Ирвинг Голдман
Ирвинг Голдман (2 сентября 1911 – 7 апреля 2002) был американским антропологом, известным своей острой способностью реконструировать мировоззрения и системы мышления коренных народов , чью жизнь и мышление он проанализировал в нескольких крупных работах. [ павлинья проза ] некоторые сейчас считают [ кем? ] как классики в области антропологии . [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Голдман родился в Бруклине -иммигранта в семье Луи Гольдмана, русского плотника , и его жены Голды, которая умерла, не дожив до того, как ему исполнилось шесть лет. Трое старших братьев умерли от чумы эпидемии в России до того, как его родители решили иммигрировать в Соединенные Штаты . Он намеревался сделать карьеру в медицине и окончил Бруклинский колледж в качестве студента-медика в 1933 году, но быстро сменил направление и ушел как «энергичный, но совершенно неориентированный студент». [ 1 ] учиться у Франца Боаса в Колумбийском университете . Под руководством Боаса он защитил докторскую диссертацию об индейцах-перевозчиках алкачо в Британской Колумбии провел исследование среди индейцев модок в Калифорнии . , а тем временем (1934) [ 2 ] Его первая крупная публикация состояла из четырех глав книги, написанной в соавторстве с ее редактором Маргарет Мид , а именно « Сотрудничество и конкуренция среди примитивных народов» (1937). Когда Боаз получил существенный грант от Совета по исследованиям в области социальных наук стал бенефициаром , Голдман вместе с несколькими своими коллегами ( Бьюэлл Куэйн , Жюль Генри , Уильям Липкинд , Бернард Мишкин, Рут Ландес , Моррис Сигал и Чарльз Уэгли) для открытия то, что тогда было terra incognita для антропологии. поручено изучить Чибчана потомка Паеса из Центральных Анд Колумбии . Самому Гольдману было Однако он бросил вызов своему департаменту и по собственной инициативе решил отправиться в Ваупе для своих полевых исследований. [ 3 ] Результатом стали десять месяцев полевых работ в 1939-1940 годах, с сентября по июнь. [ 4 ] в южном регионе Ваупес провел изучение народа Кубео Кудуари, который в то время был «антропологической terra incognita ». [ 5 ] Результатом стала монография «Кубео: индейцы северо-западной Амазонки», которую специалисты до сих пор считают «самой лучшей книгой о регионе Ваупес». [ 6 ] Его работа над Cubeo, название которого является европеизацией Тукано шутливого термина Kebewá (что означает «люди, которых нет»). [ 7 ] до сих пор считается классикой в своей области. Херардо Райхель-Долматофф назвал свой структурный анализ общества Кунео «одним из лучших, написанных о социальной организации амазонских индейцев в целом». Его острые наблюдения в сочетании с кропотливой научной работой делают эту книгу непреходящей ценностью». [ 8 ]
Опыт, полученный им в ходе полевой работы в Южной Америке, привел к тому, что Goldman был принят на работу в качестве аналитика по региону. Он работал в исследований Нельсона Рокфеллера Бюро латиноамериканских . Когда Вторая мировая война разразилась , его призвали в армию и направили на разведывательную работу в Латинской Америке в качестве области его анализа. В частности, в 1942–1943 годах он работал аналитиком-исследователем в Управлении координатора по межамериканским делам . Его переназначили в звание второго лейтенанта в Управление стратегических служб до конца войны. Затем его перевели в Государственный департамент в качестве начальника отдела Управления исследовательского анализа, пока в июле 1947 года его не освободили из-за угрозы безопасности . [ 9 ] [ 10 ] Рут Бенедикт удалось добиться его назначения в колледж Сары Лоуренс в Йонкерсе , штат Нью-Йорк . Впоследствии, в 1953 году, он дал интервью Комитету Маккартистов Дженнера . [ 11 ] член Юридического комитета Сената , но, отвечая на все вопросы, касающиеся самого себя, отказался разглашать имена других членов Коммунистической партии Соединенных Штатов , ссылаясь на свои права согласно Первой поправке , что было рискованной тактикой в то время, в перед лицом угроз, что его привлекут к ответственности за неуважение . Он вступил в Коммунистическую партию США в 1936 году, но покинул ее в 1942 году. [ 12 ] Его индивидуальная моральная позиция была поддержана Колледжем Сары Лоуренс, и он смог продолжать преподавать там до выхода на пенсию в 1980 году. [ 13 ]
послевоенный период он проводил полевые исследования среди цоцилей индейцев чамула В в Чьяпасе , Мексика . Он вернулся для двух полевых исследований среди кунео в 1968-1970 и 1979 годах. [ 14 ] С 1980 года он преподавал в Новой школе социальных исследований до выхода на пенсию в 1987 году.
После своей значительной работы над Кубео Гольдман опубликовал монументальные, хотя и противоречивые, исследования по двум другим классическим областям антропологического интереса: полинезийским обществам и квакиутлям Северной Америки. По его мнению, развитие дисциплины антропологии лучше всего продвигалось посредством диалектического «взаимодействия между полем и креслом ». [ 15 ] что он и приступил к выдвижению общих интерпретаций.
Он умер в 2002 году в возрасте 90 лет.
Полинезийское общество
[ редактировать ]Гольдман обратил свое внимание на то, что он считал двойственными чертами ранних обществ, религиозными мировоззрениями и аристократией . Оба последних общества он рассматривал как примеры примитивной «аристократии». [ 16 ] По его мнению, «цивилизации являются продуктом развития аристократии», и их влияние осуществляется преимущественно посредством статусного соперничества, причем статус анализируется в 18 полинезийских обществах с точки зрения маны , Тохунга (опыта) и Тоа (военной доблести). Хотя эволюционная реконструкция была сомнительной, анализ статуса и власти получил одобрение. [ 17 ] [ 18 ] Тезис, лежащий в основе работы над Полинезией, содержится в основной на фронтисписе цитате Бальзака :
«Благородный человек всех времен делал все возможное, чтобы изобрести жизнь, которой он и только он может жить». [ 19 ]
На кону стояли три вопроса. Один из них был историческим: природа полинезийских обществ до контакта с Западом непоправимо изменила их (2) как функционировали существующие социально-политические системы? и (3) какова была основная динамика, объясняющая дифференциацию социальных форм? По мнению Алана Ховарда, учитывая фактическое отсутствие надежных и подробных описаний традиционных полинезийских социальных систем , любая попытка реконструировать древнее общество была обречена оставаться спекулятивной и привести лишь к теоретическому замку из песка. Он сравнил работу Голдмана с работами своих всеобъемлющих предшественников, Роберта В. Уильямсона и редактора последнего Ральфа Пидингтона , чья настороженность в отношении возможности разработки системы структур родства из-за большой путаницы первоисточников из сомнительных рук резко контрастировала с работой Голдмана. Амбициозный обзор Goldman. Маршалл Сахлинс , критикуя более раннюю версию теории Гольдмана, подразумевал, что «статусное соперничество», если не действие определенного типа политической системы, выглядит в подходе Голдмана некой «бестелесной ценностью» или «атрибутом полинезийского общества». психика' [ 20 ]
Он предложил три эволюционно-исторических фазы: традиционную ( старшинство по происхождению определяет способ распределения власти и власти , является религиозным и возглавляется священным вождем ); Открытая (когда традиционная система претерпевает изменения, позволяющие светской действовать военной и политической власти, обостряя статусные различия) и стратифицированная (когда возникает явный разрыв в статусе, который является как экономическим, так и политическим). [ 21 ] в полинезийском культурном развитии, причем каждая фаза имеет свои характерные формы родства, власти, обрядов и верований. [ 22 ]
Статусная линия в Полинезии отличалась от традиционной формы отсутствием экзогамии . Гольдман утверждает, что «происхождение на самом деле не является средством достижения статуса, это суть статуса» (курсив Гольдмана), и поэтому, как пишет Алан Ховард, происхождение коренится в преобладающем принципе чести , и, таким образом, существует определенная «логистическая свобода» для простолюдины маневрируют. Таким образом, «структура возникает из человеческих мотивов». По словам Говарда, Голдман рассматривает «культурные формы в Полинезии как результат совокупных решений вождей, вовлеченных стратегически и тактически в постоянную игру чести и власти». [ 23 ]
Книга получила неоднозначные отзывы. Ф. Т. Легг счел, что это «работа очень высокой ценности и значительной научной работы». [ 24 ] Алан Ховард в целом пренебрежительно относился к этой амбициозной работе как к симптому давней одержимости западных диванных теоретиков идеей о том, что l'homme naturall можно каким-то образом обнаружить в Тихом океане , хотя он писал, что сила, блеск и острота книги заключаются в анализ политической динамики традиционных полинезийских обществ. Как и в случае с другими специалистами, основное обвинение, выдвинутое против его интерпретации, заключалось в том, что его схематические реконструкции отдавали (цитируя статью Хоторна и Белшоу 1957 года) «тонко завуалированным монизмом », где константа, а именно статусное соперничество, призвана объяснить изменчивость. [ 25 ]
Квакиутль
[ редактировать ]Затем он завершил свое основное исследование, долго готовившееся и основанное на множестве рукописей, около 17 томов, которые Боас и его местные информаторы, такие как Джордж Хант, никогда не публиковали. [ 26 ] на квакиутле со своей книгой «Уста небес». Гольдман поставил перед собой задачу реконструировать из массы этих сравнительно неизученных материалов религиозную мысль квакиутлей. Это было одной из причин его растущего интереса к формированию ранних аристократических обществ, которые, по его мнению, были тесно связаны с религиозными системами. [ 27 ] Развивая свои идеи, он считал, что племенные элиты, особенно наследственные, отражают религиозную идею. [ 28 ] Свою точку зрения на приоритет религии он излагает во вступительном слове:
Если можно сказать, что культура существует как последовательная система мышления, то источником согласованности является ее религия... религия как интегративная система мышления определяет все фундаментальные концепции. Религиозные структуры возникают из [наблюдений за природой], из постижения естественных принципов. В конечном счете, это воспринимаемые естественные принципы, которые интегрируют общество и управляют его структурой». [ 29 ]
Возникший тезис, согласно которому все аспекты культуры квакиутль, и особенно ключевая церемония широко изученного потлача , изучавшегося до сих пор как классический пример материалистических интересов, лежащих в основе ритуальных организаций, были сопредельны с религией, а религия в этом смысле была обоснована. в том, как воспринимается природа, [ 30 ] вызвал споры среди специалистов области. Будучи антифункционалистом , он был противником культурного материализма . [ 31 ] Билл Холм был настроен скептически, отметив, что Голдман недостаточно хорошо знаком с языком квакиутль , на котором были написаны эти основные тексты. [ 32 ] Такое же обвинение со стороны местных специалистов ранее выдвигалось против его работы в Полинезии. [ 33 ] Отсутствие глубоких лингвистических знаний заставило его допустить множество ошибок в обзоре текстов квакиутля, и Холм нашел выводы Гольдмана одновременно неубедительными и тревожными. [ 34 ] Филип Друкер завершил свой обзор, оспорив утверждение Голдмана о том, что все аспекты образа жизни квакиутлей отражают религиозные убеждения, и назвал этот подход предвзятым, экстремистским и неправдоподобным. По его мнению, аргументы Голдмана были одновременно монотонными и предвзятыми. [ 35 ]
Тем, кто критиковал его редукционизм , который перевернул материалистический или социологический редукционизм его времени и дисциплины, он ответил:
«антропологи принижают свой собственный предмет и людей, которые его создали, вечно утверждая, подобно дюркгеймианцам , что естественные таксоны происходят из социальных категорий. Дикарь покорен самим собой — оригинальный нарцисс — и видит в природе только себя. У нас не будет взрослой антропологии до тех пор, пока мы не наделим « благородного дикаря » параллельными способностями к рассуждению, качествами любознательности и внимательной наблюдательности. Я говорю, что мы должны оставить увлекательные вопросы о цыплятах и их яйцах занимающимся кофе-клатчем метафизикам, ! [ 36 ]
Примечательные замечания
[ редактировать ]Гольдман охарактеризовал точку зрения квакиутлей на отношения между животными и людьми следующей яркой метафорой :
«Отношения между людьми и животными можно представить как две нити, спирально закрученные друг вокруг друга, соприкасающиеся в одних точках, разделяющиеся в других, но всегда расположенные симметрично. Когда они соприкасаются, они обмениваются силами; когда они разделены, они отражают друг друга: люди кажутся животными, а животные — людьми». [ 37 ]
Об антропологах он сказал:
«Западному этнографу придется признать, что «туземцы мыслят и рассуждают философски и научно. В любом случае антропологический интерес должен двигаться в этом боасианском направлении. Он должен перейти от солипсистского увлечения собственными рассуждениями к серьезному интересу к тому, что местные ученые ». говорят [ 38 ]
Работает
[ редактировать ]- « Ифугао Филиппинских островов», М. Мид (1937), глава 5, стр. 153 и далее.
- «Индейцы квакиутль с острова Ванкувер», М. Мид (1937), глава 6, стр. 180 и далее.
- « Индейцы зуни из Нью-Мексико», М. Мид (1937), глава 10, стр. 313 и далее.
- « Батонга Южной Африки », М. Мид (1937), глава 11, стр. 354 и далее.
- «Перевозчик алкачо из Британской Колумбии», в Ральфе Линтоне (редактор). Аккультурация в семи племенах американских индейцев, Д. Эпплтон-Сентьюри, Нью-Йорк, 1940, стр. 333–385.
- «Перевозчик алкачо: историческая справка о прерогативах Crest», в журнале «Американский антрополог» , июль – сентябрь 1941 г., Vol. 43 (3), стр. 396–418.
- «Статусное соперничество и культурная эволюция в Полинезии», в журнале «Американский антрополог», 1955 (том 57), стр. 680–697.
- Кубео: индейцы северо-западной Амазонки, University of Illinois Press, 1963.
- Древнее полинезийское общество, Издательство Чикагского университета, 1970 г.
- Уста Небесные, Джон Уайли и сыновья, 1975,
- Религиозная мысль Кубео Хехеневы: метафизика народов северо-западной Амазонки (под редакцией Питера Дж. Уилсона) Columbia University Press, 2004 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Энид Шилдкраут, «Разговор с Ирвингом Голдманом», с. 551
- ↑ Мэри Краудеруэфф, Регистрация в документах Ирвинга Голдмана, заархивированных 21 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт , июль 2008 г.
- ^ Шилдкроут с. 560
- ^ Дональд Тайлер, «Обзор Кубео: индейцы северо-западной Амазонки». Ирвинга Голдмана», в Man , Vol. 65 (сентябрь-октябрь 1965 г.), с. 171.
- ^ Дональд Тайлер, «Обзор Кубео: индейцы северо-западной Амазонки». Ирвинг Голдман Источник: Man, Vol. 65 (сентябрь-октябрь 1965 г.), с. 171.
- ^ Стивен Хью-Джонс, цитируется в книге Джоди Шенн и Джудит Шварцштейн, «Вспоминая Ирвинга Голдмана». Архивировано 30 декабря 2010 г. в Wayback Machine информационном бюллетене колледжа Сары Лоуренс от 15 мая 2002 г.
- ^ Дональд Тайлер, «Обзор Кубео: индейцы северо-западной Амазонки», Ирвинг Голдман, в Man , Vol. 65 (сентябрь-октябрь 1965 г.), с. 171.
- ^ Райхель-Долматофф, Херардо , «Обзор книги Ирвинга Голдмана «Кубео: индейцы северо-западной Амазонки»», с. 1378.
- ^ Дэвид Х. Прайс, Угрожающая антропология: маккартизм и слежка ФБР за антропологами-активистами, Duke University Press, 2004, стр. 366 примечание 2.
- ^ Мэри Краудеруэфф. «Зарегистрируйтесь в документах Ирвинга Голдмана»,
- ^ Шилдкроут с. 556, с. 563, примечание 2
- ^ Мэри Краудеруэфф, «Реестр бумаг Ирвинга Голдмана».
- ^ Дэвид Х. Прайс, Угрожающая антропология: маккартизм и слежка ФБР за активистами, с. 367, примечание 2.
- ^ Шилдкроут с. 560
- ^ Шилдкроут, стр.559
- ^ Шилдкроут, «Разговор с Ирвингом Голдманом», с. 554
- ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 818
- ^ Х. Б. Боярышник, «Обзор: И. Гольдмана, «Древнее полинезийское общество», в журнале «Тихоокеанские дела» , том 44, № 4 (зима, 1971-1972), стр. 651
- ^ Цитируется Дугласом Л. Оливером, Полинезия в ранние исторические времена, Часть 4, с. 206
- ^ Маршалл Салинс, Социальная стратификация в Полинезии, 1958, стр. 131, цитировано Алан Ховард, с. 816
- ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 811-823, стр. 816, 818.
- ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 811-823, стр. 816, 818.
- ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 818–819.
- ^ FT Легг, «Обзор древнего полинезийского общества. Ирвинга Голдмана», в Man , New Series, Vol. 7, № 2 (июнь 1972 г.), с. 347.
- ^ Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации», стр. 811, 816-817, со ссылкой на Хоторна, Х.Б. и К.С. Белшоу (1957) «Культурная эволюция или изменение культуры: случай Полинезии». Журнал Полинезийского общества, том. 66, с. 18–35
- ^ Филип Друкер, с. 158
- ^ Билл Холм, «Обзор «Уста небес: введение в религиозную мысль квакиутля» Ирвинга Голдмана», Ethnohistory , Vol. 23, № 1 (Зима, 1976), стр. 72–74, с. 74
- ^ Друкер 159
- ^ И. Гольдман, Уста Небесные, Джон Уайли и сыновья, 1975, стр. 7. Цитируется Друкером, с. 159
- ^ Шилдкроут с. 557
- ^ 'с точки зрения (Goldman). ...рост политического централизма проистекает не из организационных императивов способов производства, как полагают культурные материалисты, а из статусных амбиций вождей, и особенно в Полинезии, из завоевательных войн». Говард п. 820
- ^ Упрощая орфографию транскрипций Боаса и Ханта, он объединил слова, которые изначально были разными, а затем сделал неуместные выводы из единой этимологии , хотя на самом деле на карту были поставлены два разных слова с разными этимологиями. См. Билл Холм, «Рецензия на «Уста небесные », в журнале «Этноистория», том. 23, № 1 (Зима, 1976), стр. 72–74, с. 73
- ^ «Его этимологические изыскания напоминают псевдонауку девятнадцатого века», Алан Ховард, стр. 820
- ^ Билл Холм, «Обзор Уста Небесного », стр. 72–73.
- ^ Филип Друкер с. 163.
- ^ Шилдкроут, с. 57
- ^ Ирвинг Голдман, 1975, стр. 185, цитируется Брэддом Шором, «Культура в уме: познание, культура и проблема смысла», Оксфорд, University Press США, 1998, стр. 190–1.
- ^ Энид Шилдкраут, «Разговор с Ирвингом Голдманом», с. 553
Ссылки
[ редактировать ]- Мэри Краудеруэфф, Регистрация документов Ирвинга Голдмана , Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт , июль 2008 г.
- Филип Друкер, «Обзор книги Уста небесные: введение в религиозную мысль квакиутля Ирвинга Голдмана « », в журнале «Американский этнолог» , Vol. 6, № 1 (февраль 1979 г.), стр. 158–164.
- Х. Б. Боярышник, «Обзор древнего полинезийского общества». Ирвинга Голдмана», в журнале «Тихоокеанские вопросы» , Vol. 44, № 4 (Зима 1971–1972 гг.), с. 651
- Алан Ховард, «Возвращение к полинезийской социальной стратификации: размышления о замках, построенных из песка (и нескольких кусочков коралла), обзор древнего полинезийского общества Ирвинга Голдмана», в журнале «Американский антрополог» , новая серия, том. 74, № 4 (август 1972 г.), стр. 811–823.
- Билл Холм, «Обзор книги Ирвинга Голдмана «Уста небесные: введение в религиозную мысль квакиутля», в журнале Ethnohistory , Vol. 23, № 1 (зима, 1976), стр. 72–74.
- Джин Э. Джексон, «Ирвинг Голдман (1911–2002): краткое воспоминание», в Типити: Журнал Общества антропологии равнинной Южной Америки, том 1, номер 1, июнь 2003 г.
- Ф.Т. Легг, «Обзор древнего полинезийского общества». Ирвинг Голдман, « Человек» , новая серия, том. 7, № 2 (июнь 1972 г.), с. 347
- Дуглас Л. Оливер, Полинезия в ранние исторические времена, часть 4, Bess Press, 2002 г. ISBN 1-57306-149-2
- Маргарет Мид (ред.) Сотрудничество и конкуренция среди примитивных народов, (1937) Transaction Publishers, переиздание 2003 г. ISBN 0-7658-0935-4
- Дэвид Х. Прайс, Угрожающая антропология: маккартизм и слежка ФБР за антропологами-активистами, Duke University Press, 2004 г. ISBN 0-8223-3338-4
- Дэвид Х. Прайс, «Отстаивая академическую свободу: случай Ирвинга Голдмана», Anthropology Today, 20 (4) 2004 г., стр. 16–21.
- Херардо Райхель-Долматофф , «Обзор Ирвинга Голдмана на «Кубео: индейцы северо-западной Амазонки», в журнале «Американский антрополог» , новая серия, том. 65, № 6 (декабрь 1963 г.), стр. 1377–1379.
- Пол Рубель и Авраам Росман, «Ирвинг Голдман (1911–2002)» в журнале «Американский антрополог» , том 105, стр. 4.
- Маршалл Салинс , Социальная стратификация в Полинезии, Университет Вашингтона, 1958.
- Энид Шилдкраут и Ирвинг Голдман. «Разговор с Ирвингом Голдманом», американским этнологом , Vol. 16, № 3 (август 1989 г.), стр. 551–563.
- Джоди Шенн с Джудит Шварцштейн, Вспоминая Ирвинга Голдмана. , Информационный бюллетень колледжа Сары Лоуренс, среда, 15 мая 2002 г.
- Брэдд Шор, Культура в уме: познание, культура и проблема смысла, Oxford University Press, США, 1998 г. ISBN 0-19-512662-9
- Дональд Тайлер, «Обзор: Кубео: индейцы северо-западной Амазонки». Ирвинг Голдман, « Человек» , Vol. 65 (сентябрь-октябрь 1965 г.), с. 171