Jump to content

Наборы инструментов для пользовательских инноваций

Наборы инструментов для пользовательских инноваций и индивидуального дизайна представляют собой скоординированные наборы «удобных» инструментов проектирования . Они предназначены для поддержки пользователей, которые желают разрабатывать продукты или услуги для собственного использования. [1] [2] [3] Наборы инструментов для решения проблемы заключаются в том, что, хотя дизайнеры-пользователи могут знать свои потребности лучше, чем производители, их навыки технического проектирования могут быть ниже, чем у разработчиков, нанятых производителями. [4] Например, опытные пользователи теннисных ракеток – или опытные пользователи специальных интегральных схем – обычно знают больше, чем производители, о функции, которую они хотят выполнять от продукта (или услуги). Однако зачастую они не так хороши, как инженеры-производители, в разработке необходимого им продукта.

Цель [ править ]

Наборы инструментов для пользовательских инноваций (или настройки дизайна) решают эту проблему в два этапа. Во-первых, они делят весь набор проблем проектирования, с которыми сталкиваются дизайнеры продуктов, на две категории:

  1. проблемы проектирования, для которых важны специальные знания пользователей о потребностях;
  2. проблемы, для решения которых не требуются знания пользователя.

Наборы инструментов затем предлагают простые в использовании инструменты, позволяющие дизайнерам-пользователям решать проблемы типа (1) без необходимости обладать техническими навыками, такими же, как у инженеров-производителей. Проблемы типа (2) затем поручаются либо программному обеспечению для автоматического решения, либо специалистам по техническому проектированию производителей.

Пример набора инструментов для поддержки самостоятельного проектирования пользователями [ править ]

Чтобы проиллюстрировать основные концепции набора инструментов для инноваций и настройки продуктов пользователями, рассмотрим владельца дома, который хочет самостоятельно спроектировать индивидуальную террасу, которая «в самый раз» подходит для его или ее конкретных физических условий на заднем дворе и запланированного использования террасы. Владелец дома будет знать, какие функции он хочет выполнять от своей индивидуальной террасы – барбекю на открытом воздухе для 10 человек, игровое пространство для своих детей и т. д. Но предположим, что эти пользователи – как и подавляющее большинство пользователей террас – на самом деле не имеют архитектурные и инженерные навыки, необходимые для создания законченной, сборной конструкции террасы, которую они хотят. Набор инструментов «дизайн колоды» решает эту проблему, предлагая пользователю, работающему своими руками , спроектировать только верхнюю поверхность колоды, которую он хочет, просто нарисовав размер и форму колоды, которые он задумал, на экране компьютера. Обратите внимание, что эта верхняя поверхность является единственной частью деки, которая будет напрямую взаимодействовать с запланированными действиями пользователя на деке, и, соответственно, это единственный аспект дизайна деки, для которого важны специальные знания пользователя о предполагаемом использовании деки.

Затем набор инструментов помогает пользователю проверить функциональность поверхности настила посредством моделирования именно этой части конструкции настила. Например, пользователей могут попросить выбрать и разместить изображения таких предметов, как стулья и столы, на поверхности террасы, которую они нарисовали. Это поможет им определить, будут ли размер и форма спроектированной ими поверхности террасы действительно соответствовать их предполагаемому использованию. Если нет, они могут легко внести изменения прямо на экране компьютера, чтобы решить проблемы использования, которые они видят, а затем еще раз оценить, удовлетворены ли они теперь. Опять же, в этом простом примере размер и форма колоды являются единственными функциональными проблемами проектирования, для решения которых необходимы знания пользователя.

Затем программное обеспечение, включенное в набор инструментов для проектирования колоды, берет на себя управление и автоматически делает «все остальное», необходимое для проектирования полной колоды. То есть он проектирует структуру настила, подходящую для поддержки размера и формы поверхности настила, спроектированной пользователем. Решение этого второго набора проблем проектирования требует специальных знаний в области проектирования конструкций, которыми пользователь вряд ли будет обладать – например, сколько бетонных опор фундамента потребуется настилу для долгосрочной безопасности и устойчивости. Однако, поскольку решение этих проблем не требует от пользователей специальных знаний относительно предполагаемого использования, оно может быть выполнено производителем без дополнительных действий пользователя – в данном случае автоматически с помощью программного обеспечения, разработанного производителем.

традиционных маркетинговых инструментов против Наборы исследований

Традиционно в процессе разработки продукта фирмы-производители назначают специалистов по исследованию рынка для определения потребностей пользователей. Таким образом, отдел маркетинга разработал многочисленные методы исследования рынка, основанные на «голосе клиента». [5] целью которого является определение потребностей и предпочтений пользователя. Затем они становятся целями, которые должны достичь разработчики новых продуктов. Достижения в области технологий, такие как компьютеризация производства, в последнее время позволили многим фирмам отказаться от модели «один размер подходит всем» и предложить клиентам «конфигураторы», с помощью которых они могут в некоторой степени адаптировать продукцию к своим индивидуальным предпочтениям. [6] [7] В 2002 году фон Хиппель и Кац концептуализировали роль наборов инструментов в инновационном процессе в более общем виде, выходящем далеко за рамки настройки. Набор инструментов позволяет производителю фактически отказаться от попыток детально понять потребности пользователей в пользу передачи пользователям связанных с потребностями аспектов разработки продуктов и услуг.

Сегодня наборы инструментов для пользовательских инноваций регулярно используются в самых разных областях: от проектирования нейронных сетей до проектирования новых биологических систем в синтетической биологии. Также продолжаются исследования по улучшению их функции. Например, было обнаружено, что предоставление стартовых растворов, [8] прозрачный процесс, [9] подходящее пространство решений, [10] и отзывы коллег [11] [12] может повысить полезность инструментария, а также удовлетворенность пользователей инструментария.

Общая ценность наборов инструментов для самостоятельного пользовательского дизайна [ править ]

Наборы инструментов могут быть разработаны для поддержки инноваций и/или настройки конечных пользователей. В случае только что представленной иллюстрации дизайна колоды набор инструментов явно способен только настраивать колоду. Однако те же концепции сегодня широко применяются во многих областях. Например, были разработаны инновационные наборы инструментов, которые позволяют пользователям, не имеющим знаний в области физики твердого тела или проектирования полупроводников, создавать специальные полупроводники, которые будут выполнять именно те функции, которые они определяют, начиная от моделирования искусственной жизни и заканчивая разработкой совершенно новых контроллеров. для автономных электромобилей. Для достижения этой цели полупроводниковые архитектуры, такие как «море (цифровых логических) вентилей», разработаны так, чтобы отделить физику проектирования вентилей от проектирования функций. Аналогичным образом были разработаны наборы инструментов, которые позволяют дизайнерам с очень небольшими знаниями в области производства проектировать производимые детали для своих проектов. Опять же, как и в случае с проектированием колоды, проектирование функций частей остается на усмотрение пользователя с помощью CAD . Затем опыт производителя, закодированный в наборе программного обеспечения, часто называемом CAM (компьютерное производство), используется для преобразования пользовательских проектов функциональных деталей в проекты, которые хорошо подходят для высококачественного и экономичного массового производства.

Ценность наборов инструментов для профессиональных дизайнеров совершенно очевидна. Благодаря очень большим функциональным и экономическим преимуществам, которые они предлагают проектировщикам продуктов, наборы инструментов CAD-CAM в значительной степени вытеснили более ранние процессы ручного проектирования во всех областях, где проектные решения могут быть оцифрованы. Потребителям все чаще предлагаются наборы инструментов, позволяющие им персонализировать покупаемые продукты. Набор инструментов для проектирования колод, обсуждавшийся ранее, является примером этого.

Особая ценность наборов инструментов для потребительских DIY . проектов

Для потребителей ценность наборов инструментов состоит из двух основных элементов: самооценки качества дизайна, который пользователи создают для себя, а также удовольствия от процесса и обучения, которые потребители могут получить, занимаясь индивидуальным дизайном с использованием набора инструментов.

Что касается самооценки качества, то существуют убедительные исследования, свидетельствующие о том, что потребители предпочитают продукты, разработанные ими самими, продуктам аналогичной функции, разработанным профессиональными дизайнерами. Например, Франке и Пиллер. [13] провели эксперимент, в котором они предложили одной группе людей возможность настроить и купить часы, которые они разработали сами, с помощью набора инструментов. Второй группе была предложена возможность купить любые из трех самых успешных часов на рынке, созданных профессиональными дизайнерами. Объективное качество всех часов (качество материалов, функций и т. д.) было одинаково в обеих группах. Однако оказалось, что пользователи инструментария были готовы заплатить на 100% больше за покупку часов, которые они разработали сами, чем члены второй группы были готовы заплатить за любые профессионально разработанные часы, предложенные им для покупки. Эта высокая дополнительная ценность была подтверждена в нескольких исследованиях с использованием различных наборов инструментов и в различных областях продукции, таких как сухие завтраки, лыжи для карвинга, чехлы для мобильных телефонов, авторучки, кухни, газеты, шарфы и футболки. [14]

Несколько факторов способствуют повышению ценности самостоятельного проектирования с помощью набора инструментов для дизайнеров-потребителей. Наиболее очевидной причиной увеличения субъективной ценности является увеличение соответствия предпочтений. Наборы инструментов позволяют адаптировать продукт к индивидуальным предпочтениям пользователей. Учитывая, что эти предпочтения различны и имеют большое значение для пользователей, возможность индивидуализации приведет к более высокой субъективной ценности. [15] Процесс использования наборов инструментов для быстрого опробования множества вариантов дизайна также позволяет потребителям глубже понять свои предпочтения. Даже короткие процессы самостоятельного проектирования с относительно простым набором инструментов приводят к значительному и стабильному во времени улучшению понимания предпочтений и позволяют пользователям получать высокую отдачу от новых отдельных продуктов. [16] [17]

Еще одно качество нестандартного продукта – уникальность. Наборы инструментов позволяют клиентам легче отличиться от других благодаря собственному индивидуальному дизайну продукта, что является вторым фактором повышения ценности продукта). [18] Наконец, многие люди ценят и сам творческий процесс. При использовании набора инструментов заказчик становится разработчиком, а не просто потребителем. Эксперименты подтверждают важность эффекта «Я разработал это сам» при разработке индивидуального продукта с помощью инструментария. [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ фон Хиппель, Эрик; Кац, Ральф (июль 2002 г.). «Передача инноваций пользователям с помощью наборов инструментов». Наука управления . 48 (7): 821–833. дои : 10.1287/mnsc.48.7.821.2817 . hdl : 1721.1/127249 . S2CID   7998552 .
  2. ^ Пайн, Б. Джозеф (1993). Массовая кастомизация: новый рубеж в деловой конкуренции . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN  9780875843728 .
  3. ^ Ветер, Джерри; Рангасвами, Арвинд (2001). «Кастомеризация: следующая революция в массовой настройке». Журнал интерактивного маркетинга . 15 (1): 13–32. doi : 10.1002/1520-6653(200124)15:1<13::AID-DIR1001>3.0.CO;2-# .
  4. ^ Делларт, Бенедикт Г.К.; Стремерш, Стефан (май 2005 г.). «Маркетинг продуктов, изготавливаемых по индивидуальному заказу: поиск баланса между полезностью и сложностью». Журнал маркетинговых исследований . 42 (2): 219–227. дои : 10.1509/jmkr.42.2.219.62293 . S2CID   167526674 .
  5. ^ Гриффин, Эбби; Хаузер, Джон Р. (февраль 1993 г.). «Голос клиента». Маркетинговая наука . 12 (1): 1–27. дои : 10.1287/mksc.12.1.1 .
  6. ^ Пайн, Б. Джозеф (1993). Массовая кастомизация: новый рубеж в деловой конкуренции . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN  9780875843728 .
  7. ^ Пиллер, Фрэнк Т. (1998). Массовое производство по индивидуальному заказу – это конкурентная стратегия будущего . Мюнхен: Хансер. ISBN  9783446193369 .
  8. ^ Хильдебранд, Кристиан; Хойбл, Джеральд; Херрманн, Андреас (декабрь 2014 г.). «Кастомизация продукта с помощью стартовых решений» . Журнал маркетинговых исследований . 51 (6): 707–725. дои : 10.1509/jmr.13.0437 . S2CID   168118295 .
  9. ^ Крамер, Томас (май 2007 г.). «Влияние прозрачности задачи измерения на формирование предпочтений и оценку персонализированных рекомендаций» . Журнал маркетинговых исследований . 44 (2): 224–233. дои : 10.1509/jmkr.44.2.224 . S2CID   143547720 .
  10. ^ фон Хиппель, Эрик (июль 2001 г.). «Пользовательские инструменты для инноваций». Журнал управления инновациями в продуктах . 18 (4): 247–257. дои : 10.1111/1540-5885.1840247 . hdl : 1721.1/70077 .
  11. ^ Джеппесен, Ларс Бо (июль 2005 г.). «Пользовательские инструменты для инноваций: потребители поддерживают друг друга». Журнал управления инновациями в продуктах . 22 (4): 347–362. дои : 10.1111/j.0737-6782.2005.00131.x .
  12. ^ Франке, Николаус; Кейнц, Питер; Шрайер, Мартин (ноябрь 2008 г.). «Дополнение наборов инструментов массовой настройки сообществами пользователей: как коллегиальный вклад улучшает самопроектирование клиентов *: Как коллегиальный вклад улучшает самопроектирование клиентов при массовой настройке» (PDF) . Журнал управления инновациями в продуктах . 25 (6): 546–559. дои : 10.1111/j.1540-5885.2008.00321.x . S2CID   4977738 .
  13. ^ Франке, Николаус; Пиллер, Фрэнк (ноябрь 2004 г.). «Создание ценности с помощью наборов инструментов для пользовательских инноваций и дизайна: пример рынка часов» . Журнал управления инновациями в продуктах . 21 (6): 401–415. дои : 10.1111/j.0737-6782.2004.00094.x .
  14. ^ Хархофф, Дитмар; Лахани, Карим Р. (2016). Революционные инновации: пользователи, сообщества и открытые инновации . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262331524 .
  15. ^ Франке, Николаус; Кейнц, Питер; Стегер, Кристоф Дж. (сентябрь 2009 г.). «Проверка ценности персонализации: когда клиенты действительно предпочитают продукты, соответствующие их предпочтениям?». Журнал маркетинга . 73 (5): 103–121. дои : 10.1509/jmkg.73.5.103 . S2CID   167522819 .
  16. ^ Симонсон, Итамар (январь 2005 г.). «Детерминанты реакции клиентов на индивидуальные предложения: концептуальная основа и исследовательские предложения». Журнал маркетинга . 69 (1): 32–45. дои : 10.1509/jmkg.69.1.32.55512 . S2CID   168491969 .
  17. ^ Франке, Николаус; Хадер, Кристофер (ноябрь 2014 г.). «Массовая или только «нишевая настройка»? Почему мы должны интерпретировать наборы инструментов конфигурации как инструменты обучения» . Журнал управления инновациями в продуктах . 31 (6): 1214–1234. дои : 10.1111/jpim.12137 .
  18. ^ Франке, Николаус; Шрайер, Мартин (июнь 2008 г.). «Уникальность продукта как фактор потребительской полезности при массовой кастомизации» . Маркетинговые письма . 19 (2): 93–107. дои : 10.1007/s11002-007-9029-7 . S2CID   23196052 .
  19. ^ Франке, Николаус; Шрайер, Мартин; Кайзер, Ульрика (январь 2010 г.). «Эффект «Я сам это разработал» в массовой настройке». Наука управления . 56 (1): 125–140. дои : 10.1287/mnsc.1090.1077 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 781533667bf495df3cc72be8b7b7c4fd__1717418820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/fd/781533667bf495df3cc72be8b7b7c4fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toolkits for user innovation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)