Jump to content

Каанджу

(Перенаправлен из Каанджу )

Люди Каантью являются аборигеном австралийца на полуострове Кейп -Йорк в Северном Квинсленде . Они живут в этом районе вокруг современного города Коэн . Большая часть их традиционных племенных земель была захвачена на станции крупного рогатого скота . Каанджу ссылается на крюк Юли , их слово для Вумеры . [ 1 ]

Язык Каантиу - это диалект с северными и южными разновидностями, от Umpila . [ 2 ]

Экология

[ редактировать ]

Канту живет в предгорьях Великого разделительного диапазона вдоль и вокруг верхних притоков реки Арчер и реки Уотсон на севере и Эдварда на юг, от перекрестка рек Коэна и Арчер до устья лучника и соединение Кендалла и Холройда, простирающегося примерно на 3000 квадратных миль (7800 км 2 ) На их западе они были отделены от прибрежных вод залива Карпентарию от племен Вик-Натера и Вик-Калкан. [ 3 ] На юге, вдоль реки Коулман находились Бакану и Кунджен, говорящие на Олколе . [ 4 ]

Социальные отношения

[ редактировать ]

Каанджу вступал в брак с людьми Вика Аябадху, которые жили на верхних границах Холройда , и традиционно проводили с ними церемониальные собрания, а также Вик-Мунган , на месте, где река Претендент встречается с Холройд на стыке ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ и Холройд. [ 4 ]

Укладки телеграфной линии Квинслендского Кейп -Йорка проходили по охоте на племена Каанджу и Кокиала и оказали большое влияние на их выживание. В то время как Кокиала умерла, Каанджу разбил лагеря вдоль линии, недалеко от станций крупного рогатого скота или отступил в те части диапазона, где можно охотиться или ловить рыбу в мире. [ 3 ]

Система тотема и церемониальные сайты

[ редактировать ]

Урсула МакКоннел, которая собирала обзор информации от двух старейшин церемониальной системы, была впервые поднята Урсулой Макконнел, которая собрала куски информации от двух старейшин племени, которого она описала как «Дотжаж», остаток племени, чья традиционная социальная организация уже в значительной степени растерялась из -за обучения из -за к давлению белой колонизации их земель и их трансформации в станции крупного рогатого скота. [ 5 ] Макконнел считал, что их система тотема не заметно отличается от системы Wik-Mungkan . Он полагал, что он распространился на пролив Торреса , где, однако, он был подорван ростом культов Новой Гвинейской героя. Материкские системы были основаны на церемониях для ритуального стимуляции увеличения, то есть для обеспечения того, чтобы природа обновила свои питательные источники, что на проливе Торреса была ослаблена распространением местных садов и рыбалки. [ 6 ]

Старейшины, опрошенные Макконнелем, упомянули на два церемониальных участка ( AUWA ) недалеко от Коэна. Один был расположен на Эмили Крик в шести милях от центра города, в полумиле от полицейского участка. Ритуальный центр в Эмили Крик был основан на тотеме красного кенгуру и состоял на длинном параде из вертикальных камней, варьирующихся от нескольких сантиметров до некоторых до 2-3 футов. Приказ, по-видимому, для МакКоннела, чтобы параллель, у муравей, в лещании и Кускуса Аува из Вик-Мунгана, разница объясняется из-за отсутствия подходящей камня на территории последнего. Поддерживая такие увеличение ритуалов, например, рисунок, считалось, что они распространятся по всем ручьям и рекам, и тем самым гарантируют племя в районе обилие этих видов рыб. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Диксон, Роберт М.В. (2002). Австралийские языки: их природа и развитие . Тол. 1. Кембриджский университет издательство . ISBN  978-0-521-47378-1 .
  • Грир, Шелли; Макинтайр-Тамву, Сьюзен; Генри, Розита (2011). «Стражные сайты в космо-политическом морском пейзаже» (PDF) . С. 2–10.
  • МакКоннел, Урсула (апрель 1930A). "Племя Вик-Мунканка на полуострове Кейп-Йорк" Океания 1 (1): 97–1 Doi : 10.1002/ j.1834-4461.1930.tb00005.x  40373036JStor
  • Макконнел, Урсула (июль 1930b). «Племя Вик-Мункан. Часть II. Тотемнизм». Океания . 1 (2): 181–205. doi : 10.1002/j.1834-4461.1930.tb01644.x . JSTOR   40327320 .
  • Макконнел, Урсула (март 1932 г.). «Тотемные камни племени Кантю, полуостров Кейп -Йорк, Северный Квинсленд». Океания . 2 (3): 292–295. doi : 10.1002/j.1834-4461.1932.tb00030.x . JSTOR   27976149 .
  • Томсон, Дональд Ф. (1933). «Культ героя, посвящение и тотемизм на Кейп -Йорке». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 63 : 453–537. doi : 10.2307/2843801 . JSTOR   2843801 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e1afa79592db4606ae3e042113ef0b__1656761820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/0b/58e1afa79592db4606ae3e042113ef0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaantju - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)