Дассо MD 315 Фламант
фламинго | |
---|---|
![]() | |
Dassault Flamant на авиасалоне ILA в Берлине 2010 г. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 6 июля 1947 г. (MD.315) |
Введение | 1948 |
Ушедший на пенсию | 1981 |
Основные пользователи | Французские ВВС ВВС Республики Вьетнам Тунисские ВВС Камбоджийские ВВС |
Количество построенных | 325 [ 1 ] |
Dassault MD 315 Flamant — французский лёгкий двухмоторный транспортный самолёт, построенный вскоре после Второй мировой войны компанией Dassault Aviation для ВВС Франции .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектные работы над двухмоторным легким транспортным средством начались в 1946 году с MD 303 , развития более раннего проекта восьмиместного самолета связи Marcel Bloch MB-30 . Прототип MD 303 впервые поднялся в воздух 26 февраля 1947 года и был оснащен двумя двигателями Béarn 6D , разработанными в соответствии с требованиями ВВС Франции к колониальному самолету связи. Версия с модернизированным двигателем была заказана в производство на новом заводе Dassault в Бордо-Мериньяк. Серийный самолет представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, сдвоенным хвостовым оперением и трехопорным шасси, оснащенным двумя поршневыми двигателями Renault 12S .
три основные версии самолета, получившего теперь название Flamant Были произведены шестиместный транспортный (по-французски «Фламинго»). Десятиместный колониальный самолет связи MD 315 (первый полет 6 июля 1947 г.), MD 312 самолет (первый полет 27 апреля 1950 г.) и учебно-навигационный самолет MD 311 (первый полет 23 марта 1948 г.). У MD 311 был характерный остекленный нос, поскольку он выполнял функцию учебно-бомбового и навигационного самолета.
Операционная история
[ редактировать ]Первый Flamant был поставлен ВВС Франции в 1949 году , а поставки всех версий завершились к 1953 году.
Самолет использовался для обучения пилотов, навигационной подготовки, легкого транспорта, морского наблюдения и легких штурмовых атак. Во время войны за независимость Алжира самолет использовался для легких атак противотанковыми ракетами Nord SS.11 и AS.11 или пулеметами, бомбами и ракетами. Flamant MD 311 (которые базировались в Алжире сначала для обучения пилотов и штурманов) были первыми самолетами в истории, которые в гневе выпустили одну из первых в мире противотанковых ракет с проводным наведением, используя противотанковые ракеты французской армии SS.11 в Боевой эксперимент по проникновению в укрепленные пещеры, расположенные в глубоких горных ущельях, в 1956 году с самолета, базировавшегося в составе специального подразделения ВВС Франции в Алжире, GOM.86. Атаки SS.11 оказались чрезвычайно успешными, и французская армия, предоставившая ракеты, начала эксперимент, в результате которого первые в мире ударные вертолеты выпустили противотанковые ракеты. [ 2 ] «Фламант» оставался на вооружении до 1981 года . Помимо ВВС Франции, «Фламант» служил в Камбодже , на Мадагаскаре , Тунисе и Вьетнаме .
Варианты
[ редактировать ]- МБ 30-1
- Оригинальные предложения по учебно-бомбометно-навигационному тренажеру.
- МБ 30-2
- Оригинальные предложения по медицинской и колониальной роли.
- МБ 30-3
- Оригинальные предложения по самолету связи и учебному самолету.
- МД 303
Учебно-тренировочный самолет Dassault MD 311 Flamant на Парижском авиасалоне 2007 г. - Построен один прототип, оснащенный двумя двигателями Béarn 6D мощностью 310 кВт (410 л.с.) . [ 3 ]
- МД 311
- Учебно-бомбардировочный, навигационный и фотографический самолет, построен 41 (1 прототип + 40 серийных), оснащенный двумя двигателями SNECMA 12S мощностью 310 кВт (410 л.с.) . [ 4 ]
- МД 312
- Многомоторный учебно-тренировочный и шестиместный транспортно-коммуникационный самолет, построено 118 штук, с двумя SNECMA 12S мощностью 310 кВт (410 л.с.). двигателями [ 5 ]
- МД 312М
- Многоцелевой самолет для ВМС Франции. 25 построено. [ 5 ]
- МД 312Б
- Экспериментальная версия с одним килем, прямоугольными окнами фюзеляжа и увеличенной массой. Один построен, оснащен двумя двигателями SNECMA 12S мощностью 310 кВт (410 л.с.) . Позже использовался для Mirage IV . разработки радара
- МД 315
- Десятиместный транспортный самолет, построено 137 штук, оснащен двумя двигателями SNECMA 12S мощностью 310 кВт (410 л.с.) .
- МД 316Т
- Один прототип оснащен однокилевым хвостовым оперением и двумя Wright R-1300-CB7A1 Cyclone мощностью 600 кВт (800 л.с.). радиально-поршневыми двигателями
- МД 316Х
- Один самолет MD 315 оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями SNECMA 14X Super Mars мощностью 610 кВт (820 л.с.) .
Операторы
[ редактировать ]- Камбоджийские ВВС (MD 315)
- Камерунские ВВС (MD 315)
- ВВС Франции (MD 315, MD 312, MD 311)
- ВМС Франции (MD 312)
- Мадагаскарские военно-морские силы (MD 315, MD 312)
- ВВС Нигера (один MD 312 получен в 1960-х годах) [ 6 ]
- ВВС Республики Вьетнам (MD 312, MD 315)
- Тунисские ВВС (MD 312)
Технические характеристики (МД 315)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 20,70 м (67 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,50 м (14 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 47,2 м 2 (508 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,9:1
- Вес пустого: 4250 кг (9370 фунтов)
- Полная масса: 5800 кг (12787 фунтов)
- Силовая установка: 2 Renault 12S 02-201 воздушного охлаждения перевернутых двигателя V12 мощностью 430 кВт (580 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Скорость набора высоты: 5,00 м/с (985 футов/мин).
- Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 460 м (1510 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета Браунинга калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) [ 8 ]
- Точки подвески: 4 [ 8 ] , с условиями для перевозки комбинаций:
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дассо Авиация
- ^ МОНЕТА: Французские самолеты для борьбы с повстанцами, 1946–1965, часть 1.
- ^ Франсильон 1993, с. 49.
- ^ Франсильон 1993, с. 54.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1993, с. 55.
- ^ Делаланд, Арно (15 марта 2018 г.). «Воины пустыни Нигера» . Ключ Аэро .
- ^ Бриджмен 1953, стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1993, с. 57.
Библиография
[ редактировать ]
- Бриджмен, Леонард (редактор) «Все самолеты мира Джейн», 1953–54 . Лондон: Джейн, 1953.
- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Франсильон, Рене Ж. «Фламант — рабочая лошадка Дассо». Air Enthusiast , 49, март-май 1993 г., стр. 48–59.