Jump to content

Совместная работа с компьютерной поддержкой

(Перенаправлено с Интернет-сотрудничества )

Исследования сотрудничества с помощью компьютера сосредоточены на технологиях, которые влияют на группы, организации, сообщества и общества, например, голосовая почта и текстовый чат . Он вырос из совместной работы по изучению поддержки трудовой деятельности и рабочих отношений людей. По мере того, как сетевые технологии все больше поддерживали широкий спектр развлекательных и социальных мероприятий, потребительские рынки расширяли базу пользователей, позволяя все большему количеству людей подключаться к Интернету для создания того, что исследователи назвали совместной работой с компьютерной поддержкой , которая включает «все контексты, в которых используются технологии». используется для опосредования человеческой деятельности, такой как общение, координация, сотрудничество, конкуренция, развлечения, игры, искусство и музыка» (из CSCW 2023). [1] ).

Область применения [ править ]

Ориентирован на результат [ править ]

Подполе «Компьютерно-опосредованное общение » конкретно касается того, как люди используют «компьютеры» (или цифровые носители ) для формирования, поддержки и поддержания отношений с другими людьми (социальное использование), регулирования потока информации (использование в учебных целях) и принятия решений (включая важные финансовые и политические). Он фокусируется не на общих результатах работы или другом « сотрудничестве », а, скорее, на самой «встрече» и доверии . Напротив, CSC ориентирован на результаты, а не на характер или эмоциональные последствия встреч или отношений, отражая разницу между «общением» и «сотрудничеством».

на контрактах ​​встречах и Сосредоточено

В отличие от коммуникационных исследований, которые фокусируются на доверии, или компьютерных наук , которые фокусируются на истине и логике , CSC фокусируется на теории сотрудничества , сотрудничества и принятия решений , которые больше связаны с рандеву и контрактом . Например, аукционы и рыночные системы , которые полагаются на отношения спроса и предложения , изучаются как часть CSC, но обычно не как часть коммуникации.

Термин CSC появился в 1990-х годах для замены следующих терминов:

  • вычисления в рабочих группах , которые делают упор на технологии, а не на поддерживаемую работу и, по-видимому, ограничивают запросы небольшими организационными подразделениями.
  • groupware , которое стало модным коммерческим словечком и использовалось для описания популярных коммерческих продуктов, таких как Lotus Notes. вы найдете Здесь полный обзор литературы.
  • Совместная работа с компьютерной поддержкой — так называется конференция, которая, похоже, посвящена только исследованию экспериментальных систем и природы рабочих мест и организаций, выполняющих «работу», а не, скажем, игру или войну.

Совместная работа — это не программное обеспечение [ править ]

Иногда различают два разных типа программного обеспечения:

Базовые технологии, такие как netnews , электронная почта , чат и вики, можно охарактеризовать как «социальные», «совместные» или и то и другое, или ни то, ни другое. Те, кто говорит «социальный», похоже, сосредотачиваются на так называемом « виртуальном сообществе », в то время как те, кто говорит «совместный», похоже, больше озабочены управлением контентом и фактическим результатом. Хотя программное обеспечение может быть разработано для достижения более тесных социальных связей или достижения конкретных результатов, трудно поддерживать сотрудничество, не обеспечивая при этом формирования отношений, и трудно поддерживать социальное взаимодействие без каких-либо общих работ, написанных в соавторстве. [ нужна ссылка ]

Может включать игры [ править ]

Соответственно, различие между социальным программным обеспечением и программным обеспечением для совместной работы можно также определить как различие между «игрой» и «работой». Некоторые теоретики считают, что должна применяться игровая этика и что работа должна стать более похожей на игру или игру, чтобы сделать использование компьютеров более комфортным. [ нужна ссылка ] Изучение MUD и MMRPG в 1980-х и 1990-х годах привело многих к такому выводу, который сейчас не вызывает сомнений. [ нужна ссылка ]

Настоящие многопользовательские компьютерные игры можно считать простой формой сотрудничества, но лишь немногие теоретики включают ее в состав CSC.

Не только о «вычислениях» [ править ]

Относительно новые области эволюционных вычислений, массово-параллельных алгоритмов и даже «искусственной жизни» исследуют решение проблем путем развивающегося взаимодействия большого количества мелких субъектов, или агентов, или лиц, принимающих решения, которые взаимодействуют практически неограниченным образом. «Побочным эффектом» взаимодействия может стать интересующее решение, например новый алгоритм сортировки; или может существовать постоянный остаток взаимодействия, такой как установка весов в нейронной сети, которая теперь «настроена» или «обучена» для многократного решения конкретной задачи, например принятия решения о выдаче кредита человеку , или отличить больное растение от здорового. Коннекционизм — это исследование систем, в которых обучение хранится в связях или связях, а не в том, что обычно считается содержанием. [ нужна ссылка ]

Это расширяет определение «вычислений», так что «обрабатываются» не только данные, метаданные или контекст данных, но и сам компьютер. [ нужна ссылка ]

Требуются протоколы [ править ]

Коммуникация, необходимая для сотрудничества или подрывающая его, изучается в самом CSC. [ нужна ссылка ] Как-то сложно найти или провести грань между четко определенным процессом и общечеловеческим общением. [ нужна ссылка ]

Прямое отражение желаемых организационных протоколов, бизнес-процессов и норм управления , чтобы регулируемое общение (сотрудничество) можно было отличить от взаимодействий в свободной форме, важно для исследования сотрудничества, хотя бы для того, чтобы знать, где прекратить изучение работы и начать изучение людей. Подполе CMC или компьютерное общение занимается человеческими отношениями. [ нужна ссылка ]

Основные задачи [ править ]

Задачи, решаемые в этой области, напоминают задачи любой социальной науки, но с особым акцентом на системную интеграцию и группы : [2]

Менее амбициозно, конкретные области CSC часто изучаются под своими собственными названиями, без ссылки на более общую область исследования, вместо этого сосредотачиваясь на технологии с минимальным вниманием к подразумеваемому сотрудничеству, например, видеоигры , видеоконференции . [ нужна ссылка ] Поскольку для игр или конференций существуют некоторые специализированные устройства, которые не включают в себя все обычные возможности загрузочного образа настоящего «компьютера», их отдельное изучение может быть оправдано. Также отдельно изучаются электронное обучение , электронное правительство , электронная демократия и телемедицина . [ нужна ссылка ] Подпрофильная телеработа также часто стоит особняком.

История [ править ]

Ранние исследования

Развитие этой области восходит к концу 1960-х годов и к дальновидным утверждениям Теда Нельсона , Дугласа Энгельбарта , Алана Кея , Гленна Гулда , Николаса Негропонте потенциал и других, которые увидели в цифровых медиа , способный в конечном итоге переопределить то, как работают люди. Один из первых мыслителей, Ванневар Буш , даже предложил в 1945 году «Как мы можем мыслить» .

Числа [ править ]

Изобретатель компьютерной «мыши» Дуглас Энгельбарт изучал программное обеспечение для совместной работы (особенно контроль версий в автоматизированной разработке программного обеспечения и то, как графический пользовательский интерфейс может обеспечить межличностное общение) в 1960-х годах. Алан Кей работал над Smalltalk , который воплотил эти принципы, в 1970-х годах, а к 1980-м годам он был хорошо известен и считался представляющим будущее пользовательских интерфейсов.

Однако в то время возможности сотрудничества были ограничены. Поскольку немногие компьютеры имели даже локальные сети , а процессоры были медленными и дорогими, идея использовать их просто для ускорения и «дополнения» человеческого общения во многих ситуациях была эксцентричной. Компьютеры обрабатывали числа, а не текст, и сотрудничество в целом было направлено только на более качественную и точную обработку чисел.

Текст [ править ]

Ситуация начала меняться в 1980-х годах с появлением персональных компьютеров , модемов и более широкого использования Интернета в неакадемических целях. Люди явно сотрудничали в Интернете по самым разным мотивам, но использовали небольшой набор инструментов ( LISTSERV , netnews , IRC , MUD ) для поддержки всех этих мотивов. Исследования в то время были сосредоточены на текстовой коммуникации, поскольку обмен аудио- и видеоизображениями практически не осуществлялся. Некоторые исследователи, такие как Бренда Лорел , подчеркивали, насколько онлайн- диалог похож на пьесу , и применили Аристотеля модель драмы к своему анализу компьютеров для сотрудничества.

Еще одним важным направлением был гипертекст — в его форме до HTML и до WWW , ориентированный больше на ссылки и семантические веб- приложения, чем на графику. Такие системы, как Superbook , NoteCards , KMS и гораздо более простые HyperTies и HyperCard, были ранними примерами программного обеспечения для совместной работы, используемого для электронного обучения .

Аудио [ править ]

В 1990-е годы развитие широкополосных сетей и бум доткомов представили Интернет как средство массовой информации для целого поколения. К концу 1990-х годов VoIP , сетевые телефоны появились и чат. Впервые люди использовали компьютеры в первую очередь как средства связи, а не как «вычислительные» устройства. Однако это уже давно предвиделось, предсказано и изучено экспертами в этой области.

Видео-сотрудничество обычно не изучается. Онлайн-видеоконференции и веб-камеры изучались в небольших масштабах на протяжении десятилетий, но, поскольку у людей просто нет встроенных средств для непосредственного совместного создания видео, они, по сути, представляют собой проблему общения, а не сотрудничества.

Пионеры [ править ]

Среди других пионеров в этой области были Тед Нельсон , Остин Хендерсон , Кьелд Шмидт, Люси Сучман , Сара Блай, Рэнди Фармер и многие « экономисты , социальные психологи , антропологи , теоретики организации , преподаватели и все, кто может пролить свет на групповую деятельность». " - Грудин.

Политика и бизнес [ править ]

В этом столетии фокус сместился на социологию , политологию , науку управления и другие бизнес- дисциплины. Это отражает использование сети в политике и бизнесе и даже в других ситуациях сотрудничества с высокими ставками, таких как война.

Война [ править ]

Хотя это не изучается на конференциях ACM, военное использование программного обеспечения для совместной работы стало очень важным стимулом для работы над картами и объединением данных , используемых в военной разведке . Ряд конференций и журналов посвящены в первую очередь военному использованию цифровых медиа и последствиям этого для безопасности.

Текущее исследование [ править ]

Текущие исследования в области компьютерного сотрудничества включают:

Распознавание речи [ править ]

Ранние исследователи, такие как Билл Бакстон , сосредоточились на неголосовых жестах (таких как мычание или свист ) как на способе общения с машиной, не слишком напрямую мешая речи, обращенной к человеку. Некоторые исследователи считали, что голос как командный интерфейс плох по этой причине, поскольку он поощряет разговор как с «рабом».

Семантика ссылок [ править ]

HTML поддерживает простые типы ссылок с тегами REL и REV. Некоторые стандарты для их использования в WWW были предложены, особенно в 1994 году, людьми, хорошо знакомыми с более ранней работой в SGML . Однако ни одна такая схема никогда не была принята большим количеством пользователей Интернета, и « семантическая сеть » остается нереализованной. Такие попытки, как crit.org, иногда полностью терпели неудачу.

Личность и конфиденциальность [ править ]

Кто я в сети? Можно ли считать учетную запись такой же, как реальная личность человека? Должен ли я иметь право продолжать любые отношения, которые я начинаю через службу, даже если я больше ею не пользуюсь? Кому принадлежит информация о пользователе? А как насчет других (не пользователя), на которых влияет информация, раскрытая или полученная мной?

Проблемы идентификации и конфиденциальности в Интернете , особенно кражи личных данных , в последние годы стали доминировать в повестке дня CSCW. Отдельные конференции «Компьютеры, свобода и конфиденциальность» посвящены более широким социальным вопросам, но основные проблемы, относящиеся к системам и проектированию рабочих процессов, как правило, по-прежнему обсуждаются в рамках исследований CSC.

Принятие решений онлайн [ править ]

Когда решения принимаются исключительно или в основном на основе информации, полученной или обмененной в Интернете, как люди встречаются, чтобы продемонстрировать свое доверие к ней и готовность принимать на ее основе важные решения?

Принятие командным консенсусом решений в разработке программного обеспечения , а также роль контроля версий , возврата , репутации и других функций всегда были в центре внимания CSC: не существует программного обеспечения без того, чтобы его кто-то не написал. По-видимому, те, кто это пишет, должны кое-что понимать о сотрудничестве в собственной команде. Однако этот дизайн и код являются лишь одной из форм совместного контента.

Совместный контент [ править ]

Каковы наиболее эффективные и действенные способы обмена информацией? Могут ли творческие сети формироваться через онлайн-системы встреч/работы? Могут ли люди иметь равные полномочия при создании контента?

К концу 1990-х годов, с появлением вики (простых репозиториев и словарей данных , которыми было легко пользоваться), способ применения консенсуса к совместному редактированию, повестке дня встреч и т. д. стал серьезной проблемой. Разные вики использовали разные социальные и псевдополитические структуры для борьбы с проблемами, вызванными противоречивыми точками зрения и разными мнениями по содержанию. [ нужна ссылка ]

Рабочий процесс [ править ]

Как можно сделать работу проще, уменьшить вероятность ошибок и облегчить обучение? Какую роль диаграммы и обозначения играют в повышении производительности труда? Какие слова рабочие приходят на работу уже понимая, какие они понимают неправильно и как они могут использовать одни и те же слова в значении одного и того же?

Изучение управления контентом , таксономии предприятия и другого основного учебного капитала обучающейся организации становится все более важным благодаря стандартам ISO и использованию методов постоянного совершенствования . [ нужна ссылка ] Команды естественного языка и приложений со временем имеют тенденцию сближаться, превращаясь в рефлексивные пользовательские интерфейсы. [ нужна ссылка ]

человеческим управление Телеработа и капиталом

Роль анализа социальных сетей и аутсорсинговых сервисов, таких как e-lance, особенно в сочетании с такими сервисами, как LinkedIn , вызывает особую озабоченность в управлении человеческим капиталом — опять же, особенно в индустрии программного обеспечения, где работа в режиме 24x7 становится все более нормальным. магазины с глобальным распространением.

Компьютерное сотрудничество искусства области в

Романтизированное представление об одиноком гениальном художнике существовало со времен « Джорджо Вазари » Жизнеописаний художников , опубликованных в 1568 году. народное непонимание многих художественных процессов. Художники использовали сотрудничество для создания крупномасштабных работ на протяжении веков, но миф об одиноком художнике не подвергался широко сомнению до 1960-х и 1970-х годов.

С появлением компьютеров и особенно с изобретением Интернета сотрудничество в области искусства стало проще, чем раньше. Это краудсорсинговое онлайн-творчество привносит «новый поворот» в традиционные идеи владения произведениями искусства, онлайн-коммуникации и художественного производства. [3] В некоторых случаях люди даже не подозревают, что вносят свой вклад в онлайн-искусство. [3]

Художники в компьютерную эпоху считаются более «социально осведомленными», что поддерживает социальное сотрудничество по социальным вопросам. [4] Художественные дуэты, такие как итальянский дуэт Hackatao , сотрудничают как физически, так и онлайн, создавая свое искусство, чтобы «создать место встречи между NFT и традиционными мирами искусства». [5] [6] [7]

Краудсорсинг способствует инновационным процессам, успешной реализации и поддержанию генерации идей, тем самым оказывая поддержку развитию перспективных инновационных идей. [8] Краудсорсинг использовался по-разному: от зажигательных музыкальных номеров до хореографии, дизайна декораций, костюмов и маркетинговых материалов, а в некоторых случаях использовался с помощью краудсорсинга с использованием платформ социальных сетей. [9]

Связанные поля [ изменить ]

Связанными областями являются совместная разработка продуктов , CAD / CAM , автоматизированное проектирование программного обеспечения (CASE), параллельное проектирование , управление рабочими процессами , дистанционное обучение , телемедицина , медицинский CSCW и сетевые конференции в реальном времени, называемые MUD (от «многопользовательских подземелий», «хотя сейчас они используются не только для игр).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «26-я конференция ACM по совместной работе с компьютерной поддержкой и социальным вычислениям» . Проверено 24 апреля 2023 г.
  2. ^ Учебные пособия по CSCW 2004. Архивировано 3 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Незнакомцы собираются в сети, чтобы творить коллективное искусство — CNN.com» . edition.cnn.com . Проверено 8 июня 2021 г.
  4. ^ «NFT могут стать будущим искусства, но угрожают ли они будущему планеты?» . www.cbsnews.com . Проверено 8 июня 2021 г.
  5. ^ Чанг, Бриттани. «Произведение искусства NFT только что было продано на аукционе за рекордные 69 миллионов долларов. Художники NFT, заработавшие миллионы, говорят, что это увлечение может навсегда изменить мир искусства» . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 июня 2021 г.
  6. ^ «Аукционный дом Christie's дебютирует на рынке криптоарта» . Forbes Italia (на итальянском языке). 24 февраля 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
  7. ^ Рэпкин, Микки (17 февраля 2021 г.). « «Бипл-мания»: как Майк Винкельманн зарабатывает миллионы, продавая пиксели» . Эсквайр . Проверено 8 июня 2021 г.
  8. ^ Леймейстер, Дж. М.; Хубер, М.; Бретшнайдер, У.; Крчмар, Х. (2009). «Использование краудсорсинга: компоненты, поддерживающие активацию для конкурса идей на основе ИТ» . Журнал информационных систем управления . 26 : 197–224. дои : 10.2753/MIS0742-1222260108 . S2CID   17485373 . Архивировано из оригинала 23 января 2010 г.
  9. ^ Стефи Чанг. «Культурные моменты, определившие 2020 год» . CNN . Проверено 8 июня 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

  • SPARC — Лаборатория исследований космической физики и аэрономии.
  • Science Of Collaboratories - Главная страница проекта Science of Collaboratories со ссылками на более чем 100 конкретных коллабораций.
  • Пол Резник — домашняя страница профессора Пола Резника (статьи о социотехническом капитале, системах репутации , поездок службах координации , рекомендательных системах , совместной фильтрации , социальной фильтрации ).
  • Reticula — блоги, вики и общественное здравоохранение сегодня. Новости, профессиональная деятельность и научные исследования.
  • Национальная сеть медицинской информации США Новости и ссылки на NHIN США, а также усилия по созданию общенациональной виртуальной электронной медицинской карты для поддержки и облегчения электронного сотрудничества между врачами, больницами, пациентами, социальной работой и общественным здравоохранением.
  • Политическая блогосфера Политическая блогосфера и выборы в США в 2004 году: блог «Разделились» , Адамик Л. и Глэнс Н., HP Labs, 2005 г. («В этой статье мы изучаем модели связей и темы обсуждения политических блоггеров. Наша цель – измерить степень взаимодействия между либеральными и консервативными блогами и выявить любые различия в структуре двух сообществ».)
  • [1] - Литературное руководство по CSCW и ПО для групповой работы: обзоры, рекомендации и (необязательные) рекомендации Рэнди.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4abb338ea653032e8a160c5fe9a9888f__1709840040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/8f/4abb338ea653032e8a160c5fe9a9888f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computer-supported collaboration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)