Индийские миниатюры
Индийские миниатюрные картины — это класс картин, происходящих из Индии. [ 1 ] выполненные на холстах длиной и шириной в несколько дюймов, Индийские миниатюры, отличаются количеством деталей, которые художник запечатлевает в минутной рамке холста; и характерная чувствительность, с которой изображаются человеческие, божественные и природные формы. [ 2 ]

Они изображают самые разные темы, такие как легенды и мифы, человеческие страсти и боли, стремления и телесность. [ 3 ] Индийские миниатюры , начиная с наскальных рисунков и заканчивая более поздними школами Великих Моголов и Пахари , представляют собой разнообразие стилей и тем, варьирующихся от религиозных до светских. [ 1 ] Сегодня большинство этих форм исчезли и больше не практикуются из-за упадка королевского покровительства и последующих изменений в социокультурной жизни страны. [ 4 ] Однако некоторые из этих полотен сегодня сохранились в музеях и частных коллекциях, определяя Индию, ее образ жизни и эстетическую идиому ее прошлого, а также сущность ее почвы, ее творческое воображение, цвета и мысли. [ 5 ]
История индийской живописи
[ редактировать ]В Индии живопись, одна из значимых ветвей читры , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] имеет божественное происхождение. Говорят, что это возникло как спонтанный поступок Вишну , который неосознанно нарисовал портрет Урваши на своем бедре, очарованный восхитительной красотой апсары. Затем оно было передано Вишвакарме , который обучал искусству живописи остальное человечество согласно желанию Вишну. [ 1 ] Читра имеет несколько значений и составляет важную часть различных текстов Шилпа и Агам . Согласно антропологическим данным, самые ранние картины были найдены в высеченных в скалах убежищах, таких как Бхим-Бетака в Бхопале . Здесь было обнаружено семь различных этапов наскального искусства, самый ранний из которых датируется 10 000 годом до нашей эры. [ 9 ] Индская керамика определяет следующий этап живописи, где холстом художника становятся поверхности глиняных горшков, для этих картин характерны геометрические узоры, яркие цвета, цветочные темы и т. д. [ 10 ] В двух эпосах «Рамаяна» и «Махабхарата» изображены несколько персонажей, занимающихся художественной деятельностью. Например, в Айодхье было постоянное место, обозначенное как Читра-витхи , которым руководил Лакшмана , брат Рамы . [ 1 ] В «Бхагавата-пуране » Банасуры у дочери у Уши есть друг, Читралекха , опытный художник, который нарисовал Анируддху , внука Кришны , после того, как услышал о сне Уши о нем. [ 11 ] Самый славный этап индийского искусства относится к 4-7 векам, что видно по тонким и изысканным фрескам в пещерах Аджанты Эллоры , храмах, монастырях и т. д. [ 12 ] [ 13 ]
Эволюция миниатюрной живописи
[ редактировать ]Эта форма живописи на Индийском субконтиненте возникла в 10 веке. Самым ранним известным примером является иллюстрированный в 999 году нашей эры буддийский текст «Праджняпарамита» , написанный на пальмовом листе. Есть также фолианты Кальпасутры , обнаруженные в X-XIV веках. [ 14 ] Традиция Кальпасутры, похоже, продолжалась до 16 века. Эти переносные картины по обету завоевали покровительство путешественников, преданных и торговцев. [ 15 ] Например, Манду Кальпасутра, датированная 1439 годом нашей эры, была написана для Манду, джайнского монаха. Появление бумаги заменило пальмовый лист и произвело революцию в арт-сценариях после 14 века. Кроме того, в дополнение к прежним цветам были представлены новые минеральные цвета и пигменты. [ 1 ] Бумага была более жесткой, гладкой и имела лучшую цветопоглощающую поверхность. Тем временем движение Бхакти увеличило спрос на вотивные изображения, в то время как правители тоже начали покровительствовать художникам, чтобы их художественные стили сохранялись и отражались на холстах. Вопреки этому сценарию производство миниатюр стало ориентированным на прибыль, и художники начали добиваться собственных успехов, конкурируя с другими. [ 1 ] Это также привело к появлению различных художественных школ, что ознаменовало переход от религиозной темы к светской, а феодалы заменили торговцев в качестве покровителей. Основная часть миниатюр и, как следствие, форм средневекового искусства развивалась с 15 по 19 век. [ 16 ]
Сущность индийских миниатюр
[ редактировать ]Индийские миниатюры характеризуются непосредственной выразительностью и поразительной прозрачностью, когда линии, цвета, формы и т. д. синтезируются, раскрывая все, что изображено на холсте. Ничто не скрыто, и именно эта откровенность потенциально волнует зрителей эмоционально и вызывает у них заоблачный восторг. [ 1 ] начиная от буддийских Джатак , Джайнских Калпасутр , двух индуистских эпосов, Бхагавата-Пураны , Калидаса Шакунталы , Расаманджари , Гиты-Говинды Джаядевы несколько индийских текстов , , Расикаприи , Бихари-Сатсаи и Джанамсакхи . В этих миниатюрах часто изображаются [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 1 ] [ 20 ] Персидские тексты, такие как Шахнама , Тутинама , Хамзанама , мемуары Великих Моголов, такие как Бабурнама , Акбарнама и т. д., народные легенды, такие как Базбахадур - Рупмати , Дхола-Мару , Лайла-Маджнун , Нала - Дамаянти , Панчатантра и т. д., также являются основным содержанием индийского языка. миниатюры. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Абстрактные эмоции любви, боли и горя; красота и природа; Рагамала , Барамаса , Тантра ; В этих картинах отражена история придворной и деревенской жизни, различные праздники и сцены увеселений. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Каллиграфия играла значительную роль в буддийских и джайнских изображениях средневековья; [ 14 ] поощрял портретную живопись, в то время как Акбар но только королевских особ мужского пола, [ 28 ] в то время как Джахангир разрешил портреты королевских женщин, таких как Нур Джахан . [ 29 ] Природа играла в этих картинах очень важную роль, и, несмотря на крохотное пространство, обширная детализация словно органично соединяла мир природы и человека на пространстве холста. Декорированные бордюры, замысловатые линии, сбалансированные и прекрасно выполненные композиции, неповторимые оттенки и цветовая палитра, живописные изображения и тематические изображения отдают мистику и эмоциональную привлекательность, характеризующие суть индийских миниатюр. [ 30 ] [ 2 ] [ 1 ]
Школы и художественные стили
[ редактировать ]Школы Пала и Джайн включают ранние стили миниатюры, а более поздние школы включают школы Раджастхани , Моголов , Пахари и Декана . Мальва , Рагхогарх и Орчха-Датиа , часто группируемые в рамках раджастханской школы, образуют отдельные школы Центральной Индии . В зависимости от стилистических вариаций миниатюры Великих Моголов можно разделить на ранние, поздние и провинциальные школы Великих Моголов, причем последняя относится к художественным стилям, возникшим в суба . С другой стороны, Кангра , Басохли , Гарвал и др. образуют разные подшколы миниатюрного стиля Пахари. [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ]
Картины школы Пала были созданы в Бенгалии и прилегающих районах и изображают повествования, события и истории из жизни Будды . Эти картины, составленные на основе рукописей из пальмовых листьев, были созданы в VIII-XI веках под патронажем правителей Палы. [ 31 ] Картины Джайна-Кальпасутры изображают жизнь Тиртханкары Махавиры и Парашванатха . Эти картины джайнской школы выполнены на пальмовом листе или на ткани и характеризуются изображениями невысоких мужчин с глубокими выпуклыми глазами, угловатыми чертами лица, заостренными носами, яркими орнаментами и костюмами, окрашенными в золото, теплые тона с активным линии, обозначающие отчетливый ритм и энергичность движения. [ 32 ]
Основными центрами миниатюр Раджастана были Мевар , Бунди , Биканер , Джодхпур , Кишангарх , Джайпур , более пятнадцати более мелких штатов и тиканы . Миниатюры Раджастана исключительно выразительны, характеризуются примитивной энергией и источают богатый аромат почвы и земли. Сериализированные иллюстрации текстов и легенд, изображения сцен Дурбара , фестивалей, шествий, охоты и жизни гарема имеют приоритет над портретной живописью. Образ Кришны - Радхи дал художникам Раджастана вечный источник чувственного наслаждения, идеал шрингара - расы и способ выйти за пределы материального в духовное. [ 33 ] [ 34 ]
Картины Мевара представляют собой чувственное изображение индуистских мифов и легенд. Сахибдин , мусульманский художник, стал пионером идиомы Мевар. [ 35 ] Натхдвара стал важным центром искусства Мевара. Это стало результатом основания здесь храма Шринатджи . Вскоре образ Шрината стал доминирующей темой в этих картинах. [ 36 ] Картины Котаха отличались изображением сцен охоты, реалистичным изображением природы и человеческих фигур. [ 37 ] Миниатюры Бунди также великолепно составлены и отражают как светские, так и религиозные темы. [ 38 ] Миниатюры Биканера характеризуются близостью к стилю Великих Моголов, изображением сцен Дурбара, тонкими женскими формами и мощными мужскими фигурами. [ 39 ] Искусство Джодхпура, также известное как стиль Марвар, характеризуется большими толстыми глазами и четко выраженными физическими чертами. [ 40 ] Художники Кишангарха отстаивали фигуры Бани-Тани , идеальную модель женственности, и были вдохновлены Раджей Савант Сингхом. [ 41 ] Эти шедевры характеризуются неповторимым лиризмом, элегантностью и ритмом. Стиль Джайпура отличается наличием высоких фигур с нежными глазами, богато украшенным фоном, украшенными костюмами и т. д., что достигается путем объединения стилей Великих Моголов и Раджастана. [ 42 ] [ 1 ] Миниатюры малва красиво составлены и эмоционально заряжены. [ 43 ] тогда как в стилях Орчха-Датиа (также известных как школа Бунделькханда ) преобладают эпизоды из «Рамаяны» , «Бхагавата-Пураны», народные повествования и иссиня-черные оттенки. [ 44 ]
Художественный стиль Великих Моголов зародился в руках Акбара, чей либерализм привел к объединению индуистских и исламских элементов искусства. Его двор видел переводы персидских и санскритских текстов, и их иллюстрации выполнялись одновременно. [ 28 ] Миниатюры, созданные во времена Джахангира, свидетельствуют о его чутком взгляде на красоту. В картинах присутствует поэтический пыл, аккуратные линии, реалистичные изображения птиц, животных и т. д. Влияние европейских стилей также заметно в картинах этого времени благодаря взаимодействию Джахангира с европейцами. [ 29 ] Портреты и случайные изображения приобрели огромную популярность во времена Шаха Джахана . Сериализация таких романов, как Дара Сикхо и Ранадил, сыграла важную роль в миниатюрах этого периода. Шах Джахан был человеком романтического и поэтического рвения, и картины, созданные под его патронажем, отличаются тонкой и типичной мягкостью. [ 45 ] Художники-миниатюристы Великих Моголов перешли к суба с приходом к власти Аурангзеба , при жестком правиле которого покровительство было приостановлено, и все искусство вызывало отвращение. [ 1 ] Картины, созданные в суба, назывались «Провинциальными миниатюрами Великих Моголов». [ 21 ] [ 22 ]
В Декане начал развиваться новый стиль искусства после того, как районы Декана были завоеваны исламскими правителями, которые принесли их со своими художественными стилями, которые смешались с местными формами искусства наряду с влиянием Персии и Турции . Некоторыми из отличительных признаков этой школы являются исключительный синтез цветовой палитры, красивые человеческие фигуры, богатые украшения, местные орнаментальные узоры и т. д. [ 46 ] [ 47 ]
Миниатюрный стиль Пахари развивался в различных центрах, расположенных в нижних регионах Гималаев и на холмах Пенджаба . Крупнейшими центрами были Басохли, Гюлер , Чамба , Манди и Кангра , а второстепенными были центры в Джамму , Биласпуре , Гарвале и Пенджабе. [ 48 ] Картины Пахари черпают свою вневременность и эмоциональность благодаря композиционным деталям, богатому символизму, чувствительным изображениям людей и природным ландшафтам. Они обладают непревзойденным спокойствием и живописностью. [ 49 ] Стиль Басоли отмечен неизбирательным использованием символа лотоса и человеческих фигур с большими глазами и широкими лбами. [ 50 ] Королевские портреты подшколы Чамба хорошо известны. Он также известен своей уникальной техникой смешивания цветов и изображением женщин. [ 51 ] Стиль Гюлера определяют округлые лица, утонченные линии и чувственное изображение природы. [ 52 ] Картины Кангры представляют собой вершину миниатюры Пахари и гималайского искусства, характеризующегося зрелым техническим изяществом и портретным качеством, которое придает почти пульсирующую мягкость музыки, эмоций и цветов. Легенда о Радхе и Кришне составляет основную тему школы Кангра. [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л « Индийские миниатюрные картины». Галерея миниатюрных картин. Национальный музей, Нью-Дели» . www.nationalmuseumindia.gov.in . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Миниатюрные картины Индии – хроника истории на протяжении веков» . Артисера . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Миниатюрная живопись и искусство – история и эволюция, школы и техники» . www.culturalindia.net . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Историческая миниатюра» . gaatha.com . 12 мая 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Живопись в миниатюре» . ЦКРТ . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Изабелла Нарди (2007). «Концепции живописи и фигуры художника, описанные в избранных санскритских источниках». Восточный архив. 75 (3).
- ^ Кумарасвами, Ананда К. (1930). «Сто отсылок к индийской живописи» . Искусство Азии 4 (1): 41–57. дои : 10.2307/3248396 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3248396 .
- ^ Монье Монье Уильямс (2007). Санскритско-английский словарь (обновленный). Издательство Гарвардского университета (оригинал опубликован в 1899 году издательством Оксфордского университета).
- ^ Матпал, Яшодхар (1976). «Наскальные рисунки Индии: орнитографическая интерпретация» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 35 (3/4): 83–93. ISSN 0045-9801 . JSTOR 42930026 .
- ^ Сатьявади, Судха (1994). Протоисторическая керамика цивилизации долины Инда: исследование расписных мотивов; (иллюстрировано фотографиями, схемами и рисунками) . Перспективы индийского искусства и археологии (1-е изд.). Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 978-81-246-0030-6 .
- ^ www.wisdomlib.org (14 ноября 2020 г.). «Читралекха объединяет Анируддху с Ушей [глава 120]» . www.wisdomlib.org . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Соматилаке, Махинда (2016). «Фрески Аджанты и их хронология: критический анализ» . Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 61 (1): 1–31. ISSN 1391-720X . JSTOR 45211170 .
- ^ Гетц, Х. (1952). «Кайласа Эллоры и хронология искусства Раштракута» . Артибус Азия . 15 (1/2): 84–107. дои : 10.2307/3248615 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3248615 .
- ^ Jump up to: а б Агравал, Рашми Кала (2006). Ранние индийские миниатюры: ок. 1000-1550 годы нашей эры . Дели: Сандип Пракашан. ISBN 978-81-7574-169-0 .
- ^ «Страница из рассеянной Кальпа-сутры (джайнской книги ритуалов) | Индия (Гуджарат)» . Метрополитен-музей . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Миниатюрные картины из Южной Азии | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Рагамала – Художественный музей Кангры» . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Дехеджия, Харша Венилал (2013). Расикаприя: ритикавья Кешавды в мастерских [так в оригинале] любви . Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 978-81-246-0688-9 .
- ^ Гош, Сома (5 мая 2022 г.). «Гита Говинда – очаровательные картины эпического текста школы живописи Пахари» . Калейдоскоп | Индийская культура, наследие . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Кумар, Винай, изд. (2018). Индийское искусство, археология и культура . Дели: Издательская корпорация BR. ISBN 978-93-87587-38-0 .
- ^ Jump up to: а б Ахлувалия, Рода (2021). Размышления об искусстве и культуре Великих Моголов (1-е изд.). Нью-Дели: Книги Нийоги. ISBN 978-93-89136-78-4 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Дж. М. (1993). Миниатюры Великих Моголов . Серия восточного искусства. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-27732-4 .
- ^ «Низами | «Лайла и Меджнун в школе», лист 129 из Хамсы (Квинтета) Низами Гянджинского » музей Метрополитен - Получено 0 июня 2023 г.
- ^ Госвами, Бриджиндер Нат; Каран Сингх (2015). Нала и Дамаянти: великолепная серия картин старинного индийского романса . Национальный музей Индии. Нью-Дели, Индия, Джамму: Музей и библиотека Niyogi Books Амар Махал. ISBN 978-93-83098-89-7 .
- ^ Далджит (2014). Рагачитра: картины Декчани Рагамала . Нью-Дели: Книги Нийоги. ISBN 978-93-83098-27-9 .
- ^ Вангу, Мадху Базаз (2003). Изображения индийских богинь: мифы, значения и модели . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-416-5 .
- ^ «Барамаса: нарисованный роман индийских сезонов (портфолио), Далджит, Национальный музей» . www.bagchee.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Саафви, Рана (24 ноября 2014 г.). «Традиция миниатюрной живописи Великих Моголов при Акбаре» . Рана Сафви . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шривастава, Санджив Прасад (2001). Джахангир, знаток искусства Великих Моголов . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-386-1 .
- ^ Миттер, Парта (2001). Индийское искусство . Оксфордская история искусства. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-284221-3 .
- ^ «Пала арт | Британика» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Гай, Авторы: Джон. «Джайнская рукописная живопись | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Далджит (2018). Миниатюры Раджастана: магия штрихов и цветов Нью-Дели: Книги Нийоги. ISBN 978-93-86906-26-7 .
- ^ Далджит; Чимино, Роуз Мэри; Дюкро, Вики (2009). Четыре века раджпутской живописи: индийские миниатюры Мевара, Марвара и Дхундхара из коллекции Изабеллы и Вики Дюкро Милан: Скира. ISBN 978-88-572-0018-7 .
- ^ Панде, Анупа (2020). Рагачитры Мевара: индийские музыкальные лады в миниатюрной живописи Раджастана . Нью-Дели: Национальный музейный институт совместно с Aryan Books International. ISBN 978-81-7305-615-4 .
- ^ Кришна, Калян (2021). Картины Натхдвары из коллекции Анила Релиа: Портал в Шринатджи (1-е изд.). Нью-Дели: Книги Нийоги. ISBN 978-93-89136-72-2 .
- ^ "..::Кота Гарх (Городской дворец)::." www.kotahgarh.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Бунди Живопись Раджастана - Ремесленная документация и исследования» . 2022-09-23 . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Биканерская школа живописи» . MeMeraki.com . 19 декабря 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Марварская школа живописи» . Журнал «Дальний горизонт» . 05 февраля 2018 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Живопись Кишангарха | Индийское искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Джайпурская школа | стиль живописи | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Живопись малва | Индийское искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Зейтц, Конрад; Зейтц, Конрад (2022). Истоки живописи Орчхи . Орчха, датия, панна / Конрад Зейтц. Нью-Дели, Индия: Niyogi Books. ISBN 978-93-91125-91-2 .
- ^ Фараго, Джейсон (02 апреля 2021 г.). «Какой крошечный шедевр рассказывает о силе и красоте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Лаванья, Б. (2008). История, искусство миниатюры и женщины: средневековый Декан, 15-17 века нашей эры. Бхаратия Кала Пракашан. ISBN 978-81-8090-185-0 .
- ^ «Живопись Деккани | Индийское искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Госвами, Бриджиндер Нат; Фишер, Эберхард (2017). Картины Пахари: Коллекция Хорста Мецгера в музее Ритберга Азиатское издательство Artibus. Дополнение. Музей Ритберг. Нью-Дели, Индия Цюрих, Швейцария: Niyogi Books Artibus Asian Publishers. ISBN 978-93-85285-72-1 .
- ^ «Живопись Пахари | искусство | Британика» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Живопись Басохли» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Лахару и живопись чамба середины восемнадцатого века» . Сахапедия . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Рандхава, М.С. (Мохиндер Сингх); Рандхава, Дорис Шрайер (1982). Картина Гюлера . Общественный ресурс. Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индии.
- ^ Шарма, Виджай (2020). Картина в долине Кангра . Нью-Дели, Индия: Niyogi Books. ISBN 978-93-89136-65-4 .