Jump to content

Индийские миниатюры

Индийские миниатюрные картины — это класс картин, происходящих из Индии. [ 1 ] выполненные на холстах длиной и шириной в несколько дюймов, Индийские миниатюры, отличаются количеством деталей, которые художник запечатлевает в минутной рамке холста; и характерная чувствительность, с которой изображаются человеческие, божественные и природные формы. [ 2 ]

Миниатюрная живопись Рани Падмини ок. 16 века.

Они изображают самые разные темы, такие как легенды и мифы, человеческие страсти и боли, стремления и телесность. [ 3 ] Индийские миниатюры , начиная с наскальных рисунков и заканчивая более поздними школами Великих Моголов и Пахари , представляют собой разнообразие стилей и тем, варьирующихся от религиозных до светских. [ 1 ] Сегодня большинство этих форм исчезли и больше не практикуются из-за упадка королевского покровительства и последующих изменений в социокультурной жизни страны. [ 4 ] Однако некоторые из этих полотен сегодня сохранились в музеях и частных коллекциях, определяя Индию, ее образ жизни и эстетическую идиому ее прошлого, а также сущность ее почвы, ее творческое воображение, цвета и мысли. [ 5 ]

История индийской живописи

[ редактировать ]

В Индии живопись, одна из значимых ветвей читры , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] имеет божественное происхождение. Говорят, что это возникло как спонтанный поступок Вишну , который неосознанно нарисовал портрет Урваши на своем бедре, очарованный восхитительной красотой апсары. Затем оно было передано Вишвакарме , который обучал искусству живописи остальное человечество согласно желанию Вишну. [ 1 ] Читра имеет несколько значений и составляет важную часть различных текстов Шилпа и Агам . Согласно антропологическим данным, самые ранние картины были найдены в высеченных в скалах убежищах, таких как Бхим-Бетака в Бхопале . Здесь было обнаружено семь различных этапов наскального искусства, самый ранний из которых датируется 10 000 годом до нашей эры. [ 9 ] Индская керамика определяет следующий этап живописи, где холстом художника становятся поверхности глиняных горшков, для этих картин характерны геометрические узоры, яркие цвета, цветочные темы и т. д. [ 10 ] В двух эпосах «Рамаяна» и «Махабхарата» изображены несколько персонажей, занимающихся художественной деятельностью. Например, в Айодхье было постоянное место, обозначенное как Читра-витхи , которым руководил Лакшмана , брат Рамы . [ 1 ] В «Бхагавата-пуране » Банасуры у дочери у Уши есть друг, Читралекха , опытный художник, который нарисовал Анируддху , внука Кришны , после того, как услышал о сне Уши о нем. [ 11 ] Самый славный этап индийского искусства относится к 4-7 векам, что видно по тонким и изысканным фрескам в пещерах Аджанты Эллоры , храмах, монастырях и т. д. [ 12 ] [ 13 ]

Эволюция миниатюрной живописи

[ редактировать ]

Эта форма живописи на Индийском субконтиненте возникла в 10 веке. Самым ранним известным примером является иллюстрированный в 999 году нашей эры буддийский текст «Праджняпарамита» , написанный на пальмовом листе. Есть также фолианты Кальпасутры , обнаруженные в X-XIV веках. [ 14 ] Традиция Кальпасутры, похоже, продолжалась до 16 века. Эти переносные картины по обету завоевали покровительство путешественников, преданных и торговцев. [ 15 ] Например, Манду Кальпасутра, датированная 1439 годом нашей эры, была написана для Манду, джайнского монаха. Появление бумаги заменило пальмовый лист и произвело революцию в арт-сценариях после 14 века. Кроме того, в дополнение к прежним цветам были представлены новые минеральные цвета и пигменты. [ 1 ] Бумага была более жесткой, гладкой и имела лучшую цветопоглощающую поверхность. Тем временем движение Бхакти увеличило спрос на вотивные изображения, в то время как правители тоже начали покровительствовать художникам, чтобы их художественные стили сохранялись и отражались на холстах. Вопреки этому сценарию производство миниатюр стало ориентированным на прибыль, и художники начали добиваться собственных успехов, конкурируя с другими. [ 1 ] Это также привело к появлению различных художественных школ, что ознаменовало переход от религиозной темы к светской, а феодалы заменили торговцев в качестве покровителей. Основная часть миниатюр и, как следствие, форм средневекового искусства развивалась с 15 по 19 век. [ 16 ]

Сущность индийских миниатюр

[ редактировать ]

Индийские миниатюры характеризуются непосредственной выразительностью и поразительной прозрачностью, когда линии, цвета, формы и т. д. синтезируются, раскрывая все, что изображено на холсте. Ничто не скрыто, и именно эта откровенность потенциально волнует зрителей эмоционально и вызывает у них заоблачный восторг. [ 1 ] начиная от буддийских Джатак , Джайнских Калпасутр , двух индуистских эпосов, Бхагавата-Пураны , Калидаса Шакунталы , Расаманджари , Гиты-Говинды Джаядевы несколько индийских текстов , , Расикаприи , Бихари-Сатсаи и Джанамсакхи . В этих миниатюрах часто изображаются [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 1 ] [ 20 ] Персидские тексты, такие как Шахнама , Тутинама , Хамзанама , мемуары Великих Моголов, такие как Бабурнама , Акбарнама и т. д., народные легенды, такие как Базбахадур - Рупмати , Дхола-Мару , Лайла-Маджнун , Нала - Дамаянти , Панчатантра и т. д., также являются основным содержанием индийского языка. миниатюры. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Абстрактные эмоции любви, боли и горя; красота и природа; Рагамала , Барамаса , Тантра ; В этих картинах отражена история придворной и деревенской жизни, различные праздники и сцены увеселений. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Каллиграфия играла значительную роль в буддийских и джайнских изображениях средневековья; [ 14 ] поощрял портретную живопись, в то время как Акбар но только королевских особ мужского пола, [ 28 ] в то время как Джахангир разрешил портреты королевских женщин, таких как Нур Джахан . [ 29 ] Природа играла в этих картинах очень важную роль, и, несмотря на крохотное пространство, обширная детализация словно органично соединяла мир природы и человека на пространстве холста. Декорированные бордюры, замысловатые линии, сбалансированные и прекрасно выполненные композиции, неповторимые оттенки и цветовая палитра, живописные изображения и тематические изображения отдают мистику и эмоциональную привлекательность, характеризующие суть индийских миниатюр. [ 30 ] [ 2 ] [ 1 ]

Школы и художественные стили

[ редактировать ]

Школы Пала и Джайн включают ранние стили миниатюры, а более поздние школы включают школы Раджастхани , Моголов , Пахари и Декана . Мальва , Рагхогарх и Орчха-Датиа , часто группируемые в рамках раджастханской школы, образуют отдельные школы Центральной Индии . В зависимости от стилистических вариаций миниатюры Великих Моголов можно разделить на ранние, поздние и провинциальные школы Великих Моголов, причем последняя относится к художественным стилям, возникшим в суба . С другой стороны, Кангра , Басохли , Гарвал и др. образуют разные подшколы миниатюрного стиля Пахари. [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ]

Картины школы Пала были созданы в Бенгалии и прилегающих районах и изображают повествования, события и истории из жизни Будды . Эти картины, составленные на основе рукописей из пальмовых листьев, были созданы в VIII-XI веках под патронажем правителей Палы. [ 31 ] Картины Джайна-Кальпасутры изображают жизнь Тиртханкары Махавиры и Парашванатха . Эти картины джайнской школы выполнены на пальмовом листе или на ткани и характеризуются изображениями невысоких мужчин с глубокими выпуклыми глазами, угловатыми чертами лица, заостренными носами, яркими орнаментами и костюмами, окрашенными в золото, теплые тона с активным линии, обозначающие отчетливый ритм и энергичность движения. [ 32 ]

Основными центрами миниатюр Раджастана были Мевар , Бунди , Биканер , Джодхпур , Кишангарх , Джайпур , более пятнадцати более мелких штатов и тиканы . Миниатюры Раджастана исключительно выразительны, характеризуются примитивной энергией и источают богатый аромат почвы и земли. Сериализированные иллюстрации текстов и легенд, изображения сцен Дурбара , фестивалей, шествий, охоты и жизни гарема имеют приоритет над портретной живописью. Образ Кришны - Радхи дал художникам Раджастана вечный источник чувственного наслаждения, идеал шрингара - расы и способ выйти за пределы материального в духовное. [ 33 ] [ 34 ]

Картины Мевара представляют собой чувственное изображение индуистских мифов и легенд. Сахибдин , мусульманский художник, стал пионером идиомы Мевар. [ 35 ] Натхдвара стал важным центром искусства Мевара. Это стало результатом основания здесь храма Шринатджи . Вскоре образ Шрината стал доминирующей темой в этих картинах. [ 36 ] Картины Котаха отличались изображением сцен охоты, реалистичным изображением природы и человеческих фигур. [ 37 ] Миниатюры Бунди также великолепно составлены и отражают как светские, так и религиозные темы. [ 38 ] Миниатюры Биканера характеризуются близостью к стилю Великих Моголов, изображением сцен Дурбара, тонкими женскими формами и мощными мужскими фигурами. [ 39 ] Искусство Джодхпура, также известное как стиль Марвар, характеризуется большими толстыми глазами и четко выраженными физическими чертами. [ 40 ] Художники Кишангарха отстаивали фигуры Бани-Тани , идеальную модель женственности, и были вдохновлены Раджей Савант Сингхом. [ 41 ] Эти шедевры характеризуются неповторимым лиризмом, элегантностью и ритмом. Стиль Джайпура отличается наличием высоких фигур с нежными глазами, богато украшенным фоном, украшенными костюмами и т. д., что достигается путем объединения стилей Великих Моголов и Раджастана. [ 42 ] [ 1 ] Миниатюры малва красиво составлены и эмоционально заряжены. [ 43 ] тогда как в стилях Орчха-Датиа (также известных как школа Бунделькханда ) преобладают эпизоды из «Рамаяны» , «Бхагавата-Пураны», народные повествования и иссиня-черные оттенки. [ 44 ]

Художественный стиль Великих Моголов зародился в руках Акбара, чей либерализм привел к объединению индуистских и исламских элементов искусства. Его двор видел переводы персидских и санскритских текстов, и их иллюстрации выполнялись одновременно. [ 28 ] Миниатюры, созданные во времена Джахангира, свидетельствуют о его чутком взгляде на красоту. В картинах присутствует поэтический пыл, аккуратные линии, реалистичные изображения птиц, животных и т. д. Влияние европейских стилей также заметно в картинах этого времени благодаря взаимодействию Джахангира с европейцами. [ 29 ] Портреты и случайные изображения приобрели огромную популярность во времена Шаха Джахана . Сериализация таких романов, как Дара Сикхо и Ранадил, сыграла важную роль в миниатюрах этого периода. Шах Джахан был человеком романтического и поэтического рвения, и картины, созданные под его патронажем, отличаются тонкой и типичной мягкостью. [ 45 ] Художники-миниатюристы Великих Моголов перешли к суба с приходом к власти Аурангзеба , при жестком правиле которого покровительство было приостановлено, и все искусство вызывало отвращение. [ 1 ] Картины, созданные в суба, назывались «Провинциальными миниатюрами Великих Моголов». [ 21 ] [ 22 ]

В Декане начал развиваться новый стиль искусства после того, как районы Декана были завоеваны исламскими правителями, которые принесли их со своими художественными стилями, которые смешались с местными формами искусства наряду с влиянием Персии и Турции . Некоторыми из отличительных признаков этой школы являются исключительный синтез цветовой палитры, красивые человеческие фигуры, богатые украшения, местные орнаментальные узоры и т. д. [ 46 ] [ 47 ]

Миниатюрный стиль Пахари развивался в различных центрах, расположенных в нижних регионах Гималаев и на холмах Пенджаба . Крупнейшими центрами были Басохли, Гюлер , Чамба , Манди и Кангра , а второстепенными были центры в Джамму , Биласпуре , Гарвале и Пенджабе. [ 48 ] Картины Пахари черпают свою вневременность и эмоциональность благодаря композиционным деталям, богатому символизму, чувствительным изображениям людей и природным ландшафтам. Они обладают непревзойденным спокойствием и живописностью. [ 49 ] Стиль Басоли отмечен неизбирательным использованием символа лотоса и человеческих фигур с большими глазами и широкими лбами. [ 50 ] Королевские портреты подшколы Чамба хорошо известны. Он также известен своей уникальной техникой смешивания цветов и изображением женщин. [ 51 ] Стиль Гюлера определяют округлые лица, утонченные линии и чувственное изображение природы. [ 52 ] Картины Кангры представляют собой вершину миниатюры Пахари и гималайского искусства, характеризующегося зрелым техническим изяществом и портретным качеством, которое придает почти пульсирующую мягкость музыки, эмоций и цветов. Легенда о Радхе и Кришне составляет основную тему школы Кангра. [ 53 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л « Индийские миниатюрные картины». Галерея миниатюрных картин. Национальный музей, Нью-Дели» . www.nationalmuseumindia.gov.in . Проверено 5 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Миниатюрные картины Индии – хроника истории на протяжении веков» . Артисера . Проверено 5 июня 2023 г.
  3. ^ «Миниатюрная живопись и искусство – история и эволюция, школы и техники» . www.culturalindia.net . Проверено 5 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Историческая миниатюра» . gaatha.com . 12 мая 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
  5. ^ «Живопись в миниатюре» . ЦКРТ . Проверено 5 июня 2023 г.
  6. ^ Изабелла Нарди (2007). «Концепции живописи и фигуры художника, описанные в избранных санскритских источниках». Восточный архив. 75 (3).
  7. ^ Кумарасвами, Ананда К. (1930). «Сто отсылок к индийской живописи» . Искусство Азии 4 (1): 41–57. дои : 10.2307/3248396 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3248396 .
  8. ^ Монье Монье Уильямс (2007). Санскритско-английский словарь (обновленный). Издательство Гарвардского университета (оригинал опубликован в 1899 году издательством Оксфордского университета).
  9. ^ Матпал, Яшодхар (1976). «Наскальные рисунки Индии: орнитографическая интерпретация» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 35 (3/4): 83–93. ISSN   0045-9801 . JSTOR   42930026 .
  10. ^ Сатьявади, Судха (1994). Протоисторическая керамика цивилизации долины Инда: исследование расписных мотивов; (иллюстрировано фотографиями, схемами и рисунками) . Перспективы индийского искусства и археологии (1-е изд.). Нью-Дели: DK Printworld. ISBN  978-81-246-0030-6 .
  11. ^ www.wisdomlib.org (14 ноября 2020 г.). «Читралекха объединяет Анируддху с Ушей [глава 120]» . www.wisdomlib.org . Проверено 5 июня 2023 г.
  12. ^ Соматилаке, Махинда (2016). «Фрески Аджанты и их хронология: критический анализ» . Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 61 (1): 1–31. ISSN   1391-720X . JSTOR   45211170 .
  13. ^ Гетц, Х. (1952). «Кайласа Эллоры и хронология искусства Раштракута» . Артибус Азия . 15 (1/2): 84–107. дои : 10.2307/3248615 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3248615 .
  14. ^ Jump up to: а б Агравал, Рашми Кала (2006). Ранние индийские миниатюры: ок. 1000-1550 годы нашей эры . Дели: Сандип Пракашан. ISBN  978-81-7574-169-0 .
  15. ^ «Страница из рассеянной Кальпа-сутры (джайнской книги ритуалов) | Индия (Гуджарат)» . Метрополитен-музей . Проверено 7 июня 2023 г.
  16. ^ «Миниатюрные картины из Южной Азии | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 7 июня 2023 г.
  17. ^ «Рагамала – Художественный музей Кангры» . Проверено 7 июня 2023 г.
  18. ^ Дехеджия, Харша Венилал (2013). Расикаприя: ритикавья Кешавды в мастерских [так в оригинале] любви . Нью-Дели: DK Printworld. ISBN  978-81-246-0688-9 .
  19. ^ Гош, Сома (5 мая 2022 г.). «Гита Говинда – очаровательные картины эпического текста школы живописи Пахари» . Калейдоскоп | Индийская культура, наследие . Проверено 7 июня 2023 г.
  20. ^ Кумар, Винай, изд. (2018). Индийское искусство, археология и культура . Дели: Издательская корпорация BR. ISBN  978-93-87587-38-0 .
  21. ^ Jump up to: а б Ахлувалия, Рода (2021). Размышления об искусстве и культуре Великих Моголов (1-е изд.). Нью-Дели: Книги Нийоги. ISBN  978-93-89136-78-4 .
  22. ^ Jump up to: а б Роджерс, Дж. М. (1993). Миниатюры Великих Моголов . Серия восточного искусства. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-27732-4 .
  23. ^ «Низами | «Лайла и Меджнун в школе», лист 129 из Хамсы (Квинтета) Низами Гянджинского » музей Метрополитен - Получено 0 июня 2023 г.
  24. ^ Госвами, Бриджиндер Нат; Каран Сингх (2015). Нала и Дамаянти: великолепная серия картин старинного индийского романса . Национальный музей Индии. Нью-Дели, Индия, Джамму: Музей и библиотека Niyogi Books Амар Махал. ISBN  978-93-83098-89-7 .
  25. ^ Далджит (2014). Рагачитра: картины Декчани Рагамала . Нью-Дели: Книги Нийоги. ISBN  978-93-83098-27-9 .
  26. ^ Вангу, Мадху Базаз (2003). Изображения индийских богинь: мифы, значения и модели . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-416-5 .
  27. ^ «Барамаса: нарисованный роман индийских сезонов (портфолио), Далджит, Национальный музей» . www.bagchee.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Саафви, Рана (24 ноября 2014 г.). «Традиция миниатюрной живописи Великих Моголов при Акбаре» . Рана Сафви . Проверено 7 июня 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Шривастава, Санджив Прасад (2001). Джахангир, знаток искусства Великих Моголов . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-386-1 .
  30. ^ Миттер, Парта (2001). Индийское искусство . Оксфордская история искусства. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-284221-3 .
  31. ^ «Пала арт | Британика» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  32. ^ Гай, Авторы: Джон. «Джайнская рукописная живопись | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 7 июня 2023 г.
  33. ^ Далджит (2018). Миниатюры Раджастана: магия штрихов и цветов Нью-Дели: Книги Нийоги. ISBN  978-93-86906-26-7 .
  34. ^ Далджит; Чимино, Роуз Мэри; Дюкро, Вики (2009). Четыре века раджпутской живописи: индийские миниатюры Мевара, Марвара и Дхундхара из коллекции Изабеллы и Вики Дюкро Милан: Скира. ISBN  978-88-572-0018-7 .
  35. ^ Панде, Анупа (2020). Рагачитры Мевара: индийские музыкальные лады в миниатюрной живописи Раджастана . Нью-Дели: Национальный музейный институт совместно с Aryan Books International. ISBN  978-81-7305-615-4 .
  36. ^ Кришна, Калян (2021). Картины Натхдвары из коллекции Анила Релиа: Портал в Шринатджи (1-е изд.). Нью-Дели: Книги Нийоги. ISBN  978-93-89136-72-2 .
  37. ^ "..::Кота Гарх (Городской дворец)::." www.kotahgarh.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  38. ^ «Бунди Живопись Раджастана - Ремесленная документация и исследования» . 2022-09-23 . Проверено 7 июня 2023 г.
  39. ^ «Биканерская школа живописи» . MeMeraki.com . 19 декабря 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
  40. ^ «Марварская школа живописи» . Журнал «Дальний горизонт» . 05 февраля 2018 г. Проверено 7 июня 2023 г.
  41. ^ «Живопись Кишангарха | Индийское искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  42. ^ «Джайпурская школа | стиль живописи | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  43. ^ «Живопись малва | Индийское искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  44. ^ Зейтц, Конрад; Зейтц, Конрад (2022). Истоки живописи Орчхи . Орчха, датия, панна / Конрад Зейтц. Нью-Дели, Индия: Niyogi Books. ISBN  978-93-91125-91-2 .
  45. ^ Фараго, Джейсон (02 апреля 2021 г.). «Какой крошечный шедевр рассказывает о силе и красоте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2023 г.
  46. ^ Лаванья, Б. (2008). История, искусство миниатюры и женщины: средневековый Декан, 15-17 века нашей эры. Бхаратия Кала Пракашан. ISBN  978-81-8090-185-0 .
  47. ^ «Живопись Деккани | Индийское искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  48. ^ Госвами, Бриджиндер Нат; Фишер, Эберхард (2017). Картины Пахари: Коллекция Хорста Мецгера в музее Ритберга Азиатское издательство Artibus. Дополнение. Музей Ритберг. Нью-Дели, Индия Цюрих, Швейцария: Niyogi Books Artibus Asian Publishers. ISBN  978-93-85285-72-1 .
  49. ^ «Живопись Пахари | искусство | Британика» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  50. ^ «Живопись Басохли» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 7 июня 2023 г.
  51. ^ «Лахару и живопись чамба середины восемнадцатого века» . Сахапедия . Проверено 7 июня 2023 г.
  52. ^ Рандхава, М.С. (Мохиндер Сингх); Рандхава, Дорис Шрайер (1982). Картина Гюлера . Общественный ресурс. Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индии.
  53. ^ Шарма, Виджай (2020). Картина в долине Кангра . Нью-Дели, Индия: Niyogi Books. ISBN  978-93-89136-65-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eaea44012734dc840a404740f186225__1720539780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/25/4eaea44012734dc840a404740f186225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian miniature paintings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)