Jump to content

Дассо MD 315 Фламант

(Перенаправлено с Dassault MD.315 Flamant )
фламинго
Dassault Flamant на авиасалоне ILA в Берлине 2010 г.
Роль Военно-транспортный самолет
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 6 июля 1947 г. (MD.315)
Введение 1948
Ушедший на пенсию 1981
Основные пользователи Французские ВВС
ВВС Республики Вьетнам
Тунисские ВВС
Камбоджийские ВВС
Количество построенных 325 [ 1 ]

Dassault MD 315 Flamant — французский лёгкий двухмоторный транспортный самолёт, построенный вскоре после Второй мировой войны компанией Dassault Aviation для ВВС Франции .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проектные работы над двухмоторным легким транспортным средством начались в 1946 году с MD 303 , развития более раннего проекта восьмиместного самолета связи Marcel Bloch MB-30 . Прототип MD 303 впервые поднялся в воздух 26 февраля 1947 года и был оснащен двумя двигателями Béarn 6D , разработанными в соответствии с требованиями ВВС Франции к колониальному самолету связи. Версия с модернизированным двигателем была заказана в производство на новом заводе Dassault в Бордо-Мериньяк. Серийный самолет представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, сдвоенным хвостовым оперением и трехопорным шасси, оснащенным двумя поршневыми двигателями Renault 12S .

три основные версии самолета, получившего теперь название Flamant Были произведены шестиместный транспортный (по-французски «Фламинго»). Десятиместный колониальный самолет связи MD 315 (первый полет 6 июля 1947 г.), MD 312 самолет (первый полет 27 апреля 1950 г.) и учебно-навигационный самолет MD 311 (первый полет 23 марта 1948 г.). У MD 311 был характерный остекленный нос, поскольку он выполнял функцию учебно-бомбового и навигационного самолета.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый Flamant был поставлен ВВС Франции в 1949 году , а поставки всех версий завершились к 1953 году.

Самолет использовался для обучения пилотов, навигационной подготовки, легкого транспорта, морского наблюдения и легких штурмовых атак. Во время войны за независимость Алжира самолет использовался для легких атак противотанковыми ракетами Nord SS.11 и AS.11 или пулеметами, бомбами и ракетами. Flamant MD 311 (которые базировались в Алжире сначала для обучения пилотов и штурманов) были первыми самолетами в истории, которые в гневе выпустили одну из первых в мире противотанковых ракет с проводным наведением, используя противотанковые ракеты французской армии SS.11 в Боевой эксперимент по проникновению в укрепленные пещеры, расположенные в глубоких горных ущельях, в 1956 году с самолета, базировавшегося в составе специального подразделения ВВС Франции в Алжире, GOM.86. Атаки SS.11 оказались чрезвычайно успешными, и французская армия, предоставившая ракеты, начала эксперимент, в результате которого первые в мире ударные вертолеты выпустили противотанковые ракеты. [ 2 ] «Фламант» оставался на вооружении до 1981 года . Помимо ВВС Франции, «Фламант» служил в Камбодже , на Мадагаскаре , Тунисе и Вьетнаме .

Варианты

[ редактировать ]
МБ 30-1
Оригинальные предложения по учебно-бомбометно-навигационному тренажеру.
МБ 30-2
Оригинальные предложения по медицинской и колониальной роли.
МБ 30-3
Оригинальные предложения по самолету связи и учебному самолету.
МД 303
Учебно-тренировочный самолет Dassault MD 311 Flamant на Парижском авиасалоне 2007 г.
Построен один прототип, оснащенный двумя двигателями Béarn 6D мощностью 310 кВт (410 л.с.) . [ 3 ]
МД 311
Учебно-бомбардировочный, навигационный и фотографический самолет, построен 41 (1 прототип + 40 серийных), оснащенный двумя двигателями SNECMA 12S мощностью 310 кВт (410 л.с.) . [ 4 ]
МД 312
Многомоторный учебно-тренировочный и шестиместный транспортно-коммуникационный самолет, построено 118 штук, с двумя SNECMA 12S мощностью 310 кВт (410 л.с.). двигателями [ 5 ]
МД 312М
Многоцелевой самолет для ВМС Франции. 25 построено. [ 5 ]
МД 312Б
Экспериментальная версия с одним килем, прямоугольными окнами фюзеляжа и увеличенной массой. Один построен, оснащен двумя двигателями SNECMA 12S мощностью 310 кВт (410 л.с.) . Позже использовался для Mirage IV . разработки радара
МД 315
Десятиместный транспортный самолет, построено 137 штук, оснащен двумя двигателями SNECMA 12S мощностью 310 кВт (410 л.с.) .
МД 316Т
Один прототип оснащен однокилевым хвостовым оперением и двумя Wright R-1300-CB7A1 Cyclone мощностью 600 кВт (800 л.с.). радиально-поршневыми двигателями
МД 316Х
Один самолет MD 315 оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями SNECMA 14X Super Mars мощностью 610 кВт (820 л.с.) .

Операторы

[ редактировать ]
 Камбоджа
 Камерун
 Франция
 Кхмерская Республика
 Мадагаскар
 Нигер
 Южный Вьетнам
 Тунис

Технические характеристики (МД 315)

[ редактировать ]
Дассо MD315 Фламант

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 20,70 м (67 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,50 м (14 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 47,2 м 2 (508 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,9:1
  • Вес пустого: 4250 кг (9370 фунтов)
  • Полная масса: 5800 кг (12787 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Renault 12S 02-201 воздушного охлаждения перевернутых двигателя V12 мощностью 430 кВт (580 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,00 м/с (985 футов/мин).
  • Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 460 м (1510 футов)

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета Браунинга калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) [ 8 ]
  • Точки подвески: 4 [ 8 ] , с условиями для перевозки комбинаций:
    • Ракеты: 4 ракеты калибра 105 мм или 4 пусковые установки «Матра» (по 7 ракет калибра 68 мм каждая). [ 8 ]
    • Бомбы: 4 бомбы по 50 кг (110 фунтов). [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Дассо Авиация
  2. ^ МОНЕТА: Французские самолеты для борьбы с повстанцами, 1946–1965, часть 1.
  3. ^ Франсильон 1993, с. 49.
  4. ^ Франсильон 1993, с. 54.
  5. ^ Jump up to: а б Франсильон 1993, с. 55.
  6. ^ Делаланд, Арно (15 марта 2018 г.). «Воины пустыни Нигера» . Ключ Аэро .
  7. ^ Бриджмен 1953, стр. 133–134.
  8. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1993, с. 57.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (редактор) «Все самолеты мира Джейн», 1953–54 . Лондон: Джейн, 1953.
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • Франсильон, Рене Ж. «Фламант — рабочая лошадка Дассо». Air Enthusiast , 49, март-май 1993 г., стр. 48–59.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57ec0c99b41f9cbf06095cd132c2c46f__1698389400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/6f/57ec0c99b41f9cbf06095cd132c2c46f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault MD 315 Flamant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)