Спорный статус перешейка между Гибралтаром и Испанией
36 ° 09'09 "N 05 ° 20'42" W / 36,15250 ° N 5,34500 ° W


На территории Гибралтара в настоящее время находится участок перешейка длиной 800 метров (2625 футов) , который соединяет Скалу с материковой Испанией. Испания не признает британский суверенитет над Гибралтаром за пределами укрепленного периметра города по состоянию на 1704 год. Соединенное Королевство претендует на южную часть перешейка на основании непрерывного владения в течение длительного периода.
Помимо аэропорта расположены два крупных жилых комплекса, спортивный стадион , средняя школа , пристань для яхт и пляж . , на этой земле, которая де-факто является неотъемлемой частью территории Гибралтара, [ 1 ]
Позиции каждой стороны
[ редактировать ]Одним из источников спора является отсутствие соответствующих определений того, что фактически было передано Великобритании. не Утрехтский договор включал какой-либо карты или конкретного описания переданных элементов, так что статья X может толковаться по-разному с каждой стороны. Согласно статье X Утрехтского договора, владычество передается над городом и замком Гибралтара вместе с портом, укреплениями и принадлежащими им фортами .
Испанская позиция
[ редактировать ]
Испания не признает британский суверенитет над Гибралтаром, поскольку считает, что единственная часть, которая была уступлена, - это укрепленный периметр города, а остальная часть не имела территориальной юрисдикции (буквальная фраза договора - «Католический король хочет и принимает следует понимать, что вышеупомянутые права собственности будут переданы Великобритании без какой-либо территориальной юрисдикции»). Таким образом, Договор не уступил бы никакой части перешейка. Испания считает, что такая территория была оккупирована Великобританией с 19 века (1815 г.), и такая «оккупация перешейка [Соединенным Королевством] является незаконной и противоречит принципам международного права ». [ 2 ] По указанной причине Испания не признает британский суверенитет, считая себя владельцем территории (см. карту ).
в Гибралтаре и для оказания помощи в борьбе с ней желтой лихорадки Британцы проинформировали Испанию о своем намерении построить казармы на нейтральной территории перешейка в 1815 году, на что Испания согласилась на время эпидемии , и после этого здания остались. Аэропорт был построен в одностороннем порядке британцами на другом участке нейтральной территории в 1938 году, когда в Испании шла гражданская война , что еще больше уменьшило первоначальный размер нейтральной территории.
Что касается нынешней демаркации, официальная испанская терминология всегда использует слово «забор» ( verja по-испански) вместо «граница» или «граница», поскольку она не признает возможность наличия границы с тем, что Испания считает своей собственной. территория.
Британская позиция
[ редактировать ]Соединенное Королевство опирается на фактические аргументы о владении по давности в отношении южной части перешейка. [ 3 ] поскольку существовало «непрерывное владение [перешейком] в течение длительного периода». [ 4 ]
2 декабря 1987 года в совместной англо-испанской декларации об использовании аэропорта , а также в ряде актов ЕС Великобритания признала, что Испания оспаривает суверенитет над перешейком ( ...договоренности... понимается без ущерба для соответствующих правовых позиций Испании и Соединенного Королевства в отношении спора о суверенитете над территорией, на которой расположен аэропорт. [ 5 ] ), хотя они отвергают основания для этого спора.
Правительство Гибралтара полностью отвергает аргумент Испании. Они указывают, что, поскольку «Утрехт» уступил «город и замок Гибралтара вместе с принадлежащим ему портом, укреплениями и фортами», и такие «укрепления и форты» существовали вдоль линии нынешней границы (Башня Дьявола, Эль Молино), затем эта территория была включена в уступку.
Более того, утверждают они, международная практика того времени заключалась в том, что все территориальные уступки включали в себя обширную прилегающую территорию, эквивалентную длине двух пушечных выстрелов. [ 6 ] Когда в 1729 году между Великобританией, Францией и Испанией был заключен Севильский договор, между Испанией и Великобританией последовали долгие споры о том, как далеко на север простиралось «несомненное право» Британии от северного склона Гибралтарской скалы. В конце концов было принято, что расстояние в 600 туаз , то есть расстояние более двух пушечных выстрелов между британскими и испанскими орудиями, будет считаться «нейтральной территорией». [ 7 ]
В любом случае Соединенное Королевство далее основывает свои претензии на том, что они считают установленными правовыми прецедентами, предоставляющими права собственности на территорию, которая постоянно оккупирована и используется единолично в течение длительного периода. На практике эта земля в настоящее время является неотъемлемой частью территории Гибралтара с одной стороны, а также с испанской стороны, и, хотя на карте может быть линия, больше нет никаких указаний на границу. нейтральная земля».
Карты показывают эволюцию британской оккупации перешейка, а также расположение двух объектов, которые, по мнению правительства Гибралтара , были частью фортов, переданных по Утрехтскому договору ( Торре-дель-Дьябло , Башня Дьявола и Молино ). . Торре дель Молино отмечена буквой «F».
На практике Гибралтар начинается у границы/забора, а «нейтральная земля» на севере была поглощена городом Ла-Линеа , а земля на юге является неотъемлемой частью Гибралтара.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соответствующие позиции Королевства Испании и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в отношении спора о суверенитете над территорией, на которой расположен аэропорт Гибралтара», Ксавье Х. Майяр (2008), The Travel Информационный бюллетень туристического бизнеса
- ^ «La Cuestion de Gibraltar» (на испанском языке). Министерство иностранных дел и сотрудничества Испании. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 03 января 2010 г.
- ^ Золото, 4
- ^ Государственный секретарь Великобритании по иностранным делам и делам Содружества (1999 г.). «Партнерство ради прогресса и процветания: Великобритания и заморские территории. Приложение 1: Профили Каймановых, Фолклендских островов и Гибралтара» (PDF) . Партнерство ради прогресса и процветания: Великобритания и заморские территории . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2005 г. Проверено 19 декабря 2005 г.
- ^ Совместная декларация об аэропорте (от 2 декабря 1987 г.). Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Уолпол, Роберт (1730). Рассмотрение замечаний по поводу Севильского договора . Лондон: Р. Франклин. п. 26 . Проверено 16 января 2014 г.
Я осмелюсь предположить, что он будет достаточно готов признать Утрехтский договор несовершенным во всех подробностях; и я должен согласиться с ним, что это действительно так, поскольку не предусмотрено создание надлежащего участка земли вокруг Гибралтара, вне досягаемости пушечного выстрела, как это обычно предоставляется гарнизонным городам. Из-за этого дефекта испанцы претендуют на всю землю, за исключением города, до самых его стен...
- ^ «Статус нейтральной территории» . www.gibnet.com . Историческое общество Европы . Проверено 16 января 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Кахаль, Максимо (2003). Редакторы XXI века (ред.). Сеута, Мелилья, Оливенса и Гибралтар. Там, где заканчивается Испания (Сеута, Мелилья, Оливенса и Гибралтар. Где заканчивается Испания) . На испанском языке. Мадрид. ISBN 84-323-1138-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Питер Голд (2005). Гибралтар: британский или испанский? . Рутледж. ISBN 0-415-34795-5 .
- Хиллз, Джордж (1974). Камень Раздора. История Гибралтара . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7091-4352-4 .
- Джексон, Уильям (1990). Скала гибралтарцев. История Гибралтара (2-е изд.). Грендон, Нортгемптоншир, Великобритания: Книги Гибралтара. ISBN 0-948466-14-6 .
- Сепульведа, Исидро (2004). Гибралтар. Разум и сила (Гибралтар. Разум и сила) . на испанском языке . Мадрид: Редакционный альянс. ISBN 84-206-4184-7 . Глава 2 «La lucha por Gibraltar» (Борьба за Гибралтар) доступна онлайн (PDF)