Страсти (Телеман)

Между 1716 и 1767 годами Георг Филипп Телеман написал серию «Страстей» Христовы , музыкальных композиций, отражающих Страсти – физические, духовные и душевные страдания Иисуса, начиная с нескольких часов до суда и до его распятия . Произведения были написаны для исполнения в немецких церквях в дни перед Пасхой . Плодовитый композитор, Телеман написал более 40 «Страстей» только для церквей Гамбурга , из которых, согласно нынешнему состоянию исследований, сохранилось 22. [ 1 ] Он также написал несколько ораторий «Страсти» . В отличие от « Страстей» , предназначенных для литургического исполнения, они не были тесно связаны с буквальным текстом Евангелий .
История
[ редактировать ]В своей диссертации «Взлет лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана» (Университет Питтсбурга, 2005 г.) Джейсон Бенджамин Грант описывает три основных периода композиции «Страстей Телемана» следующим образом:
Я делю «Литургические страсти» Телемана на три основных периода, основываясь на важных событиях в истории жанра. Первый период включает «ранние» произведения, написанные в 1722–1736 гг. Эти «Страсти» включают в себя весь объем повествования . [ 2 ] (Vorbereitung и 5 актов ). Из пятнадцати произведений, сочиненных Телеманом в этот период, сохранились только четыре (4/15, около 20%): [ 3 ] Святого Марка 1723 года, Святого Луки 1728 года, Святого Матфея 1730 года и Святого Иоанна 1733 года. Трудно обсуждать нормы и исключения в этот период, когда из этих пятнадцати страстей сохранились только четыре. Тем не менее, основываясь на репертуаре в целом, мы можем определить Святого Матфея 1730 года как «норму», а Святого Луку 1728 года как исключение.
Вторую группу составляют «средние» произведения, написанные 1737–54. В этих произведениях используется (в основном) сокращенное повествование (за исключением Vorbereitung и actus sepulcrum ). Из восемнадцати [ 4 ] Из «Страстей», сочиненных Телеманом в этот период, шестнадцать были полностью оригинальными произведениями, а две были пародиями: «Святой Матфей» 1738 года был пародией на «Святого Матфея» 1726 года (ни один из них не сохранился), а «Святой Иоанн» 1749 года - пародия на Святого Иоанна 1741 года. От этого периода сохранилось восемь (прямо: девять) произведений (8/18, около 44,4%): Святой Иоанн 1737 г., Святой Иоанн 1741 г., Святой Лука 1744 г., Святой Иоанн 1745 г., Святой Матфей 1746 г., Святой Лука 1748 г., Святой Иоанн 1749 г. и 1750 г., Святой Матфей. Среди них выделяются церкви Святого Иоанна 1745 года и Святого Луки 1748 года. «Типичные» произведения, заслуживающие комментария, включают «Святого Луку» 1744 года, «Святого Матфея» 1746 года и две пародии.
Во второй период повествовательная структура литургических Страстей претерпела существенные изменения. После 1736 года повествование о Тайной Вечере и Погребении Иисуса ( Погребении Христа ) было исключено, оставив Гефсиманию и Голгофу ( Голгофу ) в качестве подставок для книг, основных мест истории Страстей. Сокращение повествования позволило расширить поэтические вставки ( хоралы , арии , речитативы , припевы), особенно в аннотации. [ 5 ] и вывод [ 6 ] Часто эти расширенные разделы содержали медитацию. [ 7 ] об аспектах Тайной Вечери, Погребения и, возможно, даже намеках на Воскресение Иисуса , событиях, не изложенных в повествовании .
Третий период включает «поздние» произведения, написанные в 1755–67. Из тринадцати произведений Телемана, написанных в этот период, одиннадцать сохранились (11/13, около 84,6%), единственными утерянными произведениями являются «Святой Лука» 1756 года и «Святой Марк» 1763 года. Основываясь только на проценте сохранившихся произведений, поздние «Страсти» требуют детального изучения, позволяющего сравнить несколько произведений. Эти «Страсти» были сочинены в результате огромного наплыва концертных ораторий . [ 8 ] типичным примером является их избегание повествования . Очевидно, литургические Страсти не могли покончить с нарративом , но воздействие новых ораторий было действительно сильным. Эти Страсти обычно включают расширенное вступление и заключение , расширенные хоральные последовательности (я определяю «хоральную последовательность» как серию хоральных частей, обычно основанных на одной и той же мелодии, часто разделенных припевом или другой поэтической интерполяцией), поэтическое изображение событий, большие аккомпанементы, [ 9 ] и переработанное повествование в последних нескольких работах. [ 10 ]
Стиль
[ редактировать ]Стилистически между этими произведениями Телемана и « Страстями» Иоганна Себастьяна Баха есть много различий , однако есть больше сходства со «Страстями» К.П.Е. Баха . «Страсти Телемана» (в отличие от «Лейпцигских страстей» И. С. Баха) писались и использовались не в контексте отдельной Страстной пятницы литургической службы Вечерни , а скорее в регулярных церковных службах в пяти главных церквях Гамбурга по воскресеньям Великого поста (за исключением Окули воскресенье ). Из уважения к Ульриху Лейзингеру , который заявляет в предисловии «Страсти» в Полном собрании сочинений Карла Филиппа Эммануила Баха:
Гамбургские Страсти конца восемнадцатого века относительно коротки, длятся чуть больше часа в исполнении, потому что они использовались в регулярных воскресных службах Великого поста, а не в контексте отдельной Страстной службы, как на Вечерне Страстной пятницы в Лейпциге. . По мнению Иоганна Маттесона , от традиционного разделения Страстей на две части, обрамляющего проповедь , отказались в 1755 году. [ 11 ]
и цитирует (он утверждает) страницы 656–657 4-го «Воррата» (тома) книги Иоганна Маттесона Plus Ultra, ein Stückwerk von neuer und mancherley Art. Гамбург никогда по-настоящему не адаптировал двустороннее разделение обстановки «Страсти» (часть 1 — до проповеди, часть 2 — после нее). Что изменилось , так это то, что после 1736 года повествование о Тайной вечере и Погребении было исключено (хотя в некоторых случаях даже до 1736 года Тайная вечеря не использовалась, например, в « Страстях по Марку», приписываемых Кайзеру ). Эти «Гамбургские страсти» представляли собой целые произведения, исполнявшиеся последовательно. В отличие от Лейпцига, где разделение до и после проповеди сохранилось. Другая проблема с заявлением Лейзингера заключается в том, что он цитирует книгу Маттесона, которая сейчас утеряна.
Еще одним элементом, отличающим произведения Телемана от Себастьяна Баха, является точка зрения. Телеман не был «проповедником», как Бах, хотя у него было богословское образование. Точка зрения Телемана была точкой зрения Просвещения , которое уделяло меньше внимания божественности Христа и больше его человечности (до такой степени, что во многих ариях как в произведениях Телемана, так и в произведениях Эммануэля Баха Христос упоминается как «Menschenfreund» («Друг человека»). )). Они меньше подчеркивают Христа как откровение воли Божией для мира и откровение пророчества и божественной благодати, меньше Христа-Слова воплотившегося, меньше Христа-Агнца Божия и больше Христа-человека, целителя, страдальца. Противоположностью этому являются Бах-Пятый евангелист, Бах-мистик, Бах-православный лютеранин. Одним из способов проявления этой разницы является подход Телемана и Себастьяна Баха к слову Священного Писания. Бах не меняет ни йоты библейского слова, он пишет слова Писание написано красными чернилами, и вообще вся его позиция заключается в том, что Писание превыше всего. Против этого выступает Телеман, который по-своему трактует Писание. Он не считает его священным (о чем свидетельствуют два факта: в «Страстях по Матфею» 1738 года целый евангельский стих заменен арией, [ 12 ] а в «Страстях по Луке» 1744 года он меняет порядок стихов Священного Писания (в частности, Луки 22: 43–44) в Части 2).
Наконец, Телеман использует более лирический стиль, чем Бах. Хотя в «Страстях» Баха есть места, где он использует больше расцветок в речитативах, их обычно немного и они редки. Бах обычно использует словесно-музыкальную форму, в которой музыка создается так, чтобы соответствовать словам. Телеман же подгоняет слова к музыке, которую пишет, вплоть до того, что многие части речитативов либо растянуты, либо повторяются дословно.
Страстные оратории
[ редактировать ]Телеман написал 6 Страстных ораторий (все из которых не использовались в собственно литургии, но все же использовались в церкви [либо в меньших церквях, либо в период между Судебным воскресеньем и Страстной пятницей, когда было традиционно практически не иметь остановить Страстные представления в церквях]).
В его оратории «Страсти» 1716 года «Der für die Sünde der Welt gemarterte Иисус» («Иисус, который был замучен за грехи мира», TWV 5:1) использовалось поэтическое размышление над историей страстей Бартольда Генриха Брокеса . Сам Телеман написал текст для своей второй оратории «Страсти», Seliges Erwägen des Bittern Leidens und Sterbens Jesu Christi («Блаженное созерцание горьких страданий и смерти Иисуса Христа», TWV 5:2a, позже переработанный в TWV 5:2), который была одной из самых любимых и часто исполняемых страстей в Германии восемнадцатого века. [ 13 ]
Год | Номер ТВВ | Общее имя | Заголовок | Либреттист | Подсчет очков | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1716 г., обр. 1722 г. | Библия 5:1 | Иисус, замученный и умирающий за грех мира, из IV Евангелистов ( Страсти по Брокесу ) | Я от веревки своих грехов | Бартольд Генрих Брокс | SSSAATTBBB с 3 поперечными флейтами, блокфлейтой (Flauto dolce), 2 гобоями, фаготом, струнными, виолеттой и континуо. | Барфюсеркирхе Франкфурт-на-Майне, 10 апреля 1716 г.; повторено во время Великого поста в 1717 или 1718 году в Гамбурге или Аугсбурге (источник: Автобиография Телемана, 1718 год), 26 марта 1717 года в Нойкирхе Лейпциге (первое задокументированное исполнение Страстной оратории в Лейпциге), 4 апреля 1719 года в Reventher Dom Hamburg, 21 марта 1720 года в Hamburger Drillhaus, 60 движений за один Пастиш исполнялся 22, 26, 28 и 30 марта 1722 года Великого поста 1723 года в Гамбурге(?), входил в серию представлений всех четырёх (на тот момент) известных постановок ( Рейнхард Кейзер , Телеман, Георг Фридрих Гендель и Иоганн Маттесон ) в течение четырех вечеров в 1719, 1722, 1723 и 1730 годах. и 27 марта 1739 г. в Николаикирхе Лейпциге (под руководством И.С. Баха); [ 14 ] Современное издание (Bärenreiter); Запись — McGegan, 1994 г. (переиздан в 1996 и 1999 гг.), Jacobs, 2009 г. |
1722 г., перф. 1728 г. | Псалом 5:2а | Страстная оратория: Благословенное размышление о страданиях и смерти Иисуса Христа. | Украшай себя, о дорогая душа | Георг Филипп Телеманн | SATB с поперечной флейтой, 2 гобоями, струнными и континуо. | Гамбургская версия, написанная в Гамбурге в 1722 году, переработанная и исполненная в первый Гамбургский пост 1728 года; Современное издание (Bärenreiter) |
1731 | Псалом 5:3 | Обращение римского центуриона Корнилия | Восстань, стань светом! | Эй Джей Зелл | **** | Потерянный; Перф. Буровой дом Гамбург, 9 марта 1731 г. |
1731 | Псалом 5:4 | Распятая любовь или слезы о страданиях и смерти нашего Спасителя | Не связь, которая вас ловит | Иоганн Ульрих фон Кениг | SATB с 2 поперечными флейтами, шалюмо, гобоем д'Амор, 2 гобоями, струнными, виолеттой и континуо. | Перф. Дриллхаус Гамбург, 9 марта 1731 г. (?); Запись — Шолль, 2004 г. |
1755 | Библия 5:5 | Созерцание 9-го часа в день смерти Иисуса | Отдыхай, о солнце | Иоахим Иоганн Даниэль Циммерманн | ATB с двумя поперечными флейтами, бас-гобоем, двумя валторнами, струнными и континуо. | перф. Великий пост 1755 г.; Современное издание (Bärenreiter); Записано - Макс 1997 г. (переиздано в 2000 г.) |
1755 | Псалом 5:6 | Смерть Иисуса (Страстная кантата) | Ты, чьи глаза текли | Карл Вильгельм Рамлер | SAATBB с 2 поперечными флейтами, 2 блокфлейтами (флейта à bec), 2 гобоями, гобой д'Амур, бас-гобой, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, труба, тромбон, струнные и континуо. | Перф. Великий пост 1755 г.; Современное издание (Bärenreiter); Запись — Heyerick 1995 (переиздан в 2007 г.), Rémy 2000 (переиздан в 2006 г.), Schwarz 2012 г. |
1763 | Псалом 5:2 | Страстная оратория: Благословенное размышление о страданиях и смерти Иисуса Христа. | Украшай себя, о дорогая душа | Георг Филипп Телеманн | САТБ с 2 гобоями, 2 шалюмо, 2 фаготами, 2 валторнами, струнными и континуо | сочинил и исполнил Берлин, 3 апреля 1763 г.; Современное издание Йоханнеса Пауша и Беренрайтера; Записано – Schäfer 2001 г. (переиздано в 2003, 2004, 2007 и 2011 гг.) [ 15 ] |
Гамбургские и Данцигские литургические страсти
[ редактировать ]Обратите внимание, что этот список может быть неполным.
- Орден церковной службы запретил исполнение страстной музыки в воскресенье Окули (3-е воскресенье Великого поста - зарезервировано для инсталляционной музыки (Juraten-Einführungsmusik) в Михаэлискирхе), и плотную череду страстных исполнений приходилось изменять всякий раз, когда наступал праздник Благовещения. (25 марта) приходился на воскресенье во время Великого поста или в любое время Страстной недели. [ 16 ] [ 17 ] и [ 18 ]
- «Нормальный порядок» страстной музыки в Гамбурге (как в гамбургском «Шрайб-Календаре») был следующим:
Событие | Местный |
---|---|
Великий пост (называемый) воскресенье | Церковь Святого Петра, Гамбург |
Помните воскресенье | Св. Николас, Гамбург |
Счастливого воскресенья | Церковь Святой Екатерины, Гамбург |
Судья Сандей | Санкт-Якоби, Гамбург |
Четверг после воскресенья Джудика | Малая церковь Святого Михаила, Гамбург |
Пятница после Судейского воскресенья | Церковь Святого Духа, Гамбург |
Суббота после воскресенья Джудика | Св. Церковь Йоханниса, Гамбург |
Вербное воскресенье | Церковь Св. Михаэлиса, Гамбург |
Великий понедельник | Церковь Святой Марии Магдалины, Гамбург |
Великий вторник | Часовня Святой Гертруды, Гамбург |
Страстная среда | Церковь Пештхоф, Гамбург |
Чистый четверг | Святого Паули Церковь , Гамбург |
Страстная пятница | Церковь Святого Георга , Гамбург [ 19 ] |
В 1745 г. в связи с наступлением траура после смерти императора Священной Римской империи Карла VII 20 января 1745 г. (период траура длился с 14 февраля по 14 марта) график представлений был изменен следующим образом:
Дата | Событие | Местный | Работа |
---|---|---|---|
16 марта | Вторник после «Помни воскресенье» | Петрискирхе Гамбург | Йоханнес-Страсти TWV 5:30 |
25 марта | Четверг после воскресенья Окули (Праздник Благовещения ) | Николаикирхе Гамбург | 17:30 |
28 марта | Лаэтере воскресенье | Катериненкирхе Гамбург | 17:30 |
31 марта | Среда после воскресенья Лаэтере | Пенитенциарная церковь Гамбурга | Оратория «Страсти: Благословенное созерцание страданий и смерти Иисуса Христа» TWV 5:2a (дополнительное исполнение) |
4 апреля | Судья Сандей | Якобискирхе Гамбург | 17:30 |
7 апреля | Среда после воскресенья Джудика | Вайзенхаускирхе Гамбург | TWV 5:2a (дополнительная производительность) |
8 апреля | Четверг после воскресенья Джудика | Кляйн Михаэлискирхе Гамбург | 17:30 |
9 апреля | Пятница после Судейского воскресенья | Церковь Святого Духа Гамбург | TWV 5:2a (запасное исполнение) |
10 апреля | Суббота после воскресенья Джудика | Церковь Святого Иоанна Гамбурга | 17:30 |
11 апреля | Пальмы | Михаэлискирхе Гамбург | 17:30 |
12 апреля | Великий понедельник | Церковь Марии Магдалины Гамбург | 17:30 |
13 апреля | Великий вторник | Гертруденкирхе Гамбург | 17:30 |
14 апреля | Страстная среда | Пештхофкирхе Гамбург | TWV 5:2a (запасное исполнение) |
15 апреля | Чистый четверг | Паулискирхе Гамбург | 17:30 |
16 апреля | Страстная пятница | Георгенкирхе Гамбург | 17:30 [ 20 ] |
Год [ 21 ] | Номер ТВВ | Евангелие | Заголовок | Либреттист | Подсчет очков | Примечания [ 22 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1722 | Псалом 5:7 | Мэтью | Если грех мой обидит меня ( Страсти по Евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Исполняется 22 февраля (Петрикирхе), 1 (Николаикирхе), 15 (Катериненкирхе), 22 (Якобикирхе) и 29 (Михаэлискирхе) марта 1722 года; Потерянный; Постановка «Первые страсти» в роли кантора (церкови) Gelehrtenschule des Yoganeums и музыкального руководителя в Гамбурге. |
1723 | Псалом 5:8 | Отметка | Идет ягненок и несет вину ( Страсти по Евангелисту Марку ) | Неизвестный либреттист | SATB , Флейта , 2 гобоя , 2 гобоя д'амур , струнные и континуо | Исполняется 14 (Петрикирхе) и 21 (Николайкирхе) февраля, 7 (Катериненкирхе), 14 (Якобикирхе) и 21 (Михаэлискирхе) марта 1723 г. |
1724 | Псалом 5:9 | Люк | Агнец Божий, невинный ( Страсти по евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 27 (Петрикирхе), 5 февраля (Николаикирхе), 19 (Катериненкирхе), 26 (Якобикирхе) марта и 2 (Михаэлискирхе) апреля 1724 г. |
1725 | Псалом 5:10 | Джон | Иисусе, раны твои глубокие ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 18 (Петрикирхе) и 25 (Николаикирхе) февраля и 11 (Катериненкирхе), 18 (Якобикирхе) и ? (Михаэлискирхе) марта 1725 г. [ 23 ] |
1726 | Псалом 5:11 | Мэтью | Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполнено 10 (Петрикирхе), 17 (Николайкирхе) и 31 (Катериненкирхе) марта, 7 (Якобикирхе) и 14 (Михаэлискирхе) апреля 1726 г. |
1727 | Псалом 5:12 | Отметка | Спас мой, ты мне дорог ( Страсти по евангелисту Марку ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 2 (Петрикирхе), 9 (Николаикирхе), 23 (Катериненкирхе), 30 (Якобикирхе) марта и 6 (Михаэлискирхе) апреля 1727 г. |
1728 | Псалом 5:13 | Люк | Израиль, о возлюбленный Отец-Сердце! ( Страсти по евангелисту Луке ) | Маттеус Арнольд Уилкенс | SATB, 2 флейты, блокфлейта , 2 гобоя, фагот , струнные и континуо | Записано – М.А. Вилленс (2013); Современное издание (Bierenreiter [Телеманн – Музыкальные произведения, Том 15, 1964 г.]); Исполняется 15 (Петрикирхе) и 22 (Николайкирхе) февраля, 7 (Катериненкирхе), 14 (Якобикирхе) и 21 (Михаэлискирхе) марта 1728 г. |
1729 | Псалом 5:14 | Джон | Чтобы снять нашу греховную вину ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 6 (Петрикирхе), 13 (Николайкирхе) и 27 (Катериненкирхе) марта, 3 (Якобикирхе) и 10 (Михаэлискирхе) апреля 1729 г. |
1730 | 17:15 | Мэтью | Если грех мой обидит меня ( Страсти по Евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | SATB, флейта, гобой, струнные, виолетта и континуо | Записано – Редель 1965 г., Фрайбергер 2010 г.; Исполняется 26 (Петрикирхе), 5 февраля (Николайкирхе), 19 (Катериненкирхе), 26 (Якобикирхе) марта и 2 (Михаэлискирхе) апреля 1730 г. |
1731 | Псалом 5:16 | Отметка | Пресвятой праздник Примирения ( Страсти по евангелисту Марку ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 11 (Петрикирхе) и 18 (Николайкирхе) февраля и 4 (Катериненкирхе), 11 (Якобикирхе) и 18 (Михаэлискирхе) марта 1731 г. |
1732 | Псалом 5:17 | Люк | Ты ревешь? Огромный гром! ( Страсти по евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 2 (Петрикирхе), 9 (Николаикирхе), 23 (Катериненкирхе), 30 (Якобикирхе) марта и 6 (Михаэлискирхе) апреля 1732 г. |
1733 | Псалом 5:18 | Джон | Ты пропустил нас через кровь ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | SATB, флейта, 2 гобоя, струнные и континуо | Записано – Майкл Шолль (2012 г.); Исполняется 22 (Петрикирхе) февраля и 1 (Николаикирхе), 15 (Катериненкирхе), 22 (Якобикирхе) и 29 (Михаэлискирхе) марта 1733 г. |
1734 | Псалом 5:19 | Мэтью | Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Матфея ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 14 (Петрикирхе) и 21 (Николаикирхе) марта и 4 (Катериненкирхе), 11 (Якобикирхе) и 18 (Михаэлискирхе) апреля 1734 г. |
1735 | ТВВ 5:20 | Отметка | Иисусе, раны твои глубокие ( Страсти по евангелисту Марку ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 27 (Петрикирхе), 6 февраля (Николайкирхе), 20 (Катериненкирхе), 27 (Якобикирхе) марта и 3 (Михаэлискирхе) апреля 1735 г. |
1736 | Псалом 5:21 | Люк | Если грех мой обидит меня ( Страсти по евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 19 (Петрикирхе) и 26 (Николаикирхе) февраля и 11 (Катериненкирхе), 18 (Якобикирхе) и ? (Михаэлискирхе) марта 1736 г. [ 23 ] |
1737 | Библия 5:22 | Джон | Иисусе, раны Твои святые ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | SATB, флейта, 2 гобоя, струнные и континуо | Современное издание (Edition Kunzelmann (PE.OCT10122)); Исполнено 10 (Петрикирхе), 17 (Николайкирхе) и 31 (Катериненкирхе) марта, а также 7 (Якобикирхе) и 14 (Михаэлискирхе) апреля 1737 г. |
1738 | Библия 5:23 | Мэтью | Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 23 (Петрикирхе) февраля и 2 (Николайкирхе), 16 (Катериненкирхе), 23 (Якобикирхе) и 30 (Михаэлискирхе) марта 1738 г. |
1739 | Библия 5:24 | Отметка | Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Марку ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 15 (Петрикирхе) и 22 (Николайкирхе) февраля и 8 (Катериненкирхе), 15 (Якобикирхе) и 22 (Михаэлискирхе) марта 1739 г. |
1740 | ТВВ 5:25 | Люк | Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 6 (Петрикирхе), 13 (Николайкирхе) и 27 (Катериненкирхе) марта, 3 (Якобикирхе) и 10 (Михаэлискирхе) апреля 1740 г. |
1741 | Библия 5:26 | Джон | Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | SATB, 2 флейты, 2 гобоя, струнные и континуо | Исполняется 19 (Петрикирхе) и 26 (Николайкирхе) февраля и 12 (Катериненкирхе), 19 (Якобикирхе) и 26 (Михаэлискирхе) марта 1741 г. |
1742 | 5:27 | Мэтью | Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 11 (Петрикирхе) и 18 (Николайкирхе) февраля и 4 (Катериненкирхе), 11 (Якобикирхе) и 18 (Михаэлискирхе) марта 1742 г. |
1743 | 5:28 | Отметка | Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Марка ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполнено 3 (Петрикирхе), 10 (Николаикирхе), 24 (Катериненкирхе), 31 (Якобикирхе) марта и 7 (Михаэлискирхе) апреля 1743 г. |
1744 | 5:29 | Люк | Если грех мой обидит меня ( Страсти по евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | SATB, флейта, гобой д'амур, струнные и континуо | Запись – С. Генрих, 1973 г. (переиздан в 1999, 2001, 2007 и 2009 гг.); Исполняется 16 (Петрикирхе) и 23 (Николаикирхе) февраля, 8 (Катериненкирхе), 15 (Якобикирхе) и 22 (Михаэлискирхе) марта 1744 г. |
1745 | 17:30 | Джон | Идет барашек и несет вину ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Иоахим Иоганн Даниэль Циммерманн | SATB, флейта, 2 гобоя, бас-гобой, струнные и континуо | Запись – П. Пейре, 1996 г. (переиздан в 1999 и 2009 гг.); Современное издание - Bärenreiter (Телеманн - Музыкальные произведения, Том 29, 1996 г.); Исполнено 16 (Петрикирхе), 25 (Николайкирхе) и 28 (Катериненкирхе) марта, а также 4 (Якобикирхе) и 11 (Михаэлискирхе) апреля 1745 г.
Премьера в Западном полушарии: Э. Миллер и К. Гриллс с Гарвардским обществом старинной музыки, 2017 г. |
1746 | ТВВ 5:31 | Мэтью | Рассмотрим это серьезно ( Страсти по Евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | SATB, Флейта, Гобой, Гобой д'амур, 2 валторны, струнные и континуо | Записано - Redel 1965 (переиздан в 1992 и 1996 годах), Seeliger 1994 (переиздан в 1995 и 2009 годах), Stötzel 1997 (переиздан в 2003 и 2007 годах), H. Max 1999 (переиздан в 2006 и 2009 годах); Исполняется 27 (Петрикирхе), 6 февраля (Николайкирхе), 20 (Катериненкирхе), 27 (Якобикирхе) марта и 3 (Михаэлискирхе) апреля 1746 г. |
1747 | ТВВ 5:32 | Отметка | Иисусе твои глубокие раны ( Страсти по евангелисту Марку ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 19 (Петрикирхе) и 26 (Николаикирхе) февраля, 12 (Катериненкирхе), 19 (Якобикирхе) и 26 (Михаэлискирхе) марта 1747 г. |
1748 | ТВВ 5:33 | Люк | Знаешь ли ты, что ты ( Страсти по Евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | SATB, флейта, гобой, гобой д'амур, струнные и континуо | Записано – H. Max 2010 г. (переиздано в 2011 г.); Исполнено 3 (Петрикирхе), 10 (Николаикирхе), 24 (Катериненкирхе), 31 (Якобикирхе) марта и 7 (Михаэлискирхе) апреля 1748 г. |
1749 | ТВВ 5:34 | Джон | Иисус, жизнь всей моей жизни ( Страсти по евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | SATB, инструменты неизвестны | Записано – М. Шолль, 2011 г.; Исполняется 23 (Петрикирхе) февраля, 2 (Николайкирхе), 16 (Катериненкирхе), 23 (Якобикирхе) и 30 (Михаэлискирхе) марта 1749 г. |
1750 | ТВВ 5:35 | Мэтью | Если грех мой обидит меня ( Страсти по Евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | SATB, 2 флейты, 2 гобоя, струнные и континуо | Запись – Радеманн, 2002 г. (переиздан в 2007 г.); Исполняется 15 (Петрикирхе) и 22 (Николаикирхе) февраля, 8 (Катериненкирхе), 15 (Якобикирхе) и 22 (Михаэлискирхе) марта 1750 г. |
1751 | ТВВ 5:36 | Отметка | Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Марка ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 28 (Петрикирхе), 7 февраля (Николаикирхе), 21 (Катериненкирхе), 28 (Якобикирхе) марта и 4 (Михаэлискирхе) апреля 1751 г. |
1752 | ТВВ 5:37 | Люк | Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Луки ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 20 (Петрикирхе), 27 (Николайкирхе) февраля, 12 (Катериненкирхе), 19 (Якобикирхе) и 26 (Михаэлискирхе) марта 1752 г. |
1753 | ТВВ 5:38 | Джон | Душа милая, теперь качайся ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 13 (Петрикирхе) и 20 (Николайкирхе) марта и 3 (Катериненкирхе), 10 (Якобикирхе) и 17 (Михаэлискирхе) апреля 1753 г. |
1754 | ТВВ 5:39 | Мэтью | ? ( Страсти по Евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | ? | Автограф от факультета школьного музыкального образования Веймарского музыкального университета им. Ференца Листа; перепечатка Культурно-исследовательского центра Михаэльштейна, 1986 г.; Исполняется 26 (Петрикирхе), 5 февраля (Николаикирхе), 19 (Катериненкирхе), 26 (Якобикирхе) марта и 2 (Михаэлискирхе) апреля 1754 г. |
1754 | ТВВ 5:53 | Мэтью | Вверх, вверх, о боже («Danziger Passion», страстная музыка по мотивам евангелиста Мэтью ) | Неизвестный либреттист | Неизвестный | Записано – Nemeth 1993 г. (переиздано в 1995, 2003 и 2011 гг.); Обнаружен в 1980 году; Исполнено 7 апреля 1754 г. (Данциг) |
1755 | ТВВ 5:40 | Отметка | Это драгоценная вещь ( Страсти по евангелисту Марку ) | Неизвестный либреттист | SATB, 2 флейты, гобой, струнные и континуо | Записано – М. Шолль, 2006 г.; Выполняется 18 (Петрикирхе) и 25 (Николаикирхе), 11 февраля (Катериненкирхе), 18 (Якобикирхе) и ? (Михаэлискирхе) март 1755 г. [ 23 ] |
1756 | ТВВ 5:41 | Люк | Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Луки ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 9 (Петрикирхе), 16 (Николайкирхе) и 30 (Катериненкирхе) марта, 6 (Якобикирхе) и 13 (Михаэлискирхе) апреля 1756 г. |
1757 | ТВВ 5:42 | Джон | Приходите во Фрейштат, скорбящие ( Страсти по евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | SATB, флейта, гобой, струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша; Исполнено 1 (Петрикирхе), 8 (Николайкирхе), 22 (Катериненкирхе), 29 (Якобикирхе) марта и 5 (Михаэлискирхе) апреля 1757 г. |
1758 | ТВВ 5:43 | Мэтью | Господи, укрепи меня к размышлению о твоих страданиях ( Страсти по Евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | SATB, 2 флейты, 2 гобоя, 2 валторны, труба, 2 тромбона, литавры, струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша, запись – М. Шолль, 2000 г.; Исполняется 14 (Петрикирхе) и 21 (Николайкирхе) февраля, 7 (Катериненкирхе), 14 (Якобикирхе) и 21 (Михаэлискирхе) марта 1758 г. |
1759 | ТВВ 5:44 | Отметка | Хвала Богу ( музыка-страсть по мотивам евангелиста Марка ) | Неизвестный либреттист | SATB, 2 флейты, 2 блокфлейты, 2 гобоя, бас-гобой, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 тромбона, струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша, записано - Redel 1963 (переиздано в 1999 году); Исполняется 6 (Петрикирхе), 13 (Николаикирхе), 27 (Катериненкирхе) марта, 3 (Якобикирхе) и 10 (Михаэлискирхе) апреля 1759 г. |
1760 | ТВВ 5:45 | Люк | Какой враг креста ( Страсти по евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | САТБ, 2 гобоя (дублирование 2 флейт [ 24 ] ), струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша; Исполняется 26 (Петрикирхе), 4 февраля (Николайкирхе), 18 (Катерининкирхе) и ? (Якобикирхе) март [ 25 ] и 1 (Михаэлискирхе) апреля 1760 года. Большая часть речитативов и припевов-турб повторно используются в «Страстях» К.П.Е. Баха 1771 и 1779 годов. |
1761 | ТВВ 5:46 | Джон | Да услышит тебя Господь в нужде твоей ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | SATB, блокфлейта, 2 флейты, гобой, бас-гобой , струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша; Исполнено 10 (Петрикирхе), 17 (Николайкирхе) февраля, 3 (Катериненкирхе), 10 (Якобикирхе) и 17 (Михаэлискирхе) марта 1761 г. |
1762 | ТВВ 5:47 | Мэтью | Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Матфея ) | М. Питикус | Неизвестный | Современное издание Йоханнеса Пауша; Исполняется 2 (Петрикирхе), 9 (Николаикирхе), 23 (Катериненкирхе), 30 (Якобикирхе) марта и 6 (Михаэлискирхе) апреля 1762 г. |
1763 | ТВВ 5:48 | Отметка | Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Марка ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Потерянный; Исполняется 22 (Петрикирхе) февраля и 1 (Николайкирхе), 15 (Катериненкирхе), 22 (Якобикирхе) и 29 (Михаэлискирхе) марта 1763 г. |
1764 | ТВВ 5:49 | Люк | Давай отдохнем здесь, дорогой! ( Страсти по евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | SATB, флейта, 2 гобоя, струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша, записано – Пауш?; Исполняется 13 (Петрикирхе) и 20 (Николаикирхе) марта, 3 (Катериненкирхе), 10 (Якобикирхе) и 17 (Михаэлискирхе) апреля 1764 г. |
1765 | ТВВ 5:50 | Джон | О Боже и Господи ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) | Неизвестный либреттист | SATB, 2 гобоя, гобуа-бас, 2 фагота, струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша, записано – Пауш 1999 г. (переиздано в 2004 г.); Исполняется 26 (Петрикирхе), 5 февраля (Николаикирхе), 19 (Катериненкирхе), 26 (Якобикирхе) марта и 2 (Михаэлискирхе) апреля 1765 г. |
1766 | ТВВ 5:51 | Мэтью | Идет барашек и несет вину ( Страсти по Евангелисту Матфею ) | Неизвестный либреттист | SATB, 2 флейты, 2 гобоя, бас-гобой, кларнет, фагот, 2 валторны, струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша, запись – Пауш, 2001 г.; Исполняется 16 (Петрикирхе), 23 (Николайкирхе) февраля и 9 (Катериненкирхе), 16 (Якобикирхе) и 23 (Михаэлискирхе) марта 1766 г. |
1767 | ТВВ 5:52 | Отметка | Christe du Lamm Gottes ( Страсти по евангелисту Марку ) | Джон Кросс | SATB, 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, струнные и континуо | Современное издание Йоханнеса Пауша, запись – Смекенс, 1996 г.; Исполняется 6 (Петрикирхе), 13 (Николаикирхе) и 27 (Катериненкирхе) марта, 3 (Якобикирхе) и 12 (Михаэлискирхе) апреля 1767 г. [ 15 ] |
1768 | Псалом 5:21 | Люк | Если грех мой обидит меня ( Страсти по евангелисту Луке ) | Неизвестный либреттист | ОТСУТСТВУЮЩИЙ | Повторение Страстей по Луке 1736 года (поскольку Карл Филипп Эммануил Бах еще не прибыл в Гамбург) под руководством внука Телемана Георга Михаэля Телемана ; Потерянный; Исполняется 23 (Петрикирхе) февраля и 1 (Николаикирхе), 15 (Катериненкирхе), 22 (Якобикирхе) и 29 (Михаэлискирхе) марта 1768 г. |
Современные издания
[ редактировать ]- Страсти по Луке 1728 г. «Израиль, о, возлюбленный сердцем отца!» (TWV 5:13). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 15, Ханс Хёрнер и Мартин Рунке , изд.: Bärenreiter-Verlag, 1964.
- Издание Йоханнеса Пауша Musiklandschaften отредактировало многие поздние «Страсти» Телемана (1991–2001): [ 26 ]
- Страсти по Иоанну 1757 г. (TWV 5:42). Высокое издание
- Страсти по Матфею 1758 г. (TWV 5:43). Научное издание.
- Страсти по Марку 1759 г. (TWV 5:44). Научное издание.
- Лукас-Страсти 1760 (TWV 5:45). Высокое издание.
- Йоханнес-Страсти 1761 г. (TWV 5:46). Высокое издание.
- Страсти по Матфею 1762 г. (TWV 5:47). Высокое издание.
- Лука-Страсти 1764 г. (TWV 5:49). Высокое издание.
- Страсти по Иоанну 1765 г. (TWV 5:50). Высокое издание.
- Страсти по Матфею 1766 г. (TWV 5:51). Высокое издание.
- Маркус-Страсти 1767 г. (TWV 5:52). Высокое издание.
- Благословенное рассмотрение, Берлинская версия 1763 г. (TWV 5:2). Научное издание
- Страсти по Иоанну 1745 г. «Агненок идет и несет вину» (TWV 5:30). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 29, Вольфганг Хиршманн , изд. Кассель, среди других: Bärenreiter-Verlag, 1996.
- Страстная оратория: Благословенное созерцание страданий и смерти Иисуса Христа 1763 г. «Укрась себя, душа дорогая» (TWV 5:2). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 33, Уте Пётч, изд., среди других: Bärenreiter-Verlag, 2001.
- Созерцание 9-го часа в день смерти Иисуса в 1755 г. «Покойся, солнце» (TWV 5:5)/Смерть Иисуса 1755 г. «Ты, чьи очи текли» (TWV 5:6). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 31, Вольф Хобон, изд., среди других: Bärenreiter-Verlag, 2006.
- Лука, Страсти 1744 г. «Если грех мой возмутит меня» (TWV 5:29). Феликс Шредер, изд. Штутгарт: Carus-Verlag, 2007(?).
- Страсти по Иоанну 1737 г. «Иисус, святы Твои раны» (TWV 5:22). Феликс Шредер, изд. Франкфурт-на-Майне, среди других: Edition Peters, 2007(?).
- Иисус страдает и умирает за грех мира из IV Евангелистов (Страсти по Броксу) 1716 г. «Меня от веревки грехов моих» (TWV 5:1). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 34, Карстен Ланге, изд. Кассель, среди других: Bärenreiter-Verlag, 2008.
Избранные записи
[ редактировать ]- Телеман: ул. Страсти по Иоанну TWV 5:50 (Кэтрин Ботт, Сара Коннолли , Режинальдо Пиньейру, Ян ван дер Краббен , Филип Дефранк; Collegium Instrumentale Brugense, Capella Brugensis; дирижер: Патрик Пейре ). Евфода EUF1224.
- Телеман: Страсти по Матфею TWV 5:31 ( Барбара Шлик , Клаудия Шуберт, Вильфрид Йохенс, Стефан Дёрр, Ахим Рюк, Ханс-Георг Виммер; Collegium Vocale хора Баха Зигена; Барочный оркестр «La Stravaganza-Köln»; дирижер: Ульрих Штётцель ). Brilliant Classics 992277 (впервые выпущено Hänssler ).
- Телеман: Оратория Страстей - Благословенное созерцание горьких страданий и смерти Иисуса Христа TWV 5:2 (Барбара Лохер, Зегер Вандерстин, Штефан Дёрр, Бертольд Поссемайер , Рене Шмидт; Фрайбургский вокальный ансамбль; L'arpa festante Мюнхен; дирижер: Вольфганг Шефер ). Brilliant Classics 99521 (по лицензии Bayer Records) — версия неизвестна.
См. также
[ редактировать ]- Страстная музыка
- «Страсти» (К.П.Е. Бах) , в том числе несколько пародий на Телемана.
- Страсти (Бах) (Иоганн Себастьян Бах)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейсон Бенджамин Грант, Рост лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана , Докторская диссертация, Питтсбургский университет, 2005. PDF-файл получен 17 февраля 2008 г.
- ^ Основа и основной компонент литургических Страстей в Гамбурге. Это включает в себя повествование евангелиста, диалог между действующими лицами и крики различных групп людей, часто объединяемых термином «толпа» или turbae.
- ^ В диссертации Грант утверждает, что сохранились только три. Однако были обнаружены Страсти по Марку, датированные 1723 годом.
- ^ Грант не упоминает в своей диссертации «Данцигерские» Страсти по Матфею TWV 5: 53 1754 года, которые представляют собой литургические Страсти, написанные для церкви (церков) в Данциге ( Гданьск )).
- ^ Традиционное Introitus (или введение) настроек Страстей все еще сохранилось из старых Историй 16 и 17 веков.
- ^ Традиционный финал «Страстей», сохранившийся из старых «Историй» XVI и XVII веков.
- ^ «Медитация» - раздел, в первую очередь направленный на то, чтобы вызвать медитацию над рассказываемыми событиями.
- ↑ Оратории, например, основанные на произведениях Карла Вильгельма Рамлера « Смерть Иисуса» и «Воскресение и вознесение Иисуса», Фридриха Готлиба Клопштока » «Мессия и Бартольда Генриха Брокеса «Иисус, замученный и умерший за грех мира» . (так называемые «Страсти по Брокесу »).
- ^ Формы речитатива.
- ^ Грант, Джейсон Бенджамин. «Взлет лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана». Дисс. Университет Питтсбурга, 2005. стр. 50–51.
- ^ Лейзингер, Ульрих. «Предисловие: Страсти». Карл Филипп Эммануил Бах: Полное собрание сочинений.
- ^ Шредер, Феликс. «Георг Филипп Телеман: Страсти по Лукасу 1744». Примечания к компакт-диску к записи 1973 года.
- ^ Жанна Роберта Свак, Георг Филипп Телеманн, Селигес. Рассуждение о горьких страданиях и смерти Иисуса Христа. Обзор критического издания партитуры Уте Петч (Кассель: Barenreiter, 2001), Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек, том 59. , номер 3, март 2003 г., стр. 755–758. Получено по подписке 17 февраля 2008 г.
- ^ Бах-cantatas.com. Георг Филипп Телеманн, Brockes Passion, TWV 5:1
- ^ Jump up to: а б Получено 2 октября 2011 г. с http://www.uquebec.ca/musique/catal/telemann/telgp02.html#sec05 . Архивировано 27 августа 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ См. исключение ниже (1745 год).
- ^ Лейзингер, Ульрих. «Предисловие: Страсти». Карл Филипп Эммануил Бах: Полное собрание сочинений, том. IV/4.1: Страсти по Матфею (1769 г.). Лос-Альтос, Калифорния: Гуманитарный институт Паккарда, 2008. Получено 23 мая 2011 г. с http://www.cpebach.org/cpeb/prefaces/passions-preface.html . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ см. Барбару Вирманн, «Музыка поклонения Карла Филиппа Эммануила Баха» в «Священной музыке Карла Филиппа Эммануила Баха». Отчет о Международном симпозиуме (Часть 1) с 12 по 16 марта 1998 г. во Франкфурте-на-Одере, под ред. Ульриха Лейзингера и Ханса-Гюнтера Оттенберга (Франкфурт/Одер: Концертный зал «Карл Филипп Эммануил Бах», 2000), 90– 91
- ^ Грант, Джейсон Бенджамин. Подъем лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана, докторская диссертация, Питтсбургский университет, 2005. с. 46. Получено 24 мая 2011 г. с http://etd.library.pitt.edu/ETD/available/etd-04222005-050811/unrestricted/grantjb_etdPitt2005.pdf .
- ^ Грант, Джейсон Бенджамин. Подъем лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана, докторская диссертация, Питтсбургский университет, 2005. с. 25. Получено 24 мая 2011 г. с http://etd.library.pitt.edu/ETD/available/etd-04222005-050811/unrestricted/grantjb_etdPitt2005.pdf .
- ↑ Дата написания и/или первого исполнения некоторых « Страстей Телемана» , особенно ранних, является предметом споров и может варьироваться в зависимости от источника. См. Свак, 2003 г.
- ^ Даты и места исполнения указывают даты и места исполнения работ только в основных церквях.
- ^ Jump up to: а б с 25 марта в этом году было и Вербным воскресеньем, и праздником Благовещения, поэтому последнее представление было дано в другой день.
- ^ 1760 деталей в IMSLP
- ↑ 25 марта в этом году было и Лаэтером воскресеньем, и праздником Благовещения, поэтому спектакль был дан в другой день.
- ^ Издание «Музыкальные пейзажи»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телемана, Полный список дошедших до нас «Страстей» заархивированный 17 августа 2007 г. в Wayback Machine (включая оратории «Страсти» ), Роберт Поликин, Университет Квебека .