Международные Церкви Христа
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Международные Церкви Христа | |
---|---|
![]() Богослужение в Международной Церкви Христа | |
Классификация | протестант [ 1 ] |
Ориентация | реставратор |
Политика | Конгрегационалист |
Ассоциации | |
Область | Глобальный (144 страны) [ 5 ] [ нужен лучший источник ] |
Официальный сайт | Международные Церкви Христа |
Международные Церкви Христа ( МЦХ ) – это организация децентрализованных, сотрудничающих, [ 6 ] [ нужен лучший источник ] религиозно консервативные и расово интегрированные христианские общины. [ 3 ] [ 7 ] В марте 2024 года численность членов МЦХ составила 112 000 человек. [ 3 ] [ нужен лучший источник ] Формальный разрыв с Церквями Христа был сделан в 1993 году с организацией Международных Церквей Христа. [ 8 ] : 418
Бывшие члены церкви заявили, что это секта [ 9 ] и обвинили ее вместе с Международной христианской церковью в сокрытии сексуального насилия над детьми. [ 10 ] [ 11 ] Янджа Лалич , академический эксперт по культам и принуждению, заявила, что, по ее мнению, МЦХ имеет как минимум некоторые «признаки культа». [ 10 ] По состоянию на август 2023 г. [update]Некоторые отделения церкви в США стали предметом многочисленных судебных исков. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Истоки движения Стоуна-Кэмпбелла
[ редактировать ]
МЦХ берет свое начало в движении, которое восходит к периоду Второго Великого пробуждения (1790–1870) Америки начала девятнадцатого века. Бартону В. Стоуну и Александру Кэмпбеллу приписывают то, что сегодня известно как Движение Стоуна-Кэмпбелла или Движение Реставрации . Существует ряд ветвей Реставрационного движения, и МЦХ была сформирована внутри Церквей Христа . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В частности, оно зародилось из ученического движения, возникшего среди Церквей Христа в 1970-х годах. [ 8 ] Это ученическое движение развилось в университетском служении Чака Лукаса. [ 8 ]
В 1967 году Чак Лукас был служителем Церкви Христа на 14-й улице в Гейнсвилле, Флорида (позже переименованной в Церковь Христа на перекрестке). В том же году он начал новый проект, известный как Campus Advance (основанный на принципах, заимствованных у Campus Crusade и Пастырского движения ). Программа, сосредоточенная на Университете Флориды , предусматривала активную евангельскую деятельность и создание интимной религиозной атмосферы в форме душевных бесед и молитвенных партнеров. Душевные беседы проводились в студенческих общежитиях и включали молитву и обмен мнениями под наблюдением лидера, который делегировал власть над членами группы. Молитвенные партнеры упомянули о практике объединения нового христианина со старшим наставником для личной помощи и руководства. Обе процедуры привели к «глубокому участию каждого участника в жизни друг друга». [ 15 ]
Служение росло по мере того, как молодые члены ценили многие новые акценты на обязательствах и моделях общественной деятельности. Многие отождествляли эту деятельность с силами радикальных перемен в американском обществе в целом, характерными для конца шестидесятых и семидесятых годов. Студенческое служение в Гейнсвилле процветало и пользовалось сильной поддержкой со стороны старейшин местной общины «Церкви Христа на перекрёстке». К 1971 году к церкви присоединялось до ста человек в год. Наиболее примечательной стала разработка программы обучения для потенциальных служителей кампусов. [ 16 ]
От Гейнсвилля до Бостона: 1970–1980-е годы.
[ редактировать ]Среди первых новообращенных в Гейнсвилле был студент по имени Кип МакКин, наставником которого был лично Чак Лукас. [ 17 ] Маккин познакомился со спорным стилем набора персонала во Флоридскую Церковь Христа в 1967 году. [ 18 ] Родился в Индианаполисе , [ 19 ] Маккин получил степень во время обучения в «Перекрестке», а затем служил служителем кампуса в нескольких церквях Христа. К 1979 году его служение выросло с нескольких человек до более чем трехсот, что сделало его самым быстрорастущим студенческим служением Церкви Христа в Америке. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Затем Маккин переехал в Массачусетс, где взял на себя руководство Лексингтонской Церковью Христа (вскоре названной Бостонской Церковью Христа). Основываясь на первоначальной стратегии Лукаса, Маккин согласился возглавить церковь в Лексингтоне только при условии, что каждый ее член согласится быть «полностью преданным делу». Церковь выросла с 30 членов до 3000 всего за 10 лет в рамках так называемого «Бостонского движения». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Маккин учил, что церковь была «истинным и единственным современным движением Бога». [ 20 ] По словам журналистки Мадлен Бауэр, «группа прославилась своими крайними взглядами и жестким преподаванием Библии, но основные церкви быстро отреклись от группы». [ 21 ]
Дэвид Дж. Бромли и Дж. Гордон Мелтон , социолог и историк религии соответственно, отмечают, как международные церкви Христа быстро росли в 1980-х годах, но что «однако даже по мере развития МЦХ ее отношения с несколькими устоявшимися институциональными секторами ухудшились». Доктрина церкви «сигнализировала о самоощущении превосходства движения над другими христианскими церквями, поскольку она учила, что только она одна заново открыла библейские доктрины, имеющие решающее значение для индивидуального спасения, и настаивала на повторном крещении новых членов, чтобы обеспечить их спасение». Они отмечают, что дальнейшая напряженность возникла в результате «агрессивной тактики евангелизации» церкви и использования практик «наставничества» или «пастырства», когда новым членам предоставлялось духовное руководство, а их личная жизнь строго контролировалась более авторитетными членами. «Членов учили, что преданность церкви превосходит все другие отношения», - пишут Бромли и Мелтон. В результате «главная ветвь Церкви Христа дезавуировали свои отношения с МЦХ; ряд университетов запретили вербовщикам МЦХ; и МЦХ стала заметной мишенью оппозиции средств массовой информации и антикультовых групп». [ 22 ]
В 1985 году служитель и профессор Церкви Христа доктор Флавил Йикли провел тест по индикатору типа Майерс-Бриггс в Бостонской Церкви Христа (BCC), церкви-основательнице МЦХ. Йикли раздал три теста MBTI, в которых участникам предлагалось определить типы личности своего прошлого, настоящего и пятилетнего будущего. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Хотя тестирование прошли более 900 участников, 835 человек заполнили все три формы. Большинство этих респондентов изменили свои предполагаемые или воображаемые оценки типа личности по трем тестам в соответствии с одним типом. [ 23 ] [ 24 ] После завершения исследования Йикли заметил: «Данные этого исследования Бостонской Церкви Христа не доказывают, что какой-либо конкретный человек действительно изменил свою личность нездоровым образом. групповая динамика, действующая в этом собрании и заставляющая его членов изменить свою личность, чтобы она соответствовала групповым нормам». [ 26 ]
К концу 1988 года церкви Бостонского движения практически превратились в отдельное сообщество, положив начало пятнадцатилетнему периоду, в течение которого между ЦП и Бостонским движением было мало контактов. К 1988 году Маккин считался лидером движения. [ 16 ] Именно в это время Бостонская церковь начала программу помощи бедным под названием HopeWorldwide. [ 2 ] Также в 1988 году Маккин, обнаружив, что управление организацией в одиночку стало обременительным, отобрал горстку людей, которых он и его жена Елена, лично обучали, и назвал их мировыми лидерами секторов. [ 27 ] В 1989 году миссионерские группы были официально отправлены в Токио, Гонолулу, Вашингтон, Манилу, Майами, Сиэтл, Бангкок и Лос-Анджелес. В том же году Маккин и его семья переехали в Лос-Анджелес, чтобы возглавить новую «основанную» церковь (эвфемизм, который церковь использует для обозначения «основанной»). [ 28 ] несколькими месяцами ранее. Через несколько лет центром движения стал Лос-Анджелес, а не Бостон. [ 16 ]
МЦХ: 1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990 году Церковь Христа «Перекресток» порвала с движением и посредством письма, написанного в The Christian Chronicle , попыталась восстановить отношения с Церквями Христа. [ 8 ] : 419 К началу 1990-х годов некоторые лидеры первого поколения разочаровались в движении и ушли. [ 8 ] : 419 Движение было впервые признано как независимая религиозная группа в 1992 году, когда Джон Вон, специалист по росту церкви в Фуллеровской теологической семинарии, перечислил их как отдельную организацию. [ 12 ] [ 16 ] В 1992 году журнал TIME опубликовал статью об этом движении на целую страницу, назвав их «одной из самых быстрорастущих и самых новаторских в мире групп, занимающихся библейским толкованием», которая превратилась в «глобальную империю из 103 общин от Калифорнии до Каира с полной посещаемостью по воскресеньям». из 50 000». [ 29 ] Формальный разрыв с Церквями Христа произошел в 1993 году, когда группа организовалась под названием «Международные Церкви Христа». [ 8 ] : 419 Это новое обозначение формализовало уже существовавшее разделение между участниками Движения «Перекресток/Бостон» и «первоначальными» Церквями Христа. [ 8 ] : 418 [ 30 ] В сентябре 1995 года газета Washington Post сообщила, что на каждые три члена, присоединившихся к церкви, двое ушли, приписав эту статистику церковным чиновникам. [ 31 ]
Рост МЦХ не остался без критики. [ 32 ] Другие названия, которые использовались для этого движения, включают «Движение Перекрестка», «Умножение Служений» и «Движение Ученичества». [ 15 ] Поскольку в каждом городе была одна церковь, ее членство могло быть большим и географически разбросанным; если так, то он был разделен на регионы , а затем на сектора , возможно, из нескольких небольших пригородных поселений. Эта система управления вызвала критику как чрезмерно авторитарная, [ 33 ] хотя МЦХ отверг это обвинение. «Это не диктатура», — сказал Аль Бэрд, бывший представитель МЦХ; «Это теократия, во главе которой стоит Бог». [ 29 ] Газета Pittsburgh Post-Gazette сообщила в 1996 году, что «группа считается настолько агрессивной и авторитарной в своих действиях, что другие евангелические протестантские группы назвали ее «аберрациональной» и «оскорбительной». Она была отвергнута основными церквями Христа, 1,6 тело с миллионом членов, из которого оно выросло». [ 34 ]
Рост продолжался во всем мире, и в 1996 году независимая организация «Церковный рост сегодня» второй год подряд назвала МЦХ Лос-Анджелеса самой быстрорастущей церковью в Северной Америке, а еще восемь церквей МЦХ вошли в сотню лучших. [ 12 ] [ 35 ] К 1999 году воскресная посещаемость церкви Лос-Анджелеса достигла 14 000 человек. [ 16 ] К 2001 году МЦХ стала независимым всемирным движением, которое выросло из небольшой общины до 125 000 членов и за двадцать лет основало церкви почти во всех странах мира. [ 12 ] [ 35 ]
МЦХ: 2000-е годы
[ редактировать ]Во второй половине 1990-х годов рост членства замедлился. [ 36 ] В 2000 году МЦХ объявила о завершении своей шестилетней инициативы по созданию церкви в каждой стране, где есть города с населением более 100 000 человек. [ 27 ] [ 37 ] Несмотря на это, численный рост продолжал замедляться. Начиная с конца 1990-х годов возникли проблемы, поскольку моральный авторитет Маккина как лидера движения оказался под вопросом. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ожидания дальнейшего роста численности и необходимость жертвовать финансами ради поддержки миссионерских усилий сделали свое дело. К этому добавилась потеря местных лидеров из-за новых проектов посадки. В некоторых регионах стало происходить сокращение членства. [ 16 ] В то же время росло осознание того, что накопленные издержки стиля руководства Маккина и связанные с ним недостатки перевешивают выгоды. В 2001 году лидерские слабости Маккина отразились на его семье: все его дети отмежевались от церкви, и группа старейшин, долгое время работающих в МЦХ, попросила его взять творческий отпуск от общего руководства МЦХ. 12 ноября 2001 года Маккин, возглавлявший Международные церкви Христа, выступил с заявлением о том, что собирается взять творческий отпуск от своей роли лидера в церкви:
В эти дни мы с Еленой осознали необходимость устранения некоторых серьезных недостатков в нашем браке и семье. После долгих консультаций с Гемпелами и Бэрдами и другими мировыми лидерами секторов, а также часов молитвы, мы решили, что воля Божья состоит в том, чтобы мы взяли творческий отпуск и делегировали на какое-то время наши повседневные обязанности служения, чтобы что мы можем сосредоточиться на нашем браке и семье.
Почти год спустя, в ноябре 2002 года, он ушел в отставку и лично извинился, сославшись на высокомерие, гнев и чрезмерную сосредоточенность на числовых целях как на источник своего решения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Говоря об этом событии, Маккин сказал:
Это, наряду с моими лидерскими грехами, такими как высокомерие и отсутствие защиты слабых, вызвало неуверенность в моем руководстве. [ 38 ]
Период после ухода Маккина включал ряд изменений в МЦХ. Некоторые изменения были инициированы самими лидерами, а другие — через членов. [ 12 ] [ 39 ] Наиболее примечательным был Генри Крите, лидер лондонской МЦХ, который распространил открытое письмо, в котором подробно изложил свои чувства по поводу богословской исключительности и авторитета в МЦХ. Это письмо повлияло на МЦХ на десятилетие после отставки Маккина. [ 12 ] [ 39 ]
Критики МЦХ утверждают, что отставка Кипа Маккина вызвала множество проблем. [ 40 ] Однако другие отметили, что после отставки Маккина МЦХ внесла множество изменений. «Христианская хроника» Газета Церквей Христа сообщает, что МЦХ сменила руководство и ученическую структуру. [ 17 ] [ 41 ] Согласно документу, «МЦХ попыталась решить следующие проблемы: иерархия сверху вниз, методы наставничества и сектантство». [ 42 ] Через несколько лет после отставки Маккина центральное руководство было заменено «соглашением о сотрудничестве», согласно которому более 90% церквей подтвердили эту новую систему глобальной координации. [ 43 ]
Со временем Маккин попытался восстановить свое лидерство в МЦХ, но получил отказ. Шестьдесят четыре старейшины, евангелисты и учителя написали Маккину письмо, в котором выразили обеспокоенность тем, что не было «никакого покаяния» в его публично признанных лидерских слабостях. [ 44 ] Затем Маккин начал критиковать некоторые внесенные изменения, как он это сделал в 1980-х годах в отношении основных церквей Христа. [ 45 ] После попытки расколоть МЦХ его исключили из собрания в 2006 году. [ 45 ] [ 46 ] и основал церковь, которую назвал Международной христианской церковью. [ 45 ]
Церковное управление
[ редактировать ]
Международные церкви Христа — это группа из более чем 750 независимых церквей в 155 странах мира. 750 церквей образуют 34 региональные семьи церквей, которые курируют миссионерскую работу в своих географических зонах влияния. Каждая региональная семья церквей отправляет евангелистов, старейшин и учителей на ежегодную конференцию лидеров, где делегаты встречаются, чтобы молиться, планировать и сотрудничать в мировой евангелизации. [ 47 ] [ 48 ] Майк Талиаферро из Сан-Антонио, штат Техас, говорит: «План сотрудничества – это гораздо лучший способ координации и объединения церковной семьи такого размера и глобального характера, как МЦХ. церкви, учитывая, что многие из этих церквей он, возможно, никогда не посещал. Достижение единства и консенсуса посредством молитвы и дискуссий требует времени, но оно того стоит. Духовные плоды Конференции делегатов в Будапеште являются свидетельством успеха этого гораздо менее авторитарного подхода. к тому, что у нас было в прошлом». [ 49 ] «Команды обслуживания» обеспечивают глобальное лидерство и контроль. В состав сервисных групп входят группы старейшин, евангелистов, учителей, молодежи и семьи, кампуса, одиноких людей, связи и администрации, а также команды HOPEww и благотворительности. [ 47 ]
Академия подготовки служения
[ редактировать ]Программа образования и подготовки служителей в МЦХ - это Академия подготовки служителей (MTA). В 2013 году MTA завершило разработку учебной программы, состоящей из двенадцати основных курсов, которые разделены на три области обучения: библейские знания, духовное развитие и руководство служением. Каждый курс требует не менее 12 часов аудиторных занятий в дополнение к курсовой работе. Студент MTA, окончивший двенадцать основных классов, получает сертификат об окончании. [ 50 ]
Отношения МЦХ с основными Церквями Христа
[ редактировать ]После отставки Маккина предпринимаются некоторые усилия по восстановлению отношений между Международными Церквями Христа и основными Церквями Христа. В марте 2004 года Христианский университет Абилина провел диалог «Правдивые беседы» между членами Церквей Христа и Международных Церквей Христа. Участники конфликта смогли извиниться и создать среду, способствующую наведению мостов. Несколько лидеров Церквей Христа извинились за использование слова «культ» в отношении Международных Церквей Христа. Лидеры Международных Церквей Христа извинились за отчуждение Церквей Христа и намекнули, что они не христиане. Несмотря на улучшение отношений, внутри сообщества по-прежнему существуют фундаментальные разногласия. [ 51 ] В начале 2005 года состоялся второй раунд диалогов, который обещал обеим сторонам помощь друг другу. [ нужна ссылка ]
Верования и практика МЦХ
[ редактировать ]Убеждения
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( Апрель 2024 г. ) |
МЦХ считает Библию вдохновленным словом Божьим. Утверждая, что их доктрина основана только на Библии, а не на вероучениях и традициях, они претендуют на звание «внеконфессиональных». Члены Международных Церквей Христа обычно подчеркивают свое намерение просто быть частью первоначальной церкви, основанной Иисусом Христом в Его смерти, погребении и воскресении, что стало очевидным в День Пятидесятницы, как описано в Деяниях 2. [ 52 ] Они верят, что любой, кто следует плану спасения, изложенному в Священных Писаниях, спасается благодатью Божьей через веру в Иисуса при крещении. [ 3 ] МЦХ имеет более 700 церквей в 155 странах, причем каждая церковь представляет собой расово интегрированную общину, состоящую из самых разных людей из разных возрастных групп, экономического и социального происхождения. Они верят, что Иисус пришел, чтобы разрушить разделительную стену вражды между расами и группами людей этого мира и объединить человечество под Господством Христа (Ефесянам 2:11–22). [ 53 ] [ 3 ] [ 54 ]
Как и Церкви Христа, МЦХ признает Библию единственным источником авторитета церкви, а также считает, что нынешние конфессиональные разделения несовместимы с намерениями Христа, полагая вместо этого, что христиане должны быть едины. [ нужна ссылка ] МЦХ, как и Христианская Церковь (Ученики Христа) , в отличие от ЦП, считает допустимыми практики, которые Новый Завет прямо не запрещает. [ 55 ]
МЦХ учит, что «любой и где угодно, кто следует Божьему плану спасения в Библии и живет под господством Иисуса, будет спасен. Христиане спасаются благодатью Божьей через свою веру в Иисуса Христа при крещении». [ 3 ] Священные Писания, используемые в поддержку этой точки зрения, включают Ефесянам 2:10, [ 56 ] Римлянам 3:22, [ 57 ] Деяния 2:38 [ 58 ] и от Матфея 28:18–20. [ 59 ] [ 3 ] Они утверждают, что « одной веры » (например, произнесения молитвы грешника ) недостаточно, если человек верой не повинуется Богу и не крестится, полагая, что крещение необходимо для прощения грехов. Это основано на Иакова 2:14–26. [ 60 ] [ 17 ] [ 61 ] Вера в необходимость крещения согласуется с преобладающим мнением в Церквях Христа и Движении Восстановления . [ 62 ] Это контрастирует с верованиями баптистских церквей, которые учат, что одной лишь веры достаточно для спасения. Для баптистов крещение — внешний знак спасения, которое уже произошло благодаря вере человека. [ 61 ]
Доктрина Одной Истинной Церкви (ОТЦ)
[ редактировать ]Первоначально МЦХ учила, что только крещения внутри церквей-членов МЦХ были законными и, следовательно, только члены церквей МЦХ получили прощение грехов и были спасены. Это известно как доктрина Единой Истинной Церкви (ОТЦ). [ 63 ]
Однако в 2003 году, после ухода Маккина, руководство МЦХ опубликовало письма с извинениями, в которых говорилось, что они были «слишком осуждающими» в применении этой доктрины. Как следствие, многие в МЦХ начали признавать, что крещение за пределами церквей МЦХ, особенно членов семей, принадлежащих к другим христианским конфессиям, может быть законным. [ 61 ] [ 64 ]
Это согласуется с их историческими корнями в Церквях Христа , которые верят, что Христос основал только одну церковь и что использование деноминационных вероучений способствует расколу среди христиан. [ 65 ] : 23, 24 [ 66 ] [ 67 ] Эта вера восходит к началу Реставрационного движения ; Томас Кэмпбелл выразил идеал единства в своей Декларации и обращении : «Церковь Иисуса Христа на земле по сути, намеренно и конституционно едина». [ 68 ] : 688
Убеждения об образе жизни
[ редактировать ]МЦХ выступает против абортов, легких наркотиков и внебрачных сексуальных отношений. гомосексуалы приветствуются, но они должны вести целомудренную жизнь. [ 69 ]
Практики
[ редактировать ]
воскресное богослужение
[ редактировать ]Типичное воскресное утреннее служение включает в себя пение, молитву, проповедь и таинство Вечери Господней . Необычным элементом традиции МЦХ является отсутствие существующих церковных зданий. Прихожане собираются в арендованных помещениях: конференц-залах отелей, школах, общественных аудиториях, конференц-центрах, небольших стадионах или арендованных залах, в зависимости от количества прихожан. Хотя церковь не является статичной, но и не разовой — арендованное помещение превращается в храм. «С организационной точки зрения это отличная идея», — отмечает капеллан Бостонского университета Боб Торнбург. «Они вкладывают очень мало денег в здания... Вы вкладываете свои деньги в людей, которые обращаются к большему количеству людей, чтобы помочь им стать христианами». [ 70 ]
Эта практика невладения зданиями изменилась, когда Токийская Церковь Христа стала первой церковью МЦХ, построившей собственное церковное здание. [ нужна ссылка ] Это здание спроектировал японский архитектор Фумихико Маки. [ 71 ] Это стало примером для подражания другим церквям МЦХ. [ нужна ссылка ]
Годовой вызов
[ редактировать ]Чтобы предоставить студентам студенческого возраста возможность международного служения, МЦХ разработала программу под названием «One Year Challenge» (OYC), в рамках которой выпускники берут годовой отпуск и отправляются служить в другую церковь в странах третьего мира. [ 72 ] или недавно основанная церковь в странах Первого мира, стремящаяся донести Евангелие до молодых людей. [ 73 ] Программа One Year Challenge в настоящее время [ когда? ] работает в десяти странах, включая: Китай, Тайвань, Чехию, Венгрию, Гаити, Боливию, Бразилию, Канаду, Великобританию и США. [ 74 ]
Наставление
[ редактировать ]Эпоха Маккина (1979–2002)
[ редактировать ]Отличительной чертой МЦХ под руководством Маккина была интенсивная форма ученичества . Наставник Маккина, евангелист Чак Лукас, разработал эту практику, частично основываясь на книге Роберта Коулмана «Генеральный план евангелизации». Книга Коулмана учила, что «Иисус контролировал жизнь апостолов, что Иисус учил апостолов «ученичать», контролируя жизни других, и что христиане должны подражать этому процессу, приводя людей ко Христу». [ 75 ] При Маккине «наставничество» подразумевало, что членам «назначается более старший советник, который всегда доступен и часто присутствует в их жизни, даже в интимные моменты, и который помогает им преодолевать трудности во взаимоотношениях. В этой практике люди взаимодействуют с другими членами группы в иерархической форме. отношения». [ 76 ] Согласно этнографии церкви Кэтлин Э. Дженкинс, Маккин рассматривал наставничество как «наиболее эффективный способ достижения заявленной цели движения:« евангелизировать мир за одно поколение »». [ 77 ]
Акцент церкви на наставничестве в этот период был предметом критики. Ряд бывших членов выразили проблемы с ученичеством в МЦХ. [ 78 ] Критики и бывшие участники утверждают, что наставничество «включало в себя общественное презрение как способ унизить уязвимых членов, чтобы держать их смиренными». [ 79 ] Дженкинс отмечает, что «[т] его структура МЦХ подверглась резкой критике со стороны антикультовых организаций, должностных лиц университетов (МЦХ запретили посещать несколько кампусов) и бывших членов». [ 7 ]
Наставничество под руководством Маккина было обязательным. Все ученики (т.е. крещеные члены) должны были быть в паре с более зрелыми христианами и иметь их наставников. Им приходилось часто сверяться со своим учеником, например, ежедневно или еженедельно, и они несли за это ответственность. Сюда входили деятельность и церковный вклад, который мог бы внести ученик (обычно 15-30%, включая «особый вклад»). [ 80 ] Учеников также привлекали к ответственности за то, сколько новых людей они встречали ежедневно и принимали в церковь. Любой, кто критиковал авторитет наставника, публично порицался на групповых собраниях. [ 81 ]
Тех, кто покинул МЦХ, нужно было избегать . [ 82 ] и ученикам сказали, что спаслись только те, кто был крещен в МЦХ; все остальные люди были прокляты. Более того, любой, кто покинет церковь, также потеряет свое спасение. [ 83 ]
Тем не менее, многие ученики, включая тех, кто ушёл, многое получили от структуры системы ученичества. Они нашли «смысл и общность» и сформировали близкую дружбу, несмотря на расовые и классовые различия внутри МЦХ. [ 84 ] Социолог доктор Джозеф Э. Ли утверждает, что строгая программа наставничества помогла снизить барьеры между расами и классами. Он обнаружил, что это общая характеристика организаций (например, школ боевых искусств) с сильными формальными убеждениями и дисциплиной. [ 85 ] [ 86 ]
Эпоха Пост Маккина (2002 – настоящее время)
[ редактировать ]С уходом Маккина в 2002 году МЦХ перешла от нисходящей организации к «свободной федерации автономных поместных церквей». [ 87 ] Это привело к изменению практики ученичества. Одна из местных церквей МЦХ, Чикагская Церковь Христа, сделала наставничество добровольным, а не обязательным. Вместо нисходящей иерархии они приняли модель «слуга-лидера». [ 87 ]
Кампусы колледжей США
[ редактировать ]Со времени учебы в колледже в 1970-х годах Кип МакКин и возглавляемые им церкви (например, МЦХ и ее предшественники) сделали набор сотрудников в кампусах колледжей своим приоритетом. [ 88 ] В 2000 году US News & World Report опубликовал статью, в которой обсуждался прозелитизм в студенческих городках. Автор статьи, Кэролайн Кляйнер, описывает МЦХ как «быстрорастущую христианскую организацию, известную агрессивным обращением в свою веру студентов колледжей» и как «одну из самых противоречивых религиозных групп в университетском городке». Кляйнер заявляет, что «некоторые бывшие члены и эксперты по контролю над разумом утверждают, что [это] является культом». Более того, «по крайней мере 39 учреждений, включая Гарвард и штат Джорджия , в тот или иной момент объявили организацию вне закона за нарушение правил, запрещающих, скажем, поквартирную вербовку или преследование». В ответ на вопрос «Конечно, ревностная группа, но является ли это культом?», US News & World Report также цитирует представителя МЦХ Эла Бэрда, который говорит: «Мы не более культ, чем культом был Иисус» и Профессор Джеффри К. Хадден , который согласен с Бэрдом, говорит, что «каждая новая религия испытывает высокий уровень напряженности в отношениях с обществом, потому что ее верования и методы незнакомы. пейзаж". [ 89 ]
Преподаватели жаловались, что их студенты, которые участвуют в группах, теряют интерес к учебе. [ 90 ]
Расовая интеграция в церквях МЦХ
[ редактировать ]Церкви МЦХ имеют в целом более высокую степень расовой интеграции, чем многие другие религиозные общины. Это приоритет для конфессии. Расовые предрассудки рассматриваются как состояние личной греховности, с которым покончено после того, как человек крестится и станет членом. Дженкинс также отмечает, что «обязательное тесное и частое социальное взаимодействие заставило членов создать такие сильные межрасовые и этнические сети». [ 7 ] В 2004 году Кевин С. Уэллс сообщил, что «тот факт, что общины МЦХ, как правило, являются мультикультурными, [...] привлек в последние годы положительное внимание национальных средств массовой информации». [ 91 ] В 2017 году МЦХ сформировала организацию под названием SCUAD (Социальное, культурное, единство и разнообразие), которая будет «стремиться поддерживать расовые разговоры, образование и действия среди церквей МЦХ». [ 92 ] К 2021 году многие местные церкви МЦХ учредили свои собственные группы SCUAD. Однако была определенная негативная реакция со стороны членов, которые увидели в SCUAD явное обсуждение расизма как форму критической расовой теории . Тем не менее, к 2022 году большинство общин начали разговоры о «расовой интеграции, разнообразии и справедливости», хотя лишь немногие занимались самоанализом, необходимым для того, чтобы привести к структурным изменениям. [ 92 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Иск церкви-члена МЦХ о клевете
[ редактировать ]23 ноября 1991 года две сингапурские газеты, The New Paper (английская) и Lianhe Wanbao (китайская), опубликовали статьи, в которых утверждалось, что Центральная христианская церковь Сингапура (член МЦХ) является «культом». Церковь подала в суд на газеты, обвиняя их в клевете . Первоначальное решение суда постановило, что то, что написали газеты, было справедливым и отвечало общественным интересам. Однако апелляционный суд отклонил решение суда низшей инстанции, заявив, что в газетах утверждалось, что церковь является культом, как если бы это было фактом, тогда как это был не факт, а комментарий. Каждой из газет было приказано выплатить церкви по 20 000 сингапурских долларов. The New Paper пришлось выплатить основателю церкви Джону Филиппу Луису 30 000 сингапурских долларов. Газетам также пришлось оплатить судебные издержки церкви и ее основателя. [ 93 ] В том же постановлении апелляционный суд постановил, что статья в выходящем раз в два месяца сингапурском христианском журнале Impact , в которой также охарактеризовалась церковь как культ, была написана честно с точки зрения христианского издания, написанного для христиан. сообщество. Церкви и Луи было приказано оплатить судебные издержки Impact . [ 93 ]
Судебные иски, связанные с предполагаемым сокрытием сексуального насилия
[ редактировать ]С декабря 2022 года МЦХ вместе с Кипом Маккином и Международными христианскими церквями фигурировали в нескольких федеральных исках США, в которых утверждалось, что в период с 1987 по 2012 год лидеры двух церквей скрывали сексуальное насилие над детьми, некоторые из которых были такими же маленькими. как три, и финансово эксплуатируемые участники. [ 11 ] В исках описываются случаи растления детей и обвиняется МЦХ вместе с основателем Кипом Маккином и связанными с ним организациями в создании «широко распространенной культуры принятия жестокого обращения с детьми». [ 10 ] МЦХ Лос-Анджелеса отреагировала на иски, заявив: «Как ясно показывает давняя политика Церкви, мы не терпим никаких форм сексуального насилия, сексуальных проступков или сексуального принуждения, и мы будем полностью сотрудничать с властями в любых расследованиях». такого типа поведения». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хотя некоторые члены Движения неохотно называют себя протестантами, Движение Стоуна-Кэмпбелла находится в прямом происхождении Протестантской Реформации. Движение, особенно сформированное реформатским богословием благодаря своим пресвитерианским корням, также разделяет исторические и богословские черты с англиканскими и анабаптистскими предками». Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, «Протестантская Реформация», в Энциклопедии движения Стоуна-Кэмпбелла: христианское Церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Eerdmans Publishing, 2004, ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8
- ^ Перейти обратно: а б «НАДЕЖДА во всем мире» . Hopeww.org. Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «О МЦХ» . «Ученики сегодня» - официальный веб-сайт МЦХ. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «IP > Рекомендуемые товары» . ipibooks.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Лидерство» . 14 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Председатели групп службы сотрудничества МЦХ (28 августа 2009 г.). «Краткий план объединенного сотрудничества» . icocco-op.org . Международные церкви Христа. Сотрудничество церквей. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэтлин Э. Дженкинс (2003). «Интимное разнообразие: представление мультикультурализма и мультирасизма в религиозном движении с высокими границами» . Журнал научного изучения религии . 42 (3). Журнал научного изучения религии, том. 42, нет. 3: 393–409. дои : 10.1111/1468-5906.00190 . JSTOR 1387742 . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья о Международных церквях Христа.
- ^ Дженкинс 2005 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Борецка, Наталья (19 марта 2023 г.). «Христианскую группу США обвиняют в сокрытии сексуального насилия над несовершеннолетними» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юнг, Нгай; Москва, Сэм (28 февраля 2023 г.). «Руководители церкви скрывали сексуальное насилие над маленькими детьми, утверждается в судебных процессах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стэнбек, К. Фостер. Во все народы: история международных церквей Христа. ИПИ, 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фара Стокман (17 мая 2003 г.). «Христианская община колеблется» . Бостон Глобус. п. 1. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фара Стокман (17 мая 2003 г.). «Христианская община колеблется» . Бостон Глобус. п. 4. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паден, Рассел (июль 1995 г.). «Бостонская Церковь Христа» . Миллер, Тимоти (ред.). Альтернативные религии Америки . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 133–36. ISBN 978-0-7914-2397-4 . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джон Ф. Уилсон (2010). «Международные церкви Христа: исторический обзор» . Ливен: Том 18: Вып. 2, Статья 3. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бобби Росс-младший (сентябрь 2012 г.). «Возвращаясь к Бостонскому движению: МЦХ снова растет после кризиса» . christianchronicle.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Станчак 2000 , с. 114.
- ^ «Kipmckean.com – получите ответы здесь!» . Кип МакКин . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Бромли, Дэвид Г. (2021). «Источники вызова харизматической власти в новых религиозных движениях». Нова Религио . 24 (4): 26–40. дои : 10.1525/номер.2021.24.4.26 .
- ^ Бауэр, Мадлен (26 марта 2023 г.). «Внутри самых причудливых религиозных сект Нового Южного Уэльса» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Бромли, Дэвид Г.; Мелтон, Дж. Гордон (2012). «Реконцептуализация типов религиозной организации». Нова Религио . 15 (3): 4–28. дои : 10.1525/номер.2012.15.3.4 .
- ^ Перейти обратно: а б Лангоне, Майкл (1993). «1». Восстановление после культов . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. п. 39 . ISBN 9780393701647 .
- ^ Перейти обратно: а б Гасд, Ирен; Ричард А. Блок (1998). «Культовый опыт: психологическое насилие, дистресс, личностные характеристики и изменения в личных отношениях» . Журнал культовых исследований . 15 (2): 58. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Йикли, Флавил (1988). Дилемма ученичества . Компания «Защитник Евангелия». ISBN 0892253118 . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Краткая история МЦХ» . KipMcKean.com. 6 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Барбелюк, Марк (май 1996 г.). «Церковь, которая промывает мозги австралийцам». Читательский дайджест .
- ^ Перейти обратно: а б Остлинг, Ричард Н. (18 мая 1992 г.). «Хранители стада» . Время. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Лерой Гарретт, Движение Стоуна-Кэмпбелла: История американского движения за восстановление , College Press, 2002, ISBN 0-89900-909-3 , ISBN 978-0-89900-909-4 , 573 страницы.
- ^ «Campus Crusaders: Быстрорастущие международные церкви Христа приветствуют студентов с распростертыми объятиями. Отпускает ли они их?». Вашингтон Пост . 3 сентября 1995 г. с. Ф1, 4–5. ПроКвест 903450905
- ^ «Опрос IcocHotNews: есть ли у нас еще партнеры по ученичеству? Удивительные результаты» . icochotnews.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Дэвис, Блэр Дж. (март 1999 г.). «Любовные бомбардировщики» . Городская газета Филадельфии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Некоторые называют секту «оскорбительной» ». Питтсбург Пост-Газетт . 17 ноября 1996 г. с. А20. ПроКвест 391759338
- ^ Перейти обратно: а б Дэйв Солтенстолл (22 октября 2000 г.). «Церковь Христа или Культ денег» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Майк Талиаферро, «Началась ли новая эра для МЦХ?» Архивировано 28 сентября 2013 г. в Wayback Machine Disciples Today , 30 января 2013 г.
- ^ Маккин, Кип (4 февраля 1994 г.). «Прокламация о евангелизации» (PDF) . Международные Церкви Христа. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Маккин, Кип (21 августа 2005 г.). «Портлендская история» . Портлендская международная церковь Христа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2005 , с. 240-246.
- ^ Каллахан, Тимоти (1 марта 2003 г.). «Основатель Бостонского движения уходит» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Возвращаясь к Бостонскому движению – МЦХ снова растет после кризиса» . Христианская хроника. Сентябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Рост церкви: цена ученичества? Несмотря на ранние обвинения в злоупотреблении властью, международные церкви Христа быстро расширялись» . Христианство сегодня. Сентябрь 1997 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Список сотрудничающих церквей» . Ученики сегодня. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Братья МЦХ. «Письмо братьев Кипу Маккину» . Studenttoday.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каррильо, Роберт (2009), « Международные церкви Христа (МЦХ), архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine », Ливен. Архивировано 2 января 2014 года в Wayback Machine , Vol. 17, выпуск 3, статья 11, Университет Пеппердайн (по состоянию на 28 ноября 2013 г.)
- ^ Братья МЦХ. «Заявление братьев Кипу Маккину» . Studenttoday.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роджер Ламб. «Церкви сотрудничества Международных церквей Христа (МЦХ) – Сервисные группы МЦХ» . icocco-op.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Церкви сотрудничества Международных церквей Христа (МЦХ)» . icocco-op.org . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ Будапештская редакция . Ютуб . 28 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство Академии подготовки служителей МЦХ» . Академия подготовки служителей МЦХ . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «МЦХ и лидеры «основной линии» встречаются в Абилине Кристиан» . Христианская хроника . 28 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 4 января 2024 г. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Деяния 2
- ^ Ефесянам 2: 11–22.
- ^ «Во что мы верим» . ctcoc.co.za . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
- ^ Уильям Э. Такер; Лестер Г. Макалистер (1975). Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа) . Чалис Пресс. стр. 242–247. ISBN 9780827217034 .
- ^ Ефесянам 2:10
- ^ Римлянам 3:22
- ^ Деяния 2:38
- ^ Матфея 28: 18–20.
- ^ Иакова 2: 14–26.
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон Фергюсон (2 декабря 2009 г.). «Познание при крещении: что нужно знать при крещении?» . Disciples Today (официальный веб-сайт МЦХ). Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, изд. (2004). Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3898-8 . ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8
- ^ Дженкинс 2005 , с. 140.
- ^ Дженкинс 2005 , с. 243.
- ^ В. Е. Ховард, Что такое Церковь Христа? 4-е издание (пересмотренное) Central Printers & Publishers, Вест-Монро, Луизиана, 1971 г.
- ↑ О.Э. Шилдс, «Церковь Христа», Архивировано 29 января 2012 г. в Wayback Machine The Word and Work , VOL. XXXIX, № 9, сентябрь 1945 года.
- ^ Дж. К. Маккуидди, «Церковь Нового Завета», «Защитник Евангелия » (11 ноября 1920 г.): 1097–1098, перепечатано в Приложении II: Документы восстановления книги « Я просто хочу быть христианином» , Рубель Шелли (1984).
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, «Лозунги», в Энциклопедии движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 ,
- ^ Йи 2009 , стр. 75.
- ^ Дэвид Фрей (июль 1999 г.). «Страх Божий: критики называют процветающую церковь в Нэшвилле культом». ИнРевью онлайн .
- ↑ Токийская церковь Христа . Архивировано 20 июля 2011 г. на странице Wayback Machine на веб-сайте Университета Макгилла (по состоянию на 21 февраля 2011 г.).
- ^ «Некоторые люди, принимая участие в конкурсе «Один год» в Южной Африке, рассказывают свою историю» . icochotnews.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Приключения, Ученик. « «Решить»: беседа о вызове на один год - ученики сегодня» . www.dtodayarchive.org . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Вызов одного года» . один год вызова . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Дэниел Террис (8 июня 1986 г.). «Приходите все верные» . Бостон Глобус. п. 42. Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Нейтц, Мэри Джо (2007). «Обзор книги «Удивительные семьи: обещание исцеления отношений в международных церквях Христа» » (PDF) . Современная социология: журнал обзоров . 36 (1): 53–54. дои : 10.1177/009430610703600131 . JSTOR 20443664 .
- ^ Дженкинс 2005 , с. 25.
- ^ Джамбальво, Кэрол (1997). Бостонское движение: критические взгляды на международные церкви Христа . Американский семейный фонд. п. 219 . ISBN 0931337062 .
- ^ Брэтчер, Дрю (1 июля 2008 г.). «Молитвы без ответа: история одной женщины, покинувшей Международную Церковь Христа» . Вашингтонский . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Йи 2009 , с. <<60-62>>.
- ^ Йи 2009 , стр. 75-76.
- ^ Дженкинс 2005 , с. 55.
- ^ Йи 2009 , стр. 75–78.
- ^ Йи 2009 , стр. 78.
- ^ Йи 2009 , стр. 12.
- ^ Йи, Джозеф (2015). «Динамика либерального безразличия и инклюзивности в глобальную эпоху». Общество . 52 (3): 264–274. дои : 10.1007/s12115-015-9897-z .
- ^ Перейти обратно: а б Йи 2009 , стр. 79.
- ^ Дэниел Террис (8 июня 1986 г.). «Приходите все верные» . Бостон Глобус. п. 13. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Толчок становится толчком» Колледжи беспокоятся по поводу прозелитизма» . Новости США и мировой отчет. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года.
- ^ Балмер, Рэндалл (2004). Энциклопедия евангелизма . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. п. 353. ИСБН 9781932792041 .
- ^ Уэллс, Кевин С. (2004). «Международные церкви Христа». В Фостере, Дуглас А.; Блоуэрс, Пол М.; Даннавант, Энтони Л.; Уильямс, Д. Ньюэлл (ред.). Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 418–419. ISBN 0-8028-3898-7 .
- ^ Перейти обратно: а б М.Р. Бернс (2023). «Подход Павла к социальному превосходству в Коринфской церкви применительно к расовому превосходству в церкви 21 века» . Докторская диссертация, Вефильский университет. Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джин, Лим Сен (1 сентября 1998 г.). «Церковь выиграла апелляцию по делу о клевете» . «Стрейтс Таймс». п. 26. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дженкинс, Кэтлин Э. (2005). Замечательные семьи: обещание исцеления отношений в международных церквях Христа . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813536637 . JSTOR j.ctt5hj239 .
- Станчак, Грегори К. (2000). «Традиционное как альтернатива: призыв Международной Церкви Христа к поколению Х». Во Флори, Ричард В.; Миллер, Дональд Э. (ред.). Религия поколения X. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 113–135. ISBN 9780415925709 .
- Йи, Джозеф Э. (2009). Бог и каратэ на юге: преодоление различий, построение американских сообществ . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0739138373 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]