Jump to content

Страсти (Телеман)

(Перенаправлено из «Страсти по Брокесу (Телеман)
Рукопись Телемана к его «Страстям по Луке» 1728 года из Немецкой государственной библиотеки в Берлине.

Между 1716 и 1767 годами Георг Филипп Телеман написал серию «Страстей» Христовы , музыкальных композиций, отражающих Страсти – физические, духовные и душевные страдания Иисуса, начиная с нескольких часов до суда и до его распятия . Произведения были написаны для исполнения в немецких церквях в дни перед Пасхой . Плодовитый композитор, Телеман написал более 40 «Страстей» только для церквей Гамбурга , из которых, согласно нынешнему состоянию исследований, сохранилось 22. [ 1 ] Он также написал несколько ораторий «Страсти» . В отличие от « Страстей» , предназначенных для литургического исполнения, они не были тесно связаны с буквальным текстом Евангелий .

В своей диссертации «Взлет лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана» (Университет Питтсбурга, 2005 г.) Джейсон Бенджамин Грант описывает три основных периода композиции «Страстей Телемана» следующим образом:

Я делю «Литургические страсти» Телемана на три основных периода, основываясь на важных событиях в истории жанра. Первый период включает «ранние» произведения, написанные в 1722–1736 гг. Эти «Страсти» включают в себя весь объем повествования . [ 2 ] (Vorbereitung и 5 актов ). Из пятнадцати произведений, сочиненных Телеманом в этот период, сохранились только четыре (4/15, около 20%): [ 3 ] Святого Марка 1723 года, Святого Луки 1728 года, Святого Матфея 1730 года и Святого Иоанна 1733 года. Трудно обсуждать нормы и исключения в этот период, когда из этих пятнадцати страстей сохранились только четыре. Тем не менее, основываясь на репертуаре в целом, мы можем определить Святого Матфея 1730 года как «норму», а Святого Луку 1728 года как исключение.

Вторую группу составляют «средние» произведения, написанные 1737–54. В этих произведениях используется (в основном) сокращенное повествование (за исключением Vorbereitung и actus sepulcrum ). Из восемнадцати [ 4 ] Из «Страстей», сочиненных Телеманом в этот период, шестнадцать были полностью оригинальными произведениями, а две были пародиями: «Святой Матфей» 1738 года был пародией на «Святого Матфея» 1726 года (ни один из них не сохранился), а «Святой Иоанн» 1749 года - пародия на Святого Иоанна 1741 года. От этого периода сохранилось восемь (прямо: девять) произведений (8/18, около 44,4%): Святой Иоанн 1737 г., Святой Иоанн 1741 г., Святой Лука 1744 г., Святой Иоанн 1745 г., Святой Матфей 1746 г., Святой Лука 1748 г., Святой Иоанн 1749 г. и 1750 г., Святой Матфей. Среди них выделяются церкви Святого Иоанна 1745 года и Святого Луки 1748 года. «Типичные» произведения, заслуживающие комментария, включают «Святого Луку» 1744 года, «Святого Матфея» 1746 года и две пародии.

Во второй период повествовательная структура литургических Страстей претерпела существенные изменения. После 1736 года повествование о Тайной Вечере и Погребении Иисуса ( Погребении Христа ) было исключено, оставив Гефсиманию и Голгофу ( Голгофу ) в качестве подставок для книг, основных мест истории Страстей. Сокращение повествования позволило расширить поэтические вставки ( хоралы , арии , речитативы , припевы), особенно в аннотации. [ 5 ] и вывод [ 6 ] Часто эти расширенные разделы содержали медитацию. [ 7 ] об аспектах Тайной Вечери, Погребения и, возможно, даже намеках на Воскресение Иисуса , событиях, не изложенных в повествовании .

Третий период включает «поздние» произведения, написанные в 1755–67. Из тринадцати произведений Телемана, написанных в этот период, одиннадцать сохранились (11/13, около 84,6%), единственными утерянными произведениями являются «Святой Лука» 1756 года и «Святой Марк» 1763 года. Основываясь только на проценте сохранившихся произведений, поздние «Страсти» требуют детального изучения, позволяющего сравнить несколько произведений. Эти «Страсти» были сочинены в результате огромного наплыва концертных ораторий . [ 8 ] типичным примером является их избегание повествования . Очевидно, литургические Страсти не могли покончить с нарративом , но воздействие новых ораторий было действительно сильным. Эти Страсти обычно включают расширенное вступление и заключение , расширенные хоральные последовательности (я определяю «хоральную последовательность» как серию хоральных частей, обычно основанных на одной и той же мелодии, часто разделенных припевом или другой поэтической интерполяцией), поэтическое изображение событий, большие аккомпанементы, [ 9 ] и переработанное повествование в последних нескольких работах. [ 10 ]

Стилистически между этими произведениями Телемана и « Страстями» Иоганна Себастьяна Баха есть много различий , однако есть больше сходства со «Страстями» К.П.Е. Баха . «Страсти Телемана» (в отличие от «Лейпцигских страстей» И. С. Баха) писались и использовались не в контексте отдельной Страстной пятницы литургической службы Вечерни , а скорее в регулярных церковных службах в пяти главных церквях Гамбурга по воскресеньям Великого поста (за исключением Окули воскресенье ). Из уважения к Ульриху Лейзингеру , который заявляет в предисловии «Страсти» в Полном собрании сочинений Карла Филиппа Эммануила Баха:

Гамбургские Страсти конца восемнадцатого века относительно коротки, длятся чуть больше часа в исполнении, потому что они использовались в регулярных воскресных службах Великого поста, а не в контексте отдельной Страстной службы, как на Вечерне Страстной пятницы в Лейпциге. . По мнению Иоганна Маттесона , от традиционного разделения Страстей на две части, обрамляющего проповедь , отказались в 1755 году. [ 11 ]

и цитирует (он утверждает) страницы 656–657 4-го «Воррата» (тома) книги Иоганна Маттесона Plus Ultra, ein Stückwerk von neuer und mancherley Art. Гамбург никогда по-настоящему не адаптировал двустороннее разделение обстановки «Страсти» (часть 1 — до проповеди, часть 2 — после нее). Что изменилось , так это то, что после 1736 года повествование о Тайной вечере и Погребении было исключено (хотя в некоторых случаях даже до 1736 года Тайная вечеря не использовалась, например, в « Страстях по Марку», приписываемых Кайзеру ). Эти «Гамбургские страсти» представляли собой целые произведения, исполнявшиеся последовательно. В отличие от Лейпцига, где разделение до и после проповеди сохранилось. Другая проблема с заявлением Лейзингера заключается в том, что он цитирует книгу Маттесона, которая сейчас утеряна.

Еще одним элементом, отличающим произведения Телемана от Себастьяна Баха, является точка зрения. Телеман не был «проповедником», как Бах, хотя у него было богословское образование. Точка зрения Телемана была точкой зрения Просвещения , которое уделяло меньше внимания божественности Христа и больше его человечности (до такой степени, что во многих ариях как в произведениях Телемана, так и в произведениях Эммануэля Баха Христос упоминается как «Menschenfreund» («Друг человека»). )). Они меньше подчеркивают Христа как откровение воли Божией для мира и откровение пророчества и божественной благодати, меньше Христа-Слова воплотившегося, меньше Христа-Агнца Божия и больше Христа-человека, целителя, страдальца. Противоположностью этому являются Бах-Пятый евангелист, Бах-мистик, Бах-православный лютеранин. Одним из способов проявления этой разницы является подход Телемана и Себастьяна Баха к слову Священного Писания. Бах не меняет ни йоты библейского слова, он пишет слова Писание написано красными чернилами, и вообще вся его позиция заключается в том, что Писание превыше всего. Против этого выступает Телеман, который по-своему трактует Писание. Он не считает его священным (о чем свидетельствуют два факта: в «Страстях по Матфею» 1738 года целый евангельский стих заменен арией, [ 12 ] а в «Страстях по Луке» 1744 года он меняет порядок стихов Священного Писания (в частности, Луки 22: 43–44) в Части 2).

Наконец, Телеман использует более лирический стиль, чем Бах. Хотя в «Страстях» Баха есть места, где он использует больше расцветок в речитативах, их обычно немного и они редки. Бах обычно использует словесно-музыкальную форму, в которой музыка создается так, чтобы соответствовать словам. Телеман же подгоняет слова к музыке, которую пишет, вплоть до того, что многие части речитативов либо растянуты, либо повторяются дословно.

Страстные оратории

[ редактировать ]

Телеман написал 6 Страстных ораторий (все из которых не использовались в собственно литургии, но все же использовались в церкви [либо в меньших церквях, либо в период между Судебным воскресеньем и Страстной пятницей, когда было традиционно практически не иметь остановить Страстные представления в церквях]).

В его оратории «Страсти» 1716 года «Der für die Sünde der Welt gemarterte Иисус» («Иисус, который был замучен за грехи мира», TWV 5:1) использовалось поэтическое размышление над историей страстей Бартольда Генриха Брокеса . Сам Телеман написал текст для своей второй оратории «Страсти», Seliges Erwägen des Bittern Leidens und Sterbens Jesu Christi («Блаженное созерцание горьких страданий и смерти Иисуса Христа», TWV 5:2a, позже переработанный в TWV 5:2), который была одной из самых любимых и часто исполняемых страстей в Германии восемнадцатого века. [ 13 ]

Год Номер ТВВ Общее имя Заголовок Либреттист Подсчет очков Примечания
1716 г., обр. 1722 г. Библия 5:1 Иисус, замученный и умирающий за грех мира, из IV Евангелистов ( Страсти по Брокесу ) Я от веревки своих грехов Бартольд Генрих Брокс SSSAATTBBB с 3 поперечными флейтами, блокфлейтой (Flauto dolce), 2 гобоями, фаготом, струнными, виолеттой и континуо.

Барфюсеркирхе Франкфурт-на-Майне, 10 апреля 1716 г.; повторено во время Великого поста в 1717 или 1718 году в Гамбурге или Аугсбурге (источник: Автобиография Телемана, 1718 год), 26 марта 1717 года в Нойкирхе Лейпциге (первое задокументированное исполнение Страстной оратории в Лейпциге), 4 апреля 1719 года в Reventher Dom Hamburg, 21 марта 1720 года в Hamburger Drillhaus, 60 движений за один Пастиш исполнялся 22, 26, 28 и 30 марта 1722 года Великого поста 1723 года в Гамбурге(?), входил в серию представлений всех четырёх (на тот момент) известных постановок ( Рейнхард Кейзер , Телеман, Георг Фридрих Гендель и Иоганн Маттесон ) в течение четырех вечеров в 1719, 1722, 1723 и 1730 годах. и 27 марта 1739 г. в Николаикирхе Лейпциге (под руководством И.С. Баха); [ 14 ] Современное издание (Bärenreiter); Запись — McGegan, 1994 г. (переиздан в 1996 и 1999 гг.), Jacobs, 2009 г.

1722 г., перф. 1728 г. Псалом 5:2а Страстная оратория: Благословенное размышление о страданиях и смерти Иисуса Христа. Украшай себя, о дорогая душа Георг Филипп Телеманн SATB с поперечной флейтой, 2 гобоями, струнными и континуо. Гамбургская версия, написанная в Гамбурге в 1722 году, переработанная и исполненная в первый Гамбургский пост 1728 года; Современное издание (Bärenreiter)
1731 Псалом 5:3 Обращение римского центуриона Корнилия Восстань, стань светом! Эй Джей Зелл **** Потерянный; Перф. Буровой дом Гамбург, 9 марта 1731 г.
1731 Псалом 5:4 Распятая любовь или слезы о страданиях и смерти нашего Спасителя Не связь, которая вас ловит Иоганн Ульрих фон Кениг SATB с 2 поперечными флейтами, шалюмо, гобоем д'Амор, 2 гобоями, струнными, виолеттой и континуо. Перф. Дриллхаус Гамбург, 9 марта 1731 г. (?); Запись — Шолль, 2004 г.
1755 Библия 5:5 Созерцание 9-го часа в день смерти Иисуса Отдыхай, о солнце Иоахим Иоганн Даниэль Циммерманн ATB с двумя поперечными флейтами, бас-гобоем, двумя валторнами, струнными и континуо. перф. Великий пост 1755 г.; Современное издание (Bärenreiter); Записано - Макс 1997 г. (переиздано в 2000 г.)
1755 Псалом 5:6 Смерть Иисуса (Страстная кантата) Ты, чьи глаза текли Карл Вильгельм Рамлер SAATBB с 2 поперечными флейтами, 2 блокфлейтами (флейта à bec), 2 гобоями, гобой д'Амур, бас-гобой, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, труба, тромбон, струнные и континуо. Перф. Великий пост 1755 г.; Современное издание (Bärenreiter); Запись — Heyerick 1995 (переиздан в 2007 г.), Rémy 2000 (переиздан в 2006 г.), Schwarz 2012 г.
1763 Псалом 5:2 Страстная оратория: Благословенное размышление о страданиях и смерти Иисуса Христа. Украшай себя, о дорогая душа Георг Филипп Телеманн САТБ с 2 гобоями, 2 шалюмо, 2 фаготами, 2 валторнами, струнными и континуо сочинил и исполнил Берлин, 3 апреля 1763 г.; Современное издание Йоханнеса Пауша и Беренрайтера; Записано – Schäfer 2001 г. (переиздано в 2003, 2004, 2007 и 2011 гг.) [ 15 ]

Гамбургские и Данцигские литургические страсти

[ редактировать ]

Обратите внимание, что этот список может быть неполным.

  • Орден церковной службы запретил исполнение страстной музыки в воскресенье Окули (3-е воскресенье Великого поста - зарезервировано для инсталляционной музыки (Juraten-Einführungsmusik) в Михаэлискирхе), и плотную череду страстных исполнений приходилось изменять всякий раз, когда наступал праздник Благовещения. (25 марта) приходился на воскресенье во время Великого поста или в любое время Страстной недели. [ 16 ] [ 17 ] и [ 18 ]
  • «Нормальный порядок» страстной музыки в Гамбурге (как в гамбургском «Шрайб-Календаре») был следующим:
Событие Местный
Великий пост (называемый) воскресенье Церковь Святого Петра, Гамбург
Помните воскресенье Св. Николас, Гамбург
Счастливого воскресенья Церковь Святой Екатерины, Гамбург
Судья Сандей Санкт-Якоби, Гамбург
Четверг после воскресенья Джудика Малая церковь Святого Михаила, Гамбург
Пятница после Судейского воскресенья Церковь Святого Духа, Гамбург
Суббота после воскресенья Джудика Св. Церковь Йоханниса, Гамбург
Вербное воскресенье Церковь Св. Михаэлиса, Гамбург
Великий понедельник Церковь Святой Марии Магдалины, Гамбург
Великий вторник Часовня Святой Гертруды, Гамбург
Страстная среда Церковь Пештхоф, Гамбург
Чистый четверг Святого Паули Церковь , Гамбург
Страстная пятница Церковь Святого Георга , Гамбург [ 19 ]

В 1745 г. в связи с наступлением траура после смерти императора Священной Римской империи Карла VII 20 января 1745 г. (период траура длился с 14 февраля по 14 марта) график представлений был изменен следующим образом:

Дата Событие Местный Работа
16 марта Вторник после «Помни воскресенье» Петрискирхе Гамбург Йоханнес-Страсти TWV 5:30
25 марта Четверг после воскресенья Окули (Праздник Благовещения ) Николаикирхе Гамбург 17:30
28 марта Лаэтере воскресенье Катериненкирхе Гамбург 17:30
31 марта Среда после воскресенья Лаэтере Пенитенциарная церковь Гамбурга Оратория «Страсти: Благословенное созерцание страданий и смерти Иисуса Христа» TWV 5:2a (дополнительное исполнение)
4 апреля Судья Сандей Якобискирхе Гамбург 17:30
7 апреля Среда после воскресенья Джудика Вайзенхаускирхе Гамбург TWV 5:2a (дополнительная производительность)
8 апреля Четверг после воскресенья Джудика Кляйн Михаэлискирхе Гамбург 17:30
9 апреля Пятница после Судейского воскресенья Церковь Святого Духа Гамбург TWV 5:2a (запасное исполнение)
10 апреля Суббота после воскресенья Джудика Церковь Святого Иоанна Гамбурга 17:30
11 апреля Пальмы Михаэлискирхе Гамбург 17:30
12 апреля Великий понедельник Церковь Марии Магдалины Гамбург 17:30
13 апреля Великий вторник Гертруденкирхе Гамбург 17:30
14 апреля Страстная среда Пештхофкирхе Гамбург TWV 5:2a (запасное исполнение)
15 апреля Чистый четверг Паулискирхе Гамбург 17:30
16 апреля Страстная пятница Георгенкирхе Гамбург 17:30 [ 20 ]
Год [ 21 ] Номер ТВВ Евангелие Заголовок Либреттист Подсчет очков Примечания [ 22 ]
1722 Псалом 5:7 Мэтью Если грех мой обидит меня ( Страсти по Евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Исполняется 22 февраля (Петрикирхе), 1 (Николаикирхе), 15 (Катериненкирхе), 22 (Якобикирхе) и 29 (Михаэлискирхе) марта 1722 года; Потерянный; Постановка «Первые страсти» в роли кантора (церкови) Gelehrtenschule des Yoganeums и музыкального руководителя в Гамбурге.
1723 Псалом 5:8 Отметка Идет ягненок и несет вину ( Страсти по Евангелисту Марку ) Неизвестный либреттист SATB , Флейта , 2 гобоя , 2 гобоя д'амур , струнные и континуо Исполняется 14 (Петрикирхе) и 21 (Николайкирхе) февраля, 7 (Катериненкирхе), 14 (Якобикирхе) и 21 (Михаэлискирхе) марта 1723 г.
1724 Псалом 5:9 Люк Агнец Божий, невинный ( Страсти по евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 27 (Петрикирхе), 5 февраля (Николаикирхе), 19 (Катериненкирхе), 26 (Якобикирхе) марта и 2 (Михаэлискирхе) апреля 1724 г.
1725 Псалом 5:10 Джон Иисусе, раны твои глубокие ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 18 (Петрикирхе) и 25 (Николаикирхе) февраля и 11 (Катериненкирхе), 18 (Якобикирхе) и ? (Михаэлискирхе) марта 1725 г. [ 23 ]
1726 Псалом 5:11 Мэтью Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполнено 10 (Петрикирхе), 17 (Николайкирхе) и 31 (Катериненкирхе) марта, 7 (Якобикирхе) и 14 (Михаэлискирхе) апреля 1726 г.
1727 Псалом 5:12 Отметка Спас мой, ты мне дорог ( Страсти по евангелисту Марку ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 2 (Петрикирхе), 9 (Николаикирхе), 23 (Катериненкирхе), 30 (Якобикирхе) марта и 6 (Михаэлискирхе) апреля 1727 г.
1728 Псалом 5:13 Люк Израиль, о возлюбленный Отец-Сердце! ( Страсти по евангелисту Луке ) Маттеус Арнольд Уилкенс [ де ] SATB, 2 флейты, блокфлейта , 2 гобоя, фагот , струнные и континуо Записано – М.А. Вилленс (2013); Современное издание (Bierenreiter [Телеманн – Музыкальные произведения, Том 15, 1964 г.]); Исполняется 15 (Петрикирхе) и 22 (Николайкирхе) февраля, 7 (Катериненкирхе), 14 (Якобикирхе) и 21 (Михаэлискирхе) марта 1728 г.
1729 Псалом 5:14 Джон Чтобы снять нашу греховную вину ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 6 (Петрикирхе), 13 (Николайкирхе) и 27 (Катериненкирхе) марта, 3 (Якобикирхе) и 10 (Михаэлискирхе) апреля 1729 г.
1730 17:15 Мэтью Если грех мой обидит меня ( Страсти по Евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист SATB, флейта, гобой, струнные, виолетта и континуо Записано – Редель 1965 г., Фрайбергер 2010 г.; Исполняется 26 (Петрикирхе), 5 февраля (Николайкирхе), 19 (Катериненкирхе), 26 (Якобикирхе) марта и 2 (Михаэлискирхе) апреля 1730 г.
1731 Псалом 5:16 Отметка Пресвятой праздник Примирения ( Страсти по евангелисту Марку ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 11 (Петрикирхе) и 18 (Николайкирхе) февраля и 4 (Катериненкирхе), 11 (Якобикирхе) и 18 (Михаэлискирхе) марта 1731 г.
1732 Псалом 5:17 Люк Ты ревешь? Огромный гром! ( Страсти по евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 2 (Петрикирхе), 9 (Николаикирхе), 23 (Катериненкирхе), 30 (Якобикирхе) марта и 6 (Михаэлискирхе) апреля 1732 г.
1733 Псалом 5:18 Джон Ты пропустил нас через кровь ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист SATB, флейта, 2 гобоя, струнные и континуо Записано – Майкл Шолль (2012 г.); Исполняется 22 (Петрикирхе) февраля и 1 (Николаикирхе), 15 (Катериненкирхе), 22 (Якобикирхе) и 29 (Михаэлискирхе) марта 1733 г.
1734 Псалом 5:19 Мэтью Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Матфея ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 14 (Петрикирхе) и 21 (Николаикирхе) марта и 4 (Катериненкирхе), 11 (Якобикирхе) и 18 (Михаэлискирхе) апреля 1734 г.
1735 ТВВ 5:20 Отметка Иисусе, раны твои глубокие ( Страсти по евангелисту Марку ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 27 (Петрикирхе), 6 февраля (Николайкирхе), 20 (Катериненкирхе), 27 (Якобикирхе) марта и 3 (Михаэлискирхе) апреля 1735 г.
1736 Псалом 5:21 Люк Если грех мой обидит меня ( Страсти по евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 19 (Петрикирхе) и 26 (Николаикирхе) февраля и 11 (Катериненкирхе), 18 (Якобикирхе) и ? (Михаэлискирхе) марта 1736 г. [ 23 ]
1737 Библия 5:22 Джон Иисусе, раны Твои святые ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист SATB, флейта, 2 гобоя, струнные и континуо Современное издание (Edition Kunzelmann (PE.OCT10122)); Исполнено 10 (Петрикирхе), 17 (Николайкирхе) и 31 (Катериненкирхе) марта, а также 7 (Якобикирхе) и 14 (Михаэлискирхе) апреля 1737 г.
1738 Библия 5:23 Мэтью Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 23 (Петрикирхе) февраля и 2 (Николайкирхе), 16 (Катериненкирхе), 23 (Якобикирхе) и 30 (Михаэлискирхе) марта 1738 г.
1739 Библия 5:24 Отметка Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Марку ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 15 (Петрикирхе) и 22 (Николайкирхе) февраля и 8 (Катериненкирхе), 15 (Якобикирхе) и 22 (Михаэлискирхе) марта 1739 г.
1740 ТВВ 5:25 Люк Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 6 (Петрикирхе), 13 (Николайкирхе) и 27 (Катериненкирхе) марта, 3 (Якобикирхе) и 10 (Михаэлискирхе) апреля 1740 г.
1741 Библия 5:26 Джон Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист SATB, 2 флейты, 2 гобоя, струнные и континуо Исполняется 19 (Петрикирхе) и 26 (Николайкирхе) февраля и 12 (Катериненкирхе), 19 (Якобикирхе) и 26 (Михаэлискирхе) марта 1741 г.
1742 5:27 Мэтью Помоги, Христе, Сыне Божий ( Страсти по евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 11 (Петрикирхе) и 18 (Николайкирхе) февраля и 4 (Катериненкирхе), 11 (Якобикирхе) и 18 (Михаэлискирхе) марта 1742 г.
1743 5:28 Отметка Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Марка ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполнено 3 (Петрикирхе), 10 (Николаикирхе), 24 (Катериненкирхе), 31 (Якобикирхе) марта и 7 (Михаэлискирхе) апреля 1743 г.
1744 5:29 Люк Если грех мой обидит меня ( Страсти по евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист SATB, флейта, гобой д'амур, струнные и континуо Запись – С. Генрих, 1973 г. (переиздан в 1999, 2001, 2007 и 2009 гг.); Исполняется 16 (Петрикирхе) и 23 (Николаикирхе) февраля, 8 (Катериненкирхе), 15 (Якобикирхе) и 22 (Михаэлискирхе) марта 1744 г.
1745 17:30 Джон Идет барашек и несет вину ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Иоахим Иоганн Даниэль Циммерманн SATB, флейта, 2 гобоя, бас-гобой, струнные и континуо Запись – П. Пейре, 1996 г. (переиздан в 1999 и 2009 гг.); Современное издание - Bärenreiter (Телеманн - Музыкальные произведения, Том 29, 1996 г.); Исполнено 16 (Петрикирхе), 25 (Николайкирхе) и 28 (Катериненкирхе) марта, а также 4 (Якобикирхе) и 11 (Михаэлискирхе) апреля 1745 г.

Премьера в Западном полушарии: Э. Миллер и К. Гриллс с Гарвардским обществом старинной музыки, 2017 г.

1746 ТВВ 5:31 Мэтью Рассмотрим это серьезно ( Страсти по Евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист SATB, Флейта, Гобой, Гобой д'амур, 2 валторны, струнные и континуо Записано - Redel 1965 (переиздан в 1992 и 1996 годах), Seeliger 1994 (переиздан в 1995 и 2009 годах), Stötzel 1997 (переиздан в 2003 и 2007 годах), H. Max 1999 (переиздан в 2006 и 2009 годах); Исполняется 27 (Петрикирхе), 6 февраля (Николайкирхе), 20 (Катериненкирхе), 27 (Якобикирхе) марта и 3 (Михаэлискирхе) апреля 1746 г.
1747 ТВВ 5:32 Отметка Иисусе твои глубокие раны ( Страсти по евангелисту Марку ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 19 (Петрикирхе) и 26 (Николаикирхе) февраля, 12 (Катериненкирхе), 19 (Якобикирхе) и 26 (Михаэлискирхе) марта 1747 г.
1748 ТВВ 5:33 Люк Знаешь ли ты, что ты ( Страсти по Евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист SATB, флейта, гобой, гобой д'амур, струнные и континуо Записано – H. Max 2010 г. (переиздано в 2011 г.); Исполнено 3 (Петрикирхе), 10 (Николаикирхе), 24 (Катериненкирхе), 31 (Якобикирхе) марта и 7 (Михаэлискирхе) апреля 1748 г.
1749 ТВВ 5:34 Джон Иисус, жизнь всей моей жизни ( Страсти по евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист SATB, инструменты неизвестны Записано – М. Шолль, 2011 г.; Исполняется 23 (Петрикирхе) февраля, 2 (Николайкирхе), 16 (Катериненкирхе), 23 (Якобикирхе) и 30 (Михаэлискирхе) марта 1749 г.
1750 ТВВ 5:35 Мэтью Если грех мой обидит меня ( Страсти по Евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист SATB, 2 флейты, 2 гобоя, струнные и континуо Запись – Радеманн, 2002 г. (переиздан в 2007 г.); Исполняется 15 (Петрикирхе) и 22 (Николаикирхе) февраля, 8 (Катериненкирхе), 15 (Якобикирхе) и 22 (Михаэлискирхе) марта 1750 г.
1751 ТВВ 5:36 Отметка Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Марка ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 28 (Петрикирхе), 7 февраля (Николаикирхе), 21 (Катериненкирхе), 28 (Якобикирхе) марта и 4 (Михаэлискирхе) апреля 1751 г.
1752 ТВВ 5:37 Люк Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Луки ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 20 (Петрикирхе), 27 (Николайкирхе) февраля, 12 (Катериненкирхе), 19 (Якобикирхе) и 26 (Михаэлискирхе) марта 1752 г.
1753 ТВВ 5:38 Джон Душа милая, теперь качайся ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 13 (Петрикирхе) и 20 (Николайкирхе) марта и 3 (Катериненкирхе), 10 (Якобикирхе) и 17 (Михаэлискирхе) апреля 1753 г.
1754 ТВВ 5:39 Мэтью ? ( Страсти по Евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист ? Автограф от факультета школьного музыкального образования Веймарского музыкального университета им. Ференца Листа; перепечатка Культурно-исследовательского центра Михаэльштейна, 1986 г.; Исполняется 26 (Петрикирхе), 5 февраля (Николаикирхе), 19 (Катериненкирхе), 26 (Якобикирхе) марта и 2 (Михаэлискирхе) апреля 1754 г.
1754 ТВВ 5:53 Мэтью Вверх, вверх, о боже («Danziger Passion», страстная музыка по мотивам евангелиста Мэтью ) Неизвестный либреттист Неизвестный Записано – Nemeth 1993 г. (переиздано в 1995, 2003 и 2011 гг.); Обнаружен в 1980 году; Исполнено 7 апреля 1754 г. (Данциг)
1755 ТВВ 5:40 Отметка Это драгоценная вещь ( Страсти по евангелисту Марку ) Неизвестный либреттист SATB, 2 флейты, гобой, струнные и континуо Записано – М. Шолль, 2006 г.; Выполняется 18 (Петрикирхе) и 25 (Николаикирхе), 11 февраля (Катериненкирхе), 18 (Якобикирхе) и ? (Михаэлискирхе) март 1755 г. [ 23 ]
1756 ТВВ 5:41 Люк Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Луки ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 9 (Петрикирхе), 16 (Николайкирхе) и 30 (Катериненкирхе) марта, 6 (Якобикирхе) и 13 (Михаэлискирхе) апреля 1756 г.
1757 ТВВ 5:42 Джон Приходите во Фрейштат, скорбящие ( Страсти по евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист SATB, флейта, гобой, струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша; Исполнено 1 (Петрикирхе), 8 (Николайкирхе), 22 (Катериненкирхе), 29 (Якобикирхе) марта и 5 (Михаэлискирхе) апреля 1757 г.
1758 ТВВ 5:43 Мэтью Господи, укрепи меня к размышлению о твоих страданиях ( Страсти по Евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист SATB, 2 флейты, 2 гобоя, 2 валторны, труба, 2 тромбона, литавры, струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша, запись – М. Шолль, 2000 г.; Исполняется 14 (Петрикирхе) и 21 (Николайкирхе) февраля, 7 (Катериненкирхе), 14 (Якобикирхе) и 21 (Михаэлискирхе) марта 1758 г.
1759 ТВВ 5:44 Отметка Хвала Богу ( музыка-страсть по мотивам евангелиста Марка ) Неизвестный либреттист SATB, 2 флейты, 2 блокфлейты, 2 гобоя, бас-гобой, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 тромбона, струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша, записано - Redel 1963 (переиздано в 1999 году); Исполняется 6 (Петрикирхе), 13 (Николаикирхе), 27 (Катериненкирхе) марта, 3 (Якобикирхе) и 10 (Михаэлискирхе) апреля 1759 г.
1760 ТВВ 5:45 Люк Какой враг креста ( Страсти по евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист САТБ, 2 гобоя (дублирование 2 флейт [ 24 ] ), струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша; Исполняется 26 (Петрикирхе), 4 февраля (Николайкирхе), 18 (Катерининкирхе) и ? (Якобикирхе) март [ 25 ] и 1 (Михаэлискирхе) апреля 1760 года. Большая часть речитативов и припевов-турб повторно используются в «Страстях» К.П.Е. Баха 1771 и 1779 годов.
1761 ТВВ 5:46 Джон Да услышит тебя Господь в нужде твоей ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист SATB, блокфлейта, 2 флейты, гобой, бас-гобой , струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша; Исполнено 10 (Петрикирхе), 17 (Николайкирхе) февраля, 3 (Катериненкирхе), 10 (Якобикирхе) и 17 (Михаэлискирхе) марта 1761 г.
1762 ТВВ 5:47 Мэтью Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Матфея ) М. Питикус Неизвестный Современное издание Йоханнеса Пауша; Исполняется 2 (Петрикирхе), 9 (Николаикирхе), 23 (Катериненкирхе), 30 (Якобикирхе) марта и 6 (Михаэлискирхе) апреля 1762 г.
1763 ТВВ 5:48 Отметка Неизвестный ( Страсти по мотивам евангелиста Марка ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Потерянный; Исполняется 22 (Петрикирхе) февраля и 1 (Николайкирхе), 15 (Катериненкирхе), 22 (Якобикирхе) и 29 (Михаэлискирхе) марта 1763 г.
1764 ТВВ 5:49 Люк Давай отдохнем здесь, дорогой! ( Страсти по евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист SATB, флейта, 2 гобоя, струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша, записано – Пауш?; Исполняется 13 (Петрикирхе) и 20 (Николаикирхе) марта, 3 (Катериненкирхе), 10 (Якобикирхе) и 17 (Михаэлискирхе) апреля 1764 г.
1765 ТВВ 5:50 Джон О Боже и Господи ( Страсти по Евангелисту Иоанну ) Неизвестный либреттист SATB, 2 гобоя, гобуа-бас, 2 фагота, струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша, записано – Пауш 1999 г. (переиздано в 2004 г.); Исполняется 26 (Петрикирхе), 5 февраля (Николаикирхе), 19 (Катериненкирхе), 26 (Якобикирхе) марта и 2 (Михаэлискирхе) апреля 1765 г.
1766 ТВВ 5:51 Мэтью Идет барашек и несет вину ( Страсти по Евангелисту Матфею ) Неизвестный либреттист SATB, 2 флейты, 2 гобоя, бас-гобой, кларнет, фагот, 2 валторны, струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша, запись – Пауш, 2001 г.; Исполняется 16 (Петрикирхе), 23 (Николайкирхе) февраля и 9 (Катериненкирхе), 16 (Якобикирхе) и 23 (Михаэлискирхе) марта 1766 г.
1767 ТВВ 5:52 Отметка Christe du Lamm Gottes ( Страсти по евангелисту Марку ) Джон Кросс SATB, 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, струнные и континуо Современное издание Йоханнеса Пауша, запись – Смекенс, 1996 г.; Исполняется 6 (Петрикирхе), 13 (Николаикирхе) и 27 (Катериненкирхе) марта, 3 (Якобикирхе) и 12 (Михаэлискирхе) апреля 1767 г. [ 15 ]
1768 Псалом 5:21 Люк Если грех мой обидит меня ( Страсти по евангелисту Луке ) Неизвестный либреттист ОТСУТСТВУЮЩИЙ Повторение Страстей по Луке 1736 года (поскольку Карл Филипп Эммануил Бах еще не прибыл в Гамбург) под руководством внука Телемана Георга Михаэля Телемана ; Потерянный; Исполняется 23 (Петрикирхе) февраля и 1 (Николаикирхе), 15 (Катериненкирхе), 22 (Якобикирхе) и 29 (Михаэлискирхе) марта 1768 г.

Современные издания

[ редактировать ]
  • Страсти по Луке 1728 г. «Израиль, о, возлюбленный сердцем отца!» (TWV 5:13). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 15, Ханс Хёрнер и Мартин Рунке , изд.: Bärenreiter-Verlag, 1964.
Издание Йоханнеса Пауша Musiklandschaften отредактировало многие поздние «Страсти» Телемана (1991–2001): [ 26 ]
  • Страсти по Иоанну 1757 г. (TWV 5:42). Высокое издание
  • Страсти по Матфею 1758 г. (TWV 5:43). Научное издание.
  • Страсти по Марку 1759 г. (TWV 5:44). Научное издание.
  • Лукас-Страсти 1760 (TWV 5:45). Высокое издание.
  • Йоханнес-Страсти 1761 г. (TWV 5:46). Высокое издание.
  • Страсти по Матфею 1762 г. (TWV 5:47). Высокое издание.
  • Лука-Страсти 1764 г. (TWV 5:49). Высокое издание.
  • Страсти по Иоанну 1765 г. (TWV 5:50). Высокое издание.
  • Страсти по Матфею 1766 г. (TWV 5:51). Высокое издание.
  • Маркус-Страсти 1767 г. (TWV 5:52). Высокое издание.
  • Благословенное рассмотрение, Берлинская версия 1763 г. (TWV 5:2). Научное издание
  • Страсти по Иоанну 1745 г. «Агненок идет и несет вину» (TWV 5:30). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 29, Вольфганг Хиршманн , изд. Кассель, среди других: Bärenreiter-Verlag, 1996.
  • Страстная оратория: Благословенное созерцание страданий и смерти Иисуса Христа 1763 г. «Укрась себя, душа дорогая» (TWV 5:2). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 33, Уте Пётч, изд., среди других: Bärenreiter-Verlag, 2001.
  • Созерцание 9-го часа в день смерти Иисуса в 1755 г. «Покойся, солнце» (TWV 5:5)/Смерть Иисуса 1755 г. «Ты, чьи очи текли» (TWV 5:6). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 31, Вольф Хобон, изд., среди других: Bärenreiter-Verlag, 2006.
  • Лука, Страсти 1744 г. «Если грех мой возмутит меня» (TWV 5:29). Феликс Шредер, изд. Штутгарт: Carus-Verlag, 2007(?).
  • Страсти по Иоанну 1737 г. «Иисус, святы Твои раны» (TWV 5:22). Феликс Шредер, изд. Франкфурт-на-Майне, среди других: Edition Peters, 2007(?).
  • Иисус страдает и умирает за грех мира из IV Евангелистов (Страсти по Броксу) 1716 г. «Меня от веревки грехов моих» (TWV 5:1). Музыкальные произведения Георга Филиппа Телемана, том 34, Карстен Ланге, изд. Кассель, среди других: Bärenreiter-Verlag, 2008.

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Телеман: ул. Страсти по Иоанну TWV 5:50 (Кэтрин Ботт, Сара Коннолли , Режинальдо Пиньейру, Ян ван дер Краббен , Филип Дефранк; Collegium Instrumentale Brugense, Capella Brugensis; дирижер: Патрик Пейре ). Евфода EUF1224.
  • Телеман: Страсти по Матфею TWV 5:31 ( Барбара Шлик , Клаудия Шуберт, Вильфрид Йохенс, Стефан Дёрр, Ахим Рюк, Ханс-Георг Виммер; Collegium Vocale хора Баха Зигена; Барочный оркестр «La Stravaganza-Köln»; дирижер: Ульрих Штётцель ). Brilliant Classics 992277 (впервые выпущено Hänssler ).
  • Телеман: Оратория Страстей - Благословенное созерцание горьких страданий и смерти Иисуса Христа TWV 5:2 (Барбара Лохер, Зегер Вандерстин, Штефан Дёрр, Бертольд Поссемайер , Рене Шмидт; Фрайбургский вокальный ансамбль; L'arpa festante Мюнхен; дирижер: Вольфганг Шефер ). Brilliant Classics 99521 (по лицензии Bayer Records) — версия неизвестна.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейсон Бенджамин Грант, Рост лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана , Докторская диссертация, Питтсбургский университет, 2005. PDF-файл получен 17 февраля 2008 г.
  2. ^ Основа и основной компонент литургических Страстей в Гамбурге. Это включает в себя повествование евангелиста, диалог между действующими лицами и крики различных групп людей, часто объединяемых термином «толпа» или turbae.
  3. ^ В диссертации Грант утверждает, что сохранились только три. Однако были обнаружены Страсти по Марку, датированные 1723 годом.
  4. ^ Грант не упоминает в своей диссертации «Данцигерские» Страсти по Матфею TWV 5: 53 1754 года, которые представляют собой литургические Страсти, написанные для церкви (церков) в Данциге ( Гданьск )).
  5. ^ Традиционное Introitus (или введение) настроек Страстей все еще сохранилось из старых Историй 16 и 17 веков.
  6. ^ Традиционный финал «Страстей», сохранившийся из старых «Историй» XVI и XVII веков.
  7. ^ «Медитация» - раздел, в первую очередь направленный на то, чтобы вызвать медитацию над рассказываемыми событиями.
  8. Оратории, например, основанные на произведениях Карла Вильгельма Рамлера « Смерть Иисуса» и «Воскресение и вознесение Иисуса», Фридриха Готлиба Клопштока » «Мессия и Бартольда Генриха Брокеса «Иисус, замученный и умерший за грех мира» . (так называемые «Страсти по Брокесу »).
  9. ^ Формы речитатива.
  10. ^ Грант, Джейсон Бенджамин. «Взлет лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана». Дисс. Университет Питтсбурга, 2005. стр. 50–51.
  11. ^ Лейзингер, Ульрих. «Предисловие: Страсти». Карл Филипп Эммануил Бах: Полное собрание сочинений.
  12. ^ Шредер, Феликс. «Георг Филипп Телеман: Страсти по Лукасу 1744». Примечания к компакт-диску к записи 1973 года.
  13. ^ Жанна Роберта Свак, Георг Филипп Телеманн, Селигес. Рассуждение о горьких страданиях и смерти Иисуса Христа. Обзор критического издания партитуры Уте Петч (Кассель: Barenreiter, 2001), Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек, том 59. , номер 3, март 2003 г., стр. 755–758. Получено по подписке 17 февраля 2008 г.
  14. ^ Бах-cantatas.com. Георг Филипп Телеманн, Brockes Passion, TWV 5:1
  15. ^ Jump up to: а б Получено 2 октября 2011 г. с http://www.uquebec.ca/musique/catal/telemann/telgp02.html#sec05 . Архивировано 27 августа 2011 г. в Wayback Machine .
  16. ^ См. исключение ниже (1745 год).
  17. ^ Лейзингер, Ульрих. «Предисловие: Страсти». Карл Филипп Эммануил Бах: Полное собрание сочинений, том. IV/4.1: Страсти по Матфею (1769 г.). Лос-Альтос, Калифорния: Гуманитарный институт Паккарда, 2008. Получено 23 мая 2011 г. с http://www.cpebach.org/cpeb/prefaces/passions-preface.html . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  18. ^ см. Барбару Вирманн, «Музыка поклонения Карла Филиппа Эммануила Баха» в «Священной музыке Карла Филиппа Эммануила Баха». Отчет о Международном симпозиуме (Часть 1) с 12 по 16 марта 1998 г. во Франкфурте-на-Одере, под ред. Ульриха Лейзингера и Ханса-Гюнтера Оттенберга (Франкфурт/Одер: Концертный зал «Карл Филипп Эммануил Бах», 2000), 90– 91
  19. ^ Грант, Джейсон Бенджамин. Подъем лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана, докторская диссертация, Питтсбургский университет, 2005. с. 46. ​​Получено 24 мая 2011 г. с http://etd.library.pitt.edu/ETD/available/etd-04222005-050811/unrestricted/grantjb_etdPitt2005.pdf .
  20. ^ Грант, Джейсон Бенджамин. Подъем лиризма и упадок библейского повествования в поздних литургических страстях Георга Филиппа Телемана, докторская диссертация, Питтсбургский университет, 2005. с. 25. Получено 24 мая 2011 г. с http://etd.library.pitt.edu/ETD/available/etd-04222005-050811/unrestricted/grantjb_etdPitt2005.pdf .
  21. Дата написания и/или первого исполнения некоторых « Страстей Телемана» , особенно ранних, является предметом споров и может варьироваться в зависимости от источника. См. Свак, 2003 г.
  22. ^ Даты и места исполнения указывают даты и места исполнения работ только в основных церквях.
  23. ^ Jump up to: а б с 25 марта в этом году было и Вербным воскресеньем, и праздником Благовещения, поэтому последнее представление было дано в другой день.
  24. ^ 1760 деталей в IMSLP
  25. 25 марта в этом году было и Лаэтером воскресеньем, и праздником Благовещения, поэтому спектакль был дан в другой день.
  26. ^ Издание «Музыкальные пейзажи»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dc51334b32486fbd40bef8f2b53364f__1709998740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/4f/4dc51334b32486fbd40bef8f2b53364f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passions (Telemann) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)