Jump to content

Расщипывание ногтей

Координаты : 15 ° 40'ю.ш., 145 ° 15' в.д.  /  15,667 ° ю.ш., 145,250 ° в.д.  / -15,667; 145.250

Расщипывание ногтей
Он же: Коконьюнгал ( Тиндейл ) ,
Гугу Нджунггал ( АИАТСИС ), Куку-Ньюнгкул ( SIL )
Биорегион влажных тропиков
Иерархия
Языковая семья: Пама – Ньюнган
Языковое отделение: Яландыч
Языковая группа: Апельсиновая курица
Диалект: Расщипывание ногтей
Поместья: Есть [ 1 ]
Сдаваться [ 1 ]
Муван [ 1 ]
Джирараку [ 1 ]
Вулумубан [ 1 ]
Нгарримуррил [ 1 ]
Возьми это, возьми это [ 1 ]
Кричать [ 1 ]
Юмал [ 1 ]
Шов [ 1 ]
Площадь (ок. 800 км²)
Биорегион: Влажные тропики
Расположение: Крайний Север Квинсленда
Координаты: 15 ° 40'ю.ш., 145 ° 15' в.д.  /  15,667 ° ю.ш., 145,250 ° в.д.  / -15,667; 145.250
Горы: Черная гора
(он же Калкаяка [ 2 ] [ 3 ] )
Гора Амос
(он же Муку Муку [ 4 ]
Гора Финниган
Реки Другая река
(он же Юку-Баджа [ 3 ] [ 5 ] )
Верхняя река Норманби [ 6 ]
Ручьи Рассел Крик
(он же Нагаррилмуррил [ 3 ] )
Банана Крик
Другие геологические: Шиптонс Флэт
(он же Куна [ 5 ] )
Кингс-Плейн
(он же Данди [ 5 ] )
Сидар Бэй
(он же Мангкалба [ 5 ] )
Острова Надежды
Расчеты: Хеленвейл
(он же Бибикаррбая [ 5 ] ),
Россвилл
(он же Нгулангабан [ 5 ] )
Известные личности
Ноэль Пирсон [ 7 ]
Генриетта Марри

Народ Куку Ньюнгкал (или племя реки Аннан) [ 8 ] ) — группа австралийских аборигенов , которые являются исконными хранителями прибрежных горных склонов, влажных тропических лесов , вод и водопадов реки Верхний Аннан , к югу от Куктауна, Квинсленд.

Все жители Куку Ньюнгкаль имеют общее социальное происхождение от предков, которые в незапамятные времена передавали из поколения в поколение свой Куку Ньюнгкаль диалект , знания , имена (людей, мест и вещей), традиции, наследие , а также знания. [ 6 ]

В 1995 году Земельный трибунал аборигенов Квинсленда, основываясь на представленных им генеалогических материалах Куку Ньюнгкал , оценил общую численность населения Куку Ньюнгкал в «не менее 900 человек» (не считая тех людей, которые вступали в брак с членами семей Куку Ньюнгкал). [ 6 ]

Нормана Тиндейла (1974) В «Каталоге племен австралийских аборигенов» определяется страна Коконьюнгал как территория, покрывающая « Река Аннан ; на юг до Россвилля; на запад до водораздела Аннан- Норманби » [ 8 ]

Местные знания Куку Ньюнгкал их страны были описаны антропологу доктору Кристоферу Андерсону следующим образом. [ 9 ]

Район верховий реки Аннан был разделен на [от девяти до двенадцати] отцовских клановых поместий. Каждое поместье основывалось на отдельной части водосборного бассейна Аннана ... Эти... поместья образовывали своеобразный в лингвистическом и культурном отношении блок, перемещение по которому и доступ к ресурсам были относительно свободными для любого лица, связанного с поместьями.

у всех взрослых мужчин была тенденция пытаться остаться в своих поместьях по отцовской линии… [и] группы землепользователей состояли… из людей, связанных между собой различными способами… на основе «основного элемента» состоит из главного мужчины, известного как майя майя , его жен и детей. Майя -маджа были отождествлены с определенными полупостоянными лагерями в пределах их собственного кланового сословия по отцовской линии. Эти люди старались оставаться как можно дольше в своих лагерях на территории своих поместий, поскольку именно там их сила была наибольшей.

Маджа -маджа были отдельными людьми, достигшими высокого статуса и власти... которые в силу своего возраста, их знаний и предполагаемых связей со сверхъестественными силами, исходящими из нгуджакуры ( закона или "сновидения")... были обвинены в «забота» и «забота» о своих странах и людях, связанных с ними. Они обеспечивали здоровье и благополучие в человеческом мире и порядок в мире природы – в частности, стабильные поставки ресурсов из земли… контролируя соблюдение закона всеми. Нарушение социальных и культурных правил почти всегда имело экологические последствия, а моральные знания и знания о средствах существования рассматривались как неразрывно связанные между собой.

Благодаря их кажущемуся особому отношению к йирру или «духу природы», который, как говорили, жил в земле в определенных местах... старики могли... санкционировать или наказывать... нарушения морального кодекса.

До 1880-х годов люди Куку Ньюнгкал с незапамятных времен владели, оккупировали, использовали и наслаждались своей страной в соответствии со своими традициями. [ 10 ] следующее:

Наши знания о Баме были сильны в последние годы... Эти знания были созданы и приняты Старейшинами.. Каждый несет ответственность за передачу знаний следующему поколению и за их реализацию... Некоторые лагуны, болота, источники и пляжи — это особые сюжетные места со связанными с ними преданиями. Некоторые из них являются местами болезней, некоторые – местами для исцеления, некоторые – особыми местами для птиц или местами кормления других животных. Существуют специальные места для охоты и сбора сезонных продуктов питания, таких как крабы, мидии, птичьи яйца, некоторые виды рыбы и т. д.

В 1885 году олово было обнаружено на горе Амос в стране Куку-Нюнгкал, после чего жители Куку-Нюнгкала сначала испытали небольшое «вторжение» оловянных добытчиков, а затем десятилетия устойчивой добычи олова в своей стране. [ 6 ] [ 11 ]

Оглядываясь назад, жители Куку Ньюнгкал, живущие в этом районе, размышляли об эпохе добычи олова, и ведущий антрополог доктор Кристофер Андерсон пришел к выводу: [ 9 ]

Основным последствием добычи олова стало нарушение , если не полное разрушение… мест, имеющих значение для народа Куку Ньюнгкал. Почти все важные объекты в этом регионе связаны (или были) с водоемами и/или водопадами.

Куку Ньюнгкул приписывал этим действиям большую часть болезней и несчастных случаев, от которых пострадали европейцы в этой области. Утверждается, что в результате этих действий также возникли сильные грозы или сильные ветры, а также неспособность некоторых пищевых ресурсов появиться должным образом или вовремя.

Беспорядки, которые добыча олова принесла этим местам, возможно, также имели какие-то духовные или психологические негативные последствия для жителей Куку-Нюнгкала. Поскольку эти места были центрами власти, над которыми старые средства должны были иметь эксклюзивный контроль, игнорирование ограничений на вход в эти места и нарушение их со стороны европейцев... имело важные последствия.

В последующие десятилетия власти Квинсленда считали необходимым постепенно поощрять и часто насильственно переселять жителей Куку Ньюнгкал из районов добычи олова и связанных с ними внешних поселений на земли, специально зарезервированные для этой цели, такие как Эйтон , [ 3 ] Хоупвейл , Ярраба и другие заповедники. [ 12 ]

В 1950-х годах Лютеранская церковь Австралии организовала миссию аборигенов на реке Блумфилд , куда были переселены остатки населения Куку Ньюнгкал, все еще живущего в их стране. [ 10 ] Лютеранская церковь описала ситуацию следующим образом: [ 13 ]

Бама [пер. люди] глубоко оскорблены (степень едва ли можно описать), что на протяжении многих лет они были «выселены» со своих традиционных земель вторжением белых поселенцев. Из своих традиционных охотничьих угодий их постепенно сгоняли в лагеря вдоль реки Блумфилд или вблизи нее . Наконец, они были ограничены пределами заповедника площадью 250 акров в Вуджале . Глубина их чувств выражалась по-разному: «Мы как журавль, стоящий на одной ноге (двум ступням нет места на земле) на маленьком острове»: «мы как звери в дикой клетке»

К 1995 году, через столетие после первого «вторжения» добытчиков олова, Земельный трибунал аборигенов расследовал, в какой степени на традиции, верования и народ Куку Ньюнгкал повлияла колонизация их страны. В то время представители Куку Ньюнгкал представили, и Трибунал согласился: [ 6 ]

Культура аборигенов на юго-востоке полуострова Кейп-Йорк значительно изменилась с момента прибытия первого европейского посетителя суши в 1872 году ... Технологические инновации и инновации изменили многие аспекты жизни Куку-Ньюнгкул, а на их экономическую и политическую систему также повлияли социальные силы доминирующего образа жизни, навязывающие себя ранее независимым людям. Жизнь вдали от страны в централизованном сообществе большую часть времени также означала изменения. Культура народа Куку-Нюнгкуль уже не та, что была сто лет назад.

9 декабря 2007 года народ Куку Ньюнгкал был включен в всеобъемлющее решение Федерального суда о праве собственности на коренное население , в котором было ретроспективно признано их законное право на свои собственные земли и воды, а также новые исключительные права на владение, занятие, использование и пользование некоторыми из своих первоначальных земель и вод. земли вдоль реки Аннан были восстановлены [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андерсон, Кристофер (1983) «Аборигены и добыча олова в Северном Квинсленде: пример антропологии истории контактов» Австралийский журнал антропологии 13 (6): 473-498
  2. Агентство по охране окружающей среды (Qld) «Национальный парк Черная гора ((Калкаджака) - Особенности», по состоянию на 24 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Карта «Bama Way» по состоянию на 13 марта 2009 г.
  4. ^ Андерсон 1983: 475).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хершбергер, Генри и Хершбергер Рут (1986) « Словарь Куку Яланджи, Летний институт лингвистики. Дарвин» , по состоянию на 16 марта 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Репортер по вопросам права коренных народов Австралии (1996 г.) Претензия аборигенов на землю, доступную Короне возле Хеленвейла: Вунбуварра - Банана-Крик , доступ 14 марта 2009 г.
  7. ^ Земельный трибунал аборигенов (1995) «Претензия аборигенов на землю, доступную для короны возле Хеленвейла: Вунбуварра - Банана-Крик» Отчет достопочтенному. Министр земель, ноябрь 1995 г., правительство Квинсленда.
  8. ^ Jump up to: а б Тиндейл, Норман (1974) «Кокобуджунджи (QLD)» в его Каталоге племен австралийских аборигенов. Южно-Австралийский музей, по состоянию на 13 марта 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Андерсон, Кристофер (1983) Аборигены и добыча олова в Северном Квинсленде: пример антропологии истории контактов», Человечество, том 13.№ 6, стр. 473-498.
  10. ^ Jump up to: а б Bana Yarraliji Bubu Incorporated (2008 г.) Стратегический план для страны Куку Ньюнгкал . Кэрнс.
  11. ^ «Водные гонки в Коллингвуде (запись 602257)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 25 февраля 2009 г.
  12. ^ Андерсон, К. и Коутес, С. (1989) «Как журавль, стоящий на одной ноге на маленьком острове» . Научное исследование № 1. Основные причины смерти австралийских аборигенов, находящихся под стражей в правительстве. Национальный секретариат юридических услуг для аборигенов и жителей островов.
  13. ^ Лютеранская церковь Австралии (Квинсленд) (1978) «Отчет о посещении 11–29 июня» , цитируется в Стратегическом плане Bana Yarraliji Bubu Incorporated (2008) для страны Куку Ньюнгкал . Кэрнс.
  14. ^ Национальный титул коренных жителей (2007 г.) « Определение титула коренных жителей Восточного Куку Яланджи » По состоянию на 16 марта 2009 г.
  • Андерсон, Кристофер (1983) «Аборигены и добыча олова в Северном Квинсленде: пример антропологии истории контактов» Человечество . 13(6), стр. 473–498.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e1855ac401b20f59ced7a74ad1b7b01__1722405000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/01/7e1855ac401b20f59ced7a74ad1b7b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuku Nyungkal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)