Jump to content

Ирвинг Голдман

Ирвинг Голдман (2 сентября 1911 – 7 апреля 2002) был американским антропологом, известным своей острой способностью реконструировать мировоззрения и системы мышления коренных народов , чью жизнь и мышление он проанализировал в нескольких крупных работах. [ павлинья проза ] некоторые сейчас считают [ кем? ] как классики в области антропологии . [ нужна ссылка ]

Голдман родился в Бруклине -иммигранта в семье Луи Гольдмана, русского плотника , и его жены Голды, которая умерла, не дожив до того, как ему исполнилось шесть лет. Трое старших братьев умерли от чумы эпидемии в России до того, как его родители решили иммигрировать в Соединенные Штаты . Он намеревался сделать карьеру в медицине и окончил Бруклинский колледж в качестве студента-медика в 1933 году, но быстро сменил направление и ушел как «энергичный, но совершенно неориентированный студент». [ 1 ] учиться у Франца Боаса в Колумбийском университете . Под руководством Боаса он защитил докторскую диссертацию об индейцах-перевозчиках алкачо в Британской Колумбии провел исследование среди индейцев модок в Калифорнии . , а тем временем (1934) [ 2 ] Его первая крупная публикация состояла из четырех глав книги, написанной в соавторстве с ее редактором Маргарет Мид , а именно « Сотрудничество и конкуренция среди примитивных народов» (1937). Когда Боаз получил существенный грант от Совета по исследованиям в области социальных наук стал бенефициаром , Голдман вместе с несколькими своими коллегами ( Бьюэлл Куэйн , Жюль Генри , Уильям Липкинд , Бернард Мишкин, Рут Ландес , Моррис Сигал и Чарльз Уэгли) для открытия то, что тогда было terra incognita для антропологии. поручено изучить Чибчана потомка Паеса из Центральных Анд Колумбии . Самому Гольдману было Однако он бросил вызов своему департаменту и по собственной инициативе решил отправиться в Ваупе для своих полевых исследований. [ 3 ] Результатом стали десять месяцев полевых работ в 1939-1940 годах, с сентября по июнь. [ 4 ] в южном регионе Ваупес провел изучение народа Кубео Кудуари, который в то время был «антропологической terra incognita ». [ 5 ] Результатом стала монография «Кубео: индейцы северо-западной Амазонки», которую специалисты до сих пор считают «самой лучшей книгой о регионе Ваупес». [ 6 ] Его работа над Cubeo, название которого является европеизацией Тукано шутливого термина Kebewá (что означает «люди, которых нет»). [ 7 ] до сих пор считается классикой в ​​своей области. Херардо Райхель-Долматофф назвал свой структурный анализ общества Кунео «одним из лучших, написанных о социальной организации амазонских индейцев в целом». Его острые наблюдения в сочетании с кропотливой научной работой делают эту книгу непреходящей ценностью». [ 8 ]

Опыт, полученный им в ходе полевой работы в Южной Америке, привел к тому, что Goldman был принят на работу в качестве аналитика по региону. Он работал в исследований Нельсона Рокфеллера Бюро латиноамериканских . Когда Вторая мировая война разразилась , его призвали в армию и направили на разведывательную работу в Латинской Америке в качестве области его анализа. В частности, в 1942–1943 годах он работал аналитиком-исследователем в Управлении координатора по межамериканским делам . Его переназначили в звание второго лейтенанта в Управление стратегических служб до конца войны. Затем его перевели в Государственный департамент в качестве начальника отдела Управления исследовательского анализа, пока в июле 1947 года его не освободили из-за угрозы безопасности . [ 9 ] [ 10 ] Рут Бенедикт удалось добиться его назначения в колледж Сары Лоуренс в Йонкерсе , штат Нью-Йорк . Впоследствии, в 1953 году, он дал интервью Комитету Маккартистов Дженнера . [ 11 ] член Юридического комитета Сената , но, отвечая на все вопросы, касающиеся самого себя, отказался разглашать имена других членов Коммунистической партии Соединенных Штатов , ссылаясь на свои права согласно Первой поправке , что было рискованной тактикой в ​​то время, в перед лицом угроз, что его привлекут к ответственности за неуважение . Он вступил в Коммунистическую партию США в 1936 году, но покинул ее в 1942 году. [ 12 ] Его индивидуальная моральная позиция была поддержана Колледжем Сары Лоуренс, и он смог продолжать преподавать там до выхода на пенсию в 1980 году. [ 13 ]

послевоенный период он проводил полевые исследования среди цоцилей индейцев чамула В в Чьяпасе , Мексика . Он вернулся для двух полевых исследований среди кунео в 1968-1970 и 1979 годах. [ 14 ] С 1980 года он преподавал в Новой школе социальных исследований до выхода на пенсию в 1987 году.

После своей значительной работы над Кубео Гольдман опубликовал монументальные, хотя и противоречивые, исследования по двум другим классическим областям антропологического интереса: полинезийским обществам и квакиутлям Северной Америки. По его мнению, развитие дисциплины антропологии лучше всего продвигалось посредством диалектического «взаимодействия между полем и креслом ». [ 15 ] что он и приступил к выдвижению общих интерпретаций.

Он умер в 2002 году в возрасте 90 лет.

Полинезийское общество

[ редактировать ]

Гольдман обратил свое внимание на то, что он считал двойственными чертами ранних обществ, религиозными мировоззрениями и аристократией . Оба последних общества он рассматривал как примеры примитивной «аристократии». [ 16 ] По его мнению, «цивилизации являются продуктом развития аристократии», и их влияние осуществляется преимущественно посредством статусного соперничества, причем статус анализируется в 18 полинезийских обществах с точки зрения маны , Тохунга (опыта) и Тоа (военной доблести). Хотя эволюционная реконструкция была сомнительной, анализ статуса и власти получил одобрение. [ 17 ] [ 18 ] Тезис, лежащий в основе работы над Полинезией, содержится в основной на фронтисписе цитате Бальзака :

«Благородный человек всех времен делал все возможное, чтобы изобрести жизнь, которой он и только он может жить». [ 19 ]

На кону стояли три вопроса. Один из них был историческим: природа полинезийских обществ до контакта с Западом непоправимо изменила их (2) как функционировали существующие социально-политические системы? и (3) какова была основная динамика, объясняющая дифференциацию социальных форм? По мнению Алана Ховарда, учитывая фактическое отсутствие надежных и подробных описаний традиционных полинезийских социальных систем , любая попытка реконструировать древнее общество была обречена оставаться спекулятивной и привести лишь к теоретическому замку из песка. Он сравнил работу Голдмана с работами своих всеобъемлющих предшественников, Роберта В. Уильямсона и редактора последнего Ральфа Пидингтона , чья настороженность в отношении возможности разработки системы структур родства из-за большой путаницы первоисточников из сомнительных рук резко контрастировала с работой Голдмана. Амбициозный обзор Goldman. Маршалл Сахлинс , критикуя более раннюю версию теории Гольдмана, подразумевал, что «статусное соперничество», если не действие определенного типа политической системы, выглядит в подходе Голдмана некой «бестелесной ценностью» или «атрибутом полинезийского общества». психика' [ 20 ]

Он предложил три эволюционно-исторических фазы: традиционную ( старшинство по происхождению определяет способ распределения власти и власти , является религиозным и возглавляется священным вождем ); Открытая (когда традиционная система претерпевает изменения, позволяющие светской действовать военной и политической власти, обостряя статусные различия) и стратифицированная (когда возникает явный разрыв в статусе, который является как экономическим, так и политическим). [ 21 ] в полинезийском культурном развитии, причем каждая фаза имеет свои характерные формы родства, власти, обрядов и верований. [ 22 ]

Статусная линия в Полинезии отличалась от традиционной формы отсутствием экзогамии . Гольдман утверждает, что «происхождение на самом деле не является средством достижения статуса, это суть статуса» (курсив Гольдмана), и поэтому, как пишет Алан Ховард, происхождение коренится в преобладающем принципе чести , и, таким образом, существует определенная «логистическая свобода» для простолюдины маневрируют. Таким образом, «структура возникает из человеческих мотивов». По словам Говарда, Голдман рассматривает «культурные формы в Полинезии как результат совокупных решений вождей, вовлеченных стратегически и тактически в постоянную игру чести и власти». [ 23 ]

Книга получила неоднозначные отзывы. Ф. Т. Легг счел, что это «работа очень высокой ценности и значительной научной работы». [ 24 ] Алан Ховард в целом пренебрежительно относился к этой амбициозной работе как к симптому давней одержимости западных диванных теоретиков идеей о том, что l'homme naturall можно каким-то образом обнаружить в Тихом океане , хотя он писал, что сила, блеск и острота книги заключаются в анализ политической динамики традиционных полинезийских обществ. Как и в случае с другими специалистами, основное обвинение, выдвинутое против его интерпретации, заключалось в том, что его схематические реконструкции отдавали (цитируя статью Хоторна и Белшоу 1957 года) «тонко завуалированным монизмом », где константа, а именно статусное соперничество, призвана объяснить изменчивость. [ 25 ]

Квакиутль

[ редактировать ]

Затем он завершил свое основное исследование, долго готовившееся и основанное на множестве рукописей, около 17 томов, которые Боас и его местные информаторы, такие как Джордж Хант, никогда не публиковали. [ 26 ] на квакиутле со своей книгой «Уста небес». Гольдман поставил перед собой задачу реконструировать из массы этих сравнительно неизученных материалов религиозную мысль квакиутлей. Это было одной из причин его растущего интереса к формированию ранних аристократических обществ, которые, по его мнению, были тесно связаны с религиозными системами. [ 27 ] Развивая свои идеи, он считал, что племенные элиты, особенно наследственные, отражают религиозную идею. [ 28 ] Свою точку зрения на приоритет религии он излагает во вступительном слове:

Если можно сказать, что культура существует как последовательная система мышления, то источником согласованности является ее религия... религия как интегративная система мышления определяет все фундаментальные концепции. Религиозные структуры возникают из [наблюдений за природой], из постижения естественных принципов. В конечном счете, это воспринимаемые естественные принципы, которые интегрируют общество и управляют его структурой». [ 29 ]

Возникший тезис, согласно которому все аспекты культуры квакиутль, и особенно ключевая церемония широко изученного потлача , изучавшегося до сих пор как классический пример материалистических интересов, лежащих в основе ритуальных организаций, были сопредельны с религией, а религия в этом смысле была обоснована. в том, как воспринимается природа, [ 30 ] вызвал споры среди специалистов области. Будучи антифункционалистом , он был противником культурного материализма . [ 31 ] Билл Холм был настроен скептически, отметив, что Голдман недостаточно хорошо знаком с языком квакиутль , на котором были написаны эти основные тексты. [ 32 ] Такое же обвинение со стороны местных специалистов ранее выдвигалось против его работы в Полинезии. [ 33 ] Отсутствие глубоких лингвистических знаний заставило его допустить множество ошибок в обзоре текстов квакиутля, и Холм нашел выводы Гольдмана одновременно неубедительными и тревожными. [ 34 ] Филип Друкер завершил свой обзор, оспорив утверждение Голдмана о том, что все аспекты образа жизни квакиутлей отражают религиозные убеждения, и назвал этот подход предвзятым, экстремистским и неправдоподобным. По его мнению, аргументы Голдмана были одновременно монотонными и предвзятыми. [ 35 ]

Тем, кто критиковал его редукционизм , который перевернул материалистический или социологический редукционизм его времени и дисциплины, он ответил:

«антропологи принижают свой собственный предмет и людей, которые его создали, вечно утверждая, подобно дюркгеймианцам , что естественные таксоны происходят из социальных категорий. Дикарь покорен самим собой — оригинальный нарцисс — и видит в природе только себя. У нас не будет взрослой антропологии до тех пор, пока мы не наделим « благородного дикаря » параллельными способностями к рассуждению, качествами любознательности и внимательной наблюдательности. Я говорю, что мы должны оставить увлекательные вопросы о цыплятах и ​​их яйцах занимающимся кофе-клатчем метафизикам, ! [ 36 ]

Примечательные замечания

[ редактировать ]

Гольдман охарактеризовал точку зрения квакиутлей на отношения между животными и людьми следующей яркой метафорой :

«Отношения между людьми и животными можно представить как две нити, спирально закрученные друг вокруг друга, соприкасающиеся в одних точках, разделяющиеся в других, но всегда расположенные симметрично. Когда они соприкасаются, они обмениваются силами; когда они разделены, они отражают друг друга: люди кажутся животными, а животные — людьми». [ 37 ]

Об антропологах он сказал:

«Западному этнографу придется признать, что «туземцы мыслят и рассуждают философски и научно. В любом случае антропологический интерес должен двигаться в этом боасианском направлении. Он должен перейти от солипсистского увлечения собственными рассуждениями к серьезному интересу к тому, что местные ученые ». говорят [ 38 ]

Работает

[ редактировать ]
  • « Ифугао Филиппинских островов», М. Мид (1937), глава 5, стр. 153 и далее.
  • «Индейцы квакиутль с острова Ванкувер», М. Мид (1937), глава 6, стр. 180 и далее.
  • « Индейцы зуни из Нью-Мексико», М. Мид (1937), глава 10, стр. 313 и далее.
  • « Батонга Южной Африки », М. Мид (1937), глава 11, стр. 354 и далее.
  • «Перевозчик алкачо из Британской Колумбии», в Ральфе Линтоне (редактор). Аккультурация в семи племенах американских индейцев, Д. Эпплтон-Сентьюри, Нью-Йорк, 1940, стр. 333–385.
  • «Перевозчик алкачо: историческая справка о прерогативах Crest», в журнале «Американский антрополог» , июль – сентябрь 1941 г., Vol. 43 (3), стр. 396–418.
  • «Статусное соперничество и культурная эволюция в Полинезии», в журнале «Американский антрополог», 1955 (том 57), стр. 680–697.
  • Кубео: индейцы северо-западной Амазонки, University of Illinois Press, 1963.
  • Древнее полинезийское общество, Издательство Чикагского университета, 1970 г.
  • Уста Небесные, Джон Уайли и сыновья, 1975,
  • Религиозная мысль Кубео Хехеневы: метафизика народов северо-западной Амазонки (под редакцией Питера Дж. Уилсона) Columbia University Press, 2004 г.
  1. ^ Энид Шилдкраут, «Разговор с Ирвингом Голдманом», с. 551
  2. Мэри Краудеруэфф, Регистрация в документах Ирвинга Голдмана, заархивированных 21 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт , июль 2008 г.
  3. ^ Шилдкроут с. 560
  4. ^ Дональд Тайлер, «Обзор Кубео: индейцы северо-западной Амазонки». Ирвинга Голдмана», в Man , Vol. 65 (сентябрь-октябрь 1965 г.), с. 171.
  5. ^ Дональд Тайлер, «Обзор Кубео: индейцы северо-западной Амазонки». Ирвинг Голдман Источник: Man, Vol. 65 (сентябрь-октябрь 1965 г.), с. 171.
  6. ^ Стивен Хью-Джонс, цитируется в книге Джоди Шенн и Джудит Шварцштейн, «Вспоминая Ирвинга Голдмана». Архивировано 30 декабря 2010 г. в Wayback Machine информационном бюллетене колледжа Сары Лоуренс от 15 мая 2002 г.
  7. ^ Дональд Тайлер, «Обзор Кубео: индейцы северо-западной Амазонки», Ирвинг Голдман, в Man , Vol. 65 (сентябрь-октябрь 1965 г.), с. 171.
  8. ^ Райхель-Долматофф, Херардо , «Обзор книги Ирвинга Голдмана «Кубео: индейцы северо-западной Амазонки»», с. 1378.
  9. ^ Дэвид Х. Прайс, Угрожающая антропология: маккартизм и слежка ФБР за антропологами-активистами, Duke University Press, 2004, стр. 366 примечание 2.
  10. ^ Мэри Краудеруэфф. «Зарегистрируйтесь в документах Ирвинга Голдмана»,
  11. ^ Шилдкроут с. 556, с. 563, примечание 2
  12. ^ Мэри Краудеруэфф, «Реестр бумаг Ирвинга Голдмана».
  13. ^ Дэвид Х. Прайс, Угрожающая антропология: маккартизм и слежка ФБР за активистами, с. 367, примечание 2.
  14. ^ Шилдкроут с. 560
  15. ^ Шилдкроут, стр.559
  16. ^ Шилдкроут, «Разговор с Ирвингом Голдманом», с. 554
  17. ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 818
  18. ^ Х. Б. Боярышник, «Обзор: И. Гольдмана, «Древнее полинезийское общество», в журнале «Тихоокеанские дела» , том 44, № 4 (зима, 1971-1972), стр. 651
  19. ^ Цитируется Дугласом Л. Оливером, Полинезия в ранние исторические времена, Часть 4, с. 206
  20. ^ Маршалл Салинс, Социальная стратификация в Полинезии, 1958, стр. 131, цитировано Алан Ховард, с. 816
  21. ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 811-823, стр. 816, 818.
  22. ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 811-823, стр. 816, 818.
  23. ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 818–819.
  24. ^ FT Легг, «Обзор древнего полинезийского общества. Ирвинга Голдмана», в Man , New Series, Vol. 7, № 2 (июнь 1972 г.), с. 347.
  25. ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 811, 816-817, со ссылкой на Хоторна, Х.Б. и К.С. Белшоу (1957) «Культурная эволюция или изменение культуры: случай Полинезии». Журнал Полинезийского общества, том. 66, с. 18–35
  26. ^ Филип Друкер, с. 158
  27. ^ Билл Холм, «Обзор «Уста небес: введение в религиозную мысль квакиутля» Ирвинга Голдмана», Ethnohistory , Vol. 23, № 1 (Зима, 1976), стр. 72–74, с. 74
  28. ^ Друкер 159
  29. ^ И. Гольдман, Уста Небесные, Джон Уайли и сыновья, 1975, стр. 7. Цитируется Друкером, с. 159
  30. ^ Шилдкроут с. 557
  31. ^ 'с точки зрения (Goldman). ...рост политического централизма проистекает не из организационных императивов способов производства, как полагают культурные материалисты, а из статусных амбиций вождей, и особенно в Полинезии, из завоевательных войн». Говард п. 820
  32. ^ Упрощая орфографию транскрипций Боаса и Ханта, он объединил слова, которые изначально были разными, а затем сделал неуместные выводы из единой этимологии , хотя на самом деле на карту были поставлены два разных слова с разными этимологиями. См. Билл Холм, «Рецензия на «Уста небесные », в журнале «Этноистория», том. 23, № 1 (Зима, 1976), стр. 72–74, с. 73
  33. ^ «Его этимологические изыскания напоминают псевдонауку девятнадцатого века», Алан Ховард, стр. 820
  34. ^ Билл Холм, «Обзор Уста Небесного », стр. 72–73.
  35. ^ Филип Друкер с. 163.
  36. ^ Шилдкроут, с. 57
  37. ^ Ирвинг Голдман, 1975, стр. 185, цитируется Брэддом Шором, «Культура в уме: познание, культура и проблема смысла», Оксфорд, University Press США, 1998, стр. 190–1.
  38. ^ Энид Шилдкраут, «Разговор с Ирвингом Голдманом», с. 553
  • Мэри Краудеруэфф, Регистрация документов Ирвинга Голдмана , Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт , июль 2008 г.
  • Филип Друкер, «Обзор книги Уста небесные: введение в религиозную мысль квакиутля Ирвинга Голдмана « », в журнале «Американский этнолог» , Vol. 6, № 1 (февраль 1979 г.), стр. 158–164.
  • Х. Б. Боярышник, «Обзор древнего полинезийского общества». Ирвинга Голдмана», в журнале «Тихоокеанские вопросы» , Vol. 44, № 4 (Зима 1971–1972 гг.), с. 651
  • Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации: размышления о замках, построенных из песка (и нескольких кусочков коралла), обзор древнего полинезийского общества Ирвинга Голдмана», в журнале «Американский антрополог» , новая серия, том. 74, № 4 (август 1972 г.), стр. 811–823.
  • Билл Холм, «Обзор книги Ирвинга Голдмана «Уста небесные: введение в религиозную мысль квакиутля», в журнале Ethnohistory , Vol. 23, № 1 (зима, 1976), стр. 72–74.
  • Джин Э. Джексон, «Ирвинг Голдман (1911–2002): краткое воспоминание», в Типити: Журнал Общества антропологии равнинной Южной Америки, том 1, номер 1, июнь 2003 г.
  • Ф.Т. Легг, «Обзор древнего полинезийского общества». Ирвинг Голдман, « Человек» , новая серия, том. 7, № 2 (июнь 1972 г.), с. 347
  • Дуглас Л. Оливер, Полинезия в ранние исторические времена, часть 4, Bess Press, 2002 г. ISBN   1-57306-149-2
  • Маргарет Мид (ред.) Сотрудничество и конкуренция среди примитивных народов, (1937) Transaction Publishers, переиздание 2003 г. ISBN   0-7658-0935-4
  • Дэвид Х. Прайс, Угрожающая антропология: маккартизм и слежка ФБР за антропологами-активистами, Duke University Press, 2004 г. ISBN   0-8223-3338-4
  • Дэвид Х. Прайс, «Отстаивая академическую свободу: случай Ирвинга Голдмана», Anthropology Today, 20 (4) 2004 г., стр. 16–21.
  • Херардо Райхель-Долматофф , «Обзор Ирвинга Голдмана на «Кубео: индейцы северо-западной Амазонки», в журнале «Американский антрополог» , новая серия, том. 65, № 6 (декабрь 1963 г.), стр. 1377–1379.
  • Пол Рубель и Авраам Росман, «Ирвинг Голдман (1911–2002)» в журнале «Американский антрополог» , том 105, стр. 4.
  • Маршалл Салинс , Социальная стратификация в Полинезии, Университет Вашингтона, 1958.
  • Энид Шилдкраут и Ирвинг Голдман. «Разговор с Ирвингом Голдманом», американским этнологом , Vol. 16, № 3 (август 1989 г.), стр. 551–563.
  • Джоди Шенн с Джудит Шварцштейн, Вспоминая Ирвинга Голдмана. , Информационный бюллетень колледжа Сары Лоуренс, среда, 15 мая 2002 г.
  • Брэдд Шор, Культура в уме: познание, культура и проблема смысла, Oxford University Press, США, 1998 г. ISBN   0-19-512662-9
  • Дональд Тайлер, «Обзор: Кубео: индейцы северо-западной Амазонки». Ирвинг Голдман, « Человек» , Vol. 65 (сентябрь-октябрь 1965 г.), с. 171
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c8a16322cfdc315af3fe7de953e98b__1693247040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/8b/50c8a16322cfdc315af3fe7de953e98b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irving Goldman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)