Коннектикутом и Нью-Йорком установил согласованную границу в 8 милях (13 км) к северу от главной дороги Стэмфорда, в результате чего часть поселения попала под юрисдикцию Нью-Йорка. [ 7 ]
После отставки местного преподобного Джона Бишопа преподобный Джон Давенпорт взял на себя роль духовного лидера Стэмфорда в 1694 году. [ 7 ] Давенпорт, правивший до своей смерти в феврале 1731 года, правил в консервативном стиле, и под его правлением Стэмфорд принял мало новых жителей. [ 7 ] После смерти Давенпорта Конгрегационалистская церковь потеряла контроль над местными городскими собраниями , и в 1737 году Ханаанский и Миддлсексский приходы отделились от Стэмфорда и образовали новые поселения. [ 7 ] Дальнейшие религиозные расколы возникли в последующие годы с основанием англиканской церкви в Стэмфорде в 1742 году, баптистских церквей в 1773 и 1790 годах, методистской церкви в 1788 году и проповедника Нового Света , возникшего в результате Первого Великого Пробуждения . [ 7 ]
Одной из основных отраслей небольшой колонии была торговля водным транспортом, что было возможно благодаря близости Стэмфорда к Нью-Йорку. [ 13 ]
Революционная война
[ редактировать ]Во время Войны за независимость США многие города в непосредственной близости от Стэмфорда были захвачены британцами , и британские лоялисты , которые были распространены по всему соседнему Нью-Йорку, часто приезжали в Стэмфорд, чтобы преследовать и грабить жителей, выступающих за независимость. [ 14 ] 22 июля 1781 года, во время Войны за независимость США , Стэмфорд подвергся набегу британцев, форт Стэмфорд . в результате чего был построен [ 15 ]
19 век
[ редактировать ]Начиная с 1825 года, Стэмфорд обслуживался пароходом до Нью-Йорка компанией Stamford Steamboat Company. [ 12 ] [ 16 ] Служба курсировала три раза в неделю, перевозила местные продукты и перевозила около 500 пассажиров. [ 16 ]
Густонаселенная часть Стэмфорда стала районом в 1830 году. [ 17 ]
В 1838 году Уильям Беттс основал Betts Academy , частную академию для мальчиков в Стэмфорде, которая действовала до тех пор, пока не сгорела в 1908 году. [ 11 ]
Поездное сообщение началось в Стэмфорде в 1848 году, а регулярное движение по линии Нью-Хейвен началось 1 января 1849 года. [ 12 ] Введение железнодорожного сообщения в Стэмфорде улучшило доступ к городу, помогло развить его промышленность и привлечь иммигрантов . [ 13 ] Население Стэмфорда выросло с примерно 5 000 в 1850 году до 11 000 в 1880 году. [ 13 ] Первая крупная волна иммиграции в Стэмфорд возникла в основном из Ирландии , и ирландские иммигранты работали на городских мельницах в качестве поденщиков , садовников и кучеров . [ 13 ] значительная ирландско-американская община под названием « Дублин ». За это время возле железнодорожных путей города сформировалась [ 13 ] жители Стэмфорда Однако некоторые протестантские проявили предубеждение против ирландско-американской общины города и считали, что они подчиняются Папе . [ 13 ] церковь Католическая , Базилика Святого Иоанна Богослова , была построена в Стэмфорде в 1851 году. Церковь переехала в более крупное здание на Атлантик-стрит, строительство которого было завершено в 1886 году.
Первая школа Стэмфорда с определенными оценками, Центральная школа, открылась на Брод-стрит, недалеко от места первоначального здания школы Стэмфорда, в 1852 году. [ 11 ] Первоначальное деревянное здание Центральной школы сгорело и в 1867 году было заменено кирпичным зданием. [ 11 ]
Частная школа для девочек под названием Кэтрин Эйкен открылась в Стэмфорде в 1855 году. [ 11 ] В какой-то момент Жорж Клемансо преподавал французский язык в школе и женился на ученице школы Мэри Пламмер . [ 11 ] Школа закрылась в 1890-х годах. [ 11 ]
К 1860-м годам конкуренция со стороны поездов вынудила закрыть пароходное сообщение в Стэмфорде. [ 16 ]
В 1873 году городской школьный комитет Стэмфорда создал Стэмфордскую среднюю школу , которая разместилась в помещении Центральной школы. [ 11 ] Первоначально ученики должны были сдать экзамен . для поступления в среднюю школу [ 11 ]
King School , еще одна частная школа для мальчиков, открылась в 1876 году. [ 11 ] Школа до сих пор существует в Стэмфорде, хотя теперь в ней совместное обучение .
Начиная с 1866 года, велись дискуссии о создании компании по производству конных трамваев для обслуживания Стэмфорда , штат Коннектикут . [ 18 ] Устав . такой компании был получен в 1870 году, но срок его действия истек до того, как можно было строить какие-либо планы [ 18 ]
По новому уставу такая услуга была лицензирована в 1886 году, в результате чего была создана компания Stamford Horse Railroad Company . [ 18 ] С 31 января 1887 года конные трамваи . в Стэмфорде начали курсировать [ 18 ] После банкротства в декабре 1888 года компания была реорганизована в Stamford Street Railroad Company и получила разрешение на эксплуатацию электрических трамваев . [ 18 ]
В 1890 году в Стэмфорде было основано местное отделение Древнего Ордена Хибернианцев, названное в честь ирландско-американской гражданской войны генерала Филипа Шеридана . [ 19 ]
В 1893 году центральные и густонаселенные части Стэмфорда были преобразованы в город. [ 20 ]
Начиная с 1894 года, Стэмфорд начали обслуживать электрические трамваи. [ 12 ] Конные трамваи были прекращены в 1890-х годах. [ 18 ]
Company . Примерно 1 апреля 1895 года компания New York, New Haven and Hartford Railroad приобрела контрольный пакет акций Stamford Street Railroad [ 21 ] : 2361
В 1896 году на Форест-стрит было построено специальное здание для средней школы Стэмфорда. [ 11 ]
Начиная с конца 19 века жители Нью-Йорка строили летние дома на берегу моря, и уже тогда были некоторые, кто переехал в Стэмфорд навсегда и начал ездить на Манхэттен на поезде, хотя позже эта практика стала более популярной. [ 22 ] [ 13 ]
20 век
[ редактировать ]
В День памяти 1901 года пушка военного корабля США « Кирсардж» была установлена в Вест-парке (ныне Парк Колумбуса) как памятник ветеранам гражданской войны. Пушка , отлитая в Вест-Пойнте в 1827 году, также использовалась на авианосце «Ланкастер» . Артиллерийское орудие простояло в парке до 1942 года, когда его увезли на металлолом. [ 23 ]
В 1904 году Ратуша сгорела. Новое здание в стиле боз-ар строилось с 1905 (когда был заложен краеугольный камень) по 1907 год в треугольном квартале, образованном улицами Мэйн, Бэнк и Атлантик. Здание в конечном итоге было названо Старой ратушей и занимало должность мэра примерно до 1961 года, когда мэр Уильям Кеннеди переехал в здание муниципального управления, которое раньше стояло южнее, на Атлантик-авеню. В 1988 году почти все муниципальные офисы были перенесены на бульвар Вашингтон, 888. [ 24 ]
26 сентября 1905 года Консолидированная железнодорожная компания (Компания Коннектикута) приобрела активы Стэмфордской компании. [ 21 ] : 2362
19 февраля 1919 года на месте нынешнего парка Коув-Айленд , в районе Коув в Стэмфорде , фабрика Cove Mill Стэмфордской производственной компании сгорела дотла в результате впечатляющего пожара.
Государственная торговая школа, профессиональное училище, ныне известное как Техническая средняя школа Дж. М. Райта , открылось в 1919 году на Шайлер-авеню. [ 11 ]
Нынешнее здание Стэмфордской средней школы , расположенное на Строберри-Хилл-авеню, было построено в 1928 году. [ 11 ]
Стэмфорд — родина индустрии электробритв. К 1940 году полковник Джейкоб Шик нанял почти 1000 рабочих в компанию Schick Dry Shaver Company на Атлантик-стрит. [ 25 ]
Ку-клукс-клан в Стэмфорде
[ редактировать ]Ку -клукс-клан , проповедовавший доктрину протестантского контроля над Америкой и подавления чернокожих, евреев и католиков, имел последователей в Стэмфорде в 1920-х годах. По всему штату популярность Клана достигла пика в 1925 году, когда в нем насчитывалось 15 000 членов по всему штату. Стэмфорд был одним из сообществ, где группа проявляла наибольшую активность в штате, хотя Нью-Хейвен и Новая Британия также были центрами поддержки. [ 26 ]
Во время выборов 1924 года в Стэмфорде состоялось одно из крупнейших собраний клана в штате. Великий Дракон Гарри Латтерман из Дариена организовал встречу, на которой присутствовали тысячи членов Клана. [ 26 ]
Стэмфорда Республиканская партия использовала свой Республиканский клуб Линкольна в качестве прикрытия для всей деятельности Клана в этом районе. «Защитник Стэмфорда» (как «Защитник тогда назывался Стэмфорда») опубликовал рекламное объявление, подписанное местными демократами (которые полагались на голоса католиков), протестующее против встречи. В ответ Клан опубликовал рекламное объявление, отметив «антиамериканские» имена некоторых из тех, кто подписал заявление демократов. [ 26 ]
К 1926 году руководство Клана в штате разделилось, и оно потеряло силу, хотя в течение многих лет продолжало сохранять небольшие местные отделения в Стэмфорде, а также в Бриджпорте , Дариене, Гринвиче и Норуолке . [ 27 ]
Эпоха Нового курса
[ редактировать ]в Стэмфорде Движение электрического троллейбуса прекратилось 11 ноября 1933 года, когда последний трамвай навсегда покинул Стэмфорд в 23:35. [ 28 ] : 5 [ 29 ] Частично эта цель была обусловлена возросшей конкуренцией со стороны автобусов . [ 12 ]
В связи с распространением автомобилей в Стэмфорде и других частях региона на рубеже веков в 1934 году начались работы на Мерритт-бульваре на севере Стэмфорда . [ 12 ] Мерритт-Паркуэй был открыт в 1938 году. [ 12 ]
Редевелопмент центра города
[ редактировать ]15 апреля 1949 года центральная часть Стэмфорда, которая была включена в состав города, и периферийная часть Стэмфорда, которая была включена в статус города, объединились в один город. [ 20 ]
и других мест продолжало расти В течение 1950-х годов, когда движение транспорта вдоль Пост-роуд , начались работы на магистрали Коннектикута , которая на местном уровне была частью межштатной автомагистрали 95 . В 1956 году была открыта межштатная автомагистраль 95, проходящая через Стэмфорд с запада на восток. [ 12 ]
Калифорнийский университет в Стэмфорде открылся в 1951 году как двухгодичный колледж. [ 11 ]
Средняя школа Рипповама открылась на Хай-Ридж-роуд в 1961 году. [ 11 ] Третья средняя школа, Westhill High School , открылась на Роксбери-роуд в 1971 году. [ 11 ]

К середине 1950-х годов центр Стэмфорда стал жертвой городского упадка . [ нужна ссылка ] Руководители города в то время искали федеральное и государственное финансирование для начала усилий по возрождению, которые вернули бы ядро города жизненно важному городскому центру. [ нужна ссылка ] 27 января, [ нужна ссылка ] В 1960 году город Стэмфорд и его подразделение по реконструкции, Комиссия по городской реконструкции, заключили контракт со Stamford New Urban Corporation, дочерней компанией местного и действующего на национальном уровне строительного подрядчика FD Rich Company, который должен был привести к резкому изменению лицо центра Стэмфорда. [ нужна ссылка ] Компания Rich, возглавляемая Фрэнком Д. Ричем-младшим, Робертом Н. Ричем и главным юрисконсультом Лоуренсом Гочбергом, ведущая в то время строительство в 25 из 50 штатов США, была выбрана из 10 девелоперов, претендующих на эту возможность. стать единственным в городе застройщиком территории площадью 130 акров (0,53 км 2). 2 ) часть центральной части города, известная как Юго-восточный квадрант. [ нужна ссылка ] Более 100 миллионов долларов из федеральных, государственных и городских фондов было инвестировано в масштабную программу приобретения, переселения, сноса и создания инфраструктуры, которая проложила путь к одной из самых масштабных инициатив по обновлению городов, когда-либо проводившихся в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Реконструкция вызвала большие споры с момента ее начала. [ 30 ] [ 31 ] План предусматривал изъятие крупных владений , снос девяти городских кварталов, переселение 110 семей и 400 предприятий. [ 30 ] Группа жителей Стэмфорда безуспешно пыталась использовать судебный иск, чтобы предотвратить это. [ 30 ] После задержек в 1968 году началось строительство башен Сент-Джонс, трех круглых жилых башен, спроектированных Виктором Х. Бишаратом . [ 32 ] После завершения строительства в башнях Сент-Джонс было 360 квартир, и первоначально они служили жильем для переселения некоторых перемещенных жителей. [ нужна ссылка ] Большинство ветхих зданий было снесено, чтобы освободить место для нового центра города, что привело к отсутствию исторических зданий и центру города, который выглядит более современным и современным по сравнению с некоторыми его аналогами в Новой Англии. [ нужна ссылка ]
В течение 1960-х и 1970-х годов большое количество корпораций перенесли офисы в Стэмфорд и другие более пригородные районы, и FD Rich отреагировал на это строительством большого количества офисных зданий. [ 31 ] [ 33 ] В 1967 году Ф.Д. Рич открыл High Ridge Park, большой пригородный офисный комплекс недалеко от Норт-Стэмфорда. [ 30 ] Комплекс спроектирован Виктором Бишаратом. [ 30 ] В 1973 году FD Rich завершила строительство здания штаб-квартиры телекоммуникационной компании GTE. [ 34 ] и One Landmark Square , обе в центре города, также спроектированные Бишаратом. [ 32 ] Завершение строительства штаб-квартиры GTE World в 1973 году стало катализатором развития офисов в центре города, подав пример другим корпорациям, стремящимся к менее дорогой рабочей силе, более благоприятной структуре подоходного налога и более низким эксплуатационным расходам. [ нужна ссылка ] В 1977 году Ф.Д. Рич построил отель Stamford Marriott на 505 номеров. [ 35 ] Здание было спроектировано Виктором Х. Бишаратом, есть вращающийся ресторан с видом на пролив Лонг-Айленд наверху .
Многие постройки Ф.Д. Рича в то время вызвали резкую критику за автоцентричность и враждебность по отношению к пешеходам. Многие из зданий вдоль бульвара Трессер, параллельного межштатной автомагистрали 95, имели мало вестибюлей, кроме улиц, гаражных входов и выходов, выходящих на улицу, хотя путешественникам, идущим по шоссе, они представляли собой современный блестящий стеклянный фасад. [ нужна ссылка ] Бульвар Трессер стал известен среди многих критиков архитектуры и городского дизайна. [ нужна ссылка ] Эти здания в стиле постамента имеют надземную парковку, поскольку высокий уровень грунтовых вод в этом районе не позволил построить многоуровневую подземную парковку. [ нужна ссылка ] Эти подиумы для офисных зданий также дают возможность увидеть прилегающую набережную шоссе на юге. [ нужна ссылка ] Отсутствие розничной торговли на бульваре Трессер. Фасад объясняется запретом на развитие розничной торговли в этом районе Советом по планированию города, который не хотел размывать существующую и запланированную торговую торговлю в других местах зоны обновления. [ нужна ссылка ]
Руководство FD Rich заявило, что компания намеренно спроектировала большую часть территории так, чтобы она была недоступна для пешеходов, и продолжала защищать такую практику даже спустя десятилетия после строительства этих зданий. Роберт Рич, тогдашний президент FD Rich, сказал репортеру New York Times в 1985 году в ответ на критику проекта, враждебного к пешеходам, что «центр города Стэмфорд не станет еще одной Мэдисон-авеню », «но то, что мы видим здесь новый вид окружающей среды. Я думаю, это большой успех». [ 31 ] Он добавил, что «было бы неплохо создать пешеходный рай, но мы сразу поняли, что у нас нет возможности сделать это. Корпорации требуют изобилие парковок. Если они собираются переехать из Нью-Йорка, им нужен пригород, обстановка, подобная университетскому городку. И если они приезжают в центр Стэмфорда, им нужен автомобиль, и только автомобиль». [ 31 ] В 1999 году Роберт Рич рассказал другой газете New York Times, что «улицы никогда не предназначались для пешеходов» и что «GTE пришли сюда, потому что их разбомбили в Нью-Йорке». Преступность была проблемой в городе. Вот почему здания были спроектированы так, чтобы быть непроницаемыми». [ 30 ] К середине 2000-х годов FD Rich начала вносить изменения в свою собственность, стремясь сделать ее более доступной для людей, использующих другие виды транспорта, кроме личных автомобилей. [ 36 ]
Старый центр Стэмфорда был не столько облагорожен, сколько ликвидирован. На смену ему пришла энергия высотных зданий посреди спокойного пригородного ландшафта округа Фэрфилд. С автомагистрали Коннектикута Стэмфорд теперь открывает вид, который больше напоминает новый город в Солнечном поясе, чем старый город на северо-востоке. Новый горизонт города кажется созданным так, чтобы его можно было увидеть из проезжающего мимо автомобиля.
Действительно, вся идентичность центра Стэмфорда в такой же степени напоминает такие города, как Хьюстон или Атланта, чем часть агломерации Нью-Йорка. Стэмфорд приобрел все характеристики ориентированного на автомобили города Солнечного пояса. Он создает ауру полного отсутствия прошлого – ауру, которая, возможно, не очень удивляет в Хьюстоне, но вызывает более чем небольшое беспокойство в городе, который был впервые заселен в 1641 году.
Но делает Стэмфорд еще более похожим на послевоенный город Юга или Юго-Запада, потому что в его перестроенном центре города больше нет традиционной городской схемы улиц и городских кварталов. В них нет необходимости, поскольку город перепроектирован для автомобилей, со скоростными автомагистралями и широкими бульварами, а не улицами для прогулок. Кажется, что здания в беспорядке разбросаны по ландшафту, как будто никто не ожидал, что к ним можно будет приблизиться, кроме как на машине.
Пол Голдбергер, «Обновление Стэмфорда: солнечный пояс в Коннектикуте», The New York Times
В 1980 году Ф.Д. Рич завершил строительство 10-го Стэмфордского форума площадью 250 000 квадратных футов (23 000 м²). 2 ) офисное здание, спроектированное Стивеном М. Голдбергом из нью-йоркского офиса Mitchell/Giurgola . [ 37 ]
В 1980 году Стэмфорд опубликовал планы нового железнодорожного вокзала , строительство которого началось в 1983 году. [ 12 ] Станция, известная как Транспортный центр Стэмфорда , открылась в 1987 году. [ 12 ]
Торговый центр Stamford Town Center , построенный компаниями FD Rich и Taubman Centers , был открыт в 1982 году. Другие крупные здания, построенные FD Rich в 1980-х годах, включали 4 Stamford Forum (по проекту Сезара Пелли ), 6 Stamford Forum (по проекту Артура Эриксон ) и 8 Стэмфорд Форум (дизайн Хью Стаббинса ). [ 32 ] Позже в том же десятилетии FD Rich построил 300 Atlantic Street (по проекту Альдо Джургола) и 177 Broad Street. [ 32 ]
Во время 42-дневной забастовки рабочих Metro-North в 1983 году появились различные частные маршрутные и автобусные маршруты из Стэмфорда в Нью-Йорк и другие места, хотя некоторые из них распались после окончания забастовки. [ 38 ]
В конце 1980-х и 1990-х годах низкие цены на недвижимость серьезно замедлили реализацию новых строительных проектов в центре Стэмфорда. [ 35 ] город захлестнула волна корпоративных переездов из Стэмфорда, [ 32 ] и известные торговые точки закрылись. [ 32 ] За это время FD Rich имела большую задолженность и была вынуждена передать банкам около 80% своего портфеля недвижимости. [ 35 ] Стэмфорда В 1994 году Саут-Энд был определен как «зона предпринимательства», целью которой было стимулирование развития путем предоставления налоговых льгот и кредитов. [ 34 ]
К концу 1990-х годов экономика города восстановилась, чему способствовало восстановление заполняемости офисов и растущая диверсификация экономики центра города. [ 32 ] Был построен большой торговый зал для Swiss Bank Corporation , Университет Конн-Стэмфорда перестроил свой кампус, городской театр Палас был расширен, а также было построено несколько крупных жилых комплексов. [ 32 ] Ф.Д. Рич начал работу над кинотеатром Majestic на Саммер-стрит. [ 32 ] Город и застройщики также начали учитывать пешеходов при создании новых застроек. [ 32 ]
21 век
[ редактировать ]сентября 2001 года погибли девять жителей города 11 сентября 2001 года в результате терактов 11 , все — во Всемирном торговом центре: Александр Брагинский, 38 лет; Стивен Патрик Черри, 41 год; Джеффри В. Клауд, 36 лет; Джон Фиорито, 40 лет; Беннетт Лоусон Фишер, 58 лет; Пол Р. Хьюз, 38 лет; Шон Руни, 50 лет (чья вдова, Беверли Эккерт , стала ведущим активистом семьи 11 сентября); Рэндольф Скотт, 48 лет; и Томас Ф. Теркауф-младший, 44 года. Всего в тот день погибло 65 жителей Коннектикута. [ 39 ]
В 2003 году Стэмфордский транспортный центр был отремонтирован. [ 12 ]
В 2005 году [ нужна ссылка ] компания открыла отель Courtyard by Marriott на 115 номеров на углу улиц Саммер и Брод-стрит.
Один из крупнейших пожаров в истории Стэмфорда произошел 3 апреля 2006 года в Саут-Энде . Пожар начался в магазине фортепиано в здании, которое было частью бывшего комплекса фабрики по производству замков Yale & Towne . Он распространился на соседнее здание, где размещались торговцы антиквариатом. Восемь предприятий были разрушены, а другие повреждены. Городские пожарные так и не определили причину, но заявили, что распространению огня способствовала незакрепленная спринклерная система. Пожарные израсходовали 1 миллион галлонов (3 800 000 л) воды за три часа, а затем им пришлось откачивать воду из пролива Лонг-Айленд, когда в водопроводе закончилась вода. Над местом происшествия образовались темные грибовидные облака, видимые на многие мили вдоль межштатной автострады 95 . Около 200 жителей домов на улицах Пасифик и Генри были эвакуированы. В июле 2006 года более 100 торговцев антиквариатом подали коллективный иск против владельца Antares Real Estate Services of Greenwich. [ 40 ] [ 41 ]
Днем 3 августа 2006 года, в один из самых жарких дней в году, когда кондиционирование воздуха привело к увеличению потребления электроэнергии, в центре Стэмфорда произошло отключение электроэнергии после того, как подземные электрические кабели на Саммер-стрит перегрелись и загорелись. [ нужна ссылка ] Многие офисы были вынуждены закрыться. Концерт (часть серии Alive@Five) с участием Hootie & the Blowfish продолжился в парке Колумбус рано вечером, но во многих ресторанах пришлось заранее выбросить еду. [ нужна ссылка ]

11 октября 2007 года ужасный шторм вылил 5 дюймов (130 мм) дождя примерно за четыре часа в Стэмфорде и близлежащих населенных пунктах Нью-Ханаан , Дариен и Норуолк . Ураган затопил улицы и подвалы и привел к отключению электричества в 700 домах, около 20 человек пришлось эвакуировать из своих машин, а еще 40 человек переместить из своих домов в аварийное убежище. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям позже заявило, что 41 дому в Стэмфорде (и 11 домам в Дариене и Нью-Ханаане) нанесен ущерб на сумму около 167 000 долларов. Городская канализация и канализация были засорены. В 2009 году на город подали в суд домовладельцы, которые утверждали, что городской служащий не смог достаточно быстро запустить насосную станцию на Дайк-стрит, но городской юрист назвал это событие «100-летним штормом», который просто истощил муниципальные ресурсы. [ 42 ]
FD Rich вместе с партнерами Дональдом Трампом и Луи Р. Каппелли построил Trump Parc Stamford , 34-этажную башню-кондоминиум на 170 квартир, которая была самым высоким зданием в городе на момент его открытия в 2009 году, затмевая One Landmark Square. на высоту более 80 футов (24 м). [ нужна ссылка ]
В 2012 году население Стэмфорда официально затмило население Хартфорда Коннектикута как третьего по величине города . [ 43 ] Большая часть прироста населения Стэмфорда в 2000-х и 2010-х годах пришлась на Харбор-Пойнт , крупный объект в Саут-Энде Стэмфорда. [ 43 ]
В 2016 году самый старый сохранившийся дом Стэмфорда, Дом Хойта-Барнума , был перенесен с Бедфорд-стрит, недалеко от центра города , в место рядом с Историческим центром Стэмфорда в Северном Стэмфорде .
В 2018 году организация Cappelli открыла первую из двух башен Атлантического вокзала рядом с почтовым отделением США в Стэмфорд-Мэйн , в которой размещается 325 жилых единиц и имеет высоту 280 футов (85 м). [ 44 ] Вторая башня была открыта 29 июля 2021 года. [ нужна ссылка ]
В 2020 году население Стэмфорда превысило Нью-Хейвен как второй по величине город Коннектикута. [ 45 ]
Исторический население Стэмфорд [2] | |
1756 | 2,768 |
1774 | 3,563 |
1782 | 3,834 |
1800 | 4,352 |
1810 | 4,440 |
1820 | 3,284 |
1830 | 3,707 |
1840 | 3,516 |
1850 | 5,000 |
1860 | 7,185 |
1870 | 9,714 |
1880 | 11,297 |
1890 | 15,700 |
1900 | 18,839 |
1910 | 28,836 |
1920 | 40,067 |
1930 | 56,765 |
1940 | 61,215 |
1950 | 74,293 |
1960 | 92,713 |
1970 | 108,798 |
1980 | 102,453 |
1990 | 108,056 |
2000 | 117,083 |
2002 | 119,850 (оценка) [3] |
Галерея
[ редактировать ]-
Школа для мальчиков Мэсси, около 1921 года.
-
Река Рипповам, около 1905 года.
-
Атлантическая площадь, ок. 1908 год
В Национальном реестре
[ редактировать ]
- Синагога Агудат Шалом - Гроув-стрит, 29 (добавлена 11 июня 1995 г.)
- Дом Бенджамина Хейта - Хойкло-роуд, 92 (добавлен 30 декабря 1978 г.)
- CJ Starr Barn and Carriage House - Strawberry Hill Ave, 200 (добавлено 14 октября 1979 г.)
- Церковь Святого Имени — Вашингтонский бульвар, 305. (добавлен в 1987 г.)
- Дома на Коув-Айленде - Коув-Роуд и Уид-Авеню (добавлено 22 июня 1979 г.)
- Дом дьякона Джона Дэвенпорта - Давенпорт-Ридж-роуд, 129 (добавлен 29 мая 1982 г.)
- Исторический район города Стэмфорд — Атлантик, Мейн, Банк и Бедфорд-стрит. (добавлено 6 ноября 1983 г.)
- Исторический район в центре Стэмфорда (увеличение границы 2) — примерно Бедфорд-стрит между Брод-стрит и Форест-стрит (добавлено в феврале 2003 г.)
- Сайт Форт Стэмфорд (добавлен 10 октября 1975 г.)
- Дом Густава и Сары Т. Пайк - Фэрфилд-авеню, 164 (добавлен 24 июня 1990 г.)
- Дом Хойта-Барнума - Бедфорд-стрит, 713. Переезд в 2016 г., новое место, 1508 High Ridge Road (добавлено 11 июля 1969 г.)
- Дом Джона Кнапа - Стиллуотер-роуд, 984 (добавлен 5 апреля 1979 г.)
- Linden Apartments - Linden Place, 10-12 (добавлены 11 сентября 1983 г.)
- Исторический район Лонг-Ридж-Виллидж - Олд-Лонг-Ридж-роуд, ограниченный линией штата Нью-Йорк, Рок-Риммон-роуд и Лонг-Ридж-роуд (штатная трасса 104) (добавлен 2 июля 1987 г.)
- Мост на Мейн-стрит - несет Мейн-стрит через реку Рипповам (добавлен 21 июня 1987 г.).
- Замок Мэрион, Терре Бонн - Роджерс-роуд, 1 (добавлен 1 августа 1982 г.)
- Дом Натаниэля Кертиса - Хаусатоник-авеню, 600 (добавлен 15 мая 1982 г.)
- Octagon House - Strawberry Hill Ave, 120 (добавлен 17 сентября 1979 г.)
- Старая ратуша - между улицами Атлантик, Бэнк и Мейн (добавлена 2 июля 1972 г.)
- Исторический район Ревона-Мэнор - примерно ограничен улицами Урбан-стрит, Ист-авеню, Пятой и Бедфорд-стрит (добавлен 31 августа 1986 г.).
- Rockrimmon Rockshelter (добавлен 5 сентября 1994 г.)
- Исторический район Саут-Энд - примерно ограничен железнодорожными путями Метро-Норт, Стэмфордским каналом, Вудлендским кладбищем и бульваром Вашингтон (добавлен 19 апреля 1986 г.).
- Протестантская епископальная церковь Св. Андрея — 1231 Washington Blvd. (добавлен в 1983 г.)
- Церковь Св. Бенедикта - Круг Св. Бенедикта, 1А (добавлен в 1987 г.)
- Протестантская епископальная церковь Св. Иоанна - Мейн-стрит, 628 (добавлена в 1987 г.)
- Часовня Святого Луки - Пасифик-стрит, 714 (добавлена в 1987 г.)
- Церковь Святой Марии - улица Вязов, 540 (добавлена в 1987 году)
- Маяк Стэмфорд-Харбор - к югу от волнореза, Стэмфорд-Харбор (добавлен 3 мая 1991 г.)
- Пригородный клуб - Пригородный авеню, 6/Мэйн-стрит, 580 (добавлен 10 сентября 1989 г.)
- Мост на повороте через реку - Олд-Норт-Стэмфорд-роуд у реки Рипповам (добавлен 31 августа 1987 г.)
- Почтовое отделение США — Стэмфорд-Мейн — 421 Atlantic St. (добавлено в 1985 г.)
- Унитарное универсалистское общество в Стэмфорде - Форест-стрит, 20 (добавлено в 1987 г.)
- Сионская лютеранская церковь - Гленбрук-роуд, 132 (добавлена в 1987 г.)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Карелла, Анжела (22 июля 2020 г.). «Топоры, мотыги и зеркала: Дид показывает, как колонисты купили Стэмфорд» . Адвокат Стэмфорда . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Карелла, Анджела (01 января 2017 г.). «Документальный фильм раскрывает тайны 375-летия Стэмфорда» . Адвокат Стэмфорда . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Города Коннектикута в порядке их основания; происхождение их названий» . CT.gov . Секретарь штата Коннектикут . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Уорд, Джордж Кемп (1910). Эндрю Вард и его потомки, 1597–1910 гг . Нью-Йорк: Типография и издательство AT De la Mare. п. 622. ОСЛК 9865206 .
- ^ Гиллеспи, Эдвард Т.В. (1892). Живописный Стэмфорд . Коннектикут: Gillespie Bros.
- ^ Хантингтон, Элия Балвин (1868). История Стэмфорда, Коннектикут . Библиотека Корнеллского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Семейный портрет: Стэмфорд через наследие Давенпортов» . www.stamfordhistory.org . Стэмфордское историческое общество. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Чарльз, Элеонора (20 августа 1989 г.). «Если вы думаете жить в Стэмфорде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Этуотер, Эдвард Э. (1881). «Глава IX». История колонии Нью-Хейвен . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ «Колониальные отчеты Коннектикута (том 01, стр. 408/стр. 388)» . Архивировано из оригинала 3 июня 2002 г. Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Апдеграфф, Мари (1976). «Образование означает свободу» . www.cslib.org/ . Стэмфордское историческое общество. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Транспорт в Стэмфорде» . www.fergusonlibrary.org . Библиотека Фергюсона . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Краткая история Стэмфорда, штат Коннектикут: XIX век» . www.stamfordhistory.org . Стэмфордское историческое общество. Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ О'Коннор, Кара (17 августа 2011 г.). «Форт Стэмфорд: оплот городской революции» . Час . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Робертс, Роберт Б. (1988). Энциклопедия исторических фортов: военные, пионерские и торговые посты Соединенных Штатов . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 123–124. ISBN 0-02-926880-Х .
- ^ Jump up to: а б с Чарльз, Элеонора (11 июня 1995 г.). «Если вы думаете о том, чтобы жить в Шиппан-Пойнт; ценный адрес Стэмфорд-Харбора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Стэмфорд - История Коннектикута | Проект CTHumanities» . История Коннектикута | Проект CTHumanities — рассказы о людях, традициях, инновациях и событиях, составляющих богатую историю Коннектикута . 13 сентября 2011 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фотоподборка месяца, апрель 2001 г., компания Stamford Street Railroad» . www.stamfordhistory.org . Стэмфордское историческое общество. Апрель 2001 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Скалка, Лиз (05 марта 2018 г.). «Ирландские корни уходят глубоко в Стэмфорд» . Адвокат Стэмфорда . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция: записи города Стэмфорд» . cslarchives.ctstatelibrary.org . Государственная библиотека Коннектикута . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфордская железнодорожная компания: доказательства, представленные Комиссии по торговле между штатами . Том. II. Издательство правительства США . 1914.
- ^ Чарльз, Элеонора (11 июня 1995 г.). «Если вы думаете о том, чтобы жить в Шиппан-Пойнт; ценный адрес Стэмфорд-Харбора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Булл, Бонни К., Стэмфорд, серия книг «Образы Америки», Arcadia Publishing: 2004. ISBN 0-7385-3457-9 Получено из Google Книги 8 марта 2008 г.
- ^ Далена, Дуг, «100 лет назад Старая ратуша могла предложить что-то новое», статья в The Advocate of Stamford, страница 1, издания Stamford и Norwalk.
- ^ [1] Веб-страница «О Avon» на веб-сайте театра Avon, по состоянию на 28 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с ДиДжованни, преподобный (ныне монсеньор) Стивен М., Католическая церковь в округе Фэрфилд: 1666–1961, 1987, William Mulvey Inc., Новый Ханаан, Глава II: Новые католические иммигранты, 1880–1930; подраздел: «Настоящий американец: белый, протестант, неалкоголик», стр. 81–82; ДиДжованни, в свою очередь, цитирует (сноска 209, стр. 258) Джексона, Кеннета Т., Ку-клукс-клан в городе, 1915-1930 (Нью-Йорк, 1981), с. 239
- ^ ДиДжованни, преподобный (ныне монсеньор) Стивен М., Католическая церковь в округе Фэрфилд: 1666–1961, 1987, William Mulvey Inc., Новый Ханаан, Глава II: Новые католические иммигранты, 1880–1930; подраздел: «Настоящий американец: белый, протестант, неалкоголик», с. 82; ДиДжованни, в свою очередь, цитирует (сноска 210, стр. 258) Чалмерса, Дэвида А., «Американизм с капюшоном», «История Ку-клукс-клана» (Нью-Йорк, 1981), с. 268
- ^ Железная дорога на Стэмфорд-стрит: троллейбусный сарай и офисное здание (PDF) . Служба национальных парков .
- ^ «Фотоподборка месяца, апрель 2001 г., компания Stamford Street Railroad» . www.stamfordhistory.org . Стэмфордское историческое общество. Апрель 2001 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз, Элеонора (26 сентября 1999 г.). «Коммерческая недвижимость / Стэмфорд, Коннектикут; новаторский бизнес-парк, сбивший с толку критиков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 02 марта 2022 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Люк, Томас (11 марта 1985 г.). «FD Rich в центре бума в центре города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Данлэп, Дэвид (5 января 1997 г.). «Стэмфорд снова изобретает заново свой центр города» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Гольдбергер, Пол (11 марта 1985 г.). «Обновление Стэмфорда: Солнечный пояс в Коннектикуте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Элеонора (18 апреля 1999 г.). «В регионе / Коннектикут: производитель лекарств покупает пустующее здание GTE в Стэмфорде» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз, Элеонора (16 марта 2003 г.). «Коммерческая недвижимость / Коннектикут; FD Rich снова занят в центре Стэмфорда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 06 марта 2023 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Чарльз, Элеонора (1 мая 2005 г.). «Достопримечательность становится меньше крепости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 07 сентября 2018 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Хорсли, Картер (26 августа 1981 г.). «О недвижимости: офисы, предназначенные для въезда в Стэмфорд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Маккарти, Пегги (19 июня 1983 г.). «Жители ищут альтернативу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Список Associated Press, опубликованный в The Advocate of Stamford, 12 сентября 2006 г., страница A4.
- ↑ Ли, Наташа, «Пожар в Саут-Энде стоит миллионы: торговцы антиквариатом все еще покидают свои дома после пожара», статья в The Advocate of Stamford, 31 декабря 2006 г.
- ^ Слокам, Билл (16 апреля 2006 г.). «Пожар привлекает внимание к южной части Стэмфорда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ↑ Поттс, Моника, «В иске говорится о халатности перед ураганом 2007 года», The Advocate of Stamford, Connecticut, стр. 1, 13 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Тенденции: почему один город процветает» . Адвокат Стэмфорда . 23 мая 2013 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Шотт, Пол (15 февраля 2018 г.). «Открытие Атлантического вокзала свидетельствует о росте центра Стэмфорда» . Адвокат Стэмфорда . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Дель Валле, Вероника (12 августа 2021 г.). «Перепись 2020 года: Стэмфорд получил серебро как второй по величине город Коннектикута: «модель для... 21-го века» » . Адвокат Стэмфорда . Проверено 13 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки на Стэмфордское историческое общество
[ редактировать ]- Веб-сайт Стэмфордского исторического общества
- «Стэмфорд, Коннектикут, 1641–1893: первые два с половиной века» Эстель Ф. Файнштейн.
Интернет-статьи Стэмфордского исторического общества «Краткая история Стэмфорда»: