Jump to content

Сара Берман (художник)

Сара Островски Берман
Рожденный 1895
Умер 1957
Национальность Украинско-американский
Образование Самоучка. Нет формального образования
Известный Наивное искусство, соцреализм. Народное искусство, живопись, эстамп, литография, офорты
Стиль Примитивный, Иллюстративный, Человеческое Фэнтези
Супруг Лейви Берман
Рыбный рынок , ок. 1939 год


Сара Берман (1895–1957) была украинской американкой -самоучкой . [ 1 ] Наивная художница и примитивная соцреалистка , чья карьера началась в Нью-Йорке в конце 1910-х годов и оставалась активной до самой смерти в 1957 году. Работы Сары отличаются примитивными человеческими фэнтезийными сценами, а также изображениями соцреализма и иллюстративными политическими комментариями. Величайшие работы Берман — это те, которые демонстрируют различные, наивные социальные фантазии, которые она была способна сформулировать. Хотя ее работы находятся во многих музеях, Сара Берман предпочла никогда не продавать произведения искусства.

«Не каждый день художественная выставка заставляет гудеть все струны внутри тебя. Но шоу Сары Берман… делает именно это. Плавные, быстрые, выразительные линии превращают обыденную домашнюю обстановку в нечто редкостное и славное… она рисует этих людей с благоговением и почти святой любовью… это чудесное чувство. У нее никогда не было уроков рисования. Она нашла свое убежище в своей студии на Юнион-сквер, вдали от коллег-художников. Ее искусство переросло в религию… НАСТОЛЬКО глубоко укоренилось, что она забывает, что редко продает картины. Блаженство внутри и снаружи»

как описала Элизабет Сакартофф [ 1 ] в 1941 году для The New York Times.

Биография

[ редактировать ]

Сара Берман , урожденная Островски (1895–1957), была украинской американкой -самоучкой. [ 1 ] Наивная художница и примитивная художница и гравер в стиле соцреализма , чья карьера началась в Нью-Йорке в конце 1910-х годов и оставалась активной до самой смерти в 1957 году. На протяжении своей жизни и карьеры Сара подвергалась резкой критике и признанию со стороны многочисленных искусствоведов, с энтузиазмом размещавших свои работы. наряду с «Maitres Populaires de la Realite» [ 2 ] [ 3 ] семья европейских художников-самоучек, от Анри Руссо и Камиллы Бомбуа до других, таких как Эдвард Хикс. [ 3 ] и Джон Кейн . [ 4 ] Несмотря на свою примитивную эстетику, Берман также выгодно сравнивали с художниками XIX века Оноре Домье. [ 5 ] и Томас Роуландсон [ 5 ] в ее изображениях очень подробных сцен соцреализма и иллюстративных политических комментариях, в основном в небольших гравюрах, рисунках и эскизах.

Из-за ее близости ко многим другим обученным художникам в Нью-Йорке в то время, а также из-за ее успешного мастерства в живописи по памяти, Сару иногда считают ученицей школы Ашкан, а не гораздо более глубокой, творческой наивной художницей, которой она была. Хотя многочисленные работы Берман среднего возраста могут напоминать работы высококвалифицированных социальных реалистов 20-го века, таких как Реджинальд Марш , Джон Слоан или Рафаэль Сойер , ее величайшие работы — это те, которые демонстрируют разные, невинные человеческие фантазии, которые она была способна сформулировать. Даже несмотря на эти заметные сравнения и успех в показе своих работ, Берман предпочла никогда не продавать произведения искусства, поскольку ее творения исходили из очень личного места, движимого ее «безудержным воображением», как Генри Макбрайд . описал [ 6 ] в 1932 году.

Сара Берман родилась Саша Островская, вторая из шести детей и единственная дочь в еврейской семье в Ромнах, Украина . Ее семья пострадала от жестоких религиозных преследований во время русских погромов 1905 года, когда Саша обнаружила расчлененное тело своего дяди после того, как волна насилия прошла через их город. Она сбежала в США в 12 лет, сначала в Филадельфию , а два года спустя переехала в Нью-Йорк. Там она вышла замуж за идишского поэта Лейви Бермана в 1919 году. У них не было детей, и они жили в ее студии в многоквартирных домах на Нижнем Ист-Сайде, а затем на Юнион-сквер, где она и умерла.

Карьера Сары была обширной. Ее работы наиболее известны тем, что они отражают наивные человеческие фантазии, о которых она мечтала, а также изображают «примитивные» вещи. [ 7 ] Сцены соцреализма, ориентированные на Нью-Йорк. Ее работа охватывает период с 1912 по 1957 год, от многоквартирной жизни в Нижнем Ист-Сайде и ее студии на Юнион-сквер до Гарлема . [ 8 ] Она была близкими друзьями с Рафаэлем и Мозесом Сойером , часто рисовала вместе в студиях друг друга, получая при этом восторженную поддержку в развитии своего примитивного стиля, а не следуя их традиционному процессу. Она поддерживала тесные рабочие связи с несколькими другими художниками того времени, но в основном держалась при себе и своей страсти. 

Берман Диапазон самообучения был гораздо шире, чем гравюры и литографии, которые на первый взгляд определяют ее. В некоторых случаях он включает подробные акварели и рисунки, изображающие афроамериканскую культуру Гарлема , в то время как различные подборки больших работ, написанных маслом на холсте Шагала , изображают ее ранние фольклорные воспоминания в стиле об иллюзорной и духовной еврейской жизни в Украине. Другие картины вызывают аналогичный взгляд на городские пейзажи в стиле соцреализма. Есть еще портреты, натюрморты и другие картины, основанные на ее сильной и давней неземной связи с художником Анри Руссо , с которым она мечтала иметь прямую связь и который на протяжении всей ее карьеры влиял на ее фантастические жизнеописания.

Хотя она бесчисленное количество раз выставляла свои картины на протяжении первой половины 20-го века, к моменту своей смерти в 1957 году она оставалась на задворках мира современного искусства, который развивался вдали от нее. Работы Сары оставались нетронутыми в ее студии на Юнион-сквер более 20 лет, точно такими, какими они были на момент ее смерти, пока ее муж Лейви изо всех сил старался сохранить их в безопасности. Между 1978 и 1984 годами ее творчество, состоящее из примерно 300 картин маслом и тысяч рисунков и гравюр, было упаковано, перевезено и погребено за фальшивыми стенами на чердаке дома ее племянницы на Лонг-Айленде . Несмотря на ее хорошо принятый примитивный стиль и длинный список работ в известных коллекциях по всей Америке, по мере того как тенденции отходили от ее наивной эстетики, Сару оставили без внимания и отмахнулись от нее. С 1960 года карьера Берман оставалась бездействующей, где она оставалась по большей части скрытой, пока ее работы не были вновь обнаружены за фальшивыми стенами в семейном доме в 2012 году.

Сара Берман была настоящим «аутсайдером для аутсайдеров», казалось бы, слишком опытным художником-самоучкой и слишком маргинальным человеком, чтобы ее можно было заметить в истинном формате, которому она принадлежит, что-то среднее между преобразующим наивным социальным реалистом и народным художником . [ 9 ]

Годы потогонной деятельности (1912–1918)

[ редактировать ]

Художественное развитие

[ редактировать ]

Сара Берман поселилась в многоквартирных домах в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка , работая швеей в суровых условиях швейных мастерских с 1912 по 1918 годы. К 16 годам и в эти годы Берман преодолела тяжелые состояния и травмы, полученные в трагические ранние годы, и начала проявлять свой решительный интерес к созданию произведений искусства.

Вдохновленная различными дизайнами, стилями и методами текстиля, с которыми она работала в потогонных мастерских, и на самом раннем этапе своей карьеры Сара разработала свой собственный, уникальный, своеобразный стиль, создавая видение жизни, которой она жила. Живя в бедных условиях, но с надеждой и высокими идеалами, на нее повлияли те же условия, которые она изображала в своих самых ранних наивности социальных сценах . Создание произведений искусства для Берман было просто актом визуального общения о жизни, которую она вела, и о людях, которых она знала и наблюдала.

У Сары Берман было мало денег на художественные принадлежности, она собирала все материалы, которые могла найти, и большинство ее ранних работ в этот период были выполнены на хрупкой и уязвимой бумаге или картоне. Эти работы вызывают глубокие визуальные связи с признаками наивности-самоучки, граничащей с ар-брютом и резко впадающей в то, что позже будет считаться « искусством аутсайдера », спустя много времени после ее смерти.

Характеристики наивного искусства имеют неловкое отношение к формальным качествам живописи, особенно не соблюдая три правила перспективы (например, определенные прогрессивными художниками Возрождения ):

  1. Уменьшение размера объектов пропорционально расстоянию,
  2. Приглушение цветов с расстоянием,
  3. Снижение точности деталей с расстоянием,

Результаты:

  1. Эффекты перспективы геометрически ошибочны (неуклюже выглядят работы, выглядят детские рисунки или средневековая живопись, но на этом сравнение заканчивается)
  2. Сильное использование узора, нерафинированный цвет на всех планах композиции, без ослабления фона.
  3. Одинаковая точность достигается за счет деталей, включая те из фона, которые следует затемнить.

Сара изо всех сил пыталась выжить, будучи молодой одинокой женщиной-иммигранткой, которая почти не говорила по-английски и ежедневно работала швеей в потогонных мастерских. В это время, пока она привыкала к карандашу и бумаге, в 1915 году она взяла один вечерний урок в современной школе Центра Феррера в Гарлеме у Роберта Анри. Этот краткий урок рисования из жизни был единственным наставлением, которое когда-либо получала Сара. Она получила мало формальных технических инструкций, помимо этого упрощенного процесса рисования с натуры. Что ей откликнулось, так это концепция «Живопись по памяти». Эта простая идея открыла для нее мир и побудила Берман подойти к своей работе с этим методом.

Политические влияния

[ редактировать ]

Помимо самообучающегося развития в искусстве, Сара Берман стала страстной последовательницей Клары Лемлих Шавельсон , «молодой смутьяны, чья страстная речь на идиш положила начало Восстанию 20 000 человек 1909 года, крупнейшей на тот момент забастовке работниц в Соединенных Штатах». . Это активизировало молодой Международный союз работниц женской швейной промышленности и вызвало волну женских забастовок между 1909 и 1915 годами, которая распространилась от Нью-Йорка до Филадельфии, Кливленда, Чикаго, Айовы и Каламазу, штат Мичиган». [ 10 ] «Но это также подготовило почву для трагедии, когда профсоюзные переговорщики не смогли продвинуть требование молодых женщин о более безопасных условиях труда. рабочие, в основном иммигрантки-еврейки и итальянки». [ 10 ]

Сара Берман только что переехала из Филадельфии в Нью-Йорк и попала под глубокое влияние сильного лидера Лемлиха. Между 1911 и 1916 годами Сара-подросток часто общалась со многими своими молодыми женскими когортами в потогонных мастерских, где она работала. этап того, что должно было произойти в жизни Бермана.

Годы Чайной комнаты (1918–1920)

[ редактировать ]

Политическое развитие

[ редактировать ]

Когда десятилетие подходило к концу, творческие поиски Сары отошли на второй план, поскольку политический ландшафт вокруг нее начал динамично меняться. В 1918 году Сара вышла за рамки своей карьеры в потогонной мастерской и приступила к открытию нового бизнеса в качестве основателя и оператора «Чайной комнаты» в здании, где располагалась манхэттенская школа Рэнд , имевшая связи с Социалистической партией Америки . [ 11 ] Хотя за этот короткий период управления кафе она не создала много произведений искусства, она была очень активна в растущем социалистическом движении, окружавшем ее.

Летом 1919 года школа Рэнда оказалась втянутой в серию жестоких инцидентов с гражданской мафией и дальнейших полицейских рейдов со стороны Бюро расследований . Всего через несколько недель после того, как Дж. Эдгар Гувер стал главой новоиспеченного Отдела общей разведки , Берман столкнулась лицом к лицу с офицерами его «Радикального отдела», когда они совершили набег на ее чайную вместе со школой в одном из инцидентов. Она наблюдала, как многие из ее соратников были жестоко избиты, а некоторые взяты под стражу. Все деловые записи и деньги были изъяты вместе с некоторыми личными документами Бермана. Берман стала потенциальным подозреваемым по доверенности, и за ней следили на предмет ее предполагаемой связи с продолжающимися расследованиями вокруг Социалистического движения и радикалов.

Эти события оказали глубокое влияние на Сару, усугубив накопившуюся травму, которую она пережила в результате политических, религиозных и идеалистических преследований в молодости в Украине. Она стала свидетелем того, как ряд ее близких друзей и соратников были задержаны в ходе рейдов и в конечном итоге столкнулись с серьезным судебным преследованием в рамках расследований Комитета Ласка . Некоторых мы даже депортировали. С этого момента Сара уклонялась от публичного признания своей принадлежности к социалистической партии, предпочитая оставаться на задворках многоквартирного общества. Она пронесла эту травму на протяжении всей своей жизни, и в конечном итоге это стало основной причиной того, что она оставалась затворницей на пике своей художественной карьеры.

Художественное влияние

[ редактировать ]

На произведения Сары навсегда повлияло влияние, которое оказали на нее рейды Палмера . Чайная комната Бермана стала горячей точкой социалистической деятельности по мере обострения политической ситуации в 1919 году, где она встретила так много своих любимых друзей и избранной семьи. Позже она рисовала людей и события по памяти в качестве фантастического фона для многих своих чудесно изображенных внутренних социальных сцен. Несмотря на ее тревогу по поводу этой истории, Берман продолжала изображать те же самые события, свидетелем которых она была в жестоких толпах, рейдах и последующих расследованиях, особенно в своих очень подробных рисунках тушью судебных сцен на более поздних этапах ее карьеры.

Годы многоквартирного дома в Нижнем Ист-Сайде (1921–1934)

[ редактировать ]

Идеалистическое вдохновение

[ редактировать ]

Берманы были вовлечены в другие политические идеи своего времени. Одним из самых сильных движений, затронувших евреев в конце девятнадцатого века, был современный сионизм. К 1920-м годам это движение резко возродилось, особенно среди еврейских иммигрантов, которые были социалистами, такими как Сара и Лейви. Настроение движения «назад на землю» побудило Лейви и Сару применить свое идеалистическое рвение.

В 1923 году Берманы купили заброшенную ферму в Олбани, штат Нью-Йорк, за 800 долларов. Они не могли выбрать худшего времени, чтобы стать фермерами. Высокие налоги, высокие иностранные пошлины и мировая депрессия начали наносить ущерб фермерскому сообществу, делая невозможным продажу американских основных сельскохозяйственных культур. После двух лет жизни в нищете, пытаясь зарабатывать на жизнь «за счет земли», они были вынуждены сдаться и вернуться в Нью-Йорк.

Художественное развитие

[ редактировать ]

Берман не переставал рисовать и рисовать все эти годы на ферме. Сара начала использовать акварель, ее работы мгновенно стали яркими и изысканными, но при этом все еще сохраняют многие черты наивной, примитивной точки зрения. Она также начала экспериментировать с картинами, написанными маслом, хотя ее доступ к необходимым материалам был ограничен. Большинство этих масляных работ начала этого периода выполнены из дерева, доски или, в некоторых случаях, из всего, что она могла найти и использовать повторно. Сара воспользовалась этими ранними экспериментами с маслом и в середине 1920-х годов начала создавать произведения искусства с той эстетикой и стилем, за которые она получила признание.

К середине 1920-х годов Сара Берман полностью сосредоточилась на своем искусстве. С этого момента и с помощью своего мужа Лейви, который был ее единственной поддержкой в ​​их суровом мире, она начала двигаться к более зрелому подходу. Она использовала свой собственный процесс «живописи воспоминаний» и начала снимать людей и места, с которыми ей приходилось сталкиваться во время своих частых путешествий по Нижнему Ист-Сайду и окрестностям Гарлема. С 1925 по 1927 год у Сары начался первый плодотворный период ее карьеры, создав множество работ на холсте, когда она начала проявлять признаки зрелой художницы, хотя и со своим примитивным стилем и подходом. В одной из этих работ, созданных Берманом, под названием «Свадьба на Второй авеню», она изображает искаженную перспективу, но при этом излучает ауру тепла и нежности фигур, изображенных в этой сцене. Хотя это одно из первых ее произведений, написанных маслом на холсте, оно также считается одним из лучших. [ 9 ]

Несмотря на то, что ее считали бедной, маргинализированной, «примитивной» художницей-самоучкой, она процветала среди высококвалифицированных и образованных когорт, которые начинали находить путь к воспринимаемому успеху в мире обычного искусства. Почти ежедневно Берман выходил на улицы Нижнего Ист-Сайда и в центральные районы Манхэттена, чтобы наблюдать и изучать людей в их различных занятиях. Когда Лейви сопровождал ее, она посещала районы, где можно было найти цыган, рабочие бары, кафе, бурлеск-хаусы, «пип-шоу» и тиры. Будучи несколько застенчивым человеком и развивая свои прежние навыки, она никогда не делала эскизы на публике, а изучала предметы и позже вспоминала свои наблюдения, когда была в своей студии. Она записывала все стороны жизни рабочего класса, в том числе и свою собственную.

Хотя она знала философию школы Ашкан , она никогда не считала себя ученицей. Ее картины никогда не приобретали утонченного вида и никогда не прославляли жителей рабочих кварталов. Она никогда не рисовала в рассчитанном стиле. Она рисовала для себя, надеясь, что люди найдут ее работы приятными и выразительными сами по себе. В 1927 году Берман отправила несколько картин маслом, которые она создала во время работы на ферме, на выставку в Нью-Йорке в Центральном дворце , спонсируемую Обществом независимых .

Хотя это правда, что эстетика Берман была самоучкой, в эти ранние годы она приобрела критических последователей. Первые значительные выставки Бермана прошли в Дж. Б. Неймана. Новом художественном кружке [ 12 ] в 1928 году. Там у нее будут и другие выставки, включая персональную выставку 1932 года. Именно эти ранние работы Сары предшествовали и положили начало ее автодидактическому процессу ее карьеры в гравюре до WPA.

Первая персональная выставка Сары Берман пройдет в New Art Circle Дж. Б. Неймана с 1 по 15 апреля.
1–15 апреля 1932 г.: первая персональная выставка Сары Берман в Новом художественном кружке Дж. Б. Неймана.

Годы ВПА (1935–1941)

[ редактировать ]

В качестве свидетельства ее таланта и целеустремленности, несмотря на то, что она была полностью самоучкой в ​​качестве гравера, Сара, несмотря ни на что, попала в New Deal The отдел графического искусства WPA . Там она начала создавать множество гравюр. [ 13 ] и литографии , [ 14 ] которые, пожалуй, являются ее наиболее известными и распространенными, многие известные примеры попали в постоянные коллекции музеев по всей Америке, в том числе Метрополитен-музей , Смитсоновский музей американского искусства , Филадельфийский художественный музей , SFMOMA и Балтиморский художественный музей среди других. .

Именно в эти годы Берман также экспериментировала с ранними и примитивными техниками цветной сериграфики , которые она применила в своей хорошо принятой работе, которая была включена в MoMA выставку 1940 года «Американские цветные печати до 10 долларов» . [ 15 ] [ 16 ] Выставка была организована как средство предоставления широкой публике доступных репродукций изобразительного искусства. [ 17 ]

Середина карьеры (1942–1947)

[ редактировать ]

Став одной из первых женщин-членов Национального общества сериграфии , ее работы по цветной шелкографии путешествовали по выставкам по всей Америке, в том числе в Далласском музее искусств. [ 18 ] в 1944 году несколько выставок в МоМА и собственная галерея Общества сериграфии на 57-й улице вместе с Энтони Велонисом , Рут Гикоу , Гарри Готлибом и Робертом Гватми . В это время Сара выставлялась в нескольких других региональных галереях, особенно в 1940-х годах.

К середине 1940-х годов стиль Берман претерпел серьезные изменения, о чем свидетельствует манера написания ею холста, маслом «Рассвет». Она больше не изображала жизнь на улицах своего района правдиво, с точки зрения места или рабочего класса. Ее работы приобретали все более мистический и эмоциональный тон и тематику по мере того, как она медленно отрывалась от внешнего мира. Она начала рисовать сцены из своего воображения, которые доставляли ей огромную радость и утешение. Сюжетами ее картин были поэты и раввины, матери и младенцы, фантазийная растительная жизнь и послушные животные в обстановке, подобной Эдему.

Поздние годы (1948–1957).

[ редактировать ]

В одной из поздних работ Берман под названием «Джо Гулд и друзья» мы можем увидеть стиль, который Берман адаптировала на всю оставшуюся жизнь. Обстановка нечеткая, скорее оболочка атмосферы, чем локация. Вокруг огибаются полосы эфемерных пастельных тонов. фигуры в плавной манере, указывающие скорее на эмоциональное, чем на физическое содержание. Гулд, изображенный в виде хрупкого старика с пачкой бумаг, прижатого к груди, окружен, казалось бы, заботливыми и вдумчивыми людьми. Сами фигуры являются призрачными существами, их линейность подчеркивает их. иллюзорная природа. Вместо того, чтобы рисовать с натуры, Берман берет сцену из того, что она называла «внутренним глазом», где она могла придумать или представить момент, а не просто записать его.

Последней выставкой Берман при ее жизни была персональная выставка в мае 1953 года в Галерее художника в Нью-Йорке. В нем она представила двадцать одну картину маслом, сочетающую изображения уличных сцен со своими более зрелыми, мистическими усилиями. Эта картина воплощает ее духовную невинность и стала заметной работой, ставшей ее последней выставкой на всеобщее обозрение при ее жизни.

Сара Берман создала наследие произведений искусства, которые представляют собой визуальный дневник городской, иммигрантской, еврейской и многоквартирной жизни Нью-Йорка в начале 20 века. Берман изобразила совсем другую сторону культурной жизни Нью-Йорка, чем многие другие женщины-модернистки того периода. [ 11 ] Сара была прогрессивной женщиной и социалисткой , поддерживавшей идеи расового равенства и интеграции и часто изображала расово смешанные толпы и мультикультурные собрания, афроамериканские семьи и детей Гарлема. Ее картины передают сочетание трудной борьбы жизни иммигрантов в Нью-Йорке.

Использование Берманом процесса «рисования по воспоминаниям» часто сравнивают со школой Ашкан , в которой художников учили наблюдать за своими сценами в реальной жизни, при этом подробно учитывая то, что они видели, чтобы позже выразить свое видение в рамках той среды, которую они использовали. выбрал. При ближайшем рассмотрении кажется, что произведения искусства и стиль Сары гораздо ближе подходят к сфере наивного или народного искусства, чем к традиционным социальным сценам. Ее работы говорят о примитивной, невинной перспективе и фантастической среде, подобной другим « художникам-аутсайдерам » в категории «Наивные», которые также работали на основе процесса рисования по памяти, как, например, «Бабушка Мозес» .

Берман рисовала примитивные и фантастические сцены, вдохновленные своим опытом в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка , с «особенной прямотой», как заметил один рецензент. [ 19 ] Искусствовед Генри Макбрайд похвалил ее «безудержное воображение», что историк искусства Альфред Вернер объяснил ее собственной культурной маргинальностью как части еврейской общины, которая в 1920-х и 1930-х годах «образовала на удивление обездоленный анклав», называя ее «неуклюжими аутсайдерами в Нью-йоркское художественное заведение в основном нееврейского происхождения». [ 11 ] Художник работал и в других средах, включая офорт и литографию. Некоторые из этих работ можно найти в постоянных коллекциях Метрополитен-музея. [ 20 ] и Смитсоновский музей американского искусства. [ 21 ] В 1944 году критик New York Times Говард Деври назвал ее картину «одним из самых интересных художников, которых когда-либо показывала Галерея художников». [ 19 ]

Произведения искусства в музейных коллекциях

[ редактировать ]
  1. Цирковые клоуны c. 1935 год [ 22 ]
  2. Даниил и логово львов ок. 1935 год [ 23 ]
  3. Возвращение c. 1935 год [ 24 ]
  4. Манникен ок. 1935 год [ 25 ]
  1. Рыбный рынок c. 1939 год [ 26 ]
  2. Официантки c. 1935 год [ 27 ]
  1. Послеобеденный чай c. 1939 год [ 28 ]
  1. Старая типография гр. 1938–1939 гг. [ 29 ]
  2. Мясной магазин c. 1938 год [ 30 ]
  3. Возвращение c. 1935 год [ 31 ]
  4. Обеденный час c. 1938 год [ 32 ]
  5. Клоун c. 1936 год [ 33 ]
  6. Скупцы c. 1938 год [ 34 ]
  7. Цирковой клоун ок. 1939 год [ 35 ]
  1. Разносчик рыбы ок. 1930 год [ 36 ]
  1. Разносчик рыбы ок. 1935–1939 гг. [ 37 ]
  1. Обеденный час 1 гр. 1937 год [ 38 ]
  2. Обеденный час 2 c. 1937 год [ 39 ]
  3. Послеобеденный чай c. 1937 год [ 40 ]
  4. Коронованный ок. 1939 год [ 41 ]
  5. Возвращение c. 1935–1943 гг. [ 42 ]
  6. Скупцы c. 1935–1942 гг. [ 43 ]
  7. Уличная сцена c. 1935–1942 гг. [ 44 ]
  1. Клоуны c. 1937 год [ 45 ]
  1. Возвращение c. 1935 год [ 46 ]
  1. Цветы c. 1935–1942 гг. [ 47 ]
  1. Без названия (Сцена на дождливой улице) c. 1940 год [ 19 ]
  1. Сцена на Гарлемской улице c. 1941 год [ 8 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1927 - Общество независимых | Большой Центральный дворец
  • 1928 Дж. Б. Неймана Новый художественный кружок | 35 West 57th St, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
    • 29-я выставка - Групповая выставка [ 12 ]
      • 24 апреля – 23 мая
  • 1932 Дж. Б. Неймана Новый художественный кружок | 35 West 57th St, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
    • Выставка 83 - Первая персональная выставка Сары Берман в карьере [ 12 ]
      • 1 – 16 апреля
  • 1932 - Крытый арт-рынок | 134 East 74th St, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
    • Групповая выставка, спонсируемая г-ном и г-жой Люсьеном Тингом [ 48 ]
      • 19–26 ноября
  • 1939 - Федеральная картинная галерея | 225 West 57th St, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
    • 99 графических принтов
      • 24 января – 7 февраля
  • 1940 - МоМА | 11 W 53rd St, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10019
  • 1940 - МоМА | 11 W 53rd St, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10019
  • 1941 - Галерея художников | Нью-Йорк
    • Персональная выставка [ 1 ] [ 7 ]
      • март - апрель
  • 1941 - МоМА | 11 West 53rd St, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10019
  • 1942 - Галерея художников | Нью-Йорк
    • Групповая выставка [ 52 ]
      • апрель
  • 1943 - Галерея Норлист | 59 West 56th St. Нью-Йорк
    • Групповая выставка [ 53 ]
      • апрель
  • 1944 - Галерея художников | Нью-Йорк
    • Групповая выставка [ 54 ]
      • Маршировать
  • 1944 - Галерея художников | Нью-Йорк
    • Персональная выставка - «Четырнадцатая улица». [ 5 ] [ 55 ]
      • апрель - май
  • 1944 - Художественный музей Далласа.
    • «Национальная выставка шелкографии», 29 октября – 1 декабря 1944 г. [ 18 ]
  • 1944 – Национальная галерея шелкографии | 38 West 57th St, Нью-Йорк
  • 1953 - Галерея художников | Нью-Йорк
    • Групповая выставка [ 56 ]
      • январь
  • 1953 - Галерея художников | Нью-Йорк
    • Персональная выставка - 21 картина [ 57 ]
      • Может
  • 1960 - Галерея Грэма | Нью-Йорк
    • Персональная ретроспективная мемориальная выставка [ 3 ] [ 4 ]
      • апрель
  • 2007 - Художественный музей Спенсера | Канзас
    • Учебная галерея: Эпоха депрессии: гравюры и фотографии 1929–1941 годов [ 58 ]
      • 30 октября – 29 ноября
  • 2014 - Художественный музей Мида |
    • Новые поступления: современные дополнения к коллекциям [ 59 ]
      • 14 февраля – 29 июня 2014 г.

Критические обзоры

[ редактировать ]

В 1941 году Элизабет Сакартофф, бывший художественный редактор журнала Time , заявила для The New York Times :

«Не каждый день художественная выставка заставляет гудеть все струны внутри тебя. Но шоу Сары Берман… делает именно это. Плавные, быстрые, выразительные линии превращают обыденную домашнюю обстановку в нечто редкостное и славное… она рисует этих людей с благоговением и почти святой любовью… это чудесное чувство. У нее никогда не было уроков рисования. Она нашла свое убежище в своей студии на Юнион-сквер, вдали от коллег-художников. Ее искусство превратилось в религию… ТАК глубоко укоренилось, что она забывает, что редко продает картины». [ 1 ]

из New York Times Искусствовед Говард Деври также писал в 1941 году:

«Сара Берман… одна из самых интересных художниц, которых когда-либо выставляла Галерея художника… Ее большие картины маслом разительно контрастируют с ее реалистичными маленькими акварельными красками, изображающими скромные интерьеры с фигурами».

Деври также положительно отозвался в 1943 году:

«Классифицированная как «примитивная»… она, тем не менее, достигла такой степени сложности цвета и композиции… что ее можно считать вышедшей из-под более узкого значения слова «примитив».  

В 1943 году критик Art News сравнил:

«Сара Берман в Галерее художника представляет свои индивидуалистические картины. У нее есть свое собственное чувство дизайна, и оно свежее; ее подход прост, непосредственен и слегка сдержан. Ее «Натюрморт с журналом» превосходен и, возможно, выставляется напоказ. ее дальнее родство с Матиссом . В этих предметах она лучше всех…». [ 60 ]

Беннетт Шифф, искусствовед, писал для New York Post в 1958 году:

«…Она принадлежит к избранному небольшому числу исторических художников, чья жизнь и искусство неразрывны… чья вся жизнь, прошлое и настоящее, являются частью их искусства. Она объединила живые существа с творческим видением, которое порой было примитивным… но всегда простым, честным и прямым до мозга костей. По-своему она так же важна для нашего течения искусства , как Руссо для него, как Редон и Шагал ». [ 61 ]

Джон Кэнадей , критик The New York Times, написал после ее мемориальной ретроспективной выставки 1960 года:

«Берман… был одной из таких редкостей, всю жизнь духовно невинным. Ее следует назвать примитивной, поскольку в английском языке нет лучшего термина. Французское «Maitres Populaires de la Realite» не совсем подходит для перевода как «Популярные мастера реальности», но лучше, чем «примитивно», описать этих художников-самоучек, которые никогда не овладевали мастерством и были бы менее выразительными художниками. если бы они овладели традиционными методами репрезентации». [ 3 ]

New York Times Искусствовед Дор Эштон также сказал в 1960 году:

«Сара Берман была тихой художницей, родившейся в 1895 году на Украине и выросшей в Америке, где она умерла в 1957 году. Нижний Ист-Сайд Йорка. Она уделила большое внимание цветам, детям, любовникам, пекарям, поэтам и птицам и рисовала их с простотой, с характерной прямотой… Эта мемориальная выставка картин с 1927 по 1955 год демонстрирует ясное видение, которое критик Альфред Вернер сравнивает с произведениями других так называемых примитивных художников, таких как Джон Кейн , Джозеф Пикетт , Вивин , Бомбуа и Бошан ». [ 4 ]

В 1976 году Альфред Вернер пишет о Бермане как о «забытом художнике» в «The Jewish News» :

"Миссис. Берман, один из величайших американских художников-наивистов, имевший по крайней мере такой же талант, как и широко известная бабушка Мозес …» [ 62 ]

Секрет Джо Гулда

[ редактировать ]

В истинном стиле «Аутсайдера» и несмотря на то, что Сара Берман исполнила реальную роль «Ангела-хранителя» в жизни Джо Гулда , имя и образ Сары Берман, к сожалению, были удалены из фильма « Секрет Джо Гулда », американского драматического фильма режиссера Стэнли. Туччи и написан Говардом А. Родманом . В фильме, основанном на журнальной статье « Профессор Чайка » и книге « Секрет Джо Гулда » Джозефа Митчелла , вместо Бермана была заменена более известная художница Элис Нил из-за примитивной неклассифицированной карьеры последней, выходящей за рамки мир традиционного искусства того времени. Это несправедливо привело к еще большему отчуждению Бермана как художника-аутсайдера, которого продолжали игнорировать. Персонаж Нил, ложно получивший признание за роль в истории Джо Гулда, сыграла Сьюзен Сарандон .

Джо Гулд бродил по улицам Гринвич-Виллидж в 1920-1940-х годах, обедневший и бездомный. Он часто посещал деревенские клубы, где его принимали интеллектуалы и художники и давали деньги. Он всегда носил с собой страницы из того, что он называл своим выдающимся произведением, «Устной историей нашего времени». Джо Гулд описал свою работу как полный сборник интервью и комментариев о сотнях встреченных им людей, живших в самых мрачных уголках нью-йоркского общества. Берман познакомилась с ним в 1930-х годах на вечеринке, где он рассказал ей об этом проекте. которая поглотила его жизнь и которую он пытался завершить. Она подружилась с ним и помогла ему. 

Потеряв с ним контакт, она не видела его снова, пока в 1940-х годах не нашла его лежащим в обмороке в подъезде многоквартирного дома, пьяным и смертельно больным. Она забрала его домой, ухаживала за ним, давала ему еду, одежду и деньги и стала его защитником. Она написала много писем от его имени, одно из которых было увековечено в последующей книге Секрет Джо Гулда» « Джозефа Митчелла для журнала The New Yorker в 1964 году. [ 63 ]

Сара Берман цитируется в статье журнала Vanity Fair 2014 года об известном фильме и описывается в этой статье как художница и поддерживающий друг Гулда, а точнее, сочувствующая спасительница Джо Гулда. [ 64 ]

«...Гулд оставался человеком с улицы. Он часто был грязным, кружившимся, пьяным, холодным, вшивым и голодным. У него не было зубов, и он выпрашивал еду, съедая бесплатный кетчуп ложками в закусочных. Весной 1944 года знакомая Гулду художница Сара Островски Берман случайно встретила его сидящим на ступеньках многоквартирного дома на Бликер-стрит, с сильной простудой, похмельем и язвами на ногах. Она была убита горем всего несколько лет. ранее они долго разговаривали на вечеринках». [ 64 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Сакартов, Элизабет (30 марта 1941 г.). « Сара Берман прокладывает путь к яркому возвращению» . Нью-Йорк Таймс . п. 35. «Не каждый день художественная выставка заставляет все струны гудеть внутри тебя. Но выставка Сары Берман… делает именно это. Плавные, быстрые, выразительные линии превращают обыденную домашнюю обстановку в нечто редкое и великолепное… она рисует этих людей с почтение и почти святая любовь… это чудесное чувство. У нее никогда не было уроков рисования. Она нашла свое убежище в своей студии на Юнион-сквер, вдали от коллег-художников… Она ТАК глубока. забывает, что редко продает картины. Блаженство внутри и снаружи.
  2. ^ «Народные мастера реальности. Анри Руссо, Луи Вивен, Серафина Луи, Доминик-Поль Пейронне, Андре Бошан, Морис Утрилло, Камиль Бомбуа, Рене Римбер, Жан Ева, дазу Адольф Дитрих и Никлаус Штеклин» . digilab.kunsthaus.ch . Проверено 15 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Канадай, Джон (1 мая 1960 г.). «О невиновности» . www.nytimes.com .
  4. ^ Jump up to: а б с Эштон, Дор (6 апреля 1960 г.). «Искусство: выставка Evergood; открывается ретроспектива в музее Уитни - выставка Сары Берман в Грэме» . www.nytimes.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джуэлл, Эдвард Олден (26 мая 1944 г.). « Коротко ». Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Макбрайд, Генри (3 апреля 1932 г.). « Искусство грядущего художника далеко не ручное» . Нью-Йорк Сан .
  7. ^ Jump up to: а б «Арт-ньюс v.40». Новости искусства . 1 апреля 1941 г. с. 34.
  8. ^ Jump up to: а б « Сцена на улице Гарлема » . findaids.library.nyu.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Арт-ньюс т. 59». Новости искусства . Апрель 1960. стр. 57–58.
  10. ^ Jump up to: а б Орлек, Аннелиза (20 марта 2009 г.). «Клара Лемлих Шавельсон» . jwa.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Художница Сара Островски Берман | H-Judaic | H-Net» . network.h-net.org . Проверено 24 сентября 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Документы Дж. Б. Неймана, 1905–1967» . www.aaa.si.edu . Проверено 17 апреля 2024 г.
  13. ^ " "Старая типография" " . www.philamuseum.org .
  14. ^ « Маникен » . metmuseum.org .
  15. ^ Jump up to: а б «Американская цветная печать до 10 долларов» . www.moma.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
  16. ^ Джуэлл, Эдвард Олден (26 ноября 1940 г.). " "Современный музей имеет две экспозиции" " . www.nytimes.com .
  17. ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз «Американской цветной печати до 10 долларов» » (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 9 января 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Контрольный список для Национальной выставки шелкографии | Передвижная групповая выставка шелкографии | Представлено Национальным обществом шелкографии» . 29 октября 1944 года.
  19. ^ Jump up to: а б с «Без названия (Сцена на дождливой улице)» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 23 сентября 2017 г.
  20. ^ «Сара Берман | Возвращение | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2017 г.
  21. ^ «Сара Берман» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 23 сентября 2017 г.
  22. ^ «Цирковые клоуны» . metmuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  23. ^ «Даниил и львиный ров» . metmuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  24. ^ «Возвращение» . metmuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  25. ^ «Маникен» . metmuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  26. ^ «Рыбный рынок» . americanart.si.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  27. ^ «Официантки» . americanart.si.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  28. ^ «Послеобеденное чаепитие» . www.nga.gov . Проверено 15 апреля 2024 г.
  29. ^ «Старая типография» . philamuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  30. ^ «Мясной магазин» . philamuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  31. ^ «Возвращение» . philamuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  32. ^ «Обеденный час» . philamuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  33. ^ «Клоун» . philamuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  34. ^ «Скупцы» . philamuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  35. ^ «Цирковой клоун» . philamuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  36. ^ «Продавец рыбы» . art.gsa.gov/ . Проверено 15 апреля 2024 г.
  37. ^ «Продавец рыбы» . rtbma.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  38. ^ «Обеденный час 1» . kam.illinois.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  39. ^ «Обеденный час 2» . kam.illinois.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  40. ^ «Послеобеденное чаепитие» . kam.illinois.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  41. ^ «Коронованный» . kam.illinois.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  42. ^ «Возвращение» . kam.illinois.edu/ . Проверено 15 апреля 2024 г.
  43. ^ «Скупцы» . kam.illinois.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  44. ^ «Уличная сцена» . kam.illinois.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  45. ^ «Клоуны» . art.gsa.gov . Проверено 15 апреля 2024 г.
  46. ^ «Возвращение» . spencerart.ku.edu/ . Проверено 15 апреля 2024 г.
  47. ^ «Цветы» . art.gsa.gov . Проверено 15 апреля 2024 г.
  48. ^ Джуэлл, Эдвард Олден (19 ноября 1932 г.). «Искусство в обзоре». Нью-Йорк Таймс . п. 18.
  49. ^ «Пресс-релиз МоМА» (PDF) . сайт moma.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  50. ^ «Конкурс премьер-министров: художник как репортер» . www.moma.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  51. ^ «Шелкография до 10 долларов» . сайт moma.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
  52. ^ Деври, Ховард (17 мая 1942 г.). «Блокнот рецензента». Нью-Йорк Таймс .
  53. ^ Деври, Ховард (14 мая 1943 г.). «Блокнот рецензента». Нью-Йорк Таймс .
  54. ^ Деври, Ховард (26 марта 1944 г.). «Раздел 2». Нью-Йорк Таймс .
  55. ^ «Новости искусства v 43». Новости искусства . 1 апреля 1944 г. с. 25.
  56. ^ П., С. (3 января 1953 г.). «Выставка скульптур в центре села». Нью-Йорк Таймс . п. 13.
  57. ^ Эштон, Дор (15 мая 1953 г.). «Том № 26, № 16». Арт-дайджест . п. 17.
  58. ^ «Эра депрессии: гравюры и фотографии 1929–1941 годов» . spencerartapps.ku.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  59. ^ «Новые поступления: современные дополнения к коллекциям» . www.amherst.edu . Проверено 16 апреля 2024 г.
  60. ^ «Новости искусства т. 43». Новости искусства . п. 24.
  61. ^ Шифф, Беннетт (13 июля 1958 г.). « В художественных галереях» . Нью-Йорк Пост . п. 12.
  62. ^ Вернер, Альфред (2 сентября 1976 г.). «Забытый художник». Еврейские новости . п. 22.
  63. ^ Митчелл, Джозеф (18 сентября 1964 г.). «Секрет Джо Гулда — II» . www.newyorker.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
  64. ^ Jump up to: а б Прагер, Джошуа (11 февраля 2014 г.). «Литературная загадка длиной в десятилетия раскрыта» . Ярмарка тщеславия . Проверено 24 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 552bfe9680d39a848136a998d3b222c3__1721521620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/c3/552bfe9680d39a848136a998d3b222c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Berman (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)